С новым 1440 годом по хиджре! — «Ингушетия» — интернет-газета
Религия
0
Наступил 1440 год по мусульманскому летоисчислению (11 сентября текущего года). Мухаррам является первым месяцем года. Это один из четырех запретных месяцев, в котором запрещены войны, конфликты, кровная месть и т. д.
В исламе новый год не является особым праздником, скорее всего, это, как правило, хороший повод, чтобы вспомнить, что было сделано, и порадоваться успехам, а также поговорить об упущениях минувшего года. К этому времени многие мусульмане считают для себя возможным и удобным приурочить выплату закята и, тем самым, соблюсти один из главных столпов ислама. Это своеобразное подведение итогов, а также разработка новых планов на будущее, которое нам еще не известно и неподвластно.
А еще можно вспомнить один из самых драматических моментов жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), когда он совершил хиджру(переселение).
Время, к сожалению, летит удивительно быстро, хотя в повседневной жизни мы этого просто не замечаем. Мы тоже как будто соревнуемся со временем, все время куда-то спешим, торопимся. А между тем незаметно наступает неизбежный закат красивой жизни на этой земле и придет такой день, когда каждый вспомнит о попусту проведенных днях, и о том, как он провел время, будет спрошено. Но сколько бы ни прожил человек, все равно это время ничтожно мало по сравнению с той вечностью, куда мы все непременно перейдем, а там ревизия неизбежна, и об этом мы должны помнить всегда. Сами того не замечая, люди постоянно подвергаются воздействию времени, тогда как оно им не подвластно.
Можно сказать, что жизнь человека — это отрезок времени от момента рождения и до самой смерти. Смену сезонов года, дня и ночи Всевышний Аллах дал как назидание для людей разумных: весна (утро) — рождение жизни; лето (полдень) — зрелость, расцвет сил; осень (вечер) — старость и немощность; и, наконец, зима (ночь) — смерть; и вновь весна (утро) — возрождение новой жизни.
И так будет продолжаться до самого Судного дня.Согласно шариату, великие столпы ислама: намаз, закят, пост, хадж — предписаны по времени. Великий Аллах из целого года выделил определенные месяцы, имеющие отличительные особенности от других. Например, Рамадан — лучший месяц года, месяц поста, прошения и благословения Аллаха. Есть еще четыре запретных месяца, требующие особого подхода людей к ним. По лунному (мусульманскому) календарю первым идет месяц Мухаррам, который вместе с тремя другими является запретным. В священном Коране Аллах говорит по этому поводу: «Поистине, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них запретные (священные) — таково установление правильной религии, и потому не поступайте в них несправедливо по отношению к себе (в эти месяцы)…» (9:36).
Время является созданием и великим знамением нашего Творца, показывающим Его могущество и мудрость. Сам Аллах в Коране поклялся временем, чтобы обратить наше внимание на него, указывая его важность и особое состояние, занимающее им в этом мире. Мы обязаны неустанно благодарить Всевышнего за те бесконечные блага и милости, которые Он нам дает, а также просить прощения наших грехов, поддерживать близких, помогать нуждающимся, укреплять родственные отношения. Мы должны, по мере сил и возможностей, стараться следовать истинному пути, который указал наш Создатель в священном Коране и донесли Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), его благородные сподвижники, а сегодня это делают наши алимы в многочисленных мечетях.
Хвала Аллаху Господу миров, что сделал нас мусульманами. Пусть Всевышний наполнит наши дома и всю республику баракатом, а наши души и сердца — любовью и взаимопониманием.
Добавить комментарий
20 августа 2020 года наступает новый год по Хиджре — «Ингушетия» — интернет-газета
Хиджра — исламский календарь, составленный в соответствии с Кораном, и священная обязанность каждого мусульманина его неукоснительное соблюдение.
В основе Хиджры, что в переводе с арабского означает «переселение», лежит лунный годичный цикл — он короче солнечного на 11-12 дней, посему даты мусульманских праздников сдвигаются каждый год относительно григорианского календаря.
Поэтому Новый год по мусульманскому календарю может начинаться в разное время года — и летом, и осенью, и зимой, так как месяцы хиджры никак не привязаны к временам года и к сезонным работам.
История Хиджры
Мусульманское летоисчисление начинается с великого события — переселения Пророка Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Ясриб (названный позже Мединой).
Переселение, которое началось с 16 июля 622 года по григорианскому летоисчислению, происходило постепенно. Последним переселился Пророк Мухаммед — он покинул Мекку в день, соответствующий 16 июля, и прибыл в Медину 22 сентября того же года.
Переселение позволило спасти множество верующих людей от гнета язычников, наладить безопасную жизнь и положить начало распространению ислама не только в пределах Аравийского полуострова, но и по всему миру.
Новый год по Хиджре при жизни Пророка никак не отмечался, так как сам факт переселения еще не считался отправной точкой мусульманского календаря. Решение об этом было принято в 639 году во время правления халифа Омара ибн аль-Хаттаба. Пророк Мухаммад прожил до 632 года.
Традиции мусульманского Нового года
У мусульман отмечать ночь Хиджры — наступление лунного Нового года — как-то по-особому не принято. Мусульманский праздник напоминает людям о том, чтобы они совершали больше добрых и праведных дел, а в мечетях, по традиции, читают проповедь, посвященную переезду Пророка Мухаммеда из Мекки в Медину.
Правоверным канун Нового года рекомендуется провести в молитвах и просить Аллаха о благодати на следующий год. Считается, что большая награда от Всевышнего дается тому, кто постился накануне.
Мусульмане уверены, что на них снизойдет Божье благословение и весь год будет благополучным, если они будут усердно молиться о прощении грехов и совершать добрые дела. Поэтому и первый день нового года, по традиции, проводят в молитве.
В мусульманском мире первые десять дней нового года почитают благословенными для всех хороших начинаний — в этот период, по традиции, играют свадьбы, начинают строить дома и планировать будущее. Но в целом Мухаррам — месяц покаяния и богослужения.
На протяжении всего месяца верующим рекомендуется соблюдать пост в четверг, пятницу и воскресенье. Пост во время священного месяца Мухаррам, так же как и пост во время священного месяца Рамадан, заключается в отказе от пищи в светлое время суток, в духовном очищении, в посвящении себя молитвам, покаянию и богослужению.
Поэтому мусульманам рекомендуют не упустить возможность получить от Всевышнего прощение грехов и многократное воздаяние за добрые деяния.
Материал подготовлен на основе открытых источников
Исламский календарь
Мусульмане во всем мире используют исламский календарь для определения дат религиозных событий и обрядов. Он также известен как календарь хиджры или мусульманский календарь.
Рождение новолуния и исламского месяца.
© iStockphoto.com/v_zaitsev
Календарь хиджры не следует путать с календарем солнечной хиджры, используемым в Иране и Афганистане.
Привязан к фазам Луны
Исламский календарь — это лунный календарь, исчисление времени которого привязано к фазам Луны. Каждый месяц длится полную луну, то есть промежуток времени от одного новолуния до другого. Этот лунный цикл охватывает все фазы Луны.
Время месяцев в исламском календаре основано на астрономических наблюдениях. Новый месяц может начаться только после того, как вскоре после захода солнца будет наблюдаться растущий полумесяц. Растущий полумесяц — это фаза Луны, которая начинается сразу после новолуния.
Независимый от солнечного года
В отличие от других календарных систем, использующих високосные дни или високосные месяцы для синхронизации календаря с солнечным годом, исламский календарь полностью отделен от астрономических сезонов, которые отмечаются равноденствиями и солнцестояниями. Исламский год постоянно отстает примерно на 11 дней от солнечного года.
По этой причине исламский календарь нельзя использовать для сельского хозяйства или других видов деятельности, традиционно связанных с временами года, и большинство мусульманских стран официально используют григорианский календарь в качестве гражданского календаря наряду с системой хиджры.
Насколько точны различные календарные системы?
Трудно предсказать
Традиционная версия исламского календаря требует, чтобы уполномоченное лицо или комитет действительно наблюдали за полумесяцем, чтобы определить продолжительность каждого месяца.
Эта зависимость от астрономических наблюдений затрудняет предсказание продолжительности исламских месяцев. Облака и другие неблагоприятные атмосферные условия могут скрыть видимый серп Луны. Когда это происходит, месяц может быть продлен на день, задерживая как начало нового месяца, так и события, связанные с ним. Вот почему даты мусульманских праздников могут измениться в кратчайшие сроки.
Современные модифицированные версии
В настоящее время в некоторых странах и мусульманских общинах используются модифицированные версии традиционного календаря, разработанные для облегчения прогнозирования времени исламских месяцев и праздников.
Новый месяц также может начинаться в разные дни в разных странах. Поскольку время захода луны в каком-либо месте зависит от его долготы, новый месяц и ключевые религиозные ритуалы, такие как пост Рамадан, могут начаться, например, на день раньше в мусульманских странах Западной Африки, чем в Индонезии или Малайзии.
Месяцы исламского календаря
Названия месяцев | Дни | |
---|---|---|
Мухаррам | 29/30 | |
Ṣafar | 29/30 | |
Rabī’ al-awwal | 29/30 | |
Rabī’ ath-thānī | 29/30 | |
Jumādá al-ūlá | 29/30 | |
Jumādá al-ākhirah | 29/30 | |
Rajab | 29/30 | |
Sha’bān | 29/30 | |
Ramaḍān | 29/30 | |
Shawwāl | 29/30 | |
Dhū Al-Qa‘dah | 29/30 | |
Dhū Al-ḥijjah | 29/30 |
Структура календаря
. ИЛИ ИЛИ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ДНЕКА 2 ИЛИ ИЛИ ИЛИ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ДНЯ2. Если полумесяц виден вскоре после захода солнца вечером 29-го дня, следующий день является первым днем нового месяца. Если наблюдение не производится, к текущему месяцу добавляется 30-й день, за которым следует первый день следующего месяца.
Месяцы раджаб , зу аль-каада , зу аль-хиджа и мухаррам считаются священными.
Когда был первый год?
Как и в персидском календаре, исчисление времени в исламе начинается с 622 г. н.э., когда мусульманский пророк Мухаммед мигрировал в Медину. Это событие упоминается как хиджры или хиджры , что составляет название календаря хиджры .
Параллельно с буквами AD (Anno Domini), используемыми в христианском календаре, годы в исламском календаре обозначаются либо H для Хиджра или AH, что означает латинский термин Anno Hegirae .
В остальном персидская и исламская календарные системы не связаны между собой. Первый является солнечным календарем, поэтому его количество лет существенно отличается от исламского лунного календаря. Например, 1 января 2023 года приходится на 1444 год хиджры по лунному календарю хиджры, что соответствует 1401 году по солнечному календарю хиджры.
Правила високосного года
Год по исламскому календарю не соответствует продолжительности солнечного года, поэтому он не имеет механизма коррекции, такого как високосные дни в григорианском календаре, для компенсации отклонения. Для каждого проходящего года исламские даты приходятся на более ранние даты григорианского календаря. Проходит 33 года, пока год хиджры не пройдет полный год по григорианскому календарю, и данная исламская дата снова не выпадет на ту же самую дату по григорианскому календарю.
Поскольку годы по исламскому календарю короче, чем годы по григорианскому календарю, а текущий номер года меньше, две календарные системы в один прекрасный день будут показывать один и тот же номер года. Однако это займет некоторое время: числа года совпадут 1 мая 20874 года н.э./хиджры.
Версия, основанная на правилах
Чтобы сделать исламское исчисление времени более предсказуемым и универсальным, мусульманские ученые разработали табличный исламский календарь в 8 веке н.э. Эта система использует арифметические правила для определения продолжительности каждого месяца и регулярно вставляет високосные дни.
Узнайте больше о табличном исламском календаре
История и предыстория
Современный календарь хиджры основан на тех же названиях месяцев, что и доисламский календарь, которым пользовались древние арабы. Согласно некоторым источникам, это был лунно-солнечный календарь, в котором продолжительность месяцев соответствовала фазам Луны, а високосный месяц ( наси’ ) регулярно добавлялся для приведения счета времени в соответствие с солнечным годом. После мусульманского завоевания Мекки високосный месяц был отменен, чтобы создать чисто лунный календарь.
Иранский астроном Аль-Бируни (973–1048 гг. н. э.) утверждает, что халиф Умар (ок. 583–644 гг. н. э.) ввел исламский счет лет в 638 г. н. э. В доисламском исчислении времени не использовались номера годов, поскольку каждый год определялся важным событием, которое в нем происходило.
Простые годы по григорианскому календарю
Високосные годы по григорианскому календарю
Темы: Календарь
Понимание лунных и солнечных лет, упомянутых в Священном Коране
Лунный год — это год, связанный с движением Луны вокруг Земли. Солнечный год – это год, связанный с движением Земли вокруг Солнца. В Священном Коране Аллах прямо указал нам продолжительность лунного года. Он не указал явно продолжительность солнечного года, но вместо этого дал нам точную математическую формулу, связывающую солнечный год с лунным годом.
В Суре Тауба (9:36) Аллах говорит
«Счет месяцев у Аллаха составляет двенадцать месяцев по установлению Аллаха со дня, когда Он сотворил небеса и землю.
Из них четыре священны».
Эти слова определяют, что лунный год состоит из двенадцати месяцев, потому что лунный год используется арабами, известный как «год хиджры», и имеет четыре священных месяца. Четыре священных месяца года по хиджре: «Зулькада», «Зульхеджа», «Мохаррам» и «Раджаб». Солнечный год также состоит из двенадцати месяцев.
В арабском языке (языке Священного Корана) есть два разных слова, имеющих значение «год». Эти два слова и есть слово «САНА» и слово «ААМ». Почти все говорящие по-арабски используют оба слова без разбора.
В Суре Юнус (10:6) Аллах говорит
«Он есть Тот, Кто заставил солнце излучать яркий свет и луну отражать сияние, и предписал для него этапы, чтобы вы могли знать число лет (Sineen) и счет времени..»
В этом стихе мы видим, что слово «SINEEN» , которое является множественным числом слова «САНА» связан с движением Луны и ее различными стадиями. Следовательно, слово «САНА » означает «ЛУННЫЙ ГОД».
Также в суре Бани Исраиль (17:13) упоминается исчисление лет. Аллах говорит
«И ночь и день Мы сделали двумя знамениями, и знамение ночи Мы сделали тьмой, а знамение дня Мы сделали зрением, чтобы вы могли просить милости от вашего Господа, и чтобы вы могли знать исчисление лет (sineen) и науку счета. И все, что Мы объяснили с подробным объяснением».
Аль Кахф (18:20) Аллах говорит о обитателях пещеры
«Мы подняли их, чтобы они могли расспрашивать друг друга. Один из них сказал: «Сколько вы пробыли?» Они сказали: «Мы пробыли день или часть дня». Другие сказали: «Ваш Господь лучше знает, сколько времени вы пробыли».
«И пробыли они в своей Пещере триста лет (синин), и добавили еще девять». Al Kahf (18:26)
Проспав триста девять лет, пещерные люди не заметили никаких изменений в климате или погоде. Это означает, что Земля должна была занять точно такое же положение на своей орбите вокруг Солнца, как и 309 лет назад. Отсюда следует, что 309 лунных лет равны 300 солнечным годам.
На основании этого математического соотношения и поскольку солнечный год состоит из 365,24 дня, мы находим, что лунный год «Сана» имеет 354,60 дня, то есть лунный год на 10,64 дня короче солнечного года. Поскольку лунный год состоит из двенадцати месяцев, мы находим, что в лунном месяце 29,55 дня.
В суре Анкабут 29:15 упоминаются два арабских слова для слова «год»: «Сана» и «Аам» . В этом аяте Аллах в Своей мудрости дал довольно заметное выражение, чтобы дать нам понять разницу между двумя арабскими словами, «Сана» и «Аам» . Аллах говорит
«И Мы, конечно, послали Ноя к его народу, и он жил среди них тысячу лет (sineen) кроме пятидесяти лет (Аам)…»
У нас есть два разных счета лет. Один счет с точки зрения «Сана» , а другой с точки зрения «Аам» . Если бы два слова «Сана»
и «Аам» были одинаковыми, то есть имели бы одинаковую продолжительность времени , Аллах сказал бы девятьсот пятьдесят «Сана» или девятьсот пятьдесят «Аам». . Этой конкретной формулировкой Аллах в Своей мудрости дает нам указание задуматься о двух словах «Сана» и «Аам». Этот аят 29:15 является единственным аятом в Священном Коране, где два слова для обозначения года «Сана» и «Аам» упоминаются вместе для описания периода времени. Используя математическую связь, показанную ранее между лунным годом «Сана» и солнечным годом «Аам», , мы находим, что устроение пророка Ноя длилось период из 948,50 лунных лет , что эквивалентно и 920,87. солнечные годы . Из него первые несколько десятилетий (около «пятидесяти лет») представляют собой годы духовного прогресса, за которыми следуют многие века (около 950 лет) духовного вырождения (29:15).
Коран не только не подтверждает настоящий возраст Ноя, но даже не упоминает об этом. Зачем нам вообще это обсуждать? Действительно ли реальный возраст Ноя важен для нас или даже важен для нас? Если нет, то какой цели он послужит в справочнике по божественному просвещению? немыслимо, чтобы Коран с его единственной целью вести, касался какого-либо фактического возраста.Другой пример содержится в суре Аль-Бакара (2:260), в которой описана история человека, проходившего мимо деревни, полностью разрушенной. Он задавался вопросом, как Аллах мог воскресить эту деревню после ее смерти. Затем Аллах предал его смерти на сто лет «Аам» , затем воскресил его. В этом стихе арабское слово для года «Аам» было использовано НЕ слово «Сана». После воскресения человека спросили: «Как долго ты пробыл?». Человек сказал: «Я остался на день или часть дня». Мужчина сказал это, потому что, когда он воскрес, он обнаружил, что погодные условия были такими же, как когда он умер.