Республика в составе Российской Федерации — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Респу́блика в соста́ве Росси́йской Федера́ции — одна из разновидностей равноправных субъектов Российской Федерации — территориальных единиц России верхнего уровня. В отличие от прочих субъектов Российской Федерации республики охарактеризованы в Конституции Российской Федерации как государства, однако это их обозначение не означает наличие у них государственного суверенитета, а «лишь отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера»[1]. Республики принимают собственные конституции и имеют право устанавливать свои государственные языки, а также имеют столицы.
Из 85 субъектов Российской Федерации в пределах её фактической территории[a], республиками является 22[3]. Они занимают 28,55 % фактической территории России, в них проживает 17,95 % населения страны. Большинство современных республик в советский период обладало статусом автономной советской социалистической республики (АССР), некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краёв и областей — административно-территориальных единиц.
Перечень республик Российской Федерации[править | править код]
№ на карте | Флаг | Герб | Республика | Столица | Федеральный округ | Площадь территории, км² | % от площади территории России | Население, чел. | % от населения России | Плотность населения, чел./км² |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Республика Адыгея | Майкоп | ЮФО | 7792 | 0,05 % | 454 744[4] | 0,31 % | 58,36 | ||
2 | Республика Алтай | Горно-Алтайск | СФО | 92 903 | 0,54 % | 218 866[4] | 0,15 % | 2,36 | ||
3 | Республика Башкортостан | Уфа | ПФО | 142 947 | 0,83 % | 4 051 005[4] | 2,77 % | 28,34 | ||
4 | Республика Бурятия | Улан-Удэ | ДФО | 351 334 | 2,05 % | 983 273[4] | 0,67 % | |||
5 | Республика Дагестан | Махачкала | СКФО | 50 270 | 0,29 % | 3 086 126[4] | 2,09 % | 61,39 | ||
6 | Республика Ингушетия | Магас | СКФО | 3628 | 0,02 % | 497 393[4] | 0,33 % | 137,10 | ||
7 | Кабардино-Балкарская Республика | Нальчик | СКФО | 12 470 | 0,07 % | 866 219[4] | 0,59 % | 69,45 | ||
8 | Республика Калмыкия | Элиста | ЮФО | 74 731 | 0,44 % | 272 647[4] | 0,19 % | 3,65 | ||
9 | Карачаево-Черкесская Республика | Черкесск | СКФО | 14 277 | 0,08 % | 465 563[4] | 0,32 % | 32,61 | ||
10 | Республика Карелия | Петрозаводск | СЗФО | 180 520 | 1,05 % | 618 056[4] | 0,42 % | 3,42 | ||
11 | Республика Коми | Сыктывкар | СЗФО | 416 774 | 2,43 % | 830 235[4] | 0,57 % | 1,99 | ||
12 | Республика Марий Эл | Йошкар-Ола | ПФО | 23 375 | 0,14 % | 680 380[4] | 0,46 % | 29,11 | ||
13 | Республика Мордовия | Саранск | ПФО | 26 128 | 0,15 % | 795 504[4] | 0,55 % | 30,45 | ||
14 | Республика Саха (Якутия) | Якутск | ДФО | 3 083 523 | 18,01 % | 967 009[4] | 0,66 % | 0,31 | ||
15 | Республика Северная Осетия — Алания | Владикавказ | СКФО | 7987 | 0,05 % | 699 253[4] | 0,48 % | 87,55 | ||
16 | Республика Татарстан | Казань | ПФО | 67 847 | 0,4 % | 3 898 628[4] | 2,65 % | 57,46 | ||
17 | Республика Тыва | Кызыл | СФО | 168 604 | 0,98 % | 324 423[4] | 0,22 % | 1,92 | ||
18 | Удмуртская Республика | Ижевск | ПФО | 42 061 | 0,25 % | 1 507 390[4] | 1,03 % | 35,84 | ||
19 | Республика Хакасия | Абакан | СФО | 61 569 | 0,36 % | 536 167[4] | 0,37 % | 8,71 | ||
20 | Чеченская Республика | Грозный | СКФО | 15 647 | 0,09 % | 1 456 951[4] | 0,98 % | 93,11 | ||
21 | Чувашская Республика | Чебоксары | ПФО | 18 343 | 0,11 % | 1 223 395[4] | 0,84 % | 66,70 | ||
22 | Республика Крым[5] | Симферополь | ЮФО | 26 081 | 0,15 % | 1 911 818[4] | 1,30 % | 73,30 |
Первые национально-государственные образования — республики (АССР) — начали появляться в РСФСР после революции 1917 года. В составе РСФСР они считались субъектами федерации, в отличие от краёв и областей — административно-территориальных единиц.
Первые республики, созданные в 1918—1922 годах, образовывались непосредственным выделением их из территорий губерний и областей РСФСР. В дальнейшем республики чаще всего создавались преобразованием соответствующих автономных областей. Чаще всего автономные республики являлись самостоятельными субъектами РСФСР, однако в 1926—1936 годах некоторые небольшие республики входили в состав краёв и областей. Процесс образования автономных республик в основном был завершён 5 декабря 1936 года с принятием новой Конституции СССР. Некоторые автономные республики в дальнейшем были преобразованы в самостоятельные союзные республики в составе СССР.
На территории РСФСР в хронологическом порядке были образованы следующие республики (жирным выделены фактически существующие ныне в составе Российской Федерации субъекты):
- Терская советская республика март 1918 — февраль 1919 г.
- Социалистическая советская республика Тавриды 19 марта 1918 года — 30 апреля 1918 года
- Амурская трудовая социалистическая республика 10 апреля — 18 сентября 1918 г.
- Туркестанская АССР (1918), с ноября 1924 года бо́льшая часть — союзные Туркменская ССР и Узбекская ССР, меньшая часть — в составе Казахской АССР.
- Башкирская АССР (1919).
- Киргизская (Казакская) АССР (1920), с декабря 1936 года — союзная Казахская ССР.
- Татарская АССР (1920)
- Горская АССР (1921), в период 1922—1924 год распалась на отдельные автономные области.
- Дагестанская АССР (1920)
- Крымская АССР (1921), (в 1945—1991 годах — Крымская область, в 1954 году передана в состав Украинской ССР)
- Якутская АССР (1922)
- Бурятская АССР (1923)
- Карельская АССР (образована 8 июня 1920 года как Карельская трудовая коммуна, автономная республика с 1923; в 1940—1956 годах — союзная Карело-Финская ССР)
- АССР Немцев Поволжья (1924), ликвидирована в 1941 году.
- Чувашская АССР (образована 24 июня 1920 года как Чувашская автономная область, автономная республика с 1925)
- Киргизская АССР (1926), с декабря 1936 года — союзная Киргизская ССР.
- Каракалпакская АССР (1932), с декабря 1936 года — в составе Узбекской ССР.
- Мордовская АССР (1934)
- Удмуртская АССР (образована 4 ноября 1920 года как Удмуртская (Вотская) автономная область, автономная республика с 1934[6])
- Калмыцкая АССР (1935) (в 1943—1958 годах не существовала)
- Кабардино-Балкарская АССР (1936) (в 1944—1957 годах — Кабардинская АССР)
- Коми АССР (образована 22 августа 1921 года как Автономная область Коми (Зырян), автономная республика с 1936[7])
- Марийская АССР (1936)
- Северо-Осетинская АССР (1936)
- Чечено-Ингушская АССР (1936) (в 1944—1957 годах не существовала)
Некоторые республики СССР также имели в своём составе автономные республики. Так, в
ru.wikipedia.org
Какие страны входят в состав России, республика в РФ
Финляндия хочет войти в состав России
13.09.2014 |Политика04577
Начавшаяся в Европе санкционная война между ЕС и Россией вынуждает некоторые европейские страны искать свои пути спасения из сложившейся ситуации. Одной из последних стран, которая удивила многих, является Финляндия. Среди ее населения все большее распространение получает идея близких взаимоотношений с РФ, начиная от интеграции и заканчивая вхождением в ее состав.
В своей статье под названием «Могла бы Финляндия стать российским Гонконгом?», опубликованной в авторитетном журнале Suomen Kuvalehti, пишет влиятельный общественный деятель, бизнесмен и юрист этой страны Ханну Крогерус.
С его точки зрения, это не только вполне возможно, но и необходимо в экономическом плане. Финляндия просто обязана воспользоваться возможностью получить статус по отношению к РФ наподобие того, что имеет Гонконг к материковому Китаю.
Несмотря на риск экономического коллапса, текущее молодое поколение финских политиков, руководствующиеся интересами узкой прослойки страны, стремятся добиться полной изоляции Финляндии от России, пишет финский юрист.
И такого мнения придерживаются многие известные в этой стране люди. Так, финский парламентарий от партии «Истинные финны» Юхо Эерола заявил о необходимости созданий военного альянса Финляндия-Россия.
Какие страны входят в Группу Двадцати?
Он считает это единственно правильным вариантом обеспечения безопасности своей страны. А его однопартиец Хеммо Коскиниеми даже предложил войти в состав РФ.
«Россия для нас самый надежный партнер, которому мы доверяем», — заявил депутат.
Напомним, что до революции 1917 года Финляндия входила в состав Российской империи, но имела и достаточно независимости — шведские законы, свою валюту и таможню.
Другой финский правозащитник Йохан Бекман уверен, что такое резкое изменение во взглядах произошло в течение последнего года на фоне действий ЕС и НАТО, у которых просто нет будущего. Он считает, что развал обоих блоков — просто вопрос ближайшего будущего.
По этому поводу свою точку зрения высказал и премьер-министр Финляндии. Недавно он выразил поддержку идеи интеграции с РФ. По словам же Бекмана, подобный шаг можно реализовать путем присоединения страны к Таможенному союзу.
Похожие материалы
Все вести раздела
войдите VkontakteYandex
Территориальный состав России
1. Субъекты Российской Федерации
Субъект Российской Федерации — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации. Каждый субъект федерации, имеет свою исполнительную (губернатора или главу),
законодательную (региональные парламенты)
и судебную (конституционный суд субъекта) ветви власти. Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. Субъекты федерации имеют по два представителя в верхней палате российского парламента — Совете Федерации.
Россия (государство)
Согласно Конституции 1993 года, Российская Федерация состоит из:
- республик,
- краев,
- областей,
- городов федерального значения,
- автономной области,
- автономных округов.
Перечень республик РФ |
|
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Белгородская область
- Брянская область
- Челябинская область
- Воронежская область
- Иркутская область
- Ивановская область
- Калининградская область
- Калужская область
- Кемеровская область
- Кировская область
- Костромская область
- Курганская область
- Курская область
- Ленинградская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Московская область
- Мурманская область
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Сахалинская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Смоленская область
- Свердловская область
- Тамбовская область
- Томская область
- Тверская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Ульяновская область
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Ярославская область
- Алтайский край (Барнаул)
- Камчатский край (Петропавловск-Камчатский)
- Хабаровский край (Хабаровск)
- Краснодарский край (Краснодар)
- Красноярский край (Красноярск)
- Пермский край (Пермь)
- Приморский край (Владивосток)
- Ставропольский край (Ставрополь)
- Забайкальский край (Чита)
- Москва
- Санкт-Петербург
- Севастополь
Перечень автономных областей РФ |
|
- Ненецкий автономный округ (Нарьян-Мар)
- Ханты-Мансийский автономный округ (Ханты-Мансийск)
- Чукотский автономный округ (Анадырь)
- Ямало-Ненецкий автономный округ (Салехард)
2. Федеральные округа
Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В. В. Путина № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 года. Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации. Федеральные округа были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.
Карта федеральных округов Российской Федерации |
№
федерального округа
Административный
центр
Субъекты РФ
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Город Москва
Республика Калмыкия
Краснодарский край
Волгоградская область
Ростовская область
Республика Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область
Новгородская область
Псковская область
Ненецкий автономный округ
Город Санкт-Петербург
Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Свердловская область
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ
— Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Оренбургская область
Пензенская область
Ульяновская область
Самарская область
Саратовская область
Пермский край
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Чеченская Республика
Ставропольский край
3. Время в России
Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об исчислении времени“» от 01.07.2014 года,
с 26 октября 2014 года московское время «соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU)+3».
Законом установлено 11 часовых зон, соответствующих по международной нумерации часовым поясам со 2-го (UTC+2) по 12-й (UTC+12) включительно. Границы часовых зон проходят по границам субъектов Российской Федерации, каждый субъект входит в одну часовую зону, за исключением Якутии (3 часовые зоны) и Сахалинской области (2 часовые зоны).
11 часовых зон Российской Федерации |
Калининградское время | MSK–1 (UTC+2) | ||
Московское время | MSK (UTC+3) | ||
Самарское время | MSK+1 (UTC+4) | ||
Екатеринбургское время | MSK+2 (UTC+5) | ||
Омское время | MSK+3 (UTC+6) | ||
Красноярское время | MSK+4 (UTC+7) | ||
Иркутское время | MSK+5 (UTC+8) | ||
Якутское время | MSK+6 (UTC+9) | ||
Владивостокское время | MSK+7 (UTC+10) | ||
Среднеколымское время | MSK+8 (UTC+11) | ||
Камчатское время | MSK+9 (UTC+12) | ||
|
Герб Российской Федерации
Росси́я (Российская Федерация) — государство в Восточной Европе и в Северной Азии (занимает их большую часть). Территория — 17 098 246 км² (первое место в мире). Население на начало 2013 года составляет 143 млн человек (девятое место в мире). Столица — Москва. Государственный язык — русский. Денежная единица — российский рубль. Россия стала государством-правоприемником СССР (после его распада в 1991 году). Россия участвует в международных организациях — ООН, СНГ, ЕАЭС, ЦАС, ОДКБ, ШОС, АТЭС, БРИКС и других.
Смешанная республика федеративного устройства. В составе Российской Федерации 85 субъектов федерации: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, 1 автономная область и 4 автономных округа. Вся территория государства разделена на девять федеральных округов.
Флаг Российской Федерации
Российская Федерация – это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией Российской Федерации, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г., Федеративным договором от 31 марта 1992 г. Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется прежде всего тем, что, как уже отмечалось, она является суверенным государством, обладающим всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации находятся в ведении органов власти ее субъектов.
Российская Федерация имеет свою Конституцию, которая устанавливает основы конституционного строя государства, взаимоотношений между человеком, гражданином, обществом, государством, форму государственного устройства России и взаимоотношения Федерации с ее субъектами, форму правления, взаимоотношения с другими суверенными государствами.
Республика в составе Российской Федерации
Возможность самостоятельно решать все эти вопросы свидетельствует об учредительном характере федеральной государственной власти. Это свидетельствует и о том, что Российская Федерация носит конституционно-правовой характер и не может рассматриваться в качестве договорно-конституционной модели федерации.
Неотъемлемым элементом конституционно-правового статуса Российской Федерации является ее территориальное единство. Российская Федерация имеет свою территорию, складывающуюся из территории ее субъектов и включающую сушу, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, которые образуют материальное содержание государственного суверенитета. Территория Российской Федерации является пространственным пределом ее власти. На эту территорию распространяется суверенитет Российской Федерации.
Российская Федерация обладает высшей властью в отношении своей территории. Ее Конституция, федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в своей исключительной экономической зоне в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
Согласно Конституции (ст. 74), на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов в и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Сколько лет России в 2018 году?
Подробности Категория: Города и страны Обновлено 09.01.2018 21:12 Просмотров: 3647
Россия одно из государств, что имеет огромную историю, которая представлена множеством исторических фактов в частности это касается политической борьбы и географических изменений. Но несмотря на это многие интересуются сколько лет России в 2018 году, поскольку нет единого ответа на этот вопрос.
Сколько лет России?
История возникновения Российского государства, произошла еще в IX веке, а именно в 862 году.
Какие страны в составе России
Поэтому в 2018 году России исполнится 1156 лет.
Сколько лет России с момента распада СССР?
Если начинать отсчет становления России, как государства с момента распада СССР, то в 2018 году ей исполнится 27 лет. Нельзя сказать, что эти годы были простыми, но результатом все же стало создание крупного и стабильного государства со своей политикой и экономикой, что способствует конкурентоспособности ее на мировой арене среди других стран.
Исторические факты возникновения России
История возникновения России, как государства уходит далеко в прошлое. Впервые упоминание датируется 862 годом, а именно в «Повести временных лет», где она тогда называлась Русь. Ее столицей изначально был Новгород, а немного позже город Киев. Древнерусским государством на те времена правила династия Рюриковичей. Достаточно длительный период Русь была представлена единым государством, но после смерти последнего правителя из династии — Мстислава Владимировича начался процесс раздробления территории на отдельные княжества. И это стало поводом для нападения монголо-татарских войск, что осуществлялись со стороны Великого Литовского княжества.
Так продолжалось несколько столетий пока в 1363 году, благодаря договоренности русских князей было сформировано Московское княжество. Спустя некоторое время Москва перестала выплачивать дань Золотой Орде, тем самым показав свою силу и мощь, что стало первым шагом установления российской государственности.
Следующим этапом укрепления Российского государства считается приход к власти Ивана Грозного, который ставши царем сумел расширить ее территорию. Но после его правления в России наступил период, ознаменовавшийся рядом переворотов и массовых беспорядков, что продолжались аж до 1613 года.
Новая эпоха становления могущественной державы
О России, как о могущественном государстве также заговорили с приходом на трон царя Петра I. За время его правления Российская империя развивалась очень быстро. Кроме этого, благодаря множествам реформ, в особенности военной происходит не только наращивание, но и укрепление армии.
Далее, история о России ознаменовалась событиями, связанными с несколькими революциями, это в 1905-1907 и 1917 году. В ходе военных действий временное правительство вынесло решение именовать Российскую империю Российской республикой. А уже в октябре этого же года она становится Российской Советской республикой. А в 1922 году благодаря усилиям правительства был создан Союз Социалистический Республик, который возглавил В.И. Лениным.
После образования СССР в составе, которого также находилась Россия, продолжала свое всестороннее развитие, а в годы перестройки, после распада сверх державы была образована Российская Федерация, которая на сегодняшний день является одной из крупных и могущественных держав во всем мире.
Новейшая история России
Россия, как государство формировалась на протяжении долго времени и одним из новых этапов считается возникновение Российской Федерации после распада СССР, что произошел в 1991 году. Основанием этого послужило выход из союза некоторых республик, но причиной стало не рентабельность и целесообразность распределения политической и экономической деятельности между союзными республиками.
После создания отдельных независимых государств, Россия еще некоторое время считалась республикой со старыми законами, что вело страну к краху. На то время экономика приходила в упадок, выросла в несколько раз безработица, происходили задержки выплаты заработной платы и увеличивался внешний долг страны. Но, несмотря на достаточной длительный период такого правления государство все же выбрала верный путь правления, что в результате способствовало укреплению и стабильности.
Российская Федерация
Одним из первых действий, которые были предприняты после августовских событий 1991 года, это создание нового российского правительства, что в свою очередь начало реализовывать социально-экономические реформы. Но либерализация цен в стране привела к большой инфляции, а результатом стало обесценивание денежных вкладов большей части населения страны.
На фоне таких действий в конце 1992 начало 1993 года произошел конфликт между правительством и коалицией. Противостояния заимели открытый характер, поэтому пришлось прибегнуть к решению вопроса в Конституционном суде. В результате было подписано компромиссное решение, название его звучало так: Постановление «О стабилизации конституционного строя РФ».
Следующим этапом было подписание Б.Н. Ельциным указа «О поэтапной конституционной реформе РФ», что привело к тому, что существенно ограничились возможности влияния на государственный строй Верховного совета. Следствием этого стало проведение выборов в новый двухпалатный парламент, что тогда именовался – Федеральное Собрание Российской Федерации. Но такие действия способствовало возникновение массовых беспорядков в Москве. Поэтому, президенту пришлось объявить в столице чрезвычайное положение, но восстание было успешно подавлено.
Главные аспекты формирования Федерации
В результате проведения выборов в новый Федеральный совет поспособствовало принятию Конституции, по которой Россия становится президентской республикой. Такой строй в государстве подразумевал наделение президента большими полномочиями, а парламент наделялся исключительно законодательными полномочиями.
Еще одним важным событием для России становится передача президентских полномочий Б.Н. Ельцина на Председателя Правительства РФ В.В Путина. Такое известие произошло в канун нового 2000 года. Но 26 марта этого года на президентских выборах он набирает 53% голосов избирателей и становится новым президентом уже Российской Федерации. За время его правления государство укрепляет свои позиции не только внутри страны, но и на внешнем рынке, что стало первым шагом в образовании одного из мощных государств на планете.
ODiplom // Право и ТГП // 11.01.2018
Автор: Ирина Нестерова
Рубрика: Право и ТГП
Опубликовано: 11.01.2018
Библиографическое описание:
Нестерова И.А.
Какие республики входят в состав РФ
Форма правления в РФ // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru
Форма правления представляет собой организацию власти в государстве в соответствии с определенной моделью. В Российской Федерации за всю историю было несколько форм правления.
Российская Федерация является одной из самых развитых и прогрессивных стран мира. Россия была и монархией, и республикой. В настоящее время Российская Федерация является смешанной республикой, в которой на правовом уровне установлен баланс между президентом и парламентом.
Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления .
Мировой опыт показывает, что каждая форма правления имеет плюсы и минусы. Прежде чем рассматривать особенности формы правления в РФ , следует обратиться к классификации форм правления.
Классификация форм правления
В современной правовой науке признана следующая классификация форм правления: республики и монархии. Каждая форма правление имеет подвиды, которые отражены на рисунке ниже. Каждый подвид наделен сложной системой особенностей, влияющих на развитие общества.
Виды форм правления
Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними .
Монархия считается более древней формой правления, чем республика. Монархия характерна для многих ранних государств. Слово монархия имеет греческие корни. Впервые оно встречается в трудах античных философов. В латынь термин «монархия» проникает не ранее II в. н. э. Об этом свидетельствует тот факт, что встречается данное понятие впервые у Тертуллиана и Лактанция .
Республика известна со времен античности. Особый интерес для правоведов и историков по-прежнему представляет Римская республика.
Римская республика – форма правления Древним Римским государством в период с 509 по 31 года до н.э. Римская республика представляла собой совокупность демократических, олигархических и монархических элементов.
В современном мире существуют и иные, нетипичные виды республик. Например, теократическая республика (Иран, Афганистан). Для некоторых стран Африки характерна своеобразная форма президентской монократической республики: в условиях однопартийного политического режима лидер партии провозглашался пожизненным президентом, парламент же реальных полномочий не имел (Заир, Малави).
Подробнее о видах форм правления и их подробные характеристики.
История форм правления в РФ
Россия – удивительная страна. За всю свою историю она пережила несколько форм правления. Монархия в России существовала вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. Несмотря на то, что к началу 20 века большинство развитых стран избавились от монархии или провели реформы по её актуализации, в Российской Империи наблюдался застой во власти и деградация монархии как института. Реформы монархии в России напрашивались еще при Александре I. Бездействие привело к свержению царя и победе Октябрьской Революции.
Вслед за свергнутой большевиками монархией пришла социалистическая республика. Социалистическая республика, существовавшая в СССР, является уникальным историческим опытом для нашей страны. В СССР были Конституции, множество законов и декретов. Государственное управление реализовывалось с опорой на депутатов. В роли президента выступал генеральный секретарь, который обладал широким спектром полномочий.
После вероломного развала СССР в Россию пришла демократия и так называемые западные ценности. Советская республика превратилась в инертное государство с официально обозначенной формой правления – республика. Хаос в государственном управление не прекращался на протяжении всего срока президенствования М.С. Горбачева, а затем и Б.Н. Ельцина. Бесконтрольный плюрализм, коррупция во власти и постоянные склоки в Государственной Думе – вот чем жила Россия вплоть до 2000 года.
Современная республика в РФ
Согласно Конституции РФ, формой правления в России является республика. В РФ республика имеет смешанный характер. Во главе государства стоит Президент. Он является верховным главнокомандующим. В России парламент наделен широкими полномочиями, но не более широкими, чем Президент. За счет баланса власти и реализуется смешанная республика в РФ.
Президент в Российской Федерации избирается всенародным голосованием на срок 6 лет. Премьер министр назначается президентом и перед ним же отчитывается. Состав правительства формирует премьер министр, а не Президент.
В стране регулярно проходят выборы в Государственную Думу. Депутаты выбираются народом по округам. Особенности республики в Российской Федерации закреплены в Конституции РФ, принятой всенародным голосованием в 1993 году. В Конституцию РФ регулярно вносятся изменения, направленные на актуализацию основного закона страны.
Действующим Президентом Российской Федерации является Владимир Владимирович Путин. Премьер министр и глава правительства РФ – Дмитрий Анатольевич Медведев. Спикером Государственной Думы на 2018 год является Вячеслав Викторович Володин.
Литература
- Конституция Российской Федерации
- Чиркин, В. Е. Государствоведение – М.: Юрист, 2009 – 382 с.
- Чичерин Б. H. Политические мыслители древнего и нового мира. – М.: Гардарики, 2001. – 336 с.
- Клименко А. В., В. В. Румынина Обществознание – М.: Дрофа, 2009. – 214с.
Соединённые Штаты России— гипотетический проект административно-территориального устройства России.
История
Слово «штат»— в переводе с немецкого означает «государство». Это актуальная форма названия административных формирований во многих странах мира. Например на штаты делятся такие страны как: Индия, Мексика, Австралия, Бразилия, Венесуэла, Малайзия, Нигерия, Микронезия, Южный Судан (в английском варианте используют название «штат» в русском иногда «регион»), США. В немецком языке слово штат иногда применялось для обозначения регионов Германии.
Исторические государства применившие такую форму названия:
- Соединённые Штаты Бельгии— конфедерация, существовавшая в 1790 году.
- Соединённые Штаты Бразилии— название Бразилии в период с 1889 по 1968 год.
- Соединённые Штаты Венесуэлы— название Венесуэлы в период с 1864 по 1953 год.
- Соединённые Штаты Индонезии— название Индонезии в период с 1949 по 1950 год.
- Соединённые Штаты Ионических островов— протекторат Великобритании, существовавший в 1815—1864 на Ионических островах.
- Соединённые Штаты Колумбии— название Колумбии в период с 1863 по 1886 год.
- Соединённые Штаты Стеллаланда— бурская республика, существовавшая в 1883—1885.
- Соединённые Провинции (иногда «штаты») Центральной Америки— федерация, существовавшая в 1823—1840.
- Соединённые Провинции (иногда «штаты») Южной Америки— государство в Южной Америке, существовавшее в период с 1810 по 1830 год и состоявшее из территорий современных Аргентины, Уругвая и нескольких провинций современных Боливии и Бразилии.
Несостоявшиеся проекты с применением такой формы названия:
- Соединённые Штаты Африки— не созданное, но предполагаемое, на данный момент объединение государств Африки.
- Соединенные Штаты Польши— нереализованная политическая концепция возрождения Речи Посполитой.
- Соединённые Штаты Великой Австрии— концепция федерализации Австро-Венгрии, основанная на этнических принципах принадлежности земли.
Состав Российской Федерации
Была представлена учеными из окружения австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда и заявлена Аурелом Поповичем в одноимённой книге в 1906 году. Проект не был осуществлён по причине гибели эрцгерцога и начавшейся впоследствии Первой мировой войны.
Успешно реализованные проекты с такой формой названия:
- Соединённые Штаты Америки— современное государство в Северной Америке
- Соединённые Штаты Мексики— государство в Северной Америке, иногда его называют просто словом «Мексика», хотя официально оно называется именно «Мексиканские Соединённые Штаты»
Соединенные Штаты Европы— идея создания объедения стран Европы, которую отстаивали некоторые европейские политики в XIX веке. Почти в полной степени, хоть и с другим названием, ее принципы были реализованы в современном Евросоюзе.
Современность
Хотя само слово «штат»— немецкого происхождения, его можно (в некоторой степени) применить и к современной России. Современная Россия является федерацией и ее административно-территориальной единицей первого уровня является республика, то есть юридически Россия— это большая семья из республик, по немецки «штатов».
Эту идею отстаивали в конце XIX века демократично настроенные политики Российской империи, в новой демократичной России после ликвидации монархии предлагали образовать штаты. Слово штат должно было быть компромиссом между словом «республика» и старым названием «царства», «княжества», «волости» и «губернии». Если Россия станет республикой (по их мнению) то для избежания тавтологии нужно убрать это слово с названия ее территориальных единиц, а в стране где правительство избирают, царств и княжеств быть не может в принципе.
Идея не была принята но она была в шаге от реализации. 1 (14) сентября 1917 года Временным правительством была провозглашена Российская Республика, но с началом гражданской войны страна уже не имела четких границ и единой власти, среди ее названий можно было услышать: «Российское государство», «Россия», «Российское объединение» ит.п., а иностранные послы использовали и слово «штаты» дл яобозначения ее регионов.
Идея создания Соединенных Штатов России жива и сейчас. Ее высказывают некоторые эксперты, предлагая ликвидировать национальные автономии в стране чтобы ликвидировать очаги сепаратизма. По их мнению только свободные штаты (республики) без деления по культурному и национальному признаку могут объединить страну и предотвратить распад России.
Ссылки
c-univermag21.ru
Сколько и какие страны входят в Россию?
Сколько и какие страны входят в Россию?
бред! Россия-единственная страна сама по себе, а в ее состав могут входить республики, автономные округа, поселения и тд
более глупого вопроса я не видел
никакие страны в Россию не входят, есть республики в составе России (Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, Мари-эл, Карелия, Алтай)
Это вопрос 22 века. В этом веке в Россию, в качестве субъектов, будут входить США, Великобритания, Франция и Германия.
Россия — независимое государство, СТРАНА. Никакие другие страны в неё не входят и входить не могут. По крайней мкре мирным путём.
В РФ входят не страны а республики и области, всё просто!)
Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции 1993 года, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из ее состава. С 1 марта 2008 года таких субъектов федерации 83. Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, являющихся субъектами федерации. Республики (21): 1. Адыгея (Майкоп) 2. Алтай (Горно-Алтайск) 3. Башкортостан (Уфа) 4. Бурятия (Улан-Удэ) 5. Дагестан (Махачкала) 6. Ингушетия (Магас) 7. Кабардино-Балкария (Нальчик) 8. Калмыкия (Элиста) 9. Карачаево-Черкесия (Черкесск) 10. Карелия (Петрозаводск) 11. Коми (Сыктывкар) 12. Марий Эл (Йошкар-Ола) 13. Мордовия (Саранск) 14. Саха (Якутия) (Якутск) 15. Северная Осетия — Алания (Владикавказ) 16. Татарстан (Казань) 17. Тыва (Тува) (Кызыл) 18. Удмуртия (Ижевск) 19. Хакасия (Абакан) 20. Чечня (Грозный) 21. Чувашия (Чебоксары) Края (9): 22. Алтайский край (Барнаул) 23. Забайкальский край (Чита) 24. Камчатский край (Петропавловск-Камчатский) 25. Краснодарский край (Краснодар) 26. Красноярский край (Красноярск) 27. Пермский край (Пермь) 28. Приморский край (Владивосток) 29. Ставропольский край (Ставрополь) 30. Хабаровский край (Хабаровск) Области (46): 31. Амурская обл. (Благовещенск) 32. Архангельская обл. (Архангельск) 33. Астраханская обл. (Астрахань) 34. Белгородская обл. (Белгород) 35. Брянская обл. (Брянск) 36. Владимирская обл. (Владимир) 37. Волгоградская обл. (Волгоград) 38. Вологодская обл. (Вологда) 39. Воронежская обл. (Воронеж) 40. Иркутская обл. (Иркутск) 41. Ивановская обл. (Иваново) 42. Калининградская обл. (Калининград) 43. Калужская обл. (Калуга) 44. Кемеровская обл. (Кемерово) 45. Кировская обл. (Киров) 46. Костромская обл. (Кострома) 47. Курганская обл. (Курган) 48. Курская обл. (Курск) 49. Ленинградская обл. (Санкт-Петербург) 50. Липецкая обл. (Липецк) 51. Магаданская обл. (Магадан) 52. Московская обл. (Москва) 53. Мурманская обл. (Мурманск) 54. Нижегородская обл. (Нижний Новгород) 55. Новгородская обл. (Великий Новгород) 56. Новосибирская обл. (Новосибирск) 57. Омская обл. (Омск) 58. Оренбургская обл. (Оренбург) 59. Орловская обл. (Орёл) 60. Пензенская обл. (Пенза) 61. Псковская обл. (Псков) 62. Ростовская обл. (Ростов-на-Дону) 63. Рязанская обл. (Рязань) 64. Сахалинская обл. (Южно-Сахалинск) 65. Самарская обл. (Самара) 66. Саратовская обл. (Саратов) 67. Смоленская обл. (Смоленск) 68. Свердловская обл. (Екатеринбург) 69. Тамбовская обл. (Тамбов) 70. Томская обл. (Томск) 71. Тверская обл. (Тверь) 72. Тульская обл. (Тула) 73. Тюменская обл. (Тюмень) 74. Ульяновская обл. (Ульяновск) 75. Челябинская обл. (Челябинск) 76. Ярославская обл. (Ярославль) Города федерального значения (2): 77. Москва 78. Санкт-Петербург Автономная обл. (1): 79. Еврейская АО (Биробиджан) Автономные округа (4): 80. Ненецкий АО (Нарьян-Мар) 81. Ханты-Мансийский АО (Ханты-Мансийск) 82. Чукотский АО (Анадырь) 83. Ямало-Ненецкий АО (Салехард)
Войдите, чтобы написать ответ
countries.ques.ru
Таможенный союз ЕАЭС — Википедия
Таможенный союз Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС) — таможенный союз стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС). До создания ЕАЭС в 2015 году, являлся таможенным союзом только трёх стран (России, Белоруссии и Казахстана) из числа стран-участников Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) — и таким образом являлся Таможенным союзом на базе Евразийского экономического сообщества (ТС ЕврАзЭС или просто TC), членство в котором было необязательным для стран-участников ЕврАзЭС.
При создании ЕАЭС (в отличие от его предшественника — ЕврАзЭС), общий таможенный союз стал неотъемлемой составной частью ЕАЭС, и все страны-участники ЕАЭС автоматически входят в Таможенный союз с момента вступления в ЕАЭС. При этом страны-участники Таможенного союза применяли (до формирования ЕАЭС 1 января 2015 года)[1] и продолжают применять единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.
Страны-участники Таможенного союза:
Кандидаты:
- Сирия объявила о намерении вступить в ТС (начало 2013)[2]
- Тунис объявил о намерении присоединиться к союзу (14 января 2015)[3]
Евразийская экономическая комиссия — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (до его создания — Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП)). ЕЭК была создана решением президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 г. «О Евразийской экономической комиссии»[4] и «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии». Имеет статус наднационального органа управления, подчинённого Высшему Евразийскому экономическому совету[5].
В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС[6].
6 октября 2007 года в Душанбе Белоруссией, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.
В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и ратифицированы около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза[7].
28 ноября 2009 года в Минске прошла встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.
В январе 2010 года вступил в силу Единый таможенный тариф трёх стран.
Весной 2010 года между руководителями стран-участников наметились разногласия, и 28 мая председатель правительства России В. В. Путин объявил о том, что Таможенный союз может начать функционирование без участия Белоруссии.
С июля 2010 на территории государств-членов ТС (включая Белоруссию) вступил в силу единый Таможенный кодекс[8][9].
1 апреля 2011 года на границе России и Белоруссии был отменён транспортный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза[10].
1 июля 2011 года весь таможенный контроль также был вынесен на внешний контур границ Таможенного союза[11]. На внутренних границах был сохранён пограничный и миграционный контроль.
С 1 января 2018 года вступил в силу новый единый Таможенный кодекс ЕАЭС[12].
При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.
При выполнении работ и оказании услуг на территории РФ налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.[13]
В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, от сумм ввозных таможенных пошлин в бюджет России перечисляется 85,33 %, Казахстана — 7,11 %, Белоруссии — 4,55 %, Киргизии — 1,9 %, Армении — 1,11 %[14].
Трудовым мигрантам — гражданам государств-членов Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия) — покупать патент на работу в РФ не требуется, они приравнены в трудовых правах с гражданами РФ[15][16].
В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления какого-либо государства-члена ТС в ВТО нормы этой организации будут иметь приоритет по сравнению с нормами ТС[17]. 22 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО. В связи с этим Единый таможенный тариф (ЕТТ) стран Таможенного союза был обновлён с учётом обязательств РФ перед ВТО. При этом на 90 % импортные пошлины сохранились на прежнем уровне[18].
- Как заявлял в октябре 2011 года ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев, ТС даёт неоспоримые выгоды как в геополитическом, так и в экономическом смысле[19]: «После десятилетия распада и деградации появление регионального Таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам государств».
- В 2012 году Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития провёл социологический опрос в 10 странах СНГ и Грузии (от 950 до 2000 респондентов в каждой стране). На вопрос «Как Вы относитесь к тому, что экономики Белоруссии, Казахстана и России объединились в Таможенный союз (который освободил торговлю между тремя странами от пошлин)?» доли ответов «положительно», «безразлично», «отрицательно» составили[20]:
- в Казахстане — 80 %, 10 %, 5 %
- в Таджикистане — 76 %, 17 %, 2 %
- в России — 72 %, 17 %, 4 %
- в Узбекистане — 67 %, 14 %, 2 %
- в Киргизии — 67 %, 15 %, 8 %
- в Молдавии — 65 %, 20 %, 7 %
- в Армении — 61 %, 26 %, 6 %
- в Белоруссии — 60 %, 28 %, 6 %
- в Азербайджане — 38 %, 46 %, 11 %
- в Грузии — 30 %, 39 %, 6 %
- Часть критических комментариев в адрес Таможенного союза сводится к плохой проработке условий торговли и сертификации товаров, навязывании Россией Белоруссии и Казахстану условий ВТО, хотя они не являются членами этой организации[18], а также в «несправедливом», по мнению некоторых экспертов, распределении доходов и поступлений между участниками[21]. В то же время объективных исследований, доказывающих, что Таможенный союз является невыгодным проектом для его нынешних участников и потенциальных членов, нет, а целый ряд исследований последовательно указывает на то, что Таможенный союз так или иначе выгоден его членам в силу идеологических причин[22][23][24].
- Существует мнение о том, что ТС является искусственным формированием, основанным не на экономике, а на идеологии. Так, по мнению политолога В. Б. Пастухова: «Таможенный союз, […] является искусственным и нежизнеспособным политическим образованием. Это не реальный союз, а фантом, идеологическая игрушка для внутрироссийского потребления, в которую понуждают играть соседей. … Евразийская конструкция живёт постольку, поскольку Россия её спонсирует»[25].
- В 2010 году за денонсацию соглашений о Таможенном союзе как ущемляющих суверенитет Казахстана выступили лидеры ОСДП «Азат», Компартии Казахстана и НП «Алга!». Оппозиция также предприняла попытку организации референдума за денонсацию соглашений.[26]
- 25 ноября 2014 Россия запретила почти весь объём импорта белорусского мяса в Россию — около 400 тысяч тонн. Одновременно российская сторона объявила об ужесточении контроля товаров, пересекающих (белорусскую) границу, несмотря на то, что в Таможенном союзе формально действуют упрощенные правила перевозки грузов[27].
- Наблюдатели отмечают, что механизм Таможенного союза и механизм реэкспорта в Россию запрещенных товаров из Европы очень хорошо сочетаются. Например, по данным РБК, за 2014 год рыбный импорт в Россию из Белоруссии, не имеющей выхода к морю, вырос на 98 %[28].
- 2 декабря 2014: Президент Белоруссии А. Г. Лукашенко выразил возмущение таможенными запретами со стороны России:
Вопрос состоит в том, что Россия пошла на нарушение всех наших договоренностей, которых мы достигли в Таможенном союзе. Да, можно это объяснять некими вопросами безопасности, терроризмом и так далее — можно придумать все и пришить ярлыки
- Лукашенко также назвал запрет транзита товаров [из Европы через Белоруссию] «нарушением всех норм международного права»[29]. Наблюдатели также отмечают, что в соглашении о ратификации Евразийского союза есть оговорка, по которой Белоруссия может не соблюдать договор, если Россия не снимет ограничения в торговле и перемещении товаров[29].
- 1 января 2015: в нарушение договора ЕАЭС, Россия вернула пограничный контроль на границе с Республикой Беларусь[30]. Белорусские власти заявили о планах отказаться от рубля в расчетах с Россией и вернуться к долларам США[30].
ru.wikipedia.org
Список государств и зависимых территорий Европы — Википедия
Европа — одна из шести частей света, образующая вместе с Азией крупнейший по площади и по населению материк Евразия. Площадь Европы — 10 млн км², население — 730 млн человек.
Географически Европа ограничена Атлантическим океаном на западе и Северным Ледовитым океаном на севере, Чёрным, Мраморным и Средиземным морями, проливами Босфор и Дарданеллы на юге. В качестве восточной и юго-восточной границ Европы обычно рассматривается восточное подножие Уральского хребта, река Эмба и Каспийское море, северная граница Предкавказья по рекам Кума, Маныч, Дон[1].
Страны Европы делятся на четыре региона: Западный, Восточный, Северный и Южный. Некоторые географы выделяют пятый регион — Центральный. Во времена холодной войны к Западному региону относили капиталистические страны, к Восточному — социалистические.
Европа на карте полушарияВ общей сложности в Европе расположено 65 стран: из них 50 независимых государств, 9 зависимых территорий и 6 непризнанных республик. 14 стран являются островными, 19 — внутриконтинентальными, 32 имеют широкий выход в моря и океаны.
Три государства — Россия, Турция и Казахстан, согласно всем авторитетным источникам, имеют территории и в Европе, и в Азии; ещё два государства — Азербайджан и Грузия — большинство авторитетных источников, в частности российские[1][2][3] и западноевропейские[4][5], относят целиком к Азии, но ряд американских источников (при проведении границы Европы и Азии по Большому Кавказу) говорят, что эти азиатские государства имеют небольшие европейские части (находящиеся к северу от водораздела Большого Кавказского хребта)[6][нет в источнике][7][неавторитетный источник?][8][неавторитетный источник?][цитата не приведена 2007 дней], также есть источники, которые полагают страны Закавказья и Кипр тесно связанными с Европой[9]. В ряде источников утверждается, что Украина является крупнейшим государством, полностью расположенным в Европе, однако остров Тузла, принадлежащий Украине, ранее являлся частью Таманского полуострова, который относится к Азии (при проведении границы Европа-Азия по Кумо-Манычской впадине), что делает Тузлу очень малой азиатской частью Украины; в связи с присоединением Крыма к РФ данный нюанс становится спорным. Географически целиком расположенные в Азии Армению[10] и Кипр относят к Европе по ряду геополитических критериев[11][неавторитетный источник?].
Ряд европейских государств имеют свои территории в Африке — это Испания (Канарские острова и т. н. «суверенные территории Испании» на марокканском побережье), Португалия (Мадейра) и Франция (заморские департаменты Майотта и Реюньон).
Два европейских государства имеют территории в Америке — это Дания (автономный регион Гренландия) и Франция (заморские департаменты и сообщества Французская Гвиана, Гваделупа, Сен-Мартен, Сен-Бартелеми, Мартиника и Сен-Пьер и Микелон).
Также к европейским странам относят все островные государства и территории Средиземного моря, за исключением Кипра и ТРСК.
28 государств входят в Европейский союз, 25 являются членами блока НАТО, в Совет Европы входит 47 государств.
На территории Европы располагаются как самое большое (Россия), так и самое малое (Ватикан) государства мира.
Деление Европы на регионы с точки зрения ООНЗападная Европа[править | править код]
Западная Европа — геополитический регион, объединяющий в основном латиноязычные страны, а также страны кельтов и германцев, расположенные в западной части полуострова Европа. Один из самых экономически-развитых регионов мира.
Началом формирования региона считается конец существования Римской империи и разделение её на Западную и Восточную империи.
Латинский алфавит преобладает в регионе. Основными религиями в регионе являются католицизм и протестантизм.
Название (Официальное название) | Флаг | Столица | Язык | Валюта | Площадь км² Место в мире | Население человек Плотность чел./км² | ВВП по ППП (млрд. $)[12] ВВП по ППП на душу населения $[13] | Карта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия (Республика Австрия) | Вена | Немецкий | Евро | &&&&&&&&&&083871.&&&&&083 871 113 | &&&&&&&&08507786.&&&&&08 507 786 &&&&&&&&&&&&0101.400000101,4 | &&&&&&&&&&&&0441.&&&&&0441,0 &&&&&&&&&&050000.&&&&&050 000 | ||
Бельгия (Королевство Бельгия) | Брюссель | Немецкий; нидерландский; французский | Евро | &&&&&&&&&&032545.&&&&&032 545 &&&&&&&&&&&&0136.&&&&&0136 | &&&&&&&011203992.&&&&&011 203 992 &&&&&&&&&&&&0344.300000344,3 | &&&&&&&&&&&&0529.200000529,2 &&&&&&&&&&046600.&&&&&046 600 | ||
Великобритания[14] (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии) | Лондон | Английский | Фунт стерлингов | &&&&&&&&&0244820.&&&&&0244 820 &&&&&&&&&&&&&078.&&&&&078 | &&&&&&&064308261.&&&&&064 308 261 &&&&&&&&&&&&0262.700000262,7 | &&&&&&&&&&&02925.&&&&&02925,0 &&&&&&&&&&044300.&&&&&044 300 | ||
Германия (Федеративная Республика Германия) | Берлин | Немецкий | Евро | &&&&&&&&&0357022.&&&&&0357 022 62 | &&&&&&&080780000.&&&&&080 780 000 &&&&&&&&&&&&0226.300000226,3 | &&&&&&&&&&&04199.&&&&&04199,0 &&&&&&&&&&050800.&&&&&050 800 | ||
Ирландия[14] (Ирландская Республика) | Дублин | Ирландский; английский | Евро | &&&&&&&&&&070273.&&&&&070 273 &&&&&&&&&&&&0118.&&&&&0118 | &&&&&&&&04604029.&&&&&04 604 029 &&&&&&&&&&&&&065.50000065,5 | &&&&&&&&&&&&0353.300000353,3 &&&&&&&&&&073200.&&&&&073 200 | ||
Лихтенштейн (Княжество Лихтенштейн) | Вадуц | Немецкий | Швейцарский франк | &&&&&&&&&&&&0160.400000160,4 189 | &&&&&&&&&&037129.&&&&&037 129 &&&&&&&&&&&&0231.500000231,5 | &&&&&&&&&&&&&&05.&&&&&05,0 &&&&&&&&&0139100.&&&&&0139 100 | ||
Люксембург (Великое Герцогство Люксембург) | Люксембург | Люксембургский; немецкий; французский | Евро | &&&&&&&&&&&02586.4000002586,4 &&&&&&&&&&&&0167.&&&&&0167 | &&&&&&&&&0549680.&&&&&0549 680 &&&&&&&&&&&&0212.500000212,5 | &&&&&&&&&&&&&062.10000062,1 &&&&&&&&&0105100.&&&&&0105 100 | ||
Монако (Княжество Монако) | Монако | Французский | Евро | &&&&&&&&&&&&&&01.9500001,95 193 | &&&&&&&&&&038066.&&&&&038 066 &&&&&&&&&&019521.&&&&&019 521,0 | &&&&&&&&&&&&&&07.7000007,7 &&&&&&&&&0115700.&&&&&0115 700 | ||
Нидерланды (Королевство Нидерланды) | Амстердам | Нидерландский | Евро | &&&&&&&&&&041526.&&&&&041 526 &&&&&&&&&&&&0132.&&&&&0132 | &&&&&&&016887700.&&&&&016 887 700 &&&&&&&&&&&&0406.700000406,7 | &&&&&&&&&&&&0924.400000924,4 &&&&&&&&&&053900.&&&&&053 900 | ||
Франция (Французская Республика) | Париж | Французский | Евро | &&&&&&&&&0547030.&&&&&0547 030 &&&&&&&&&&&&&048.&&&&&048 | &&&&&&&063928608.&&&&&063 928 608 &&&&&&&&&&&&0116.900000116,9 | &&&&&&&&&&&02856.&&&&&02856,0 &&&&&&&&&&044100.&&&&&044 100 | ||
Швейцария (Швейцарская Конфедерация) | Берн | Немецкий; итальянский; ретороманский; французский | Швейцарский франк | &&&&&&&&&&041290.&&&&&041 290 133 | &&&&&&&&08136689.&&&&&08 136 689 &&&&&&&&&&&&0197.100000197,1 | &&&&&&&&&&&&0523.100000523,1 &&&&&&&&&&062100.&&&&&062 100 |
Восточная Европа[править | править код]
Восточная Европа — геополитический регион, расположенные в восточной части Европы. Крупнейший по площади европейский регион.
Регион сформировался во времена расцвета Византийской империи.
Основными религиями являются православие и католицизм, имеются регионы, где традиционно распространён ислам. В регионе используется кириллическая письменность (в славянских государствах с преобладанием православия) и латиница.
ru.wikipedia.org
В какие международные организации входит РФ
Важным для России является членство в Содружестве Независимых Государств (СНГ). На территории стран СНГ за пределами РФ проживают 20 миллионов русских и русскоязычных людей. Данная организация, будучи созданной в 1991 г. после распада СССР, включила в себя большинство бывших советских республик, за исключением стран Балтии (Эстония, Латвия, Литва). В 2014 году в СНГ входят, помимо РФ, Белоруссия, Молдова, Азербайджан, Армения, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Киргизия. Украина де-факто входит в СНГ, но не подписывала Устав. Не подписывала Устав и Туркмения, при этом заявив о себе как об «ассоциированном члене» организации. Грузия после конфликта с Россией вышла из СНГ в 2009 г. Россия несет функцию охраны внешних границ СНГ в Средней Азии и Закавказье.
Еще одна геополитически важная для России организация — Таможенный союз ЕврАзЭС, куда вместе с ней входят Беларусь и Казахстан. Организация представляет собой форму торгово-экономической интеграции, предусматривающей единую таможенную территорию. В пределах этой территории не применяются экономические ограничения и таможенные пошлины.
В Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) входят Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Таджикистан. Территория входящих в эту региональную организацию стран занимает 60% территории Евразии. Основные провозглашенные задачи ШОС — укрепление безопасности и стабильности, экономическое сотрудничество, энергетическое партнерство, культурное и научное взаимодействие, борьба с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) представляет собой военно-политический союз, который в современном виде существует с 2002 года. В ОДКБ входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения. Заявленная задача организации — защита совместными усилиями территориально-экономического пространства стран участниц от военной агрессии, террористов и природных катастроф.
После того как в 1991 году СССР распался, Россия была юридически признана государством-правопреемником СССР. Поэтому она заняла место бывшего Советского Союза в Совете Безопасности ООН и ряде других организаций.
Организация Объединенных Наций (ООН) считается, пожалуй, главной среди тех, что возникли после Второй мировой войны. Создана она была в 1945 году с целью поддержания мира в различных регионах планеты. Она обладает немалыми финансовыми возможностями, аппаратом управления и даже вооруженными силами. Россия была одной из стран, принимавших участие в создании ООН. А будучи державой-победительницей во Второй мировой войне, она вошла в число высшего исполнительного органа организации — Совета Безопасности ООН, где состоит и по сей день. В связи с этим Россия обладает правом вето, т.е. правом наложить запрет на любое принимаемое ООН решение.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — одна из тех, где участвует Россия. Цель ОБСЕ — поддерживать безопасность и мир в Европе.
Помимо вышеперечисленных, РФ входит в такие организации, как Международный валютный фонд (МВФ), Совет Европы, Совет государств Балтийского моря (СГБМ), Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Группа Всемирного банка, Всемирный почтовый союз, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная авиационная федерация (ФАИ), Азиатская парламентская ассамблея (АПА) и т.д.
Связанная статья
Лагард Кристин: биография, карьера, личная жизнь
www.kakprosto.ru
Государственные и официальные языки в субъектах Российской Федерации
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Государственным языком Российской Федерации на всей её территории в соответствии со статьей 68 Конституции является русский язык. Республики, входящие в состав России, вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации[1].
Несмотря на отсутствие прямого закрепления в Конституции права автономных округов устанавливать собственные государственные языки, округа устанавливают официальный статус этих языков собственными уставами и законами.
Государственные языки в республиках Российской Федерации[править | править код]
Названия городов на языках национальных республик Российской Федерации- абазинский язык (Карачаево-Черкесия).
- адыгейский язык (Адыгея).
- алтайский язык (Республика Алтай).
- башкирский язык (Башкортостан).
- бурятский язык (Бурятия).
- ингушский язык (Ингушетия).
- кабардино-черкесский язык (Кабардино-Балкария (в конституции республики назван кабардинским языком), Карачаево-Черкесия (в конституции республики назван черкесским языком)).
- калмыцкий язык (Калмыкия).
- карачаево-балкарский язык (Кабардино-Балкария (в конституции республики назван балкарским языком), Карачаево-Черкесия (в конституции республики назван карачаевским языком)).
- коми язык (Республика Коми).
- крымско-татарский язык (Республика Крым[2])[3].
- марийский язык (Марий Эл).
- мокшанский язык (Мордовия).
- ногайский язык (Карачаево-Черкесия).
- осетинский язык (Северная Осетия).
- татарский язык (Татарстан).
- тувинский язык (Тыва).
- удмуртский язык (Удмуртия).
- украинский язык (Республика Крым[2])[3].
- хакасский язык (Хакасия).
- чеченский язык (Чечня).
- чувашский язык (Чувашия).
- эрзянский язык (Мордовия).
- якутский язык (Саха (Якутия)).
- языки Дагестана. По Конституции Республики Дагестан государственными на территории республики являются русский язык и все языки народов Дагестана[4]. К письменным языкам Дагестана относятся аварский, агульский, азербайджанский, даргинский, кумыкский, лакский, лезгинский, ногайский, рутульский, табасаранский, татский, цахурский и чеченский языки.
- бурятский язык (Агинский Бурятский округ Забайкальского края). Бурятский язык может использоваться наряду с русским согласно уставу края[5].
- вепсский (Республика Карелия). Может использоваться органами местного самоуправления[6].
- долганский (Саха (Якутия)). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
- казахский (Республика Алтай). Используется в официальных сферах общения в местах компактного проживания его носителей[8].
- карельский (Республика Карелия). Может использоваться органами местного самоуправления[6].
- коми-пермяцкий (Коми-Пермяцкий округ Пермского края). Может использоваться в официальных сферах общения[9].
- мансийский (Ханты-Мансийский АО). Обеспечивается право на использование языков коренных малочисленных народов в официальном делопроизводстве[10].
- ненецкий
- Ненецкий АО. Признаётся официальным в местах проживания ненцев (с января 2013 года)[11].
- Ханты-Мансийский АО. Обеспечивается право на использование языков коренных малочисленных народов в официальном делопроизводстве[10].
- Ямало-Ненецкий АО. Может использоваться в официальном делопроизводстве в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера[12].
- селькупский (Ямало-Ненецкий АО). Может использоваться в официальном делопроизводстве в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера[12].
- чукотский (Якутия). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
- финский (Республика Карелия). Может использоваться органами местного самоуправления[6].
- хантыйский
- Ханты-Мансийский АО. Обеспечивается право на использование языков коренных малочисленных народов в официальном делопроизводстве[10].
- Ямало-Ненецкий АО. Может использоваться в официальном делопроизводстве в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера[12].
- эвенкийский (Саха (Якутия)). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
- эвенский (Саха (Якутия)). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
- юкагирский (Саха (Якутия)). Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными[7].
Официальный статус языков национальных меньшинств (без их перечисления) в местах их компактного проживания установлен также законодательством республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Хакасия и Чукотского АО.
Значение цветов |
---|
сайт или все сайты на государственных языках |
сайты только на русском |
один сайт из двух на государственных языках |
язык сайта госоргана | ||
Республика | парламент | правительства |
Адыгея | русский[13] | русский, адыгейский[14] |
Алтай | русский[15] | русский[16] |
Башкортостан | русский, башкирский[17] | русский, башкирский, английский[18] |
Бурятия | русский, бурятский[19] | русский, бурятский, английский[20] |
Дагестан | русский, английский[21] | русский[22] |
Ингушетия | русский[23] | русский[24] |
Кабардино-Балкария | русский[25] | русский[26] |
Калмыкия | русский[27] | русский[28] |
Карачаево-Черкесия | русский[29] | русский[30] |
Карелия | русский[31] | русский, английский, финский[32] |
Крым | русский[33] | русский[34], украинский [1], крымскотатарский [2] |
Коми | русский, коми[35] | русский[36] |
Марий Эл | русский[37] | русский[38] |
Мордовия | русский[39] | русский, эрзянский, мокшанский, английский[40] |
Саха | русский[41] | русский, якутский, английский[42] |
Северная Осетия | русский[43] | русский[44] |
Татарстан | русский, татарский[45] | русский, татарский, английский[46] |
Тыва | русский[47] | русский, есть новости на тувинском[48] |
Удмуртия | русский, есть новости на удмуртском[49] | русский[50] |
Хакасия | русский[51] | русский[52] |
Чечня | русский[53] | русский[54] |
Чувашия | русский, чувашский[55] | русский, чувашский[56] |
Преподавание государственных (официальных) языков в школах субъектов Российской Федерации[править | править код]
Русский язык в обязательном порядке преподается во всех средних школах Российской Федерации. Все выпускники российских школ сдают в обязательном порядке Единый государственный экзамен по русскому языку. В школах республик в составе России преподаются также государственные языки республик.
Статус этих языков как предметов по состоянию на конец 2017 года различался в зависимости от законодательства республики[57]:
- Обязательное изучение государственного языка республики в школе вне зависимости от национальности обучающегося. Республика Коми, Калмыкия (с 1 по 11 классы для носителей языка, с 1 по 9 классы по облегченной программе для остальных), Северная Осетия (для носителей обязательно, для неносителей обязательно, но по облегченной программе), Чувашия (с 1 по 9 классы)
- Обязательное изучение государственного языка республики в школе только для носителей. Адыгея (русскоязычные имели право вместо него изучать адыгейскую литературу на русском языке), Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Чеченская республика;
- Добровольное изучение государственного языка республики в школе (как для носителей, так и для неносителей). Удмуртия, Республика Алтай.
Летом 2018 года был принят федеральный закон, который разрешил обучающимся в школах Российской Федерации не изучать государственные языки республик[58].
- ↑ Статья 68 Конституции России
- ↑ 1 2 Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
- ↑ 1 2 Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов
- ↑ Глава 1, статья 11
- ↑ Устав Забайкальского края, ст. 108
- ↑ 1 2 3 Закон Республики Карелия о государственной поддержке карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия. Статья 8, п. 1
- ↑ 1 2 3 4 5 Закон Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)». Глава I, статья 6
- ↑ Закон Республики Алтай «О языках». Глава I, статья 4
- ↑ Устав Пермского края. Статья 42
- ↑ 1 2 3 Закон о языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории ХМАО
- ↑ Собрание депутатов НАО приняло в первом чтении законопроект об официальном статусе ненецкого языка
- ↑ 1 2 3 Закон о родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
- ↑ Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
- ↑ Республика Адыгея — Главная
- ↑ elkurultay.ru/
- ↑ Республика Алтай
- ↑ Официальный сайт Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан
- ↑ pravitelstvorb.ru/
- ↑ hural-buryatia.ru/
- ↑ egov-buryatia.ru/
- ↑ nsrd.ru/
- ↑ Правительство РД
- ↑ Народное Собрание Республики Ингушетия
- ↑ Республика Ингушетия — официальный сайт
- ↑ http://www.parlament-kbr.ru/
- ↑ pravitelstvo.kbr.ru/
- ↑ Новости — Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
- ↑ Правительство Республики Калмыкия
- ↑ Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
- ↑ kchr.ru/
- ↑ karelia-zs.ru/
- ↑ Официальный интернет-портал Республики Карелия
- ↑ crimea.gov.ru/
- ↑ rk.gov.ru/
- ↑ gsrk.ru/
- ↑ Официальный Интернет-портал Республики Коми
- ↑ parliament.mari.ru/
- ↑ gov.mari.ru/
- ↑ Государственное собрание республики Мордовия
- ↑ Официальный портал Правительства Республики Мордовия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 28 июля 2017. Архивировано 3 июля 2007 года.
- ↑ iltumen.ru/
- ↑ Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
- ↑ parliament-osetia.ru/
- ↑ Главная | Республика Северная Осетия — Алания, официальный портал
- ↑ gossov.tatarstan.ru/
- ↑ prav.tatarstan.ru/
- ↑ Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва
- ↑ gov.tuva.ru/
- ↑ Государственный Совет Удмуртской Республики
- ↑ http://www.udmurt.ru/
- ↑ Верховный Совет Республики Хакасия
- ↑ Добро пожаловать — Правительство Республики Хакасия
- ↑ parlamentchr.ru/
- ↑ chechnya.gov.ru/
- ↑ gs.cap.ru/
- ↑ Главная | Официальный портал органов власти Чувашской Республики
- ↑ Федерализм остался только на бумаге
- ↑ Родной или не родной? Как теперь в школах будут учить национальные языки
ru.wikipedia.org