Каменные храмы древней руси: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Домонгольские храмы Древней Руси

Материал подготовил Петр Глебович Ершов
Кандидат искусствоведения, ведущий специалист Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП)

Спасо-Преображенский собор в Чернигове

Спасо-Преображенский собор в Чернигове – старейший сохранившийся памятник древнерусского зодчества. Пятиглавый четырехстолпный храм с нартексом (притвором) был заложен в начале 1030-х годов черниговским князем Мстиславом Владимировичем, братом Ярослава Мудрого. Мастера, возводившие собор, вероятно, относились к константинопольской школе, хотя некоторые черты памятника – многоглавие, укрупненность форм, элементы декора наводили исследователей на мысли об ином происхождении строителей (Херсонес, Абзхазия). На фасадах, частично освобожденных от позднейшего штукатурного слоя, можно видеть различные варианты орнаментов из кирпича-плинфы.

Софийский собор в Киеве

Софийский собор в Киеве был возведен по заказу Ярослава Мудрого в конце 1030-х – начале 1040-х годов артелью византийских мастеров, вероятно, прибывших из Константинополя. Величественный пятинефный храм с двухярусными обходными галереями имел тринадцать глав (сейчас их 19) и стал композиционным центром нового архитектурного ансамбля в Киеве, выстроенного по замыслу Ярослава Мудрого. В конце XVII века собор был перестроен в стилистике украинского барокко и в таком виде дошел до наших дней. В интерьере сохранился один из самых больших мозаичных ансамблей в восточнохристианском искусстве, а также мраморный саркофаг князя Ярослава.

Софийский собор в Новгороде

Шестиглавый пятинефный Софийский собор в Новгороде был построен в 1045-1050-х годах византийскими мастерами, работавшими до этого над возведением киевской Софии. Это – первый каменный храм на северо-западе Руси, ставший сакральным центром средневекового Новгорода. Новгородский храм меньше киевского по размерам, но более массивен по пропорциям. Изначально стены Софии не были оштукатурены, демонстрируя подлинный цвет красноватого камня и кирпича. В интерьере собора частично сохранились фрески XI-XII веков. Западный фасад храма украшают бронзовые Магдебургские (или Корсунские) врата, выполненные в середине XII века немецкими мастерами.

Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли – один из главных символов древнерусского зодчества. Она была поставлена князем Андреем Боголбским в 1165 году в память о погибшем сыне князя Изялсаве, у впадения в Нерли в Клязьму, на искусственном холме. Вероятно, это был первый на Руси храм, посвященный празднику Покрова Богородицы. Как и другие памятники владимиро-суздальской архитектурной школы, здание сложено из белого камня и украшено резьбой. Первоначально постройка была окружена с трех сторон галереями, остатки которых были вскрыты раскопками.

Церковь Спаса на Нередице

Церковь Спаса на Нередице 1198 года постройки расположенная недалеко от Новгорода является самым ярким примером новгородской строительной традиции второй половины XII – начала XIII века. Несмотря на типологическую близость к церкви Покрова на Нерли (четырехстолпный одноглавый храм с позакомарным покрытием), нередицкая церковь отличается лаконизмом и строгостью форм, сочетающихся с живописной неровностью фасадов, будто вылепленных рукой. Интерьер постройки был полностью украшен фресками, однако большая их часть была утрачена во время Великой Отечественной войны. Реставрация 1950-х годов вернула храму прежний облик.

Церковь Михаила Архангела в Смоленске

Церковь Михаила Архангела в Смоленске (конец 1180-начало 1190-х годов) – первый и самый яркий пример храмового типа, сложившегося к концу XII века в древнерусской архитектуре и распостранившегося практически повсеместно. Это течение характеризовалось стремлением к созданию динамичных и эффектных архитектурных композиций (так называемые башнеобразные храмы) отчасти и под влиянием готической архитекутры. Изысканная и экспрессивная архитектура фасадов со ступенчато повышающимися объемами в сочетании с вертикально организованным, действительно башнеобразным внутренним пространством представляла контраст с более спокойным, умиротворенным характером зодчества предыдущих десятилетий.

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1230-1234 гг. ), последний домонгольский храм владимиро-суздальской архитектурной традиции. По словам летописца, заказчик строительства, князь Святослав Всеволодович выступил и в роли зодчего («сам бе мастер»). Все нижние части стен основного объема и притворов храма были покрыты сплошным резным каменным декором с изображением евангельских сцен, святых, птиц и животных (есть даже слон!). К сожалению, в XV веке глава и своды собора обрушились. Московский мастер Василий Ермолин, восстанавливавший в начале 1470-х годов храм, сделал его более приземистым, при этом многие рельефы оказались перепутаны и установлены произвольно. В настоящее время существует несколько вариантов реконструкции венчающих частей собора.

Предыдущая статья

Инфографика древнерусских притч

Следующая статья

Три самых сложных древнерусских вязи

Древнерусские храмы-1. Первая София — Газета.Ru

###1###
Так сложилось, что в истории древнерусской культуры в целом и архитектуры в частности существует как минимум один разлом на «до» и «после». Конечно, мы говорим о монгольском нашествии. За сравнительно короткий срок — начиная с первого столкновения 1223 года на Калке и заканчивая взятием Киева в 1240 году войсками Батыя, древнерусские княжества оказались под властью или в зависимости (в случае Новгорода) от Орды. В этом цикле лекций мы умышленно не будем касаться исторических аспектов нашествия и даже культурных аспектов его. Мы остановимся на том немногом, что осталось от той архитектуры, которая «до». А попросту — поговорим о тех немногих памятниках древнерусского зодчества, которые дошли до нас со времен до 1240 года.

НАЧАЛО

Сначала чуть-чуть о самом слове «зодчество». В Древней Руси под этим словом подразумевали только каменное строительство. «Здати» — строить, создавать, «здо» — глина, из которой изготовляли плинфу — тонкий кирпич, из которого строили первые храмы и дворцы. Кстати, таким образом, «Создатель» буквально означает «вылепивший из глины», если вспомнить, как (согласно Ветхому Завету) творили человека.

Да и летописи разделяли каменное и деревянное строительство: когда употреблялся термин «създа» — то совершенно определенно имелась в виду каменная постройка, когда «постави» — деревянная. Так что с точки зрения древнерусского человека «деревянное зодчество», музеи которого сейчас существуют в России и на Украине — оксюморон, как «живой труп».

Еще отметим, что первые каменные постройки (и храмы в том числе), появились на Руси несколько ранее её крещения. Опять-таки, не будем касаться сложного и деликатного вопроса крещения. Отметим только, что еще во времена князя Игоря стояла на Руси каменная соборная церковь Ильи-пророка. То есть, еще за полвека до деяний Владимира Красно Солнышко. Найдены остатки и каменных дворцов дохристианского периода.

Однако первой постройкой, о которой мы можем сейчас говорить хотя бы вскользь, поскольку ее следы мы можем увидеть и поныне, стала киевская церковь Богородицы (Десятинная), заложенная князем Владимиром в Киевев около 989 года и законченная в 996 году.

Почему Десятинная? Просто это был главный храм новой церкви, которой Владимир даровал десятину со своих доходов. Так что уже тогда церковь стала понятием экономическим. Увы, во время штурма Батыем Киева церковь рухнула — то ли нападающие постарались, то ли спасающегося народу набилось столько, что его тяжести храм не выдержал. Сейчас можно видеть фрагменты раскопанного фундамента (фундамент сохранился настолько плохо, что не удается полностью реконструировать даже его план), а кроме того, в музее — несколько каменных скульптур, мозаичный пол и фрагменты росписи.

Время от времени украинское руководство порывается «восстановить» церковь, тем самым разрушив археологический памятник. Разумеется, ни о какой научной реставрации речи не идет, поэтому остается надеяться, что в нынешней политической ситуации на Украине некоторое время будет не до этого.
+++
###2###
ПЕРВАЯ СОФИЯ

Под 1037 г. киевский летописец в Повести Временных Лет сообщает: «В лето 6545… Заложи Ярослав город Великий, у него же града суть Златые врата, заложи же и церковь святые Софья, митрополью, и по семь церковь на Золотых воротех святыя Богородица Благовещенье по семь святаго Георгия манастырь и святыя Ирины». Кстати, несохранившиеся храмы Георгия и Ирины — это в честь себя, любимого, и супруги. Ярослав Мудрый в крещении был Георгием, а его супруга, дочь шведского конунга Олава Шётконунга по имени Ингигерд в крещении стала Ириной. А Киевская София стоит и по сей день.

Стоит отметить, что как раз с летописями вышла некоторая путаница. Во-первых, статья 1037 года — сводная. Просто под этим годом в летопись оказался вставлен общий итог строительной деятельности Ярослава. Другая летопись, Новгородская Первая сообщает, что Софию заложили в 1017 году. Копья историков ломаются по сей день, оставляя простор для датировки здания экскурсоводами. Автор лекции склоняется к более ранней дате постройки, основываясь на сообщении Новгородской летописи и граффити на стене Софии с датой 1032 год и на некоторых других исторических данных.

Разумеется, заказчик храма ориентировался на Константинополь. Знаменитое «чудо света», София Константинопольская была знаменита на весь мир. Тогда вокруг не было минаретов, и она была главным собором христианского мира (напомним, что и официальная схизма — раскол на Западную и Восточную христианские церкви произошел только в год Ярослава Мудрого — 1054-й).

В итоге и на Руси получилось нечто грандиозное. Пятинефный храм с двумя рядами галерей, с мозаиками, выложенными греческими мастерами (самая знаменитая из них — Богоматерь Оранта, встречающая вошедшего в храм, нынче затаскана в качестве рекламного плаката национальной страховой компании Украины)… И при всем при этом вся София без галерей могла бы поместиться под центральным куполом Софии Константинопольской. Но для страны, в которой официальному христианству не было еще и полувека, постройка Ярослава впечатляла.

Писали, что София «о полутретьядцати версех». Это означает, что у собора было 25 глав.

К сожалению, собор к XVI веку настолько обветшал, что богослужения в нем прекратились.

Ремонт сохранил внутренние объемы собора, однако оформил внешние формы в стиле украинского барокко. Не стоит возмущаться тому, что его отремонтировали и исказили внешний вид: судя по рисункам художника А.Вестерфельда 1651 года, собор находился в плачевном состоянии.

Сейчас собор — не действующий, и работает, как музей. Поэтому можно спокойно посмотреть многие уникальные объекты, сохранившиеся в нем.

Разумеется, одной из важнейших сохранившихся ценностей в соборе — это его мозаики и фрески. Мозаика — это византийская техника выкладывания изображения кубиками смальты — особого цветного стекла. В отличие от фресок, краски мозаики не тускнеют со временем, и поэтому самые важные изображения выкладывали именно так. Но на Руси с развитием собственных мастеров техника мозаики как-то не прижилась.
+++
###3###
Фрески Софии имеют не только художественное, но и историческое значение. Особенно фрески в лестничных башнях, ведущих на хоры («второй этаж»). Фрески лестничных башен — не религиозные, а светские. Там изображена охота, музыканты (по этой фреске удалось установить, как выглядели некоторые музыкальные инструменты того времени, например, миниатюрный орган), а также иллюстрирован весьма ранний эпизод христианской истории Руси: визит княгини Ольги в Константинополь и ее крещение.

Не меньшую важность представляет собой то, что в наше время назвали бы хулиганством.

Дело в том, что по штукатурке фресок очень удобно было процарапывать надписи и рисунки. Сейчас за это вам оторвут руки смотрители музея, но древним хулиганам они очень благодарны. О граффити с датой «1032 год» (точнее — лето 6540-е) я уже писал.

По исследованиям до 1985 года из 208 надписей (без учета рисунков и непонятных надписей) 130 надписей — молитвенных, 10 -поминальных, 10 — отрывков религиозных текстов, 11 — летописных записей, 25 автографов, 10 бытовых и даже одна купчая!

Интересны граффити на глаголице или сетка, в которую вписана кириллическая азбука, несколько отличающаяся от привычной. Есть там и рисунки, сделанные, видимо, со скуки на службе. Оставлены на стенах Софии и автографы исторических персонажей. Например, боярина Ставра Годиновича, известного нам по былине, а также малолетнего князя Святополка Изяславича с молитвой о его матери Олисаве.

А вот пример чисто летописной записи: «Месяца декабря сотвориша мир на Желяни Святополк, Володимер и Олег».

Есть на стенах граффити и сообщения исключительной важности. Например, вот такая запись на третьем от алтаря южном крещатом столбе:

ВЪ 6562
М(ЕСЯ)ЦА ФЕВРАРИ
20 УСЪПЕН
Е Ц(А)РЯ НАШ(Е)
ГО ВЪ ВЪ
(СКРЬСЕНЬЕ?)
В (Н)ЕДЕ(ЛЮ)
(МУ)Ч(ЕНИКА)
ФЕОДОРА

Это — запись о смерти строителя собора, Ярослава Мудрого. Говоря журналистским языком — «первая новость».

В Софийском соборе Ярослава и похоронили. Судя по всему, для своего захоронения киевский князь попросту прихватил из Херсонеса (Корсуня) гробницу святого Климента Римского. В январе 1939 года гробницу вскрыли. В ней обнаружили останки мужчины 60-70 лет, женщины 50-60 лет и несколько костей трехлетнего ребенка.

Тогда же антрополог Михаил Герасимов воссоздал и облик князя.

С семьей Ярослава Мудрого связан и еще один любопытный объект в киевской Софии. На одной из фресок можно увидеть четыре женские фигуры в платочках, со свечами в руках. Некоторые экскурсоводы и сейчас могут вам сказать: это фреска XI века, на которой изображены Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья.

Не верьте этим людям!

Пролить свет на эту загадку нам помогут те же рисунки Вестерфельда и современные исследования. Выяснилось, что это — всего лишь фрагмент так называемой ктиторской фрески, располагавшейся на трех стенах. Ктитор — создатель храма. Так вот: на фреске была изображена вся семья Ярослава Мудрого (включая женскую часть — супругу и дочерей), Владимир и Ольга, а также Христос, пред которым предстояли все фигуры, а Ярослав, к тому же, подносил Христу модель Софийского храма.

Оказалось, что в XIX веке, при «реставрации» художник не долго думая превратил четыре сохранившихся фигуры княжичей в женщин-святых, княжеские шапки превратил в белые платочки, а в руки сыновей Ярослава Мудрого всунул по свечке. В те времена над достоверностью особо не задумывались. Подтвердило правоту исследователей и изучение фрески в ультрафиолетовых и рентгеновских лучах: фотографируя сохранившиеся фрагменты таким образом, исследователи ясно увидели записанное горе-реставраторами изображение.

Продолжение следует…
+++

Загадки каменных кругов в Башкирии России – Жизнь в России

Загадки каменных кругов в Башкирии России

Опубликовано by archecotech

Вот уже девять лет башкирские ученые занимаются раскопками памятника, обнаруженного в Учалинском районе, в двух километрах от поселка Ново-Байрамгулова. Изучая аэрофотоснимки, ученые увидели круглое сооружение около пятидесяти метров в диаметре. Эти каменные круги сравнимы со знаменитым Стоунхенджем.

По мнению специалистов, это могут быть руины древнего храма, останки людей эпохи неолита. В Башкирии находится большое количество различных археологических памятников. Благоприятные климатические условия привлекали сюда людей издревле. Однако сооружение такого масштаба до сих пор не найдено.
По словам руководителя археологической экспедиции Академии ВЭГУ (Восточного экономико-юридического гуманитарного университета), доцента кафедры истории России, кандидата наук Виталия Федорова, сооружение скорее можно назвать прямоугольником, чем кругом.

Скорее всего, это уникальное сооружение было построено около пяти тысяч лет назад – в эпоху неолита, то есть в позднем каменном веке, когда стали появляться первые орудия из бронзы. Сайт Справочник Минералов.Ру сообщал, что «строительство сооружений такого масштаба требовало использования определенной технологии, которая могла быть только у достаточно развитой цивилизации. Племена, населявшие эту местность пять тысяч лет назад, в то время даже не знали земледелия.

Загадочное сооружение, вероятно, является доисторическим храмом, где проводились языческие ритуалы. Это можно сделать из того, что углы храма ориентированы на восходящее солнце и луну. К сожалению, стены зданий не сохранились, интернет-ресурс Об этом сообщает The Eye of the Planet . По словам местных жителей, раньше на месте археологических раскопок было много валунов, но в 1980-х годах все они были вывезены тракторами.

Ранее башкирские археологи находили похожие каменные круги, но они были как минимум в пять раз меньше. Еще одна загадка – 37-метровый внутренний ров шириной до метра и глубиной семьдесят сантиметров.
Долгое время специалисты считали, что на Южном Урале нет развитых цивилизаций. Однако с середины прошлого века археологи начали находить в степях Южного Урала городища-крепости. Все они имели кольцевую структуру. Ученые нашли посуду, привезенную из разных уголков Евразии, монеты, украшения и, конечно же, оружие. Среди ученых распространено мнение, что это было индоевропейское племя, скорее всего, абашевцы. Историк Салават Галлямов считает, что они были предками башкордов иранского происхождения. Известный башкирский ученый Нияз Мажитов говорил, что они остались на Южном Урале и сыграли важную роль в формировании местных народов.

Историческое здание, известное как «Аркаим», считалось столицей «страны городов». В эпоху бронзы жили представители абашевской археологической культуры. Об этом свидетельствует сосуд со сложной характерной орнаментацией. В городе также была мастерская по производству металлических изделий. Но спустя сто лет жители Аркаима внезапно покинули город.

«Башкирский Стоунхендж» примерно на тысячу лет старше Аркаима. Он был обнаружен в 1988 Валерия Горожанина с Институтом геологического научного центра по рассекреченным аэрофотоснимкам 1954 года. В 1995 году памятник исследовал Нияз Мажитов, который классифицировал его как обычное поселение бронзового века. Памятник стал развиваться как религиозный комплекс в 2006 году.
Помимо английского Стоунхенджа, подобные сооружения были обнаружены в Австрии и Чехии. На данный момент специалисты не могут ответить, двигались ли эти передовые религиозные и астрономические системы с Запада на Восток или в обратном направлении.

В 2007 году на этом замечательном археологическом объекте было раскопано 68 кв.м. Башкирский портал Ватандаш сообщал: «Среди находок костяные и каменные наконечники стрел, костяные шила, подвески и амулеты из костей животных, глиняная посуда, бронзовые пластины, многочисленные каменные орудия, в том числе нож для разделки мяса, фрагменты керамики. Изучение памятников древности находится на начальной стадии. Время покажет, какие тайны и открытия ждут ученых.

Загадки каменных кругов в российской Башкирии — английская правда.ру.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Posted in Древняя РусьTagged Аркаим, Бронзовый век, Кандидат наук, Чехия, Поздний каменный век, Неолит, Россия, Стоунхендж
Что есть в моем блогеВыберите категориюЖИЗНЬ в России  (1,171)   Культура  (160)      Причина посетить Россию  (7)      Древняя Русь  (32)      Направления в России  (24)      Русский фольклор  (25)      Русские города-призраки (9)      Русский юмор 30)      Русские рецепты  (11)      простая жизнь  (14)      Чем заняться в Казани  (1)      Мы вместе  (2)   Гостевые блогеры   (18)   Зеркальные отражения  (205)      М. Р. Африка  (33)       (14)      M.R. Европа  (54)      M.R. Ближний Восток  (9)      M.R. Северная Америка  (2)      M.R. Южная Америка  (16)      M.R. Юго-Восточная Азия  (7)      M.R. Южная часть Тихого океана  (9)      Reflections – Thoughts of an Expat   (21)      Кто сумасшедший  (14)    Русская пословица (14)    Русская «десятка» и поговорки  (89)   От восхода до заката  (8)   Простая жизнь  (1)Фотография  (193)   Болгар  (21)   Казань – Владимир – Суздаль  (32)   Картина дня  (110)   Юта (3)   Вашингтон – Орегон (24) Размышления – мысли эмигранта  (8)Три М о России  (7)   Тайны России  (1)Мысли о Боге  (11)

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединиться к 861 подписчику

Недавно я решил, что пора упростить навигацию по «Жизни в России». Когда вы войдете на любую страницу моего блога (перечисленную выше), у вас будет возможность найти все сообщения, связанные с этой страницей, внизу каждого раздела. В настоящее время на их странице есть ссылки на все сказки, а также пословицы, поговорки и идиомы. Остальные еще строятся, но, надеюсь, скоро будут готовы. Спасибо за ваше терпение, поскольку я продолжаю улучшать способ доступа к сообщениям.

  • K’ CLIPs
  • Rotimi Onayemi : For The God of Super Freaks
  • Plumber and Hardware
  • HORN PEACE PRESS DAILY NEWS
  • Bhutadarma
  • The Godly Chic Diaries
  • An Information Ecology
  • iceland experiment
  • VANESSA INSPIRZ
  • Доверяй и верь в невидимое
  • Creations for Concoctions
  • MPA Travels
  • Greatest Animals Ever
  • Mountains and Mustard Seeds
  • flashlight batteries — Ali Grimshaw
  • Robert Constructions
  • Ramani’s blog
  • स्पंदन
  • naze16
  • Jesus San Agustin
Old Posts Выберите месяц Январь 2022 (1) Ноябрь 2017 (2) Сентябрь 2017 (1) Август 2017 (6) Июль 2017 (1) Май 2017 (5) Апрель 2017 (1) Март 2017 (2) Февраль 2017 (2) Декабрь 2016 ( 2) ноябрь 2016 г.  (5) октябрь 2016 г. (5) сентябрь 2016 г. (7) август 2016 г. (9)) июль 2016 (4) июнь 2016 (7) май 2016 (6) апрель 2016 (7) март 2016 (8) февраль 2016 (6) январь 2016 (9) декабрь 2015 (4) ноябрь 2015 (12) октябрь 2015 (14) ) Сентябрь 2015 г. (23) Август 2015 г. (41) Июль 2015 г. (4) Июнь 2015 г. (13) Май 2015 г. (17) Апрель 2015 г. (26) Март 2015 г. (27) Февраль 2015 г. (29) Январь 2015 г. (24) Декабрь 2014 г. (38) ) Ноябрь 2014 г. (27) Октябрь 2014 г. (24) Сентябрь 2014 г. (47) Август 2014 г. (31) Июль 2014 г. (18) Июнь 2014 г. (34) Май 2014 г. (40) Апрель 2014 г. (48) Март 2014 г. (32) Февраль 2014 г. (27) ) Январь 2014 г. (34) Декабрь 2013 г. (71) Ноябрь 2013 г. (61) Октябрь 2013 г. (70) Сентябрь 2013 г. (76) Август 2013 г. (81) Июль 2013 г. (84) Июнь 2013 г. (74) Май 2013 г. (9)6) апрель 2013 г. (21) февраль 2013 г. (2) ноябрь 2012 г. (1)

Пинтерест

  • hague6185.files.wordpress…
  • hague6185.files.wordpress…
  • hague6185.files.wordpress…
  • hague6185.
    files.wordpress…
  • farrworld.co.uk
  • hague6185.files.wordpress…
  • hague6185 .files.wordpress…
  • maps.google.com/maps?ll=4…
  • hague6185.files.wordpress…
  • exploratorium.edu/media/i…
  • Регистрация
  • Вход в систему
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.com
  • Искусство в России
  • Блог Нации
  • Блог Surfer
  • Владимирские соборы, Россия
  • Блог экспатов
  • Лесная и коммерческая фотография Майка МакМюррея
Абхазия Административные районы Африка Горный Алтай Археология Архитектура Искусство Искусство Азия Черное море Болгар Бизнес Бизнес и экономика Канада Кавказ Китай христианство Рождество Церковь Ущелье реки Колумбия английские эквиваленты Франция Грузия Бог Правительство пеший туризм История Израиль Иван Грозный Казань Река Казанка озеро Байкал пейзаж жизнь в России Средний Восток зеркальные отражения Москва Природа Орегон на улице Картинка дня Отдых Религия и духовность Россия Русский Русские сказки русский фольклор русский язык Русская мафия русские поэты русские пословицы Русские Цитаты русские Санкт-Петербург Покупка Сибирь Сочи Социальные науки советский Советский Союз Санкт-Петербург Суздаль татарин Татарстан Путешествия и туризм Украина Соединенные Штаты Уральские горы Владимир Путин река Волга Вашингтон Кто сумасшедший Вордпресс Вторая Мировая Война Йети

    Исследуйте больше инфографики, подобной этой, в крупнейшем в Интернете сообществе по информационному дизайну — Visually.

    Престол Великий, Храм Спаса Спасителя, Москва, Россия

    [ цифровой файл из оригинала ]

    Дополнительные ресурсы

    [ черно-белая копия пленки, отрицательная. правой половины стерео ]

    Об этом изделии

    Заголовок

    • Престол Блаженный, Храм Спаса Спасителя, Москва, Россия

    Имена участников

    • Х.К. Уайт Ко., издатель

    Создано/опубликовано

    • Северный Беннингтон, штат Вирджиния: HC Уайт Ко. , 1902 г.

    Тематические заголовки

    • — Храмы — Россия (Федерация) — Москва — 1900-1910 гг.

    Заголовки

    • Фотопринты — 1900-1910 гг.
    • Стереографы — 1900-1910 гг.

    Жанр

    • Стереографы — 1900-1910 гг.
    • Фоторепродукции — 1900-1910 гг.

    Заметки

    • — h24090 Бюро регистрации авторских прав США.
    • — № 4767.

    Середина

    • 1 фотоотпечаток на стереокарте: стереограф.

    Номер телефона/физическое местоположение

    • STEREO FOREIGN GEOG FILE — Россия—Москва [P&P;]

    Репозиторий

    • Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.print

    Цифровой идентификатор

    • стерео 1s36298 //hdl.loc.gov/loc. pnp/stereo.1s36298
    • cph 3c17005 //hdl.loc.gov/loc.pnp/cph.3c17005

    Контрольный номер Библиотеки Конгресса

    • 96518843

    Репродукционный номер

    • LC-DIG-stereo-1s36298 (цифровой файл с оригинала) LC-USZ62-117005 (черно-белая копия пленки, отрицательная правая половина стерео)

    Консультант по правам

    • Нет известных ограничений на публикацию.

    Онлайн формат

    • изображение

    Постоянная ссылка LCCN

    • https://lccn.loc.gov/96518843

    Дополнительные форматы метаданных

    • MARCXML-запись
    • МОДС Запись
    • Дублинская основная запись

    Часть

    • Стереографические карты (48 654)
    • Отдел эстампов и фотографий (1 024 108)
    • Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса (1 343 683)

    Права и доступ

    Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

    В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

    Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см. в статье: Stereographs — Информация о правах и ограничениях

    • Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
    • Репродукция номер : LC-DIG-stereo-1s36298 (цифровой файл с оригинала) LC-USZ62-117005 (черно-белая копия пленки, отрицательная правая половина стерео)
    • Телефонный номер : STEREO FOREIGN GEOG FILE — Россия—Москва [P&P]
    • Информация о доступе : —

    Получение копий

    Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

    Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

    1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
    2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

      Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

    3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

    Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

    Доступ к оригиналам

    Пожалуйста, выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

    1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

      • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
        В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
      • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
    2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

      • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
      • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
    3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

    Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

    Процитировать этот товар

    Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

    Чикагский стиль цитирования:

    H.C. Уайт Ко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *