Карнакский храм в Луксоре
Карнакский комплекс в Луксоре является самым крупным и древним храмом во всем мире. Его территория охватывает свыше 200 га, площадь составляет 105 км на 0,8 км. Только священный зал Амона достигает 61 акров, то есть в десять раз больше среднего размера европейского собора. Карнак представляет собой старейший город храмов, возраст которого составляет около 4000 лет.
Залы Карнакского храма
Комплекс включает группу строений, таких как Храм Великого Амон Ра, Храм Хонсо, Ипт храм, Храм Птаха, Храм Монто и Храм бога Осириса. 20-метровая стена окружает все эти здания. Карнакский храм был построен в честь древнеегипетского культа Амон Ра. Его также называют «Домом Амона».
Введение культа Амона в культуру Древнего Египта было обозначено во времена царствования 12 династии фараонов, когда Фивы стали столицей Египта. Первоначально Амон изображался в виде гуся, потом барана. А на пике своего могущества, как человек с головой с перьями.
Имя «Эль-Карнак» с арабского языка означает «укрепленная деревня». Наверное, это название связано с тем, что при завоевании Египта при входе в храм обнаружили множество старинных сооружений, которых не затронуло время. На входе в Карнак посетителей храма встречает «Аллея сфинксов«, которая была построена для защиты Храма. Аллея с 20 животными, имеющими голову барана, была возведена во время правления короля Нектанеба во время 30 династии.
Залы (пилоны) Карнакского храма выстроены таким образом, что в глубине здания находятся самые древние помещения. Каждая секция храма достраивалась более поздним фараоном Древнего Египта. По мере приближения к главным воротам храма залы Карнака обнаруживаются помещения храма все более поздней постройки.
Первый зал Карнака
Карнакский храм, ЛуксорПервый зал Карнакского Храма имеет 100 м в длину и 80 м в ширину, его строительство было завершено во времена 22-ой династии фараонов. В нем посетители храма могут увидеть колонны, украшенные бутонами папируса – символом власти фараона.
На левой стороне этого зала расположено 3 часовни, которые были построены королем Сети II в честь завоевания Фив. На правой стороне находится храм Рамзеса III. Он состоит из небольших помещений и гипостильного зала, ведущего к святилищу. Хоремхеб начал ее строительство во времена правления 18 династии, а завершил Рамзес I. Сейчас они очень сильно повреждены.
Далее следует Великий гипостильный зал, в котором находится 134 колонны, верх которых украшен изображением папируса. Каждое укрепление имеет 22 м в высоту и 3,5 м в диаметре. Потолок в центре зала более широкий, чем в других частях помещения. По этому пути, освещенному светом, проходили процессии Триады во время фестиваля Опета. Стены гипостильного зала украшены сценами из жизни короля Сети I: в передней части находится алтарь для различных божеств, где осуществлялись жертвоприношения. А южная часть украшена изображениями Рамзеса II, который делает подношения и поклонение Триаде Фив.
Гипостильный зал храма
Гипостильный зал ведет в третье помещение, которое было построено Аменхотепом III. Далее открывается вход в зал Тутмоса I, где находятся два обелиска. Предположительно, во время его правления арка зала служила главным входом в храм. К сожалению, целым остался только один обелиск 19 м в высоту и около 310 т в весе. Обелиски и колоннада зала Тутмоса I были построены уже позже после того, как единственная женщина — фараон Египта Хатсепшут взошла на престол. Одна из колонад сохранилась в первоначальном виде, 29,5 м в высоту, 322 т в весе. Сделана она была из красного гранита.
После смерти царицы Хатшепсут, король Тутмос III построил высокую длинную стену вокруг этих двух обелисков, чтобы скрыть их. Пятый пилон Карнакского Храма построен Тутмосом III. В нем находится святилище, восстановленное Филиппом Арридеем, сводным братом Александра Македонского. Святилище построено из гранита и посвящено лодке Амона Ра. За святилищем находится широкий внутренний двор. Скорее всего, на этом месте был расположено старое здание храма, начиная со времен Среднего царства.
Повернув налево от шестого зала Карнакского храма, мы входим в двор седьмого пилона. В 1902 году французский египтолог Легрен Жорж обнаружил эту драгоценную коллекцию статуй, скрытую под землей этого зала. Пересекая седьмой зал Храма можно увидеть две большие статуи Рамзеса II и Тутмоса III. 8-й пилон был построен царицей Хатшепсут и украшен Тутмосом III, а затем восстановлен Сети I. Сцены на фасаде зала изображают Хатсепшут в различных религиозных сценах с различными божествами.
С левой стороны помещения, между 9 и 10 пилонами можно увидеть остатки Хеб-Сед, который был построен Аменхотепом II и украшен при Сети I. Пилон 9 Карнака в Луксоре был построен Хоремхебом, и в настоящее время сильно поврежден. Он принадлежал к Атон храму, который построен Аменхотепом VI (Эхнатоном) во времена правления 18-й династии и разрушен более поздними царями, которые пытались уничтожить все следы истории этого царя Египта. Храмовый комплекс завершается 10 пилоном, возведенным королем Хоремхебом, в который включаются также ворота Птоломея II в передней части помещения, посвященного культу Мут.
Священное озера храма Карнак
Карнакский храм, ЛуксорПеред тем, как покинуть храм Амона Ра в Карнаке, обязательно посетите Священное озеро, которое восходит ко временам Тутмоса III. Во всех древних египетских храмах были священные озера, и Карнак был крупнейшим из них. Водный источник использовался во время праздников, когда божества должны были переплыть через него на своей золотой барже.
Подача воды в озеро — символ первобытного океана Нун, осушествлялась непосредственно от Нила. В настоящее время оно имеет 80 м в длину и 40 м в ширину. Рядом со Священным озером есть скарабей, который считается крупнейшим в Египте, начиная со времен царствования Аменхотепа III. Древние египтяне называли скарабея «Хебри», и он являлся символом Солнца. В Храме Карнак вечером начинается световое и звуковое представление.
Расписание шоу Карнакского храма в ЛуксореВремя 8:00 вечера 9:15 вечера 10:30 11:45
Суббота: французский, английский, итальянский
Воскресенье: немецкий, английский, итальянский, французский
Понедельник: английский, французский, испанский
Вторник: японский, английский
Среда: немецкий, английский, французский
Четверг: английский, французский, арабский
Пятница: английский, французский
Цена билета 75 египетских фунтов
Если вам необходима установка камеры, необходимо приобретение дополнительного билета по стоимости 35 египетских фунтов.
Карнакский храм – «Храм Летописей»
Valentina Zhitanskaya 17726 Views 0 Комментариев Аменхотеп III, Амон, Карнак, Луксор, Рамсес II, Сети I, Тутмос I, Тутмос III, Хатшепсут
Я в Карнаке. 27 июня 2015
Карнакский храм — одно из величайших архитектурных построек древнего мира. Комплекс Карнакского храма включает в себя строения, возводимые на протяжении нескольких столетий многими фараонами.
Каждый из них стремился придать храмовым постройкам большее величие и блеск, чем его предшественник. 2000 лет длилось это соревнование, в котором властители не всегда относились с достаточным почтением к постройкам своих предшественников: храмы перестраивались, надписи переписывались заново. Храм служил основным
Карнакский храм – огромный храмовый комплекс, в который входит 33 различных храма и зала. Аллея величественных сфинксов с головой барана некогда соединяла между собой Карнакский и Луксорский Храмы, создавая величественный коридор Света.
Самыми выдающимися строителями Карнакского храма были Тутмос I, Тутмос III, Хатшепсут, Аменхотеп III, Рамсесы I, II и III, ливийские цари XXII династии и Птолемеи, правившие Египтом до прихода римлян.
На стенах Карнака увековечен текст договора Рамсеса II с царём хеттов Хаттусили III, который был подписан спустя несколько лет после знаменитой битвы при Кадеше. Договор изначально был составлен на серебряной табличке клинописью, затем был переведен на египетский язык.
Фараоны вносили свою лепту в строительство храмового комплекса, но каждый пытался увековечить в нём своё имя, стирая имя предшественника. От начала земной истории, после царствования Богов в Египте, фараонов было 134 — священное число, означающее на языке жрецов Египта «видимый мир». Храм в Карнаке был воздвигнут не только в качестве Божественного Дома, но и предназначался для посвящения неофитов.
27 июня 2015 Сергей и потомок карнакских жрецов 🙂Самое впечатляющее место в Карнакском Храме — колонный зал фараона
Как «Храм Летописей» и их загадок, которые предстояло отгадать посвящённому, Карнакский Храм представлял своеобразный лабиринт времени. Число 134 было ключом к «вратам видимого мира» или «ключом к реальности».
Известное древнее изречение говорит, что числа управляют миром, а цифры — судьбами. Числа исходят от научного познания мира, а образы и формы — от религиозно-мистического. Во всех храмовых постройках Египта присутствуют два основных элемента сакральной геометрии — круг и квадрат, выраженные в числах пи и фи. Храмовая геометрия всегда создавалась по принципу Золотого сечения и ориентации по звёздам. Центральный двор Карнакского Храма сориентирован на Сириус, а его центральная ось направлена на точку зимнего солнцестояния.
Хатшепсут – женщина-фараон Нового царства воздвигла в Карнаке «Красное святилище» для церемониальной ладьи бога Амона, по приказу царицы были установлены гигантские розовые гранитные обелиски, воздвигнут VIII пилон в храме Амона, сооружено святилище Амона, значительно расширен храм супруги Амона — богини Мут.
Два обелиска Хатшепсут, высотой около 30 метров, рядом с пилоном храма Амона-Ра в Карнаке были самыми высокими из всех построенных ранее в Египте, пока их не заложил каменной кладкой Тутмос III. До наших дней сохранился один из обелисков.
Крытый колонный зал в дальнем конце главной оси Храма — зал празднеств Тутмоса III, был построен в честь хеб-сед – праздника, который с пышностью отмечался фараонами в тридцатый год их правления и затем, как правило, каждые следующие три года царствования. Колонны зала в виде огромных расписных шестов не имеют аналогов в египетской архитектуре, в этом зале проводились ритуалы посвящения в Жрецы Бога Амона. В стороне от главного зала расположено помещение, на стенах которого изображены приношения Тутмоса III своим 61 предкам.
С южной стороны к Карнакскому Храму примыкает Священное озеро, на его берегу возвышается гранитная колонна с огромным жуком-скарабеем на вершине. Египтяне считали его священным и называли Хепри – «самовозникающий». В древности озеро служило для мистерий, по нему скользили золотая ладья Амона и лодки его свиты.
Одна из легенд гласит, что колонна с жуком-скарабеем — древние часы, отмеряющие время нашего мира. Медленно, по миллиметру в год уходит колонна в землю, и когда исчезнет священный скарабей — символ возрождающегося Амона-Ра, наступит конец света.
Карнакский Храм был Домом Света, посвящённым Амону-Ра. Легенда гласит, что в древности в Храме хранился камень Ипет Соут – «Матерь Вселенной»
По легенде, в Египет камень Ипет Соут был доставлен из Атлантиды, затем его перевезли в Гималаи, в таинственную страну Шамбалу. В священных тибетских текстах камень называют «Сокровищем Мира». Тибетцы говорят, что мистическая сила камня соединяет три точки мира – три горы: Канченджангу, Кайлас и Белуху, объединённых в единое пространство – Мировую Мандалу.
Карнакский храм | Памятники Египта
Фивы были столицей Нового царства Египта. Его значение возросло во всем Среднем царстве, когда оно было святилищем бога Монту. Карнакский и Луксорский храмы вместе были известны как Васет, Фивы были более поздним греческим названием города. История Карнакского храма и его богов рассказывается в трех спектаклях на разных языках каждый вечер в рамках захватывающего звукового и светового шоу.
Карнак — самый большой храмовый комплекс в мире, занимающий площадь 100 гектаров, и нет места более впечатляющего для первого посетителя. Большая часть его была восстановлена в течение прошлого века, и наши знания о зданиях в разные периоды египетской истории пополняются с каждым годом. В древние времена Карнак был известен как Ипет-исут, «Самое избранное место».
Храмы построены по двум осям (восток-запад и север-юг) с первоначальными святилищами Среднего Царства, построенными на кургане в центре того, что сейчас называется Храмом Амона.
На западной стороне находится вход в храм, используемый посетителями, который когда-то был пристанью, построенной Рамзесом II для доступа через канал к реке Нил. Именно сюда прибывали и отправлялись лодки со статуями богов во время фестивалей, таких как Опет, и откуда культовая статуя Амона отправлялась в свой еженедельный тур по храмам западного берега, таким как Дейр-эль-Бахри и Мединет Хабу. На набережной много имен королей, каждый из которых записывает уровни наводнений во время их правления.
Справа, перед первым пилоном, находится небольшое святилище на барке, построенное Хакором во времена XXIX династии, которое использовалось как место отдыха во время путешествия богов к реке и обратно.
Аллея сфинксов с бараньими головами ведет посетителя к массивному фасаду первого пилона, каждый из которых держит в лапах статую царя Рамсеса II (позже узурпированную Пинуджемом из династии XXI). Сфинксы были фантастическими зверями с телом льва и головой барана, символом бога Амона.
Первый пилон недостроен, и его высота, изначально составлявшая 43 метра, все еще впечатляет. Нет уверенности в том, кто его построил, но считается, что это мог быть король XXV династии Тахарко, чьи здания находятся во дворе. В качестве альтернативы он мог быть построен Нектанебом I из династии XXX, который построил стены теменос, которые соединяются с пилоном и окружают храмовый комплекс. Остатки пандуса из сырцового кирпича все еще можно увидеть на внутренней стороне пилона, это единственный пример, который у нас есть и который показывает, как был построен пилон.
Передний двор теперь находится внутри входного пилона, но изначально должен был находиться за пределами главного храма. В центре находятся остатки гигантского киоска нубийского фараона Тахарко с единственной полной колонной из папируса, которая все еще стоит. Стоит помнить, что Карнакский храм был построен так, чтобы расширяться наружу от центрального ядра, причем самая старая часть находилась в середине главной оси, за святилищем Амона.
К северу от переднего двора и примыкая к первому пилону, находится святилище с тремя барками Сети II, с тремя комнатами, построенными для размещения барков Мут, Амона и Хонсу, богов фиванской триады.
На южной стороне переднего двора находится вход в храм Рамсеса III, который не был удовлетворен простыми путевыми станциями своих предков и построил сложное святилище на барке, спроектированное как мини-версия его заупокойного храма в Мединете. Хабу на западном берегу. Его первый двор украшен статуями Рамзеса Осирида, а на его стенах изображены праздничные сцены и тексты. Рядом с ними находятся «Бубаститовые ворота», построенные Шешонком из династии XXII, библейским царем «Шишак».
Второй пилон был построен Хоремхебом, но не был завершен до правления Сети I. Сын Сети Рамсес II построил две колоссальные статуи самого себя, которые стояли перед воротами пилона. Третья статуя Рамсеса II до сих пор стоит на месте, а между ее ног стоит крошечная статуэтка его дочери Бентанты. Позже эта статуя была узурпирована Рамсесом VI, а затем первосвященником Пинуджемом I. Внутри стен этого пилона было найдено множество блоков талатата из песчаника из храма Эхнатона, которые повторно использовались в качестве заполнения при строительстве стен.
Через вход второго пилона находится знаменитый гипостильный зал. Стоя среди его 134 гигантских колонн, посетитель не может не испытывать благоговейный трепет перед величием этого места. Центральные 12 колонн крупнее (высота 21 м) и имеют открытые капители из папируса, которые, возможно, должны были символизировать первоначальный «курган творения». Остальные 122 колонны меньше (15 м) и имеют закрытые капители, возможно, представляющие собой болото, окружавшее насыпь.
Гипостильный зал был начат Аменхотепом III, который построил боковые стены, закрывающие пространство между вторым и третьим пилонами. Он не был завершен до правления Сети I, который вырезал свои красивые выпуклые рельефы вокруг стен северной половины. Его сын Рамсес II завершил украшение южной половины стен и колонн, часто перекрывая рельефы своего отца своими грубыми рельефными изображениями, включая ритуалы основания храма. «Рамзес Великий» не собирался быть забытым.
И Сети, и Рамзес оставили нам прекрасные примеры храмовых ритуалов и взаимоотношений фараонов со своими богами. Рассказы об их боевых подвигах вырезаны на внешних стенах. Именно Рамсес добавил к залу крышу из каменных плит, и мы можем представить себе ту тусклую, таинственную атмосферу, которую она создавала бы, освещенную только высокими окнами фонаря. Столбы стоят очень близко друг к другу, и обзор гипостильного зала затруднен. Когда он использовался, пространство между колоннами должно было быть заполнено статуями богов и королей. Оглядываясь на гипостильный зал из-за третьего пилона, мы видим, насколько высоким он когда-то был.
Третий пилон был построен Аменхотепом III и далее на восток, мы движемся к более старой части храма, построенной в начале династии XVIII. Много бывших в употреблении блоков также было найдено внутри третьего пилона от зданий, которые сейчас реконструируются в музее под открытым небом. Один из пары обелисков Тутмоса I все еще стоит в районе между третьим и четвертым пилонами, также можно увидеть основания пары, принадлежащей Тутмосу III. От этого двора ответвляется ось север-юг храма.
Кажется, что каждый последующий фараон был вынужден строить больше и лучше, чем его предки. По мере того, как мы приближаемся к святилищу, первоначальному Храму Амона, пилоны становятся меньше и ближе друг к другу. Четвертый и пятый пилоны, построенные Тутмосом I, намного меньше третьего, а пространство между ними является древнейшей сохранившейся частью храма. Когда-то это место было залом с колоннами, в котором были широкие колонны из папируса — возможно, прототип гипостильного зала, а его стены украшали огромные статуи Осирида Тутмоса I. Позже его реставрировали и достраивали различные фараоны, в том числе его дочь Хатшепсут, которая построила здесь два обелиска из красного гранита, один из которых сохранился до сих пор, а пирамида другого лежит на боку возле священного озера. Тексты на обелиске Хатшепсут сообщают важные подробности о строительстве памятника из цельного куска гранита, позолоченного тончайшим золотом. Он посвящен ее отцу Амону и пытается узаконить ее претензии на трон.
Немногое осталось от шестого пилона, который был построен преемником Хатшепсут, Тутмосом III, за исключением текстов, в которых подробно описаны захваченные пленники на его нижних стенах. На площади перед святилищем находятся две красивые колонны, иногда называемые северной и южной колоннами, воздвигнутые Тутмосом III. На северной колонне изображена эмблема Нижнего Египта — папирус, а на южной — лилия (или лотос) Верхнего Египта.
Святилище, которое сейчас стоит, представляет собой святилище из гранитной барки, построенное греком Филиппом Арридеем и заменяющее более раннее святилище Тутмоса III. Комнаты, окружающие святыню, были построены Хатшепсут, которая построила здесь еще более раннюю святыню. Если пройтись по проходу, то можно увидеть пару статуй, представляющих Амона и Амунет, посвященных Тутанхамоном и предназначенных для изображения лица мальчика-царя.
Открытая площадка за гранитным святилищем — старейшая часть Карнакского храма, где когда-то стояло самое раннее святилище, прямо в сердце храма. В Среднем Царстве здесь стояло святилище Сенусерта I, но этот район был ограблен из-за камня, и все, что осталось, — это большая алебастровая плита, на которой должно было быть построено святилище. Центральный двор окружен различными полуразрушенными камерами, которые содержат множество фрагментарных, но интересных рельефов, если у вас есть время их исследовать.
Следуя по мощеной дорожке вдоль южной стороны центрального двора, посетитель придет к зданию, известному как Праздничный храм Тутмоса III, в древности называвшемуся «Самым великолепным памятником» и построенному как мемориальный храм Тутмосу и его родовой культ. Говорят, что колонны внутри зала имитируют древние шесты шатра павильона, уникального в египетской архитектуре, и до сих пор демонстрируют хорошие остатки цветного декора. В одной из комнат к юго-западу от зала с колоннами когда-то находилась таблица королей, в которой перечислены имена 62 королей, и сейчас она находится в Лувре в Париже. К северу от зала, на территории, которая в коптскую эпоху использовалась как церковь, есть несколько разрушенных статуй. За колонным залом находится анфилада комнат, посвященных Амону. Большую комнату к северу иногда называют Зоологическим садом или Ботаническим садом, потому что в нем есть великолепные изящные резные фигурки, изображающие растения и животных, с которыми Тутмос столкнулся во время своих сирийских кампаний.
Деревянная лестница ведет через стену позади праздничного храма. В районе, ведущем к восточным воротам Карнака, находится небольшой «Храм Слышащего Уха», построенный Рамсесом II. Здесь местные жители Фив приносили свои прошения богам Карнака, а точнее, заступавшимся жрецам. Это была традиция, предложенная более ранними святилищами-нишами, построенными позади комплекса Тутмоса.
Также внутри рушащихся восточных стен находятся различные остатки более поздних храмовых построек, таких как колоннада, построенная Тахарко. Восточные ворота, должно быть, когда-то были внушительными, но сейчас находятся в довольно плачевном состоянии. За этими воротами и за пределами главных стен храма были обнаружены скудные остатки карнакских храмовых построек Аменхотепа IV (Эхнатона). Они были раскопаны в 1970-е годы и многие из колоссальных статуй Эхнатона, которые сейчас находятся в Луксорском и Каирском музеях, пришли отсюда.
Следуя вдоль стен на север, подходим к Храму Птаха. Первоначальные три святилища были построены Тутмосом III и посвящены мемфитскому богу Птаху. Он был восстановлен нубийским королем Шабако, а позже значительно расширен Птолемеями и римлянами. Перед первоначальным святилищем есть стены-экраны Птолемея и цветочные колонны. Северное и центральное святилища были посвящены Птаху, а южное — Хатор. Сегодня в южной святыне, которая обычно сейчас заперта, находится прекрасная отреставрированная статуя богини-львицы Сехмет.
За стеной теменос на севере находится заброшенный квартал Монту, который раньше был богом с головой сокола фиванского региона до того, как Амон приобрел известность. Первоначально храм был построен Аменхотепом III, и его картуши до сих пор можно увидеть на некоторых блоках комплекса. Несколько более поздних королей пристроились к храму, а Птолемей III построил большие пропилонные ворота в районе набережной на севере. Было много небольших часовен и святилищ, посвященных различным божествам, а также аллея сфинксов с человеческими головами на севере.
Двигаясь на запад, мимо святилищ «Божьих жен Амона», мы попадаем в Музей под открытым небом, в котором находятся различные блоки и реконструированные святилища, найденные в других частях Карнака. Большинство фрагментов здесь были найдены внутри второго и третьего пилонов или в полу двора седьмого пилона.
Святилище Сенусерта I из известняка представляет собой воздушное сооружение, построенное как «перевалочный пункт» к юбилею короля. На его квадратных колоннах с красивой резьбой мы видим царя, приносящего жертву Амону в его итифаллической форме. Рядом с ним находится сияющий белый алебастровый храм, построенный Аменхотепом II, гораздо более простой конструкции, а также аналогичный храм, построенный Тутмосом IV. Также здесь археологи реконструируют части храма Тутмоса IV в задней части музея, где можно увидеть очень красивые рельефы. Одной из самых последних реконструкций в музее под открытым небом является «Красная часовня» Хатшепсут, которая была первоначальным святилищем Амона в самом сердце Карнака. Он был разобран Тутмосом III, который перестроил собственное святилище, повторно используя дверные косяки Хатшепсут. Позже Аменхотеп III использовал блоки красной часовни как часть заполнения своего третьего пилона, поэтому они сохранились в таком хорошем состоянии. Французские археологи последние несколько лет восстанавливали часовню из имеющихся блоков – очень сложная задача из-за оригинальной технологии строительства.
С другой стороны храма Амона, к югу, посетитель подходит к Священному озеру. Территория на переднем плане изначально была птичьим двором, и домашних птиц, принадлежащих Амону, каждый день загоняли отсюда через каменный туннель в озеро. Сегодня на озеро выходят сидячие места для шоу «Звук и свет», но под ним были найдены остатки домов священников.
Пилоны семь, восемь, девять и десять проходят по оси север-юг к главному храму, называемой поперечной осью. При раскопках двора перед седьмым пилоном была обнаружена сокровищница из 751 каменной статуи и стелы, а также более 17 000 изделий из бронзы, которые сейчас составляют большую часть коллекций Каирского музея. Некоторые из статуй сейчас можно увидеть в Луксорском музее. Вероятно, они были захоронены в период Птолемеев, но никто точно не знает, почему.
Проход через пилоны с восьмого по десятый заблокирован из-за незавершенных работ. Девятый пилон в настоящее время кропотливо демонтируется и реконструируется. В качестве заполнения здесь использовались блоки из местных храмов Атона, и мы можем увидеть некоторые из этих талататных блоков Эхнатона сейчас в Луксорском музее. К востоку от девятого пилона находится часовня в честь юбилея Аменхотепа II, восстановленная Сети I после Амарнского периода. , хорошо сохранившийся небольшой храм позднего Нового царства, построенный ближе к концу периода Рамессидов. У храма такое ощущение, что он построен в миниатюре, с приземистыми колоннами и низкими потолками, что кажется уместным для Хонсу-ребенка. Рельефы в комнатах в задней части храма все еще имеют хороший цвет, в том числе это необычное изображение итифаллического бога с головой льва.
Дверь из храма Хонсу ведет к более позднему строению, примыкающему к нему. Это храм, посвященный богине гиппопотамов Апет, или Опет (не путать с праздником Опет). Говорят, что она помогала роженицам, возможно, более поздний аспект богини Таурет. Однако рельефы внутри храма изображают погребальные обряды Осириса в греко-римской традиции.
Карнак может быть запутанным местом, его здания относятся к долгому периоду египетской истории. У большинства посетителей экскурсий очень мало времени, чтобы увидеть большую часть храма, и необходимо много посещений, чтобы получить хотя бы краткое представление о храме в целом.
Как туда добраться
Карнакский храм находится на северной окраине города Луксор. Он находится в нескольких минутах ходьбы от набережной Корниш, но посетители могут предпочесть взять такси или коляску (конную повозку) в каждую сторону из центра города. Карнакский храм открыт с 6:00 до 16:30 зимой, а билеты стоят 65 египетских фунтов. Для посещения музея под открытым небом требуется дополнительный билет стоимостью 25 египетских фунтов.
Нравится:
Нравится Загрузка…
~ by Su, 3 февраля 2009 г..
Опубликовано в Восточный берег Луксора, Верхний Египет
Метки: Египет, Карнакский храм, Музей под открытым небом
Обзор Карнакского храмового комплекса | Луксор, Египет
Эль-Карнак, Луксор, мухафаза Луксор, Египет
Во время своего краткого визита в Египет я посетил бесчисленное множество храмов, но самым любимым из них был Карнакский храмовый комплекс, крупнейший древний религиозный объект в мире. Посещение комплекса начинается с прогулки, обрамленной с обеих сторон статуями баранов, ведущей к большим воротам. Оказавшись внутри комплекса, вы попадаете в квартал Амона-Ре, где можете посетить ряд храмов, посвященных богу. Каждый храм кажется более богато украшенным резьбой, чем предыдущий. В некоторых лучше сохранившихся местах можно даже увидеть следы красочной краски, которая когда-то украшала весь комплекс. Невозможно представить величественные резные колонны, покрытые яркими красками, но это было действительно так. Еще труднее представить, как эти древние египтяне переместили на место 122 колонны высотой 10 метров, не говоря уже о дополнительных 12 колоннах, высота которых достигает 21 метра. Глядя на эти великие сооружения, вы легко можете испытать головокружение и удивление.
Элисон Корнфорд-Мэтесон
Поразитесь комплексу Карнакского храма недалеко от Луксора
Во время моего короткого визита в Египет я посетил бесчисленное количество храмов, но самым любимым из них был Карнакский храмовый комплекс, крупнейший древний религиозный объект в мире. Посещение комплекса начинается с прогулки, обрамленной с обеих сторон статуями баранов, ведущей к большим воротам. Оказавшись внутри комплекса, вы попадаете в квартал Амона-Ре, где можете посетить ряд храмов, посвященных богу. Каждый храм кажется более богато украшенным резьбой, чем предыдущий. В некоторых лучше сохранившихся местах можно даже увидеть следы красочной краски, которая когда-то украшала весь комплекс. Невозможно представить величественные резные колонны, покрытые яркими красками, но это было действительно так. Еще труднее представить, как эти древние египтяне переместили на место 122 колонны высотой 10 метров, не говоря уже о дополнительных 12 колоннах, высота которых достигает 21 метра.