Как воспитывают детей в разных странах мира: Как воспитывают детей в разных уголках мира

Как воспитывают детей в разных уголках мира

В каждой стране детей воспитывают по-своему. Где-то родители помешаны на оценках, а где-то на безопасности, где-то детям можно все, а где-то им надо ложиться строго по расписанию. Все мы разные, иногда даже удивительно насколько.

Редакция Tlum.Ru сделала подборку из 8 разных стран с отличными друг от друга системами воспитания. Давайте узнаем, где дети до 30 живут с родителями, а где в школах ребенка научат правильно улыбаться.

ЯПОНИЯ

До 5 лет ребенку в Японии позволяют практически все. Хочешь — рисуй на обоях, хочешь — бегай голышом по улице, хочешь — бей посуду. Но с 5−6 лет малыша загоняют в очень жесткие рамки правил и ограничений. И попытаться ослушаться — означает «потерять лицо», выбиться из коллектива, а для японцев это очень важно. Голос на детей в Японии не повышают, наказывают их молчанием, отчуждением от группы. Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа.

КАК ВЫРАСТИТЬ ГЕНИЯ

Также в Японии широко практикуется ранее развитие. С трех лет ребенок обычно идет в детский сад. Попасть туда не так-то просто, малыш должен пройти достаточно сложное тестирование, денег это тоже будет стоить приличных, так как родители стараются отдать детей в элитные сады, которые находятся под опекой главных университетов. В Японии обычное дело с младенчества готовить ребенка для той или иной профессии, сад при школе, школа при университете. Поэтому уже с рождения ребенка мама может сказать: «Поздравляю, у нас врач».

ИНДИЯ

Главное в воспитании детей у индусов — это стремление к доброте, терпению и гармонии. Ребенка учат уважать не только людей, но и природу, поэтому дети-индусы никогда не разоряют птичья гнезда и не обижают собак. Также большое внимание уделяют самообладанию — кричать нельзя, эмоции надо сдерживать. Вдохновляют на это родители, которые тоже никогда не повышают голос в присутствии ребенка.

КАК НЕ ЗЛИТЬСЯ НА РЕБЕНКА

В школе детей учат йоге, проводят уроки медитации, основное направление берется не на знания, а на воспитание. За оценки тут не ругают, главное, чтоб человек был хороший. Общение с детьми тут более неформальное. Учитель, да даже незнакомый человек, может погладить ребенка по голове в знак симпатии или приобнять, чтобы успокоить, и никто не смотрит на это косо. Все добры и открыты друг другу. Ну, чего еще ждать от страны, где в школах на уроках детей учат правильно улыбаться.

КИТАЙ

В Китае нет традиционного разделение на воспитания мальчиков и девочек, здесь всех воспитывают одинаково, так как и во взрослой жизни распределений обязанностей на «женские» и «мужские» в семье нет. Как папа, так и мама могут зарабатывать или, наоборот, сидеть дома с ребенком.

ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У РЕБЕНКА

Главное в воспитании детей в Китае — это послушание. Еще с детского сада ребенок должен неукоснительно делать то, что ему говорят взрослые. Весь день ребенка четко расписан, распорядок меняют крайне редко. Обязанности по дому детям назначают еще в дошкольном возрасте. В это же время ребенка отдают в различные кружки и секции, по желанию родителей. Перечить им — нельзя. Они выбирают досуг ребенка, даже то, в какие игрушки ему можно играть. При этом хвалят детей в Китае крайне редко.

АНГЛИЯ

В Англии, напротив, принято с младенчества развивать в ребенке уверенность в себе. Родители постоянно хвалят свое чадо, даже за самые небольшие достижения, чтобы ребенок не имел низкой самооценки. Это касается как родителей, так и воспитателей в яслях и детских садах, замечания детям делают крайне редко. Обычно ограничиваются словами, пытаются объяснить, как делать можно, а как нельзя.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН

В школе в детях развивают стремление к индивидуализму, ценят неординарную точку зрения, стараются к каждому ученику подбирать свой подход. Ребенок сам выбирает, что ему интересно и занимается этим сколько хочет. Родители крайне уважают личное пространство детей и никогда не входят в комнату сына или дочери без спроса. Однако, при этом англичане всегда строги и предъявляют к своим детям очень много требований, многие из которых часто бывают завышены.

ШВЕЦИЯ

В Швеции ребенок — это полноценная личность, ничем не отличающаяся от взрослого. У него есть свои права и обязанности, а главное, о чем заботятся родители — это его безопасность. Еще в 70-ых в Швеции запретили телесные наказания на законодательном уровне, здесь практикуется «воспитание без стресса». «Поступай с ребенком так, как хотел бы, чтобы с тобой поступили» — вот основное правило. Ребенок имеет право на диалог, объяснение и время взрослых.

ДАРИТЬ ЛИ ДЕТЯМ ДОРОГИЕ ПОДАРКИ

Интересно, что родители часто спят в одной кровати с детьми, считается, что днем времени проявить свою любовь и провести время вместе не хватает, поэтому этот пробел они заполняют ночью.

США

В США детей редко отдают в детский сад, обычно с ребенком сидят родители или няня. Также часто детей берут с собой куда угодно: в кино, театр, даже на работу. Семья в США — это святое, поэтому там часто проходят семейные сборища, пикники или воскресные ужины. Детям обычно дают свободу действий и возможность выбора, наказывают американские родители не строго — лишают игрушки или сажают подумать на специальный стул.

А КАК НАКАЗЫВАЮТ ДЕТЕЙ В РОССИИ

Родители очень много участвуют в жизни детей — помогают со школьными проектами, приходят на матчи их команд, посещают какие-то мероприятия. Свободы американским детям дают больше, например, никто не подумает проверять легла ли спать их дочка-семиклассница или лежит и читает. Это ее выбор.

ФРАНЦИЯ

Французские семьи крепкие, родители обычно не стремятся отпустить детей в свободное плаванье и могут жить вместе до 30 лет. Но это не значит, что ребенок не самостоятелен, мамы рано выходят на работу и ребенку приходится учиться делать многие вещи самому. Поэтому французские дети часто выполняют небольшие поручения по дому, ходят в магазин или присматривают за младшими.

А ВО СКОЛЬКО ЛЕТ В РОССИИ РОДИТЕЛИ ОТПУСКАЮТ РЕБЕНКА ГУЛЯТЬ ОДНОГО

Родители с детства переселяют ребенка в отдельную комнату, уже 6 месячный ребенок должен спать как минимум в отдельной кроватке. Родители часто дают ребенку самому получить отрицательный опыт, не остерегая его от небольших опасностей. Лучше пусть один раз попробует сам, чем сто раз ему это объяснит мама.

ИТАЛИЯ

В Италии также существует культ семьи, клана. Родня, какой бы дальней она не была, своего не бросит. К рождению ребенка относятся как к дару, в детстве детей балуют, задаривают подарками и закармливают сладостями. Ребенку позволяется все, но при этом за каждым их шагом родители неустанно наблюдают. Слово «нельзя» ребенок почти не слышит, поэтому вырастают итальянцы зачастую грубыми и капризными.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СТАРШИЙ РЕБЕНОК РЕВНУЕТ МЛАДШЕГО

В Италии размыт барьер «взрослый-ребенок», поэтому дети обращаются ко взрослым на «ты» и спокойно могут нагрубить в духе: «Теть, ты мне мешаешь, подвинься». Такое поведение даже не особо карается родителями.

 

Интересное по теме:
Прививать или не прививать ребенка
Как вытащить ребенка из телефона?

Как воспитывают детей в разных странах мира

Родители по всему миру одинаково сильно любят своих детей. В тоже время взгляды на воспитание подрастающего поколения очень зависят от традиций и обычаев той страны, в которой проживает семья. И то, что для представителей одной страны может казаться неприемлемым, в другом уголке нашей планеты считается нормой. Давайте посмотрим, чем схожи и чем отличаются системы воспитания в разных странах мира.

Европейские системы воспитания

Несмотря на то, что европейский страны объединились в Евросоюз, они не утратили свою аутентичность, которая складывалась на протяжении многих лет. Основными ценностями, характерными для европейской системы воспитания являются свобода, самостоятельность, индивидуальность. То, как эти качества воспитываются в ребенке, зависит от конкретной страны.

Особенности воспитания детей в скандинавских странах (Норвегия, Швеция)

В скандинавских странах любовь к детям выражается через предоставление полной свободы. Ребенок не ограничивается в выборе занятий, увлечений, игрушек, режим дня соблюдается не четко. Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее. Обучение по большей части проходит в игровой форме. Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно.

Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы). Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Швеции дети воспитываются таким образом, что они хорошо знают свои права уже с раннего возраста. Считаясь полноправной юридической единицей, ребенок может подать на своих родителей в суд, если те прибегнут к грубым методам воспитания.

В Норвегии, в связи с ее климатическими условиями, родители уделяют большое внимание здоровью малышей. Дети должны есть только здоровую пищу (включая домашнее молоко, рыбу, мясо), а также много времени проводить на улице. Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное. Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка.

Как воспитывают детей во Франции

С малых лет в французских детях воспитывают самостоятельность. В этой стране очень ценится возможность реализоваться как личность, поэтому установление тесного контакта с ребенком не так важно, как его независимость. Во Франции в ребенке начинают воспитывать самостоятельность, начиная с самого раннего возраста. С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку. Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой. Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие. Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения.

Подход к воспитанию детей в Германии

В германии детей воспитывают в строгости и порядке. Ребенку запрещается поздно ложиться спать, долго играть в компьютер и смотреть телевизор, жизнь детей подчинена правилам. Самостоятельность так же является целью воспитания, но она выражается не в свободе выбора, а в ответственности за свои поступки. У немецких родителей принято занимать активную жизненную позицию, и они убеждены, что ребенок не должен этому препятствовать. Мамы с грудными детьми посещают кафе, парки, встречаются с подругами. Часто малышам нанимают няню с медицинским образованием. С 3 лет ребенка обычно отдают в детский сад. Там детей в игровой форме обучают не чтению и счету, а правилам поведения в обществе и дисциплине.

Как воспитывают детей в Испании

Семейные узы в Испании очень сильны. В семьях принято хвалить детей, баловать, все разрешать. Родители спокойно относятся к капризам и истерикам ребенка, даже если они случаются в общественных местах. Испанские родители проводят с детьми практически все свободное время, отцы участвуют в воспитании наравне с матерями. Несмотря на видимый попустительский стиль воспитания, который распространен в Испании, родительские обязанности строго закреплены законом. Жестокое обращение с детьми, психологическое давление или запугивание приводит к лишению родительских прав.

Особенности воспитания детей в Англии

Английский подход к воспитанию характеризуется серьезностью и основательностью. Жители Англии часто становятся родителями в уже зрелом возрасте и стремятся воспитать из своих малышей истинных леди и джентльменов. Особенность воспитания детей в Англии заключается, главным образом, в том, что эмоции по отношению к ребенку не проявляются открыто и напоказ. Умение ребенка управлять своими эмоциями, а иногда и загашать их, считается показателем «воспитанности».

Британские дети похожи на маленьких взрослых. С ранних лет им прививают безупречные манеры и учат быть сдержанными.

Азиатские системы воспитания

Воспитание детей в Азии значительно отличается от европейского представления. Религия и культурные традиции оказывают большое влияние на взаимоотношения детей и родителей.

Как воспитывают детей в Японии

До 5 лет детям в Японии позволяют все. Этот возраст считается временем, когда ребенку необходимо свобода. Но когда дело доходит до соблюдения детьми правил этикета, родители считают себя в праве прибегнуть к строгим наказаниям. Телесные наказания в этой стране не практикуются. Если малыш нарушил правила приличия, родители объяснят ему все на словах. В Японии детей учат быть вежливыми и уважать старших. Кроме того для японских родителей важно, чтобы их дети с ранних лет чувствовали себя частью общества и государства.

Особенности воспитания детей в Китае

Воспитание детей в Китае направлено на выращивание гениев. Уже в грудном возрасте детей отдают в ясли, где их режим дня расписан по минутам. Мамы не только записывают малышей на всевозможные секции и кружки, но и сами изучают новейшие методики раннего развития. Китайские дети постоянно должны быть заняты чем-то полезным, что способствует их интеллектуальному развитию. Интересно, что в Китае нет разделения обязанностей по гендерному признаку: например, девочек наравне с мальчиками учат забивать гвозди и закручивать гайки, а мальчики помогают по хозяйству.

Уважение к старшим воспитывается в китайских детях с ранних лет. Культура Китая требует от подрастающего поколения таких качеств, как дисциплинированность, колоссальное трудолюбие, чувство коллективизма.

Как воспитывают детей в Индии

В Индии родители с раннего возраста учат детей помогать по хозяйству. Воспитанием, в основном, занимаются мамы, именно они приучают малышей чтить старших, бережно относиться к природе, быть трудолюбивыми. Индийские родители очень терпеливы, они редко кричат на детей и с пониманием относятся к детским капризам. Большинство индийцев очень доброжелательны и приветливы – эти качества в них вкладывают с детства.

Американская система воспитания

Особенности воспитания детей в США во многом обусловлены демократическими ценностями. В Америке горячо обсуждается вопрос правого урегулирования детско-родительских отношений, а сами дети зачастую обращаются в суд с жалобами на ущемление своих прав. При этом большинство американских семей являются крепкими, а отношения внутри семей дружественные. В Америке принято отмечать в кругу семьи праздники, проводить вместе вечера, путешествовать. Детей повсюду берут с собой или пользуются услугами няни. Многие женщины работают домохозяйками, поэтому у них нет нужды отдавать ребенка в детский сад. Мамы сами занимаются с малышами, но при этом они не стремятся как можно раньше научить ребенка читать и писать (этим занимаются в начальной школе). Если ребенок не слушается, в качестве наказания часто применяется методика тайм-аутов. Она заключается в том, что малыша на несколько минут оставляют в одиночестве, чтобы он мог успокоиться. Чем старше ребенок, тем дольше длительность тайм-аута.

Выводы

Подход к воспитанию детей значительно зависит от того, откуда родом и в какой стране проживает семья. На это влияет множество факторов, такие как традиции и обычаи страны, религия, социально-демографическая ситуация, климат и т.д. Знания о том, какие системы воспитания детей существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения с ребенком. Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто наблюдая за поведением взрослых и сверстников.

Заключение

В современной психологической и педагогической литературе вы можете встретить множество методик воспитания детей. Самой широко распространенной и действенной является методика М. Монтессори. Вы можете быть уверены, что придя в детский центр «Созвездие», ваш ребенок попадет к профессиональному педагогу, который без нотаций и угроз воспитает в нем самостоятельность, уверенность в себе и уважение к окружающим. Ждем вас в нашем детском центре развития!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Как люди разных стран думают о воспитании детей |

Мы люди 15 июля 2014 г. / Эми С. Чой

Чему могут научиться американские родители из того, как другие культуры относятся к воспитанию детей? Взгляните на идеи воспитания детей в Японии, Норвегии, Испании и других странах.

Кризис американского воспитания, как может подтвердить любой, кто заглянул в отдел воспитания детей в книжном магазине, заключается в том, что никто не знает, что, черт возьми, они делают. Тем не менее, несмотря на эту неуверенность и очевидное отсутствие знаний, многие американские родители ревностно верят, что их выбор определяет будущее их детей. Действительно, они обращаются за советом к эксперту за экспертом в этой области, чтобы преуспеть в одной цели: воспитать самых счастливых, самых успешных и самых уравновешенных лидеров будущего.

Но какие опасности таит в себе мысль о том, что существует только один «правильный» способ воспитания? Насколько то, как мы воспитываем детей, на самом деле продиктовано нашей культурой? Как то, как мы воспитываем детей, выражает сущность того, кто мы есть как нация?

«У американцев нет сценария», — говорит Дженнифер Сеньор (TED Talk: «Для родителей счастье — очень высокая планка»), автор книги «Все в радость и без удовольствия: парадокс современного родительства» . «Мы верим, что можем изобрести наше будущее, наши возможности и то, кем станут наши дети. Что прекрасно, но и очень тревожно».

Сообщая о своей книге, говорит Сениор, когда она спрашивала матерей, к кому они обращаются за советом по воспитанию детей, они называли друзей, веб-сайты и книги. Никто не назвал своих матерей. Требовались только самые современные стратегии воспитания детей, чтобы наилучшие условия для их детей для достижения в будущем.

Другими словами, самое американское в нас — наша вера в то, что будущее не записано — это то, что сводит нас с ума как родителей. Сениор перефразирует Маргарет Мид, написавшую это в 1942: В Америке есть дети только этого года.

Самое американское в нас — наша вера в то, что будущее не записано — это то, что сводит нас с ума как родителей.

«Вы не увидите заламывания рук в других местах по всему миру», — говорит Кристин Гросс-Лох, автор книги Воспитание без границ: удивительные уроки, которым родители со всего мира могут нас научить . «Люди понимают, что есть способ что-то делать».

В Норвегии детство строго институционализировано, говорит норвежский социолог и экономист Маргунн Бьорнхольт. Действительно, большинство детей поступают в финансируемые государством детские сады в возрасте 1 года (родители сначала получают почти целый год оплачиваемого государством отпуска), а затем идут в школу и участвуют в организованных мероприятиях.

Норвежцы считают, что детям лучше ходить в детский сад в раннем возрасте. В детских садах методы отражают фетишистскую приверженность страны свежему воздуху. Таким образом, даже в Осло, где, возможно, качество воздуха в помещении более свежее, и даже в скандинавские зимы детей укутывают и вывозят на улицу, чтобы вздремнуть в колясках.

Сумасшествие? Культура. В Японии, где Гросс-Ло живет часть года, она позволяет своей 4-летней дочери бегать по делам с 7-летней сестрой и 11-летним братом — без присмотра родителей. Ее дети без колебаний ездят в токийском метро и в одиночестве гуляют по оживленным улицам, как и их японские сверстники. Но когда она возвращается в Штаты, Гросс-Лох не позволяет ей того же.

«Если бы я выпустила их на свободу вот так в США, на меня бы не просто смотрели странно», — говорит она. «Кто-нибудь позвонит в Службу защиты детей».

И в Японии, и в Норвегии родители сосредоточены на воспитании самостоятельности. Дети рано делают что-то в одиночку, будь то прогулка в школу или в кино. Но рамки разные. В Скандинавии делается упор на демократические отношения между родителями и детьми. В Швеции особенно важны «права» ребенка. Например, ребенок имеет «право» получить доступ к телам своих родителей для утешения, и поэтому ему следует позволить лечь с ними в постель родителей посреди ночи. Если родитель не разрешает им, они одновременно отказывают им в их правах и являются нерадивыми родителями. Между тем в некоторых частях Азии совместный сон с членом семьи в позднем детстве является обычным явлением. Корейские родители тратят больше времени на то, чтобы держать своих детей на руках и иметь физический контакт, чем большинство. Но в семье главное послушание, а не демократия.

В еврейской традиции, говорит Венди Могель, клинический психолог и автор книги Благословение четверки с минусом: использование еврейских учений для воспитания стойких подростков , в Талмуде есть учение о том, что каждый родитель обязан научить своего ребенка тому, как плавать.

«Мы должны воспитывать наших детей, чтобы они ушли от нас», — говорит она. «Они должны развивать уверенность в себе, находчивость и стойкость, что является сложной задачей, потому что мы должны позволять нашим детям совершать ошибки».

Американским родителям очень трудно это сделать. «Родителей искренне беспокоят действительно важные вещи, такие как таяние ледяных шапок и коллапс экономики, бесконечные истории о насилии, хищниках и поступлении в колледжи», — говорит Могель. «Они перемещают все эти страхи перед вещами, которые они не могут контролировать, на одну вещь, которую, по их мнению, они могут контролировать, а именно на детей».

Американские родители уделяют большое внимание тому, чтобы таланты их детей развивались для достижения успеха. Сара Харкнесс, профессор кафедры человеческого развития и семейных исследований Университета Коннектикута и один из первых исследователей в области воспитания и культуры, обнаружила, что почти 25 процентов всех дескрипторов, используемых американскими родителями, были производными от слова «умный». «одаренный» или «продвинутый». «Наше чувство необходимости подталкивать детей к максимальному раскрытию потенциала отчасти вызвано страхом перед тем, что ребенок потерпит неудачу во все более конкурентном мире, где нельзя рассчитывать на то, на что могли бы рассчитывать наши родители», — предполагает Харкнесс.

Это мало чем отличается от многих азиатских стран, где воспитание детей с самого раннего возраста сосредоточено на учебе и поступлении в колледж. Одна кореянка, у которой брал интервью Харкнесс, проигрывала английские кассеты своему двухмесячному ребенку, «потому что начинать никогда не рано», — говорит она. Основная роль родителя — воспитать, а роль ребенка — уважать родителей и отплачивать им жертвами.

Тем временем в Нидерландах родители использовали слово «умный» для описания своих детей только в 10 процентах случаев. Голландские родители твердо верят в то, что нельзя слишком сильно давить на своих детей. «Люди говорили о двоюродном брате, который получил докторскую степень и был очень недоволен тем, что в университетах нет работы, и говорил, что нельзя учить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, потому что тогда ребенку будет скучно в школе. и не иметь друзей», — говорит Харкнесс.

Вместо этого регулярный отдых, еда и приятная обстановка являются главными приоритетами для голландских родителей.

Но в Испании, где семьи сосредоточены на социальных и межличностных аспектах развития ребенка, родители шокированы идеей, что ребенок ложится спать в 18:30 и спит без перерыва до следующего дня, вместо того, чтобы взаимодействовать и участвовать в семейная жизнь по вечерам. «Они были в ужасе от этой концепции, — говорит Харкнесс. «Их дети ложились спать в 10 вечера».

В США мы хотим быть корейцами, голландцами, японцами, евреями, норвежцами и испанцами одновременно. «Что уникально для нас, так это желание быть счастливым все время и не испытывать дискомфорта и достижения», — говорит Могель. «Это конкурирующие ценности».

Американское стремление к решениям начинает излучаться наружу. Растущее осознание нехватки ресурсов и возможности истинной социальной мобильности усиливает давление на родителей во всем мире, чтобы они «воспитывали» своих детей, как глагол. На Тайване самыми популярными книгами для родителей являются переводы американских руководств.

Тем не менее родительская тревога — ужасная идея для экспорта. Вместо этого «мы должны учиться друг у друга, — говорит Харкнесс, — и признавать, что существуют очень разные успешные пути воспитания детей».

Разнообразие идей должно освобождать, а не вызывать стресс, соглашается Гросс-Лох. «Было невероятно приятно осознавать, что не существует единого способа что-то делать, и совершенно нормально делать ошибки в качестве родителя», — говорит Гросс-Лох о своем исследовании. «Это дало мне возможность позволить моим детям быть теми, кто они есть, и позволить им вырасти такими».

США, родина иммигрантов, которые привозят свои традиции со всего мира, имеют уникальную возможность как учиться, так и отпускать. Американские родители могут переделывать свое отсутствие письменности по своему усмотрению, опираясь как на глобальные традиции, так и на современные теории. Будут ли они? Завтрашние дети могут решить.

Избранное изображение Кэри Сиуро/Flickr.

Как в разных культурах воспитываются дети

В Австралии представлен широкий спектр национальностей и культурных самобытностей. Но когда дело доходит до практики воспитания детей, стандартный, прозападный подход, по-видимому, используется по умолчанию. Оказывается, мы пропадаем! Во всем мире существует огромное разнообразие обычаев и традиций, призванных чтить, воспитывать и направлять родителей и их детей на различных этапах их пути, и некоторые из них звучат довольно фантастически.

Вот лишь некоторые из различных верований, традиций, систем ценностей и приоритетов, которыми руководствуются родители во всем мире:

Кто правит миром? мамы.

Вы замечали, что мы склонны сосредотачиваться на потребностях новорожденного после его рождения, а не на матери, которая вынашивала его девять месяцев? Это не относится к таким странам, как Китай и Индия, где период самоизоляции после родов является обычной практикой. Это время позволяет матери отдохнуть и восстановить силы после родов, а также способствует установлению связи с новым детенышем, не мешая слишком многим другим конкурирующим требованиям. В Китае этот период длится около месяца, а в Гватемале — девять месяцев. В Индии молодые матери проводят сорок дней, отдыхая и игнорируя работу по дому, даже получая ежедневный массаж. Как и должно быть!

Когда период самоизоляции заканчивается (или так и не начался), пришло время заняться мельчайшими подробностями, например, научить вашего ребенка, как и когда есть, спать и ходить в туалет. Во Вьетнаме родители приучают ребенка к туалету с помощью свистка. Подобно концепции «коммуникативного устранения», матери разовьют чувство, когда их детям нужно сходить в туалет, и будут свистеть, чтобы напомнить им. Младенцы затем связывают свист с чувством и методом, и это в конечном итоге вызывает их физическую реакцию. Используя этот метод напоминания, многие вьетнамские дети приучаются к туалету к девятимесячному возрасту. В некоторых частях Китая младенцы носят штаны с открытой промежностью, что позволяет им с легкостью ходить в туалет самостоятельно, а в Германии детей приучают к туалету втроем, а мальчиков учат мочиться сидя, чтобы избежать беспорядка. Если только!

В Австралии мы, как правило, начинаем проводить наших малышей в спальню около 19:30. Для оптимального развития мозга, родительской передышки и выполнения требований и расписания на следующий день мы решили, что это то, что работает лучше всего. Но в некоторых странах, таких как Испания и Аргентина, дети ложатся спать намного позже. 22:00 — довольно стандартное время отхода ко сну, потому что семейное время высоко ценится, и этот более поздний час дает детям и родителям возможность немного пообщаться, прежде чем они войдут в страну кивков!

Родители по всему миру имеют разные приоритеты и мотивы, когда речь идет о воспитании детей. Голландские родители не верят, что нужно слишком сильно давить на своих детей, в то время как многие азиатские родители считают, что они обязаны подталкивать детей с раннего возраста к достижению академических успехов. Японцы довольно скрытно относятся к своим детям и обычно не обсуждают их и свою жизнь с людьми, которых они плохо знают, но японским детям предоставляется большая независимость, их поощряют выполнять поручения и садиться в метро в возрасте семи лет. . На Полинезийских островах другие дети берут на себя многие обязанности по воспитанию детей, часто на них возлагают обязанности по уходу за младенцами, как только они начинают ходить.

В скандинавских странах родители научились адаптировать свои методы воспитания детей к работе в более холодном климате и будут делать такие вещи, как оставлять своих детей на улице в колясках, пока они едят в ресторанах.

Дети тоже часто спят на улице, даже когда очень холодно. Это называется «фрилуфтслив» или жизнь на открытом воздухе, и родители считают, что это полезно для конституции их малышей и снижает риск простуды и гриппа от микробов, циркулирующих в помещении.

Вы, наверное, уже много слышали о школьной системе в Финляндии, где дети начинают обучение в возрасте семи лет и имеют частые перемены для игр, но знаете ли вы, что норвежское образование гораздо более институционализировано? Родители в Норвегии считают, что детские сады хороши для младенцев и малышей, и большинство из них переходят в детский сад в возрасте одного года. В Швеции особое внимание уделяется правам ребенка, а семья действует демократически.

Во всей Африке воспитание детей, как правило, является коллективным делом. Независимо от того, лежит ли ответственность на расширенной семье, племени или более широкой сети, дети чаще руководствуются по жизни несколькими взрослыми фигурами, независимо от того, связаны ли они кровным родством или нет.

Матери будут кормить грудью даже чужих детей. Точно так же коренные австралийцы делают акцент на своей родственной сети или сообществе и считают себя частью этого целого. Дети знают, кто они по отношению к другим в сообществе, и каждый играет свою роль в том, чтобы помогать детям расти и учиться. Это может означать, что за детьми наблюдают и дисциплинируют те, кто входит в их расширенную семейную сеть, а также любят и поддерживают многие.

Несколько последних деталей…

Кенийцы кисии не смотрят своим детям в глаза, потому что считают, что это дает ребенку чувство власти над родителем или опекуном. Нигерийские родители, как правило, более авторитетны, а детей редко хвалят, потому что родители считают, что это сделает их тщеславными. На Бали ножки ребенка не касаются земли в течение первых трех месяцев, после чего проводится церемония, посвященная этому событию. Считается, что это сохраняет ребенка чистым.

Мы могли бы продолжать бесконечно, потому что есть так много захватывающих и поучительных различий между тем, как родители по всему миру подходят к задаче воспитания своих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *