между режимом Асада и исламистами – DW – 09.08.2012
Христиане в Сирии: между режимом Асада и исламистамиФото: picture-alliance/dpa
Юсеф Буфиджелин, Александр Варкентин9 августа 2012 г.
Христиане составляют примерно 10 процентов среди 22 миллионов сирийцев. Ранее их считали одной из опор режима Асада. Но сейчас они оказались заложниками как режима, так и повстанцев.
https://p.dw.com/p/15luY
Реклама
Сотни тысяч сирийских беженцев, принадлежащих к самым различным конфессиям, пытаются спастись от охвативших всю страну кровопролитных боев. Среди них — сирийские христиане, которые все чаще становятся жертвами преследований с обеих сторон. Христиане в Сирии составляют около 10 процентов населения — около двух миллионов человек. Они раздроблены и исповедуют разные направления христианства.
«В этой гражданской войне христиане оказались между фронтами. Ситуация драматическая», — констатирует лидер фракции ХДС/ХСС в германском бундестаге Фолькер Каудер (Volker Kauder) на страницах газеты Bild am Sonntag. «Мы сейчас рассматриваем возможность оказания помощи хотя бы тем христианам, которые бежали в соседние страны», — сообщил политик. Но о предоставлении сирийским христианам убежища в самой Германии речь пока не идет.
Страх перед радикальными исламистами
Христианские беженцы из сирийского города Кусейр рассказывают, что радикальные исламисты, воюющие против режима Асада, убили их родственников. А предшествовала этому настоящая кампания ненависти к христианам. В мечети прямо проповедовали, что изгнание христиан — священная обязанность правоверных.
Эту историю рассказала корреспонденту онлайн-редакции немецкого журнала Spiegel беженка из Сирии в Ливане. По ее словам, в начале отношения с повстанцами были хорошими, но потом радикальные исламисты, большей частью из-за рубежа, настроили их против христиан.
Проверить такие сообщения трудно: в Сирии царит жесточайшая цензура, независимые корреспонденты могут попасть в страну только под надзором режима или нелегально.
Граждане второго класса?
Христиане в Сирии при режиме Асада пользовались большими привилегиями и лучшей защитой, чем в других арабских странах. Одновременно режим пытался заручиться их поддержкой, не уставая повторять об угрозе со стороны мусульманских фундаменталистов.
Церковь и мечеть в городке МаалулаФото: picture-alliance/dpaСирийский социолог Исхак Канау в интервью DW констатирует, что христиане в Сирии больше всего боятся прихода к власти исламистских сил. Это сделало бы их «гражданами второго сорта». Пример у них перед глазами: это преследования христиан в соседнем Ираке и в Египте после свержения режимов. «Христиане, как и другие сирийцы, боятся жестокого режима. Но не меньший страх они испытывают и перед радикальными исламистами», — подчеркивает Исхак Канау.
Христиане — тоже жертвы режима
Представитель оппозиционного «Революционного совета» в городе Алеппо мусульманин Мохаммед Лукман Лулех заявил в интервью DW, что было бы неверно считать всех христиан сторонниками Асада. Так, по его словам, недавно в Дамаске снайперы правительственных войск вновь убили примкнувшего к оппозиции христианина.
После воздушного налета в АлеппоФото: ReutersИтальянский иезуит Паоло даль’Ольо 30 лет прожил в Сирии. Все эти годы он пытался наладить диалог между христианами и мусульманами. Но на днях священник вынужден был покинуть страну. В интервью агентству dpa он рассказал, что правительственные войска атакуют и христианские кварталы и поселения. По его словам, многие церкви осквернены и разрушены, до 150 тысяч христиан вынуждены спасаться бегством. Проверить эти данные в настоящий момент не возможно.
Гарантия безопасности меньшинств — демократическая Сирия
По словам представителя оппозиционной организации «Сирийские христиане за демократию» Георги Стево, лишь немногие христиане поддерживают режим Асада. Большинство предпочитает молчать и дожидается окончания гражданской войны. Другие поддерживают оппозиционный Сирийский национальный совет. В его составе — около 10 процентов христиан.
«Сирийские христиане должны осознать, что ни какой-либо режим, ни какая-либо отдельная личность не в состоянии их защитить», — считает Георги Стево. По мнению активиста, лучшая защита для христиан и других меньшинств — это «демократическая система и становление гражданского общества в стране». Но сбудется ли это пожелание, пока судить трудно. Социальные и религиозные конфликты грозят Сирии и после неминуемого падения режима Асада.
Сирия: жители Алеппо спасаются бегством
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Сирия
Стоит ли ехать в Сирию
Информация о стране
Визовые правила
Таможенные правила
Лучшее время для посещения
Валюта, банковские карты и банкоматы
Средние цены
Как добраться
Пляжи
Отели
Главные достопримечательности
Национальная кухня Сирии
Сувениры
Транспорт
Безопасность
Медицина
Традиции
Интернет и мобильная связь
Другая информация
Телеграм-канал с самым важным про поездки
Древний город Пальмира
Сирия – древняя страна с богатой историей, в которой тесно переплелись исламские и христианские традиции, а ее столицу по праву называют одним из старейших городов мира. Соседство с самыми популярными курортами Ближнего Востока и собственные средиземноморские пляжи долгие годы обеспечивали Сирии статус посещаемого туристического направления. В то же время, сегодня Сирия – государство с высшей степенью террористической опасности, по причине чего россиянам рекомендуется воздержаться от визитов с туристической целью.
Стоит ли ехать в Сирию
История сирийской цивилизации насчитывает как минимум 5000 лет. Здесь можно увидеть многочисленные исторические и религиозные святыни, до недавнего времени делавшие Сирию одним из главных мест паломничества на Ближнем Востоке. Однако с 2011 года страна находится в стадии острого политического кризиса и вооруженного конфликта, который превратил некогда популярные и посещаемые курорты в руины. Несмотря на то, что туристическая инфраструктура в стране постепенно возрождается, направление по-прежнему считается крайне небезопасным. Таким образом, на вопрос, стоит ли ехать отдыхать в Сирию, каждый турист должен отвечать для себя сам.
- Официальное название – Сирийская Арабская Республика.
- Столица – Дамаск (население 1.754 миллиона жителей).
- Официальный язык – арабский.
- Площадь – 185 180 кв. метров.
- Население – 16.140 миллиона жителей.
- Национальная валюта – сирийский фунт (SYP).
- Часовой пояс – UTC+2. Разница во времени с Москвой составляет -1 час. Дважды в году осуществляется перевод времени.
- Религия – официальной религии нет. 92.8% населения исповедуют ислам. Около 5-6% – христиане.
- География и биомы. Сирия граничит с Израилем, Ливаном,
Иорданией, Ираком и Турцией. Западную часть государства омывает
Средиземное море. Страна разделена на две части горной цепью
Ансария. Северо-западную часть занимает 130-километровая равнина,
простирающаяся с севера на юг и лежащая вдоль средиземноморского
побережья. Самая высокая точка – гора Наби-Юнис (высота 1757
метров). На востоке страны преобладает преимущественно пустынная
растительность. Незначительную часть территории занимают кедровые и
буковые леса.
- Климат. На большей части территории страны преобладает жаркий и засушливый климат. Средняя температура июля составляет +26-27°С. Средняя температура января – около +7°С (+12°С на побережье). Зимой в пустынных районах возможна температура ниже нуля.
Люди перед фонтаном в Дамаске
Визовые правила
Россиянам для посещения Сирии с туристическими целями требуется виза, оформляемая в упрощенном режиме по прибытии непосредственно в пункте пограничного контроля. Стоимость визы – 35 долларов США. Для рабочей или деловой поездки необходимо предварительно оформить визу в одном из консульских учреждений Сирии за рубежом.
Учтите, что наличие в паспорте израильской визы может стать причиной для отказа пограничников в выдаче сирийской визы и въезде в страну.
Специальные прививки для въезда не требуются.
Таможенные правила
В Сирии запрещен ввоз любого оружия (включая холодное, охотничье и газовое), а также боеприпасов.
Запрещены к ввозу и вывозу оливковое масло, а также любая продукция, противоречащая правилам и нормам исламской религии. Вывоз культурно-исторических и художественных ценностей разрешен исключительно с разрешения местных властей.Лучшее время для посещения
Несмотря на то, что на протяжении всего лета в Сирии держится жаркая погода, июнь, июль и август будут довольно комфортными месяцами для посещения по причине низкой влажности на большей части территории страны. Сезон кратковременных дождей продолжается с ноября по март. В целом наиболее благоприятным временем для визита в Сирию считается период с сентября по май включительно.
Дневная и ночная температура
+12 +1
Янв
+15 +2
Фев
Мар
+24 +7
Апр
+29 +10
Май
+34 +14
Июнь
+36 +17
Июль
+36 +16
Авг
+33 +13
Сен
+28 +8
Окт
+20 +4
Нояб
+14 +1
Дек
Валюта, банковские карты и банкоматы
Национальная валюта Сирии – сирийский фунт (иногда также называемый сирийской лирой). Денежная единица представлена банкнотами номиналом от 50 до 2000, а также монетами номиналом от 1 до 50 фунтов. Обменный курс подвержен резким колебаниям.
Имейте в виду, что расплатиться иностранной валютой в Сирии практически невозможно. Официальный обмен валют по наиболее выгодному курсу возможен в банках, обменных пунктах, а также многих отелях. Также практически невозможен обратный обмен сирийских фунтов на иностранные валюты при выезде из страны.
Банкоматы можно найти в центре сирийской столицы, отделениях банков и крупных торговых заведениях. В то же время, использование банковских карт международных платежных систем невозможно, поскольку Сирия отключена от системы SWIFT по причине наложенных на нее санкций.
Средние цены
В Сирии стоимость номера в отеле среднего класса составляет примерно 120 долларов США в сутки. Обед в ресторане среднего класса обойдется в 10-15 долларов США. Стоимость поездки из одного конца столицы в другой – примерно 1.5 долларов США. Одна поездка на автобусе в пределах города будет стоить 0.20 долларов США, на маршрутном такси – 0.45 долларов США.
* все цены указаны на сентябрь 2022 года.
Как добраться
Между Сирией и Россией существует регулярное прямое авиасообщение. Перелеты выполняются один раз в неделю из аэропорта Внуково в Дамаск и обслуживаются авиакомпанией Syrian Airlines. Время в пути – около 5 часов. Между крупными городами страны имеется внутреннее авиасообщение.
Пляжи
Учитывая то, что Сирия расположена на побережье Средиземного моря, в стране можно найти несколько пляжей. Самые популярные из них находятся в Латакии и Тартусе. В то же время, нынешнюю Сирию сложно назвать лучшим направлением для пляжного отдыха, поскольку инфраструктура была существенно повреждена в результате многолетнего вооруженного конфликта. Если вы все же планируете отдых на побережье, советуем отдавать предпочтение курортным отелям с частными пляжами, которых здесь, впрочем, немного.
Пляж в Сирии
Отели
Главные достопримечательности
- Столица Дамаск, один из самых древних городов в истории человеческой цивилизации. Главная достопримечательность – Старый город, практически не пострадавший за годы вооруженного конфликта. Также в городе можно найти множество атмосферных исторических кварталов с колоритными средневековыми постройками.
- Сайедная и Маалюля – города, привлекающие преимущественно религиозных паломников своими древними христианскими святынями. В ходе конфликта Маалюля подверглась серьезным разрушениям, и город все еще остается малолюдными.
- Алеппо – еще один древнейший город Ближнего Востока. Несмотря на то, что часть города остается в руинах, оставшихся здесь после многолетних ожесточенных боев, его активно восстанавливают. Интерес для туристов могут представлять древние районы Тайба и Джейда, а также многочисленные мечети, храмы и хамамы.
- Пальмира – один из самых известных мертвых городов античности, останки которого лежат сегодня в одном из оазисов сирийской пустыни. Главная достопримечательность – развалины сооружений древнеримского периода, признанные памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Цитадель Алеппо
Национальная кухня Сирии
Национальную кухню Сирии можно охарактеризовать как арабскую и левантийскую с сильным влиянием местных, а также турецких и кавказских традиций. В качестве основных ингредиентов используются нут, оливковое масло, томаты, пшеница, ближневосточные специи и пряности. Самые известные блюда – киббех (мясные котлеты с булгуром и специями), фалафель, хумус, сарма из виноградных листьев. Очень популярны мусака и другие блюда из баклажанов. В приготовлении многих блюд используются тахини и другие приправы из кунжута. На местных рынках всегда можно купить свежее мясо и ароматный свежевыпеченный хлеб.
Сувениры
На местных рынках Сирии и в сувенирных лавках, которые постепенно оживают после военного и политического кризиса, можно найти неплохой выбор подарков. В качестве сувениров популярны женские платки (фабричные и ручной работы), домашний текстиль и одежда из овечьей шерсти, аксессуары из верблюжьей кожи, золотые и серебряные украшения, посуда из меди и серебра. Еще один хит продаж местных сувенирных рынков – сирийские кальяны, которые называют лучшими в мире. Имейте в виду, что из страны запрещено вывозить ковры ручной работы.
Центральный рынок Дамаска Сук Аль-Хамидия
Транспорт
Самый популярный вид транспорта в Сирии – автобусы, а также городские маршрутные такси. Имеются компании, предлагающие взять напрокат автомобиль (при наличии водительского удостоверения международного образца). В сирийской столице можно найти как платные (стоимость 0.1 долларов США за час), так и бесплатные стоянки для авто.
Безопасность
Несмотря на крайне высокий уровень террористической угрозы, уровень преступности в городах Сирии сегодня относительно невысокий. Туристам настоятельно не рекомендуется посещать регионы страны, находящиеся под контролем незаконных вооруженных формирований.
Медицина
В Сирии работают как государственные, так и частные медучреждения. Вызов скорой медицинской помощи – бесплатный по телефону 110. Наличие полисов ОМС для иностранных туристов в настоящее время необязательно, однако мы рекомендуем оформить медицинскую страховку в России на весь срок пребывания в Сирии.
Традиции
Как и большинство регионов Ближнего Востока, Сирия считается очень гостеприимной страной. Здесь не принято отказываться от угощений. Запрещено фотографировать любые госучреждения, военные и транспортные объекты, а также вести фото- и видеосъемку в мечетях. Учитывая то, что подавляющее большинство местного населения исповедует ислам, необходимо строго придерживаться соответствующих норм поведения (в частности, это касается ношения вызывающей и пляжной одежды для женщин). Ни в коем случае не стоит вступать с сирийцами в политические дискуссии.
Улица в Алеппо
Интернет и мобильная связь
В Сирии услуги мобильной связи и 3G-интернета предоставляют два оператора: Syriatel и MTN.
- Розетки – тип С.
- Напряжение в электросети – 220 В, частота 50 Гц.
- Общественные туалеты – в общественных местах встречаются редко, стоимость 0. 1 долларов США.
- Номер телефона местной полиции – 112.
Телеграм-канал с самым важным про поездки
Вот телеграм-канал с огромным количеством путешественников, которым можно задать вопрос по любой стране и любой ситуации. Наши люди есть по всей планете. Плюс в самом канале важные новости, которые лучше не пропускать.
Открыть канал
Обзор религиозной истории Сирии
ОБЗОР РЕЛИГИОЗНОЙ ИСТОРИИ СИРИИ
LOR
Хронология христианства в Сирии
34: обращение Савла в Дамк из Тарасса. Иисуса уже знали в Сирии.
46-48: Первая миссия Павла в Антиохию. Ученики Иисуса впервые в этом городе были названы христианами.
Конец I века: христианство распространилось в Эдессе (сегодня Урфа, Турция).
Приблизительно со 110 г. Святой Игнатий, епископ Антиохийский, открыл эру мучеников.
2-4 века: в Антиохии развивалась богословская школа, одним из самых известных учеников которой был Иоанн Златоуст. Монашество процветало с 4-5 века с тысячами подвижников, монахов и инобитов. Святые Симеон Столпник и святые Марон жили недалеко от Алеппо.
4 век: Эдесса стала местом расположения сирийско-арамейской теологической школы. Святые Ефрем, Вардесан и Афраат распространяли христианство во внутренней Сирии.
4-6 век: христиане распространились в другие области.
5-й век: Сирия была в центре монофизитского спора, а епископские престолы оспаривались монофизитами и католиками. Халкидонский собор не смог положить конец спорам. Иноки святого Марона, верные Риму, стали искать убежища в Ливане.
7 век: при дворе Омейядов в Дамаске многие профессионалы были христианами. Халиф Омар уволил христианских чиновников, а его преемник обязал их носить характерную одежду. В 722 году в Сирии все еще проживало 3,8 миллиона христиан из 4-миллионного населения.
8 век: Аббасидский халиф аль-Махди заставил арабо-христианских таннухов принять ислам.
855: Христиане в Хомсе восстали, и их лидеры были распяты у городских ворот.
9 век: Ислам брал верх, многие церкви стали мечетями, и примерно к 900 году половина сирийского населения была мусульманами.
12-13 века: у христиан в Сирии были проблемы в районах, контролируемых попеременно крестоносцами и мусульманами. В 1124 году собор Алеппо был превращен в мечеть.
1350: из одного миллиона населения 100 000 были христианами.
1439: Якобиты приняли участие во Флорентийском соборе, но падение Константинополя и османская оккупация Сирии помешали воссоединению Церкви.
16 век: православные, якобитские и армянские христианские общины были признаны османским султаном нациями со своими судами и законами.
XIX век: давление Европы вынудило Османскую империю провести реформы: было провозглашено равенство всех граждан, независимо от их вероисповедания, и сохранены личные уставы христиан.
1860: резня христиан в Горном Ливане распространилась на Дамаск: выжило 12 000 человек.
1915: Большое количество армян бежало в Сирию от резни в Турции.
Христиане в Сирии сегодня
Греческие православные
500 000 человек разделены на шесть епархий. Их лидер — «Патриарх Антиохии и всего Востока», и их литургия ведется на арабском языке. Дамаск является Патриаршим престолом с 1342 года.
Греко-католики (мелькиты)
Антиохийская греко-католическая церковь родилась в результате возвращения к католицизму части греко-православной церкви в Антиохии. В 1724 году избрание патриарха Кирилла Танасса, выступавшего за унию с Римом, вызвало раздражение Константинополя, который отправил в Дамаск другого патриарха, разделив общину. Танасс и некоторые мелькиты были вынуждены укрыться в Ливане, а другие эмигрировали в Египет и Палестину. Те, кто остался, подверглись яростным преследованиям и резне со стороны османов в Алеппо в 1817 году. Греческая революция отклонила враждебность к православным, и в 1837 году мелькиты получили лидера. Сегодня в пяти епархиях насчитывается 200 000 мелькитов.
Армяне
Армянская церковь была вдохновлена Святым Григорием Просветителем, который в третьем веке сделал Армению христианской. Делится на православных (григорианцев) и армяно-католиков. Насильственная депортация турками в Алеппо во время Первой мировой войны и исход армян из Киликии и Александретты значительно увеличили общину в Сирии. Армянский григорианский католикос Сиса и армянский католический патриарх Киликии живут в Ливане. Сегодня 150 000 армян-сирийцев-григориан и 20 000 католиков проживают в основном в Алеппо, Джазире и Латакии. Есть две армяно-католические епархии. Армянская литургия основана на традициях Иерусалима, Каппадокии и Византии
Сирийский/сирийский
Сирийская церковь родилась в середине 6 века в результате спора о двух природах Христа. Иаков Барадай рукоположил монофизитских священников и епископов, поставив их рядом с католической иерархией. К этой якобитской церкви присоединилось большинство сирийцев, выступавших против византийского правления. В 1662 году бывший епископ-якобит стал первым титуляром сирийской католической церкви; но это был недолгий опыт, и новая церковь была восстановлена только в 1783 году под эгидой маронитского патриарха, который предоставил ей убежище в Ливане до официального признания «нации сирийских католиков» в 1845 году. Сирийцы» — бывшие беженцы с юга Турции. Эти 60 000 православных (якобитов) и 40 000 католиков в основном проживают в Джазире и Алеппо.
Ассирийцы и халдеи
Ассирийцы — это христиане, принадлежавшие к несторианской церкви, основанной в Месопотамии. Халдеи — это те, кто вернулся в католицизм в 1681 году. 40 000 ассирийцев-халдеев в Сирии — это небольшое меньшинство, жестоко испытанное войнами и частыми принудительными изгнаниями. Есть одна халдейская епархия: Алеппская; халдейский патриарх, носящий титул Вавилона, проживает в Багдаде. Литургия совершается на халдейском и арабском языках.
Марониты
Монахи святого Марона основали церковь в Антиохии у реки Оронт. Марониты — католики. Преследуемые монофизитами, а затем и арабами, большинство было вынуждено укрыться в Ливане. В Сирии сегодня всего 25 000 маронитов, которые имеют три епархии и живут в Алеппо, Тартусе, Латакии и Дамаске. Престол Маронитского Патриарха (который также имеет титул Антиохии) находится в Бкерке, Ливан.
Латиняне
3000 латинян, в основном католики из Палестины или Европы (французы и итальянцы), находятся под юрисдикцией Апостольского викариата Алеппо для латинян, основанного в 1762 году. Большинство проживает в Дамаске и Алеппо.
Протестанты
Несколько тысяч членов различных деноминаций образуют Высший евангелический совет Сирии и Ливана.
Отношения с государством
В Сирии ислам не является государственной религией. Страна светская, что обеспечивает равенство представителей других религий. Христиане могут покупать землю и строить церкви. Священнослужители освобождены от военной службы, а в школах проводится христианское и мусульманское религиозное обучение. В отличие от других арабских стран, Сирия подавляет мусульманский фундаментализм. Христиане поддерживают правительство, которое гарантирует их выживание. Эмиграция — серьезная проблема для христианских церквей; не менее 250 000 христиан покинули Сирию с 1958. Сельские христиане постоянно переезжают в города из-за давления мусульман и отсутствия структур.
Другие религии в Сирии
Ислам
В основных сирийских городах проживает около 12 миллионов мусульман-суннитов , что составляет около 75% населения. Они следуют полной Сунне, высказываниям Мухаммеда, переданным его сподвижниками, и подчиняются Великому муфтию, избранному на всю жизнь. Мусульмане-алавиты , которых сегодня 1 800 000 человек, являются последователями Али, зятя Мухаммеда. Мусульманские богословы считают их еретиками. Контакт с крестоносцами привел к синкретизму до того, что они празднуют Рождество, Крещение и Пятидесятницу. 200 000 Исмаилитские шииты названы так потому, что они следуют ветви, которая в династической преемственности имамов останавливается на седьмом имаме, Исмаиле, а не на 12-м, как иранских шиитов .
Друзы
Учения этой общины были впервые распространены в Египте. Их таинственные верования основаны на множестве книг, включая произведения Аристотеля и Псалтирь. Они верят в реинкарнацию и не допускают многоженства. Таким образом, другие мусульмане считают их еретиками. Преследования вынудили их укрыться на юге Сирии и в ливанских горах Шуф.
Евреи
Из всех религиозных общин евреи, насчитывающие 2500 лет истории в Сирии, являются самыми старыми. С созданием Государства Израиль их число резко сократилось; в 1994 году их было всего 1250 человек, в основном в Алеппо. Правительственные ограничения на поездки за границу были сняты лишь недавно, и теперь сирийским евреям разрешено эмигрировать, но не в Израиль. Многие уезжают в США.
Взято из:
L’Osservatore Romano
Еженедельный выпуск на английском языке
9 мая 2001 г., стр. 16
L’Osservatore Romano — газета Святого Престола.
Еженедельное издание на английском языке издается для США:
The Cathedral Foundation
L’Osservatore Romano English Edition
320 Cathedral St.
Baltimore, MD 21201
Подписки: (410) 547-5315
Факс: (410) 332-1069
[email protected]
Религиозное наследие Сирии | Обзор религий
© Dbajurin | dreamtime.comИз-за неблагоприятных политических обстоятельств и опустошительной гражданской войны, в результате которой погибло более 100 000 человек, Сирия в последние годы привлекла внимание всего мира. Однако на протяжении многих тысячелетий Сирия также была плавильным котлом культуры и религии. В этой статье прослеживается история приливов и отливов религии в Сирии.
Сирия была центром культурного потока на протяжении более 10 000 лет, находясь в эпицентре Персии, Аравии, Египта, Турции, Греции и Рима. На протяжении тысячелетий Сирия не только подвергалась воздействию и оккупации великими культурами и империями региона, но также видела поток религиозных идей и теологий. Волны новых влияний принесли новые достижения, такие как мусульманское развитие Дамаска. В этой статье исследуется история культур и религий, оказавших влияние на Сирию.
Древняя Сирия
Древняя Сирия находилась на перекрестке многих великих цивилизаций и на многочисленных торговых путях (Шелковый путь и Персидский королевский путь), которые вели в Персию, Среднюю Азию, Индию и Китай. Поэтому неудивительно, что в Сирии возникло несколько великих древних городов. Примерно с 2000 г. до н. э., когда возникли великие империи, Сирию населяли хананеи, финикийские торговцы из Ливана, арамеи из Сирии, египтяне, шумеры и ассирийцы из Ирака, а также вавилоняне и хетты из Турции. Язык региона был арамейским; на том же языке, что и Иисус как говорил со своими первыми последователями. Спустя столетия Александр Македонский захватил Сирию около 334 г. до н. э. и сделал его частью своей империи Селевкидов (находящейся под влиянием Греции).
Еврейские Хасмонеи пытались установить контроль, но римляне взяли Антиохию в 64 г. до н. э. и сделал Сирию римской провинцией. Византийские христиане господствовали, поскольку Сирия стала ключевой провинцией. За этот период Сирия занимала видное место в снабжении двух римских императоров того времени.
Некоторые известные примеры древних сирийских городов включают следующее:
Алеппо: люди начали жить здесь с 6 по век до н.э., а во времена Османской империи это был третий по величине мусульманский город после Стамбула и Каира. Алеппо находился в начале Шелкового пути в Китай. Алеппо по-прежнему остается крупнейшим городом Сирии.
Антиохия: древний город близ современной Антакьи на сирийско-турецкой границе, основанный в 4 вв. до н.э. В период своего расцвета в нем проживало полмиллиона человек, и он был известен как «Колыбель христианства». Это также место, где первых новообращенных евреев называли «христианами». 900:05 Маалюля — историческая христианская деревня в провинции Рифк-Димашк в Сирии. Это одно из немногих мест в мире, где до сих пор говорят на арамейском языке. С началом гражданской войны многие христиане были вынуждены бежать, поскольку силы Сирии и повстанцев сражаются друг с другом в древнем городе.
© Антон_Иванов | Shutterstock
Дамаск: второй по величине город в Сирии, известный как Аш-Шаам. Это поселение существует около 4000 лет. Там жило много евреев и много синагог, построенных после диаспоры. Дамаск служил столицей Исламской империи при Омейядах с 661 по 750 год н.э., управляя территорией, которая простиралась от Испании до Индии.
Эбла (Идлиб): город, основанный около 3000 г. до н. э. которая процветала благодаря торговле с Египтом, Шумером и Аккадом примерно до 240 г. до н. э.
Хомс: этот город возник под властью греков в 1 -м -м веке до н. э. под названием Эмеса. Первоначально он был центром поклонения богу солнца Эль-Габалю, но позже приобрел значение для христиан и мусульман.
Пальмира: известный как «Невеста пустыни», этот город-оазис был остановкой для караванов пустынных торговцев. В Пальмире был огромный храм Баала. Считается, что он был связан с царем Соломоном 9.0161 как Иудеи. Он был захвачен Хазратом Халидом ибн аль-Валидом 90 161 ra 90 162 в 634 году н. э. Город процветал до османского периода.
Пальмира
В Пальмире много исторических руин второго века н.э., в том числеРимский театр, показанный здесь.
© Guillaume Piolle
Из-за влияния различных империй в Сирии многие ранние храмы были посвящены божествам со всех сторон, таким как Зевс и Артемида. Адонис, также известный как Баал и Таммуз, также был экспортирован в Аравию как божество Хубал. Аль-Лат был еще одним божеством, которому поклонялись в Аравии и Сирии, и у которого были храмы, изображающие Аль-Лата в образе льва в Пальмире. 1
Евреи в Сирии
Церковь Святого Петра в Антиохии (Антакья), современная Турция, была частьюСирийского Тетраполиса. Святой Павел, сформировавший современное христианство, жил в Антиохии и совершил оттуда многие свои миссионерские путешествия. Павел, согласно
Библии, обратился по пути
в Дамаск, где он планировал посетить синагоги и захватить всех иудеев, принявших христианство (Деяния 9:1-6). Церковь была построена около 1100 года.
© Прометей72 | Shutterstock
Евреи жили в Сирии долгое время, и еврейский историк Иосиф Флавий записал, что самые значительные общины еврейской диаспоры находились в Сирии, особенно упоминая Антиохию. 2
По мере прихода последующих империй в Сирию некоторые стремились контролировать евреев, как пишет теолог Ипплоит около 200 г. до н. э.: меры против иудеев… И если кто-то захочет исследовать это более точно, он найдет это записанным в книгах Маккавеев». 3
Епифан (215–163 гг. до н. э.) был царем Селевкидов, который хотел превратить Сирию и Палестину в эллинистические (греческие) нееврейские светские провинции, подавив такие религиозные обряды, как обрезание. Он вызвал гнев евреев, поместив языческий жертвенник в еврейском храме в Иерусалиме, и это в конечном итоге привело к восстанию еврейских Маккавеев. Напряженность между светскими империями и религиозными общинами будет продолжаться во многих других местах в Сирии и на всем Ближнем Востоке.
Христианская эра
В Христианскую эру Сирия играла очень заметную роль. Многие раннехристианские философы и мыслители были выходцами из Сирии, поскольку Антиохия стала одним из центров христианского руководства наряду с Иерусалимом, Александрией, Константинополем (Стамбулом) и Римом. Святой Павел, сформировавший современное христианство, жил в Антиохии и совершил оттуда многие свои миссионерские путешествия. Павел, согласно Библии, обратился по пути в Дамаск, где он планировал посетить синагоги и захватить всех евреев, принявших христианство. 4
Библия описывает христиан в Сирии:
«И пошел Варнава в Тарс искать Савла (Павла), и, найдя его, привел его в Антиохию. Так и случилось, что в течение целого года они встречались с церковью и учили великое множество людей, и именно в Антиохии учеников впервые назвали «христианами».
Петр и Варнава активно проповедовали иудеям в Сирии. Антиохийская церковь набирала силу в течение следующих нескольких столетий и была центром христианского обучения и дискуссий по таким темам, как природа Иисуса 9. 0161 как и Троица.
Греческая православная церковь в Хаме
Христианство прошло через различные испытания и советы, поскольку различные секты обсуждали новые вопросы, такие как природа и божественность Иисуса как и его матери, Троицы, рост гностицизма и отношения между духовенство и простые люди. Сильная Антиохийская церковь сыграла яркую роль в этих дебатах.
Большая мечеть Омейядов в Дамаске. Минарет слева называется Минарет Исы (Иисуса). Некоторые считают, что это минарет, рядом с которым в последние дни спустится Иисус, поскольку в исламских традициях упоминается, что Иисус спустился к востоку от Дамаска. Однако Хазрат Мирза Гулам Ахмадас, родившийся в Кадиане, Индия, непосредственно к востоку от Дамаска, исполнил в своем лице все признаки второго пришествия Мессии.© Петроузенский | dreamtime.com
Исламская эра
Ислам возник в Аравии в начале 7 го века н.э. Еще мальчиком до своего служения Мухаммед са отправился в много торговых караванов со своим дядей Абу Талибом в Сирию, посещая такие города, как Босра, Дамаск, Хомс и Антиохия на пути.
Ислам пришел в Сирию в 634 году н.э. через Хазрата Халида ибн аль-Валида ра . Было соперничество между Бану Хашим и Бану Умайя, бывшим Хазратом Али 9.0161 ра и последний из Хазрата Усмана ра . После смерти Хазрата Али 90 161 ра 90 162 в 661 году н. э. новым халифом был провозглашен Хазрат Муавия (правитель Сирии). Вскоре он перенес административный центр из Медины в Дамаск. Только в 750 году н. э., когда к власти пришла династия Аббасидов, столица Исламской империи переместилась в Багдад. К настоящему времени арабский язык стал официальным языком, заменив греческий и арамейский.
Большая мечеть Омейядов в Дамаске
Дамаск был римским и христианским городом, но теперь, в 706 году н. э., Великая мечеть была построена при халифе аль-Валиде. Действительно, до того, как была построена Великая мечеть, в соборе Святого Иоанна в Дамаске, мусульмане и христиане использовали собор для поклонения в терпимости друг к другу, как это было засвидетельствовано в Испании. Это был лишь один пример сотрудничества между конфессиями в Сирии, как рассказывает путешественник Ибн Джубайр, побывавший в Дамаске около 1184 года н. э.:
«Странно, как христиане вокруг Горного Ливана, когда видят каких-либо мусульманских отшельников, приносят им еду и ласково обращаются с ними, говоря, что эти люди посвящены Великому и Славному Богу и поэтому они должны делиться с ними». 6
Далее он рассказывает о свободной торговле между районами Сирии, контролируемыми франкскими христианами и мусульманами: один из купцов-христиан был остановлен или ему препятствовали (на мусульманской территории)». 7
Было открыто много школ и библиотек, которые привлекали ученых со всего мусульманского мира, например, библиотека Бану Джарада в Алеппо. «Дом хадисов» в Дамаске привлекал таких ученых, как Ибн Касир, ан-Навави, Такиюддин Субки и Ибн ас-Салах. 8
Были построены больницы, в том числе знаменитая больница Нури, построенная султаном Маликом Нуруддином для бедных и беспомощных. В 12 ом веке, школа иллюминации, Аль-Ишрак , был основан Яхьей Сухраварди в Алеппо на основе иранского мистицизма. Он считал, что для определения истинной философии необходимо сочетание мистицизма и рассуждений, и создал свою школу для обучения обоим аспектам. 9
В этот период ислам распространился на Кипр (690), Туркестан (705), Испанию (711) и современный Пакистан (712). Тем временем Дамаск становился все более известным во всем мире как центр растущей исламской империи, а ученые и ремесленники со всей империи встречались в Сирии, чтобы обменяться идеями.
Столетия беспорядков
В 12 -м -м веке начались многовековые беспорядки, начавшиеся с крестовых походов из Европы. Французы создали Антиохийское княжество, и на протяжении веков силы крестоносцев проходили через Сирию по пути в Иерусалим. Алеппо и Дамаск пали перед монгольскими ордами в 1260 году, но, поскольку они были растянуты, монголы вскоре были оттеснены мамлюками Египта. В последующие годы между мамлюками и монголами продолжалась борьба. В 1400 г. монголы во главе с Тимуром Ленком отвоевали Алеппо и Дамаск и вырезали большую часть жителей; только те, которые представляли для них ценность, были доставлены в Самарканд в Центральной Азии. Давление было снято только в конце 15 -й -й век, когда появление морского пути в Китай через Африку уменьшило потребность в сухопутном торговом пути.
Османская и современная Сирия
Турецкая Османско-мусульманская империя боролась за контроль над Сирией в 1516 году, и внезапно Дамаск снова стал известен как ключевой центр для паломников, направляющихся в Мекку из других частей Османской империи. Так продолжалось до 1916 года, когда французы и британцы взяли под свой контроль и разделили регион в соответствии с политическими потребностями.
Старая карта исторического развития Османской империи (между 1792 и 1878 годами).Поль Видаль де Лаблаш, Atlas Classique, Librerie Colin, Париж, 1894 г.
В то же время появилась еще одна новая сила, которая повлияла на Сирию в последующие века. В то время, когда Османская империя росла, шиитский ислам был сектой среди арабов, но не обладал политической властью. Сефевиды во главе с Исмаилом повели его войска из Азербайджана в Иран и сначала завоевали Тебриз в 1501 году, а затем более чем за десять лет взяли под свой контроль остальную часть Ирана. Затем он силой навязал шиитский ислам-двунадесятник местному большинству иранских суннитов, и внезапно шиитская иранская власть была установлена. 10
Спустя сотни лет Иран будет играть ключевую роль в Сирии и на Ближнем Востоке.
В период между великими войнами Франция пыталась сохранить контроль, несмотря на растущий национализм, но в конце концов Сирия обрела независимость в 1946 году. С тех пор Сирия была постоянно вовлечена в борьбу с Израилем и Ливаном.
Сирийские ученые
Игнатий (35-98) был одним из первых Отцов Церкви и третьим епископом Антиохии, который написал много писем, но в конце концов был доставлен в Рим и принял мученическую смерть по приказу императора Траяна.
Феодорит Киррский (393–458) был умеренным епископом в Кирре близ Антиохии. Он участвовал в монофизитских дебатах с александрийцами о природе и личности Иисуса как . Это было в то время, когда некоторые христиане начали приписывать Иисусу божественные качества как , в то время как Феодорит сосредоточился на его человеческом сознании.
Ибн ан-Нафис (1213-1288) изучал медицину в госпитале Нури в Дамаске и написал известную книгу в 300 томах об искусстве медицины. Он был лидером в области легочного кровообращения, опираясь на работу Ибн Сины.
Абхдишо бар Бериха (неизвестно-1318) был сирийским христианским богословом и поэтом несторианского направления в Антиохии.
Исмаил ибн Касир (1301–1373) был историком, родившимся на окраине Босры. Он занимал многие должности в Дамаске, в том числе в комиссии по разрешению вопросов ереси. Он написал знаменитый комментарий к Корану под названием « Тафсир аль-Коран аль-Адхим ».
Ибн аль-Шатир (1305–1375) родился и вырос в Дамаске. Он был выдающимся астрономом и выдвинул новую планетарную теорию, которой впоследствии подражал Коперник в Европе.
Религия в современной Сирии
Современная Сирия является плавильным котлом многих религиозных сект. 70% мусульмане-сунниты. 12% — мусульмане-шииты, включая секту алавитов правящей семьи Асада. 5% сирийцев — христиане, а из оставшихся 13% 3% — друзы и есть еврейское меньшинство. 11
Сами христиане, которых насчитывается 2,5 миллиона, состоят из многих сект, таких как халкидонские антиохийцы, мелькиты, армяне, сирийские католики, халдеи-католики, римо-католики, марониты, Армянская Апостольская церковь, Сирийская православная церковь и многие другие. другие.
Это отражает исторический поток религий через Сирию на протяжении многих тысячелетий. Некоторые из интересных сект:
Алавиты почитают Хазрата Али ра и следуют традиции шиитов-двунадесятников, хотя некоторые источники предполагают, что они приписывают Хазрату Али ра божественные атрибуты, возможно, даже соответствующие христианской Троице. 12
Многие из их верований держатся в секрете от посторонних, возможно, из-за столетий изоляции от основного общества, и говорят, что их верования включают реинкарнацию. Считается, что они находятся под сильным влиянием исмаилитов и, возможно, были поглощены в Сирии карматами и сектой исмаилитских ассасинов после крестовых походов. У них есть священная книга под названием Китаб аль-Маджму , который, как говорят, включает сочинения Аристотеля. Существуют разные мнения об их убеждениях, в том числе утверждения о том, что они верят в то, что у женщин нет души 13 , что они разрешают употребление алкоголя и отмечают другие праздники, такие как Рождество и зороастрийский Новый год. Из-за продолжающейся секретности трудно подтвердить их точные убеждения.
Другой известной сектой является община друзов, которая существует в Сирии, Ливане, Израиле и Иордании и причисляет себя к людям единобожия ( аль-Муваххидун ). Говорят, что их имя произошло от имени одного из первых проповедников Ад-Дарази, жившего в 1016 году н. э., который продвигал идею о том, что каирский халиф аль-Хаким был божественным. 14
Друзы зародились как исмаилитская шиитская традиция, находящаяся под влиянием греческих и различных мистических тенденций, включая гностический и еврейский мистицизм. Среди друзов были богословские споры о том, был ли Бог воплощен в людей, особенно Хазрата Али ра и его потомков. Друзы часто скрывают свои верования, как это делают алавиты в обычае, известном как Taqiyya, , хотя у них есть текст под названием Rasa’il Al-Hakim . Друзы верят, что Аль-Хаким вернется как Махди (Ведомый). Друзы сохраняют свою секретность благодаря чистоте своей общины. Они не допускают обращения или смешанных браков. 15
Заключение
Сирия всегда занимала стратегическое положение по крайней мере в течение последних 4000 лет как перекресток между Европой и Азией, Персией, Египтом и Аравией. Сирия была свидетелем торговли культурами, а также теологиями. Примечательно, что многие секты выросли благодаря слиянию идей разных религий и, в частности, благодаря интересу к мистическим направлениям, таким как христианский гностицизм и исламский суфизм, с упором на скрытые верования.
Главное в нынешнюю эпоху — вспомнить о братстве между людьми всех вероисповеданий, когда Сирия была в зените своего развития, о чем свидетельствуют такие путешественники, как Ибн Джубайр. Эта доброжелательность в обществе была возможна, потому что люди были настроены на свою духовность, какой бы ни была их вера или секта. Сирии нужно задуматься об этом сейчас, когда люди одной веры воюют друг с другом и гибнут невинные женщины и дети.
Примечания
1. Николь Дэвид, Исторический атлас исламского мира (Лондон: Mercury Books, 2004) 27.
2. Эрих Грюн, Диаспора: евреи среди греков и римлян (Лондон: издательство Гарвардского университета, 2002) 106 . Библия: содержит Ветхий и Новый Заветы, новая пересмотренная стандартная версия, (издательство Томаса Нельсона, 1989 г. ) Деяния 9:1-6.
5. Д-р Мустафа Сибаи, Исламская цивилизация (Суонси, Великобритания: Awakening Publications, 2002) 82-83.
6. Рональд Бродхерст, Путешествия Ибн Джубайра (Нью-Дели, Индия: Goodword Books 2011) 300.
7. Рональд Бродхерст, Путешествия Ибн Джубайра (Нью-Дели, Индия: Goodword Books 2011) 301.
8. Д-р Мустафа Сибаи, Исламская цивилизация (Суонси, Великобритания: Awakening Publications, 2002) 147.
9. Карен Армстронг, Ислам: краткая история (Лондон, Великобритания: Phoenix Press, 2001) 78.
10. Карен Армстронг, Ислам: краткая история (Лондон, Великобритания: Phoenix Press, 2001) 99- 101.
11. Муштакур Рахман и Гульджан Муштакур Рахман, География мусульманского мира (Чикаго, США: Международный образовательный фонд IQRA, 1997) 269.
12. «Алавиты (шиитская секта)». Британская энциклопедия . По состоянию на 20 октября -го , 2013 г. http://www.britannica.