Какой литературный персонаж сражался на дуэли: 100 к 1. Какой литературный персонаж сражался на дуэли?

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

Дуэли — вечная тема в русской истории. Одна из них унесла жизнь великого Пушкина, другая — идущего следом к поэтическому Олимпу Лермонтова.

Дуэль Лермонтова: причины

К дуэли Лермонтова и Мартынова привела ссора, имевшая место 13 июля 1841 года в доме Верзилиных. Поэт находился в доме генерала Верзилина. Там собрались гости и вели оживлённую беседу. Лермонтов сидел на диване с дочерью хозяйки Эмилией Александровной. В другом конце залы на фортепиано играл князь Трубецкой. Рядом разговаривали Мартынов и Надежда Петровна Верзилина.

Михаил Юрьевич сказал своей собеседнице шутливо, кивнув в сторону Мартынова, чтобы она проявляла осторожность при общении с этим страшным горцем. В этот момент Трубецкой перестал играть, и слова поэта отчётливо прозвучали в зале. Присутствующие весело рассмеялись.

Самолюбие Николая Соломоновича было задето. Дело усугубило то, что в зале находилась дама, к которой Мартынов испытывал определённые чувства.

Насмешки при ней в его адрес вывели майора в отставке из себя. Он «взорвался» и резко сказал, что больше не намерен терпеть издёвки господина Лермонтова, хотя терпел их долго. Однако Михаил Юрьевич не воспринял это высказывание всерьёз. Он повернулся к своей собеседнице и заметил: «Такое бывает. Завтра мы помиримся и станем добрыми друзьями».

Однако после вечера, когда приятели вышли из дома Верзилина, между ними состоялся разговор на повышенных тонах. При этом Лермонтов не постарался сгладить конфликт, извиниться перед Мартыновым за свою бестактность. И закончился возбуждённый разговор вызовом Михаила Юрьевича на дуэль. Причиной же стал язвительный характер поэта и его острый язык.

Казалось бы, что ссора быстро угасла, но Мартынов, задетый за живое фразой Лермонтова, разгневан был достаточно сильно. Ближайший друг Мартынова Глебов упрашивал его отказаться от поединка. Но тщетно.

Очевидцы вспоминали, что, когда Лермонтов и Мартынов стояли друг против друга на расстоянии пятнадцати сажень, буря отчаянно бушевала. Мартынов, подойдя к барьеру и видя, что Лермонтов опустил свой пистолет и не хочет стрелять, закричал ему:
— Стреляй, а не то убью!
— Я не имею обыкновения стреляться из-за пустяков, — отвечал Лермонтов.
— А я имею обыкновение, — возразил Мартынов и стал целиться.

Он так долго целился в Лермонтова, не поднимавшего пистолет, что свидетели закричали ему: «Стреляйте же, или мы вас разведём!»

Дуэль Лермонтова и Мартынова. (wikipedia.org)

«Мартынов выстрелил так метко, что Лермонтов упал, — рассказывал князь Васильчиков, бывший при этом, — как будто его скосило на месте, не сделав движения, ни назад, ни вперёд. Пуля пробила его сердце и лёгкие. Буря грохотала и скорбно выла, гром оглушительно гремел, и молния ослепительно сверкала».

Смерть Лермонтова

По словам князя Васильчикова, Лермонтов всю дорогу к месту дуэли шутил, говорил, что сам стрелять не будет, да и Мартынов стрелять не станет. Лермонтов продолжал шутить даже когда заряжали пистолеты. Васильчиков видел по лицу Мартынова, что он будет стрелять и предупредил Лермонтова, что это всё не шутки. Вскинув пистолет, Лермонтов отвернулся, презрительно улыбнулся и покачал головой. Мартынов побежал к барьеру, долго прицеливался и произвёл свой ужасный выстрел. Лермонтов присел, а затем упал.

Последний поединок Лермонтова. (wikipedia.org)

Официальное известие о смерти поэта гласило: «15-го июля, около 5 часов вечера, разразилась ужасная буря с громом и молнией; в это самое время между горами Машуком и Бештау скончался лечившийся в Пятигорске М. Ю. Лермонтов».

В своих воспоминаниях П. П. Вяземский, со слов флигель-адъютанта полковника Лужина, отметил, что Николай I отозвался об этом, сказав: «Собаке — собачья смерть». Однако после того, как великая княгиня Мария Павловна «вспыхнула и отнеслась к этим словам с горьким укором», император, выйдя в другую комнату к тем, кто остался после богослужения, объявил: «Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит».

Похороны Лермонтова состоялись 17 июля (29 июля) 1841 года на старом пятигорском кладбище. Проводить его в последний путь пришло большое количество людей: жители Пятигорска, отдыхающие, друзья и близкие Лермонтова, более полусотни официальных лиц. Так совпало, что гроб с телом Михаила Юрьевича несли на своих плечах представители всех полков, в которых поэту пришлось служить.

Николай Мартынов. (wikipedia.org)

Мартынов дожил до шестидесяти лет. Он желал, чтобы его похоронили в селе под Москвой, принадлежавшем его отцу, в отдалённо стоящей могиле, безо всяких опознавательных знаков, чтобы никто не смог идентифицировать могилу убийцы Лермонтова и память о нём исчезла бы навсегда. Но это не было соблюдено. Мартынов был похоронен в семейном склепе. Позднее ребятня из детской колонии прознала, кто там пребывает. Они разломали склеп и, по разным данным, останки Мартынова то ли раскидали по усадьбе, то ли сбросили в пруд.


Сборник: Михаил Лермонтов

В эпоху николаевской реакции поэт воспевал идеалы свободы. Его творчество оказало большое влияние на литературный процесс XIX века.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

Михаил Лермонтов выстрелил в воздух, а Мартынов — прямо в грудь противнику. Так гласит основная версия.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов против всех

Лермонтов против всех

Лермонтов нередко публично оскорблял представителей высшего света, что, в конечном итоге, и привело к смертельной дуэли.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Роковой романтический герой Михаил Лермонтов

Роковой романтический герой Михаил Лермонтов

«Взгляд чисто онегинский. Печорин – это он сам, как есть», – говорил про Лермонтова литературный критик Виссарион Белинский.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов: гений, погибший в 27 лет

Лермонтов: гений, погибший в 27 лет

Лермонтову судьба отмерила лишь 27 лет жизни. Но у него было, казалось бы, всё: любовь, настоящая дружба, творчество, слава, наследие, оставленное потомкам.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Михаил Лермонтов

Михаил Лермонтов

Что ты знаешь о главном русском романтике?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов: поэт без глянца

Лермонтов: поэт без глянца

Школьные учителя не рассказывают о самых необычных эпизодах из жизни Михаила Лермонтова.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

Михаил Лермонтов выстрелил в воздух, а Мартынов — прямо в грудь противнику. Так гласит основная версия.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов против всех

Лермонтов нередко публично оскорблял представителей высшего света, что, в конечном итоге, и привело к смертельной дуэли.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Роковой романтический герой Михаил Лермонтов

«Взгляд чисто онегинский. Печорин – это он сам, как есть», – говорил про Лермонтова литературный критик Виссарион Белинский.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов: гений, погибший в 27 лет

Лермонтову судьба отмерила лишь 27 лет жизни. Но у него было, казалось бы, всё: любовь, настоящая дружба, творчество, слава, наследие, оставленное потомкам.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Михаил Лермонтов

Что ты знаешь о главном русском романтике?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов: поэт без глянца

Школьные учителя не рассказывают о самых необычных эпизодах из жизни Михаила Лермонтова.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Тесты
  • Европа
  • XX век

«Собачье сердце»

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Елизавета I: вечная невеста

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Звезда и смерть Георгия Гапона

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Детство Юрия Гагарина в оккупации

  • Статьи
  • Азия
  • XIII век

Батый: три жизни великодушного хана

  • Статьи
  • Европа
  • XIV-XV вв.

Жив ли до сих пор 700-летний алхимик Николя Фламель?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Почему погиб «Титаник»?

  • Статьи
  • Азия
  • XIX-XX вв.

Израиль: рождение еврейского государства

  • Статьи
  • XX век

«Дело идёт об уничтожении самой России»

  • Статьи
  • Европа
  • VIII век до н. э.

Загадка личности Гомера

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Лавочники и государство

  • Статьи
  • Европа
  • I век

Самый развратный сапожок

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Покушения на Александра II

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

«Собачье сердце»

  • Статьи
  • Азия
  • III-XIV вв.

Манихейство: религия, не признанная ни одним государством

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Особое мнение Александра Керенского

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Тесты
  • 👀 119891
«Собачье сердце»
  • 📚 Статьи
  • 👀 91822
Елизавета I: вечная невеста
  • 📚 Статьи
  • 👀 44308
Звезда и смерть Георгия Гапона
  • 📚 Статьи
  • 👀 41317
Детство Юрия Гагарина в оккупации
  • 📚 Статьи
  • 👀 38875
Батый: три жизни великодушного хана
  • 📚 Статьи
  • 👀 35816
Жив ли до сих пор 700-летний алхимик Николя Фламель?
  • 📚 Статьи
  • 👀 35059
Почему погиб «Титаник»?
  • 📚 Статьи
  • 👀 34702
Израиль: рождение еврейского государства
  • 📚 Статьи
  • 👀 32353
«Дело идёт об уничтожении самой России»
  • 📚 Статьи
  • 👀 31417
Загадка личности Гомера
  • 📚 Статьи
  • 👀 694360
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 637843
Александр Засс — сильнейший человек в мире
  • 📚 Статьи
  • 👀 512812
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
  • 📚 Статьи
  • 👀 190786
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии
  • 📚 Статьи
  • 👀 189685
Лавочники и государство
  • 📚 Статьи
  • 👀 159841
Самый развратный сапожок
  • 📚 Статьи
  • 👀 121375
Покушения на Александра II
  • 📚 Тесты
  • 👀 119891
«Собачье сердце»
  • 📚 Статьи
  • 👀 114989
Манихейство: религия, не признанная ни одним государством
  • 📚 Статьи
  • 👀 114001
Особое мнение Александра Керенского

Дуэль Гринева и Швабрина (Капитанская дочка) – кратко о причинах поединка

«Капитанская дочка» – произведение А. С. Пушкина о чести, достоинстве и, конечно же, любви. Одна из ярких сцен произведения – дуэль Гринева и Швабрина.

Причины дуэли

Алексей Швабрин был инициатором дуэли. Но его истинные мотивы заключались не в том, что Петр задел его честь, а в том, что он хотел избавиться от Петра, как можно скорее сделать так, чтобы Гринев покинул крепость. Он видел зарождающиеся чувства между Машей и Петром. Но основная причина для дуэли – вовсе не любовь или ревность, не задетая честь, а тщеславие, расчетливость, мстительность Швабрина. Он хотел наказать девушку, которая ответила ему отказом на предложение руки и сердца. Поэтому повод для дуэли оказался совершенно надуманным – Гринев сочинил небольшую любовную песенку, а Швабрин зацепился за имя в нем. Он наговорил Гриневу о Маше гадостей, но Петр понял, что это клевета, и назвал Швабрина мерзавцев. Таким образом, Швабрин сам стал инициатором ситуации, в которой дуэль оказалась неизбежна.

Неудавшаяся попытка

С первого раза провести дуэль не удалось. На дуэли обязан быть секундант. Но Иван Игнатьич, которого попросил об этом Гринев, отказался. Он мотивировал это тем, что Швабрина не жалко. а вот его подлость очевидна, а может случиться так, что Гринев пострадает. Старый поручик не хотел участвовать в том, что могло принести несчастье. Он настоятельно рекомендовал Гриневу отказаться от этой затеи.

В то утро, когда дуэлянты встретились, готовые к сражению, поручик явился на место дуэли с пятью инвалидами. Шпаги были отняты и спрятаны. Василиса Егоровна отчитала Гринева и Швабрина. У всех создалось впечатление, что конфликт исчерпан.

Но вскоре Маша рассказала ему о том, что раньше Швабрин сватался к ней, но он ей неприятен, и она отказала ему. Тогда для Гринева открылись истинные мотивы нападок Швабрина. Его решение участвовать в дуэли стало еще тверже.

Ход дуэли

Но поединок Гринева и Швабрина все-таки состоялся. Швабрин был настроен решительно. Он улучил момент, когда Гринев был один дома, за ним никто не следил. Швабрин был уверен, что Гринев не опытен в вопросах битвы на шпагах, но уроки французского учителя не прошли зря. Петр орудовал шпагой смело и уверенно. К тому же Гринев превосходил Швабрина по молодости и здоровью, и когда Швабрин уже устал, Петр был еще полон сил и энергии. У Петра были все шансы победить, но внезапно его окликнул Савельич. Петр обернулся, а Швабрин воспользовался возможность и подло нанес удар «в спину», когда противник был беззащитен и отвлечен.

Петр пролежал несколько дней без сознания, но очнувшись все же простил Швабрина. А вот Алексей не проявил достоинства, и откровенно донес отцу Пети на то, то случилось в крепости. Отец был разъярен и потребовал перевести сына как можно дальше от Белгорода.

Швабрин уже давно зарекомендовал себя как подлый, невоспитанный человек с некрасивым и бесчестным поведением. Гринев никогда не был выдающимся борцом за справедливость, но все же его поступки говорят о том, что для него важна честь собственная и честь любимой девушки, что он не трус не бежит от обстоятельств.

Таким образом, в произведении «Капитанская дочка» поднимаются вопросы чести и достоинства. А. С. Пушкин на ярком контрасте характера и поведения персонажей показывает, что для одних честь и любовь значат много, а для других это лишь пустые слова.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Дуэль Гринева и Швабрина», кратко описать ход событий, причины и исход дуэли, показать, насколько по-разному относятся к понятию «честь» и «достоинство» такие персонажи, как Швабрин и Гринев.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Арсений Дубровин

    17/17

  • Наталья Разинкова

    15/17

  • Амина Абдулина

    13/17

  • Пётр Новожилов

    14/17

  • Татьяна Щинова

    13/17

  • Гульназ Зарипова

    17/17

  • Kirill Panyukov

    15/17

  • Лариса Туманова

    17/17

  • Кирилл Пуртов

    16/17

  • Матвей Дубинский

    13/17

10 величайших дуэлей в литературе

В течение пяти лет работы над книгой «Книга дуэлей » [Milkweed Editions, $18,00], художественной книгой, посвященной главным образом исторически и литературно примечательным дуэлям, я столкнулся с сотнями столкновений, которые могли сделал разрез, но не сделал. У меня было место только для 33 человек. Может быть, однажды я напишу The Book of Duels 2.0 . Если да, то обязательно включу следующие: мои топ-10 номинаций на литературные дуэли, не вошедшие в Книга дуэлей .

Вот 10 самых интересных литературных дуэлей, ранжированных:

10. Лермонтов «Смерть поэта»
Лермонтов написал это стихотворение в 1837 году в ответ на смерть Александра Пушкина, часто упоминаемое как основоположник современной русской литературы. Пушкин участвовал в двадцати восьми успешных дуэлях, но 27 января 1837 года был смертельно ранен на дуэли с Жоржем-Шарлем де Геккерен Дантесом, французским офицером, пытавшимся соблазнить жену Пушкина.

Реклама

Лермонтов начал свою первую формулировку поэмы (заканчивающуюся фразой «…навеки сомкнув уста»), как только узнал о кончине Пушкина. Однако российские власти сочли отрывки из стихотворения крамольными, и Лермонтова сослали в полк на Кавказ. (Представьте Pussy Riot с перьями и плащами.) Его стихотворение, ставшее подпольным и вирусным, было широко опубликовано после его смерти.

9. Марсель Пруст
Это произведение литературно только в той мере, в какой Пруст — один из наших величайших авторов. Эта дуэль происходит из одной из его саг о реальной жизни. 5 февраля 1897 года Пруст вызвал литературного критика Жана Лоррена на дуэль после того, как последний, сам гомосексуалист, сослался на сексуальную связь Пруста с состоятельным человеком и издателем «Удовольствий и дней» Пруста, предполагая, что книга не будет т были опубликованы без отношения. Оба стреляли и промахивались, и таким образом честь Пруста была восстановлена.

8. Уильям Байрон, пятый барон Байрон
Вот еще один случай, который вызывает ассоциации с литературой. 26 января 1765 года лорд Уильям Байрон — двоюродный дедушка известного поэта Джорджа Гордона Байрона (также известного как лорд Байрон) убил своего двоюродного брата и соседа Уильяма Чаворта на дуэли в таверне с чудесным названием «Звезды и подвязки» в Лондоне. Двое мужчин сильно выпили и начали спорить, у кого больше дичи в их поместьях. Посыпались оскорбления, а позже, в темной комнате таверны, лорд Байрон убил Чаворта, пронзив его мечом. Чаворт прожил еще один день, и за это время он выразил сожаление только по поводу отсутствия света, утверждая, что победил бы в более освещенной комнате. Поскольку свидетелей не было, лорд Байрон был признан виновным в непредумышленном убийстве и должен был заплатить штраф. С тех пор он приобрел прозвище, которым он будет пользоваться всю оставшуюся жизнь: «Злой Лорд».

Реклама

7. Принцесса-невеста
В романе Уильяма Голдмана главный герой Уэстли в образе Ужасного пирата Робертса сражается на трех дуэлях в один день: Уэстли побеждает и побеждает Иниго Монтойю. он оставляет Иниго в живых из-за его порядочности и мастерства фехтовальщика; затем он побеждает гиганта по имени Феззик в рукопашном бою; наконец, он перехитрил и убил «гениального вдохновителя» Виццини, обманом заставив его выпить вино, отравленное порошком иокаина, к которому наш герой сделал себя невосприимчивым. Но с кем я говорю: вы все видели фильм.

6. Роуэн против Чемберса
Роуэн и Чемберс были известными государственными деятелями в Кентукки, чьи увлечения, дружба и семья были связаны с оппозиционными политическими партиями. Вечером 29 января 1801 года Роуэн и Чемберс оказались в таверне Дункана Маклина в Бардстауне, штат Кентукки. Они пили и играли в карты на деньги, когда между ними вспыхнул спор о том, кто знает больше латыни и греческого языка, а следовательно, больше классической литературы. После месяцев споров в редакционных статьях, на плакатах, за кафедрами и в зале Конгресса о том, какой курс должен избрать новый штат Кентукки, их разногласия достигли апогея из-за базовой грамматики. Вместо того, чтобы использовать латинскую орфографическую пчелу или греческую мифологическую игру Jeopardy, они решили, что пистолеты имеют наибольший смысл.

Поединок состоялся через пять дней, 3 февраля 1801 года. Оба бойца промазали первыми выстрелами. Оба мужчины заявили, что они не удовлетворены, поэтому перезарядили и снова выстрелили. Второй выстрел Роуэна попал Чемберсу в бок, смертельная рана. Роуэн, хотя и подвергался судебному преследованию, никогда не отбывал срок в тюрьме. После этой дуэли Кентукки запретил все дуэли настолько, что к 1849 году он добавил в свою Конституцию следующую присягу для должностных лиц штата Кентукки:

«Я, будучи гражданином этого штата, не дрался на дуэли с смертоносное оружие в этом штате или за его пределами, я не отправлял и не принимал вызов на дуэль со смертоносным оружием, я не выступал в качестве второго лица при вызове, не помогал или не помогал никому, кто таким образом оскорбил, да поможет мне Бог .»

5. Кассановой Дуэль
В этой автобиографической новелле польский генерал Браницкий заставляет венецианца (заместителя самого Кассанову) драться на дуэли или лишить его чести и места в польской королевской семье. Суд. Спор: привязанности молодой венецианской балерины. Хотя у нее есть небольшая армия поклонников, она с сожалением отмечает, что венецианец предпочитает другую балерину, и поэтому она использует свои уловки, чтобы спровоцировать дуэль между венецианцем и генералом. Чтобы удовлетворить требования своей любовницы, генерал делает то, что ему говорят, и затевает драку с венецианцем. Происходят приготовления к дуэли. В дуэли на пистолетах Браницкий стреляет венецианцу в мизинец, и венецианец чуть не убивает Браницкого. Величайшая строчка из этой истории исходит от польского принца, который рассказывает венецианцу, и здесь я перефразирую: «Когда вас вызывают на дуэль, делайте либо много, либо ничего».

Реклама

4. «Дуэлянты» Ридли Скотта
«Дуэлянты» — историческая драма 1977 года режиссёра Ридли Скотта. Сценарий основан на рассказе Конрада «Дуэль». Действие происходит в нескольких европейских местах с 1800 по 1815 год и сосредоточено вокруг двух солдат и их лояльности (или ее отсутствия) Бонапарту. Лейтенант Феро, пылкий бонапартист, и лейтенант д’Юбер, солдат, который в конце концов присоединяется к армии Людовика XVII. В течение полутора десятилетий эти двое сражаются в трех поединках на мечах, каждый ранит другого несколько раз, но не смертельно.

После того, как Феро узнает о повышении д’Юбера в новой французской армии, он вызывает этого человека на финальную дуэль на пистолетах. В конце концов двое мужчин встречаются в разрушенном замке. В ярости Феро безрезультатно стреляет из обоих пистолетов. Д’Юбер ловит своего человека в упор, но не стреляет в него. Скорее, поскольку теперь он владеет жизнью Феро, д’Юбер заставляет Феро навсегда вести себя «как мертвец». Я сам не смог бы написать концовку лучше.

3. Дартаньян против Трех мушкетеров
В романе Александра Дюма « Три мушкетера» молодой и самоуверенный человек (Д’Артаньян) бросает вызов всем трем мушкетерам (Атосу, Портосу и Арамису) по отдельности, с встречами в полдень, час и два часа дня. Оказывается, дуэли были незаконны во Франции, и поэтому, когда охранники кардинала выясняют, что преступление вот-вот будет совершено, они полны решимости арестовать мушкетеров и Дартаньяна, которые объединяют свои силы и мешают охранникам. Следовательно, он становится неофициальным четвертым мушкетером.

2. Опасные связи
Первоначально названный Les Liaisons Dangereuses , этот французский роман 1782 года Пьера Шодерло де Лакло состоит исключительно из писем, написанных различными персонажами друг другу. В частности, письма между маркизой де Мертей и виконтом де Вальмоном определяют сюжет, а письма их жертв и других персонажей служат контрастными фигурами, чтобы придать истории глубину.

Реклама

Два главных героя — бывшие любовники, ставшие соперниками, такие же аморальные, как и любые литературные персонажи. Подумайте: сексуальный Ягос. Они играют с другими персонажами, как кошки играют с ящерицами, гордясь своими манипуляциями и соблазнением. Кроме того, они помогают друг другу в этих запутанных делах.

После череды флиртов, лжи и обмана маркиза обманом заставляет виконта разбить сердце женщины, в которую он на самом деле влюбился. Позже маркиза говорит ему, что сделала это ради спорта, и он объявляет ей войну. Через лабиринт интриг, ударов в спину и поворотов сюжета мы в конечном итоге оказываемся с любовником-рогоносцем Дансени, вызывающим виконта на дуэль на шпагах. Хотя виконт — лучший дуэлянт, он бросается на меч Дансени из-за своей полной вины и потери. Однако на смертном одре виконт передает Дансени свою переписку с маркизой, и как только ее предательство становится достоянием общественности, высшее общество подвергает ее остракизму, изгоняет в деревню, где она заболевает оспой, которая лишает ее красоты. . Следовательно, виконт в конечном итоге побеждает в их дуэли, даже если он проиграл дуэль на мечах, любовника и жизнь.

1. Крамер против Крамера
Роман Эйвери Корман был экранизирован в 1979 году в драме Роберта Бентона. Тем не менее, я видел только этот фильм. Эта история — одна из тех интересных капсул времени, потому что ее сюжет опирается на точку опоры, которой просто больше не существует: а именно, в 70-х годах, когда пара развелась, матери была гарантирована опека над ребенком, несмотря ни на что. (Это похоже на то, как многие блестящие старые нуарные романы не могли бы существовать сейчас; доказательства ДНК положили бы конец всем выводам и «а что, если».)

Итак, это семейная драма, в которой взбалмошная мать бросает своего мужа-трудоголика-руководителя и маленького ребенка. Требуется много ожесточенных ссор и обид, но в конце концов отец и сын сближаются. Через пятнадцать месяцев после того, как она ушла, Джоанна возвращается в Нью-Йорк, чтобы потребовать своего сына Билли. Родители вступают в дуэль из-за опеки. Во время судебных слушаний адвокаты родителей разглашают тираду о жестоких убийствах, с которыми ни родители, ни Билли не готовы справиться. Тед отказывается подавать апелляцию, не желая, чтобы его сын прошел через суд, и, в конце концов, Джоана оставляет Билли с его отцом, говоря, что это в их интересах.

Реклама

В заключение позвольте мне предложить известные литературные дуэли, которые я включил в книгу: Каин и Авель; Мусаси и Кодзиро; Святой Георгий и дракон; Давид и Голиаф; Дуэли Банджо из Избавления; Дон Кихот и ветряная мельница; Легенда о Джоне Генри; и отравление Роберта Джонсона после гитарной дуэли Cutting Heads.

Связанные

книги

Популярные в сообществе

Вам может понравиться

В тренде

Подписка на рассылку новостей

Утренняя электронная почта

Просыпайтесь и получайте самые важные новости дня.

Успешная регистрация!

Реальность доставлена ​​на ваш почтовый ящик

Введя свой адрес электронной почты и нажав «Зарегистрироваться», вы разрешаете нам отправлять вам персонализированные маркетинговые сообщения о нас и наших рекламных партнерах. Вы также соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.

10 лучших книг о дуэлях | Книги

Среди старых уроков, которые должен усвоить писатель-дебютант, — чеховское ружье, представление о том, что все, что появляется в рассказе, должно быть не просто так. «Если в первом акте вы повесили на стену пистолет, — писал Чехов, — то в следующем из него следует выстрелить. В противном случае не кладите его туда». Это хороший совет, отвечающий требованиям краткости и точности, позволяющий избежать смертельного бремени непоследовательного вторжения в скудный ландшафт повествования.

В моем романе «Меланхолическое событие» фигурирует не одно, а два ружья, висящих парой. У этих пистолетов есть цель, потому что это дуэльные пистолеты, и поэтому — приношу свои извинения Шекспиру и Джеффри Арчеру — сказка.

Литературная дуэль — это больше, чем отдельная ниша, это почти отдельный канон, очаровывающий писателей с определенной романтической, неизменно мужской предрасположенностью. В качестве катализатора сюжета трудно придумать что-либо более динамичное или действительно удобное, устройство, нагруженное символикой, ворота к большим темам чести, мести, конфликта, смерти и удобный способ подвести итоги, если они кажутся неприятными. продолжаться слишком долго. Добавьте немного авторской практики — Пушкин и Пруст оба дрались на дуэлях — и вы получите великую литературную традицию. В моем романе подлинная история дуэли стала катализатором того, что Т. С. Элиот назвал «шокером», частью современной мрачности. На страже!

1. Дуэль Антона Чехова
История двух влюбленных, разлюбивших друг друга, и двух мужчин, чья дружба не выдерживает противостояния мировоззрений. Чехов берет свои обычные ингредиенты (буржуазию, разложение и скуку), кладет их в душный горнил морского курорта на Кавказе и бросает на дуэль. Для Чехова дуэль – это катализатор перемен и примирения, для его героев узнать что-то о себе и окружающем мире. Как и во многих историях о дуэлях, в происходящем присутствует комическая неуместность; в отличие от большинства, никто не умирает от огнестрельного ранения.

2. «Дуэль» Джакомо Казановы
Праздник буйных подробностей, ключ к этому исключительному произведению развратника 18-го века лежит в подзаголовке: «Эпизод из жизни Г.К., венецианца». Написанная до «Истории моей жизни», автобиографии, которая создала миф и определила наследие Казановы, «Дуэль» включает в себя все образы: молодой авантюрист, спасающийся от несправедливости, романтическое недоразумение, оскорбленный армейский офицер и окно в жизнь молодого человека на сделать в европейском суде.

3. Цветок битвы от Fiore dei Liberi
Безумно абсурдный и красивый трактат об искусстве боя, Цветок битвы датируется началом 1400-х годов. Это одна из немногих работ Деи Либери, итальянского дворянина и «величайшего мастера фехтования конца 1300-х годов». Сохранились четыре копии этой иллюстрированной рукописи. Что касается руководств How To, они требуют некоторого избиения, начиная с простого рукопашного боя и заканчивая различными уровнями оружия: кинжалами, мечами, палками, секирами и копьями. Но не сложность боя, а простота иллюстрации, которая поражает, предлагая великолепное понимание умов и нравов далекого мира.

4. Трус Ги де Мопассана
Если честь и храбрость считаются неотъемлемыми частями арсенала дуэлянта, то их обратной стороной являются стыд и трусость, наиболее лаконично проиллюстрированные в рассказе де Мопассана. Менее чем на 10 страницах французский писатель создает портрет неуверенности и сожаления, в котором бравада сводится к панике из-за возможности потери чести.

5. «Дуэль» Джозефа Конрада
Одна из самых неожиданных историй из истории дуэлей, воплощенная в жизнь в рассказе Конрада о головорезе, первоначально опубликованном в сборнике «Набор из шести». Два солдата в армии Наполеона обнаруживают вкус к дуэлям друг с другом, их боевые действия насчитывают десятилетия и множество оружия: мечи, сабли на лошадях и, наконец, пистолеты. Конрад, используя лишь короткий газетный репортаж в качестве исходного материала, помещает своих главных героев в центр Европы, переживающей потрясения, когда армия Наполеона одерживает победу и в конечном итоге терпит поражение. Постоянная враждебность между двумя офицерами служит удачной метафорой абсурдности войны. Ридли Скотт снял историю для своего первого полнометражного фильма «Дуэлянты» со слоганом: «Фехтование — это наука. Любить — это страсть. Дуэли — это одержимость».

Гравюра с изображением Александра Гамильтона и Аарона Бёрра, готовящихся к дуэли, 1804 г. Фотография: Архив Беттманна

дуэли с искрометной и язвительной Голландией, участие в немецких клубах менсуров, смерть Александра Гамильтона на дуэли от рук Аарона Бёрра — как показано в мюзикле — и попытка вице-президента Ирака в 2002 году избежать надвигающегося конфликта, бросив вызов Бушу. и Чейни на дуэли. Холланд считает дуэли признаком мужской неуверенности. «Мужчины появляются из утробы матери, им нужно доказать, что они мужчины», — заключает она, прежде чем предположить, что механизм должным образом организованной личной мести мог бы разрядить напряженность в мире. «Возможно, — пишет она, — возвращение к дуэли послужило бы общественной цели».

7. «Дуэль» Александр Куприн
Еще одно горячее, душное дело, пропитанное скукой, пронизанное амбициями и задушенное, в общем, скукой гарнизонной жизни. Наш герой — молодой офицер, умнее большинства, не терпящий ритуалов и суровости военной жизни. Облегчение приходит в виде еще более умной жены старшего офицера. Рассказ Куприна был опубликован в 1905 году, во время предсмертной агонии царской империи, и в то время считался аллегорией прогнившей системы. Роман, ставший литературной сенсацией того времени, опирался на собственный опыт Куприна, находившегося в отдаленном армейском гарнизоне. «С моим романом, — писал он, — я вызову на дуэль русскую армию».

‘Самый известный писатель-практик’ … дуэлянт Александр Пушкин, 1820 г. Фото: Alamy

8. Выстрел Александра Пушкина
Пушкин был, вероятно, самым известным автором-практиком, и этот рассказ был информирован на собственном опыте дуэлянта. Часть «Повестей о покойном Иване Петровиче Белкине», «Выстрел», даже видит, как один из дуэлянтов повторяет трюк автора, поедая вишни, пока его противник целится. Позднее Пушкин погиб в самой печально известной литературной дуэли от руки французского солдата Жоржа Дантеса.

9. Дуэль Генриха Фон Клейст
Жестокая история даже по меркам дуэльной литературы. Клейст относит свою новеллу к XIV веку, когда дуэль рассматривалась как испытание битвой, в которой должен был восторжествовать «Суд Божий». Убийство, обиженная дворянка, позор, клевета, замки, мелодраматический финал — история Клейста объединяет все ключевые элементы жанра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *