Карак иордания: Эль Карак – Замок эль Карак — Иордания

Эль Карак – Замок эль Карак — Иордания

Войти

Войти

ЕЩЕ НЕ РЕГИСТРИРОВАЛИСЬ?

Создать Личный Кабинет

Регистрация

Регистрация

После создания учетной записи вы сможете отслеживать статус платежа, отслеживать подтверждение, а также можете оценить тур по окончании тура.

Имя пользователя*

Пароль*

Подтвердите Пароль*

Фамилия*

Дата рождения*

Дата12345678910111213141516171819202122232425262728293031

МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Год2023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936193519341933193219311930192919281927192619251924192319221921192019191918191719161915191419131912191119101909190819071906190519041903

Телефон*

Страна*

AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral African Republic (CAR)ChadChileChinaColombiaComorosDemocratic Republic of the CongoRepublic of the CongoCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFijiFinlandFranceGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited Arab Emirates (UAE)United Kingdom (UK)United States of America (USA)UruguayUzbekistanVanuatuVatican City (Holy See)VenezuelaVietnamYemenZambiaZimbabwe

Вы уже зарегистрированы?

Войти

«. ..Крепость Эль-Карак, которая является одной из самых известных величественных и неприступных крепостей. Она также именуется «Крепость Ворона»… Ибн Баттута, 1326 год

Эль-Карак — замок крестоносцев

Эль-Карак — город, расположенный на западе Иордании и являющийся административным центром и крупнейшим населённым пунктом одноимённой мухафазы Эль-Карак. Располагаясь на торговом пути царей в 140 км к югу от Аммана, Эль-Карак некогда был частью Иерусалимскогокоролевства. Город развился вокруг крепости крестоносцев, возвышающейся на высоте около 1000 метров над уровнем моря, скоторой можно без труда увидеть Мёртвое море. Имеются различные версии произношения и написания названия города на русском языке, среди которых наиболее часто встречающиеся: Эль-Карак, Карак, Керак, Аль-Карак.

География

Эль-Карак находится на западе Иордании, в некотором отдалении от Мёртвого моря и израильской границы. Город разместился в ландшафтной области, которую с севера ограничивает Вади аль-Муджиб, с юга — Вади аль-Хаса, а с запада — Мёртвое море. Эта область представляет собой достаточно пересечённую местность, изрезанную сухими долинами. Почвы коричневые и серо-коричневые, характерные для кустарниковых степей. Одно из названий этой ландшафтной области — Ар.

Эль-Карак расположился на плато треугольной формы, которое возвышается более чем на 300-400 м над окружающей территорией. Плато имеет естественное происхождение и является частью одноимённого вади или сухой долины (араб.وادي — долина). Город лежит в южной части плато, форма которого сужается к югу. Таким образом, с трёх сторон город окружают крутые склоны вади.

История

Период Моавитян

Территория современного Эль-Карака была заселена ещё в железном веке, около 2400 г. до н.э., и населяли её племена моавитян. Согласно Библии, моавитяне произошлиот кровосмешения (инцеста) Лота со своими дочерьми, которые прежде его напоили вином. Вскоре обе дочери родили по сыну — Моава, от кого произошли моавитяне, и Бен-Амми,прародителя аммонитян. И моавитяне, и аммонитяне являлись врагами евреев.

В 850 г. до н.э. великий царь моавитян Меша объединил разрозненные племена в так называемое Царство Моав, куда вошёл и современный Эль-Карак, именуемый в те времена Кир Моаб (дословно «столица моабитов») и выполнявший преимущественно сельскохозяйственные функции. Столицей же царства стал город Дибон, который впоследствии утратил свои столичные функции, передав их древнему Эль-Караку. Преимущество Кир Моабу давало то, что он располагался на главном караванном пути, связывавшем Египет с Сирией.

В IX веке до н.э. Эль-Карак упоминается и в Библии под названиями Кир, Кирхаре, Кирхарешет и Кир Херес. Библия рассказывает о том, как царь Израильского царства и его союзники из Иудейского царства и Эдома (Идумеи) уничтожали моавитян, а также осадили царя Меша в его крепости Кирхаре.

Далее Эль-Карак попадает в зависимость от Ассирии, правителем которой тогда был ТиглатпаласарIII, ссылавший сюда пленников из завоёванного им Дамаска. Как раз в период его правления политика истребления завоёванных народов, проводимая предыдущими правителями Ассирии, была заменена политикой массового их переселения из одних районов в другие. Далее Эль-Карак становится важной составляющей частью Набатейского царства.

Греко-римский период

В течение всего периода расцвета Древней Греции и со времён завоеваний Александра Македонского Эль-Карак не потерял своих важных стратегических функций и был известен под именем Харха.

В 105 (по другим источникам в 205) году н.э. Кирхаре был завоёван римлянами, которые переименовали его в Каракмоба — «крепость, охраняющая Царство Моав». В 295 году н.э. Римская империя, владевшая тогда Палестиной (Эрец-Исраэль), разделила её на три части: Палестина Прима, куда вошли Иудея и Самария, со столицей в Кесарии; Палестина Секунда со столицей в Скитополе (Бейт-Шеан) — область верхнего Иордана и Генисаретского озера; Палестина Терция, включавшая Идумею и Моав, со столицей в Петре. Как раз в составе Терции и находился тогда Эль-Карак.

Византийский период

В IV веке н. э. Эль-Карак отошёл к Византии. Во времена Византийской империи он являлся епархией. Археологические раскопки в Эль-Караке не дали каких-либо находок, которые могли бы свидетельствовать об особенностях архитектуры того времени. Следы Византийского периода в Эль-Караке были обнаружены лишь на раскопках в греческой церкви Святого Георга.

Судить об особенностях Эль-Карака этого времени можно посредством анализа двух мозаичных карт, расположенных в церквях Иордании: в городе Мадаба (датированнаяVI веком) и в городе Ум Аль-Расас (созданная примерно в 718 году).

На обеих картах современный Эль-Карак (на карте он обозначен как Каракмоба) изображён как город, окружённый оборонительной стеной; хотя крепость была построена крестоносцами лишь в XII веке. В южной части отчётливо прослеживаются ворота, защищённые двумя башнями. В левой части расположена небольшая церковь с красной крышей. На картинке, с юга на север протянулось три ряда улиц, центральная из которых ведёт к большой церкви, вероятнее всего, являвшейся кафедральным собором. Большая церковь может соответствовать современной церкви Джами аль-Умар, тогда как маленькая церковь имеет два варианта соответствия: либо это церковь Св. Георгия, либоцерковьАль-Кадир. Такое обилие церквей и дало историкам повод полагать, что Эль-Карак в Византийский период являлся епархией. 629-м годом датируется первое достоверно известное противостояние мусульман и Византийской империи. А уже в 636 году Эль-Карак впервые был завоёван мусульманами, и местные христиане стали жить в соответствии с законами шариата.

Период крестоносцев

Начало становления Эль-Карака, как неприступной крепости, пришлось на XII век, когда на Ближнем Востоке появились крестоносцы. Возведение крепости крестоносцев началось в 1142 году под управлением Пайена де Мильи, являвшимся одновременно сеньором Трансиордании и дворецким короля ФулькаV Иерусалимского, более известного как Фульк Молодой. Крестоносцы назвали этот форт КракМоавский или Крак-де-Моав, что в переводе означает «крепость в Земле Моавской». Строительство её заняло около двадцати лет и закончилось в 1161 году. Тогда же Эль-Карак становится столицей и резиденцией короля Трансиордании (или Заиорданья), переняв столичные функции у ослабленной крепости Крак-де-Монреаль, сооружённой ещё в 1115—1116 годах в Идумее (несколько южнее Эль-Карака), по приказу короля БалдуинаI. Эль-Карак имел значительные стратегические преимущества, располагаясь к востоку от реки Иордан, так как с его позиций было возможно контролировать действия кочевавших пастухов-бедуинов и следить за торговыми путями из Дамаска и Каира, а также маршрутами хаджа в Мекку. Преемники Пайена де Мильи — и его же племянники Морис (1147 г.) и Филипп де Милли (1161 г.) (последний являлся седьмым по счёту Великим Магистром Тамплиеров) добавили башни и защитные сооружения на северной и южной сторонах, дополнив их двумя глубокими рвами (южный ров был наполнен водой и служил резервуаром для её хранения).

Также Крак-де-Моав вошёл в цепь крепостных укреплений, протянувшихся от египетской границы (близ залива Акаба) до Турции. Эль-Карак, как и все остальные пункты в этой цепи крепостных укреплений, должен был обеспечивать передачу сообщений на всём её протяжениипосредством ночного использования аналога гелиографа или светопередатчика. Таким образом, сообщение, отправленное из пункта, находящегося у залива Акаба, поступало в крепость, расположенную чуть севернее. В свою очередь эта крепость передавала это же сообщение в другой пункт, расположенный также севернее от него. И так одно послание менее чем за 12 часов могло дойти с египетской границы до турецкой или же в обратном направлении.

В начале 1170-х годов Крак-де-Моаву удалось успешно отразить несколько осад. В 1176 году он переходит под управление печально известного Рено де Шатийона, прославившегося своими безрассудными и варварскими выходками и отличавшимся чрезмерной жестокостью. Имеются факты, что Рено де Шатийон, сбрасывал с крепостной стены мусульманских пленников, на головы которым были одеты деревянные ящики,а на шеи — кандалы. Их сбрасывали с высоты 450 метров живыми и в полном сознании, и смерть наступала лишь с ударом о землю. Другой формой проявления жестокости Рено де Шатийона было то, что он приказывал сажать пленников в очень тесные ямы. За такое варварское поведение, историки его прозвали «франкский бедуин».

Рено де Шатийону удалось получить управление над Эль-Караком после женитьбы на Стефаньи де Милли — дочери Филиппа де Мильи, вдове Онфруа III де Торона и невестки Онфруа II. Нарушив все раннее достигнутые договорённости, он начал грабить торговые караваны и паломников, следующих в Мекку, атаковал обитель ислама — Хиджаз и нападал на арабские порты на Красном море, и даже угрожал святыне мусульман — Мекке. В частности осенью 1182 года Рено де Шатийон организовал дерзкий морской рейд на судах, которые были построены и испытаны на Мёртвом море, а затем разобраны и перенесены на побережье Красного моря с помощью верблюдов. Рено де Шатийону даже удалось захватить Акабу, создав тем самым плацдарм для атак на мусульманские святыни. Три из пяти больших кораблей около полугода наводили страх и ужас на жителей мусульманских владений.

Салах ад-Дин

На эти действия без промедления отреагировал Салах ад-Дин — правитель Сирии и Египта, который объявил государству крестоносцев войну. Он поклялся отомстить и собственноручно убить Рено де Шатийона. Весной 1183 года заместители Салах ад-Дина в Египте построили корабли и спустили их в Красное море. Вскоре флот (не более 900 человек) Рено де Шатийона был вынужден выйти на сушу и принять бой. В трёхдневной битве крестоносцы потерпели поражение, каждого из них церемониально обезглавили в разных городах империи Салах ад-Дина.

Осенью 1183 года и в конце лета 1184 года Салах ад-Дин попытался захватить крепость Рено де Шатийона, но обе попытки оказались безуспешными. Так, в 1184 году Салах ад-Дин окружил город и начал осаду. Как раз в это время проходила свадьба Онфруа IV де Торона и Изабеллы Иерусалимской, и после ряда переговоров, проведённых с Салах ад-Дином, он милостиво согласился не атаковать ту часть замка, где проходила церемония бракосочетания, а сосредоточился на разрушении остальной части крепости. Но вскоре Салах ад-Дин был вынужден прекратить осаду в связи с тем, что на подмогу Рено де Шатийону подоспела армия его союзника — короля Балдуина.

Период мусульман

С 1188 года замок Крак, или аль-Керак так никогда больше и не принадлежал крестоносцам в отличие от многих других крепостей на Ближнем Востоке, которые меняли хозяев на протяжении всего XIII века (некоторые крепости многократно переходили из одних рук в другие).

Во время правления Айюбидов (до 1263 года) и Мамлюков (с 1263 года) город стал столицей территории, покрывающей большую часть современной Иордании, играя при этом в течение двух столетий одну из центральных ролей во внутренней политике Ближнего Востока. Из средневековых источников известно что, Айюбиды несколько изменили и реконструировали замок и город. Позже Эль-Карак стал столицей целого королевства Мамлюков, когда правивший в то время султан ан-Насир Ахмад перенёс столицу из Каира. Но вскоре он был вынужден сдать свои полномочия. На Эль-Карак было осуществлено восемь крупных атак с последующими его осадами, прежде чем его брат и преемник ас-Салих Исмаил захватил-таки крепость и вернул себе королевский титул. Во время этих осад Эль-Карак удостоился сомнительной чести быть первым городом на Ближнем Востоке, который был подвергнут обстрелу из артиллерийских пороховых орудий мамлюков. (Модифицированная турками английская 5-дюймовая гаубица обр. 1896 года находится в экспозиции музея в Эль-Караке. )

В 1263 году правитель Мамлюков Бейбарс расширил замок и построил новые башни внушительных размеров, самая крупная из которых возвышалась на северо-западном углу крепости. Также был перестроен и изменён вход в город. На первый взгляд, входа не было вовсе, так как были убраны ворота. Но оказалось, что войти в город можно было только через подземный проход, который можно увидеть и сейчас. Имеется легенда, что смерть Бейбарса, которая произошла в 1277 году, связана с другим правителем Эль-Карака аль-Кахиром. Согласно ей,Бейбарс будто бы собственноручно напоил аль-Кахира отравленным кумысом из чаши, из которой потом по оплошности выпил и сам. В 1293 году три крепостные башни были разрушены землетрясением.

 

За всю свою историю Эль-Карак осаждался огромное количество раз, и ни разу вплоть до XIX века его не удавалось взять приступом. В 1840 году Ибрагим-паша из Египта захватил крепость Эль-Карак и разрушил большую часть её защитных сооружений. В 1868 году в Эль-Караке правил Мохаммед аль-Маджали, который участвовал в разрушении Моавитского камня.

В 1880-х годах в районе Эль-Карака шли кровопролитные сражения между мусульманами и христианами. Спокойствие в районе удалось восстановить только после введения многотысячной турецкой армии. В связи с этим в 1879 году девяносто католических и православных семей были вынуждены покинуть Эль-Карак и осесть в Мадабе и в Маине.

Наличие глубоких рвов на северной и южной оконечностях замка обеспечивали ей большую безопасность, но появление изощрённых приспособлений — метательных орудий, известных как баллисты и требушеты, означало, что оборонявшиеся теперь не могли чувствовать себя в полной безопасности во время осад. В XIX веке, с развитием военных технологий, использованием пушек и взрывчатых средств, оборонительные укрепления Эль-Карака становятся ненужными.

В более поздний период Эль-Карак всё чаще становится прибежищем мятежников, а замок используется, как место проведения родовых советов. С 1894 года, после установления над этой территорией турецкой власти, мамлюкский дворец внутри крепости использовался в качестве тюрьмы. Великое арабское восстание положило конец турецкой власти над городом, которая официально прекратилась в 1918 году.

После Первой мировой войны Эль-Карак был в составе южной провинции непродолжительно существовавшего Сирийского королевства. После его падения Эль-Карак отошёл к французам, а в июле 1920 года местные племена объявили его независимым регионом Арабского государства Моав с Руфайфаном аль-Маджали во главе. В 1921 году эта территория становится эмиратом Трансиордании. Эль-Карак теряет свои оборонительные функции и на последующие 60-65 лет становится сельскохозяйственным центром. В 90-х годах XX-го века к Эль-Караку снова начинает проявляться интерес: в 90-х годах Эль-Карак начал позиционироваться как важный туристический центр Иордании, а в 1999 году с помощью США вокруг города была образована свободная экономическая зона. Эти два события послужили толчком к дальнейшему развитию города.

Двадцатый век

После Первой мировой войны Эль-Карак был в составе южной провинции непродолжительно существовавшего Сирийского королевства. После его падения Эль-Карак отошёл к французам, а в июле 1920 года местные племена объявили его независимым регионом Арабского государства Моав (Arab Government of Moab), с Руфайфаном аль-Маджали (Rufayfan al-Majali) во главе. В 1921 году эта территория становится эмиратом Трансиордании. Эль-Карак теряет свои оборонительные функции и на последующие 60-65 лет он становится сельскохозяйственным центром. В 90-х годах XX-го века к Эль-Караку снова начинает проявляться интерес: в 90-х годах Эль-Карак начинает позиционироваться как важный туристический центр Иордании[15]; а в 1999 году, с помощью США, вокруг города была образована свободная экономическая зона. Эти два события послужили толчком к дальнейшему развитию города.

Описания путешественников

Крепость Эль-Карак не раз поражала воображение путников, которым выпадала возможность полюбоваться ей. Имеется множество коротких описаний, заметок, географических очерков путешественников из Арабских стран и Европы. Одним из посетителей Эль-Карака был известный арабский путешественник и странствующий купец XIV века Ибн Баттута.

Во время своего необычного путешествия из Северной Африки в Китай, он решил совершить паломничество в Святые для мусульман места — Мекку и Медину. Своё путешествие Ибн Баттута начал в Дамаске, и путь его проходил на юг через территорию современной Иордании, по Королевской дороге — King’sHighway (с араб. Darbal-Malik). В своих записях от 1326 года он отмечает, что паломники сделали остановку в деревне аль-Тания, расположенной на холме к востоку от Эль-Карака, чтобы закупить продовольствия для продолжения похода. Из этого места можно было увидеть Эль-Карак во всей его красе.

достопамятность

В Сирии, Иордании, Ливане и Израиле только три крепости превосходили Эль-Карак по размерам и величественности: замок крестоносцев Крак-де-Шевалье (между Сирийскими городами Хомс и Тартус), мусульманская цитадель Алеппо и Дамаск. Эль-Карак — один из примеров крепости, вобравшей в себя особенности планировки и построения обороны крестоносцев, айюбидов и мамлюков.

Старый город
Плато, на котором расположена старая часть города, некогда повсеместно было окружено протяжённой защитной стеной. В углах и изгибах стены, дабы обеспечить наилучший обзор за путями, ведущими в город, и для ведения прицельного огня из орудий, располагалось несколько башен, многие из которых сохранились до сих пор.

Бурдж-аль-Захир — самая большая и массивная башня, расположенная в северо-западной части города. Была построена по приказу султана мамлюков Бейбарса в 1260—1277 годах. По стилю она напоминает донжон, располагающийся в южной части замка, а по форме и очертаниям похожа на туру.

Бурдж аль-Банави — башня на юго-востоке города, которая была возведена также по приказу Бейбарса. На верхней части башни имеются надписи, говорящие об её основателе, и эмблема, на которой изображены охраняющие вход львы, встречающиеся на множестве других сооружений, построенных по приказу Бейбарса. В связи с этим многие историки сходятся на мнении, что это был его родовой герб или эмблема.

Бурдж аль-Сауб — башня, расположенная чуть северо-восточнее от башни Бурж аль-Банави. Она отличается от всех остальных своим внешним видом и наличием парапета с машикулями — навесными бойницами. Дату основания этой башни историки до сих пор не установили.

Крепость

Замок находится в южной части города. Его строительство началось в 1142 году и длилось около 20 лет. Для него было отведено плато треугольной формы (длиной 850 метров), сужающееся в южном направлении, которое именуется Скала Пустыни, или Petra .

Крепость Эль-Карак или CracdesMoabites нередко ошибочно отождествляют с другой крепостью, расположенной совсем в другом месте, хотя и возведённой примерно в одно и то же время — это Крак-де-Шевалье, названный так по той причине, что с самого своего основания и вплоть до 1271 года он принадлежал братству госпитальеров — рыцарей (от фр. chevaliers).

Замок имеет примерно 220 метров в длину, 125 метров в ширину в северной части и 40 метров в ширину в южной части, где узкое ущелье, превращённое в широкий ров, отделяет его от соседнего, более возвышенного холма, некогда являвшегося излюбленной позицией Салах ад-Дина для ведения артиллерийского огня. После окончания строительства Эль-Карак сразу же стал столицей Трансиорданской сеньории, отобрав этот статус у ослабленного Крак-де-Монреаля или Шубак (ас-Шобак), как его именовали позднее.

Крепость в Эль-Караке представляет собой прежде всего подобные лабиринтам тёмные залы с каменными сводами и множеством протяжённых коридоров. Залы и коридоры этого времени, сохранившиеся лучше всего, находятся под землей, и в них можно легко попасть любому желающему.

Замок разделён внутренними стенами на два двора. Все самые главные и жизненно важные здания — резиденция правителя, церковь, а позднее и мечеть —строили в верхнем дворе. А нижний двор служил дополнительной преградой на пути возможных захватчиков — местных арабских племен и монголов, пришедших из Средней Азии.

археологический музей

Каракский археологический музей был открыт в 1980 году внутри старого замка. В нём содержатся фрагменты, относящиеся к периоду моавитян (в первом тысячелетии до н. э.) и последующим периодам: набатейскому, римскому, византийскому, времени правления крестоносцев и исламскому владычеству.
Главная часть музея находится в большом зале сводчатого подвала замка, который в период мамлюков предназначался для расквартирования военных. К нему (Археологическому музею) ведет вырубленная в камне лестница. Музей имеет в своей коллекции экспонаты, обнаруженные в районе Эль-Карака и Эт-Тафилы и относящиеся к разным периодам, от неолита до позднеисламского периода. Имеются здесь и предметы, обнаруженные во время археологических раскопок в пункте Баб аз-Зраа, позже прославившимся своими захоронениями, относящимся к бронзовому веку. Из могил в Баб аз-Зраа были извлечены остатки скелетов, глиняные предметы и стеклянная посуда (Византийского периода), орудия времен позднего железного века из Бусейры и набатейские орудия из Раббы и Касра.

Вторая часть музея расположилась в западном крыле замка в Эль-Караке. Здесь тоже имеются экспонаты (гончарные изделия, монеты и т. д.) разных эпох — от шестого тысячелетия до н. э. до XIV века н. э. В 2004 году музей был вновь открыт после реставрационных работ.

Забронировать

Уже зарегестрированы?

Имя пользователя или E-mail

Пароль

Забыли пароль?

У Вас нет аккаунта? Создайте его.

После регистрации и создания учетной записи (аккаунта), вы сможете отслеживать состояние своего заказа, его оплату, распечатать ваучер на тур, посмотреть понравившиеся туры, а также сможете написать отзыв и поставить оценку тура по его окончании.

Регистрация

Или продолжить как гость

Продолжить как гость

Замок Эль-Карак — описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Иордания, Ближний Восток

Замок Эль-Карак был крупнейшей и важнейшей цитаделью в Палестине, когда крестоносцы основали здесь Иерусалимское королевство. Это не просто замок, принадлежавшей некой дворянской семье, а свидетельство той эпохи, когда все страны Европы были объединены целью отвоевать Святые Земли у турков, которые вели себя по отношению к христианам гораздо более жестоко, чем арабы. В итоге крестовые походы превратились в попытку христианских государей противостоять влиянию и распространению мусульманской религии.

В 1095 году Папа Урбан II призвал французских рыцарей освободить Святую Землю. Позже эта цель объединила все государства Европы, и именно первый крестовый поход рыцарей был успешным. Им удалось разгромить турков и завоевать Палестинские земли.

В 1098 году было основано Иерусалимское королевство во главе с Болдуином I Бульонским. Оно просуществовало вплоть до 1291 года, когда крестоносцы, после падения Аккры, были окончательно изгнаны из Палестины.

Высокие склоны холма, на котором возвышаются крепостные стены, не позволяли подкатывать осадные башни

Замок Аль-Карак построен над тремя долинами Палестины.

Помимо заботы о Святых Землях у крестоносцев были самые материальные цели, поэтому они поспешили поставить под свой контроль основной путь торговли между Азией и Европой. Замок Эль-Карак был основан в 1140 году дворецким короля Фулька V. Завершено его строительство было в 1161 году.

Замок стоит на высоком холме Petra Deserti (Камень Пустыни) над тремя долинами около южного берега Мертвого моря. С его башен великолепно просматривалась огромная территория, а Королевская дорога, основной путь для торговых караванов между Европой и Азией, пролегала у подножия замка. Есть предположение, что здесь была еще более древняя крепость Моавитов, так как это место упоминалось еще в Библии, как город Кир Моав, столица моавитского государства.

Длинна замка – 220 метров, ширина – 125 метров. С одной стороны замка находится неприступный обрыв, а с другой массивные стены с мощными пологими скатами, не позволяющими подкатить осадные башни вплотную. Фактически, замок был неприступен, и даже когда у мусульман появился талантливый военачальник, султан Египта Саладдин (Салах-ад-Дин), он дважды осаждал Эль-Карак, но не смог взять его.

Критичный период в истории замка наступил, когда его владельцем в 1176 году стал Рейнальд де Шатильон. Его патологическая жадность и вызывающее поведение не раз ставили под угрозу шаткий мир на Святой Земле. Закончилось все это 2 октября 1187 года, когда рыцари сдали Иерусалим Саладдину. Две крепости, Аль-Карак и Аль Шобак еще оказывали какое-то сопротивление, но и они вскоре были сданы.

Сейчас Эль-Карак, это не только замок, но и одноименный город с населением 200 тыс. человек. В замок Аль-Карак можно доехать по Королевской дороге от Аммана через Мадабу или от Петры через Эт-Тафилу. Нужно учесть, что Королевская дорога – это старая, и во многих местах узкая дорога. Однако в Эль-Карак по ней ехать удобнее, чем по главной автостраде Иордании Вади-Араб (связывающей Амман и Акабу).

На посещение Эль-Карака лучше запланировать около полдня. В Иордании можно взять автомобиль напрокат без каких-либо проблем и опасений, в этом случае вы сможете совместить посещение Эль-Керака с поездкой вдоль Мертвого Моря, посетить Пещеру Лота, увидеть его окаменевшую жену, которая ослушалась ангела и обернулась, чтобы посмотреть, как Бог уничтожал Содом.

Керак

  • История и культура
  • Эко и приключения
  • Религия и вера
  • Значимые поездки
  • Иорданская тропа

Замок Керак

Замок Керак представляет собой темный лабиринт залов с каменными сводами и бесконечных проходов. Наиболее хорошо сохранившиеся находятся под землей, и попасть в них можно через массивную дверь (спросите в кассе). Более внушительный, чем красивый, замок, тем не менее, является впечатляющим свидетельством военного архитектурного гения крестоносцев.

С некоторой осторожностью вы можете пройти вдоль зубчатой ​​вершины Западной передней стены и полюбоваться захватывающим видом. В ясные дни вы можете посмотреть на Мертвое море и увидеть всю дорогу до Елеонской горы, граничащей с Иерусалимом.

Контактная информация/ как забронировать:
Управление туризма Керака: 00962 3 2354263
Адрес

Площадь замка Керак

За пределами замка посетители могут посетить Замковую площадь, где красивые османские административные здания XIX века были перестроены под туристический центр с ресторанами, ремесленным центром и другими объектами, сгруппированными вокруг центральной площади.

Контактная информация/ как забронировать: 

Управление туризма Керака:  00962 3 2354263
Адрес

Керакский археологический музей

Археологический музей Керака был создан в старом замке, в котором сохранились остатки моавитского периода первого тысячелетия до нашей эры, набатейского, римского, византийского, исламского и периода крестоносцев. Музей был открыт в 1980.

Основная часть музея представляет собой большой зал в своде замка, использовавшийся в качестве жилых помещений для воинов в мамелюкский период. Коллекции датируются периодом от неолита до позднего исламского периода и происходят из регионов Керак и Тафила. Среди мест — Баб Адх-Дра, известный своими захоронениями бронзового века. В музее хранятся остатки скелетов и глиняной посуды из могил Баб Адх-Дхра; Артефакты железного века II из Бусейры; Византийские стеклянные сосуды и надписи, а также римские и набатейские артефакты из Раббы и Касра.

Контактная информация/как забронировать:  
Телефон: 00962 3 2351216
Часы работы: с 8:00 до 18:00. (в летние месяцы) и с 8:00 до 15:00. (в зимние месяцы)
Местонахождение

Исламский музей Мазар

В музее, расположенном в Аль-Мазаре недалеко от Керака, хранится коллекция предметов, представляющих исламскую цивилизацию и культуру, включая скульптуру, керамику и монеты.

Контактная информация/ как забронировать:
Телефон: 0096232370319
Часы работы rs: с 8:30 до 3 :30 вечера (каждый день, кроме вторника)
Адрес

Храм пророка Нуха (Ноя)

Вы можете посетить храм Пророка Нуха (Ноя) в Кераке, его могила находится недалеко от города. Бог послал Ноя к своему народу, чтобы предупредить их о божественном наказании, если они продолжат поклоняться идолам, и построить могучий ковчег, который устоит перед грядущими потопами.

Контактная информация/ как заказать:
Управление по туризму Керака:
00962 3 2354263
Адрес

Замок Карак | Карак, Иордания | Достопримечательности

Эта фантастическая цитадель крестоносцев, а позже мамлюкская крепость, является причиной посетить Карак . По всему замку таблички дают подробное описание истории и функций отдельных построек. Реконструкция и раскопки продолжаются: возьмите факел (фонарик), чтобы исследовать более темные области, и следите за своей головой в низких дверных проемах. Билетная касса и гиды, берущие за экскурсию около 10 иорданских динаров, находятся возле входа.

Вы входите в замок через Османские ворота : в ветреный день, высоко над сухим рвом, трудно и приятно добраться до укрытия ворот.

Галерея крестоносцев функционировала как конюшня замка. В дальнем конце галереи ступеньки ведут вниз к Вратам крестоносцев . Когда-то это был главный вход в замок, но в настоящее время он ожидает реставрации и закрыт для публики. Те, кто входил в замок здесь, делали это через узкий извилистый проход, отделенный от Галереи крестоносцев стеной. Этот ограничительный доступ гарантировал, что вход можно было легко защитить, что типично для замков крестоносцев.

На северной стене галереи находится (теперь безголовая) резная фигура, которую местная легенда называет Саладином, но которая на самом деле датируется 2-м веком нашей эры и, по мнению ученых, является набатейской надгробной резьбой.

Небольшая лестница ведет к разрушенной северо-восточной башне , а длинный проход ведет на юго-запад к казармам , примечательным небольшими отверстиями, используемыми для освещения, стенами из известняка и соломы и несколькими византийскими наскальными надписями. на стенах. Через коридор кухня , в которой есть большие круглые камни, используемые для измельчения оливок, и огромные складские помещения для масла и пшеницы. В темном туннеле (видимом только с фонариком) находится около 90 107 греческих надписей 90 108 неизвестного значения. Дверь из кухни ведет к гигантской печи.

За парапетом находится glacis , головокружительно крутой скалистый склон, который не позволял захватчикам подняться к замку, а заключенным — спуститься вниз. Именно здесь Рено де Шатийон с удовольствием изгонял своих врагов.

Заросший верхний двор имеет большую цистерну и в основном не раскопанные внутренние жилые дома . В северной части замка находится терраса, прямо над галереей крестоносцев, с которой открывается прекрасный вид. Над дальним (южным) концом замка возвышается Умм-аль-Таллая (Мать снегов), холм, представлявший наибольшую угрозу обороне замка во время осады. К западу находится деревня Аль-Шабия, которая когда-то называлась Аль-Ифрандж, потому что многие крестоносцы (франки) поселились здесь после падения замка.

Главная церковь замка Крестоносцев была построена с ризницей вниз по лестнице справа (север). Обратите внимание, что в этой нижней комнате в стенах есть прорези для стрел, что позволяет предположить, что изначально это была часть внешней стены замка. Соседняя башня, как полагают, была мечетью мамлюков.

От церкви ведут два коридора. Левый (восточный) коридор ведет мимо семи тюремных камер и помещения тюремной администрации. Правый (западный) коридор ведет от подножия лестницы через Розетка Галерея , названная в честь резной розетки внизу лестницы.

Также из церкви можно пройти по проходу слева от ступенек, ведущих на северо-запад через недра замка, примерно под церковью. Коридор поворачивает направо (на север) и выходит в более освещенные участки восхитительного подземного рынка с различными магазинами и подвалами.

В южной части замка находится цитадель – последнее убежище. Именно здесь оборонительные сооружения Карака были самыми сильными: стены толщиной 6,5 м, бойницы для стрел на всех четырех уровнях и зубчатая часть наверху. Крепость была построена в 1260 году мамлюкским султаном Бейбарсом.

Из крепости лестница ведет вниз к Дворцу Мамлюков . Построенный для султана Аль-Насира Мухаммеда в 1311 году, во дворце есть приемный зал под открытым небом, который представляет собой вариант классического исламского дизайна из четырех айванов (комнат) от главного зала; с двух сторон расположены сводчатые помещения. Мечеть здесь с хорошо видимым михрабом (ниша в мечети, указывающая направление на Мекку), вероятно, предназначалась для дворцовой знати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *