Как выйти из куба: Прохождение Куба Судьбы в игре Perfect World — Статьи — Perfect World — Square Faction

Куб Улья | База данных Perfect world

Суть куба: он состоит из 50 комнат, для прохождения по ним используются игральные кости. Кости будут выдаваться автоматически после выполнения квестов в комнатах. Какое число выпадет при получении кости, на такое количество комнат нас перенесет вперед после клика правой мышкой по ней. Чтобы активировать квесты, нужно иметь при себе талоны на игральные кости (об этом ниже). Цель — достичь комнаты номер 50, в которой выдадут много-много экспы и духа:

40-49 уровни — 200к опыта, 40к духа; 50-59 уровни — 250к опыта, 50к духа;
60-69 уровни — 300к опыта, 60к духа; 70-79 уровни — 350к опыта, 70к духа;
80-89 уровни — 400к опыта, 80к духа; 90+ уровни — 100к опыта, 20к духа, страницу судьбы (из страниц собирается книжка на светлый/темный навык).
Так же дадут ларец, из которого обычно выпадает мираж или десяток талонов. Но может выпасть и карточка, стоящая 5кк (1% вероятности), либо 1 кк (5%).

Вход в куб производится через волчонка, который есть в любом крупном городе. Входить можно сколько угодно, а вот проходить — раз в сутки. При себе нужно иметь:

— эмблему предназначения, которые каждый день забираются у того же волчонка;
— деньги, не меньше 1кк, так как некоторые комнаты платные;
— миражи ака камни бессмертных, в количестве не менее 20-40 штук;
— телепорты в ближайший город, продаются в шопе, не меньше 10-20 штук;
— свежепоставленные хирки, классам с малым количеством здоровья желательно иметь еще поты и пилюльки на ХП;
— удача должна быть вашим спутником .

Если в процессе прохождения куба проваливаешь квесты или умираешь, то автоматически попадаешь в первую комнату, и можно начинать все сначала. Если застреваешь в бажных комнатах (таких две), либо нет возможности пройти какую-либо комнату, то в этом случае используются телепорты в ближайший город, они перенесут в первую комнату.

Входим в куб, бежим к центральному чану. В нем на второй закладке делаем из миражей талоны на игральные кости, из расчета 1 мираж = 2 талона. Талоны не исчезают после выхода из куба. Имейте при себе достаточный запас талонов, в других комнатах они будут продаваться у NPC Мастер телепорта (толстяки) аж по 210к. Можно держать в запасе миражи, во всех комнатах их можно обменять на талоны у толстяков, по тому же курсу, что и в чане. Кстати, в первой комнате часто продают очень дешево миражи другие игроки.

По периметру первой комнаты стоят чаны, в которых можно скрафтить «куб» из игральных костей, на тот случай, если вы телепортнулись с игральной костью из других комнат в начало (кость, полученная в какой-либо комнате, не сработает в другой).

Теперь краткий обзор по квестам в каждой комнате.

1. Стартовая комната. От нее ведется отсчет. Берем у центрального NPC квест и обмениваем эмблему предназначения на «куб». Берем еще один квест — меняем куб на игральную кость. После щелчка правой кнопкой по игральной кости, начнется большое путешествие .

2. В комнате респятся сундуки. Взять квест у тостяка на выкапывание пяти сундуков.

3. В комнате бродит полчище мобов разного левела. Требуется убить 5 мобов нужного левела. Мобы не агро, но про аое-скиллы лучше забыть.

4. Убить 10 мобов. Убиваются с одного удара. На них очень удобно качать петов .

5. Требуется посчитать число сфер определённого цвета в комнате. Лучше взять квест, а когда толстяк скажет, какого цвета сферы его интересуют, закрыть диалоговое окно, отойти в угол, откатить камеру так, чтобы персонаж не загораживал обзор, и спокойно посчитать несколько раз. Помогает так же серия скриншотов.

6. В комнате сидит моб — глаз, и его нужно убить, чтобы появился толстяк и пропустил дальше. У глаза 1кк жизни, но он очень слабо бъет. Обычно его уже несколько человек бьют, создавать пати необязательно.

7. Посланники звука. Берем квест у ближнего к нам NPC, суть квеста — пройти сквозь стену из гусениц к NPC в противоположном углу. Гусеницы делятся на агро и не агро. Агро — убивают с одного удара, но при приближении к ним они издают шипение, услышав которое, лучше отойти назад. Не агро звуков не издают, и мимо них можно спокойно пробежать. В этой комнате просто пробегаем вдоль левой стены, по периметру.

8. Нужно заплатить толстяку 100к и раскопать 20 сундуков. После чего в инвентаре появится сундучок. Открываем его правой кнопкой и получаем либо карточку злодея стоимостью 1 юань, либо карточку молодца, которую любой NPC купит за 1кк. Шанс выиграть миллион — 10%.

9. Берем квест у толстяка. Он телепортирует нас в комнату, в которой нужно выжить 100 секунд. В центре стоит неубиваемый моб и стреляет по нам физ. уроном, так же на хвост цепляются 4 чертика. Просто бегаем по периметру от них.

10. Берем квест «тикающая бомба», которая теоретически взрывается через 10 минут, и разряжается у NPC в одной из следующих комнат. Практически, бомба не взрывается, и в следующих комнатах ее разрядить нельзя . Это баг куба, поэтому эту комнату можно пройти всего один раз. Квест нельзя отменить, после выхода из куба он не пропадает, счетчик времени, ведущий обратный отсчет до взрыва бомбы, уходит в минус. При следующем попадании в эту комнату толстяк не дает ни квестов, ни костей, и куб придется проходить с начала.

11. Тюрьма. Ждём 3 минуты. В комнате разрешено ПК.

12. Бросаем жребий. Может откатить назад в 11 комнату, а может забросить в 16-ю, с равной долей вероятности.

13. Отдаем тостяку 3 талона на кости и проходим дальше.

14. Комната с неубиваемым стреляющим шаром в центре, и лечащим мобом в уголке. Комнату можно пройти, если в ней кто-то умрет от шара. Ждем, когда кто-нибудь еще попадет в эту комнату, убиваем лекаря, и сливаем несчастного игрока. Или он вас . Главное, чтобы шар добил. Если игроки оказываются одинаковыми по силе и выносливости, то они ждут третьего и сливают его. ПК в кубе не дается. Важно: не подходите близко к стенам — за ними бегают некие мобы, их видно на мини-карте. Они убивают через стену с одного удара.

15. Комната с домашними животными. Нужно убить их как можно больше за одну минуту, после взятия квеста у толстяка, и успеть сдать квест. За каждого убитого моба дают мистический чек, чеки впоследствии можно обменять на голд-формы у мистического торговца в городе Истоков, за небольшую доплату. Hint: слейте ХП до минимума одному из мобов до взятия квеста, и используйте Чи. Норма ГТО — 4 чека . При повторном попадании в эту же комнату квест на мобов не дают, просто пропускают дальше.

16. В комнате стоят 4 титана и толстяк. Чтобы пройти дальше, можно откупиться у толстяка тремя талонами, либо убить одного титана (150к ХП, бъет средне). Имеет смысл подождать появления других игроков, взять квест, объединиться в пати и запиннать самого ближнего титана.

17. Аналог комнаты №8. Платим 100к, копаем 20 сундуков и получаем шанс выиграть миллион.

18. Силач куба. При входе в комнату в инвентаре оказывается 9 карточек силача. А чтобы пройти дальше, нужно 10 карточек. Недостающую карточку можно купить у барыг в первой комнате перед стартом, так же обычно в 18 комнате стоит кот-барыга и продает карточки втридорога. Карточку так же можно скрафтить у толстяка из «карточек всемогущего волшебного», если предыдущий проход куба подарил нам таковые. Если лишней карточкой заблаговременно не запаслись, то берем квест у толстяка, выкидываем карточки на пол, отменяем квест, подбираем карточки и телепортимся в первую комнату. Или садимся барыжить ими. Карточки исчезают после выхода из куба, поэтому остатки лучше выгодно распродать или сдать барыгам в первой комнате.

19. Толстяк принимает вас за грабителя и откупается 5ю талонами на игральные кости.

20. Бросаем жребий. Откатит либо назад в 18 комнату (с карточками силача), либо забросит вперед в 25ю.

21. В комнате бродит полчище мобов разного левела. Требуется убить 2х мобов нужного левела за две минуты. Мобы не агро, но про аое-скиллы лучше забыть. Применяют вампиризм!

22. Аналог комнаты №15. Комната с домашними животными.

23. Берем квест у толстяка. Нас перенесет в комнату, где стоит другой толстяк, и пяток мобов. Мобы одинаковые на вид, но разные по количеству хп и силе удара. Суть: берем квест (нужно убить одного любого моба), пиннаем каждого по очереди, засекаем при этом самого слабого. Пока не убили нас всей толпой, быстро телепортимся назад в 23 комнату через толстяка, и повторяем процесс, только теперь мы знаем, какой моб наименее безобидный и слабый. Как вариант, можно просто запиннать первого попавшегося, если здоровье позволяет.

24. Берем квест на выкапываение 5, 20 или 100 сундуков, после чего нужно выбрать, сколько сундуков копать следующему, кто попадёт в эту комнату. Уважайте свое и чужое время, выбирайте вариант с пятью сундуками, пожалуйста

25. Минное поле. Комната утыкана минами (как в ХХ), нужно активировать квест у скелета, валяющегося в начале, и аккуратно пробежать в противоположный угол к толстяку. Бежим по диагонали, можно останавливаться и пережидать взрывы в небольших «живых» зонах между минами.

26. «Вырвать яшму из пасти тигра». По центру ползает гусеница (убивает с 1 удара), там же стоят 5 сундуков, которые надо раскопать. Гусеница медленная, так что агрите ее и отбегаете в угол, пока она из этого угла доползет до вас — 2-3 сундука минимум собрать успеете.

27. Посланники звука, как и в 7 комнате. Включаем колонки на максимум и прислушиваемся, мимо молчащих гусениц пробежать можно, агрессивные шипят. Но тут, в отличие от 7 комнаты, гусеницы меняются, так что 100% способа прохождения нет.

28. Считаем цветные сферы. Их количество фиксировано, так что есть универсальное прохождение для любого варианта задания:

Отпадает необходимость считать цветные сферки в 28 комнате:
Для синих шаров
1. Если Вам дают выбор 13, 14 или 15, ответ 14.
2. Если Вам дают выбор 14, 13 или 12, ответ 12.
3. Если Вам дают выбор 11, 10 или 12, ответ 12.
4. Если Вам дают выбор 09, 14 или 12, ответ 12.
5. Если Вам дают выбор 08, 12 или 11, ответ 11.
6. Если Вам дают выбор 09, 10 или 11, ответ 11.
Для Белых шаров
1. Если Вам дают выбор 10, 09 или 11. ответ 11.
2. Если Вам дают выбор 10, 08 или 11, ответ 10.
3. Если Вам дают выбор 10, 08 или 09, ответ 10.
4. Если Вам дают выбор 11, 10 или 09, ответ 11.
Для красных шаров
1. Если Вам дают выбор 14, 13 или 12, ответ 12
2. Если выпадает иной вариант- красные шары необходимо считать самому.

29. Убить 5 мобов-пингвинов (какого типа — зависит от вашего уровня). Мобы неагро, правда, высасывают хп, но справиться с ними можно. Если трудно — перед каждым мобом набивайте 2 чи на НПС.

30. Комната, где нужно выжить 100 секунд. Посложнее первой подобной комнаты, при наличии хирки серьезных проблем не будет. По-прежнему бегаем кругами вокруг центрального шарика, прочие мобы нас просто-напросто не догонят.

31. Комната с домашними животными. Успеваем убить как можно больше животных и сдать квест за 1 минуту, получаем мистические чеки.

32. Ждем 5 минут. В комнате разрешено ПК.

33. Убить 2 мобов (какого типа — зависит от вашего уровня) за 2 минуты. Перед взятием квеста можете набить чи на НПС.

34. Аналог комнаты 14, в ней кто-то должен погибнуть от моба, чтобы появился НПС, пускающий Вас дальше.

35. Жребий, может кинуть вперед на 6 комнат, или назад на три комнаты.

36. Копаем 10 сундуков.

37. За 200к покупаем коробочку-сюрприз, вместе с ней дают и кость. Из коробочки падают талоны или миражи. 1% шанс выиграть 5 кк

38. Минное поле, как в 25 комнате, но по комнате вдобавок бродят мобы, убивающие с 1 удара, так что пройти весьма сложно. Могу точно сказать одно — по диагонали бежать не стоит, лучше по стеночке.

39. Обидчик волшебного куба. Копаем 5, 20 или 100 сундуков (их количество выбирается предыдущим посетителем комнаты), потом выбираем, сколько сундуков будет копать следующая жертва.

40. Копаем 10 сундуков, чтобы их копать, нужно заплатить 100к. Зато потом получите коробочку-сюрприз, из которой можно вытащить 1 золотой, 1кк или 5кк.

41. Платим 10 талонов за проход.

42. Комната с домашними животными. Успеваем убить как можно больше животных и сдать квест за 1 минуту, получаем мистические чеки.

43. Заплатить 10 талонов или убить одного из мини-боссов — выбирайте, что Вам проще.

44. Вторая бомба. Аналогично — снять нельзя, при последующем попадании в эту комнату — вынужденный вайп.

45. Моб-«волчонок», Дух Судьбы, которого надо долго бить. Если в комнате вы оказались совместно с кем-то, вам повезло — быстрее пройдете. Если нет, ставьте макрос на атаку и идите пить чай. В комнате разрешено ПК, осторожно с аое-скиллами, иначе покоцаете других игроков.

46. Гегемон волшебного куба. Дается 9 карточек, надо их 10… аналогично комнате номер 18.

47. Аналог комнаты 9 и 30 — продержаться 100 секунд. Но это уже серьезно, ибо центральный шарик бьет весьма больно. Классам в робе там приходится тяжко.

48. Копаем 15 сундуков.

49. За 2 минуты нужно убить как можно больше мобов «святой зверь судьбы» (оптимально — всех) и успеть сдать квест. За каждого моба дают 5к опыта.

50. Разговариваем с НПС, вас телепортирует в первую комнату… вуаля! Кубик пройден.

Чтобы выйти из куба, подходим к толстяку — мастеру телепорта, стоящего у дальней стены.

P.S. Маленькая подсказка для лис, остальным классам неактуальна. Заходя в кубик, берите с собой водного пета, ибо в некоторых комнатах можно вызывать только водного!

«Куб» Винченцо Натали. Как выбраться из четвёртого измерения?: История сиквела и приквела | Культура

Перейти к первой части статьи

К чести Натали, он отказался эксплуатировать старую идею, предпочтя реализовывать новые. Режиссёр прямо заявил, что это — не та история, которую стоит продолжать.

Винченцо Натали:
— Поверьте, если вы когда-нибудь снимали в Кубе, то вам не захочется делать это более одного раза. Это не очень весело. На самом деле, это был очень тяжёлый фильм.

«Гиперкуб», или Пленники тессеракта

Впрочем, спустя время нашлись другие режиссёры, готовые снова погрузить зрителя в причудливый фантастический мир Куба. Первым из них стал Анджей Секула, прославившийся своей операторской работой в таких фильмах Квентина Тарантино, как «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво».

В 2002 году он выпустил на экраны фильм «Куб 2: Гиперкуб», ставший своеобразным сиквелом оригинала. Бюджет у него был заметно выше, чем у фильма Натали, хотя большим его тоже не назовёшь. Особенно, учитывая оригинальный сценарий, который разработали Шон Худ и Эрни Барбараш. Несмотря на то что «Куб 2» принёс прибыль и получил несколько премий, его кассовые сборы были далеки от сборов первого «Куба».

Тем не менее скажу сразу: фильм Секулы лично мне понравился (те, кто его не смотрел, могут отложить чтение этой статьи во избежание спойлеров). У «Гиперкуба» был завёрнутый — почти детективный — сюжет, своя необычная атмосфера и множество свежих идей.

К плюсам можно отнести и то, что фильм можно смело смотреть даже зрителям, незнакомым с оригиналом Натали. С последним сюжет «Гиперкуба» связывают лишь слова одного из узников — полковника Макгуайера, который явно участвовал в разработке первого Куба: «В первом были правила, в первом были числа… Это мои числа. Дайте мне шанс, как и всем остальным!»

Действительно, в новом Кубе нет тех номеров, которые помогали ориентироваться героям первого фильма. От первого Куба он отличается уже внешне: дизайн его более высокотехнологичный, комнаты не разноцветные, а сплошь одинаковые — из белых светящихся панелей, а двери открываются просто прикосновением руки.

Но самое главное, что Гиперкуб гораздо более жуткий и непредсказуемый, чем его предшественник, ибо представляет собой объект, существующий в… четырёхмерном пространстве! Есть у такого четырёхмерного куба и другое название, которое вспоминают персонажи фильма — тессеракт.

Даже приблизительно представить себе такой объект крайне непросто. Но всё же мы попытаемся, заручившись поддержкой Б. Польстера и М. Рос — авторов книги «Математика идёт в кино» («Math Goes to the Movies»). Фото: Кадр из к/ф «Куб 2: Гиперкуб», 2002 г.

Вспомните, как изображают на плоскости обычный трёхмерный куб. Для этого рисуют двумерный квадрат, проецируют его копию и соединяют соответствующие вершины рёбрами. То есть получается некое изображение куба в перспективе.

А теперь проделаем ту же операцию с уже нарисованным трёхмерным кубом: сделаем его проекцию и снова соединим соответствующие вершины. В итоге мы получим некое приблизительное изображение тессеракта — четырёхмерного куба, имеющего 16 углов и 32 ребра. Если у вас крепкий вестибулярный аппарат, можете посмотреть анимированные изображения вращающихся тессерактов здесь и здесь. Построение трёхмерного куба и тессеракта

Фото: Рисунок из книги Б. Польстера и М. Рос — «Math Goes to the Movies», 2012 г.

И здесь возникает самый интересный вопрос: сколько в тессеракте может быть комнат? Одна из героинь фильма — миссис Пейли — называет число «60 миллионов». Но, как полагают авторы книги «Математика идёт в кино», логичнее считать Гиперкуб не сплошным, а полым тессерактом.

Снова обратимся к аналогии. Представим себе трёхмерный полый куб — например, пустую коробку. Развернув эту коробку, мы получим многоугольник из шести, условно двумерных, квадратов. Если проделать ту же операцию с тессерактом, то мы получим 8 трёхмерных кубов (то есть эти кубы как бы служат поверхностью куба четырёхмерного). Именно развёрнутый тессеракт, который по форме напоминает крест, мы видим на картине Сальвадора Дали «Распятие».

Тут надо сказать, что тему тессеракта в научной фантастике впервые затронул Роберт Хайнлайн в своём рассказе 1942 года «And He Built a Crooked House» («И построил он себе скрюченный домишко»), который у нас переводили как «Дом четырёх измерений» или «Дом, который построил Тил». Там эксцентричный архитектор поначалу строит вполне реалистичный дом в форме развёрнутого тессеракта. Но от землетрясения дом «схлопывается», и его жители оказываются в замкнутом мире из восьми трёхмерных комнат (как могло выглядеть это «схлопывание», вы можете посмотреть здесь). Слева — картина Сальвадор Дали «Распятие», 1954 г. Справа — страница рассказа Р. Хайнлайна «Дом четырёх измерений» из журнала «Техника — молодёжи», № 2−3 за 1944 г.

Фото: ru.wikipedia.org

То есть комнаты в данном случае склеиваются, как стенки пустой коробки — но только не в трёхмерном пространстве, а четырёхмерном.
Все восемь трёхмерных кубов поверхности тессеракта
Фото: Рисунок из книги Б. Польстера и М. Рос — «Math Goes to the Movies», 2012 г.

Теперь давайте представим, что на стенках пустой коробки живут двумерные существа, не имеющие представления о трёх измерениях. Так вот, если эти «двумерцы» начнут двигаться в одном направлении, то, пройдя три грани, они неизбежно окажутся на той же грани, с которой начали путь.

То же должно ожидать и трёхмерных пленников Гиперкуба, которые, пройдя три разные комнаты, снова окажутся в исходной — четвёртой. Собственно, периодически это с ними и происходит. Все комнаты тессеракта, которые вы минуете, двигаясь в одном направлении

Фото: Рисунок из книги Б. Польстера и М. Рос — «Math Goes to the Movies», 2012 г.

Однако постоянное блуждание по кругу вряд ли бы понравилось зрителям фильма. Поэтому сценаристы привнесли в сюжет фильма уже откровенную, не совсем научную, фантастику, заявив устами одного из героев, что Гиперкуб — это некий эксперимент по «квантовой телепортации — перемещении внутри Гиперкуба». Для подавляющего большинства людей эпитет «квантовая» настолько непонятен (но вместе с тем звучит так научно и солидно), что им можно объяснять самые невероятные выдумки.

Вот и здесь Гиперкуб не только водит пленников по кругу, но и постоянно подкидывает им куда более опасные сюрпризы. Если в первом «Кубе» роль этих сюрпризов играли технологические ловушки (шипы, яды, огнемёты), то в «Гиперкубе» их заменяют необычные искажения пространства, времени и гравитации.

Комнаты Гиперкуба способны мгновенно перемещаться, исчезать, сливаться, что делает поиски выхода практически безнадёжными. Время может замедляться и ускоряться, сила притяжения — менять своё направления. А в комнатах, как бы из ниоткуда, возникают непонятные геометрические объекты, способные убить человека (возможно, такие «чудеса» будут наблюдать и «двумерцы», если стенки коробки, на которых они живут, станут комкать, рвать, протыкать, заливать водой).

Ну, и самое странное и непостижимое в мире киношного Гиперкуба то, что там могут одновременно существовать и пересекаться несколько альтернативных реальностей. В результате герои фильма регулярно встречают своих двойников, а в одной из комнат даже обнаруживают свои трупы. «Кажется, в другой реальности дела совсем плохи…»

Фото: Кадр из к/ф «Куб 2: Гиперкуб», 2002 г.

Но даже это не самое худшее. Со временем герои узнают, что в определённое время Гиперкуб схлопнется, его комнаты постепенно сольются в одну и он разрушится. Миссис Пейли объясняет это так:

— Есть чисто теоретические построения. Они недолговечны. Поймите вы это!

На самом деле понять это невозможно. Ибо если Гиперкуб — «теоретическое построение», то как в него могли поместить реальных людей?

Несмотря на это, наблюдать за происходящим в фильме всё равно крайне интересно. Чего стоит только сцена, когда в замкнутом мире оставшихся двух комнат Кейт удаётся одновременно убегать от Саймона и нападать на него сзади.

Фото: Кадр из к/ф «Куб 2: Гиперкуб», 2002 г.

Что касается психологических «твистов», то, в отличие от первого «Куба», здесь их немного (самый неприятный персонаж очевиден с самого начала). Зато в сюжете присутствует интригующая детективная линия. Если в первом «Кубе» подбор узников кажется случайным, то во втором постепенно выясняется, что все главные персонажи, так или иначе, имеют отношение к Гиперкубу.

Например, инженер Джерри проектировал сенсорные двери; маразматическая старушка миссис Пейли в прошлом занималась теоретической математикой и работала на оружейную компанию Izon; частный детектив Саймон разыскивал, угодившую в Гиперкуб, дочь богатых родителей; юноша Макс создавал комнаты с переменным временем для компьютерной игры, которую у него украла упомянутая Izon; элитный адвокат Джулия защищала интересы Izon по этому вопросу в суде…

Ну, а слепая девушка Саша в итоге оказывается загадочным суперхакером, известным под именем Алекс Траск. Именно она разработала проект Гиперкуба, использованный компанией.

Саша:
— Я дала им самую главную идею, как это построить… Гораздо больше, чем они ожидали… Я дала им самый настоящий Гиперкуб… Меня никто не похищал. Когда я выяснила, что они бросают сюда людей, я попыталась предать это дело огласке. Тогда они пришли за мной. И я сбежала в единственное недоступное для них место… Сюда. Ирония судьбы, не так ли?

Разрушение Гиперкуба
Фото: Кадр из к/ф «Куб 2: Гиперкуб», 2002 г.

Самой же «тёмной лошадкой» вплоть до самого финала остаётся психотерапевт Кейт — на вид самая волевая и положительная из всех узников. Ей единственной удаётся выбраться из разрушающегося Куба, после чего мы неожиданно узнаём, что всё это время она была… «засланным казачком» — агентом компании Izon.

Она передаёт своим начальникам кулон, сорванный с шеи мёртвой Саши (непонятно, что это — ценная конфиденциальная информация или некий «ключ», с помощью которого Саша проникла в Гиперкуб?), после чего её убивают (судя по лицу Кейт, она этого ожидала). И затем некий военный сообщает по телефону, что «Вторая фаза завершена».

В дополнительных материалах на DVD можно найти альтернативную — более длинную — концовку. Из неё мы достоверно узнаём, что заказчиком Гиперкуба было правительство, что для наблюдателей извне Кейт пробыла в Гиперкубе всего 6 минут и 59 секунд, что её заданием было найти загадочного Алекса Траска и что ей первой удалось вернуться оттуда обратно. То есть Izon могут помещать людей в Гиперкуб, но пока не могут происходящее там контролировать.

Как видите, то, что в первом фильме было всего лишь гипотезой героини Холлоуэй, во втором — стало реальностью. И в этом, по моему личному мнению, самое слабое место «Гиперкуба». Несмотря на более необычный мир и увлекательный сюжет, фильм Анджея Секулы оказался лишён той философской глубины и недосказанности, которой славился оригинал.

Наверняка многие со мною не согласятся, хотя рейтинги обоих фильмов на IMDb (5,6 баллов против 7,2) и «Кинопоиске» (6,3 против 7,2) говорят сами за себя. Впрочем, я считаю, что рейтинг «Гиперкуба» на IMDb несправедливо низкий. Фильм всё равно получился интересный, а будь у него больше денег на спецэффекты, уверен, вышло бы ещё лучше.

«Куб Зеро» — банальная антиутопия

Ещё больше я не согласен с оценкой, которую дали на IMDb фильму «Куб Зеро» — 5,7 баллов. Здесь я, напротив, считаю её чрезвычайно завышенной, ибо третий фильм франшизы, выпущенный в 2004 году, мне совершенно не понравился. И это несмотря на то, что его режиссёром стал один из сценаристов «Гиперкуба» — Эрни Барбараш.

Как нетрудно догадаться из названия, «Куб Зеро» — это приквел «Куба» Винченцо Натали, хотя, как и «Гиперкуб», его можно спокойно смотреть отдельно. Возможно, если бы я не видел предыдущие «Кубы», меня и привлёк бы сам замысел кубической душегубки с ловушками. Вот только эта идея уже не была свежей, как и почти всё остальное, представляющее набор клише из примитивной антиутопии. Фото: Кадр из к/ф «Куб Зеро», 2004 г.

Во-первых, в «Кубе Зеро» напрочь утрачена таинственная странная атмосфера, гнетущее ощущение изоляции и интригующая научная подоплёка. Почти половину фильма мы смотрим на Куб снаружи глазами двух «винтиков Системы» — операторов, обслуживающих это устройство.

Есть здесь и злобное тоталитарное правительство, способное техническими способами контролировать мысли и память людей. И запертая в Кубе оппозиционерка, разлучённая с ребёнком. И любовная линия, где один из операторов — Эрик Уинн — спускается в Куб (здесь объект находится под землёй и, как говорят, служит ещё и полигоном для испытания биооружия), чтобы вывести оппозиционерку на волю. И даже вопрос «Верите ли вы в Бога?», который задают узникам, сумевшим добраться до комнаты с выходом. Кстати, почти все они отвечают «Нет», после чего их сжигают (хотя подозреваю, что ответ «Да» никого бы всё равно не спас).

В общем, как по мне, «Куб Зеро» больше похож на бледную версию «Пилы», чем на предыдущие два фильма. Интересных находок у него всего две. Первая — это дизайн «нулевого» Куба, который логично сделали более грубым и «заводским». Вторая — финальный поворот, где подвергнутый лоботомии Эрик оказывается прообразом Казана из первого фильма.

Другие продолжения и ремейки

После выхода столь малоинтересного фильма в истории «Куба» наступила долгая пауза. Затишье было прервано в 2011 году, когда появились слухи о том, что готовятся съёмки 4-й части франшизы. В 2015-м уже всерьёз заговорили, что режиссёр Саман Кеш будет ремейк фильма под названием «Cubed», представляющий собой переосмысление первого фильма с учётом цифровой эпохи. Однако уже через год работу над фильмом остановили.

В 2020 году желание снять свой ремейк первого «Куба» изъявил японский режиссёр Ясухико Симидзу. И таки выпустил его 22 октября 2021 года под тем же названием «Cube». Вот только, судя по всему, мирового проката фильм не получил и на данный момент видели его только в Японии. Всё, что я смог об этом фильме найти, так это трейлер на YouTube и единственный саркастический отзыв на IMDb под заглавием «Совершенно ненужный ремейк»:

Ну, я мог бы написать длинный отзыв о фильме, но мой заголовок говорит сам за себя. В результате я смог набрать лишь текст в 150 символов, потому что на самом деле больше сказать об этом нечего…

Теги: научная фантастика, сюжет фильма, фантастические миры, Куб 2 (фильм), ремейк фильма, Винченцо Натали

Вот что делает куб ужасающим философским шедевром

Автор Люк Дэвид

Научно-фантастический фильм ужасов Винченцо Натали 1997 года «Куб» наполнен более глубоким смыслом, чем кажется на первый взгляд — это философское исследование человеческой жизни.

Кинотеатр Odeon Films / Trimark Pictures

Больше никаких разговоров. Больше никаких догадок. Даже не думай ни о чем, что не прямо перед тобой. Это настоящее испытание — вы должны спасти себя от самих себя.

Это были последние слова, сказанные «Вреном» прямо перед его окончательной кончиной, и это будут слова, которые звучат правдоподобно в ушах пяти оставшихся персонажей Куб . Научно-фантастический фильм ужасов Винченцо Натали 1997 года был жутким, клаустрофобным опытом, который заставил зрителей задуматься, было ли то, что они видели, просто очередным заурядным фильмом ужасов или чем-то совершенно другим. Фильм Cube поставил множество вопросов о морали, вере и идентичности в уникальном повествовании, в котором все это было плотно обернуто в одном месте.

На первый взгляд, Куб — это, казалось бы, жестокий фильм о пяти людях, застрявших в своего рода лабиринте, наполненном злобными ловушками, расставленными так, чтобы убить их в любой момент. Этот фильм можно считать одним из пионеров ныне печально известного жанра пыточного порно, предшествующего таким фильмам, как «9».0016 Пила и Хостел , которые на протяжении многих лет так много использовали эту идею в бесчисленных продолжениях, спин-оффах и плагиатах.

Однако, что отличает фильм 1997 года Cube от остальных фильмов, так это то, что фильм никогда не полагается только на гротескные убийства, чтобы добиться своего страха. Нет, что делает Cube страшным, так это его навязчивые философские идеи и постоянный страх перед людьми в его ограниченном пространстве, которые могут напасть друг на друга в любой момент.

Связанный: 11 самых страшных и важных фильмов ужасов всех времен

Служба недоверия

Cineplex Odeon Films / Trimark Pictures

Cube имеет только две очень жестокие сцены с участием ловушек, и все они происходят внутри первые 15 минут фильма. Все остальное, начиная с этого момента, в основном связано с тем, что группа активно пытается избежать этих ловушек; вместо крови, то, что помогает сделать Cube таким ужасающим, — это постоянно пугающая мысль о доверии и уязвимости.

Как бы банально это ни звучало, фильм Cube делает все возможное, чтобы показать нам, что никто в этих стенах не так честен, как кажется. Он затрагивает психику персонажей, поскольку они медленно раскрывают свои истинные мотивы и намерения с течением времени, вовлекая нас в эту дикую и извилистую поездку, когда они пытаются раскрыть тайну и избежать смерти и куба. Таким образом, идентичность (или ее фундаментальное отсутствие) является ключевым элементом фильма.

После шокирующе напряженной вступительной сцены мы знакомимся с нашими пятью главными героями или шестью, если включить «Врена», который умирает в начале фильма, но необходим для повествовательных и тематических целей (куб имеет шесть лица, в конце концов). Все эти персонажи в основном являются архетипами и метко названы в честь известных тюрем — своего рода метафора об одной из общих тем фильма, о том, что они оказались в ловушке. Куб намеренно собирает группу разных людей в этой камере пыток и ставит перед собой задачу рассказать аудитории, откуда каждый из них появился, но не более того.

Здесь мы узнаем, что Квентин (которого играет Морис Дин Уинт) — разведенный полицейский, Ливен (которую играет Николь де Бур) — молодой студент, отлично разбирающийся в математике, Холлоуэй (которого играет Ники Гуаданьи) — врач бесплатной клиники. , Уорт (Дэвид Хьюлетт) — офисный работник-нигилист, а Казан (Эндрю Миллер) — аутист. Кажется, их объединяет только то, что они застряли в движущихся ящиках куба, где и происходит весь фильм.

Связанный: Это лучшие фильмы о бутылках всех времен, рейтинг

Для такого фильма легко не иметь надлежащего развития персонажей и подробных арок персонажей, которые соответствуют их потребностям и целям. Во многих случаях эти черты не ожидаются аудиторией, которая, скажем прямо, здесь только для того, чтобы увидеть, как они умирают. Тем не менее, Куб делает все возможное, чтобы сделать это абсолютным смыслом фильма. Как упоминалось ранее, фильм не заинтересован в том, чтобы шокировать свою аудиторию изящными маленькими ловушками, скримерами или увеличением количества убитых без реальной отдачи. Его интересует ужас идей и то, что вообще означает личность.

Ужас в Cube сводится к человеческому фактору и, в частности, недоверию между людьми. Это ставит вас перед перспективой стать еще одной жертвой в камере, требуя, чтобы вы сначала доверились этим персонажам такими, какие они есть, только затем, чтобы полностью разрушить это доверие через серию откровений. Куб проникает в психику персонажей, превращая их в уязвимых личностей с секретами и желаниями, которые должны работать вместе, и не торопится, чтобы разгадать их по ходу фильма. Фильм играет со своей аудиторией, погружая их в мир, который вызывает сочувствие, прежде чем выбить ковер из-под ног зрителя.

Два наиболее очевидных поворота персонажей — это Квентин и Холлоуэй, где мы сначала видим, что Квентин является доминирующим лидером стаи, а к концу фильма превращается в злобного антагониста. Холлоуэй, с другой стороны, начинает быть спокойным и собранным, но по иронии судьбы становится первым, кто приходит в бешенство в группе. Она продолжает теоретизировать, как все это может быть правительственной повесткой дня и что все это — один большой злобный заговорщический план, разработанный политическими властями и военно-промышленным комплексом:

Это все та же машина, да? Пентагон, транснациональные корпорации, полиция. Если вы сделаете одну маленькую работу, вы создадите устройство в Саскатуне, и следующее, что вы узнаете, это две мили под пустыней, неотъемлемый компонент машины смерти. Я был прав! Всю свою жизнь я знал это! Я говорил тебе, Квентин. Никто никогда больше не назовет меня параноиком!

Вскоре она занимает в группе материнскую позицию, заботясь о Казани, а также повышает уверенность Ворта в себе (или самооценку). В свою очередь, Казан из самого недооцененного человека в группе превращается в, пожалуй, самый значимый, а Ворт к концу фильма начинает занимать лидирующие позиции. Даже Ренн, или «Врен», обманул ожидания и подвел его предполагаемую личность; знаменитый мастер побега, сбежавший из семи разных тюрем, становится первым погибшим человеком в группе. Куб Фильм напоминает нам о хрупкости личности.

Экзистенциальный нигилизм

Cineplex Odeon Films / Trimark Pictures

На протяжении первого акта фильма персонажи вступают в ссору, пытаясь выяснить, кто или что поместило их в куб, и причины этого, с теориями, варьирующимися от правительственных экспериментов. прямо к инопланетянам. Однако, когда пыль оседает прямо перед вторым актом, разгневанный Ворт объясняет Холлоуэю, что, возможно, объяснения нет вообще. Именно здесь он рассказывает, что компания, в которой он работает, помогла спроектировать внешнюю оболочку куба. Затем он продолжает говорить о том, что, возможно, нет никакого заговора или скрытых планов, и что, возможно, некоторые вещи происходят просто потому, что они просто происходят:

Вам может быть трудно это понять, но никакого заговора нет. Никто не отвечает. Это бездумная ошибка, основанная на иллюзии генерального плана. Вы можете понять это? Большой Брат не наблюдает за тобой.

Квентин говорит что-то подобное, когда говорит Холлоуэю: «Как вы думаете, что это за заведение? Это просто ребята вроде меня. Их столы больше, но их работа — нет. Они не вступают в заговоры, они покупают лодки». Суть, которую фильм пытается донести в эти моменты (что в этом может и не быть смысла), часто упускается из виду.

Несмотря на это, зрители усердно анализировали фильм. Были даже академические исследования символизма в фильме Cube и его связи с экзистенциализмом, психоанализом и многими другими концепциями. Также было бесчисленное множество видеоэссе и статей, в которых обсуждалось, что может скрываться за фильмом — и в этом гениальность Cube . Фильм никогда не пытается объяснить себя зрителям и остается на усмотрение зрителя (по крайней мере, так было до тех пор, пока он не стал франшизой и не уничтожил все это). Что, если смысл за Cube в том, что в этом нет никакого смысла?

Это открывает интересную предпосылку для подобного фильма. Видите ли, что, если Ворт был на самом деле прав и «большого плана» не было? Хотя мысль о том, что за кем-то наблюдают, уже сама по себе ужасна, обратная сторона этого еще более ужасна, потому что что, если вообще никто не смотрит? Все хотят определенного конца вещей, это то, что заставляет нас хотеть вставать по утрам, потому что дает нам чувство удовлетворения. Мы все с нетерпением ждем утешения от осознания того, что результат существует; возможно, привлекательность теорий заговора, таких как «Q», заключается в странном удовольствии, получаемом от веры в то, что на все есть ответ.

Однако Куб не дает нам ничего из этого. Вместо этого он исследует нигилистическую возможность — что, если там действительно не было ничего, никакого плана, никакого смысла, и все было произвольно и бессмысленно? Ученый Марк Фезерстоун обсуждает это в своей статье The Obscure Politics of Conspiracy Theory , описывая фильм Cube и подобные фильмы: «Пойманные внутри этой бессмысленной машины [. ..] отчужденные личности пытаются создать смысл через деградировавшую среду. заговорщического мышления».

Фильм является почти научно-фантастической адаптацией известной пьесы французского экзистенциалиста Жана-Поля Сартра « Нет выхода ». В нем трое персонажей застряли в комнате, вынужденные вечно эмоционально мучить друг друга разговорами; в пьесе возникла фраза «ад — это другие люди». Фильм Cube берет эту идею и лишает ее гуманизма и надежды, которые пытались развить некоторые экзистенциалисты, даже если их философия была основана на присущей бессмысленности «существования, предшествующего сущности». Именно эти философские вопросы делают этот научно-фантастический хоррор очень интригующим и непохожим ни на один другой.

Связанный: 16 лучших научно-фантастических фильмов всех времен, рейтинг

Cineplex Odeon Films / Trimark Pictures

были сформированы философии, объясняющие повествование о кубе через призму капиталистического общества:

В анализе предполагается, что современную бизнес-организацию можно метафорически рассматривать как группу людей, застрявших в кубическом лабиринте, состоящем из множества маленьких кубов (система предприятия) — некоторые из этих кубов в лабиринте имеют смертельные ловушки, как и в кубе (1997).

В статье очень подробно рассказывается о том, как весь фильм может быть визуальной метафорой того, как большие корпорации выглядят и относятся к своим сотрудникам, когда они продвигаются вверх по карьерной лестнице. С этой точки зрения персонажи, по сути, являются сотрудниками, вступившими в определенную бизнес-организацию. Все они происходят из разных слоев общества и объединены в эту систему, которая заставляет их работать вместе, и у каждого из них есть свои личные мечты и цели.

Связанный: Это лучшие фильмы о капитализме

Однако у куба, который в данном контексте означает саму корпоративную организацию, есть свои собственные планы, заманивающие своих сотрудников в ловушку системы, к которой они так привыкли, и в конечном итоге уменьшающейся их личные цели и уничтожение их личности, превращая их в безмозглых корпоративных зомби, которые теперь работают только для достижения целей своего работодателя.

Несмотря на все это, побег все же есть. Как и в случае с кубом в фильме, если люди смогут пройти через смертельные ловушки неолиберального капитализма и найти правильную последовательность чисел, они смогут попытаться выбраться из лабиринта. Это подтверждается постоянным цинизмом и нигилистическим отношением Ворта к жизни, что делает его одним из немногих идеальных кандидатов, которые не соответствуют принципам корпоративной организации, и, таким образом, он находит выход, но не полностью к этому.

Казан — еще один кандидат, который бесполезен для организации, так как его считают обузой, чей аутизм только усложнит жизнь в корпоративном мире, и, таким образом, он тоже находит выход и становится единственным, кто на самом деле покинуть организацию. Квентин, Ливен и Холлоуэй — все идеальные кандидаты, которые, казалось бы, процветают в организации, и, таким образом, куб удерживает их в пределах пространства, никогда не позволяя им покинуть его; как Ворт кричит: «Отсюда нет выхода!» Это еще один интересный взгляд на фильм, который действительно открывает новые теории о девятке. 0016 Cube , но в очередной раз оставив его на усмотрение зрителей.

Куб стал неожиданным хитом в прокате, собрав 9 миллионов долларов при очень маленьком бюджете в 350 000 долларов, и с годами приобрел культовый статус. За ним последовали сиквел и приквел, а также японский ремейк, выпущенный в прошлом году. Американский римейк находится в разработке под лейблом Lionsgate, дата выхода пока не объявлена. Будь то отчаянный нигилистический вопль против болезненной абсурдности существования, антикапиталистическая лекция, предостерегающая от дегуманизирующей силы корпораций, или просто эффективный маленький фильм ужасов, одно можно сказать наверняка — Куб — захватывающий и незабываемый фильм.

Связанные темы

  • Особенности
  • Куб (1997)
  • Кубический
  • Винченцо Натали

Об авторе

Люк — сценарист, любитель ужасов и иногда рэпер, которому очень нравятся фильмы Томми Вайсо.

Как собрать кубик Рубика

Существует множество подходов к сборке кубика Рубика. Все эти методы имеют разный уровень сложности, для спидкуберов или новичков, даже для сборки кубика с завязанными глазами. Люди обычно застревают на решении куба после завершения первой грани, после чего им нужна помощь. В следующей статье я покажу вам самый простой способ собрать куб, используя метод для начинающих.

Представленный здесь метод делит куб на слои, и вы можете решить каждый слой, применяя заданный алгоритм, не путая уже имеющиеся части. Вы можете найти отдельную страницу для каждого из семи этапов, если описание на этой странице нуждается в дополнительных пояснениях и примерах.

[скрыть]

[показать]

Ступени

  • 1. Белый крест
  • 2. Белые уголки
  • 3. Второй слой
  • 4. Желтый крест
  • 5. Желтые края
  • 6. Желтые уголки
  • 7. Ориентация желтых уголков
  •    Видеоруководство

Для начала я рекомендую вам прочитать основную терминологию куба, и вам необходимо знать нотацию кубика Рубика, т. е. что означают буквы в алгоритмах:
F : спереди, R : справа, U : вверх , L : влево, D : вниз.

90 Онлайн-программа для сборки кубика Рубика поможет вам быстро решить вашу головоломку. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой код, и программа рассчитает шаги, ведущие к решению.

Чтобы вести учет времени решения, попробуйте онлайн-таймер кубика Рубика с множеством полезных функций или создавайте случайные перетасовки для своей практики с помощью генератора скремблирования.

Видеоруководство

Решение шаг за шагом

Белый
крест

белый
углы

второй слой

желтый
крест

желтый
края

перестановка
углы 3

3 углы

3 90

Начнем с белого лица. Сначала мы должны сделать белый крест, обращая внимание на цвет боковых центральных частей. Можно попробовать сделать это, не читая инструкции.

Используйте этот этап, чтобы ознакомиться с головоломкой и посмотреть, как далеко вы сможете пройти без посторонней помощи. Этот шаг относительно интуитивно понятен, потому что здесь нет решенных частей, за которыми нужно следить. Просто практикуйтесь и не сдавайтесь легко. Попробуйте переместить белые края на свои места, не испортив уже закрепленные.

Здесь вы можете получить небольшую помощь по формированию белого креста с анимированными алгоритмами.

Хороший белый крест

Стороны не совпадают

На этом шаге мы должны расположить белые уголки, чтобы закончить первую грань. Если вы очень настойчивы и вам удалось сделать белый крест без посторонней помощи, то можете попробовать сделать и этот. Если у вас нет терпения, я дам вам подсказку.

Скрутите нижний слой так, чтобы один из белых углов оказался прямо под тем местом, где он должен проходить на верхнем слое. Теперь выполните один из трех алгоритмов в соответствии с ориентацией детали, т. е. в каком направлении обращена белая наклейка. Если белый угловой элемент находится там, где ему и место, но повернут не туда, то сначала вам нужно его вытолкнуть.

Более подробную информацию о растворе белых углов можно найти здесь.

Белое лицо решено

До этого момента процедура была довольно простой, но с этого момента мы должны использовать алгоритмы. Мы можем забыть о заполненной белой грани, поэтому давайте перевернем куб вверх дном, чтобы сосредоточиться на нерешенной стороне.

На этом шаге мы завершаем первые два слоя (F2L). На этом этапе мы должны использовать два симметричных алгоритма. Их называют правильными и Осталось алгоритмов. Эти алгоритмы вставляют краевую часть Up-Front из верхнего слоя в средний слой, не искажая решенную белую грань.
Если ни одна из частей верхнего слоя не выровнена, как на изображениях ниже, поворачивайте верхний слой, пока одна из краевых частей верхнего слоя не совпадет с одним из изображений ниже. Затем следуйте алгоритму сопоставления для этой ориентации.

Слева:
U’ L’ U L U F U’ F’

Справа:
U R U’ R’ U’ F’ U F

Неправильная ориентация: сделать это дважды

F2L решено

Если ребро находится на своем месте во втором слое с неправильной ориентацией, то мы должны применить алгоритм дважды. Сначала мы должны вытащить его, вставив на его место другой.

Посмотрите эти алгоритмы F2L в действии по этой ссылке.

Желтый крест наверху

Начните решать последний слой, нарисовав желтый крест на вершине куба. Неважно, что фигуры не на своих последних местах, поэтому нам не нужно обращать внимание на цвета сторон.

Мы можем получить три возможных узора сверху. Используйте этот алгоритм для перехода из одного состояния в другое:
F R U R’ U’ F’

  1. Когда вы видите точек , вы должны применить алгоритм три раза. Если у вас есть желтый «L» форма , то только дважды, держа куб в руках, как показано на изображении ниже.
  2. В случае горизонтальной линии вам просто нужно выполнить перестановку один раз.

Для получения дополнительной информации о формировании желтого креста на кубике Рубика нажмите здесь.

После того, как вы сделаете желтый крест на вершине куба, вы должны поместить желтые краевые части на их последние места, чтобы они соответствовали цветам боковых центральных частей. Переключите передний и левый желтые края по следующему алгоритму:

Р У Р’ У Р У2 Р’ У

Переключить края

Желтые края готовы

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вам придется применить этот алгоритм более одного раза.

Три угловых переключателя

Нерешенными остаются только углы последнего слоя. Сначала нам нужно поставить их в нужное место, так что не беспокойтесь об ориентации на этом шаге.

Найдите фигуру, которая уже находится на правильном месте, переместите ее в правый передний верхний угол, затем примените следующий алгоритм, чтобы переключить (зациклить) три неправильные части, отмеченные на изображении.

У Р У’ Л’ У Р’ У’ Л

Сделайте это дважды, чтобы сделать обратное вращение частей. Если ни один из желтых углов не находится на нужном месте, выполните алгоритм один раз, чтобы получить хороший кусок.

Подробнее о перестановке желтых углов последнего слоя читайте здесь.

Все части на своих местах, вам просто нужно сориентировать желтые углы, чтобы закончить головоломку. Это оказалось самым запутанным шагом, поэтому внимательно прочитайте инструкции и следуйте инструкциям.

Углы находятся в своем конечном положении
, но их нужно сориентировать

Куб собран

Держите куб в руке с незавершенным углом в переднем правом верхнем углу, затем повторите описанный ниже алгоритм дважды или четыре раза, пока эта конкретная часть не будет правильно ориентирована:

Р’Д’РД

Это будет выглядеть так, как будто вы испортили весь куб, но не волнуйтесь, все будет в порядке, когда все угловые части будут ориентированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта

По часовой стрелке оборотов: F R U L D
Против часовой стрелки оборотов отмечены апострофом ( ):    F’ R’ U’ L’ D’