Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются
История создания
Семейство Next Generation стало ответом компании Boeing на конкуренцию с более высокотехнологичным Airbus A320. На некоторых самолётах этой серии установлены цифровые кокпиты и новые крылья длиннее на пять с половиной метров, а также более усовершенствованные двигатели. “Боинг” 737-800 – это модифицированный удлиненный 737-700, пришедший на замену 400-й модификации. Пассажирский салон представителей серии Next Generation разработан на основе двух предыдущих моделей. В целом самолёты “Боинг” 737 800 представляют рестайлинговую версию семейства 737 Classic. Многие из систем функционально и схематически почти не изменились. При этом агрегатов стало меньше на треть, а большая часть остальных была переработана. Поскольку все семейство было спроектировано одновременно, цифры в названиях самолётов были распределены по порядку возрастания длин их фюзеляжей.
Первым заказчиком самолета была компания Hapag Lloyd. Сегодня эти авиалайнеры представлены и бизнес-вариантом BBJ2, и военным ERX. Сертификация этого авиалайнера закончилась в марте 1998-го года, а первую поставку “Боинг” 737 800 осуществили немецкой компании Hapag-Lloyd уже в апреле. Двумя днями позже – 24 апреля – авиалайнер совершил свой самый первый коммерческий рейс.
Краткая история компании Airbus
В 1967 году представители Англии, Франции и Германии провели переговоры о необходимости запуска строительства собственного пассажирского самолета, который уже тогда получил название A300
Важность такого решения была связана с доминированием американской авиации, монополизирующей отрасль с помощью Boeing. Если бы не подписание этого соглашения, то все авиакомпании были бы подавлены гигантом из США
Составленный договор подразумевал объединение нескольких маленьких авиастроительных компаний, чтобы построить A300 в кратчайшие сроки. Его разработка проходила в тяжелых условиях, но уже к 1969 году самолет продемонстрировали на парижском авиашоу. Позднее объединение мелких компаний было зарегистрировано официально под названием Airbus.
Разрабатываемый самолет совершил первый полет в 1974 году. Сразу же компания получила на него более 10000 заказов, вскоре заказчикам передали примерно шесть тысяч A300. Постепенно спрос возрастал, а Airbus стал лидером авиастроения на территории Европы. Сейчас компания занимается также проектированием военных и транспортных самолетов.
Комфорт
Совокупность различных факторов, над которыми длительное время трудились разработчики и боинга, и аэробуса, в первую очередь направлена на снижение утомляемости пассажиров при длительном перелете.
Однако, нельзя не отметить, что в этом плане конструкторы А380 добились более значительных успехов:
- Благодаря техническим разработкам и усовершенствованиям производителям А380 удалось снизить в салоне уровень шума на 50% по сравнению с В747.
- Внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у боинга В747).
- Современная система вентиляции поддерживает свежий и чистый воздух в салоне на протяжении всего полета.
Кроме того, Airbus A380 превосходит своего конкурента и по другим параметрам, обеспечивающим максимально комфортные условия для пассажиров:
- Широкие лестницы, соединяющие верхнюю и нижнюю палубы и их удобное расположение.
- Увеличенное количество пассажиров, которое варьируется в зависимости от комплектации и достигает максимально 853 человека в аэробусе против 583 в боинге.
- Разработчикам удалось увеличить пространство салона самолета. Как результат, на одного пассажира А380 приходится больше места, а вот в боингах отмечают небольшой шаг в расстоянии между креслами.
- По отзывам путешественников, аэробусы не создают ощущение стесненности, а при удачном размещении в салоне, перелет не создает дискомфорта и не утомляет.
- Пассажиры и боингов, и аэробусов отмечают низкий уровень шума и отсутствие тряски, несмотря на внушительные размеры самолетов.
Самолёт имеет значительные возможности по внесению индивидуальных изменений в модификации. В этом плане особенно выделяются изменения, вносимые по заказу авиакомпании EmiratesAirline, на борту самолетов которой могут быть предусмотрены душ, барная стойка, комната отдыха, магазин dutyfree.
Во многих самолетах и у других авиакомпаний предоставляется спутниковый канал для обмена информацией, что дает возможность организовать телефонную связь для пассажиров, подключение к Интернету через сеть Wi-Fi.
Первым заказчиком в России аэробуса А380 стала компания «Трансаэро», которая планирует заменить ими парк боингов 747-300 в 2015-2020 годах, хотя ранее компания намеревалась их сохранить. На данный момент из российских авиаперевозчиковВ747 эксплуатирует«Airbridgecargo».
Более старые модификации аэробусов, наряду с боингами имеются в самолетном парке многих российских авиакомпаний – Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7.
Краткая история компании Boeing
Компания Boeing берет начало в 1916 году. 15 июня ее будущий основатель, Уильям Боинг, представил гидросамолет B&W, совершивший первый полет с успешным приземлением на ВПП. После этого он решил открыть компанию под названием The Pacific Aero Products Company для производства собственной авиации. Годом позднее ее переименовали в привычный Boeing Airplane Company.
В первые годы немалая часть коллектива состояла из плотников и портних. Они занимались изготовлением и обработкой крыльев, так как те производились с использованием специальной ткани, а также созданием деревянных элементов. Во время Второй мировой войны Boeing взялся за строительство бомбардировщиков. Тогда большинство мужчин, работавших в компании, ушли на войну, а на их места пришли работать жены. Несмотря на это, темпы производства даже возросли – с конвейера сходило по 350 самолетов каждый месяц.
Времена экономического кризиса заставляли компанию расширять деятельность. Поэтому периодически на заводах «Боинг» выпускались лодки, одежда и другие предметы, не связанные с авиацией. Такой подход позволил компании не рухнуть под финансовыми трудностями, став крупнейшим производителем самолетов. Сейчас она занимается не только авиацией, но также проведением научных исследований и разработкой аэрокосмических технологий. В 2019 году «Боинг» стал одной из компаний, выбранных NASA для создания прототипов космических летательных аппаратов, предназначенных для высадки на Луну по новой программе «Артемида».
Комфорт в бизнес-классе
А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: «Аэробус» или «Боинг-737» в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: «Боинг» немецкой авиакомпании «Люфтганза» в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у «Аэробуса» в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.
Статистика катастроф – кто надежнее
Выбирая, какой самолет лучше, важным критерием выступает надежность. Если сравнивать в целом, то минимум аварий происходит у Airbus, но и полетов у них значительно меньше – 35 аварий на 28,3 млн рейсов. У Boeing этот показатель намного выше – 251 крушение на 461 млн рейсов. При подсчете станет ясно, что «Боинги» попадают в аварии более чем в два раза реже. Это автоматически делает их безопаснее самолетов от «Аэробус». Также преимущество американских авиалайнеров в расположении аварийных люков и дверей, которое позволяет спастись большему числу пассажиров при крушении.
Многое зависит и от конкретной модели самолета. Надежнее всех считаются: Boeing 777 и Airbus A340. На этих авиалайнерах соотношение количества катастроф к летным часам минимально. Самыми опасными стали Boeing 737 с Airbus A310. У первого одна авария приходится на 507,5 тысяч часов полета. У второго – на 1,06 млн.
Технические отличия
Основное противоборство и конкуренция развернулась между двумя классами самолетов этих компаний – Airbus (A320, 330, 340, 380)и Boeing (737, 747, 767, 777). Между ними имеются принципиальные различия в техническом плане.
Для их оценки проведем сравнительный анализ флагманов самолетостроения и наиболее значимых достижений этих компаний.
Сравнивая характеристики представителей аэробуса – самолет А380 и боинга — В747, стоит отметить, что до недавних пор боинг 747 считался крупнейшим представителем класса двухпалубных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в течение 36 лет, уступив это звание в 2005 году аэробусу А380.
Характеристики | А380 | В747 |
Максимальная скорость | 1020 км/ч | 988 км/ч |
Дальность полета | 10400 м | 14815 км |
Вместимость пассажиров | 525 чел. — 3 класса 853 — 1 класс | 467 чел. — 3 класса 581 чел. — 2 класса |
Вес | 276,8 т | 214,5 т |
Длина | 72,75 | 76,3 |
Максимальный взлетный вес | 560 т | 442,2 т |
Самые распространенные модели самолетов
При сравнении парков компании в целом не учитываются мелкие детали, касающиеся отдельных моделей
Чтобы разобраться в вопросе лучше, важно ознакомиться и с ними. Оба производителя выпускают авиалайнеры, отличающиеся повышенной популярностью или имеющие примечательные особенности
Благодаря подобным машинам они и смогли занять лидирующие позиции на мировом рынке авиации.
Наиболее популярные модели:
Boeing 737. Самый массовый турбовентиляторный самолет для перевозки пассажиров, произведенный в количестве почти 9 тысяч экземпляров. Модель выпускалась в нескольких модификациях, которые были призваны модернизировать устаревающие элементы, обеспечив комфортную и безопасную эксплуатацию самолета на линиях. Он может вмещать до 215 пассажиров и поставляется с разными компоновками салона. Последней модификацией стал 737 MAX с мощными двигателями LEAP-1B.
Boeing 747. В начале он был самым большим авиалайнером для пассажирских перевозок и оставался таким до появления Airbus A380. Вместимость 747 модели составляет до 524 человек при двухклассной компоновке салона. Самой продаваемой стала модификация 747-400. Последней же является 747-8, представленная в 2010 году.
Boeing 777. Эксплуатация модели 777 началась в 1995, самолет почти сразу завоевал широкую популярность. Это крупнейший реактивный двухмоторный авиалайнер для пассажирских перевозок из всех используемых. Процесс его создания был особенным, так как для проектирования впервые применялся компьютер вместо классических бумажных чертежей. Вместимость «Боинг 777» достигает 400 мест при трехклассной компоновке.
Boeing 787. Серьезное укрепление позиций компании «Боинг» произошло в 2011 году, когда она представила новую модель под индексом 787. Она предназначена для выполнения перелетов на дальние расстояния. Количество мест составляет до 330 единиц. Самолет получил новый тихий двигатель GEnx, отличающийся высокой степенью экономичности расхода топлива. Это делает 787 модель более практичной и привлекательной для авиаперевозчиков. Всего к середине 2019 года было произведено почти 900 таких моделей.
Airbus A320. Узкофюзеляжный самолет стал первым массовым авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления. Он вмещает до 220 пассажиров и может пролетать до 5600 км. Всего было выпущено более шести тысяч авиалайнеров, включая модификации: A318, A319, A321. Последняя улучшенная модель A320neo получила новые двигатели, расходующие меньше топлива, и может предоставить повышенный уровень комфорта для пассажиров.
Airbus A330. Чуть менее популярный A330 выпускается с 1994 года и может перевозить до 335 пассажиров. Всего было создано почти 1,5 тысячи авиалайнеров этой модели. Он считается очень надежным и практичным. Последняя обновленная модификация получила название A330-300X и отличается увеличенной дальностью полета. Она основана на базовой A330-300. Также актуальной версией остается A330neo с новыми проработанными двигателями и улучшенными характеристиками.
Airbus A380. Самый крупный самолет для перевозки пассажиров должен был конкурировать с Boeing 747, но сумел быстро стать неоспоримым лидером. Несмотря на преимущество во вместимости, достигающей 800 человек, он не получил широкой популярности и выпускается в малых количествах
Важной особенностью самолета считается двухпалубная компоновка, а также улучшенные условия для пассажиров – на борту имеются комнаты отдыха, кабинки для сна и душ.
Чуть менее популярными стали Boeing 757 и 767. Они мало отличаются от других моделей компании и уступают имеющимся по распространению и некоторым отдельным критериям. Также «Боинг» производит мелкосерийную версию Business Jet, предназначенную для использования при перелетах с целью проведения бизнес-встреч. Она может быть основана на Boeing 737, 747, 777 или 787. Выбор зависит от пожеланий заказчика.
Особенности конструкции
Airbus A400M имеет удвоенную грузовую мощность по сравнению с существующими летательными аппаратами. Грузовое отделение имеет длину 17,71 м, исключая рампу, ширину 4,00 м и высоту 3,85 м. A400M работает во многих конфигурациях, включая грузовые перевозки, транспортировку войск и медицинскую эвакуацию.
Он оснащен системой управления полетным полетом с бортовыми контроллерами и защитой от полета. Как и другие самолеты Airbus, A400M имеет полностью стеклянную кабину. Гидравлическая система имеет два канала мощностью 3000 фунтов/кв.дюйм. Позволяющие питать первичные и вторичные исполнительные механизмы управления полетом. Такие, как: шасси, колесные тормоза, грузовую дверь и дополнительную систему заправки топливом. Как и в случае с A380, нет третьей гидравлической системы. Вместо этого существуют две электрические системы. Одна представляет собой набор двухканальных гидравлических приводов с электроприводом, а другая — с гибридными электрическим/гидравлическим приводом. Различные источники обеспечивают большую защиту от боевых повреждений.
Самолет оснащен четырьмя двигателями Europrop TP400-D6 мощностью 8 250 кВт (11 000 л.с.) каждый.
Крылья аэробуса а400 — это, прежде всего армированный углеродным волокном пластик. Пара пропеллеров на каждом крыле A400M поворачивается в противоположных направлениях, причем кончики пропеллеров сверху выдвигаются в середину между двумя двигателями. Противовращение достигается за счет использования редуктора, установленного на двух двигателях. Когда пропеллер поворачивается в противоположном направлении, все четыре двигателя идентично поворачиваются в одном направлении. Это устраняет необходимость иметь два разных двигателя на складе для одного и того же самолета упрощая расходы на техническое обслуживание и поставку.
Камера с перспективным инфракрасным улучшенным зрением (EVS) обеспечивает улучшенный обзор местности в условиях низкой видимости. Изображения EVS отображаются на HUD для малой высоты полета, демонстрируя его ценность для тактических миссий ночью или в облаках. EADS и Thales обеспечивают новый датчик многоадресной инфракрасной сигнализации (MIRAS) для A400M.
Популярность воздушных судов
Специалисты той и другой компании очень ревностно следят за своими рейтингами. Они готовы часами рассказывать, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», и превозносить именно свои модели самолетов. Но сухая статистика говорит сама за себя — «Аэробусы» смогли занять свою нишу на мировом рынке, и их доля составляет пятьдесят с половиной процентов. А на счету «Боингов» иная доля — сорок девять с половиной процентов.
Исходя из вышеприведенных данных можно с уверенностью сказать, что авиакомпании предпочитают закупать для себя именно «Аэробусы». Однако разница в процентном соотношении между двумя лидерами не слишком велика, поэтому имеет все шансы, чтобы стать более популярной и привлекательной на мировом рынке.
Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей
Обе авиастроительные компании можно сравнивать даже без учета самолетов и конкретных моделей. Airbus и Boeing имеют достаточно различий, выражающихся в статистике, деятельности и особенностях их произведенных машин. Первичной отличительной чертой считается страна, которую представляет компания. У «Боинга» – США. У «Аэробуса» – Англия, Франция, Германия.
Какие еще общие отличия есть у компаний:
- по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus – 50,5%;
- первые в среднем примерно на $50 млн дешевле;
- за последние 10 лет Boeing выпустил 3871 машину, Airbus произвел 4218 самолетов;
- управление «Боингами» осуществляется с помощью штурвалов пилота и помощника, в «Аэробусах» представлено раздельное электродистанционное управление с сайдстиками;
- сложность управления на самолетах «Боинг» несколько ниже;
- Boeing может пилотироваться только человеком, Airbus – еще и работать под контролем компьютера;
- обе компании устанавливают на машины системы механического резервирования электрики;
- средняя заполненность «Боингов» значительно выше, «Аэробусы» часто летают при 60–80% нагруженности.
Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей
Обе авиастроительные компании можно сравнивать даже без учета самолетов и конкретных моделей. Airbus и Boeing имеют достаточно различий, выражающихся в статистике, деятельности и особенностях их произведенных машин. Первичной отличительной чертой считается страна, которую представляет — США. У «Аэробуса» — Англия, Франция, Германия.
Какие еще общие отличия есть у компаний:
- по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus — 50,5%;
- первые в среднем примерно на $50 млн дешевле;
- за последние 10 лет Boeing выпустил 3871 машину, Airbus произвел 4218 самолетов;
- управление «Боингами» осуществляется с помощью штурвалов пилота и помощника, в «Аэробусах» представлено раздельное электродистанционное управление с сайдстиками;
- сложность управления на самолетах «Боинг» несколько ниже;
- Boeing может пилотироваться только человеком, Airbus — еще и работать под контролем компьютера;
- обе компании устанавливают на машины системы механического резервирования электрики;
- средняя заполненность «Боингов» значительно выше, «Аэробусы» часто летают при 60-80% нагруженности.
Самые популярные производители
Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.
Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г., по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.
Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.
Критерии безопасности
Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.
Самолёт Lufthansa
Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2021 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.
Узнать рейтинг русских авиакомпаний вы можете
Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:
- количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
- количество произведенных моделей данного типа;
- срок эксплуатации;
- общее время налёта.
Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.
10 характерных черт
Хотя в отношении общих размеров и очертаний эти самолеты имеют много общего, существует целых 10 характерных черт, которые без труда помогут отличить один самолет от другого даже при беглом взгляде.
Первой особенностью, которую стоит упомянуть, является более высокий клиренс у Airbus в сравнении с Boeing. Хотя, с первого взгляда этого не будет заметно, однако отличия будут достаточно существенными, особенно если смотреть на нижний край воздухозаборников реактивных двигателей.
В следующий раз обратите внимание на эту особенность и, если самолеты будут стоять рядом, она точно бросится в глаза. Если вы до этого не рассматривали нос Боингов, то стоит упомянуть, что практически все они отличаются заостренным передним обтекателем
В то же время Airbus полностью оправдывает свое название автобуса, отличаясь более скругленными и пологими формами носа.
Количество пассажирских мест в Boeing и Airbus
Что касается пассажировместимости, то показатель зависит от модели. Комфортные условия вы получите в любом случае, поскольку перевозчики делают ставку на удобство клиентов. Не жертвуя этой характеристикой, конструкторы добились следующих результатов:
- Самым вместительным самолетом в мире стал A380-800, поскольку за рейс он перевозит 525 человек. Стоимость подобного лайнера составляет 318 млн $.
- Следующее место занял B777-300, при делении на 2 класса вмещающий 451 пассажира.
- B747-400 — самый популярный лайнер семейства. Его салон делится на 3 класса обслуживания, где располагаются 416 человек.
На количество пассажиров влияет и схема размещения кресел, которую использует авиакомпания. Пространство же для ручной клади выделяется по стандартному принципу: 1 чемодан на полке и 2—4 возле кресла.
Раздумываете, что лучше в области пассажировместимости: Boeing 777 или Airbus 330? В этом случае выигрывает B777, предназначенный для длительных перелетов.
Мнение пилотов о Boeing и Airbus
Журналисты USA Today провели специальное интервью с профессиональным пилотом Дж. Р. Эндрюзом. Он выполнял пассажирские рейсы на разных самолетах, включая несколько моделей Boeing и Airbus. Поэтому его мнение основано на личном опыте с многочасовой практикой.
По его словам, стоит сравнивать Boeing 737 с Airbus A320, как самые распространенные авиалайнеры. По эргономичности кабины лучше последний – она просторнее, а двигатели в ней слышно меньше. По среднему расходу топлива самолеты одинаковы. Максимальная скорость на «Боинге» выше, но на рейсовых полетах разгон ограничен крейсерской, которая аналогична показателям с A320.
Серьезные отличия кроются в поведении самолета во время критических ситуаций. При сильном боковом ветре или плохой погоде проще всего выйти из положения на «Боинге», так как он дает больше возможностей по управлению и выполнению нужных действий.
При этом электроника Airbus порой дает ошибки при анализе окружающей среды, что ограничивает пилота. Это уже послужило причиной нескольких авиакатастроф. Также при возникновении критической ситуации при взлете или посадки пилоту «Аэробуса» потребуется выполнять ряд действий, потеряв время, чтобы взять полный контроль над авиалайнером. Поэтому Boeing кажется более надежным самолетом, который был проверен неоднократно.
Боинг и Аэробус: разница между самолетами
Многие путешественники, даже те, которые предпочитают воздушный транспорт, достаточно редко обращают внимание на внешние, а иногда и внутренние особенности самолетов. Есть множество общих черт, которые были взаимно восприняты самыми различными производителями пассажирской авиации
Они являются обязательными требованиями и создают впечатление, что нет особой принципиальной разницы между различными видами самолетов.
Тем не менее, бывают ситуации когда знание особенностей внешнего вида и конструкции конкретного типа самолетов может пригодиться. В частности, можно наблюдать прибытие именно того самолета, который повезёт вас дальше, либо без труда найти его на полосе. Восполнить этот пробел поможет данная статья.
Стоит предварительно провести определенное уточнение. На самом деле не существует такого названия, как “Аэробус”. В английской версии данное слово произносится как “Эйрбус”. В русской транскрипции его можно адаптировать как Эйрбас. Это несколько непривычно для русскоязычного уха, однако впоследствии правильное произношение названий самолетов может стать чрезвычайно полезным, когда потребуется что-либо узнать в иностранном аэропорту.
Стоимость самолетов
Разница в стоимости «Боинг» и «Аэробус» играет в пользу первому. Американские самолеты примерно $50 млн дешевле европейских. Между некоторыми схожими моделями разница меньше или больше. Например, Airbus A380, позиционирующийся как конкурент Boeing 747, стоит на $90 млн дороже последнего.
Чьи самолеты лучше Boeing или Airbus?
BoeingAirbus
Цена отражается также на стоимости билетов. Она не так значительна и чаще всего не замечается людьми, но при первом же сравнении все становится очевидно. Поспособствовать ее росту могут еще затраты на обслуживание самолета. А дорогая авиация обходится авиакомпании дороже.
Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.
На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.
Первая схема:
- Бизнес-класс — 43 места;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 308 мест.
Верхняя палуба lufthansa.com
Нижняя палуба lufthansa.com
Подробная схема № 1 на официальном сайте Lufthansa
Вторая схема:
- Бизнес-класс — 67 мест;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 272 места.
Верхняя палуба lufthansa.com
Нижняя палуба lufthansa. com
Подробная схема № 2 на официальном сайте Lufthansa
Чем отличается Боинг от аэробуса: что лучше, надежнее, больше
Среди современных пассажирских лайнеров существуют два постоянных конкурента — Боинг и Аэробус. Чем отличается Боинг от Аэробуса и что безопаснее и надежнее Аэробус или Боинг? Они имеют ряд характеристик, которые отличают их друг от друга не только внешне, но и по техническим данным.
На самом деле, и самолеты компании Boeing, и Airbus имеют как очень удачные модели, так и имеющие ряд своих недостатков. Мы рассмотрим общие особенности, характерные, в принципе, для самолетов этих компаний.
Производители
Боинги — это исключительно американские самолеты. Компания была основана в 1916 году. Занимается не только проектировкой и производством самолетов, но и научными исследованиями, выпуском и разработкой ряда аэрокосмических технологий.
Кстати, именно самолет этой компании совершил первый рейс во всем мире. Их головной офис базируется в Чикаго.
Boeing 787.
Аэробус — это европейская фирма, которая была создана в 1970 году в результате слияния более мелких компаний. А уже в 1974 году взмыл в воздух первый самолет этой компании.
Компания сразу получила более 10 тыс. заказов и смола отправить заказчикам около 6 300 самолетов. По началу их продукция не пользовалась большим спросом, но затем он только рос.
Airbus A350-800
Airbus также занимается выпуском и проектированием военных и промышленных самолетов. Территориально компания находится в городе Тулузе, где создавали и Конкорды.
4 страны владеют этой компанией — Великобритания, Германия, Испания и Франция, а детали для их самолетов производят не только в Европе, но и, например, в Японии. Поэтому она имеет статус интернациональной.
Краткая история компаний
Компания “Boeing” начала вести деятельность еще в 1916 году. В то время здесь работали инженеры, менеджеры, а также плотники и несколько швей. Швеи нужны были для того, чтобы изготавливать крылья самолета, поскольку в те годы они делались из ткани. Кроме того, швеи и плотники оказали огромную помощь компании, деятельность которой во время войны оказалась невостребованной. В период Первой Мировой Войны «Boeing» занималась изготовлением одежды, производила мебель и лодки. Это позволило удержать и вернуться позже к самолетостроению. На предприятии не только создавали самолеты, но также занимались развитием всей отрасли: строили аэропорты, организовывали посадочные и взлетные места. Boeing совершил первую в мире перевозку.
Популярность
На современном рынке доля самолетов Airbus составляет 50,5 %, а у Boeing — 49, 5%. У русских авиакомпаний, на данный момент, 135 моделей Boeing 737.
Всего в мире за последние 10 лет Airbus выполнил 7181 заказ и произвел 4218 самолетов, тогда как Boeing — 6360 заказов и 3871 самолет.
Из чего видно первое отличие Аэробуса от Боинга — Airbus все же более популярен у мировых авиакомпаний, однако разница не так велика.
Важные для пассажиров характеристики
Большинство пассажирских лайнеров сравниваются именно по комфортности и количеству доступных опций для пассажира. Среди характеристик, которые играют важную роль для пассажиров, выделяют:
- комфортность сидений;
- расстояние до другого кресла в бизнес- и экономклассе;
- вариативность настройки кресел.
Airbus A320
Стоит сразу отметить, что больших различий между Боингом 737 и Аэробусом А-320 нет. При этом в обоих самолетах есть места, которые предпочтительны для покупки. Зная о характеристиках салона лайнера, можно приобретать удобные места по выгодной цене.
Комфортабельность
Оба самолета предлагают подлокотники и небольшую столешницу для перекуса. Спинки сидений регулируются. При желании можно откинуть спинку для более комфортного полета. Комфортабельность судна зависит от конкретной модификации, которую заказала авиакомпания для покупки. Одна и та же модель самолета в разных авиакомпаниях может существенно отличаться. Помимо этого, комфорт в салоне зависит от качества обслуживания.
Для поддержания нормального давления, температуры и насыщенности кислорода используется система кондиционирования воздуха. В обоих авиалайнерах человек будет чувствовать себя комфортно на протяжении всего полета.
Компоновка салона
Для Боинга 737-800 наиболее популярной считается двухклассовая компоновка салона. На таком варианте самолета первые пять рядов считаются местами бизнес-класса с расстоянием между сиденьями 1 метр. В одном ряду в бизнес-классе находится 4 сидения. Таким образом в удобных креслах в бизнес-классе Боинга находится 4 человека. С 6 по 28 ряд идут места экономкласса. Отличие заключается в том, что расстояние между сидениями значительно меньше и в одном ряду сидят 6 человек.
Boeing 737 салон
Салон Эйрбаса А-320 практически не отличается от Боинга 737. Также имеются две наиболее популярные компоновки бизнес и эконом или только эконом. В одном ряду в экономклассе сидят 6 человек. В бизнес-классе в одном ряду располагаются 4 человека.
Airbus A320 салон
Преимущества и недостатки пассажирских мест
В обоих самолетах в экономклассе человеку может быть тесно. Это считается главным недостатком. Так как Боинг 737 и Аэробус А-320 используются для полетов на средние расстояния, сильный дискомфорт при перелете не возникнет. Перелет в бизнес-классе пройдет без каких-либо ограничений.
Оба самолета предлагают примерно одинаковый комфорт. Среди преимуществ пассажирских мест можно выделить:
- регулируемую спинку;
- подлокотник;
- боковую поддержку (для сидений в бизнес-классе).
Если перед человеком будет стоять выбор между Боингом и Аэробусом, то разница будет несущественная. Оба производителя предлагают высококлассные авиалайнеры.
Какой самолет лучше?
Boeing-737Airbus-320
Что надежнее?
Боинг и Аэробус считаются наиболее крупными производителями пассажирских лайнеров. Доля рынка между компаниями разделена пополам. И Boing 737-800, и Airbus A-320 обладают высокой надежностью. Они соответствуют всем современным требованиям безопасности. Помимо этого, пассажирам предлагается достаточный уровень комфорта даже в эконом-классе. В России активно эксплуатируются представители обоих производителей.
Стоит помнить, что надежность самолета зависит от обслуживания. Также на безопасность при полете в первую очередь влияет экипаж. Авиалайнеры надежно защищены от многих форс-мажорных ситуаций.
Внешние данные
Даже внешне они очень отличаются друг от друга.
- во-первых, Аэробус выше, чем Боинг;
- во-вторых, нос и Аэробусов закругленный, а у Боингов — острый;
- в-третьих, хвост у первого ровный, без всяких изгибов. У Боинга он под углом в передней части;
- в-четвертых, так называемая Вспомогательная Силовая Установка (сокращенно ВСУ) у Аэробусов вытянутая, а у последнего она чуть скошенная и короткая;
- в-пятых, двигатели у первых круглые, а у Боингов — овальные с расширением в своей нижней части;
- в-шестых, боковые стекла кабины у Аэробусов прямые. У Боингов же они снизу под углом с дополнительными секциями сверху;
- в-седьмых, что касается винглетов и шарклетов, то у первого они маленькие, а у второго — высокие и длинные.
Отличие основных стоек
Если посмотреть на самолет в полете, то основные стойки Airbus полностью закрываются. Boeing лишен створок соответствующих основных стоек. Части просто поднимаются и убираются в соответствующие углубления фюзеляжа.
В отношении аэродинамического сопротивления разницы практически нет, потому что они находятся в глубине корпуса. Входя в самолет, можете присмотреться к дверям. Все Эйрбусы оснащены дверьми, которые выталкиваются и сдвигаются в сторону.
Если говорить о Боинге, то она просто распахивается и разворачивается на 180 градусов по отношению к фюзеляжу. Винглеты этих двух самолетов также различаются. Если они достаточно большие и высокие, то это точно Боинг. Если вы смотрите за самолётом ночью, то двойная вспышка с небольшой паузой характерна для Airbus, в то время как у Боинга одинарная вспышка, не имеющая паузы.
Безопасность и надежность
Если вы ознакомитесь со статьей “Какие самолеты самые безопасные и надежные в мире?”, то увидите, что Боинги там занимают верхние строчки.
Зато у Аэробусов почти в 2 раза меньше происходит аварий, чем у Боингов. На самом деле, многое зависит от конкретной модели.
Если же брать в общем и целом, то у Боингов расположение дверей и аварийных люков более удобно и безопасно, чем у Аэробусов, так как их почти невозможно открыть во время полета. С другой стороны, у последних система управления не позволяет перевести самолет в полностью ручной режим.
Боинг и Аэробус: разница между самолетами
Многие путешественники, даже те, которые предпочитают воздушный транспорт, достаточно редко обращают внимание на внешние, а иногда и внутренние особенности самолетов. Есть множество общих черт, которые были взаимно восприняты самыми различными производителями пассажирской авиации. Они являются обязательными требованиями и создают впечатление, что нет особой принципиальной разницы между различными видами самолетов.
Тем не менее, бывают ситуации когда знание особенностей внешнего вида и конструкции конкретного типа самолетов может пригодиться. В частности, можно наблюдать прибытие именно того самолета, который повезёт вас дальше, либо без труда найти его на полосе. Восполнить этот пробел поможет данная статья.
Стоит предварительно провести определенное уточнение. На самом деле не существует такого названия, как “Аэробус”. В английской версии данное слово произносится как “Эйрбус”. В русской транскрипции его можно адаптировать как Эйрбас. Это несколько непривычно для русскоязычного уха, однако впоследствии правильное произношение названий самолетов может стать чрезвычайно полезным, когда потребуется что-либо узнать в иностранном аэропорту.
Наиболее массовыми и распространенными самолётами в аэропортах всего мира признаны Airbus A320 и Boeing 747. Обладая чрезвычайно удачным дизайном, эффективностью, безопасностью и экономичностью, они были приобретены множеством компаний-перевозчиков в самых различных странах и уголках мира.
Размеры
Боинг длиннее, чем Аэробус, почти на 3,28 метра. А что больше Боинг или Аэробус? Опять в этой категории выигрывает последний.
Airbus А380 — самый большой в мире двухпалубный пассажирский лайнер. Он вмещает 850 пассажиров.
Длина — 73 м., размах крыльев — 79 м., а высота — 24 м. На его палубе есть и магазин Tax Free, ресторан и даже душевые кабинки.
Airbus A380.
Полезно
Безопасность полетов: факторы и обеспечение безопасности полетов
Компании Boeing и Airbus — это два гиганта, которые остались одни на рынке в 1990-х. Основная конкуренция между ними развернулась в гражданской авиации, где противопоставляются два класса самолётов: А320, А330, А340 (Airbus) и В-737, В-767, В-777, В-787 (Boeing). На сегодняшний день ситуация на рынке среди этих «мастодонтов» складывается следующая – Boeing занимает 49,5% рынка, а Airbus 50,5%. Как видите, конкуренция очень и очень плотная.
Сейчас в парках российских авиакомпаний 135 самолетов Boeing 737 различных модификаций: это второй по распространённости самолёт после Airbus A320. «Победа» летает только на Boeing. Одним из крупнейших пользователей Boeing 737 была ликвидированная авиа, в парке перевозчика насчитывалось 47 самолетов, у «Аэрофлота» их всего 12, 50 лайнеров в парках авиакомпаний «ЮТэйр». В то же время «Россия» и «Уральские авиалинии» вообще не летают на 737-х.
Давайте сравним наши лайнеры по нескольким показателям.
Взгляните на 10 самых больших пассажирских самолетов в мире
Взгляните на 10 самых больших пассажирских самолетов в миреПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА- Шесть крупнейших в мире пассажирских самолетов изготовлены европейским производителем Airbus.
- Airbus A380-800 — крупнейший в мире пассажирский самолет с максимальной вместимостью 853 человека.
- Он вмещает на 193 пассажира больше, чем второй по величине пассажирский самолет Boeing 747-400.
Только два производителя — Airbus и Boeing — стоят за 10 крупнейшими в мире пассажирскими самолетами.
Заводы Airbus и Boeing. Маркус Брандт/picture Alliance/Лю Гуангуань/China News Service/Getty ImagesВ настоящее время по всему миру эксплуатируется около 4800 широкофюзеляжных самолетов. Ожидается, что в следующем десятилетии это число вырастет примерно до 7000 самолетов.
В 2007 году Airbus, крупнейший в мире производитель коммерческих самолетов, представил самый большой в мире коммерческий самолет по пассажировместимости — A380-800.
Взгляните на 10 самых больших в мире пассажирских самолетов. Модели расположены в порядке возрастания в соответствии с их максимальной вместимостью и количеством мест при двух- или трехклассной рассадке.
10. Аэробус А330-300
Самолет Delta Airlines Airbus A330-300. Николя Эконому/NurPhoto/Getty ImagesA330-300 — первый вариант A330. Первый полет он совершил в январе 1994 года.
Широкофюзеляжный самолет в настоящее время используется десятками авиакомпаний, включая Cathay Pacific, China Airlines, Korea Air и Virgin Atlantic. Он имеет максимальную вместимость 440 человек и типичную вместимость трех классов от 250 до 290.
Самолет европейского производства имеет общую длину 208 футов и 10 дюймов (63,66 метра), высоту 55 футов и один дюйм. (16,79 метра) и размахом крыла 197 футов и 10 дюймов (60,3 метра).
9. Airbus A340-300
Самолет Cathay Pacific Airbus A340-300. Участник/aviation-images.com/Universal Images Group через Getty Images A340-300 — вариант сверхдальнемагистрального A340. Первый полет он совершил в октябре 1991 года.По состоянию на март в эксплуатации находилось около 54 самолетов. Операторами самолета является немецкая авиакомпания Lufthansa. Максимальное количество сидячих мест в самолете — 440, а типичное количество мест между тремя классами (первый, бизнес и экономический) — от 250 до 290. и девять дюймов (16,99 метра), а размах крыла 197 футов и 10 дюймов (60,30 метра).
8. Аэробус А340-500
Hi Fly Malta Airbus A340-500.A340-500 был самым дальним пассажирским самолетом в мире, когда он был впервые представлен в 2002 году. Максимальная дальность полета самолета составляет 9000 морских миль.
Максимальная вместимость — 440 человек, типичная вместимость трех классов (первый, бизнес и экономический) — от 270 до 310. Воздух, сообщает авиационный сайт Simple Flying.
Самолет имеет длину 222 фута и 10 дюймов (67,93 метра), высота 56 футов и восемь дюймов (17,53 метра) и размах крыльев 208 футов и два дюйма (63,45 метра).
7. Боинг 777-200LR
Самолет Эмирейтс Боинг 777-200LR. winhorse/Редакция РФ/Getty ImagesТакие авиакомпании, как Air Canada, Emirates и Qatar Airways, продолжают использовать эту модель. Его максимальная вместимость составляет 440 человек, а типичная вместимость между двумя классами (бизнес и эконом) — 317 человек. ) и размах крыльев 212 футов и семь дюймов (64,8 метра).
6. Аэробус А350-900
Люфтганза Эйрбас А350-900. Джоэл Серр/iStock Editorial/Getty Images Plus A350-900 — первый вариант A350, разработанный для конкуренции с Boeing 787 Dreamliner. Максимальная вместимость — 440 человек, а типичное количество мест между тремя классами (первый, бизнес и экономический) — от 300 до 350.Авиакомпании, использующие эту модель, включают Singapore Airlines, Delta Airlines, Qatar Airways и Cathay Pacific.
Самолет имеет общую длину 219 футов и два дюйма (66,8 метра), высоту 55 футов и 11 дюймов (17,05 метра) и размах крыльев 212 футов и пять дюймов (64,75 метра).
5. Аэробус А340-600
Airbus A340-600, эксплуатируемый Virgin Atlantic.A340-600 — самый вместительный вариант A340. Максимальная вместимость составляет 475 человек, а типичная вместимость между тремя классами (первый, бизнес и экономический) колеблется от 320 до 370. Авиакомпании, использующие эту модель, включают Lufthansa.
Самолет имеет общую длину 247 метров и три дюйма (75,36 метра), высоту 58 футов и 10 дюймов (17,93 метра) и размах крыльев 208 футов и два дюйма (63,45 метра).
4. Боинг 777-300ER
Боинг 777-300 авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines. Николя Эконому/NurPhoto/Getty ImagesПервый 777-300ER, вариант 777, был впервые доставлен в апреле 2004 года. Такие авиакомпании, как Singapore Airlines и United Airlines, продолжают использовать эту модель.
Максимальная вместимость 550 пассажиров и типичная вместимость между двумя классами (бизнес и эконом) 396.
Самолет имеет длину 242 фута и четыре дюйма (73,9 метра), высоту 60 футов и восемь дюймов. (18,5 метра), а размах крыльев 21 фут и пять дюймов (64,75 метра).
3. Боинг 747-8
Самолет Air China Boeing 747-8. Николя Эконому/NurPhoto/Getty ImagesНа момент своего появления в качестве пассажирского самолета в 2012 году 747-8 был самым большим вариантом 747. Самолет имеет длину 250 футов и два дюйма (76,3 метра), высоту 63 фута и шесть дюймов. (19,4 метра) и размах крыльев 224 фута и пять дюймов (68,4 метра).
Максимальная вместимость составляет 605 человек, а типичные места между тремя классами (первый, бизнес и экономический) — 467. По состоянию на 2020 год такие авиакомпании, как Air China, Korean Air и Lufthansa, продолжают эксплуатировать эту модель.
2. Боинг 747-400
Боинг 747-400 British Airways. Николя Эконому/NurPhoto/Getty ImagesВпервые 747-400 был представлен в 1989 году. В настоящее время этот самолет чаще используется для перевозки грузов, но такие авиакомпании, как Asiana Airlines и Lufthansa, продолжают использовать эту модель для пассажирских рейсов.
Самолет имеет длину 321 фут и 10 дюймов (70,66 метра), высоту 63 фута и шесть дюймов (19,40 метра) и размах крыльев 211 футов и пять дюймов (64,44 метра).
Максимальная вместимость составляет 660 человек, а типичная вместимость между тремя классами (первый, бизнес и экономический) — 416 человек.
1. Airbus A380-800
Airbus A380-800 Сингапурских авиалиний. Изображения SOPA/участник/Getty ImagesA380-800, впервые представленный в 2007 году, является самым большим в мире пассажирским самолетом.
Хотя производство модели было прекращено в 2021 году, она продолжает использоваться такими авиакомпаниями, как Emirates, Singapore Airlines и British Airways. Всего было построено 254 единицы.
Суперджамбо имеет общую длину 72,7 метра, высоту 24,1 метра и размах крыльев 79,8 метра. Его максимальная вместимость составляет 853 человека, а типичная вместимость четырех классов (первый, бизнес-класс, эконом-премиум и эконом-класс) — 545 человек9.0003
Получите последнюю цену акций Boeing здесь.
Читать далее
Функции Авиация ТранспортПодробнее…
Airbus против Boeing — как они сравниваются?
Сегодня в производстве коммерческих самолетов доминируют две компании. Эта дуополия состоит из американского производителя Boeing и транснациональной европейской корпорации Airbus. Но как именно эти компании сравниваются друг с другом?
Какие есть точки сравнения?
В отрасли коммерческой авиации существует жесткая конкуренция. Выбор между продуктами Airbus и Boeing — это выбор, который каждую неделю делают авиакомпании по всему миру, стремясь приобрести следующие активы для своих растущих парков. Учитывая, что таким странам, как Китай, в ближайшие годы, как сообщается, потребуется более семи тысяч самолетов, этот выбор важнее, чем когда-либо.
Таким образом, мы рассмотрим обоих производителей с точки зрения авиакомпании, планирующей такое расширение. Мы рассмотрим такие факторы, как финансовые аспекты, структура компании, флоты (продукты) и многое другое.
Для самолетов 787 и A380 используется одинаковый максимальный практический потолок в 43 100 футов. Photo: Getty ImagesAt a glance
Airbus | Boeing | |
Employees (2019) | 135,000 | 161,000 |
Revenue (2019) | €78. 9 billion ($95.9 billion) | $76.6 billion |
Overall profit/loss (2019 ) | $6.3 billion | -$636 million |
Gross orders (2019) | 1,131 | 246 |
Airbus является меньшей компанией с точки зрения количества сотрудников, уступая Boeing примерно на 26 000 человек. Однако мы видим, что в 2019 году он был намного успешнее, чем Boeing, с точки зрения прибыли и валовых заказов. Скорее всего, это является следствием двух авиакатастроф со смертельным исходом, которые привели к посадке Boeing 737 MAX в марте 2019 года.
Поскольку несколько готовых самолетов flydubai 737 MAX находятся в Сиэтле, поставки, вероятно, возобновятся очень скоро. Фото: Getty Images 900:02 Катастрофы самолетов Lion Air, выполнявших рейс JT610, и эфиопских авиалиний, выполнявших рейс ET302, произошли с разницей в пять месяцев, в результате чего погибло 346 человек. После того, как было обнаружено, что в этих авариях есть несколько поразительных параллелей, агентства по авиационной безопасности во всем мире решили запретить этот тип на неопределенный срок.Это серьезно повлияло на имидж Boeing, в результате чего компания потеряла доверие клиентов. Финансовые последствия легко увидеть в таблице выше. Действительно, в 2019 году компания впервые за два десятилетия убыла в годовом исчислении.
В дальнейшем дела компании Boeing начинают улучшаться, так как США и Бразилия недавно повторно сертифицировали серию MAX. Тем не менее, учитывая, что продолжающаяся пандемия коронавируса сильно ударила по отрасли, и Airbus, и Boeing, тем не менее, столкнутся с трудностями в 2020 году.
В прошлом году Boeing объявил о прекращении производства 747 в 2022 году, что ознаменовало конец пятидесятилетнего пути. Фото: Getty ImagesФлоты
Можно провести много параллелей между парками коммерческих самолетов, которые производят Airbus и Boeing. В конце концов, этого, возможно, и следовало ожидать, поскольку они конкурируют на одних и тех же субрынках в авиационной отрасли в целом. В некоторых случаях можно даже найти точки сравнения между двумя самолетами одного и того же производителя. Компания Simple Flying широко освещала такие дискурсы в предыдущих статьях, некоторые из которых можно найти по следующим ссылкам:
- Boeing 777x против Airbus A380
- Airbus A330NEO против Boeing 787-9
- Boeing 777x против Boeing 747
- Airbus A220 против Boeing 737
- Boeing 777x airbus A220 против Boeing 737
- 777x против Airbus Airbus A220 против Boeing 737
- 777x против Airbus A220 против Boeing 737
- . A350
В конце концов, оба производителя инвестируют миллионы в технологии и разработку. Конечной целью в обоих случаях является создание наилучшего и безопасного летательного аппарата. Вот как две компании стали такой мощной дуополией в производстве коммерческих самолетов. Имея это в виду, может быть трудно выбрать между ними.
В парке British Airways есть образцы как Boeing 787, так и Airbus A380. Фото: Getty ImagesТехнологическое развитие
При этом чаще всего Boeing хвалят за его новаторство. Например, это был первый производитель, который построил самолет из композитных материалов. Этот самолет — 787 «Dreamliner» на 50%, хотя с тех пор Airbus также построила композитный самолет на 53%: его A350 XWB. Boeing, пожалуй, наиболее известен как первый производитель двухэтажных самолетов. Это был, конечно же, культовый 747, известный как «Королева небес».
Что касается пилотов, то было сказано, что штурвал на самолетах Boeing дает лучшее представление о том, что испытывает самолет. Однако говорят, что элементы управления Airbus более высокотехнологичны. В результате повышенный уровень автоматизации в кабине помогает исключить фактор человеческой ошибки в обеспечении безопасности.
В большом международном аэропорту, таком как Франкфурт, не нужно долго ждать, чтобы увидеть самолеты Airbus и Boeing в одном кадре. Здесь мы видим Эмирейтс А380 и Etihad 777. Фото: Джейк Хардиман — Simple FlyingНекоторые даже зашли бы так далеко, что сказали бы, что Airbus просто ждал и наблюдал, как Boeing производит 707 и 737, прежде чем разрабатывать собственных конкурентов. Аналогичные параллели можно провести и при взгляде на Airbus A380 и A350. Ведь оба эти самолета являются конкурентами Boeing 747 и 787 соответственно.
Однако, что очень важно, оба они были разработаны после своих американских аналогов. Тем не менее, рассматриваемые самолеты по-прежнему во многом различаются. Таким образом, было бы цинично утверждать, что Airbus в этом отношении полностью копирует Boeing.
Производство
И Airbus, и Boeing официально производят свои авиалайнеры в своих странах. Главный завод Боинга расположен в Эверетте, штат Вашингтон, на северо-восточном углу Пейн-Филд. Между тем, большая часть производства Airbus находится в Тулузе, Франция, и Гамбурге, Германия.
Шпор ранее называл низкие тарифы Ryanair «безответственными». Фото: Getty ImagesОднако на практике часто оказывается, что самолеты закупаются и производятся по всему миру. Например, Boeing фактически строит некоторые из своих самолетов на международном уровне (где продукты могут быть дешевле или ближе к клиентам), а затем заканчивает их в Америке. Примером этого является 787 Dreamliner, многие из которых построены в Японии.
Будучи транснациональной европейской корпорацией, Airbus изначально был ограничен использованием только европейских поставщиков и производителей. Однако беспрепятственное перемещение товаров и людей между странами ЕС означает, что это не оказалось особым препятствием. В результате большая часть ее продукции производится исключительно в Европе. Тем не менее, у него есть некоторые зарубежные производственные мощности для определенных самолетов. Они расположены в Мирабеле (Канада), Мобиле (США) и Тяньцзине (Китай).
Бюджетные авиакомпании часто вообще не включают реактивные мосты в свои операционные планы. Фото: Getty ImagesГосударственные субсидии
Общий аргумент при сравнении этих двух производителей заключается в том, что один поддерживается своим правительством (правительствами), а другой является трудолюбивой капиталистической фирмой. На самом деле и Airbus, и Boeing могут занять любую позицию в этом предложении. По правде говоря, оба эти утверждения применимы к каждому из них.
Например, Boeing получает эксклюзивные контракты с военными и правительством США. Тем временем Airbus получает налоговые льготы и государственные субсидии в виде государственных заказов. В общем, это аналогичный аргумент, который трудно разбить и упростить.
Airbus начнет поставлять самолеты из Гамбурга экологически чистым авиационным топливом. Фото: Getty ImagesНо что они делают с этим конкурентным преимуществом? It allows them to price their planes far cheaper than asking price:
Aircraft | List Price ($m) | Market Value ($m) | Скидка | |||||||||||||
A380 | 432. 6 | 236.5 | 45% | |||||||||||||
B777-300ER | 339.6 | 154.8 | 54% | |||||||||||||
A350-900 | 308.1 | 150 | 51% | |||||||||||||
B787-9 | 264.6 | 142.8 | 46% | |||||||||||||
B787-8 | 224.6 | 117.1 | 48% | |||||||||||||
A330-300 | 256.4 | 109.5 | 57% | |||||||||||||
A330-200 | 231.5 | 86.6 | 63% | |||||||||||||
A321 | 114.9 | 52.5 | 54% | |||||||||||||
A320neo | 107. 3 | 48.5 | 55% | |||||||||||||
B737-900ER | 101.9 | 48.1 | 53% 0173 | 8 | 8 | 8 | 98 | 8 | 98 | 98 | 98 | 98 | % 73% | . B737-800 | 96 | 46.5 | 52% |
A320 | 98 | 44.4 | 55% | |||||||||||||
A319 | 89.6 | 37.3 | 58% | |||||||||||||
B737-700 | 80.6 | 35,3 | 56% |
Как видите, обе компании используют эти преимущества, чтобы победить в конкурентной борьбе.
Вывод — какой производитель лучше?
В конце концов, обе компании производят безопасные и надежные самолеты, на которых у пассажиров не должно возникнуть проблем.