Какое метро самое красивое в мире: Самое красивое метро в мире. Топ-10, рейтинг, фото, где находится

Содержание

Самое красивое метро в мире. Топ-10, рейтинг, фото, где находится

Содержание

Самое удобное и экономичное транспортное сообщение в современных городах строится под землей. Красивое метро привлекает туристов всего мира своим архитектурным и художественным оформлением.

Топ 10 самых красивых метрополитенов во всем мире

В мире сейчас работает 167 метрополитенов в разных городах и странах.

Метрополитены рекордсмены:

  • самое первое метро в мире начало работать в Лондоне, это произошло в 1863 г.;
  • самое старое метро – Лондонское, открыто в 1863 г.;
  • по протяженности сети — Шанхайское 560 км;
  • больше всего по количеству работающих станций 468, находится в Нью-Йорке;
  • самое загруженное Токийское метро, обслуживает в день 9 млн. человек;
  • самое закрытое метро Северной Кореи, для туристов доступны только две станции;
  • в Санкт-Петербурге станция Адмиралтейская расположена от поверхности на 102 м, она считается самой глубокой.
  • очень грязным считается Нью-Йоркское метро.

Какое метро можно назвать красивейшим в мире?

Барселона

В 1924 г. открылся метрополитен Барселона. Он является основой общественного транспорта города и пригородов. Годовой пассажиропоток в среднем составляет 416 млн. человек. Протяженность сети 151 км. Метрополитен Барселона имеет 12 линий, 187 станций.

Примечательно, что для высадки, посадки людей используется испанский метод. Имеется 3 платформы: 1 островная, 2 береговых. Пассажиры могут совершать посадку, высадку с разных сторон вагона. Это дает возможность экономить время, избегать большого скопления людей.

Бильбао

Метрополитен в Испании начал работать 11 ноября 1995 г., это система транспортных линий, обслуживающих город и пригород Бильбао. За год здесь обслуживается около 87 млн. человек. Общая протяженность сети 43,5 км. Метрополитен Бильбао имеет 3 линии. Для удобства пассажиров построено 48 станций.

Вестибюли, станции оформлены в стиле модерн.

Британский барон Норман Фостер работал над дизайном метрополитена. Для оформления использовались материалы: сталь, стекло, бетон. В метро воссоздан городской дизайн, где каждому пассажиру просторно и комфортно.

Стокгольм

В Швеции работает только одна подземка. Она заработала в 1950 г. Годовой пассажиропоток составляет около 320 млн. человек. Длина линий ровняется 105 км. Метро Стокгольм имеет 3 линии.

Используется 100 станций, из них только 48 располагаются под землей.

Мюнхен

В 1971 г. в Германии заработал Мюнхенский метрополитен. Годовой пассажиропоток составляет 390 млн. человек. Длина сетки метро 95 км, работает 8 линий, 100 станций.

Это самый удобный метрополитен в Европе:

  • полная оснащенность эскалаторами, лифтами;
  • сотовая связь присутствует на 98 станциях;
  • удобная система пересадок.

Каждого следующего поезда нужно ждать 5 -10 мин.

Москва

Самое красивое метро в мире находится в Москве. В 1935 г. начал работать новый вид транспорта в столице, он сегодня считается самым крупным в нашей стране. Работает 14 линий, длина которых составляет 379,1 км, это седьмой в мире по протяженности метрополитен. По планам строительства к 2021 г. длина линий станет больше на 55 км.

По пассажиропотоку Московское метро находится на 6 месте в мире. В сутки обслуживается от 7,1 до 9,5 млн. человек.

Участки с самым высоким пассажиропотоком:

Начальная точкаКонечная станция
ПавелецкаяКрасногвардейская
ТаганскаяВыхино
Улица 1905 годаПланерная
МенделеевскаяАлтуфьево
ОктябрьскаяНовоясеневская

Станция Парк Победы расположена глубже всего от поверхности земли. Она постороена на глубине 73 м, а выше всего находится Печатники, всего 5 м. Рекордно длинная платформа у станции Воробьевы горы – 282 м. Эскалатор станции Парк Победа поднимает пассажиров с глубины 63,4 м, имеет длину 126,8 м.

Самые красивые станции метро:

  • Площадь Революции;
  • Маяковская;
  • Новокузнецкая;
  • Комсомольская;
  • Театральная;
  • Новослободская;
  • Таганская.

44 станции столицы России являются важными, охраняемыми объектами культуры.

Торонто

В 1954 г. в Канаде заработало метро Торонто, который имеет протяженность 61,9 км, 69 станций.

Особенности метрополитена Торонто:

  • большая часть путей находится в тоннелях мелкого залегания, часть проходит на поверхности;
  • почти все станции построены по типовым схемам, обеспечивающим максимальный поток пассажиров, комфорт при небольших затратах на оформление и эксплуатацию метро.

Стены, колонны были облицованы разнообразными недорогими материалами: керамикой, панелями из стекла, профильной нержавеющей сталью, глазурованной плиткой. Потолки станций покрыты эмульсионной краской, оформлены подвесными панелями. Для отделки полов были использована мозаика.

Для безопасности пассажиров на степенях лестниц, краях платформ применили специальные полоски с шероховатой поверхностью.

Все использованные отделочные материалы обеспечивают простоту в обслуживании, они могут служить долгие годы, не требуют больших затрат. Освещение осуществляется с помощью люминесцентных ламп.

Шанхай

Самое красивое метро в мире можно увидеть в Китае. В 1993 г. первые пассажиры смогли воспользоваться подземкой в Шанхае. Именно занимает лидирующее место по протяженности. Общая длина всех линий ровняется 660 км. Маршрутная сеть состоит из 393 станций, 16 линий. Каждый день метрополитен обслуживает от 7 до 8,486 млн. человек.

Все надписи и объявление станций осуществляется на китайском, английском языках. Переходы в китайском метро достаточно длительные. Самая загруженная станция этого метрополитена Народная площадь. Рядом с рынком Шанхай, офисными и торговыми центрами находится станция Сюйцзяхуэй, имеющая 18 выходов.

Метрополитен в Шанхае – современный, быстрый, недорогой вид транспорта. Из недостатков можно назвать высокую загруженность в час пик. Постоянно ведется строительство новых станций, линий.

Дубай

В 2009 г. начал работать метрополитен Дубая. Длина маршрутной сети составляет 74,6 км. В метрополитене 2 линии, 49 станции. Ежегодно перевозится 30 млн. людей.

Особенности Дубайского метрополитена:

  • на станциях дежурят полицейские;
  • поездам не нужны машинисты;
  • в метро всегда температура 20°С.

Пассажиры могут располагаться в трех секциях состава. 80% составляют обычные места, есть зона только для женщин и детей, и места для элитных пассажиров.

Тулуза

В 1993 г. во Франции в Тулузе заработал метрополитен. Он считается самым молодым в Европе. На сегодняшний день длина сети составляет 28,2 км, имеется 2 линии, 38 станций. Ежедневно обслуживается 350 тысяч пассажиров.

Время работы метрополитена с 5.00 до 24.00 часов.

12 красивейших станций метро мира

В разных странах мира метрополитен вызывает у туристов неоднозначные ассоциации. Большая часть оставляет неприятные ощущения, связанные с мусором, шумом, грязью. Но есть станции метро, которые называют произведениями искусства.

Красивейшие станции мира:

  • станция метро Толедо;
  • Комсомольская станция;
  • Маяковская станция;
  • Стокгольмское метро;
  • станция Ар-э-Метье;
  • станция Formosa Boulevard;
  • станция Сити-Холл;
  • Олаяш;
  • станция метро Автово;
  • Тюнель;
  • Золотые ворота;
  • Ташкентский метрополитен.

Каждаяимеет свои уникальные особенности.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Самая оригинальная европейская станция метро Толедо, находящая в Италии начала работать в 2012 г. Она расположена на глубине 50 м, считается самой глубокой в Неаполе. У людей, находящихся на платформе создается впечатление, что они оказались в снежной пещере. Дизайн выполнен в белом, голубом цветах. Присутствует эффект спекающих с потолка капель воды.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия — для некоторых это и есть самое красивое метро в мире.

Станция стала настоящим произведением современного искусства. В подсвеченной мозаике и других материалах представлена тема воды, света. Станция оснащена 18 эскалаторами, 4 движущимися дорожками, 4 лифтами, которые подсвечены инсталляциями на тему воды.  Два эскалатора имеют высоту подъема 30 м.

Комсомольская станция, Москва, Россия

Самое красивое метро в мире знаменито своими уникальными станциями. Начала свою работу в 1952 г. одна из уникальнейших станций Комсомольская. Глубина залегания станции составляет 37 м. Каждый день здесь перемещается 163 тыс. человек.

При оформлении Комсомольской станции выбрана тема Великой Отечественной войны. В подземном зале располагаются 8 мозаичных панно. Украшением зала стали мозаики, изображающие великих полководцев, деятелей России.  Здесь же размещено панно, изображающее советских воинов в Берлине.

В 60-е гг. вестибюль станции украсила пятиконечная звезда, она размещена в куполе свода, декорированного золотой смальтой. Здесь располагается массивная люстра.

Длина посадочного стационарного зала составляет 190 м, высота зала 9 м, ширина центрального нефа 11 м. Эти размеры делают станцию Комсомольская самой большой в столице. По эскизам Е.Лансере были выполнены два майоликовых панно, на которых изображены строители московского метро.

Маяковская станция, Москва, Россия

Одна из красивейших Маяковская станция начала работать в 1938 г. Располагается на глубине 33 м. Длина платформы составляет 156 м, при ширине 14,3 м. Стилистическое решение относится к сталинской неоклассике. Создается ощущение изящества, легкости. В оформлении использована рифленая нержавеющая сталь, вставки из мраморовидного известняка. 

Для оформления пола был использован мрамор. Были использованы газган, салиети, садахло, взятые желтых, красных, оливковых цветов. Своды станции вначале были украшены 35 панно из смальты.

Стокгольмское метро, Швеция

Самое красивое метро в мире работает в Швеции. Стокгольмский метрополитен называют «самой длинной художественной галереей в мире», благодаря оформлению станций, расположенных в центре. Начиная с 70-х гг. ХХ века стены метрополитена перестали выравнивать, чтобы сэкономить средства на строительство. Для украшения стали использовать скульптуры, живопись.

На некоторых станциях стали размещаться выставки современных художников.

Станция T-Centralen считается самой оживленной в Швеции. Она вырублена в скале, своды не отделаны, на них изображены ветки. Под символом столицы Ратушей находится станция Radhuset, вырубленная в естественной системе пещер. На стенах располагаются разнообразные композиции: ботинок, свисающий с потолка, инсталляции корзин.

Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция

В 1904 г. в Париже была построена станция Arts et Metiers, что в переводе с французского обозначает «искусство и ремесла». В 1994 г. прошла реконструкция, сделавшая станцию красивейшей в мире. Посетители чувствуют себя находящимися в субмарине. Медная обшивка стен, гигантские шестеренки под потолком.

Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань

Бульвар Фармоза начала работать в 2008 г. Сооружение имеет уникальную конструкцию, состоящую из трехуровневого центра. Станция имеет 11 выходов. Самое интересное место Бульвар Фармоза, в котором располагается Купол Света. Красивое метро имеет станцию со стеклянным перекрытием.

Именно его считают крупнейшим в мире. Бульвар Фармоза называют самой красивой станцией с естественным освещением. Купол Света разработал, сконструировал Нарцисс Куальитт. На поверхности перекрытия располагаются витражи.

Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США

В 1904 г. заработала станция Сити-Холл. Станция выполнена с особым закруглением, она состоит из одной боковой платформы. Именно эта особенность стала причиной того, что станция в 1945 г. закрыта, потому что технически не подходила для новых поездов. В результате сейчас Сити-Холл и сегодня можно увидеть, проезжая мимо.

Она была использована в съемках фильма «Фантастические твари и где они обитают».

Олаяш, Лиссабон, Португалия

Станция Олаяш начала работать в 1998 г. Столица Португалии готовилась к крупной выставке, поэтому возникла необходимость в обеспечении транспортом более 11 млн. человек. Олаяш выполнена в футуристическом стиле. Особенностью декоративного решения станции стали витражный потолок, большие колонны, яркие цвета.

Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Станция Автово впервые начала работать в 1955 г. Она расположена неглубоко от поверхности земли, на 12 м. Особенность состоит в том, что здесь нет эскалаторов. Пассажиры передвигаются по винтовой лестнице. Для ее оформления был использован красный мрамор.

Архитекторы и художники весь дизайн станции посвятили теме обороне Ленинграда. Центральным украшением является панно «Победа». Название Автово позаимствовано у деревни Аутово.

Тюнель, Стамбул, Турция

Тюнель в Стамбуле в Турции — это фуникулер, длиной 573 м. Он впервые заработал в 1875 г. На сегодняшний день это один из старейших, действующих и сегодня линий метро. Проектировался Тюнель инженером из Франции Эженом Анри Гаваном. До 60-х гг. ХХ века движение вагонов осуществлялось паровой тягой. В 1971 гг. для работы Тюнеля стало применяться электричество.

Курсируют 2 вагона между станциями Каракей и Бейоглу. Время в пути составляет в 1,5 мин.

Первые вагоны имели деревянные корпуса. Первый был предназначен для груза, животных, второй имел 4 отделения. В них могли путешествовать пассажиры 1 и 2 классов. Для мужчин и женщин были разные помещения. В 1971 г. метрополитен был модернизирован.

Станция Золотые ворота, Киев, Украина

В 1989 г. первые пассажиры смогли полюбоваться новой столичной станцией Украины, она получила название Золотые ворота. Станция стилизована под древнерусские княжеские палаты. Для оформления использована старинная кирпичная кладка. Основной зал имеет длину 103 м, главным украшением этого пространства являются изображения князей Киевской Руси, храмов периода с XI по XII века.

Портреты, надписи выполнены с помощью мозаики. Здесь можно увидеть всю историю Киева. Надписи сделаны в древнерусском стиле. Для освещения используются бронзовые двухуровневые люстры, небольшие светильники-канделябры.

Станция находится на глубине 95,5 м, оборудована 2 эскалаторами. Вестибюли станции выполнены в древнерусской тематике. Ежедневно обслуживается около 20 тыс. пассажиров.

Ташкентский метрополитен, Узбекистан

Начали работу над Ташкентским метрополитеном в 1968 г. Первые пассажиры спустились в метро в 1977 г. В Ташкентской подземке функционирует 29 станций. Общая протяженность 36,2 км, имеются 3 линии.

Подземка в Узбекистане мелкого заложения. Метро имеет высокую сейсмическую устойчивость, способно выдержать землетрясение силой 9 баллов. Кроме этого установлена система эвакуации пассажиров. Если произойдет землетрясение, то составы довезут людей до станции, и пассажиры будут эвакуированы работниками метрополитена.

Каждая станция неповторима, в отделке использовался гранит, мрамор, художественное стекло. Украшением служат ряды колонн, барельефы, ганч, поливная керамика.

Уникальны станции свои световым решением. Пассажиров создается ощущение, что они попадают то в бальные залы, то в катакомбы.

Самое удобное транспортное сообщение в крупных городах располагается под землей. Красивое метро становится достопримечательностью любого города. На сегодняшний день в мире есть несколько метрополитенов, которые можно назвать настоящими произведениями дизайнерского искусства.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самых красивых метро в мире

Топ 10 самых красивых метро в мире:

Топ-10 самых красивых станций метро в мире

Принято считать, что самое красивое метро в мире построено в бывшем Советском Союзе. Безусловно, подземные мраморные дворцы в Москве и Санкт-Петербурге, Киеве и Ташкенте не могут не впечатлять, особенно обывателей из стран «капиталистического лагеря», привыкших к строгому функционализму своих метрополитенов. Тем не менее и там, на западе и востоке от пространства, некогда объединенного идеей строительства коммунизма, существуют станции, которые способны составить конкуренцию и нашим бывшим братским соседям. Onliner.by отобрал для вас десятку самых крутых.

1. Станция Rådhuset, Стокгольм, Швеция

Во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х годов Стокгольмская туннельбана развивалась особенно активно. Значительная часть трасс самых свежих Красной и Синей линий метрополитена прошла под землей, что вынудило строителей работать в тяжелых условиях. Им пришлось фактически вырубать тоннели и станции на глубине 25—35 метров в скальном основании, на котором стоит город. Сложность задачи компенсировалась получившимся в конечном итоге результатом.

На большинстве «скальных» станций 1970—1980-х годов было решено сделать горную породу главным декоративным элементом их оформления, а для придания подземным метровокзалам индивидуальности — отдать их в распоряжение современным художникам и скульпторам, сумевшим сформировать достойную оправу для сурового скандинавского антуража. Каждой станции удалось придать свое лицо, сохранив общий уникальный стиль, хорошим примером которого является, например, станция «Ратуша» в центре шведской столицы.

2. Станция Rathaus-Süd, Бохум, Германия

Но даже стокгольмская «Ратуша» не сравнится с одноименной станцией в германском Бохуме по умению сделать архитектурный минимализм необычным достоинством проекта. Бюро Pahl + Weber-Pahl Architekten, выигравшее тендер на создание объекта, предложило вернуться к эстетике обнаженного бетона, столь популярной в 1960—1970-х годах.

Монолитные конструкции однопролетной станции были специально оставлены в своем первозданном виде. Чтобы разнообразить ее внутренний облик, потолок решили сделать в виде пересекающихся под острыми углами ребер, которые дополнительно разрезаны стеклянными световыми фонарями, выходящими прямо на поверхность земли. Эффектная подсветка стен завершает брутальный интерьер, который придется по вкусу не каждому, но запомнится определенно всем. Похожий художественный образ уместно было бы использовать и в минском метрополитене на станциях, расположенных в рабочих, заводских районах, например на перспективных «Шабанах».

3. Станция Olaias, Лиссабон, Португалия

Минимализмом единым европейские метрополитены, разумеется, не ограничиваются. В 1998 году к открытию в португальской столице Всемирной выставки «Экспо-1998», посвященной океанам, в эксплуатацию были сданы и шесть новых станций местной подземки. Все они схожи в своем оформлении благодаря обращению к современному искусству, но даже на таком фоне станция «Олайяш» выделяется.

Архитектор Томаш Тавейра, объединившись с несколькими художниками, предложил применить на «Олайяш» сразу два, казалось бы, диаметрально противоположных декоративных подхода. С одной стороны, колонны станции облицевали металлическими панелями ржавого цвета с имитацией заклепок, отчего возник дизельпанковский образ второй половины XIX века с его промышленной революцией, с другой — этот образ жестко контрастирует с яркой отделкой стен станции и агрессивными, практически супрематическими конструкциями в его фойе.

В итоге получился динамичный контраст старого и нового, консервативного и актуального, находящегося одновременно и в борьбе, и в неразрывном единстве.

4. Станция Arts et Métiers, Париж, Франция

До середины 1990-х это была обычная старая парижская станция, открытая еще в 1904 году рядом с Национальной консерваторией искусств и ремесел и потому получившая название «Искусства и ремесла». Но в 1994 году к 200-летию учреждения ее было решено реконструировать, превратив в не слишком типичный для метро Парижа объект искусства.

Бельгийский художник Франсуа Шуйтен разработал концептуальный проект, который должен был напомнить французам и гостям города произведения Жюля Верна. Станцию обшили медными листами, за импровизированными иллюминаторами разместили фрагменты экспозиции Национальной консерватории, расположенной над «Искусствами и ремеслами». На потолке устроили стилизованные колеса и шестеренки, а все это вместе стало напоминать аттракцион, настоящее чрево «Наутилуса» из романа «Двадцать тысяч лье под водой».

5. Станция Plac Wilsona, Варшава, Польша

Станцию под варшавской площадью Вудро Вильсона открыли 10 лет назад, в 2005-м, но за прошедшее время она не потеряла внешней эффектности при общей лаконичности метрополитена в столице Польши и не зря почитается местными жителями как один из красивейших подземных вокзалов города.

Это хай-тек в чистом виде. Серо-стальная цветовая гамма, стеклянный павильон над вестибюлем, металлические и гранитные элементы, абстрактные мозаики… И над всем этим — крупная овальная конструкция, образованная концентрически расходящимися линиями. По сути, это люстра, которая одновременно и освещает станцию, и сама подсвечивается разными цветами в зависимости от времени дня.

6. Станция Пухын, Пхеньян, КНДР

Говорят, первую линию пхеньянского метро строили китайцы. Северокорейские братья по революционной борьбе расплачивались за работы не слишком активно, отчего в отношениях между двумя странами пробежала очередная кошка. Тем не менее в сентябре 1973 года чучхейская подземка заработала на радость местным жителям и зарубежным туристам. Несмотря на то, что на дворе были уже 1970-е, первые станции были выполнены скорее в стиле, господствовавшем в соцлагере в 1930—1950-е годы. Товарищ Сталин был бы доволен.

Станция «Пухын» («Возрождение») — одна из самых торжественных в метрополитене Пхеньяна, поэтому она и входила в обязательный маршрут интуристов. Получившая щедрое монументально-декоративное оформление (мозаика «Великий вождь товарищ Ким Ир Сен среди рабочих» на торцевой стене, барельефы на путевых стенах), она чем-то напоминает минскую станцию «Парк Челюскинцев», разве что люстры, похожие на азиатские фонарики, выглядят куда роскошнее.

7. Станция Wilhelminaplein, Роттердам, Нидерланды

Еще один образец модного современного подхода к архитектуре метро. Станция была открыта в 1997 году, и ее авторы из студии Zwarts & Jansma Architects, очевидно, вдохновлялись творчеством британской суперзвезды Захи Хадид.

Изогнутые «текущие» формы, светлая колористика, перфорация потолка и стен крупными круглыми отверстиями — оказывается, образ фантастического корабля, бороздящего просторы Вселенной, можно создать и такими, относительно скромными средствами.

8. Станция Szent Gellért tér, Будапешт, Венгрия

В 2000-е годы минчане подустали от однообразного дизайна новых станций родного метро. «Грушевка» и «Кунцевщина», «Каменная Горка» и «Могилевская», «Малиновка» и «Уручье» отличаются разве что расположением колонн на платформе, цветом их облицовки да шрифтом названия на путевой стене. Между тем в мире немало примеров, когда необычный, эффектный облик типовой станции достигается простыми, доступными методами.

Например, станция «Сент-Геллерт тер» («Площадь святого Герарда») в Будапеште имеет стандартную пилонную конструкцию, но очень запоминающийся образ. Для этого ее просто облицевали разноцветной мелкой плиткой, которая в совокупности образует закрученный контрастный спиральный рисунок. В дополнение к этому бетонные конструкции перекрытия вестибюля оставили вовсе без отделки. Получившаяся динамичная сетка ферм общий эффект лишь усиливает.

9. Станция Westfriedhof, Мюнхен, Германия

Еще один пример такого подхода был продемонстрирован в баварском Мюнхене. В 1998 году там открыли вначале ничем не выдающуюся станцию, но в 2001 году путем добавления всего одного элемента она кардинально преобразилась.

Здесь установили 11 больших светильников с красными, желтыми и синими лампами. Путевые стены станции также подсветили сине-фиолетовым цветом. В итоге типовой метровокзал превратился в отличный образец стильной современной архитектуры, задающий торжественное настроение всем приезжим. Это немаловажно, ведь Westfriedhof находится у Западного кладбища, одного из крупнейших в городе.

10. Станция Toledo, Неаполь, Италия

Неаполь, мягко говоря, не самый богатый и безопасный город Италии. Пытаясь избавиться от во многом навязанного ему имиджа, неапольский муниципалитет разработал программу Stazioni dell’arte («Станции искусства»). В соответствии с ней заказы на оформление новых и реконструкция старых метровокзалов, первые из которых появились еще в 1993 году, отдавались известным архитекторам и художникам. Результат не заставил себя долго ждать.

Например, станция Toledo, открывшаяся в 2013 году, немедленно получила престижную архитектурную премию LEAF как «Лучшее общественное здание года» и неоднократно возглавляло список красивейших метровокзалов мира. Действительно, достигнутый мозаиками эффект завораживает, но самое главное, что на этом власти Неаполя не останавливаются. Следующую станцию Duomo у кафедрального собора, строительство которой уже ведется, проектирует знаменитый Максимилиано Фуксас.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

12 самых красивых станций метро в мире

Станции метро часто воспринимаются как грязные, темные, а иногда и небезопасные, и, как правило, это не то место, где вы хотели бы проводить время. Но те, кто так относится к станциям метро не должны были посетить любой из этих невероятно захватывающих дух. От крупнейшей в мире художественной галереи до станции, которая годами была закрыта для публики, до станции с позолоченными стенами; Вот 12 самых красивых станций метро в мире.

12. Санкт-Петербург, Россия: станция Автово

Автово, название которого происходит от финского слова, означающего «глубина ниоткуда», является промышленным районом, который часто упускают из виду туристы. А вот станция «Автово», расположенная под землей, снаружи больше похожа на небольшой музей, а внутри предлагает невероятную красоту. На платформе находятся витиеватые стеклянные колонны и мозаика, посвященная блокаде Ленинграда и более чем миллиону человек, погибших в ходе 87-дневной осады города немецко-фашистскими войсками во время Второй мировой войны. Стены облицованы белым мрамором, а куполообразная крыша создает ощущение присутствия в элегантном бальном зале, а не на станции метро. Люстры свисают с потолка и обеспечивают мягкое освещение, тепло приветствуя обычное резкое подземное освещение. На самом деле фотографировать на станциях российского метро запрещено, так что помните, просто смотрите глазами, иначе вас могут оштрафовать.

Антон Куделин / Shutterstock.com

2

11. Вашингтон, округ Колумбия: Union Station

В отличие от большинства утилитарных американских метрополитенов, этот драгоценный камень торчит, как больной палец, действительно довольно больной палец. История этой станции интересна, поскольку Кеннеди был президентом во время планирования, и считается, что станция олицетворяла достоинство правительства, а не самое дешевое решение. Однако то, что у нас есть сейчас, — это красивая станция метро, ​​созданная по образцу великих метрополитенов по всему миру. Ряд сводчатых соборных потолков с кессонными блоками и элегантная подсветка создают ощущение спокойствия и умиротворения. Обязательно наблюдайте, как огни на платформе начинают пульсировать каждый раз, когда приближается поезд. Этот единственный в своем роде вокзал в Америке больше похож на церковь, чем на вокзал. Помните, здесь, как и в церкви, нельзя есть.

Lewis Tse Pui Lung / Shutterstock.com

3

10. Гаосюн, Тайвань: Станция Formosa Boulevard

Эта станция известна как купол света, считается самым большим стеклянным сооружением в мире и производит очень сильное впечатление. Он был разработан итальянским художником Нарциссом Квальянта, и на его создание ушло более четырех лет. Купол имеет диаметр более 30 метров и состоит из более чем 4500 цветных стеклянных панелей, которые были доставлены из Германии. Общее послание этого произведения искусства — любовь и терпимость, и оно было разработано так, чтобы соотноситься с историей человеческой жизни. Темы включают воду, землю, свет и огонь. Эта станция также является домом для впечатляющей 3D-инсталляции, созданной успешным уличным 3D-художником Су Цзя-сяном, которая с годами поблекла, но все же заслуживает внимания. Старайтесь избегать часа пик, чтобы получить лучшие снимки этой впечатляющей станции метро.

Lau Chun Kit / Shutterstock.com

4

9. Москва: Станция Комсомольская

Она больше похожа на бальный зал, чем на станцию ​​метро, ​​и на самом деле вдохновлена ​​речью Сталина военного времени. Он был построен в 1952 году и по-прежнему захватывает дух своими мраморными колоннами и мозаикой. Художник Павел Корин и архитектор Алексей Щусев фактически были удостоены Сталинской премии за свою работу здесь. Люстры являются предпочтительным освещением, и всего восемь потолочных мозаик окрашены в солнечно-желтый цвет. Этот огромный зал, поддерживаемый колоннами, имеет высокие потолки, из-за чего создается ощущение, что вы находитесь в музее, а не на станции метро, ​​даже его перила замысловато оформлены и красивы. Убедитесь, что время вашего визита соответствует времени, в будние дни летом, как правило, меньше всего людей, чтобы в полной мере оценить произведения искусства на всей станции.

Леонид Андронов / Shutterstock.com

5

8. Бильбао, Испания: Станция Moyua Square

На завершение амбициозной системы метро Бильбао ушло два этапа: первый с 1988 по 1995 год, а второй с 1997 по 2004 год. Сама система известна как невероятно быстрая, дешевая, эффективная и чистая, и неудивительно, почему на ней любят ездить. Дизайнеры системы метро использовали естественное освещение и интуитивно понятное пространство, чтобы побудить пассажиров идти в правильном направлении, не полагаясь на указатели, дизайн, который не только работает, но и красив. Маршруты должны течь, как тропа через пещеру, направляя вас к станциям. Защищенные стеклянные навесы, которые отдают дань уважения парижскому метро, ​​служат световыми колодцами днем ​​и маяками ночью, направляя пассажиров домой. Стеклянный навес, выступающий над станцией «Площадь Моюа», является самым известным из всех.

Фото: Википедия

6

7. Неаполь, Италия: University Station

Нью-йоркский дизайнер Карим Рашид превратил эту станцию ​​метро в красочную и веселую станцию, которой она является сегодня. Скульптуры и графические узоры выстилают здесь эскалаторы, стены и потолки. Изогнутые стены окрашены в яркие розовые и желтые цвета, а полы представляют собой калейдоскоп радуги. Через эту станцию ​​проходит разнообразное академическое сообщество, и Рашид хотел задействовать их умы, создавая пространство для обучения в ожидании поезда. Вращающееся светодиодное программирование расположено за матовым стеклом и отображает общепризнанные слова, а трансформирующие цифровые изображения занимают лестницы платформы. Сиденья здесь даже были приняты во внимание и спроектированы так, чтобы больше походить на пейзаж, чем на мебель. Если вы когда-нибудь хотели погрузиться в море красок и абстрактного искусства, отправляйтесь на эту ультрасовременную авангардную станцию ​​метро.

Baloncici / Shutterstock.com

7

6. Париж, Франция: Станция Arts et Metiers

Входы на эту станцию ​​являются образцом элегантной общественной архитектуры, но то, что скрывается за ней, действительно поражает посетителей. Спуститься на эту станцию ​​— все равно что войти в старинную медную подводную лодку. Клепаные медные стены и огромные шестерни, свисающие с потолка, создают сцену. В иллюминаторах вдоль стен установлены ящики с картинками, изображающими мореплавание 19 -го -го века. Серебряные и медные стулья для сна плавно прилегают к стенам, и даже мусорные баки вписываются в сцену. Станция была создана бельгийским художником-комиком Франсуа Шуйтеном по мотивам художественных произведений Жюля Верна. Не пропустите музей над станцией метро, ​​полный изобретений и странностей 18 -й и 19-й вв.

Christian Mueller / Shutterstock.com

8

5. Саудовская Аравия: Метро Эр-Рияда

Это самая красивая станция метро в мире с позолоченными стенами, огромными мраморными дорожками и дизайном космической эры. Одно из самых известных имен в архитектуре Заха Хадид отвечает за дизайн этой станции. Король Саудовской Аравии Абдулла финансирует станцию ​​и требует, чтобы метро было готово к работе к 2019 году. Станции будут питаться от возобновляемых источников энергии, а фасад будет спроектирован так, чтобы пропускать свет, не пропуская палящее солнце пустыни. Здесь нужно беспокоиться о том, чтобы вспотеть, это метро будет полностью кондиционировано. Общая форма должна быть похожа на песчаные дюны страны и будет включать приподнятые лифты наряду с другой красивой отделкой. Земля была заложена в августе 2014 года, и началось строительство станции, которая обещает стать самой красивой в мире.

Фото: Метро Дубая

9

4. Нью-Йорк: Станция City Hall

Обычно станция City Hall закрыта для публики, но посетители могут спуститься сюда, совершив экскурсию, предлагаемую New York Transit Museum. Эта станция была построена в основном как церемониальный терминал для высокопоставленных лиц местного самоуправления и проработала всего сорок лет, с 1904 по 1945 год, из-за нехватки места. Арочные потолки с плиткой Гуаставино, богато украшенные световые люки и грандиозная архитектура метро, ​​которую предлагает этот город, ждут посетителей здесь. Если вы не хотите брать экскурсию, но все же хотите увидеть этот замечательный кусочек истории, оставайтесь на поезде 6 после его последней остановки у Бруклинского моста. По мере того, как поезд разворачивается, пассажиры могут мельком увидеть эту прекрасную станцию, затерянную в истории. Вы удивитесь, почему все остальные станции в Нью-Йорке выглядят не так хорошо, как эта.

Felix Lipov / Shutterstock.com

10

3. Дубай, ОАЭ: станция Khalid Bin Waleed

и станция метро с кондиционером. Это просто не обычная станция метро, ​​это скорее музей истории Дубая. Тема этой станции — вода, рассказывающая об истории рыболовства и ныряния за жемчугом в Дубае. С потолка свисают волоконно-оптические люстры, которые больше похожи на захватывающих дух медуз, плиточные полы выполнены в блестящих синих и золотых тонах, а синее освещение наверху делает эту станцию ​​​​абсолютно великолепной. Станция расположена на трех этажах, как и все остальное в городе; он источает роскошь и чистоту.

Philip Lange / Shutterstock.com

11

2.

Неаполь, Италия: Станция метро Toledo

Кажется, что ничто не может превзойти неровные стены туннеля станции метро здесь с точки зрения впечатляющести. Этот город действительно превратил свою подземную систему в визуальное зрелище благодаря своей художественной инициативе, которая поставила перед всемирно известными архитекторами и дизайнерами задачу капитального ремонта метро. Станция Толедо, открытая в 2012 году, является одной из самых впечатляющих, с мозаикой художника Уильяма Кентриджа и морским пейзажем, состоящим из светодиодных настенных панелей. Стена между землей и нижним уровнем состоит из тысяч плиток Bisazza, цвет которых меняется от светлого до темно-синего по мере того, как пассажиры спускаются по эскалатору. Эта станция была спроектирована вокруг темы воды и света, и пассажиры с трудом верят своим глазам, когда они бродят по ней, наблюдая за необычными эффектами. В городе, который известен своим вандализмом, впечатляет, что эта станция метро осталась невредимой.

luckyraccoon / Shutterstock.com

12

1. Стокгольм, Швеция: Станция T-Centralen

Стокгольмское метро считается крупнейшей в мире художественной галереей, и почти все станции напоминают художественную галерею или музей. На самом деле они настолько внушают благоговейный трепет, что многие опаздывают на поезда, восхищаясь произведением искусства. На 90 станциях представлены более 140 художников, включая постоянные и временные выставки. Изюминкой этой подземной системы является станция T-Centralen, где сходятся все три станции. Участок синей линии был окрашен еще в 19 году.70 и огромные линии синего и белого цвета украшают стены и потолки, а также деревенские арки и колонны, украшенные мозаикой. Неважно, на какую станцию ​​вы отправитесь, все они в конечном счете прекрасны и сказочны. Проведите целый день в метро и откройте для себя совершенно новый мир андеграундного искусства.

IvanKravtsov / Shutterstock.com

Самые красивые метро и станции метро в мире

Самые красивые метро и станции метро в мире | loveexploring.com

Самые красивые метро и станции метро в мире

Посмотреть галерею|

Увеличить вид

Подземное искусство

Джим Монк/Алами, стоковое фото

Станция метро — это, вероятно, одно из последних мест, где вы ожидаете найти произведения искусства и захватывающие дух интерьеры. Тем не менее, есть несколько станций, которые скрывают исключительные дизайнерские и художественные инсталляции под городскими улицами по всему миру. Забудьте о грязных, плохо освещенных платформах, окрашенных в тусклые цвета, потому что мы отыскали одни из самых крутых метро и станций метро в мире.

Станция Алишер Навои, Ташкент, Узбекистан

Лукас Бишофф Фотография/Shutterstock

Хотя почти все станции ташкентского метро имеют красивый и неповторимый интерьер, эта, названная в честь известного поэта, считается самой эффектной. Изюминкой этой станции, расположенной на Узбекистонской линии, является великолепный потолок, но путешественникам стоит обратить внимание и на керамические росписи, изображающие сцены из самых известных произведений поэта.

Туманное дно – станция GWU, Вашингтон, округ Колумбия, США

Шон Павоне/Shutterstock

Обслуживая синюю, серебряную и оранжевую линии Вашингтонского метрополитена, компания Foggy Bottom имеет очаровательно старомодный вид, напоминающий научно-фантастические фильмы 1970-х годов. Открытая в 1977 году, станция в основном обслуживает кампус Университета Джорджа Вашингтона (GWU). Поскольку это была одна из первых станций, которые были построены, это одна из немногих в Вашингтоне, которая имеет потолок из 22 кессонных вафельных сводов, поскольку станции, построенные позже, отказались от этой конструкции в пользу более простой бетонной арки.

Станция Мшейреб, Доха, Катар

Воспроизведение фотографий / Shutterstock

Одна из новейших систем метрополитена в мире. Метро Дохи открылось в мае 2019 года, поэтому понятно, что эта станция выглядит ультрафутуристично. Впечатляющая станция Мшейреб служит пересадочным пунктом между красной, золотой и зеленой линиями метро Дохи и является самой большой в городе. Гладкий интерьер, интересные световые элементы и смелая цветовая гамма, обычно ослепительно белая, делают его поистине впечатляющим.

Станция метро Syntagma, Афины, Греция

Студия Ализада / Shutterstock

Пересадочный пункт между линиями 1 и 2 Афинского метрополитена. Синтагма — это не обычная станция. Учитывая богатую историю города, неудивительно, что станция частично является музеем. На станции, расположенной под площадью Синтагма, выставлено множество древностей, найденных во время строительства. Помимо древних артефактов, есть также работы многих современных греческих художников.

Транзитный центр Фултона, Нью-Йорк, США

Лев Радин/Shutterstock

Можно с уверенностью сказать, что на большинство станций нью-йоркского метро не очень приятно смотреть, однако Fulton Transit Center в Нижнем Манхэттене — прекрасное исключение. Станция, соединяющая девять линий метро, ​​была открыта в 2014 году, и ее главной особенностью является массивный купол.

Вестфридхоф, Мюнхен, Германия

Амиркса/Shutterstock

Платформа этой станции, впервые открытая в 1998 году, оснащена 11 огромными потолочными светильниками, которые постоянно окрашивают платформу в оттенки синего, желтого и красного цветов. В настоящее время он стал популярной туристической достопримечательностью в южной части города.

Rådhuset, метро Стокгольма, Швеция

Йохан Далстром/Shutterstock

Метро в скандинавской столице, пожалуй, самое крутое в мире. Посещение любой из станций Стокгольма, таких как Rådhuset (на фото), похоже на посещение художественной галереи, и, как правило, даже проводятся экскурсии с гидом, которые проведут вас по самым замечательным остановкам.

Станция Centralen, метро Стокгольма, Швеция

оркси / Shutterstock

Центральный вокзал Стокгольма, где сходятся все линии метро, ​​пожалуй, самый узнаваемый из всех. Синие лозы поднимаются вверх по выбеленному потолку грота на уровне платформы, а стены платформы с красными и зелеными линиями наверху украшены разноцветными стеклянными плитками.

Стадион, метро Стокгольма, Швеция

Атмосфера1/Shutterstock

Окрашенная в небесно-голубой цвет с радужными узорами повсюду, включая массивную радужную арку, протянувшуюся через туннель, соединяющий две платформы, станция Stadion была украшена в ознаменование Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме. Радуга представляет цвета олимпийских колец.

Олайас, Лиссабон, Португалия

А. Г. Бакстер/Shutterstock

Построенная в честь Всемирной выставки 1998 года, эта станция до сих пор украшена художественными инсталляциями четырех португальских художников. Его сочетание ярких, смелых и бросающихся в глаза цветов и бруталистской архитектуры действительно довольно необычно.

Станция Szent Gellért tér, Будапешт, Венгрия

Заботнова Инна/Shutterstock

Властям не всегда нужно тратить много денег на роскошные материалы, чтобы сделать станцию ​​метро эффектной, и эта станция в Будапеште тому подтверждение. Минимальные усилия привели к максимальному эффекту в залах станции, где настенная плитка используется для создания сложной мозаики.

Бульвар Формоза, Гаосюн, Тайвань

Шон Павоне/Shutterstock

Похожий на калейдоскоп стеклянный потолок на станции Formosa Boulevard считается самым большим стеклянным произведением в мире. Он состоит из 4500 стеклянных панелей и создан итальянским дизайнером Нарциссом Квальята, который назвал его Wind, Fire and Time .

Станция Khalid Bin Al Waleed, Дубай, ОАЭ

Леонид Андронов/Shutterstock

Дубай известен своим эклектичным и экстравагантным дизайном, и он определенно не отстает, когда дело доходит до метро Дубая. Эта станция, также известная как Бурджуман, обслуживает торговый центр Бурджуман, один из старейших торговых центров Дубая. Его наиболее характерной особенностью являются люстры, похожие на медуз, которые придают станции подводную атмосферу.

Plac Wilsona, Варшава, Польша

Гранд Варшавски/Shutterstock

Если вы увлекаетесь современным искусством, обязательно посетите польскую столицу. То, что кажется внутри морской раковины или гигантским НЛО, парящим над платформой, на самом деле является отмеченным наградами проектом, который был назван лучшей недавно построенной станцией в 2008 году.

U3-volkstheater, Вена, Австрия

Чаги Хосе/Flickr/CC BY-SA 2.0

Несмотря на то, что многие станции метро Вены украшены работами австрийских художников, Nature in the Making Антона Лемдена, наиболее известная. Произведение, созданное из четырех миллионов мозаичных камней на площади, почти вдвое превышающей теннисный корт, рассказывает историю Большого взрыва и формирования природы.

Староместска, Прага, Чехия

Туомас Лехтинен/Shutterstock

Если вы страдаете трипофобией (боязнью маленьких шишек или дырочек), отвернитесь сейчас. Стены на этой станции в Праге покрыты чем-то вроде странной оптической иллюзии, похожей на пузырчатую пленку. Почти невозможно сказать, покрыта ли стена дырами, пузырями или и тем, и другим. Возможно, вам просто нужно съездить в Прагу, чтобы понять это…

Arts et Métiers, парижское метро, ​​Франция

Марионча/Shutterstock

Ода стимпанку и французскому писателю Жюлю Верну, туннель платформы в Arts et Métiers покрыт медной облицовкой с иллюминаторами и открытыми болтами. Вдохновленный научно-фантастическими романами начала 20-го века, он, безусловно, напоминает подводную лодку «Наутилус» из одного из самых известных произведений Верна « Двадцать тысяч лье под водой».0166 .

Лувр Риволи, Парижское метро, ​​Франция

Кэти/Flickr/CC BY-NC 2.0

Платформы станции Louvre Rivoli на линии 1 оформлены в честь знаменитого музея, расположенного над землей, и украшены тщательно подобранной коллекцией репродукций произведений искусства. Хотя эта недавно отремонтированная станция больше не имеет прямого доступа к Лувру, все же стоит сойти здесь, чтобы увидеть ее.

Concorde, Парижское метро, ​​Франция

Прани Манкит/Shutterstock

То, что может показаться случайным набором букв, на самом деле является Декларацией прав человека и гражданина, украшающей стены парижского вокзала Конкорд. Написанный во время Французской революции, документ написан синими буквами на белых плитках.

Вестминстер, Лондонское метро, ​​Великобритания

Яромир Чалабала/Shutterstock

От современных футуристических чудес инженерной мысли, таких как Westminster (на фото), Canary Wharf и Southwark, до классических станций глубокого метро, ​​таких как Baker Street, Bank и Charing Cross, лондонское метро предлагает настоящее разнообразие стилей и дизайнов в своих транспортных узлах.

Гантс Хилл, Лондонское метро, ​​Англия

Алмазный старик/Flickr/CC BY-NC-ND 2. 0

Но, возможно, некоторые из наименее оцененных станций находятся за пределами Зоны 1. Вспомните красивые экстерьеры и интерьеры в стиле ар-деко в Ист-Финчли и Гантс-Хилл (на фото). Или Cockfosters — конечная станция, полная архитектурных особенностей, таких как угловые вентиляционные отверстия и арки, повторяющие форму вагона метро.

Музейная станция, Торонто, Канада

Киев.Виктор/Shutterstock

Королевский музей Онтарио обслуживает музейная станция — современная, но сдержанная станция, оформленная в оттенках серого и коричневого. То есть, пока вы не посмотрите на столбцы. На изображениях артефактов, которые вы можете найти в музее, вы увидите все, от столбов домов коренных народов до древнеегипетских божеств.

Пхеньян, Северная Корея

Труба7113/Shutterstock

Пхеньянское метро, ​​состоящее из двух линий, является одной из самых глубоких в мире. Открытый в 1973 году, он представляет собой поистине замечательный пример социалистического реализма: стены украшают пропагандистские фрески, а золотые статуи великих лидеров страны наблюдают за пассажирами.

Узнайте, что на самом деле значит быть туристом в Северной Корее, здесь

Станция Comte de Flandre, Брюссель, Бельгия

Киев.Виктор/Shutterstock

Выходя из поезда на этой станции, не забудьте посмотреть вверх: наклоните голову, и вы увидите 16 манекенов, подвешенных к потолку. Созданная художником Полом ван Хойдонком инсталляция под названием 16 x Icarus выглядит невероятно реалистично.

Байконур, Алматы, Казахстан

МехметО/Shutterstock

Эта станция, названная в честь казахстанского ракетного комплекса, воплощает в себе научную фантастику 1970-х годов. Его бело-голубые туннели и изогнутые арки напоминают о ранних фильмах «Звездный путь », но если вашему внутреннему фанату этого недостаточно, вам показывают фильм о запуске ракеты, пока путешественники ждут прибытия своего поезда.

Взгляните на невероятные заброшенные станции метро со всего мира

Толедо, Неаполь, Италия

счастливый енот / Shutterstock

Словно кадр из фантастического фильма, стены вокзала Толедо в Неаполе покрыты миллионами крошечных плиток белого и различных оттенков синего. Это произведение искусства под названием «Световые панели» Роберта Уилсона, которое освещает эти плитки и действительно придает станции потустороннее ощущение.

Откройте для себя самые красивые вокзалы мира

Мост Адамс Плаза, Лондон, Англия, Великобритания

Джим Монк/Алами, стоковое фото

Начиная с 24 мая 2022 года, новая линия Элизабет соединит Рединг и Хитроу на западе с Шенфилдом и Эбби-Вуд на востоке и протянется более чем на 62 мили (100 км) через Лондон. Ожидается, что это долгожданное новое дополнение к транспортной сети Лондона, построенное компанией Crossrail, будет обслуживать колоссальные 200 миллионов пассажиров в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *