Какой год крещения руси: 28 июля отмечаются два праздника – День крещения Руси и день памяти князя Владимира

Россия отпраздновала День крещения Руси

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

28.07.2021 19:46

Поделиться

Елена Яковлева

День крещения Руси вот уже 11-й год традиционно празднуется 28 июля (в день памяти святого князя Владимира) как государственный праздник в России, на Украине и в Беларуси.

Ровно в полдень во всех храмах и монастырях на территории России прозвучал колокольный звон «Слава Тебе, Боже!». Но традиционный для праздника крестный ход в этом году в Москве не состоялся из-за эпидемии коронавируса.

— Сегодня великий праздник — мы вспоминаем событие, которое радикально изменило жизнь наших далеких предков. 1033 года назад в Киеве, Матери городов русских, по изволению великого князя Владимира были крещены киевляне, а затем и вся Русь, сказал патриарх Кирилл, служивший Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина.

Помимо глубокого религиозного и духовного смысла, это событие, по словам Патриарха, имело и большое историческое значение. Крещение изменило мировоззрение, личную и общественную нравственность, дало человеку силу с Божией помощью изменяться к лучшему.

Кончилось время идолов — ложных богов и темной языческой страницы истории. «Свет Евангелия, идеалы христианства стали постепенно, но реально входить в ткань народной жизни, меняя не только мировоззрение, но и нравственность, сам стиль общения людей, — сказал Патриарх в проповеди. — Там, где раньше была только жестокость, появились сострадание и любовь». Эта перемена, по словам патриарха, по своему значению превосходит все последующие радикальные перемены в нашей истории. Открылась новая, христианская эра в жизни народа.

По словам Патриарха, по поводу отказа наших предков от идолов напрашиваются современные аналогии: «А чему сегодня поклоняются люди?» Среди новых идолов — то идеологии, то определенные вкусы и стиль поведения. «Например, формируется некий образ человека, главная ценность которого заключается не в любви, не в радости душевной, не в чистоте помыслов и жизни, а в силе» — сказал Патриарх.

Идолопоклонство, по его мнению, никуда не делось, и борьба с идолами остается актуальной. Каждый, в том числе христианин, должен, наверное, задать себе вопрос: а не поклоняется ли он каким-то идолам, языческим божкам, внимание к которым оттесняет на периферию подлинную спасительную веру в Бога?

Крещение изменило мировоззрение людей, личную и общественную жизнь

— Дай Бог, чтобы и мы, люди XXI века, могли освободиться от влияния ложных богов, тех идолов, поклонение которым несет смерть душе и нередко болезни нашему телу, — сказал Патриарх.

Патриарх Кирилл поздравил с праздником президента России Владимира Путина. День памяти святого князя Владимира — день его именин, и Патриарх пожелал главе государства здоровья и помощи Божией на президентском посту, поблагодарив его за «неизменное внимание к служению Русской церкви и личное содействие осуществлению социально значимых начинаний духовенства и православных сограждан».

В Киеве в честь праздника прошел крестный ход. Каноническая Украинская православная церковь (УПЦ) заявила, что в крестном ходе накануне Дня крещения Руси в Киеве приняли участие 350 тысяч человек, это в шесть раз больше озвученных полицией цифр.

Справка «РГ»

Крещение Руси состоялось в 988 году 28 июля в православном церковном календаре — день памяти князя Владимира (960-1015), крестителя Руси. С 2010 года праздник является государственной памятной датой в России. В этот день в Церкви звучит колокольный звон и проводят крестные ходы.

Российская газета — Федеральный выпуск: №170(8521)

Поделиться

Религия

что нельзя делать 28 июля 2022 года – народные традиции и приметы – Учительская газета

28 июля 2022 года православная церковь вспоминает равноапостольного великого князя Владимира и отмечает день Крещения Руси. В народном календаре – праздник, посвященный Кирика и Улите. В старину считали, что в это время нельзя смотреть на небо, жаловаться на судьбу, спорить и рукодельничать.

Фото: Екатерина Иванова

28 июля православная церковь празднует день памяти равноапостольного князя Владимира, которого называли Владимиром Красное Солнышко.

Равноапостольный князь Владимир

Великий князь Владимир был сыном князя Киевского Святослава и внуком княгини Ольги, которая вошла в историю православной церкви как первый правитель, принявший христианство. Она сумела передать своему внуку веру во Христа.

И если княгиня Ольга запомнилась серьезными реформами, связанными с налогами, а также строительством каменных храмов, великий князь Владимир вошел в историю, как правитель, принявший решение о крещении Руси. Датой принятия православной веры на уровне государства считается 988 год. Известно, что князь Владимир к моменту своего крещения был незрячим. Но после того, как его окрестили, прозрел.

Фото: mari.mitropolia.ru

Святые мученики Кирик и Иулитта

28 июля православная церковь чествует святых Кирика и Иулитту, которые пострадали из-за веры в Иисуса Христа. Иулитта была молодой вдовой знатного человека, который оставил после себя сына Кирика. Когда по указанию римского императора Диоклетиана начались гонения на приверженцев православной веры, женщину схватили, чтобы отправить в тюрьму.

Ее начали избивать на глазах трехлетнего сына. И тогда мальчик вступился за мать, заявив, что тоже является христианином. Ребенка сбросили с высокого моста в реку, а Иулитту обезглавили.

Народный календарь: день Кирика и Улиты

Праздник, который на Руси посвятили святым Кирику и Иулитте, в народном календаре называют днем Кирика и Улиты. У него есть и другое название – Матушка Улита. По сути 28 июля (15 июля по старому стилю) является серединой лета. Считалось что в день, посвященный князю Владимиру, мученикам Кирику и Иулитте солнце светит особенно ярко.

Наши предки считали, что в это время надо широко распахивать окна, открывать двери. Это делали для того, чтобы солнечные лучи, обладающие благотворным влиянием, прогоняли все, что связано с темными силами и злыми духами.

Что нельзя делать 28 июля, в день памяти князя Владимира, Кирика и Иулитты

Фото: pixabay.com

Согласно народным традициям день памяти равноапостольного князя Владимира – неудачное время для домашней работы. В это время любой труд: уборка, стирка, дела, связанные с огородом, были под запретом для главных хлопотуний – женщин.

В день памяти князя Владимира, мучеников Кирика и Улиты также запрещается:

  • Смотреть на небо. Если в эту ночь человек видел падающую звезду, считалось, что его ждут очень большие неприятности. Падающие звезды наши предки называли душами грешников. Видеть их – это очень опасно.
  • Заниматься жатвой. Люди, пренебрегающие запретами, могли увидеть плохое предзнаменование – такие видения назывались маньяками. После этого в жизни могла начаться черная полоса, которая затягивалась надолго.
  • Бездельничать. Этот запрет касался мужчин, женщинам, наоборот, запрещалось работать. От сильной половины ждали помощи в повседневных делах. Мужчины могли поработать в огороде, правда, все, что делалось в праздник равноапостольного князя Владимира, было связано с семьей и ее нуждами.
  • Начинать какие-то принципиально новые дела. Ничего из этого не получится, все развалится.
  • Жаловаться на жизнь. Проблемы стенаниями не решишь, а вот усугубить их на Кирика и Улиту можно.

В это время старались не совершать большие покупки, связанные с крупными расходами. Деньги после этого начнут незаметно покидать дом, ища новых хозяев, которые ведут себя более рачительно и разумно.

Фото: Светлана Лобова

Народные приметы: Кирик и Улита

28 июля, связанное с днем памяти великого князя Владимира, святых мучеников Кирика и Иулитты, считали знаковым числом. Наши предки по нему судили об осени.

Они хорошо усвоили, что если утром будет дождь, днем непременно выйдет яркое солнышко. Если вечером земля покроется туманом, следующий день будет дождливым. Если на липе находили желтые листья, понимали, что осень придет поздно.

Если после дождя на небе не было радуги – к хорошей погоде.

В день памяти равноапостольного князя Владимира именины отмечают Василий, Петр, Владимир. Это крепкие, уверенные в себе люди, которые не боятся жизненных трудностей.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о праздновании дня Казанской иконы Божией Матери. О традициях праздника, связанного с днем памяти святой равноапостольной княгини Ольги.

А также о том, как раньше отмечали Петров день и Ивана Купалу. Специальная рубрика UG.RU «Народный календарь» посвящена старинным русским традициям, событиям, праздникам.

Крещение Руси Виктора Васнецова

Опубликовал: Изменил: Автор: gxeniya

Виктор Васнецов. Картина Крещение Руси, 1890

«Крещение Руси» Виктора Васнецова — подготовительная композиция к росписи Владимирского собора в Киеве

Крещение Руси — картина Виктора Михайловича Васнецова 1890 года. холст отсылает зрителя к 988 г., когда в Киевской Руси было принято православие.

В центре композиции на возвышении — Владимир Святославович, великий князь киевский. Его праздничная одежда, расшитая золотом, резко контрастирует с белыми одеяниями духовенства. А простертые руки и устремленный в небо взгляд выдают надежду на милость Божию. Большой деревянный крест слева, символизирующий распятие Христа, подчеркивает религиозный жанр произведения. В дальней перспективе изображено великое множество людей. Они собрались, чтобы принять новую веру и покорно ждут своей очереди. А внизу на переднем плане, в священных водах Днепра, уже происходит обряд крещения. С небес за происходящим наблюдают ангелы, расположившись на белом пушистом облаке. Лучи божественного света, озаряющие все вокруг, отражают важность и торжественность момента.

Автор: Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926).
Название картины: «Крещение Руси».
Год написания: 1890
Размер: 214 х 187 см.
Стиль: Модерн.
Жанр: Религиозный, Исторический.
Техника: Масляная живопись.
Материал: Холст.
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Фреска Крещение Руси, 1895-1896

Виктор Васнецов – великий русский художник и архитектор второй половины XIX – начала XX веков

В своем творчестве он прошел от академизма и реализма в периоды становления и странствий к современности. Позднее творчество мастера тесно связано с религиозным жанром. Будучи потомком вятских священников и иконописцев, Виктор Михайлович с детства обращался к образам святых и впитывал великую русскую православную культуру. Наиболее значительным этапом в творчестве Васнецова стала роспись Владимирского собора в Киеве. Перед началом работы художник отправился в Италию для изучения монументальной живописи эпохи Возрождения.

В поисках новых соборных образов он создал множество этюдов, одним из которых стала картина «Крещение Руси», написанная в 1890 году. За основу была взята идея возрождения духовной памяти. Через пять лет началась работа над одноименной фреской. А через год стала украшать пространство над входом в хор.

Фреска Крещение князя Владимира, 1895-1896

Всего для оформления собора Васнецов создал 15 полноценных работ, в том числе парную фреску «Крещение князя Владимира». Автор расписал всю среднюю часть огромного храма от пола до купола. Это была титаническая работа как по объему, так и по времени.

Картина Виктора Васнецова «Крещение Руси» явилась частью возрождения традиций древнерусской живописи. В 1893 году его купил для своей коллекции Павел Третьяков. А одноименная фреска во Владимирском соборе стала памятником духовной истории России.

Нравится этот пост? Пожалуйста, поделитесь с друзьями:

Первые русские баптисты – возвещай и защищай

69

АКЦИИ

Рик Бэрри

Последнее десятилетие [до 2002 года] стало свидетелем почти беспрецедентных возможностей для христианского служения в России. Сегодня русские церкви, в том числе баптистские, наслаждаются свободами, о которых они едва ли могли мечтать на протяжении большей части 20-го века, переживая бури коммунистических преследований.

Но возникает вопрос, а откуда взялись эти русские баптистские церкви? Ведь во времена правления российских царей Русская Православная Церковь была государственной церковью и с 9 года была88. На самом деле, еще до коммунистической революции российские цари постановили, что русский народ по своей сути является русским православным. Проповедь любой формы протестантской веры считалась оскорблением царя и его церкви. Так как же вообще туда попали русские баптисты?

Чтобы понять происхождение русских баптистов, мы должны вернуться в историю и познакомиться с другой религиозной группой в России, молоканами. Несмотря на главенствующую роль Русской Православной Церкви, молокане были потомками отошедших от нее Духовных Крестьян (это были пацифисты, отвергавшие военную службу и возражавшие против ряда православных практик, в том числе против использования икон в богослужении).

Православная церковь определила определенные дни в году как постные дни, но поскольку крестьяне-молоканцы в эти дни игнорировали пост и пили молоко, православные заклеймили их «молоканами» («молокопьями», от русского слова «молоко», 9).0053 молоко ).

Молоканские семьи образовали свои общины, а проповедники-миряне преподавали на богослужениях. В 1860-х годах один молоканский учитель, купец Никита Иванович Воронин (1840–1905) прославился в городе Тифлисе (современный Тбилиси) ревностным искателем истинного, чистого христианства. Он также был известен своими оживленными спорами с молоканскими старейшинами, которых считал виновными в неверном истолковании учения Священного Писания о крещении и других ключевых вопросах.

В этом сценарии Господь послал немецкого баптиста по имени Мартин Кальвейт (1833–1819 гг.).18). В конце 18 века правители России предлагали немецким поселенцам бесплатную землю, если они поселятся в малонаселенных районах вдоль европейских границ России.

Немецким переселенцам была обещана свобода вероисповедания и освобождение от воинской повинности в России. Однако эти немецкие общины должны были держать при себе любые протестантские взгляды и воздерживаться от проповеди среди национальных русских.

Когда Воронин столкнулся с Кальвейтом, он узнал, что этот немецкий баптист уже проповедовал те же библейские толкования, к которым сам Воронин приходил после долгой внутренней борьбы и изучения Божьего Слова. Несмотря на то, что они были разных национальностей, эти двое признали друг друга братьями по одной вере.

Сразу же Никита Воронин выразил желание принять библейское крещение по исповеданию веры во Христа. Так, в ночь на 27 августа 1867 года Кальвейт крестил Никиту Воронина в реке Куре под покровом темноты. Таким образом, Воронин стал первым известным русским, принявшим титул «баптист».

Воронин очень громко делился своей верой, а в беседах и проповедях регулярно рассказывал о спасении по вере во Христа, за которым следует крещение верующих. Записано, что его дом стал местом «постоянных горячих бесед и молитв». В результате отъезда Воронина слухи о его «новом» учении распространились среди русского населения той местности, и люди стекались послушать его. Бог благословил рвение и проповедь Воронина, и купец основал первую в России баптистскую общину, которая была создана в Тифлисе.

Одним из самых заметных новообращенных Ворониным был Василий Павлов (1854–1924), которому было всего 16 лет, когда Воронин крестил его. Юный Василий стал одним из первых членов тифлисской церкви и еще в юности проявил дар проповеди и изучения иностранных языков. Поехав в Гамбург, Германия, для изучения богословия, Павлов вернулся домой, где был рукоположен. Проповедуя и обсуждая Библию в разных городах, Павлов был использован Богом для приведения бесчисленных душ ко Христу. Благодаря его служению были основаны новые церкви, и из них выросли еще другие пламенные проповедники Евангелия.

Спустя годы Никита Воронин был замешан в другом «первом». В 1882 году он издал Голоса веры, сборник из 207 гимнов на русском языке.

Однако деятельность Воронина не ускользнула от внимания православного духовенства. Когда региональные православные лидеры прислали губернатору список нарушителей спокойствия, которых они рекомендовали отправить на изоляцию, имя Воронина возглавляло список. В 1887 г. Воронина, его семью и Павлова отправили в Оренбург, где они прожили четыре года под полицейским надзором. Вернувшись на родину из этого первого срока ссылки, Воронин снова был насильно сослан, на этот раз в Вологду на пять лет. Эти годы, проведенные в ссылке, подорвали здоровье Воронина, и в 1905 он ушел в вечность во время съезда русских баптистов в Ростове-на-Дону.

Тем временем Мартин Кальвейт продолжал поклоняться и проповедовать в баптистской церкви Тифлиса. Однако иностранного гражданства было недостаточно, чтобы избавить его от наказания внутренней ссылкой, и он был сослан в Герусы (ныне Гори, Армения), где жил под надзором полиции и не имел права собираться с другими верующими.

Несмотря на репрессии, Мартин Кальвейт дожил до 19 лет18 — достаточно долго, чтобы радоваться 50-летию баптистской церкви в Тифлисе, а также созданию множества подобных общин возрожденных верующих баптистов и даже организованного Русского баптистского союза.

Значительную роль в росте неправославных церквей в России сыграли и другие факторы, в том числе влияние немецких меннонитов и движение в Санкт-Петербурге, приведшее к формированию евангельской христианской деноминации (которая со временем слилась с баптистами в 1944 после десятилетий дружеских связей). Но, строго говоря, сегодняшние верующие баптисты в России ведут свое духовное наследие от Никиты Воронина.

С самого начала, как при царском режиме, так и при коммунистах, русские братья терпели дискриминацию, штрафы, ссылки, тюрьмы, трудовые лагеря и даже смерть за свою верность Слову Божию. Но, как сказал Господь Иисус в Евангелии от Матфея 16:18: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Источники:

Коваленко Леонид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *