Как выглядит кинотеатр: Как устроен кинотеатр: взгляд изнутри — ИЗЮМ

Как устроен кинотеатр: взгляд изнутри — ИЗЮМ

Вспомните ощущение, когда вы сидите в кинозале и ждёте премьеру фильма. Долгий показ рекламы, аудиосообщение о запасных выходах и разговоры нетерпеливых зрителей. И вот гаснет свет. На экране появляется долгожданная картинка, а из колонок звучат голоса героев. Но задумывались ли вы о том, как ваши любимые фильмы оказываются на большом экране, и кто этот волшебник, меняющий киноленты? С этими и другими вопросами я отправилась в кинотеатр «Россия», чтобы увидеть своими глазами магию кино.


Улыбнись администратору в ответ

Меня встречает красивое здание на перекрёстке улиц Бутина и Новобульварной. Фасад, облицованный декоративным кирпичом и пилястры, тянущиеся от земли до фронтона. Билеты можно приобрести внутри, через терминал. И если у посетителя возникают проблемы, к нему на помощь приходит администратор. Меня встретила Софья, улыбчивая и приятная девушка, которая контролируют работу кинотеатра и помогает другим сотрудникам.

– Я слежу за чистотой, за работой техперсонала, за кассирами и контролёрами. Помогаю кассирам продавать попкорн и билеты, если они не успевают, когда много народа. Вечером я закрываю кинотеатр, собираю вс деньги, сдаю их и делаю отчёт, – рассказывает девушка, – Последние сеансы заканчиваются в полчетвёртого-четыре ночи. Если никого нет на ночных, то я в полвторого закрываю кинотеатр, ставлю его на охрану и уезжаю домой.

К сожалению, в работе администратора есть свои минусы – столкновение со скандальными людьми. В этих случаях администратор первым делом старается уладить конфликт и решить проблему самостоятельно. Но иногда встречаются и нетрезвые посетители, которые не воспринимают вежливую беседу. В таком случае  приходится прибегать к помощи охраны.

Из кинотеатра можно брать атрибутику?

Пока мы беседуем с Софьей, я смотрю на картонный постер фильма «Морбиус». Интересно, а рекламный реквизит зрители могут забрать себе? Оказывается, да! Постеры и картонные фигурки героев можно забирать, и даже нужно. После показа фильма кинотеатр не может хранить всю эту продукцию, поэтому она уничтожается. Администратор «России» даже поделилась такой историей:

– У нас как-то было три плаката «Человека-Паука». Так ними прямо очередь выстроилась в Инстаграме (запрещён на территории РФ), чтобы их забрать.

Секрет хорошего попкорна

Побеседовав с Софьей, я иду на запах свежего попкорна. Без него не может обойтись ни один поход в кино. Лариса, отвечающая здесь за приготовление угощения, показывает мне место, где происходит чудо. Это небольшое помещение с двумя аппаратами для попкорна и несколькими отдельными чанами со вкусовыми добавками.

В этом кинотеатре можно купить разные вкусы попкорна: шоколадный, карамельный, солёный, фруктовый и даже сырный! Но мне кажется, что секрет оригинальности этих вкусов кроется не в многообразии, а в трепетном отношении Ларисы Ивановны к своей работе. Она с любовью рассказывает об этапах приготовления. Бережно открывая большой бочонок с цветным попкорном, она объясняет: «Тут у нас фруктовый вкус. Здесь и яблочко, и дынька, и апельсинчик». Лариса рассказывает и о том, что у них есть такие  посетители, которые приходят специально за попкорном и берут его пакетиками.

Типичный кинотеатр из сериалов

От кафетерия я направляюсь к лестнице, отделанной плиткой. Она ведёт в просторный зал ожидания. Мягкие удобные диваны и небольшие круглые столики стоят в просторном помещении. Сейчас здесь никого нет, потому что идут сеансы. Центральным элементом этого места можно считать портреты советских актёров, висящие во всю стену. Я вспоминаю, что изображение звёзд советского кинематографа также есть на мягкой обивке стульев кафетерия. Весьма интересное и стильное решение. Также я замечаю определённый дресс-код сотрудников: красная жилетка, белая рубашка, тёмный низ и фиолетовые бейджи. Благодаря интерьеру и униформе работников «Россия» выглядит изнутри, как типичный кинотеатр из сериалов.

Контролёр в кинотеатре – работа мечты?

Я располагаюсь на диване в зале. Ко мне уже идёт контролёр Вера, которая работает здесь с открытия кинотеатра. «Мне здесь нравится, работа несложная…» – начинает сотрудница, но нашу беседу прерывает голос, уведомляющий о начале очередного сеанса: «…Через пять минут начнётся показ фильма «Брат» в третьем кинозале, просим занять свои места…»

В обязанности контролёра входит проверка залов и билетов перед началом сеансов и наблюдение за зрителями. Если в зале что-то не так, то контролёрам сообщают о проблеме, и те идут разбираться.

«Люди приходят разные: и спокойные, и такие, неуравновешенные», – шутит контролёр. Сотрудники кинотеатров должны всегда вежливо обходиться с посетителями, даже в конфликтных ситуациях. Сейчас большинство споров связано в основном с ношением масок. В Москве уже отменён масочный режим, но в Забайкалье таких распоряжений не было. Не все про это знают, поэтому на входе в зал часто происходят столкновения. На все грубости зрителей контролёры отвечают: «Наденьте маску и проходите в кинозал. Приятного просмотра!»

Кажется, что работа контролёра – это работа мечты. Однако всё не так просто. Их рабочий день может заканчиваться достаточно поздно из-за ночных сеансов. Они находятся на работе до четырёх часов ночи, как и администрация, и служба внутреннего контроля кинотеатра. После завершения последнего сеанса контролёры проверяют кинозалы и отправляются домой.

Может быть, кто-то из читателей скажет: «И что такого в том, что поздно возвращаешься домой? Зато можешь смотреть фильмы!». И тут незадача. Сотрудники кинотеатра не могут просто так сесть в кинозал и смотреть кино.

Все работники, как и обычные зрители, должны покупать билеты.

Это же правило распространяется на еду в кафетерии. Поэтому мечты о бесплатном попкорне и фильме остаются мечтами.

Иногда зрители забывают свои вещи в кинозалах. «У нас и телефоны оставляют, и карточки, и шапки. Бывают даже сумки. Мы эти вещи отдаём на охрану. Потом люди обращаются и забирают их», – рассказывает Вера Ивановна. Поэтому за потерянные вещи можно не переживать, ведь сотрудники кинотеатра обеспечат их сохранность.

Почему кресла красные?

После приятной беседы прохожу в кинозал, да не в простой, а в VIP. Он вмещает до 29 зрителей. Да, это немного, но зал очень уютный. Здесь большие красные кожаные кресла со встроенными столиками. На входе стоит стойка с пледами для зрителей. При необходимости ими можно укрыться. На стенах зала и ступенях красно-синяя подсветка.

Кстати, а задумывались ли вы, почему зачастую в залах установлены именно красные кресла? Одна из причин – красота. Такие кресла выглядят празднично и торжественно. Но другая причина связана с физикой.

Красный цвет пропадает из поля зрения человека при слабом освещении.

Это позволяет комфортно смотреть фильм, не отвлекаясь на постороннее. Синие же цвет, скорее, будет отражать свет и давать свечение, что соответственно будет мешать просмотру.

Конечно, все эти красивые залы не имеют смысла без экрана. На нём сначала покажут длинные рекламные ролики, а затем фильм. Естественно, реклама раздражает многих, но нельзя начинать показ сразу с фильма. Дело в том, что не все зрители приходят вовремя. Пока идёт реклама, опаздывающие могут зайти в зал и удобно расположиться, никому не мешая.

А где бобины с киноплёнкой?

Интересно, а как на большом экране оказывается фильм? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно выйти из зала, пройти узкий белый коридор с кабинетами бухгалтерии и заместителя директора. В самом конце ждёт дверь, за которой скрывается лестничный пролёт. Оказаться там, где не ступала нога обычного зрителя, – потрясающе!

Чёрная железная лестница ведёт в большое помещение с несколькими проекторами и аудиоустановками. Это киноаппаратная, транслирующая фильмы на большой экран. Да-да, то самое маленькое окошечко, из которого идёт луч света на экран, – это киноаппаратная. А заправляет этим местом не какой-нибудь волшебник, а киномеханик, в нашем случае Александр Геннадьевич. Он отвечает за показ фильма и техническое оснащение, работает за компьютером и следит за оборудованием. Большие проекторы, расположенные вдоль стен, имеют специальную вытяжную трубу. Это сделано для того, чтобы оборудование не перегревалось. Рядом с каждым проектором установлена аудиосистема.

Но подождите, а где бобины с киноплёнкой? Их здесь не используют? Как объясняет Александр Геннадьевич, сейчас кинопрокатчик использует цифровую доставку фильмов по спутниковым и интернет-каналам. Кинотеатру приходит файл в формате DCP. Это специальный зашифрованный формат, для которого требуется ключ. В день премьеры дистрибьютор отправляет KDM-ключ – небольшой файл, позволяющий расшифровать фильм. После прекращения показов киноленты файл отправляется на сервер, где хранятся и другие картины.  Всё достаточно просто и современно. Однако мне лучше поспешить и не отвлекать киномеханика от работы.

Санкции отменяют кино?

Спускаюсь по той же чёрной лестнице в светлый коридор и заглядываю в кабинет заместителя директора Екатерины Буяновой. Это серьёзная женщина, сидящая за рабочим столом в кожаном кресле. Я начинаю беседу с вопроса о работе кинотеатра в условиях пандемии.

– Кинотеатр открылся в феврале 2020 года. В принципе, мы отработали нормально только февраль. С конца марта начались ограничения, и кинотеатр был закрыт на четыре месяца. После открытия фильмов было мало, потому что были отменены все премьеры. Народа тоже было мало, – вспоминает Екатерина, – Потом наступила зима – месяцы кинотеатров, потому что и фильмы хорошие показывают, и каникулы длинные. С 2021 года опять начались масочные режимы, появились QR-коды, ежедневные проверки со всех возможных инстанций. Конечно, тяжело работать с гостями, думающими, что маски отменили не только в Москве, но и в Чите. Это постоянные скандалы. Больше всего страдают контролёры.

Другой актуальный вопрос – жизнь кинотеатра в условиях отмены долгожданных картин в связи с санкциями.

– Не все зарубежные фильмы закрыты, – объясняет замдиректора, – Естественно, мы понесли немаленькие убытки. Но, в принципе, мы справляемся, ведь идёт русское кино, идут зарубежные картины от независимых компаний.

Работа в кинотеатре даёт много возможностей, например, посещение интересных мероприятий. Как рассказывает Екатерина Олеговна, в прошлом году она посетила кинорынок в Москве. Это было первое мероприятие после пандемии. Удалось увидеть режиссёров и презентации отрывков фильмов.

«Фиксики» местного розлива

Конечно, администрация играет важную роль в работе кинотеатра. Но также важны люди, выполняющие незаметную работу – будь то уборка, ремонт терминалов, контроль за безопасностью. В «России» за чистоту кинотеатра отвечают Надежда и Елена. Ежедневно им приходится сталкиваться с рассыпанным попкорном в кинозалах. Неизвестно, делается это случайно или специально, но исход один – уборка ложится на плечи этих девушек.

 За ремонт абсолютно любых вещей в кинотеатре отвечают Алексей и Виталий. На мои вопросы о работе Алексей с юмором отвечает: «Мы делаем ВСЁ». На протяжении всей нашей беседы сотрудник шутит:

– Нравится ли Вам работа в кинотеатре?

– Нет! Мне вообще работа не нравится. Кому вообще нравится работать?

Как позже поясняет Елена Соболева, сотрудница службы внутреннего контроля кинотеатра, если что-то сломается, то жизнь кинотеатра встанет без Алексея и Виталия. На них также держится юмор в коллективе. Их шутки разбавляют серые будни коллег. Даже сейчас, пока мы ждём следующую «жертву» моих расспросов, Алексей пародирует меня и берёт интервью у ответственной по попкорну Ларисы Ивановны. В роли микрофона – зажигалка. «Расскажите, как Вам работа в кинотеатре?», – спрашивает «журналист». В ответ героиня импровизированного интервью только отмахивается.

Осторожно, вас снимает «скрытая» камера

Последний герой моей истории о работе в кинотеатре – это Игорь Аникьев, главный в службе безопасности. Обычно сотрудников этой службы называют охраной, но это не совсем корректно.

– Когда говорят об охране, то речь идёт о соответствующем правовом поле – владении оружием. Мы же занимаемся контролем, – поясняет Игорь Иннокентьевич.

В небольшом помещении службы находится диван, рабочий стол и пять мониторов, на каждый из которых транслируется изображение с камер.  Здесь наблюдают за всем кинотеатром. Сотрудники следят, чтобы не было никаких правонарушений со стороны посетителей и работников, и чтобы не возникло пожара.

Кстати, оставленные зрителями вещи в кинозалах попадают именно к сотрудникам службы внутреннего контроля. Хранящиеся на сервере записи за последние две недели позволяют отсмотреть момент потери.

Камер в здании действительно много. Глаза разбегаются от большого количества картинок на компьютерных экранах – практически каждый угол находится в обзоре камеры. В кинозалах тоже установлена система слежения с хорошим качеством съёмки.

Поэтому спешу огорчить любителей необычных мест для занятия непристойностями – все ваши действия отображаются на мониторах службы внутреннего контроля кинотеатра.

Если вы не хотите стать звёздами фильма для взрослых, то оставьте свою личную жизнь дома.

Как говорит Игорь Иннокентьевич, ничего интересного в его работе нет. Но, тем не менее, это одна из самых важных служб в функционировании любого заведения. Сотрудники внутреннего контроля ответственны за безопасность гостей и работников.


Вот такая она – работа в кинотеатре. День подходит к концу, и я покидаю это заведений. Жизнь в нём насыщенна и интересна. Допоздна здесь будут работать люди, следящие за вашим комфортом и безопасностью. Как только закончится последний ночной сеанс, они смогут отправиться на заслуженный отдых. Но уже утром кинотеатр снова будет готов открыть свои двери для гостей!

Анастасия Терпугова

Фото автора

Киномакс — Типы залов и мест

Киномакс — Типы залов и мест

Ваш город:

Москва и МО

Личный кабинет

Мои билеты
  • Фильмы
  • Кинотеатры
  • Акции
  • Детям
  • Арт
  • Кино на заказ
  • Мультикарта
Название зала Описание Фото
2D/3D

Стандартные кинозалы с возможностью демонстрации фильмов в 2D и 3D форматах.

 
VIP

Премиальные кинозалы с возможностью демонстрации фильмов в 2D и 3D форматах. Отличительная особенность — камерная атмосфера, суперкомфортные кресла-реклайнеры с возможностью регулировки и фиксации положения спинки, подножки и сидения, в некоторых кинотеатрах — индивидуальное обслуживание по меню.

 
Комфорт

Кинозалы повышенной комфортности с возможностью демонстрации фильмов в 2D и 3D форматах. Отличительная особенность — комфортные кожаные кресла, увеличенное расстояние между рядами.

 
Dolby Atmos

Кинозалы, оборудованные самой совершенной технологией звука DOLBY ATMOS с возможностью демонстрации фильмов в 2D и 3D форматах.

 
Atmos Комфорт

Кинозалы повышенной комфортности , оборудованные самой совершенной технологией звука DOLBY ATMOS с возможностью демонстрации фильмов в 2D и 3D форматах. Отличительная особенность -комфортные кожаные кресла, увеличенное расстояние между рядами, формат звука DOLBY ATMOS.

 
IMAX

Кинозалы, оборудованные самой совершенной технологией кинопоказа IMAX, которая полностью погружает зрителя в происходящее на экране. Эффект присутствия создается благодаря огромному экрану, проекторам с кастомизированными линзами и особой геометрии зала.

 
D-BOX

Кинозалы, оборудованные динамическими креслами D-BOX, которые созданы по специальной технологии, синхронизирующей движения на экране с движением кресла — это настоящий аттракцион.

 
Детский зал

Специализированные кинозалы для семейного просмотра. Отличительная особенность — ряды цветных кресел с увеличенным расстоянием для ног, в первом ряду лежат пуфы и удобные диваны-горки.

Дети могут спокойно и беспрепятственно передвигаться по залу во время сеанса.

 

 

Название категории мест Описаниие
Эконом Места в первых рядах — не очень удобные для просмотра
Стандарт Стандартные места — выгодные по цене и удобные для просмотра
Комфорт Места в  центре зала  -самые лучшие для комфортного просмотра
VIP Все места в VIP-залах — суперкомфортные кресла-реклайнеры
VIP D-BOX Динамические кресла D-BOX в VIP-залах
D-BOX Динамические кресла D-BOX
Love  Парные диванчики  на последнем ряду для романтических свиданий
Места для инвалидов Специальные места для инвалидов-колясочников, не оборудованные креслом. Доступны только для покупки в кинотеатре.

© 2006-2023 Сеть кинотеатров «Киномакс» – все права защищены.

Политика конфиденциальности

Введение в кино – движущиеся изображения

Что такое кино?

Это то же самое, что фильм или фильм ? Включает ли он цифровое видео, широковещательный контент, потоковое мультимедиа? Это высокоинтеллектуальный термин, предназначенный только для европейских и артхаусных художественных фильмов? Или это универсальное средство, когда серия неподвижных изображений, соединенных вместе, создает иллюзию движения, будь то в многозальном кинотеатре или на 5-дюймовом экране смартфона?

Технически само слово происходит от древнегреческого kinema , что означает движение. Исторически сложилось так, что это укороченная версия французского cinematographe , изобретение двух братьев, Огюста и Луи Люмьера, которое объединило kinema с другим греческим корнем, graphien , что означает писать или записывать.

«Запись движения» кажется самым подходящим местом для начала исследования движущегося изображения. И кино кажется достаточно широким (или расплывчатым), чтобы уловить суть формы, независимо от того, используем ли мы его специально в отношении этого артхаусного фильма или для обозначения более обычного производства и потребления 9.0005 фильмы , ТВ, потоковые сериалы, видео, интерактивные игры, виртуальная реальность, дополненная реальность

или любые другие новые технологии, которые опосредуют наше восприятие движущегося изображения. Потому что в конечном итоге это то, что объединяет все вышеперечисленное: движущееся изображение. Кино в этом смысле как ничто другое стоит на пересечении искусства и технологий. Как вид искусства он не существовал бы без технологии, необходимой для захвата движущегося изображения. Но сама способность записывать движущееся изображение была бы бессмысленной без искусства, необходимого для захвата нашего воображения.

Но кино — это гораздо больше, чем пересечение искусства и технологий. Это также, и, возможно, более важно, мощное средство коммуникации. Как и сам язык, кино — это окружающая и обволакивающая субстанция, несущая в себе то, что значит быть человеком в определенное время и в определенном месте. Иными словами, оно опосредует

наше восприятие мира, помогает нам разобраться в вещах и тем самым часто помогает формировать сам мир. Вот почему мы часто сталкиваемся с каким-то экстраординарным событием и находим единственный способ описать его: «Это было похоже на фильм».

На самом деле, более века кинематографисты и зрители сотрудничали в масштабном, продолжающемся, в значительной степени бессознательном социальном эксперименте: разработке кинематографического языка , фундаментальных и все более сложных правил того, как кино передает смысл. У кино есть синтаксис, грамматика, которая развивалась с течением времени. И эти правила, как и в любом языке, являются итеративными, то есть они формируются и развиваются посредством повторения как внутри каждого поколения, так и между ними.

В детстве мы приучаемся видеть через детские программы, мультфильмы и видео на YouTube. Став взрослыми, мы становимся более изощренными в нашем понимании правил, способными вводить новшества, повторно комбинировать, проявлять творческий подход к языку. И каждое поколение или около того мы сталкиваемся с большими скачками в технологиях, которые переориентируют и часто улучшают наше понимание того, как работает язык.

И в этом принципиальное отличие кинематографического языка от любых других средств коммуникации. Инновации и сложность современных письменных языков развивались более 5000 лет. Умножьте это как минимум на 10 для разговорной речи.

Кинематографическому языку потребовалось немногим более 100 лет, чтобы прийти в себя.

 

В январе 1896 года два брата, Огюст и Луи Люмьер, создали свой кинематограф , кинокамера и проектор, в кафе в Лионе, Франция, и представили свой короткометражный фильм

L’arrivée d’un train en gare de La Ciotat (Прибытие поезда на станцию ​​La Ciotat) платному аудитория. Это был простой фильм с подходящим названием о поезде, подъезжающем к станции. Статическая камера, расположенная рядом с путями, запечатлела нескольких потенциальных пассажиров, слонявшихся вокруг прибытия поезда, которые становились все больше и больше в кадре, пока не промчались мимо и не остановились. Монтажа не было, только один непрерывный кадр. Всего 50 секунд…

И это взорвало мозги всем, кто это видел.

Аккаунты различаются по особенностям реакции аудитории. Некоторые утверждают, что движущееся изображение поезда, несущегося к экрану, вызвало страх у присутствующих, заставив их в панике вскочить со своих мест. Другие преуменьшают реакцию, отмечая лишь, что никто ничего подобного не видел. Что, конечно, тоже было не совсем так. Это была не первая кинокартина. Братья Люмьер за год до этого спроектировали в Париже серию из 10 короткометражных фильмов. В том же году американский изобретатель Вудвилл Лэтэм разработал собственную проекционную систему. А еще до этого Томас Эдисон изобрел подобный аппарат.

Но одно можно сказать наверняка: этот ранний фильм, каким бы простым он ни был, изменил то, как мы видим мир и самих себя. От первых актуальных документальных короткометражных фильмов Люмьеров до диких театральных полетов фантазии Жоржа Мельеса и эпических повествовательных фильмов Лоис Вебер и Д. В. Гриффита новое средство медленно, но верно развивало свой собственный уникальный кинематографический язык. Сначала примитивный, с ограниченным визуальным словарем, но с безграничным потенциалом. И по мере того, как кинематографисты учились использовать этот язык для воссоздания окружающего мира с помощью движущихся картинок, мы учились вместе с ними. Вскоре нас уже не вызывал благоговейный трепет (а тем более ужас) двухмерный образ поезда, подъезжающего к станции, но мы были не менее очарованы возможностями этого средства с добавлением повествовательной структуры, редактирования, производственного дизайна и (в конечном итоге) звуковая и цветная кинематография.

С того январского дня в Лионе мы все активно участвовали в этом продолжающемся развитии кинематографического языка. По мере того как новаторские короткометражные фильмы этих первых пионеров уступали место глобальной индустрии развлечений, сосредоточенной в Голливуде и его заводском производстве дискретных 90-минутных повествовательных художественных фильмов. Поскольку изобретение технологии вещания в первой половине 20-го века уступило место развитию телевизионных программ и серийных рассказов. И когда интернет-революция в конце 20-го века уступила место потоковому контенту 21-го, от сериалов, достойных разгула, длящихся годами, до одноминутных видеороликов на платформах социальных сетей, таких как Snapchat и TikTok. Каждая эволюция формы заимствовалась и основывалась на том, что было раньше, как с точки зрения того, как кинематографисты рассказывают свои истории, так и с точки зрения того, как мы их переживаем. И насколько нас может озадачить и даже позабавить реакция публики на это простое изображение поезда, подъезжающего к станции в 1896, представьте, как та же самая аудитория отреагировала бы на последний фильм о Мстителях, показанный в формате IMAX 3D.

Мы прошли очень-очень долгий путь.

 

Эта книга представляет собой исследование эволюции кино, искусства и технологии движущихся изображений. Но это также введение в основы формы, которые остаются относительно неизменными уже более 100 лет. Точно так же, как текст, который вы сейчас читаете, не поддается простой категоризации — будь то книга, онлайн-ресурс, текст с открытым исходным кодом — современное кино существует на нескольких платформах — будь то фильм, видео, театральный, потоковый — но основы общение, синтаксис, грамматика и правила языка, письменного или кинематографического, остаются относительно постоянными.

Текст разделен на две неравные части: форму и содержание. Первый и более длинный из двух охватывает основные принципы формы, средств, с помощью которых кино сообщает. Мы начнем с краткой истории кино, чтобы обеспечить некоторый исторический контекст, затем перейдем к обзору того, как работают движущиеся изображения, в прямом и переносном смысле, от неврологических явлений, лежащих в основе иллюзии движения, до невидимых техник и общепринятых правил. на условностях, которые составляют основу кинематографического языка. Затем мы по очереди рассмотрим каждый аспект создания кино: производственный дизайн, структуру повествования, операторскую работу, монтаж, звук и исполнение. Независимо от того, выпущено ли оно в кинотеатре в виде двухчасового спектакля или транслируется онлайн с шагом в 5 минут, каждая итерация кино включает в себя эти элементы, и каждый из них имеет решающее значение для нашего понимания формы фильма, того, как фильмы делают то, что они делают с нами, и почему мы позволяем им.

Второй раздел берет все эти накопленные знания о том, как кино общается, и применяет их к тому, что именно кино сообщает . То есть мы будем долго и пристально смотреть на содержание кино, как оно менялось с течением времени, и как, к лучшему или к худшему, часто не менялось. В этом разделе будет серьезно рассмотрена идея о том, что кино как влияет, так и находится под влиянием общества, в котором оно производится. А учитывая пористые границы информационного века, это «общество» становится все более глобальным. Таким образом, кино, мало чем отличающееся от литературы, можно рассматривать и анализировать как своего рода культурный документ, нейтральное отражение общества в определенный момент времени, или как мощный инструмент социальных изменений (или сопротивления изменениям как таковым). дело может быть).

Этот акцент на содержании неизбежно ведет к исследованию власти и представительства. Кто на экране? Кто стоит за камерой? Если кино настолько мощное средство, как я утверждаю, само собой разумеется, что очень важно, кто контролирует средства коммуникации. С этой целью мы сосредоточимся на двух конкретных вопросах репрезентации: роли женщин в кино и роли афроамериканцев в кино; как с точки зрения того, как они изображаются на экране, так и с точки зрения того, как женщины и чернокожие режиссеры боролись за контроль над своими собственными кинематографическими повествованиями.

 

Существует древняя история о короле, который был настолько поражен пением одной птицы, что приказал своим самым мудрым и опытным ученым определить его источник. Как можно так красиво петь? Какой аппарат скрывался за таким сладким звуком? Поэтому они сделали единственное, что могли придумать: убили птицу и вскрыли ее, чтобы найти источник ее песни. Конечно, убив птицу, они убили ее песню.

Анализ формы искусства, даже такой, в которой доминируют технологии, как кино, всегда рискует убить источник ее красоты. Разбирая его по частям, есть шанс, что мы упустим из виду целое, то невыразимое качество, которое делает искусство чем-то большим, чем сумма его частей. В этом тексте я надеюсь, что, получив более глубокое понимание того, как работает кино, как по форме, так и по содержанию, вы еще больше оцените его красоту.

Другими словами, я не хочу убивать птицу.

Поскольку кино — это непрерывный совместный социальный эксперимент, в котором мы все являемся участниками, оно также несет в себе определенное волшебство. И, как любое хорошее магическое шоу, мы все знаем, что это иллюзия. Все мы знаем, что даже величайший в мире фокусник не может заставить объект летать или разрезать человека пополам (без серьезных юридических последствий). Это все уловка. Ловкость рук, поддерживающая иллюзию. Но мы все согласились позволить себя одурачить. На самом деле, мы часто платили хорошие деньги за эту привилегию. Кино ничем не отличается. Целый век трюков, чтобы одурачить аудиторию, которая была в этом с самого начала. Мы смеемся, плачем или кричим на экран, открыто и беззастенчиво манипулируя медиумом. И это нам нравится.

Этот текст посвящен раскрытию трюков без разрушения иллюзии. Заглянуть за занавеску и увидеть, что волшебник — один из нас. Что на самом деле мы и есть волшебник (отличный фильм кстати). Надеемся, что тем самым мы только углубим наше понимание кино во всех его формах и еще больше насладимся мастерством хорошо продуманной иллюзии.


Атрибуты видео:

 

«L’arrivée d’un train en gare de La Ciotat (Прибытие поезда)» братьев Люмьер. от ЭкомирРеактор. Стандартная лицензия Vimeo.

Как выглядит кино будущего? | Ник Хилтон

8 минут чтения

·

19 августа 2022 г.

Только я и моя компания смотрели Disney+

С 17 до 19 лет я был одержим кино. Это было действительно все, что я воспринимал всерьез. Я ходил на 3–5 фильмов в неделю, в основном смотрел все, что было в общем прокате, и часто ходил более одного раза, если считал, что это наполовину прилично. Этому стремлению способствовало существование схемы Cineworld Unlimited.

Это была поистине революционная идея в мире кинотеатрального кинопроката, которая позволяла регулярным зрителям обходиться примерно в 20–30 фунтов стерлингов (первоначальную цену я не помню, она колебалась с годами по мере роста цен на билеты). поднялся, но доступные кинотеатры закрылись), чтобы посмотреть столько фильмов, сколько они хотели. В те дни получалось так, что если бы ты ходил 3 раза в месяц, ты был бы более чем безубыточным. А учитывая, что я смотрел около 20 фильмов в месяц, это было несложно. И для кинотеатров тоже схема была блестящей: Безлимитные уроды заполняли показы в нежелательное время и совершали набеги на прилавок при каждом посещении. И, как часто отмечают в экономических кругах, бизнес-модель кинотеатров основана не столько на продаже попкорна, сколько на продаже билетов.

Сегодня Wall Street Journal сообщил, что Cineworld Group, которой также принадлежит сеть Regal в США, готовится объявить себя банкротом. По данным WSJ, вторая по величине сеть кинотеатров в мире «изо всех сил пытается восстановить посещаемость после пандемического минимума».

Кино, каким мы его знали в прошлые годы, кажется, умерло. Я часть проблемы: еще до пандемии моя обычная привычка к кино угасала. Я все еще ходил один или два раза в месяц, что значительно больше, чем в среднем, но значительно ниже моего подросткового роста. Сейчас вообще почти не хожу — последний фильм, который я видел в кинотеатре, был Герцог , еще в апреле. Было подсчитано, что здесь, в Великобритании, число посещений кинотеатров в 2019 году составило 176 000 000 человек, разделенных примерно на 67 миллионов человек (не все из которых, надо сказать, являются подходящим возрастом для посещения кинотеатров). Эта цифра — довольно стабильная с начала нового тысячелетия — по-прежнему означает, что в среднем люди ходили в кино только около 3 раз в год. В 2020 году эта цифра снизилась до 44 000 000, а в 2021 году она восстановилась только до 74 000 000.

Но дело не только в резком экономическом шоке от этого спада — дело в том, как два года ограниченного доступа изменили поведение. Возможно, SVOD сейчас находится в упадке — о чем свидетельствуют все данные о подписчиках Netflix, — но рост SVOD во время пандемии был примерно пропорционален снижению посещаемости кинотеатров. Добавьте к этому варианты домашних развлечений, такие как YouTube и TikTok (а здесь, в Великобритании, бесплатные каналы, такие как iPlayer и 4OD), и вы получите экосистему, наполненную некинотеатрическими вариантами. И теперь мы входим в кризис стоимости жизни, когда с каждым днем ​​я все меньше шансов выложить 15 фунтов за поход в кино.

Кажется, все идет против мира театрального представления. И все же я не сомневаюсь, что если бы я перемотал свою жизнь вперед на 50 лет вперед (дай Бог, я еще жив), там бы все еще стучали кинотеатры. Говорят, что братья Люмьер устроили первую публичную презентацию фильма в Гранд-кафе в Париже в 1895 году, около 127 лет назад. И давайте смотреть правде в глаза, за это время было несколько экзогенных потрясений, от двух мировых войн до пандемии испанского гриппа и эпидемии СПИДа, не говоря уже об обвалах фондового рынка и рецессиях. И несмотря на все это, «кино», как мы его знаем, выжило. Так что я был бы глубоко удивлен, если бы близился конец публичной презентации фильмов. Нет ощущения, что мы там.

Но есть круги, которые нужно квадратировать; некоторые суровые реалии, которые необходимо примирить. По мере того, как потоковые платформы становятся все более доминирующими производителями высокобюджетных фильмов (а давайте посмотрим правде в глаза, блокбастеры поддерживают жизнь кинотеатров, чтобы они могли продолжать показывать французские артхаусные фильмы), стимулы для сохранения кинотеатрального распространения изменились. И текущая система НЕ РАБОТАЕТ . Вы не можете вести одновременную трансляцию на стриминговых платформах и в кинотеатрах, потому что MASSIVELY ставит кинотеатры в невыгодное положение, а ОГРОМНО дает преимущества стриминговым платформам («приходите, заплатите 15 фунтов стерлингов, чтобы посмотреть то, что вы могли бы посмотреть дома по цене, которую вы уже заплатили!» по сравнению с «приходите посмотреть дома бесплатно то, за что вам придется заплатить 15 фунтов стерлингов»). в местном мультиплексе!»). Тот факт, что такой вариант вообще существует, свидетельствует о том, что продюсеры потокового вещания находятся в авангарде этого разговора.

Точно так же два других гибридных решения не работают. Disney+ делает эту странную вещь, когда вы можете заплатить стоимость билета в кино, чтобы посмотреть театральные выпуски у себя дома — что психологически неудовлетворительно, когда вы уже платите за дорогую услугу подписки. А еще есть «короткое окно», как мы видим с такими вещами, как 9. 0005 Доктор Стрэндж 2 , который вышел на Disney+ всего через несколько недель после выхода на экраны. Опять же, это решение, которое просто ставит кинотеатры в невыгодное положение, в то же время давая большие рекламные продажи стриминговым сервисам. Кинорелиз — это, в конце концов, старая форма маркетинга второго дыхания распространения.

Самое сложное во всем этом то, что у нас была работающая система. Система, в которой платформы домашних развлечений, от дистрибьюторов VHS или DVD до потоковых сервисов, покупали права на распространение фильмов, произведенных студиями или независимыми компаниями. Это был менее жесткий подход, но каждый получил свой кусок пирога. Студии и независимые компании продавали свои фильмы дистрибьюторам и получали комиссию и часть дохода, дистрибьюторские компании продавали свой продукт кинотеатрам, розничным торговцам и потоковым компаниям и получали свою долю, передавая дополнительный процент людям, которые действительно сделали фильм. фильм. А затем кинотеатры, розничные продавцы и стримеры продавали напрямую публике, получали все деньги от процесса и возвращали их обратно по этому пути. Это сработало, и все получили вкус этого сладкого денежного пирога.

Но, черт возьми, интернет все испортил. Это дало толчок технологическим фирмам, раздутым венчурным капиталом, перейти от пожирателей пирогов к пожирателям всего пирога. И, по словам Роберта Пиля, премьер-министра промышленной революции, оплакивающего утраченные достоинства аграрной системы, «жребий брошен, и мы не можем отступить».

Я сижу и пишу это в пабе на юге Лондона (так что засудите меня, у меня свой бизнес). Уже почти 15:00, и паб практически пуст. Новости о Cineworld заставили меня задуматься о том, как выглядит будущее кино, предполагая (как и я), что оно переживет нынешний кризис.

В Великобритании пабы платят за проведение спортивных мероприятий по специальной лицензии. Вы не можете взять домашний пакет Sky Sports (который стоит, я не знаю, 30 с лишним фунтов в месяц) и выставить его в своем пабе. Вы платите гораздо более высокую премию — цена зависит от ряда переменных, насколько я понимаю, но получается что-то вроде 1000 фунтов стерлингов в месяц. Для большинства пабов, которые показывают спортивные состязания и имеют долгую историю, это цена, которую стоит заплатить. Но для новых пабов, особенно тех, которые опираются на элемент гастропаба (продажи еды считаются все более важными для успеха лондонских пабов), эта стоимость может быть непомерно высокой. Но, в конечном счете, для большинства коммерческих предприятий 12 000 фунтов стерлингов в год в качестве установленной стоимости того, что может определить вашу личность, — это не так уж и много.

Есть ли что-нибудь, что может помешать Netflix, Amazon или Disney присмотреться к похожей модели? Вместо того, чтобы взимать с персональных пользователей плату, составляющую теперь почти 16 фунтов стерлингов, они могли бы взимать плату за публичное распространение, скажем, 300 фунтов стерлингов в месяц за публичный показ (или, я не знаю, 1500 фунтов стерлингов в месяц за демонстрацию по билетам; Я действительно не знаю о затратах). Это дало бы небольшим площадкам возможность создавать собственную гибридизацию. Может быть, кинотеатр будущего находится в задней части паба, где показывают новые выпуски, такие как Серый Человек и Лайтер между эпизодами Друзья и Симпсоны. И, очевидно, мы говорим здесь не просто (и даже «на самом деле») не о пабах: мы говорим о новом пространстве для публичного показа фильмов. Возможно, это отчасти бар, отчасти боулинг, квест-комната или кафе-мороженое. Возможно, мы можем нормализовать кинотеатры, являясь частью чего-либо .

Это просто идея, за которую я хотел бы 1 000 000 долларов. Реальность такова, что я ожидаю, что кинотеатры просто сократятся. Проблемы, с которыми столкнулась Cineworld Group, показывают, что самые крупные компании сталкиваются с наибольшей уязвимостью. Это их собственная вина, в какой-то степени. Если вы позволите Marvel эффективно владеть вашим бизнесом, вы дадите Disney возможность съесть вас заживо (а мы все знаем, насколько плотояден Мышиный дом). В 2021 году топ-4 самых кассовых фильмов в США ( Человек-Паук, Шанг-Чи, Веном, Черная Вдова ) были собственностью Marvel. В 2018 и 2019 годах лучшим фильмом также был совместный фильм Marvel; в 2017 году это была «Звездная война», а в 2016 году — Pixar, обе принадлежат Disney. Кинотеатры способствовали этой однородности и теперь сталкиваются с (ужасными) последствиями своих собственных действий.

Возможно, величайшая возможность для кинематографического распространения появится в форме нечестивой коалиции против Диснея. На прошлой неделе сообщалось, что Disney+ впервые обогнала Netflix по количеству подписчиков: Disney достигла 221 млн, опередив 220,67 млн ​​у Netflix. Это продукт, который был запущен всего в 2019 году.(Netflix запущен как потоковый сервис в 2007 году). Дисней теперь доминирует как в кинотеатральном, так и в потоковом распространении. Если я Джон Cineworld или Генри AMC, у меня, по сути, мазохистские отношения с Диснеем. Дисней снимает все самые кассовые фильмы в наши дни — так что они нужны мне, чтобы выжить — но они также используют меня как маркетинговый инструмент для распространения системы, которая предназначена для того, чтобы меня уничтожить. В долгосрочной перспективе Disney заработает больше денег, убивая кинотеатры, и об этом нельзя забывать.

Каким будет кино будущего? Одно можно сказать точно, это не будет кучка людей, сидящих в комнате вместе с приклеенными к лицам VR-шлемами. Это просто не кино. Кино — это коллективный опыт, который мы рискуем потерять. Но вполне может быть, что «кино» как пространство — пространство, требующее значительных капиталовложений — нежизнеспособно. Мы уже давно знаем — я полагаю, десятки лет, — что кинопрокат не может существовать без продажи концессий. Это очень сдержанная версия гибридизации, которая, возможно, неизбежна. Но все это требует радикального мышления, не говоря уже о деньгах, и, скорее всего, реальность такова, что через 50 лет все, что мы испытаем, — это усадка. Синефилы по-прежнему будут знать и любить кино, но оно больше не будет мейнстримом. Люди в крупных городских районах могут приезжать сюда один или два раза в год, но за исключением этого, только французская артхаусная толпа будет видеть вещи на большом экране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *