Питание на борту Аэрофлота – выбор особого меню, как заказать
20 489
Авиакомпании
Авиакомпания Аэрофлот предлагает на борту своих самолетов питание для пассажиров всех классов обслуживания. Но по каждому тарифу предусмотрено определенное меню. Путешественники также могут оформить заказ на индивидуальное питание в самолете, с учетом личных предпочтений, медицинских показаний или религиозных убеждений.
В статье мы расскажем о питании, предоставляемом пассажирам Аэрофлота, что такое спецпитание, что входит в детское, диетическое, фруктовое, вегетарианское меню и как можно заказать еду на рейс.
Варианты меню на рейсах Аэрофлота
В самолетах авиакомпании Аэрофлот три класса обслуживания. Для пассажиров каждого класса перевозчик создает индивидуальное меню. Обновления в рацион вносятся каждые 1.5 месяца.
На рейсах короткой продолжительности пассажирам предоставляются напитки и бутерброды для перекуса.
При покупке билета пассажир может ознакомиться с рационом питания в самолете. На рейсах разного направления меню неоднозначно. Например, при перелете в страны Европы и США пассажирам класса бизнес будут предложены первые и вторые горячие блюда на выбор, аперитив, закуска, салаты и вкусный десерт. На борту лайнеров Аэрофлот, вылетающих в страны Азии, в меню предусмотрены азиатские сеты, приготовленные по рецептам национальной восточной кухни.
Помимо стандартного меню авиакомпания предлагает своим пассажирам спецпитание по предварительному заказу. В ассортименте перевозчика несколько вариантов специального рациона.
Питание для вегетарианцев
Пассажиры, придерживающиеся вегетарианства, могут предварительно заказать специальное питание на борту самолета Аэрофлот из меню «Строгие вегетарианские блюда» или «Азиатское вегетарианское питание».
Строгие вегетарианские блюда – код VGML. Блюда приготавливаются без молока, яиц и пищи животного происхождения.
Азиатское вегетарианское питание – код AVML. Ограниченное использование молочной продукции. Полное исключение рыбы и мяса.
Детское питание на борту
Если ребенок путешествует в самолете Аэрофлот по одному билету с взрослым сопровождающим, питание не предоставляется. Родители могут заказать спецпитание для малышей возрастом до 2-х лет. В меню для младенцев детское питание и порционное молоко. Дети от 2-х лет путешествуют с Аэрофлотом по отдельному билету. Для таких путешественников предусмотрено детское меню. В рацион входят легко идентифицируемые продукты мягкой консистенции. Родителям нужно заранее заказать питание в самолете для юного путешественника. Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки детей в самолете Аэрофлот.
Детский набор для грудных малышей – код BBML.
Спецпитание для детей от 2-х лет – код CHML.
Полезные статьи о перелете лайнерами Аэрофлота:
Провоз багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот Что делать при потере багажа авиакомпанией Аэрофлот Как выбрать лучшее место в боингах и аэробусах Аэрофлота Как зачислить и потратить бонусные мили Аэрофлот Перевозка собак в самолете Аэрофлот: требования, справки, цена Sukhoi Superjet 100 Аэрофлота – схема самолета и лучшие места Airbus A321 Аэрофлота – конфигурации, схема салона, лучшие места Airbus 320 авиаперевозчика Аэрофлот – обзор, схема и выбор кресел Компоновка салона и лучшие места на борту А330 Аэрофлота
Диетическое питание
Пассажирам, придерживающимся диетического питания по медицинским показаниям или личным убеждениям, авиакомпания Аэрофлот предлагает на выбор несколько специально составленных рационов.
Меню диетическое:
- Без добавления соли (код LSML), с исключением соленых продуктов питания.
- С низким содержанием жиров (код LFML) – исключаются любые жирные и жареные продукты, в рацион входят овощи, фрукты, обезжиренная молочная продукция, мясо и рыба нежирных сортов.
- Без сахара (код DBML) – исключаются продукты с фруктозой и сахаром, а также жирные и жареные блюда.
- Без клейковины (код GFML) – в рацион входят продукты, не содержащие в своем составе растительный белок.
- С низким содержанием молочного белка (код NLML) – полное исключение из рациона молочной продукции.
- Низкокалорийное питание (код LCML) – в меню включены постные продукты, полностью исключены жареные и жирные блюда (до 1200 ккал).
Фруктовое меню
Любители полезных и сочных фруктов могут полакомиться на борту самолетов Аэрофлот различными плодами из специального меню «Фруктовое» (код FPML). В составе рациона свежие фрукты в ассортименте.
Спецпитание на борту самолета
В самолетах Аэрофлот также имеются другие виды рациона для пассажиров. Например, питание с учетом религиозных убеждений. Крупный российский перевозчик готов предложить меню мусульманское (код MOML), халяльное (код MOML), невегетарианское индуистское (код HNML) и кошерное (код KSML).
В самолетах отечественного перевозчика пассажирам также готовы предложить питание «Русское» из блюд национальной кухни (код RVML). Это меню доступно для пассажиров, вылетающих из московского аэропорта Шереметьево.
Как заказать еду в Аэрофлоте
Разнообразное специальное питание в самолете предоставляется по предварительной согласованности с перевозчиком. Заказать спецпитание могут пассажиры бизнес класса, совершающие перелет на рейсах протяженностью свыше 1 часа, а также путешествующие по тарифу эконом, если продолжительность рейса составляет 3 часа и более.
Спецпитание в самолетах Аэрофлот предоставляется без дополнительной оплаты. Оформить заказ на индивидуальное меню можно не позднее, чем за 36 часов до вылета. Заказы принимаются по телефону горячей линии.
Меню на выбор в Аэрофлоте доступно для всех пассажиров, вылетающих из аэропорта Шереметьево (Москва). На рейсах, отправляющихся в столицу из других городов и стран, могут быть некоторые ограничения по выбору питания на борту. Уточнить информацию по этому вопросу можно в телефонном режиме.
Как изменить тип питания в Аэрофлоте — Вкладер
Сделать это можно по телефону, сказав номер бронирования (шестизначный код из заглавных латинских букв из билета).
В Москве можно звонить по телефону +74952235555 (круглосуточно), в России — 88004445555 (круглосуточно, бесплатно).
Услуга смены питания предоставляется бесплатно.
Виды спецпитания:
Диетическое питание
Питание без добавленного сахара
Code: DBML
исключены жареные продукты, продукты с высоким содержанием фруктозы, сахара, жирные продукты
Питание с низким содержанием молочного белка
Code: NLML
исключено применение молока, молочных продуктов — йогурта, сыра, масла, мороженого, щербета и т. д.
Питание с низким содержанием жиров
Code: LFML
исключены жареные продукты, яичный желток, потроха, креветки, крабы, лобстеры, икра,
включает в себя постное мясо, свежие фрукты, овощи, растительное масло, нежирные
молочные продукты
Питание без содержания клейковины
Code: GFML
исключены пища из пшеницы, ржи, ячменя, овса,
молочные продукты — пища без растительного белка
Низкокалорийное питание
Code: LCML
калорийность примерно 1200 калорий, исключены жареные продукты, используется постное
Питание без добавленной соли
Code: LSML
приготовление пищи производится без соли, исключены сильносоленые продукты
Питание, разработанное с учетом религиозных убеждений
Постное
Code: VJML
включает в себя овощи, фрукты, орехи, каши, грибы и исключает мясные, рыбные и молочные продукты
Мусульманское
(доступно для заказа на ряде внутренних и международных маршрутов, кроме рейсов из Москвы)
Code: MOML
запрещено применение свинины, желатина, алкоголя
Халяльное
(доступно для заказа на рейсах из Москвы)
Code: MOML
пища приготовлена с соблюдением всех норм и требований Ислама, подтверждена специальным сертификатом соответствия Халяль
Индуистское невeгетарианское (Хинду)
Code: HNML
пища не содержит говядины, телятины, свинины, может содержать баранину, птицу, рыбу, молоко — пряная и острая пища
Кошерное
Code: KSML
пища приготовлена с соблюдением кошерных правил по приготовлению пищи
Вегетарианские блюда
Вегетарианское строгое
Code: VGML
строгая вегетарианская диета, из рациона исключена животная пища, молоко и яйца
Bегетарианское хинду /Азиатское вегетарианское
Code: AVML
пища без мяса и рыбы с ограниченным использованием молочных продуктов
Фруктовое питание
Code: FPML
свежие фрукты (состав рациона зависит от продолжительности полета)
Детское питание
Детский набор
Code: CHML
для ребенка в возрасте от 2-х лет, мягкая легко пережевываемая пища, продукты легко идентифицируются.
Детское питание для грудных младенцев
Code: BBML
В состав младенческого питания входит порционное молоко и детское питание в ассортименте * При бронировании авиабилета для младенца без места возможен заказ младенческого питания (BBML). При бронировании авиабилета для младенца с местом возможен заказ Детского набора (CHML).
Национальная кухня
Code: RVML
Питание «Русское» (доступно для заказа только на собственных рейсах ПАО «Аэрофлот» при вылете из Москвы, а/п «Шереметьево») включает блюда традиционной русской кухни
Важно!
В случае внесения изменений в бронирование следует повторно заказать специальное питание.
Подготовка к путешествию
Заказ специального питания
Уважаемые пассажиры!
ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» предлагает Вам разнообразное специальное бортовое питание, разработанное с учетом возраста, медицинских показаний и религиозных убеждений.
Заказ спецпитания должен быть сделан не менее чем за 36 часов до вылета.
Дополнительная плата за заказ спецпитания не взимается.
Заказ специального питания на рейсах ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания «Аврора» в классе Эконом предоставляется на рейсах свыше 3 часов.
Заказ специального питания на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» предоставляется в классе Эконом на рейсах свыше 4 часов, в классе Бизнес — на рейсах свыше 1 часа.
При вылете из а/п «Шереметьево» рейсами ПАО «Аэрофлот» Вы можете заказать любой вид из имеющегося спецпитания.
При вылете из других городов действуют некоторые ограничения.
Рейсы с ограниченной возможностью заказа спецпитания ПАО «Аэрофлот»:
Внутренние воздушные линии
Международные воздушные линии
Если Вы забронировали авиабилет на рейс совместной эксплуатации, выполняемый нашим партнером по соглашению «код-шеринг», актуальную информацию по заказу и предоставлению спецпитания Вы можете уточнить на интернет-сайте перевозчика, а также ознакомиться с перечнем рейсов и видами спецпитания, нажав на ссылки:
Рейсы код-шеринг, 2017
Специальное питание на код-шеринговых рейсах
Специальное питание на код-шеринговых рейсах, выполняемых АО «Авиакомпания «Россия»
Специальное питание на код-шеринговых рейсах, выполняемых АО «Авиакомпания «Аврора»
18. 12.2018
Подписывайтесь на телеграм-канал Вкладер и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/vklader.Еда
авиакомпаний. Все, что вам нужно знать о бортовом питании
3 минуты чтения
Последнее обновление:
Для большинства людей длительный перелет похож на катастрофу, поэтому авиакомпании стараются уменьшить этот дискомфорт. Одним из важных факторов сервиса и комфорта является питание, которое не только насыщает организм, но и отвлекает от мучительного перелета.
В этой статье мы представляем вам наше исследование, которое поможет вам составить представление о том, что вы будете есть на борту во время полета. Он предназначен для будущих пассажиров, которые хотят знать, какие авиакомпании обслуживают лучше. Как известно, «сытый человек — добрый человек», к тому же он менее подвержен приступам аэрофобии.
Если вы считаете, что еда, подаваемая авиакомпаниями, ужасна или, скажем так, неаппетитна, это не обязательно их вина. По сути, вы оставляете свое обычное чувство вкуса у выхода на посадку в аэропорту. На высоте теряется вкус, поэтому одинаковая еда в самолете и в ресторане имеет огромную разницу.
Однако поварам многих авиаперевозчиков удается создать вкусный и питательный кулинарный шедевр.
Итак, что вы можете ожидать от меню самых популярных авиакомпаний:
Эмирейтс
Пассажиров ждут роскошные блюда, холодные и горячие напитки. Еда придется по вкусу истинным гурманам, а вино потрясет богатством сортов. В первом классе на выбор бесплатно семь курсов, в бизнес-классе — пять, а в эконом-классе — два.
Тщательно подобранное меню позволит вам насладиться вкусной едой. Кроме того, в него входит детское и диетическое питание.
Люфтганза
Меню немецкой авиакомпании Lufthansa меняется каждые 2 месяца, поэтому закуски и горячая еда не успевают надоесть постоянно летящим туристам. Программы питания разные и зависят от уровня класса.
Для бизнес-класса предлагали вкусные деликатесы, а для эконом-класса — традиционные блюда. В обоих случаях еду готовят первоклассные повара.
Сингапурские авиалинии
Бортовое меню Сингапурских авиалиний готовится с особой тщательностью, так как готовые блюда дегустируются в моделируемом салоне самолета. Команда из 6 поваров приготовит для вас тушеные щечки иберийской свиньи, паэлью и жаркое.
Также возможен заказ отдельного меню для детей и пассажиров с особыми потребностями в еде, например, страдающих аллергией.
«Аэрофлот» Российские авиалинии
Если вас интересует, что можно получить на борту «Российских авиалиний», вы будете поражены разнообразием и часто меняющимся меню. В зависимости от направления и класса заведения могут предложить куриное карри по-тайски, азу из говядины (небольшие кусочки мяса в остром соусе), куриный шницель, свежие фрукты.
Во время длительного перелета можно дополнительно позавтракать, поужинать или просто перекусить.
Qatar Airways
Вы никогда не покинете самолет голодным, если летите этой авиакомпанией. Авиакомпания «Катар» предлагает двухразовое питание, включающее разнообразные основные блюда, а также фрукты и вкусный десерт. Интересно, что у летающих эконом-классом большой список алкогольных напитков.
Malaysia Airlines
Для первого и бизнес-класса предусмотрена интересная возможность Chef-on-Call, которая позволяет предварительно выбрать блюдо из множества вариантов. Авиакомпания учитывает индивидуальные пожелания пассажиров, обусловленные религией, диетой, заболеванием. Во время обеда можно заказать пиво или вино, а соки доступны на протяжении всего полета.
Тайские авиалинии
Тайские авиалинии предлагают вам разнообразные блюда традиционной тайской, а также европейской и азиатской кухни. Экзотическое меню доступно на большинстве рейсов, так что ожидайте увидеть мясо в соусе карри, жареный рис с креветками и т. д.
В первом классе обязательно предложат шампанское, коктейль или бокал вина. Для пассажиров эконом-класса приготовили горячие блюда, салаты из свежих овощей, хлеб и десерт.
Эйр Франс
Бортовое питание французского авиаперевозчика зависит от времени года. В меню изысканные, праздничные и легкие блюда. Горячие блюда, десерты, кофе и алкогольные напитки предлагаются пассажирам всех классов.
Независимо от того, летите вы один или в компании, AirAdvisor рекомендует предварительно ознакомиться с бортовым меню. У большинства авиаперевозчиков есть официальные сайты, на которых размещена подробная информация о питании. А также там вы можете найти услугу меню предварительного заказа.
Если вы столкнулись со срывом рейса, например длительной задержкой, отменой или отказом в посадке, помните, что вы можете иметь право на компенсацию EU261 в размере до 600 евро (520 фунтов стерлингов).
Приятного и вкусного полета!
Назад к списку новостей
Нет отзывов
Оставьте свой отзыв
Популярные
Последние
Хотите периодически получать полезные советы путешественникам?
Мы не рассылаем спам.
Еда на высоте – это искусство и бизнес
ХИМКИ, Московская область. Вылетая из Москвы после своей первой поездки в Россию в 1994 году, королева Великобритании Елизавета II попросила подать на борт ее самолета бутерброды с бараниной – просьба, которая поставила под сомнение местную провизию, отвечающую за питание на рейс. .
В связи с дефицитом качественных продуктов питания после распада Советского Союза такое мясо было трудно найти, и компании «Аэромар», авиакейтеринговой компании, базирующейся в аэропорту Шереметьево, пришлось покупать баранину специально для VIP полет.
«Нам сказали, что королева предпочитает баранину, так как это самое полезное мясо», — рассказала Ирина Иванюженкова, директор по производству компании.
В отличие от британского монарха, российские лидеры, похоже, менее привередливы в отношении питания в полете, при этом традиционная русская кухня является наиболее частым выбором как для президента Владимира Путина, так и для премьер-министра Дмитрия Медведева.
«Особых предпочтений у них нет: русская кухня, все скромно», — сказал Анатолий Ольховский, исполнительный директор фирмы «Ресторан Внуково», имеющей цеха по приготовлению пищи для авиакейтеринга и сеть баров, кафе и ресторанов, обслуживающих пассажиров, вылетающих из международного аэропорта Внуково.
Путин, известный своим здоровым образом жизни, также любит молочные продукты и часто лакомится йогуртом во время полета, рассказал Ольховский, чья компания готовит питание для рейсов из терминала во Внуково, обслуживающих официальные делегации.
Attention And Volume
Авиационное питание в России претерпело кардинальные изменения после визита британской королевы. Жареный ягненок теперь является обычным блюдом, подаваемым в эконом-классе, наряду с курицей, омлетами и блинами, которые готовят поставщики питания в трех московских аэропортах.
Блюда для рейсов из Шереметьево готовят на небольшой фабрике «Аэромар» в 11 км к северо-западу от Москвы, которая соблазняет проезжающих автомобилистов нежным ароматом корицы, доносящимся из вытяжных вентиляторов духовки.
Когда репортер посетил Аэромар в конце сентября, работа кипела в одной из его подготовительных секций, от длинных черных печей поднимались клубы пара. Здесь готовят горячие блюда для бортового питания.
Дама в белом халате и в высоком белом колпаке, накинутом до бровей, жарила на плите ровными рядами десятки тонких блинов. Соседнее устройство было занято дюжиной сковородок. Шеф-повар ловко заворачивал края омлета, чтобы получились равные треугольники, а коллега напротив нее длинной металлической лопаткой помешивала куриное рагу, кипящее в 100-литровой ванне.
Приготовление больших объемов пищи является наиболее сложной задачей в бортовом питании, сказал исполнительный шеф-повар Aeromar Харальд Сьостром.
«Шеф-повар ресторана, который готовит, скажем, соус из морепродуктов, имеет шанс попробовать его, чтобы понять, нужно ли еще немного соли или чего еще нужно добавить. Это невозможно, когда ты готовишь 15 литров соуса», — сказал он, улыбаясь. .
По этой причине процесс приготовления на фабрике строго регламентирован. Поварам предоставляются списки отправки, в которых указано, сколько каждого ингредиента необходимо для приготовления необходимого количества порций на рейс. Следуя этим инструкциям, шеф-повар затем смешивает ингредиенты и наблюдает за процессом приготовления.
Чтобы приготовить 71,2 кг вегетарианской фриттаты, например, шеф-повар должен взять 9,2 кг кубиков помидоров, согласно одному списку рассылки в Aeromar.
Для обеспечения ежедневных потребностей перевозчиков предприятие ежедневно использует десятки тонн различных продуктов, в том числе 3 тонны листового салата, 1 тонну рыбы и говядины, около 1 тонны легкой, соленой рыбы, 300 килограммов свежих огурцов. и такое же количество свежих помидоров, сказала Иванюженкова.
Около 80 процентов еды, производимой Аэромаром, совместным предприятием Аэрофлота и поставщика питания Lufthansa LSG Sky Chefs, поставляется на рейсы Аэрофлота, а оставшаяся часть идет таким авиакомпаниям, как Air France, KLM и Delta Air Lines, которые летают из Шереметьево. Аэропорт.
Предприятие, в котором работает около 500 сотрудников, работает круглосуточно, чтобы обеспечить постоянную поставку бортового питания.
Строительные меню
Прежде чем попасть на тарелки пассажиров, каждое блюдо или закуска проходят процесс отбора проб. Главный исполнительный директор «Аэромар» Владимир Джао, который сам пробует все блюда, — самый требовательный критик.
Дегустационные образцы для эконом-класса Аэрофлота в сентябре, за несколько дней до запланированного изменения бортового меню перевозчика, включали курицу Бхуна с рисом и овощами; рагу из говядины с картофельным пюре и стручковой фасолью; жареная тилапия в устричном соусе с рисом, брокколи и морковью; жареный ягненок с китайской лапшой; жареная горбуша со шпинатом и лапшой орзо; и ломтики тушеной говядины в устричном соусе с макаронами.
Меню меняются каждые шесть месяцев для эконом-класса и каждые три месяца для бизнес-класса, при этом пассажиры получают разные варианты питания в зависимости от продолжительности полета.
На ближнемагистральных рейсах продолжительностью до трех часов — например, из Москвы в Сочи — пассажиры получают только один прием пищи: горячий завтрак утром или легкий перекус в течение дня.
Те, кто летит из Москвы в Париж — рейс средней дальности, длительностью почти четыре часа — обедают на борту. Питание включает холодную мясную или рыбную закуску, горячее блюдо и десерт. Пассажиры рейсов продолжительностью более шести часов — например, из Москвы в Нью-Йорк — обслуживаются дважды.
Питание обычно варьируется в зависимости от маршрута: блюда европейской кухни подаются на рейсах в Европу, а блюда азиатской кухни, в основном с кисло-сладкими соусами, на борту рейсов в такие страны, как Китай и Таиланд. Пассажирам также нравится традиционная русская кухня, говорят официанты.
Попробовав все шесть предложенных на дегустации вариантов, Джао вынес вердикт: Баранина слишком жесткая. В качестве альтернативы жарке он тут же предложил другую технику приготовления: «Попробуй потушить в скороварке».
Джао, чья семья переехала из Китая в Россию в 1962 году, знает, о чем говорит, так как в ресторанном бизнесе уже 25 лет. В 1987 году он открыл свой первый китайский ресторан в Москве, затем в 1991 году открылся ночной клуб «Китайский летчик Джао Да» и кафе «Китай-город», появившееся в 2010 году. в Aeromar в следующем году.
«В то время мы заложили основу для развития службы бортового питания, которая сейчас процветает», — сказал он в интервью.
Бортовая Перестройка
Отечественные авиакомпании за последние несколько лет провели масштабную модернизацию системы бортового питания, которая включала отказ от советского подхода к обслуживанию и внедрение западных стандартов. Этот шаг привел к тому, что кейтеринговые компании перенимали опыт своих зарубежных коллег и применяли новые производственные стандарты.
«За последние восемь лет все кардинально изменилось», — сказал Ольховский, добавив, что в ресторане «Внуково» установлено совершенно новое оборудование.
Аэрофлот пригласил европейских экспертов для помощи в создании новой концепции бортового питания, которую его дочерняя компания Aeromar реализует с 2003 года, что стало важной вехой, ознаменовавшей отход от советских стандартов.
Будучи монополистом страны в советское время, Аэрофлот не предоставлял услуги бизнес-класса на внутренних рейсах. Джао сказал, что эта опция была доступна только на международных маршрутах, добавив, что качество еды также оставляло желать лучшего.
«Мы все помним синего цыпленка», — сказал он.
В отличие от Советского Союза, где разрыв в зарплатах не был таким драматичным, сейчас наблюдается четкая тенденция дифференциации для пассажиров эконом-класса и бизнес-класса, сказал Джао.
Обе группы стали более требовательны за последние несколько лет, поэтому поставщику общественного питания пришлось адаптировать качество своих услуг к растущим требованиям, сказал он, добавив, что путешествует как бизнес-классом, так и эконом-классом, чтобы попробовать все блюда самостоятельно.
Соответствие спросу
Улучшение стандартов общественного питания было частью более широкой концепции повышения уровня сервиса и репутации Аэрофлота. Начиная с 2009 года национальный авиаперевозчик провел ребрендинг своих самолетов, омолодил штат бортпроводников и сменил их униформу.
Источник, близкий к компании, сообщил, что в прошлом году перевозчик потратил около 3,4 миллиарда рублей (107 миллионов долларов) на бортовое питание, что на 27,6 процента больше, чем в 2010 году. , а цены на продукты питания растут.
Аэрофлот в прошлом году перевез почти 14 миллионов пассажиров, что на 25 процентов больше, чем в предыдущем году.
Затраты за период с января по октябрь достигли почти 3,7 млрд рублей, что на 29,4% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Авиакомпания перевезла 14,8 миллиона пассажиров за первые 10 месяцев года, что на 25,9% больше, чем годом ранее.
В следующем году перевозчик планирует потратить десятки миллионов долларов на внедрение новых услуг, таких как беспроводной доступ в Интернет в самолетах и дополнительные развлекательные возможности. Компания также планирует модернизировать свои VIP-залы за границей, сообщил источник в Аэрофлоте, который отказался назвать свое имя, поскольку не уполномочен общаться со СМИ.
Расходы на бортовое питание также вырастут, сообщил источник.
Аэрофлот отказался комментировать стоимость бортового питания, заявив, что информация является конфиденциальной.
Доля расходов авиакомпаний на питание в составе стоимости билета составляет около 3%, сообщил Александр Авдеев, исполнительный директор Ассоциации поставщиков услуг пассажирских перевозок, в которую входят столичные и региональные авиакомпании-кейтеринговые компании, аэропорты и перевозчики.
Сумма, которую может потратить перевозчик, определяется самой компанией без каких-либо конкретных стандартов, установленных законом.
Стоимость обеда значительно ниже, чем в ресторанах, и зависит от вида еды и класса обслуживания.
Горячее питание в эконом-классе стоит от 200 до 300 рублей, а цены на закуски — от 90 до 150 рублей, рассказал Авдеев. Цены в бизнес-классе намного выше и включают алкоголь. Горячий обед стоит около 900 рублей, половину этой суммы составляют алкогольные напитки.
В отличие от западных стран, где перевозчики часто прекращают подавать питание в экономическом классе на более коротких маршрутах, внутренний рынок авиакейтеринга считается прибыльной отраслью. В настоящее время какое-либо питание во всех классах предусмотрено авиационным законодательством России.
«Американские авиалинии, например, практически отказались от бортового питания, а если и подают что-то, то только бутерброды», — сообщили в пресс-службе аэропорта Домодедово.
Самый загруженный аэровокзал Москвы имеет собственную кейтеринговую компанию «Домодедово Кейтеринг Сервис».
«Рынок ищет баланс: кормить или не кормить пассажиров и… какую посуду использовать — паек, консервы или полноценный обед», — сообщили в пресс-службе.
Объем российского рынка бортового питания в прошлом году составил около 12 млрд рублей, сказал Авдеев, добавив, что темпы роста рынка привязаны к темпам роста пассажиропотока, так как практически все пассажиры питаются на борту.
Количество пассажиров, перевезенных внутренними авиалиниями, в 2011 году выросло на 12,6 процента по сравнению с 2010 годом, а в этом году ожидается рост на 17 процентов, сказал он, добавив, что рост доходов населения страны и государственные субсидии региональным авиакомпаниям, которые позволяют им более низкие цены на билеты, вероятно, поддержат будущий рост.
На данный момент только около 3 процентов населения страны могут позволить себе авиаперелеты, сказал Авдеев.
Разнообразные поставщики
Местный рынок авиакейтеринга разделен между кейтеринговыми компаниями, прикрепленными к аэропортам, традиционными кейтеринговыми компаниями и московскими ресторанами, причем последние работают в основном в сегментах деловой и частной авиации, согласно опросу, проведенному Discovery Research Group.
Некоторые крупные ресторанные холдинги, такие как Ginza Project или Maison Dellos, владеющие модным кафе «Пушкин» и бюджетной сетью Mu-Mu, имеют подразделения по доставке еды из ресторанов группы.
Крупнейшими игроками с производственными мощностями в аэропортах страны являются московские Домодедово Кейтеринг Сервис, Аэромар, Ресторан Внуково и Аэрофуд, а также Пулково Кейтеринг в Санкт-Петербурге,
Домодедово Кейтеринг Сервис производит около 80 000 обедов в день и планирует чтобы довести эту цифру до 105 000 приемов пищи к 2020 году, говорится в комментариях аэропорта по электронной почте. Для этого компания намерена модернизировать оборудование и построить новый объект.
Цифры для Внуково составляют от 12 000 до 20 000 приемов пищи в день, пик приходится на летний сезон.
Джао сказал, что Aeromar производит около 80 000 порций в день в Москве и более 20 000 на своем предприятии в Санкт-Петербурге, которое открылось в прошлом году. Ранее в этом году компания «Аэромар» запустила предприятие во Владивостоке, суточная мощность которого составляет более 5000 приемов пищи.
У компании также есть амбициозные планы расширения по всей России. По словам Джао, компания рассматривает региональные рынки, такие как Красноярск, Сочи и Самара, где она может приобрести частные авиакомпании.
«Все предприятия общепита в регионах частные, и у каждого собственника субъективный подход», — сказал он. «Я считаю, что авиакейтеринг в России должен работать по европейским стандартам».
На долю Москвы приходится более 80 процентов рынка, говорится в комментариях Discovery Research Group, отправленных по электронной почте. По данным исследовательской компании, среди региональных аэропортов, чьи предприятия общественного питания имеют значительную долю рынка, — Кольцово в Екатеринбурге, Толмачево в Новосибирске и Самарская Курумоч.
Однако международные перевозчики по-прежнему осторожно относятся к услугам региональных кейтеринговых компаний.
«Несмотря на то, что рынок зрелый, все еще есть проблемы с техникой безопасности, а также с качеством и вкусом поставляемых блюд», — сказали в Discovery Research Group.
Только четыре аэропорта — Домодедово, Шереметьево, Пулково и аэропорт Красноярска — обеспечивают приемлемые услуги питания для 28 иностранных перевозчиков, летающих в Россию, а остальные поставщики не соответствуют требованиям безопасности пищевых продуктов, установленным международными авиакомпаниями.
Airsick
Кейтеринговые компании авиакомпаний обязаны обеспечивать соблюдение российских санитарных правил при приготовлении пищи, а также соблюдать международные стандарты. Они несут ответственность за организацию приготовления и упаковки, обеспечение гигиены на своих объектах и предложение ассортимента блюд и напитков, подаваемых на борту.
Федеральная служба по защите прав потребителей регулярно проверяет, соблюдают ли компании общественного питания авиакомпаний санитарные нормы.
В то же время кейтеринговые компании должны играть по правилам, установленным их клиентами.
Согласно действующему законодательству, ответственность за сохранность и качество подаваемого на борту питания несет перевозчик, поэтому каждая авиакомпания должна устанавливать свои требования. Однако, по словам Авдеева, некоторые компании этим пренебрегают. В результате некоторые отечественные перевозчики по-прежнему отстают от крупных международных авиакомпаний по качеству подаваемой еды.
Авдеев добавил, что недостатки местных санитарных правил также негативно сказываются на качестве бортового питания. Согласно правилам, срок годности некоторых продуктов, подаваемых в самолете без холодильника, составляет три часа.
Авдеев сказал, что это смешно, так как на практике время между приготовлением еды и ее подачей намного больше.
После того, как еда будет готова, ее необходимо охладить перед подачей на борт примерно за час до полета. Авдеев сказал, что доставка сама по себе иногда требует значительного количества времени.
Чтобы найти лазейку, некоторые кейтеринговые компании разработали собственные стандарты, которые позволили им самостоятельно устанавливать срок годности своих блюд, сказал он.
Джао сказал, что его компания может гарантировать качество еды в течение 24 часов благодаря глубокой заморозке перед полетом. Это метод, используемый для сохранения свежести блюд во время перелетов туда и обратно на короткие и средние расстояния и дальнемагистральных рейсов в один конец.
«Но мы не можем предоставить питание для обратных рейсов по таким маршрутам, как Лос-Анджелес или Пекин», — сказал Джао.
Flavors Fly
Сохранение свежести продуктов — далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются авиаперевозчики в своей повседневной работе.
Другая проблема заключается в обеспечении того, чтобы блюда сохраняли свой первоначальный вкус после охлаждения и последующего разогрева в самолете.
Это значительно усложняет работу поваров в авиакейтеринге по сравнению с их коллегами в обычных ресторанах, «где вы подаете горячую еду, сохранившую свой вкус и аромат», — говорит Иванюженкова, директор по производству «Аэромар».
Это только половина проблемы, так как любое блюдо, которое посетитель ресторана назвал бы кулинарным шедевром, может превратиться в полный провал при подаче в самолете.
Причина в том, что изменение давления воздуха внутри самолета влияет на вкусовые рецепторы, из-за чего привычная еда и напитки приобретают другой вкус. Этим объясняется, например, популярность томатного сока среди пассажиров, часть из которых никогда не пьет его на земле.
В этом случае одно из решений – играть со вкусом различных ингредиентов, делая их более насыщенными, – сказал ШЪстрЪм, который переехал в Россию из родной Швеции в 2004 году и до прихода работал в элитных ресторанах по всей стране. Аэромар в прошлом году.
Азиатские блюда, которые обычно подают с кисло-сладким соусом, являются лучшим вариантом для бортового питания, так как имеют более насыщенный вкус по сравнению, например, с бефстроганов, — рассказал ШЪстрём, выступивший в Русский.
Однако не каждое блюдо разрешено подавать в самолете, добавил он. Среди категорий, запрещенных санитарными правилами в целях предотвращения пищевых отравлений, ростбиф, приготовленный с кровью, и блюда из творога, например, сырники.
Креативность поваров авиакомпаний также ограничена суммой денег, выделяемой авиакомпаниями на бортовое меню. Кейтеринг должен составить меню в рамках бюджета, разрешенного авиакомпаниями.