Карнакский храмовый комплекс: Храм в Карнаке, Луксор — официальный сайт, фото, план, где находится, схема, архитектура, история

Сместившееся в древности русло Нила освободило место под Карнакский храмовый комплекс

С помощью геоархеологических исследований ученые реконструировали ранние стадии существования важнейшего религиозно-политического центра Древнего Египта — Карнакского храмового комплекса. История его возникновения и развития оказалась тесно связана со смещением нильского русла к западу. По мере того как река освобождала новые участки, небольшое поселение, возникшее на одном из островов, расширялось и при правителях XI династии, начавших здесь монументальное храмовое строительство, превратилось в главную часть новой столицы Египта — города Фивы. О результатах исследований сообщает статья в журнале Antiquity.

Современный Карнак — это небольшой городок в Верхнем Египте на восточном берегу Нила, лежащий примерно на 2,5 километра севернее Луксора. В древности здесь располагался крупнейший храмовый комплекс — Ипет-Исут («Совершеннейшее место»), — главную роль в котором играл культ Амона-Ра, а также действовали святилища некоторых других божеств.

Карнакское святилище, сделавшись частью непрерывно растущего города Фивы, расширялось на протяжении многих веков, с конца III тысячелетия до нашей эры (рождение Среднего царства) и вплоть до завершения Птолемеевской эпохи в I веке до нашей эры. Почти все это время оно было средоточием главного государственного религиозного культа и центром политической консолидации страны.

Поскольку Карнакский комплекс многократно обновлялся и дополнялся новыми храмами, от первоначальной застройки, которая существовала здесь в последние века III тысячелетия до нашей эры, мало что сохранилось. Самое древнее сакральное сооружение на территории Карнака предположительно было воздвигнуто фиванским правителем XI династии Иниотефом (Интефом, или Антефом) II — дедом основателя Среднего царства Ментухотепа II, объединившего страну после кризиса Первого переходного периода. От него в восточной части комплекса сохранился лишь фрагмент восьмиугольной колонны из песчаника с упоминанием бога Амона. Эта постройка датируется приблизительно первой половиной XXI века до нашей эры.

По-видимому, уже в ранний период своего существования в религиозных представлениях египтян район Карнака был связан с сакральным пространством западного берега Нила, так как находился прямо напротив скалистой долины Дейр-эль-Бахри, с глубокой древности служившей местом почитания Хатхор — одной из ипостасей Богини-матери. В середине XXI века до нашей эры в Дейр-эль-Бахри воздвиг свой заупокойный храм Ментухотеп II, а шестью столетиями позднее его примеру последовали фараоны XVIII династии Хатшепсут и Тутмос III. Главная часть комплекса в Карнаке — святилище Амона-Ра — возникло еще в эпоху Среднего царства при Сенусерте I (XX век до нашей эры) и изначально стояло на оси, проходящей через центр священной долины, расположенной по другую сторону реки. Но самые древние храмы, по-видимому, были посвящены другим местным божествам, почитавшимся задолго до Амона, — Мут (еще одному проявлению Богини-матери) и Монту — связанному с солнечным культом богу войны.

Следы небольшого поселения, с которым, возможно, были связаны эти первые святилища, археологи идентифицировали на холме к югу — юго-востоку от храма Амона-Ра, рядом со священным озером. Это поселение существовало уже в XXIII–XXII веках до нашей эры, во время Первого переходного периода, и, возможно, в конце эпохи Древнего царства. Геофизические исследования и анализ фрагментов керамики, обнаруженных в отобранных при бурении кернах, показали, что заселенный холм в это время, по-видимому, представлял собой остров, как и некоторые другие участки Карнакского комплекса, например в районе храма Опет на юго-западе.

Комплексные геоархеологические раскопки, предпринятые группой французских и египетских ученых во главе с Гийомом Шарлу (Guillaume Charloux) из Национального центра научных исследований во Франции, помогли установить, когда и как началось расширение Карнака, и сопоставить этот процесс с ходом исторических событий. Исследования проводились в районе небольшого храма «мемфисской триады» (богов Птаха, Сехмет и Нефертума), расположенном к северу от главного святилища. Раскопки выявили в слое мощностью около пяти метров 30 различных археологических фаз, включая самую раннюю, ниже которой следов человеческого присутствия нет. Строение подстилающего горизонта, который отличается общим уклоном к северо-западу, было изучено с помощью бурения.

Ученые построили стратиграфический разрез, демонстрирующий распределение слоев субстрата рядом с храмом Птаха на глубину до 10 метров. Самый нижний слой образован отложениями речного песка, которые перекрывает намывной вал, сформировавшийся из илистых наносов при разливах Нила. В этом илистом слое археологи нашли первое свидетельство человеческого присутствия — остатки очага, датируемые по радиоуглероду и типологии керамики временем между 2274 и 1977 годами до нашей эры (вероятнее всего — серединой XXII века до нашей эры, то есть эпохой Первого переходного периода, предшествовавшей становлению Среднего царства). На следующем уровне в ветровых песчаных наносах были найдены осколки чаш, датируемые поздним периодом Древнего царства (приблизительно XXIII век до нашей эры). Они происходят из открытого ранее местонахождения в юго-восточной части комплекса.

Первое свидетельство постоянного пребывания людей в районе будущего храма Птаха — остатки строения из сырцового кирпича — относится ко второй половине ΧΧΙ — первой половине ΧΧ века до нашей эры, то есть ко времени, когда фараоны поздней XI и ранней XII династий уже распространяли свою власть на объединенный Египет.

Ученые выделили в истории этой постройки семь последовательных архитектурных фаз общей продолжительностью около 100 лет и предположили, что сооружение было одним из древнейших храмов Карнака. Для того чтобы приступить к его возведению на невысоком острове, строители должны были иметь основания если не для уверенности, то хотя бы для надежды на то, что ежегодный разлив Нила не уничтожит их творение. Следовательно, берег реки к этому времени отступил.

Объединив результаты своих раскопок с данными предыдущих исследований, Шарлу и его коллеги реконструировали историю изменений ландшафта в Карнаке и освоения его людьми в конце III тысячелетия до нашей эры. Естественный холм в юго-восточной части комплекса, по-видимому, представлял собой остров, тянувшийся по оси юго-запад — северо-восток. В середине XXIII века до нашей эры здесь могло появиться поселение, и его развитию благоприятствовало постепенное отступление реки. Спустя столетие от воды уже освободилась значительная территория. Она включала участок, на котором позднее выросли храм Птаха и главный храм Амона-Ра (за исключением западной части, где в XIII веке до нашей эры, при Сети I и Рамсесе II, был построен Большой гипостильный зал).

К этому времени восходит появление первого очага в районе храма Птаха.

Очевидно, люди стремились занять освобождаемые рекой земли, но на первых порах они должны были сильно страдать от наводнений при разливах, так как высота острова была невелика. Расчеты показывают, что она превышала средний уровень воды в Ниле всего на 0,70 метра. Это задерживало освоение острова, о чем говорят перекрытые песком илистые отложения поверх очага. Вероятно, по причине наводнений оставался необитаемым островок в районе храма Опет.

Тем не менее, берег продолжал отступать, и еще примерно через сто лет, в середине XXI века до нашей эры, около будущего святилища Птаха велось строительство из кирпича-сырца, а в восточной части комплекса уже была воздвигнута колонна Иниотефа II. Исследователи полагают, что приток населения в Карнак был связан с представлениями об особой святости места, и фиванские правители XI династии поощряли и даже направляли этот процесс, разворачивая храмовое строительство по мере своего усиления. Этому способствовала неуклонная миграция нильского русла к западу. Позднее, когда фараоны XII династии переселились на север, построив в районе Файюма новую столицу Ити-Тауи, Карнак не только сохранил статус важного религиозного центра, на который опиралась верховная власть, но и продолжал развиваться, превратившись в итоге в главное святилище Египта.

Ранее археологи сообщили об обнаружении в одном из погребений эпохи XI династии текстов «Книги двух путей» — заупокойного произведения, предшествовавшего появлению широко известной «Книги мертвых», а также рассказали об обнаружении близ Асуана гробницы, принадлежавшей брату могущественного номарха Саренпута II, управлявшего Элефантиной во времена правления XII династии.

Винера Андреева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Карнакский храм

Карнакский храм — крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, размером 1,5 км на 700 метров, состоящий из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течение двух тысячелетий. Размер храма впечатляет, особенно если вспомнить, что все здесь было построено вручную сотнями тысяч рабочих. Древним египтянам Карнак был известен как «прекраснейшее из мест», и даже в руинах он остается великолепным. Строительство храма относиться к 2000 году до нашей эры. Его строили около 30 фараонов более 1500 лет. Каждый фараон старался внести в храм свою лепту и увековечить свое имя и свои заслуги. Значимые изменения в строительстве Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I и Тутмоса III. При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских тридцатиметровых обелиска в её честь и восемь пилонов в храме Амона. При Тутмосе III Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефы были нанесены изображения побед египетского народа. Статуя Рамзеса III до сих пор стоит на месте и имеет рядом крошечные статуи его дочери. К настоящему времени, собрание святилищ, павильонов, пилонов и обелисков Карнакского храма образовало колоссальный каменный музей под открытым небом.

Храм находится на территории древнего города Фивы, в современном Карнаке — небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора, и охватывает более 100 акров земли. Более 1300 лет эта область была погребена под песком, пока в XIX веке не начались раскопки. Храмовый комплекс состоит из трех частей. Центральную часть занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. Шестнадцатиметровые колонны с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные и позолоченные изображения, описывающие восхождение фараона к Богам. Южнее расположился храм Мут, посвященный супруге Амона — царице Мут. Севернее находятся руины храма Монту. Южнее Карнакского храма находится Священное озеро — пруд омовения, возле которого установлена колонна, которую венчает масштабный жук-скарабей. Для древних египтян жук-скарабей был священным символом благоденствия. Карнакский храмовый комплекс является вторым по популярности в Египте после Великих пирамид. С 1979 года этот храм вместе с Луксорским храмом и фиванскими некрополями включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник:
https://tury.ru

Фотографии:

Посещение гигантского храмового комплекса Карнак в Луксоре

В этом путеводителе подробно описывается посещение храмового комплекса Карнак в Луксоре, Египет.

Поездка в Карнак

После прекрасного речного круиза по Нилу из Эдфу я прибыл в Луксор, город, известный в древности как Фивы.

Луксор был последней остановкой моего речного круиза, хотя в рамках моего круизного маршрута в городе еще предстояло посетить несколько основных достопримечательностей.

Я сошла с корабля вместе с моим гидом Мохаммедом, и мы направились от пристани на личном автомобиле в сторону Карнака, который станет первой древнеегипетской достопримечательностью, которую мы посетим в Луксоре.

Наслаждаюсь видом на Нил с верхней палубы моего речного круизного лайнера. ©Paliparan Вид на берег Нила где-то между Эдфу и Луксором. ©Paliparan

История Карнака

Расположенный на восточном берегу реки Нил храмовый комплекс Карнака, возможно, является главной достопримечательностью Луксора.

Действительно, после пирамид Гизы Карнак является второй по посещаемости достопримечательностью во всем Египте.

Что делает Карнак таким уникальным, так это тот факт, что он не был построен в определенную эпоху Древнего Египта, так как, начиная со Среднего царства, разные фараоны оставили свой след, добавляя новые здания к храмовому комплексу на протяжении более 1600 лет.

Так продолжалось вплоть до времен греко-египетского царства Птолемеев – и в те годы Карнак не терял своего значения как один из главных религиозных центров страны.

Из-за его многослойной истории, это отличная идея исследовать Карнак с профессиональным гидом, который может рассказать больше обо всех различных исторических эпохах Древнего Египта, мифологии, религиозных практиках и всей символике, стоящей за дизайном храма.

Масштабная модель главного храма в Карнаке. ©Палипаран

Въезд в Карнак

Прежде чем вы сможете войти в храмовый комплекс, вы должны купить входной билет в центре для посетителей.

По пути от центра для посетителей к храму вы пересечете пересохший ров, который раньше был наполнен водой и соединялся с рекой Нил.

Вы все еще можете увидеть старый стапель и доки, когда идете по рву.

Эта дорога, ведущая в Карнак, известна как Аллея баранов или Аллея сфинксов, что неудивительно, когда вы видите десятки сфинксоподобных статуй баранов, стоящих по обеим сторонам дороги.

Улица раньше шла от Карнака до Луксорского храма и была уставлена ​​статуями Сфинксов на протяжении почти 3 километров.

Баран был священным животным Амона-Ра, верховного солнечного божества и создателя, которому посвящена основная часть Карнакского храмового комплекса.

Перед первым пилоном (воротами) Карнака можно увидеть двойную статую фараона Рамзеса II.

Храмовый комплекс Карнака с древним эллингом дока, который все еще виден. ©Палипаран Аллея, ведущая к храмовому комплексу со статуями баранов, выстроенными по обеим сторонам. ©Paliparan Статуи барана. ©Paliparan Перед храмовым комплексом вы найдете гигантскую колонну и статую Рамзеса II. ©Paliparan Две статуи фараона Рамзеса II охраняют вход в Карнак. ©Paliparan Гигантская статуя фараона Рамзеса II. ©Paliparan

Святилище Барк

Прежде чем пройти через первый пилон Карнака, стоит пройти направо к маленькому святилищу, построенному у внешней стены.

Это святилище использовалось как промежуточная станция для временного хранения барка, своего рода церемониальной лодки, на которой во время процессий размещали статуи богов.

Святилище на барке в Карнаке состоит из трех комнат, левая из которых посвящена Хонсу, средняя — Амону-Ра, а правая — Мут.

Эти три бога известны как фиванская триада, так как они были самыми популярными богами в Древних Фивах.

Во время ежегодного фестиваля Опет барки трех главных фиванских божеств были перевезены из Карнака в Луксорский храм, где проводились ритуальные церемонии.

Святыня на барке за пределами главного храмового комплекса. ©Paliparan Внутри храма на барке. ©Paliparan Статуя сфинкса. ©Paliparan

Precincts

Карнакский храмовый комплекс огромен, так как его общая площадь превышает квадратный километр.

Хотя Карнак, безусловно, прекрасное место для посещения на досуге, стоит иметь с собой гида, который покажет вам самые интересные достопримечательности комплекса.

Карнак состоит из трех разных закрытых территорий: есть территория Амона-Ра, территория Мут (супруга Амона) и территория Монту (древний бог войны Фив).

Участок Амона-Ра, безусловно, самый большой из всех трех, является местом, на котором большинство людей сосредотачивают свое внимание, поскольку два других участка гораздо менее сохранились.

Кроме того, это был единственный участок, который я посетил во время своего визита в Карнак.

Как только вы пройдете первый пилон, вы окажетесь на переднем дворе, где справа от вас находится Храм Рамзеса II.

Впереди второй пилон — ворота, ведущие в большой гипостильный зал.

Прохождение второго пилона. ©Paliparan Перед вторым пилоном можно увидеть еще одну массивную колонну и статую Рамзеса II. ©Paliparan

Гипостильный зал

Как только вы пройдете через второй пилон, вы окажетесь в Большом Гипостальном зале Карнака, области, также известной как Колонный зал или Колонный двор.

Большой Гипостильный зал — самая величественная часть Карнака, и вы почти наверняка будете поражены огромными колоннами.

Такое ощущение, что ты стоишь в лесу египетских колонн.

Всего в Большом Гипостильном зале 134 колонны, самая большая из которых имеет высоту почти 23 метра (75 футов) и диаметр более 3 метров (10 футов).

Большинство колонн украшено поразительными рельефами, изображающими всевозможные сцены, такие как фараоны, делающие подношения богам, или реальные боевые сцены военных кампаний в Сирии, таких как битва при Кадеше.

Некоторые колонны гипостильного зала соединены балками поверху.

Несколько гравюр на этих балках прекрасно сохранились, их первоначальные цвета остались нетронутыми, так что не забудьте посмотреть!

В стороне от колонного двора Карнака вы также можете увидеть несколько великолепных гравюр, одна из которых особенно интересна, изображающая врагов Древнего Египта, где африканцы изображены с пухлыми губами и большими носами, а хетты с усами и большими подбородками.

Проходя через второй пилон в сторону гипостильного зала. ©Палипаран Колонны гипостильного зала. ©Paliparan Массивные колонны в форме стеблей папируса в гипостильном зале. ©Paliparan Гипостильный зал, вид сбоку. ©Paliparan Гравюры на куске алебастра, изображающие некоторых врагов Древнего Египта, убитых фараоном Тутмосом III. ©Paliparan Картуш Рамзеса II на одной из балок колонного двора. ©Paliparan

Обелиски

Между третьим и четвертым пилонами можно полюбоваться Обелиском Тутмоса I.

Этот обелиск высотой 23 метра был одним из четырех, которые изначально стояли здесь.

Чуть дальше вы увидите еще один обелиск, который все еще стоит высоко.

Это Обелиск женщине-фараону Хатшепсут высотой чуть более 27 метров.

Первоначально Хатшепсут приказала сделать два обелиска в каменоломне в Асуане, хотя второй обелиск упал и разбился на множество осколков.

Вершину упавшего обелиска Хатшепсут все еще можно увидеть, так как он выставлен недалеко от Священного озера.

Ряд статуй в Карнаке. ©Paliparan Обелиск Тутмоса I. ©Paliparan Обелиск Хатшепсут. ©Paliparan Два обелиска, вид издалека. ©Paliparan Вершина упавшего Обелиска Хатшепсут. ©Paliparan

Святилище

Сердцем Карнакского храма является святилище, где до сих пор можно увидеть пьедестал, на котором когда-то покоилась ладья Амона-Ра.

Сразу за святилищем можно увидеть стену с интересными гравюрами, изображающими города, завоеванные великим фараоном Тутмосом III.

Святилище Карнака. ©Paliparan Города, завоеванные Тутмосом III. ©Paliparan

Боковые комнаты

В боковых комнатах Карнакского храма есть еще несколько увлекательных гравюр, которыми можно полюбоваться, хотя вам нужен гид, чтобы оживить их и узнать больше об их предыстории.

В частности, очень интересны стертые рельефы женщины-фараона Хатшепсут.

Фараон Тутмос III, пасынок Хатшепсут, фактически приказал вычеркнуть свою мачеху из учебников истории, снеся ее статуи, разрушив ее памятники и удалив ее из всех официальных записей.

На особенно ярком рельефе изображен ритуал коронации Хатшепсут, во время которого она очищается богами Гором и Тотом.

Однако, в то время как два бога хорошо узнаваемы и все еще имеют некоторые частички их оригинальной краски, изображение Хатшепсут было высечено.

Искаженный рельеф, когда-то изображавший Хатшепсут. ©Paliparan Изуродованное изображение фараона Хатшепсут, стоящее между богами Гором и Тотом. ©Paliparan

Фестивальный зал Тутмоса III

Еще одна достопримечательность Карнака, которую обязательно нужно посетить, — это Фестивальный зал Тутмоса III.

В этом святилище, также известном как Ах-меню, находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся рельефов и росписей древнеегипетских храмов.

Первоначально он был построен для празднования юбилея Тутмоса III, но позже использовался для проведения других церемоний и праздников, например, во время ежегодного фестиваля Опет.

Колонны в Праздничном зале довольно необычны, они почти напоминают шесты палатки.

Сообщается, что это было сделано для того, чтобы напомнить Великому фараону Тутмосу III обо всех его военных походах и победах.

Ярко-голубые цвета, сохранившиеся на колоннах и потолке, просто поражают.

На одной из колонн можно увидеть изображение Иисуса Христа в нимбе, так как Праздничный зал в раннехристианские времена использовался как церковь.

Неподалеку находится святилище Амона-Ра с хорошо сохранившимся расписным рельефом.

Фестивальный зал Тутмоса III. ©Paliparan Внутри фестивального зала Тутмоса III. ©Paliparan Великолепные красные и синие цвета оригинальных картин все еще видны. ©Paliparan Колонны в Фестивальном зале. ©Paliparan Некоторые колонны были закрашены христианами изображениями Иисуса Христа или святых. ©Paliparan Эффектный рельеф с изображением Амон-Ра синего цвета. ©Paliparan

Прогулка по Карнаку

После экскурсии по Карнаку у меня было немного свободного времени, чтобы исследовать комплекс в свободное время.

Как я уже писал ранее, Карнак является огромным археологическим памятником.

Поэтому вам также следует пройтись по более разрушенным частям храмового комплекса, если вы хотите получить полное представление о огромных размерах Карнака.

Кроме того, чем дальше вы уходите от Большого Гипостильного зала, тем меньше там становится людей, что позволяет вам погрузиться в атмосферу полной тишины.

Карнакский храмовый комплекс в Луксоре. ©Paliparan Прогулка по Карнаку. ©Paliparan Колонны из бутонов лотоса. ©Paliparan Чуть более разрушенная часть храмового комплекса. ©Paliparan Оглядываясь на два обелиска. ©Paliparan Настенная резьба. ©Paliparan Малоизученные части Карнака. ©Paliparan

Вечерние фотографии

Прежде чем вернуться к главному входу в Карнак, чтобы снова встретиться с моим проводником Мохаммедом, я вернулся в Большой Гипостильный зал, чтобы еще немного полюбоваться окрестностями.

Большой гипостильный зал Карнака лучше всего посещать ранним утром или ближе к вечеру, так как солнечный свет создает невероятные диагональные тени над двором и освещает колонны красивыми мягкими и теплыми цветами.

Возвращаемся через пилоны к Большому гипостильному залу. ©Paliparan Колонны гипостильного зала. ©Paliparan В предвечерние часы кажется, что колонны Большого Гипостильного зала сияют на солнце. ©Paliparan Искренне Ваш в Большом Гипостальном Зале Карнака. ©Палипаран Последний взгляд на великолепный Карнак. ©Paliparan

Заключение

Храмовый комплекс Карнак — один из самых уникальных археологических памятников Египта, который обязательно нужно посетить, если вы окажетесь в районе Луксора.

Карнак был одним из главных религиозных центров Древнего Египта, и на протяжении более 1600 лет от Среднего царства до эпохи Птолемеев он расширялся и обновлялся множеством фараонов.

Карнак не похож ни на один другой археологический памятник Египта, поскольку здесь можно найти множество различных зданий, барельефов, статуй и обелисков совершенно разных эпох.

Поскольку историю, символизм и мифологию храмового комплекса сложно понять, лучше всего исследовать Карнак с гидом.

Если вы приедете сюда самостоятельно, убедитесь, что вы не пропустите впечатляющий Большой гипостильный зал и прекрасные расписные колонны и рельефы в Праздничном зале Тутмоса III.

Благодарности

Эта статья о Карнакском храмовом комплексе в Луксоре была написана с помощью и при поддержке моего гида Мохаммеда Бадави, профессионального археолога.

Если вам нужен профессиональный гид, когда вы посещаете храм или другую достопримечательность Египта, я очень рекомендую услуги Мохаммеда, поскольку он очень вежлив и является отличным источником знаний обо всем, что связано с древним Египтом.

С Мохаммедом можно связаться по электронной почте (mohammed_badawy95 *at* yahoo.com), а также по телефону или WhatsApp по номеру +201005448691).

Указатель отчета о поездке

Эта статья является частью отчета о поездке «Прогулка как египтянин: большое путешествие по Египту», который состоит из следующих глав:

1. Бессвязные воспоминания о позднем рейсе в Каир
2. Посещение пирамид Гизы на верблюде
3. Обзор: Sofitel Nile El Gezirah, Замалек, Каир
4. Изучение средневекового Старого города и исламских История Каира
5. Посещение Музея египетских древностей в Каире
6. Мар Гиргис: христианские церкви Старого Каира
7. Обзор: спящий поезд Эрнста Ватания из Каира в Асуан
8. Древняя каменоломня Асуана и недостроенный обелиск
9. Поездка на лодке из Асуана в храм Исиды в Филе
10. Посещение Асуанской плотины и озера Насер
11. Посещение нубийской деревни на острове Элефантина в Асуане
12. Путеводитель по Асуану: посещение самого красиво расположенного города Египта
13. Поездка на полдня из Асуана в Удивительный Абу-Симбел
14. Путеводитель по круизу по реке Нил: вся информация для вашего путешествия на лодке в Египет
15. Обзор: круизный лайнер M/S Princess Sarah по реке Нил
16. Круиз по Нилу: плавание из Асуана в Ком-Омбо
17. Посещение Древний крокодиловый храм Ком Омбо
18. Посещение храма Гора в Эдфу
19. Круиз по Нилу: плавание из Эдфу в Луксор
20. Луксор, Египет: посещение достопримечательностей древних Фив
21. Посещение гигантского храмового комплекса Луксора в Карнаке (нынешний глава)
22. Путеводитель по Чудесному Луксорскому храму

** остальные главы скоро последуют **

Храмы Карнака — информация и история

Храмы Карнака представляют собой крупнейший храмовый комплекс в древнем мире. Удивительно, но он представляет собой совокупное достижение многих поколений древних строителей и фараонов. Его старое название — Ипет-исут, что означает «самое священное место». Непрерывно строительство этого сложного храма длилось более двух тысяч лет. Он включает в себя три основных храма, меньшие закрытые храмы и несколько внешних храмов на 247 акрах. Большой «Гипостильный зал» представляет собой невероятный лес гигантских столбов. 9

  • История храмов Карнака 0335
    • 1. Аллея Сфинксов
    • 2. Первый пилон Карнакского храма
    • 3. Большой двор
    • 4. Киоск Тараки
    • 5. Барк-часовня Рамзеса III
    • 6. Статуи Рамзеса II
    • 7. Второй пилон храмов Карнак
    • 8. Большой Гипостильный зал
    • 9. Священное озеро

    Главный аспект Карнака

    Основное различие между Карнаком и большинством других храмов и мест в Египте – время строительства и развития. Строительство заняло много времени, чтобы принять свой окончательный вид. Здесь речь идет не об одном храме; а комплекс храмов. Как древнеегипетский храм, его строительство началось в Среднем царстве и продолжалось до времен Птолемея. Почти все правители Древнего Египта оставили свой след в этом огромном и колоссальном комплексе. Около тридцати фараонов внесли свой вклад в строительство зданий. Этот процесс строительства и реконструкции привел к размеру, сложности и разнообразию, невиданным где-либо еще. Это самое большое религиозное сооружение из когда-либо построенных, его площадь составляет около 200 акров! Кроме того, это было место паломничества почти 2000 лет.

    Расположение храмов Карнака

    Огромный культовый комплекс Карнак представляет собой территорию древнего египетского храма, расположенную на восточном берегу реки Нил в Фивах. Он стоит в Эль-Карнаке, мухафаза Луксор, Египет.

    История храмов Карнака

    Комплекс храмов Карнака включает в себя несколько других храмов, часовен, башен и зданий. Строительство комплекса началось во времена правления Сенусерта I в Среднем царстве и продолжалось до птолемеевского периода. Хотя при внимательном рассмотрении этого места мы можем обнаружить, что большинство построек относятся к Новому Царству.

    Этот комплекс представляет собой обширную открытую территорию. Он состоит из четырех основных частей: великого храма Амона, квартала Мут, квартала Монту и разобранного храма Аменхотепа IV. Несколько небольших храмов и святилищ соединяют район Мут, район Амона-Ре и Луксорский храм.

    Комплекс Карнак состоит из нескольких зданий и элементов. Здесь мы попытаемся дать представление о большинстве из них:

    Особенности храмов Карнака

    1. Аллея Сфинксов

    Аллея Сфинксов при въезде в Карнак

    Первое, что вы увидите, войдя в комплекс Карнак, это колоссальная аллея сфинксов. Этот проспект ведет к первой башне Великого Храма Амона-Ра. С обеих сторон мы можем видеть сфинксов бога Амона-Ра. Эти сфинксы имеют головы баранов, символизирующие бога Амона-Ра. На лапах сфинксов стоит маленькое изображение Рамсеса II в образе Осириса.

    2. Первый пилон Карнакского храма

    Первая башня Карнакского храма

    г. Нектанебо I (380-362 гг. до н.э.) построил первую башню в Карнакском комплексе. Это колоссальное сооружение представляет собой гигантский пилон в Египте и главный вход в храм. Эта башня — последняя, ​​построенная в Карнаке. Он так и не был завершен или украшен из-за вторжения в то время.

    Северная башня этого массивного пилона имеет высоту 21,70 м, в то время как; южное здание 31,65 м. Мы можем представить, насколько он огромен, если вычислить его размеры, предполагая, что он принял окончательную форму. Если бы древние египтяне завершили сооружение, оно достигло бы высоты от 38 м до 131 40 м.

    3. Большой двор

    Большой двор храма Карнак

    В центре этого просторного двора находится киоск Тахрака. По бокам слева находится святилище Сети I, а справа — храм Рамзеса III. В его конце находится статуя Рамсеса II и Второй пилон.

    4. Киоск Тахрака

    Киоск Тахрака в Карнакском храме

    Фараон Тахарака построил киоск посреди Большого Двора. Это фараон 25-й династии, правивший с 69 г.0-664 г. до н.э. Этот гигантский киоск изначально состоял из десяти колонн высотой двадцать один метр. Древнеегипетские строители возвели эти похожие на папирус колонны и соединили их низкой экранирующей стеной. Посетители Карнакского храма могут заметить, что только одна большая колонна все еще стоит в полный рост, а остальные потеряли свои верхние части.

    5. Часовня-барк Рамзеса III


    Часовня-барк Рамзеса III

    Первый двор окружен восемью колоннами с обеих сторон. К этим колоннам прикреплены статуи царя Осириде. Статуи западной стороны изображают короля в красной короне юга, а статуи восточной стороны показывают, что Рамзес III надевает белую корону севера.

    За двором находится вестибюль с четырьмя колоннами Осириде. В свою очередь, этот двор ведет в небольшой гипостильный зал, который, в свою очередь, ведет в три часовни карнакских барков.

    6. Статуи Рамзеса II

    Статуи Рамзеса II в Большом дворе Карнака

    Эти колоссальные статуи из красного гранита стоят перед второй башней в Большом дворе храма. Великолепно, что эти статуи изображают Рамсеса II в головном уборе Немес с двойной короной Верхнего и Нижнего Египта. Это статуя Осириде, где царь скрестил руки на груди, держа посох и цеп; символы королевской власти. Принцесса Бент’анта (Бинт-Анат) имеет цветок и носит у ног урейскую корону из вздыбленных кобр. Ее имя Бентанта по-сирийски означает «Дочь Анат» и относится к ханаанской богине Анат. Ее матерью была Исетнофрет, одна из самых любимых жен Рамзеса.

    7. Второй пилон храмов Карнака

    Стены второй башни, построенной Хоремхебом

    Вторая башня была построена Хоремхебом (1323-1295 гг. до н.э.), который заполнил внутреннюю часть башни тысячами каменных блоков из снесенных памятников построен царем Эхнатоном. Это здание не было закончено и частично украшено до смерти Хоремхеба. Его преемник Рамзес I завершил украшение башни во время своего недолгого правления, длившегося менее двух лет. Рамзес I заменил все картуши Хоремхеба на свои. Рамзес I также построил два небольших святилища, которые примыкали к восточной стене башни по обе стороны от центрального прохода. Опять же, во время своего правления в Египте Рамзес II узурпировал эти королевские картуши.

    8. Большой Гипостильный зал

    Большой Гипостильный зал

    Большой Гипостильный зал — самое фантастическое здание в храмах Карнака. Он занимает 16 459 метров и имеет 134 колонны. Самые гигантские двенадцать колонн имеют высоту 21 метр и поддерживают центральную часть сооружения. Остальные 122 колонны имеют высоту около 12 метров. Действительно, это по-прежнему самая большая комната любого религиозного здания в мире. Сети I – фараон, правивший с 1290 по 1279 год до нашей эры, построил это удивительное место.

    Сцены показывают, как Сети I и его преемник Рамзес II сокрушают врагов из Ливии, Сирии и Леванта на внешних стенах.

    9. Священное озеро

    Священное озеро

    Тутмос III (1473-1458 гг. до н.э.) выкопал Священное озеро у Карнакского храма. Это самый большой в своем роде, его размеры 120 м на 77 м. Это Священное озеро имеет линию каменной стены и лестницы, спускающиеся в воду.

    Жрецы использовали это озеро для ритуалов. Они также считали его домом для священных гусей Амона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *