Какие народы являются коренными?
Коренные народы (indigenous peoples) – это термин международного права. Как правило, под ним понимаются народы, столкнувшиеся с колонизацией или завоеванием и потому оказавшиеся меньшинством (или «недоминирующей» частью населения) внутри государства, сформированного пришлой доминирующей группой 1James S. Anaya. Indigenous Peoples in International Law. Second Edition. – Oxford University Press, 2004. – p. 3 2Daes E. I. A. An overview of the history of indigenous peoples: self-determination and the United Nations //Cambridge Review of International Affairs. – 2008. – Т. 21. – №. 1. – P. 8.3Martinez М.A. Human Rights of Indigenous People: Study on Treaties, Agreements and Other Constructive Arrangements between States and Indigenous Populations. UN, 1999 (E/CN.4/Sub.2/1999/20, para. 78). Также в качестве отличительного фактора иногда выступает архаичность образов жизни и способов хозяйствования, которые приводят к тому, что в экономическом плане коренные народы не могут выдержать конкуренции с доминирующими народами, использующими современные способы производства.
В академической литературе можно встретить похожие термины – «аборигенные» или «автохтонные» народы, т.е. первыми заселившие какую-либо территорию, первыми возникшие на определенной территории (от латинского ab origine ‘от начала’; от др.-греч. αὐτός «сам» + χθών «земля», т.е. ‘туземный, коренной’)4Соколовский С. В. Политика признания коренных народов в международном праве и в законодательстве Российской Федерации. – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ордена Дружбы народов Институт этнологии и антропологии им. НН Миклухо-Маклая Российской академии наук, 2016. c. 26. Однако международное право акцентирует внимание не на том, какая группа оказалась раньше других на той или иной территории в абстрактной исторической перспективе (ведь вся история человечества – это бесконечные миграции), а на современности: как государство строит отношения с группами, жившими на данной территории до его образования и оказавшимися в ситуации неравенства и исключенности.
Так, Конвенция Международной организации труда №107 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах (1957) применяется «a) к лицам, входящим в состав населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни в независимых странах, и находящимся на менее высокой социально-экономической стадии развития, чем остальная часть общегосударственного коллектива, и правовое положение которых регулируется частично или полностью их собственными обычаями, традициями или же особым законодательством; b) к лицам, входящим в состав населения, ведущего племенной или полуплеменной образ жизни в независимых странах, и рассматриваемым как коренное население ввиду того, что они являются потомками жителей, населявших страну или географическую область, частью которой является эта страна, во времена ее завоевания или колонизации, и независимо от своего правового положения ведущим образ жизни, более соответствующий социально-экономическому и культурному строю тех времен, чем строю страны, в состав которой они входят».
В 1989 году Конвенция МОТ №107 была пересмотрена и заменена Конвенцией МОТ №169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах. Она заявляет о ликвидации ориентации на ассимиляцию, содержащейся в ранее действовавших нормах, и распространяется «a) на народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия которых отличают их от других групп национального сообщества и положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями или традициями, или специальным законодательством; b) на народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые или все свои социальные, экономические, культурные и политические институты». Важно, что основным критерием принадлежности народов к числу коренных / ведущих племенной образ жизни признается мнение самих этих народов.
Механизмы ООН пользуются как «рабочим» определением Мартинеса Кобо, чье исследование о дискриминации коренных народов легло в основу первой Рабочей группы по коренному населению и возникших на её базе механизмов. Это определение учитывает факторы колонизации, специфики коренных народов и их «недоминирования», а также провозглашает важность их самоопределения: «Коренными общинами, народами и нациями являются те, которые, обладая исторической преемственностью с обществами, существовавшими до вторжения завоевателей и введения колониальной системы и развившимися на своих собственных территориях, считают себя отличными от других слоев общества, преобладающих в настоящее время на этих территориях или на части этих территорий».
В Декларации ООН о правах коренных народов (2007) формально нет определения коренных народов, не упоминается и термин «племенной/полуплеменной образ жизни». Взамен органами ООН предлагается набор критериев, в соответствии с которыми человек считается представителем коренного народа, ведущий из них – самоопределение человека. Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов среди таких критериев называет:
- Самоидентификацию в качестве представителя коренного народа на индивидуальном уровне и признание сообществом в качестве своего члена
- Историческая преемственность с доколониальными обществами (обществами до момента завоевания)
- Сильную связь с территориями и прилегающими природными ресурсами
- Отличные социальные, экономические или политические системы
- Отличный язык, культура и верования
- Недоминирующее положение группы в обществе
- Намерение сохранить и воспроизвести среду и системы своих предков в качестве самобытного народа и сообщества.
Еще больше на современной, а не исторической ситуации, фокусируется Всемирный банк. Так, в Операционной директиве 4. 20 (1991) он определял коренные народы как «социальные группы, чья социальная и культурная идентичность выделяет их по отношению к доминирующему обществу, делает их уязвимыми и ставит их в неблагоприятные условия в процессе развития». В Операционной политике 4.10 (2005) Всемирный банк берет на вооружение подход, схожий с ООНовским: отказывается от формального определения коренных народов, ссылаясь на разнообразие условий их жизни, и предлагает сходный ряд критериев отнесения к коренным народам тех или иных «социально-культурных групп»:
- самоидентификация в качестве членов особой коренной культурной группы и признание остальными их принадлежности к этой группе;
- зависимость указанной группы от ареала обитания с четкими географическими характеристиками или исконной территории в районе осуществления проекта, а также от природных ресурсов, которые связаны с этим ареалом обитания или территорией;
- наличие культурных, экономических или политических институтов, основанных на обычаях и отличающихся от соответствующих институтов доминирующего общества и культуры;
- наличие собственного языка, который нередко отличается от официального языка данной страны или региона.
Кроме того, Всемирный банк упоминает, что в различных странах коренные народы могут обозначаться иными терминами: «коренные этнические меньшинства», «аборигены», «горные племена», «малочисленные народы», «племена, включенные в списки» или «племенные группы».
Более практический подход Всемирного банка связан со сферой его деятельности. Поскольку он финансирует проекты развития, затрагивающие территории проживания групп коренного населения, его цель – обеспечить соблюдение их экономических интересов, а не регламентировать их юридические и политические права.
Подробнее о правах коренных народов в росийском международном праве
Национальный состав населения
Национальный состав населенияНа территории Кемеровской области проживают, взаимно обогащая свои культуры, более ста народов разных национальностей и этнических групп.
Всего в Кузбассе проживает 2 763 135 человек.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации национальная принадлежность в ходе опроса населения указывалась самими опрашиваемыми на основе самоопределения и записывалась переписными работниками строго со слов опрашиваемых. При рассмотрении национального состава населения следует иметь в виду, что на численность населения отдельных национальностей могло повлиять то, что население имело право не отвечать на вопрос о национальной принадлежности.
В ходе переписи в 2010 году указали национальную принадлежность 2 707 236 человек. Не указали национальность 55 899 человек или 2,0 % населения. За межпереписной период изменения в национальном составе обусловлены действием трех факторов. Первый фактор связан с различиями в естественном воспроизводстве. Второй фактор – это процессы во внешней миграции. Третий фактор связан с процессами смены этнического самосознания под влиянием смешанных браков и других факторов.
|
Народы, проживающие в Кемеровской области |
Число людей, указавших национальную принадлежность по результатам всероссийской переписи населения 2010 года |
1 |
Аварцы |
290 |
2 |
Азербайджанцы |
6 057 |
3 |
Алтайцы |
534 |
4 |
Армяне |
10 669 |
5 |
Башкиры |
2 295 |
6 |
Белорусы |
6 049 |
7 |
Болгары |
|
8 |
Буряты |
207 |
9 |
Греки |
280 |
10 |
Грузины |
850 |
11 |
Евреи |
951 |
12 |
Ингуши |
743 |
13 |
Казахи |
1 701 |
14 |
Киргизы |
2 364 |
15 |
Китайцы |
193 |
16 |
Коми-пермяки |
255 |
17 |
Корейцы |
908 |
18 |
Кумандинцы |
255 |
19 |
Латыши |
360 |
20 |
Лезгины |
298 |
21 |
Литовцы |
346 |
22 |
Марийцы |
1 044 |
23 |
Молдаване |
1 071 |
24 |
Мордва |
3 932 |
25 |
Немцы |
23 125 |
26 |
Осетины |
256 |
27 |
Поляки |
750 |
28 |
Русские |
2 536 646 |
29 |
Таджики |
5 646 |
30 |
Татары |
40 229 |
31 |
Телеуты |
2 520 |
32 |
Тувинцы |
721 |
33 |
Туркмены |
161 |
34 |
Удмурты |
1 611 |
35 |
Узбеки |
4 255 |
36 |
Украинцы |
22 156 |
37 |
Финны |
166 |
38 |
Хакасы |
451 |
39 |
Цыгане |
2 555 |
40 |
Чеченцы |
1 123 |
41 |
Чуваши |
9 301 |
42 |
Шорцы |
10 672 |
43 |
Эстонцы |
538 |
Народы, общее число которых на территории кемеровской области 2 284 человека: |
||
44 |
Абазины |
|
45 |
Абхазы |
|
46 |
Агулы |
|
47 |
Адыгейцы |
|
48 |
Американцы |
|
49 |
Англичане |
|
50 |
Арабы |
|
51 |
Ассирийцы |
|
52 |
Балкарцы |
|
53 |
Венгры |
|
54 |
Вепсы |
|
55 |
Водь |
|
56 |
Вьетнамцы |
|
57 |
Гагаузы |
|
58 |
Даргинцы |
|
59 |
Долганы |
|
60 |
Дунгане |
|
61 |
Езиды |
|
62 |
Ижорцы |
|
63 |
Индийцы-хиндияз |
|
64 |
Испанцы |
|
65 |
Итальянцы |
|
66 |
Ительмены |
|
67 |
Кабардинцы |
|
68 |
Калмыки |
|
69 |
Камчадалы |
|
70 |
Караимы |
|
71 |
Каракалпаки |
|
72 |
Карачаевцы |
|
73 |
Карелы |
|
74 |
Кеты |
|
75 |
Коми |
|
76 |
Коряки |
|
77 |
Кубинцы |
|
78 |
Кумыки |
|
79 |
Курды |
|
80 |
Лакцы |
|
81 |
Манси |
|
82 |
Монголы |
|
83 |
Нагайбаки |
|
84 |
Нанайцы |
|
85 |
Нганасаны |
|
86 |
Ненцы |
|
87 |
Нивхи |
|
88 |
Ногайцы |
|
89 |
Орочи |
|
90 |
Персы |
|
91 |
Пуштуны |
|
92 |
Румыны |
|
93 |
Русины |
|
94 |
Рутульцы |
|
95 |
Селькупы |
|
96 |
Сербы |
|
97 |
Словаки |
|
98 |
Табасараны |
|
99 |
Талыши |
|
100 |
Татары крымские |
|
101 |
Таты |
|
102 |
Тубалары |
|
103 |
Турки |
|
104 |
Турки-месхетинцы |
|
105 |
Удины |
|
106 |
Удэгейцы |
|
107 |
Уйгуры |
|
108 |
Ульчи |
|
109 |
Французы |
|
110 |
Ханты |
|
111 |
Цахуры |
|
112 |
Черкесы |
|
113 |
Чехи |
|
114 |
Чукчи |
|
115 |
Чулымцы |
|
116 |
Эвенки |
|
117 |
Эвены |
|
118 |
Эскимосы |
|
119 |
Юкагиры |
|
120 |
Якуты |
|
121 |
Японцы |
|
Коренные народы — Группы населения
Коренные народы
Сегодня в мире насчитывается около 370 миллионов лиц, принадлежащих к коренным народам. Они образуют более 5000 различных групп, проживающих в более чем 70 странах. И хотя они составляют лишь 5 процентов от общей численности населения мира, их доля среди беднейших слоев населения достигает 15 процентов.
Коренные народы объединяет их историческая потомственная связь с определенной территорией со времен, предшествовавших колонизации, а также прочная связь с их землями. Они сохраняют по меньшей мере некоторые из своих особых социальных, экономических и политических устоев, имеют свои языки, традиции, убеждения и системы знаний. Коренные народы твердо намерены сохранять свою самобытность и развивать свои собственные институты. Они относятся к недоминирующим группам общества.
Декларация ООН о правах коренных народов не включает определения понятия «коренные народы». Согласно Декларации, основополагающим критерием является собственное осознание себя как коренного народа. В Декларации сказано, что коренные народы имеют право определять себя или свою этническую принадлежность в соответствии со своими обычаями и традициями.
Одной из множества проблем, с которыми сталкиваются коренные народы, является отказ им в праве на определение и осуществление своего развития на основе своих ценностей, потребностей и приоритетов; отсутствие или слабость их политического представительства; а также отсутствие доступа к социальным услугам. Они часто исключаются или бывают недостаточно представлены в процессе принятия решений, прямо их затрагивающих; часто с ними не консультируются в отношении проектов, касающихся их земель, или административных и законодательных мер, которые могут нанести ущерб их интересам. Коренные народы часто бывают вынуждены покидать свои исконные земли в связи с реализацией на их территории проектов, связанных с освоением природных ресурсов.
Успех Дурбанской декларации и Программы действий
Многие из вопросов, поднятых коренными народами, такие как изменение климата и доступ к безопасной питьевой воде, попали в центр внимания международного сообщества. Организация Объединенных Наций обращает внимание на проблему дискриминации коренных народов со времени проведения первого Десятилетия действий по борьбе против расизма и расовой дискриминации (1973–1982 годы). Эта озабоченность привела к учреждению в 1982 году Рабочей группы ООН по коренным народам, которая четко сформулировала их нужды и ожидания в проекте Декларации о правах коренных народов.
Декларация признает основные права человека и основополагающие свободы коренных народов. Она закрепляет, среди прочего, права коренных народов на свободу и равенство; право на самоопределение и свободное определение своего политического статуса и осуществление своего экономического, социального и культурного развития; право на соблюдение и возрождение своих культурных традиций и обычаев; право создавать и контролировать свои системы образования; право на участие в полной мере в процессах принятия решений на всех уровнях по вопросам, которые могут затрагивать их права, жизнь и судьбу; право на земли, территории и ресурсы и право на гарантированное пользование своими средствами, обеспечивающими их существование и развитие.
Комитет по ликвидации расовой дискриминации заявил со всей определенностью, что дискриминация в отношении коренных народов является расовой дискриминацией. Он считает принцип недискриминации средством защиты культурной самобытности и языка коренных народов и обеспечения их экономического и социального развития, эффективного участия, права на земли, территории и ресурсы.
Организация Объединенных Наций учредила три механизма для борьбы против дискриминации в отношении коренных народов. Постоянный форум по вопросам коренных народов был создан для предоставления учреждениям ООН консультативных услуг по вопросам коренных народов, и, в особенности, для повышения уровня осведомленности и содействия координации деятельности, связанной с вопросами коренных народов, в рамках всей системы ООН. Специальный докладчик по вопросу о положении в области прав человека и основных свобод коренных народов уполномочен собирать, запрашивать, получать и распространять информацию о предполагаемых нарушениях их прав человека. Экспертный механизм по правам коренных народов обеспечивают Совет по правам человека тематической экспертизой в области прав коренных народов.
Несмотря на значительные успехи, достижение реального признания и укрепления прав человека людей, которые в течение многих веков страдали от эксплуатации и маргинализации, остается чрезвычайно важной задачей как для правительств, так и для всей системы ООН.
>>Дополнительная информация
определение народов в The Free Dictionary
Также найдено в: Thesaurus, Legal, Acronyms, Idioms, Encyclopedia, Wikipedia.
Связанные с народами: Храм Народов
(pē′pəl)сущ. пл. человек
1.
а. Люди рассматриваются как группа или в неопределенном количестве. Часто рассматривается как множественное число от человек, по отдельности и в составных частях: Люди танцевали на улице. Я встречал самых разных людей. Эта книга не предназначена для непрофессионалов.
б. Масса простых лиц; население. Используется с в : «те, кто боится людей и не доверяет им, и желает привлечь всю власть от них в руки высших классов» (Томас Джефферсон).
2.
а. Совокупность лиц, проживающих в одной стране под управлением одного национального правительства; национальность.
б. Граждане политической единицы, такой как нация или государство; электорат. Используется с .
3. пл. народы Совокупность людей, разделяющих общую религию, культуру или язык: народы Центральной Азии.
4.
а. Лица по месту жительства, классу, профессии или группе: горожане; земледельческие люди.
б. Лица, подчиненные или верные правителю, начальнику или работодателю: Менеджер хотел бы познакомить вас с нашими людьми в региональном офисе.
в. Семья, родственники или предки человека: Откуда ваши люди?
5. Неофициальный Животные или другие существа, отличные от людей: Кролики и белки — маленькие пушистые лесные люди.
тр.в. человек , человек , человек
1. Поселиться или жить с людьми; заселить.
2. Присутствовать в (месте) или на нем: «Магазины… населены серьезными покупателями» (Perri Klass).
[Среднеанглийское peple, от старофранцузского pueple, от латинского populus, этрусского происхождения .]
peo’pler сущ.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
ТезаурусАнтонимыРодственные словаСинонимы Легенда:
Перейти к новому тезаурусу
Существительное | 1. | народы — люди определенной нации, сообщества или этнической группы; «коренные народы Австралии» множественное число, форма множественного числа — форма слова, которое используется для обозначения более чем одного человека человек — (множественное число) любая группа людей (мужчин, женщин или детей) вместе взятых; «старые люди»; «в аудитории было не менее 200 человек» |
На основе WordNet 3.0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc.
Упоминается в ?
- African
- age bracket
- Aleut
- Algonquian
- Algonquin
- American Indian
- Asian
- assemblage
- Australoid
- Bantu
- British people
- Brits
- business people
- businesspeople
- Canaanite
- Кавказец
- Избранный народ
- Черкес
- простые люди
Ссылки на классическую литературу ?
Объясняется ли брожение народов запада в конце восемнадцатого века и их стремление на восток деятельностью Людовика XIV, XV и XVI, их любовниц и министров, а также жизнью Наполеона, Руссо, Дидро , Бомарше и другие?
Посмотреть в контексте
Много земель видел Заратустру и много народов: так открыл он добро и зло многих народов.
Посмотреть в контексте
И такого сиюминутного импульса нет и не может быть в случае угнетения славянских народов.» благосклонностью народа или благосклонностью знати
Взгляд в контексте
КОГДА народ Америки размышляет о том, что теперь он призван решить вопрос, который по своим последствиям должен оказаться одним из самых важно, что когда-либо привлекало их внимание, уместность их очень всестороннего, а также очень серьезного взгляда на это будет очевидна.0003
Посмотреть в контексте
Теперь, мой отец, моя история возвращается назад, когда река изгибается к своему истоку, и я рассказываю о тех событиях, которые произошли в королевском краале Гибамаксегу, который вы, белые люди, называете Гиббеклак, крааль, который называется «Выбор стариков», потому что именно там Чака убивал всех стариков, непригодных для войны.
Посмотреть в контексте
В этот период они стали свидетелями смертельной борьбы между двумя партиями, на которые разделился народ Соединенных провинций после отделения от испанской короны.
Посмотреть в контексте
Первый месяц я провел в поиске жилья для школы и в путешествии по Алабаме, изучая реальную жизнь людей, особенно в судебных округах, и рекламируя школу среди стекла люди, которых я хотел, чтобы присутствовать на нем.
Взгляд в контексте
Ибо, если свобода и равенство, как полагают некоторые, главным образом должны быть найдены в демократии, это должно быть в большей степени таковым, поскольку каждый отдел правительства одинаково открыт для всех; но так как народ составляет большинство и то, что он голосует, есть закон, отсюда следует, что такое государство должно быть демократическим.
Посмотреть в контексте
Когда мы двинулись на запад, Люди Огня остались далеко позади, перед нашими глазами вспыхнула знакомая сцена.
Посмотреть в контексте
Джонсон был гораздо более известен, чем Макферсон, большинство людей соглашались с ним и считали, что Макферсон сказал «литературную ложь» и что он выдумал все истории.
Взгляд в контексте
Очевидно, что никакая другая форма не может быть совместима с гением народа Америки; с основными принципами революции; или с той благородной решимостью, которая воодушевляет каждого поборника свободы, положить все наши политические эксперименты на способность человечества к самоуправлению.
Просмотр в контексте
Браузер словарей ?
- ▲
- Penza
- Penzance
- Penzias
- peon
- peonage
- Peonism
- peony
- peony family
- peonyfamily
- people
- People against Gangsterism and Drugs
- people carrier
- people in электроэнергия
- счетчик людей
- машинист
- people of color
- people of colour
- people of interest
- People of the Book
- people skills
- People, Interaction
- peopled
- peoplehood
- peopleless
- peopler
- peoples
- People’s bank
- Народная хартия
- Народная демократия
- Народно-Демократическая Республика Йемен
- Народный фронт
- Народно-освободительная армия
- People’s Mujahidin of Iran
- people’s panel
- People’s Party
- People’s Republic
- People’s Republic of Bangladesh
- People’s Republic of China
- People’s Republican Army
- Peoplish
- Peoria
- Peorias
- pep
- pep pill
- воодушевление
- воодушевление
- воодушевление
- пепастик
- пепсид
- пеперин
- пеперино
- ▼
Полный браузер ?
Названия серии A Peoples Guide от University of California Press
Под редакцией Лауры Барраклаф, Венди Ченг и Лауры Пулидо
На сегодняшний день туризм является одной из самых крупных и прибыльных отраслей в мире. Тем не менее, подавляющее большинство туристических путеводителей ориентировано на небольшой элитный сегмент населения и поощряет потребление и зрелища как основной способ познакомиться с местом. Эти представления не отражают реальность жизни большинства городских жителей, включая цветных, рабочий класс и бедняков, иммигрантов, коренное население и сообщества ЛГБТК, а также не встроены в систематический анализ власти, привилегий и эксплуатации. Нам нужен путеводитель другого типа: тот, который объясняет отношения власти доступным для всех способом и рассказывает истории борьбы и сопротивления, которые вдохновляют и обучают активистов, студентов и критически мыслящих людей.
Народный путеводитель — это серия путеводителей, раскрывающих богатые и яркие истории политической борьбы, угнетения и сопротивления в повседневных пейзажах крупных городов. Подобно тому, как книга Говарда Зинна «Народная история Соединенных Штатов » пропитала стандартный учебник истории нерассказанными историями о прошлом страны, серия раскроет альтернативный взгляд через формат путеводителя. Эти книги не только расскажут истории «снизу вверх», но и покажут, как пейзажи являются продуктом борьбы. Каждая книга будет включать в себя места, где сильные мира сего доминировали и эксплуатировали других людей и ресурсы, а также места, где обычные люди давали отпор, чтобы создать более справедливый мир. Записи будут сопровождаться фотографиями, картами, личными размышлениями и близлежащими достопримечательностями, чтобы создать ресурс, который будет визуально привлекательным и очень удобным для использования. 9Путеводители 0356 предназначены как для местных жителей, так и для туристов и хорошо подходят для ученых и учителей истории и географии, активистов и тех, кто ищет более аутентичный опыт места.
В настоящее время мы не принимаем незапрашиваемые предложения для этой серии.
Редакторы серии
Лаура Барраклаф — профессор американских исследований в Йельском университете.
Венди Ченг — адъюнкт-профессор и заведующая кафедрой американских исследований в колледже Скриппс.
Лаура Пулидо — заведующая кафедрой Коллинза, профессор в области коренных, расовых и этнических исследований и географии Орегонского университета.
Консультативный совет
Крейг М. Далтон
Адъюнкт-профессор глобальных исследований и географии, Университет Хофстра; соучредитель Counter-Cartographies Collective (3Cs)
Джен Джек Гизекинг
Адъюнкт-профессор географии, Университет Кентукки
Мишуана Гоеман (Tonawanda Band of Seneca)
Адъюнкт-профессор гендерных исследований, председатель Межведомственной программы изучения американских индейцев и Заместитель директора Исследовательского центра американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Perla Guerrero
Адъюнкт-профессор и директор отделения латиноамериканских исследований в США, американских исследований, Мэрилендский университет
Лаура Харджо
Адъюнкт-профессор индейских исследований Университета Оклахомы
Matt Jacobson
Sterling Профессор американских исследований История, Йельский университет
Присцилла Маккатчеон
Доцент географии, Университет Кентукки
Лорена Муньос
Директор по этническим и расовым исследованиям и заместитель декана по инклюзивности, равенству и взаимодействию, Калифорнийский лютеранский университет
Richa Nagar
Профессор Колледжа Рассела М. и Элизабет Беннетт Кафедра передового опыта Миннесотского университета
Margaret Marietta Ramirez
Доцент географии, Университет Саймона Фрейзера
Ananya Roy
Профессор городского планирования, социального обеспечения, и география и кафедра неравенства и демократии Мейера и Рене Лускин в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
Ростен Ву
Ростен Ву (он/его/его) — дизайнер, писатель и педагог, проживающий в Лос-Анджелесе.
Народный путеводитель по округу Ориндж
- Элейн Левиннек (автор), Густаво Арельяно (автор), Туи Во Данг (автор)
- Январь 2022
- Мягкая обложка 24,95 долл. США , 20 фунтов стерлингов |
электронная книга 24,95 долл. США , 20,00 фунтов стерлингов
Путеводитель по Нью-Йорку
- Каролина Бэнк Муньос (автор), Пенни Льюис (автор), Эмили Тампсон Молина (автор)
- Январь 2022
- Мягкая обложка 24,95 $ , 20,00 £ |
электронная книга 24,95 долл. США , 20,00 фунтов стерлингов
Путеводитель по району залива Сан-Франциско
- Рэйчел Брахински (автор), Александр Тарр (автор)
- Октябрь 2020
- Мягкая обложка 24,95 долл. США , 20 фунтов стерлингов |
электронная книга 24,95 долл. США , 20,00 фунтов стерлингов
Народный путеводитель по Большому Бостону
- Джозеф Невинс (автор), Сурен Мудлиар (автор), Элени Макракис (автор)
- июль 2020
- Мягкая обложка 24,95 долл. США , 20 фунтов стерлингов |
электронная книга 24,95 долл. США , 20,00 фунтов стерлингов
Народный путеводитель по Лос-Анджелесу
- Лаура Пулидо (автор), Лаура Р. Барраклаф (автор), Венди Ченг (автор)
- Апрель 2012 г.
- Мягкая обложка 24,95 долл. США , 20 фунтов стерлингов |
электронная книга 24,95 долл. США , 20,00 фунтов стерлингов
слов и действий людей могут формировать ваш мозг — нейробиолог объясняет, как |
Наука 17 нояб. 2020 г. / Лиза Фельдман Барретт PhD
Юджиния Мелло
Мы, люди, — социальный вид. Мы живем группами. Мы заботимся друг о друге. Мы строим цивилизации.
Наша способность к сотрудничеству была главным адаптивным преимуществом. Это позволило нам колонизировать практически каждую среду обитания на Земле и процветать в большем количестве климатических условий, чем любое другое животное, за исключением, может быть, бактерий.
Часть того, чтобы быть социальным видом, оказывается, заключается в том, что мы регулируем телесные ресурсы друг друга — то, как наш мозг управляет телесными ресурсами, которые мы используем каждый день. Всю свою жизнь, вне вашего сознания, вы делаете вклады в бюджеты тела других людей, а также изымаете их, и другие делают то же самое для вас. У этого есть свои плюсы и минусы, а также серьезные последствия для того, как мы живем.
Ваша семья, друзья и даже незнакомые люди вносят свой вклад в структуру и функции вашего мозга и помогают ему поддерживать работу вашего тела.
Как окружающие люди влияют на бюджет вашего тела и перестраивают ваш взрослый мозг? Ваш мозг меняет свою проводку после нового опыта, этот процесс называется пластичностью. Микроскопические части ваших нейронов постепенно меняются каждый день. Ветвистые дендриты становятся более густыми, а связанные с ними нейронные связи становятся более эффективными. Постепенно ваш мозг настраивается и очищается, когда вы взаимодействуете с другими.
Некоторые мозги более внимательны к окружающим людям, а другие менее, но у каждого есть кто-то. В конечном счете, ваша семья, друзья, соседи и даже незнакомцы вносят свой вклад в структуру и функции вашего мозга и помогают ему поддерживать работу вашего тела.
Эта совместная регуляция имеет измеримые эффекты. Когда вы с кем-то, кто вам небезразличен, ваше дыхание может синхронизироваться, как и биение ваших сердец — независимо от того, ведете ли вы обычный разговор или жаркий спор. Такого рода физическая связь возникает между младенцами и опекунами, терапевтами и клиентами, даже людьми, которые вместе посещают занятия йогой или поют в хоре.
Если вы повышаете голос или просто поднимаете бровь, вы можете влиять на то, что происходит внутри тел других людей.
Мы также регулируем бюджеты тела друг друга своими действиями. Если вы повышаете голос или просто поднимаете бровь, вы можете влиять на то, что происходит внутри тел других людей, например, на частоту их сердечных сокращений или химические вещества, содержащиеся в их кровотоке. Если близкому человеку больно, вы можете облегчить его страдания, просто взяв его за руку.
Быть социальным видом дает нам, людям, множество преимуществ, в том числе тот факт, что мы живем дольше, если у нас есть близкие, поддерживающие отношения с другими. Исследования показывают, что если вы и ваш партнер чувствуете, что ваши отношения близки и заботливы, что вы реагируете на потребности друг друга и что жизнь кажется приятной, когда вы вместе, у вас обоих меньше шансов заболеть.
И если вы уже больны серьезным заболеванием, например, раком или болезнью сердца, у вас больше шансов на выздоровление. Эти исследования проводились на супружеских парах, но результаты, по-видимому, справедливы и для близких друзей, и для владельцев домашних животных.
Мы также болеем и умираем раньше, когда постоянно чувствуем себя одинокими — возможно, на годы раньше, судя по данным.
В общем, быть социальным видом для нас хорошо, но есть и минусы. Мы также болеем и умираем раньше, когда постоянно чувствуем себя одинокими — возможно, на годы раньше, судя по данным. Если другие не помогают регулировать бюджеты нашего тела, мы несем дополнительное бремя внутри.
Вы когда-нибудь теряли кого-то из-за разрыва отношений или смерти и чувствовали, что потеряли часть себя? Это потому, что вы это сделали — вы потеряли источник поддержания баланса ваших телесных систем.
Удивительным недостатком совместного ведения бюджета тела является его влияние на эмпатию. Когда вы сочувствуете другим людям, ваш мозг предсказывает, что они будут думать, чувствовать и делать. Чем более знакомы вам другие люди, тем эффективнее ваш мозг предсказывает их внутреннюю борьбу. Весь процесс кажется естественным, как будто вы читаете мысли другого человека.
Но есть одна загвоздка — когда люди менее знакомы вам, им может быть сложнее сопереживать. Возможно, вам придется больше узнать о человеке, а это дополнительные усилия, которые приведут к большему изъятию средств из бюджета вашего тела, что может показаться неприятным. Это может быть одной из причин, почему люди иногда не в состоянии сопереживать тем, кто выглядит иначе или верит в другие вещи, и почему им может быть неудобно пытаться. Для нашего мозга метаболически затратно иметь дело с вещами, которые трудно предсказать.
Ненавистное слово может привести к тому, что ваш мозг наполнит кровь гормонами, растрачивая ресурсы из бюджета вашего тела.
Неудивительно, что люди создают так называемые эхо-камеры, окружая себя новостями и взглядами, которые укрепляют то, во что они уже верят, — это снижает затраты на обмен веществ и снижает неприятные ощущения от изучения чего-то нового. К сожалению, это также снижает шансы узнать что-то, что может изменить мнение человека.
Мы также регулируем друг друга словами — доброе слово может успокоить, как комплимент в конце тяжелого дня. И ненавистное слово может заставить ваш мозг предсказать угрозу и наполнить кровь гормонами, растратив драгоценные ресурсы из бюджета вашего тела.
Власть слов над вашей биологией может простираться на большие расстояния. Я могу написать слова «Я люблю тебя» из США моей близкой подруге в Бельгии, и даже если она не слышит моего голоса или не видит моего лица, я изменю ее частоту сердечных сокращений, ее дыхание и ее метаболизм.
Или кто-то может отправить вам двусмысленное сообщение, например: «Ваша дверь заперта?» и есть вероятность, что это повлияет на вашу нервную систему неприятным образом.
Ваша нервная система может быть возмущена не только через расстояния, но и через века. Если вы когда-либо находили утешение в древних текстах, таких как Библия или Коран, вы получали помощь в управлении телом от давно ушедших людей.
Книги, видео и подкасты могут согреть вас или вызвать мурашки по коже. Эти эффекты могут длиться недолго, но исследования показывают, что мы все можем влиять на нервную систему друг друга простыми словами очень физическими способами, которые выходят за рамки того, что вы можете подозревать.
Сила слов — это не метафора; это в нашей мозговой проводке.
Почему слова, с которыми вы сталкиваетесь, так сильно влияют на вас? Потому что многие области мозга, которые обрабатывают язык, также контролируют внутренности вашего тела, включая основные органы и системы, управляющие бюджетом вашего тела.
Эти области мозга содержатся в том, что ученые называют «языковой сетью», и управляют частотой сердечных сокращений. Они регулируют поступление глюкозы в кровь, чтобы питать клетки. Они изменяют поток химических веществ, которые поддерживают вашу иммунную систему.
Сила слов — это не метафора; это в нашей мозговой проводке. Аналогичную проводку мы видим и у других животных; например, нейроны, которые важны для пения птиц, также контролируют органы тела птицы.
Слова, таким образом, являются инструментами для управления человеческими телами. Слова других людей оказывают прямое влияние на деятельность вашего мозга и системы вашего тела, и ваши слова оказывают такое же влияние на других людей. Намереваетесь ли вы, что эффект не имеет значения. Так мы устроены.
Означает ли это, что слова могут нанести вред вашему здоровью? В малых дозах не очень. Когда кто-то говорит вещи, которые вам не нравятся, оскорбляет вас или даже угрожает вашей физической безопасности, вы можете чувствовать себя ужасно.
Со временем все, что способствует хроническому стрессу, может постепенно разъедать ваш мозг, включая словесную агрессию, социальное неприятие и пренебрежение.
Бюджет вашего тела в этот момент исчерпан, но ваш мозг или тело не пострадали. Ваше сердце может учащенно биться, ваше кровяное давление может измениться, вы можете выделять пот, но затем ваше тело восстанавливается, и после этого ваш мозг может стать немного сильнее.
Эволюция наделила вас нервной системой, способной справляться с временными метаболическими изменениями и даже извлекать из них пользу. Периодический стресс может быть подобен физическим упражнениям: кратковременное изъятие из бюджета вашего тела с последующим отложением делает вас сильнее и лучше.
Но если вы испытываете стресс снова и снова, и у вас нет возможности восстановиться, последствия могут быть гораздо более серьезными. Если вы постоянно боретесь с кипящим морем стресса, а бюджет вашего тела постоянно нарастает, это называется хроническим стрессом. Это делает больше, чем просто делает вас несчастным в данный момент.
Со временем все, что способствует хроническому стрессу, может постепенно разъедать ваш мозг и вызывать болезни в вашем теле. Это включает в себя физическое насилие, словесную агрессию, социальное неприятие, пренебрежение и бесчисленное множество других творческих способов, которыми мы, социальные животные, мучаем друг друга.
Важно понимать, что человеческий мозг не различает источники хронического стресса. Если бюджет вашего тела уже истощен из-за жизненных обстоятельств — таких как физическая болезнь, финансовые трудности, гормональные всплески, недостаток сна или физических упражнений — ваш мозг становится более уязвимым для стресса всех видов. Это включает в себя биологические эффекты слов, предназначенных для угроз, запугивания или мучения вас или людей, которые вам небезразличны.
Когда бюджет вашего тела постоянно перегружен, накапливаются мгновенные стрессоры, даже те, от которых вы обычно восстанавливаетесь. Это как дети, прыгающие на кровати — кровать может выдержать 10 прыжков детей, но 11-й сломает каркас кровати.
Проще говоря, длительный период хронического стресса может нанести вред человеческому мозгу. Исследования показывают, что когда вы подвергаетесь постоянной вербальной агрессии, у вас больше шансов заболеть. Ученые еще не понимают всех основных механизмов, но мы знаем, что это происходит.
Эти исследования вербальной агрессии проверяли обычных людей из разных политических кругов, левых, правых и центристов. Если люди оскорбляют вас, их слова не ранят ваш мозг ни в первый, ни во второй, ни, может быть, даже в двадцатый раз.
Мы свободны говорить и действовать, но мы не свободны от последствий того, что говорим и делаем.
Но если вы постоянно подвергаетесь вербальной агрессии в течение нескольких месяцев или если вы живете в среде, которая безжалостно истощает ваш телесный бюджет, слова могут физически повредить ваш мозг. Не потому что ты слабый или так называемая снежинка, а потому что ты человек.
Ваша нервная система связана с поведением других людей, к лучшему или к худшему. Вы можете спорить о том, что означают данные или важны ли они, но это то, что есть.
Это фундаментальная дилемма человеческого состояния: Лучшее для вашей нервной системы — это другой человек и Худшее для вашей нервной системы — это другой человек. Ученых часто просят сделать наши исследования полезными в повседневной жизни, и эти выводы о словах, хроническом стрессе и болезнях являются прекрасным примером. Существует реальная биологическая польза, когда люди относятся друг к другу с элементарным человеческим достоинством.
Реалистичный подход к нашей дилемме состоит в том, чтобы понять, что свобода всегда сопряжена с ответственностью. Мы свободны говорить и действовать, но мы не свободны от последствий того, что говорим и делаем. Нас могут не волновать эти последствия, или мы можем не соглашаться с тем, что эти последствия оправданы, но они, тем не менее, имеют цену, которую мы все платим.
Мы оплачиваем расходы на дополнительное медицинское обслуживание при таких заболеваниях, как диабет, рак, депрессия, болезни сердца и болезнь Альцгеймера, которые усугубляются хроническим стрессом. Мы расплачиваемся за неэффективное правительство, когда политики осыпают друг друга едкими шутками и совершают личные нападки вместо аргументированных дебатов. Мы оплачиваем расходы граждан, которые изо всех сил пытаются продуктивно обсуждать политические темы друг с другом, противостояние, которое ослабляет нашу демократию.