Особенности эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития курсовая,эмоции
Скачать 283.31 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
курсовая,эмоции- Навигация по данной странице:
- Цель работы
- Объектом
- Метод
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» Институт дефектологического образования и реабилитации Курсовая работа на тему: «Особенности эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития» Работу выполнила студентка Направления специальной психологии 2 курс бакалавриат Резникова Анастасия Научный руководитель: Богачек И. С. СПб 2017 Содержание Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Исследование эмоций в психолого-педагогической литературе.…4 Понятие эмоций в научных исследованиях…………………………………4 Развитие эмоциональной сферы у ребенка с нормальным развитием…12 Особенности эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития………………………………………………………………………16 Выводы……………………………………………………………………….23 Глава 2. Программа по изучению и проявлению эмоций у детей с задержкой психического развития………………………………………………………….24 Материал по изучению эмоциональной сферы детей с ЗПР……….……..24 Изучение и определение группового состава……………………………..24 Формализация данных………………………………………………………31 Список использованной литературы …………………………………….…….33 Приложение………………………………………………………………………35 Введение В последнее время изучение эмоциональной сферы приобретает в психолого-педагогической литературе всё большую актуальность. Действительно, роль эмоций в жизни человека нельзя недооценивать. Эмоции, являясь особым классом психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами также отражают и форму непосредственных переживаний человека (радость, горе, страх и т.п.). Эмоции ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает и мыслит, являясь формой отражения человеком окружающей действительности. Можно сказать, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и тонко понимаются. Эмоции – постоянные спутники человека, оказывающие влияние на его мысли и деятельность. Эмоции также являются важным составляющим в становлении целостной и гармоничной личности. Цель работы: изучение особенностей эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития. Основные задачи: Изучение психолого-педагогической литературы по выбранной теме. Разработка программы по изучению и проявлению эмоций у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Объектом исследования является эмоциональная сфера детей с ЗПР. Предмет: специфика эмоций детей с ЗПР. Гипотеза: эмоциональная детей с ЗПР имеет специфические особенности и ряд существенных недостатков, таких, как: недеференцированность эмоций, неадекватность эмоциональных реакций, неустойчивость эмоционального реагирования, инфантилизм и др. Метод: теоретических анализ психолого-педагогической литературы. Актуальность и практическая значимость: актуальность исследования определяется тем, что, согласно данным исследований конца 90-х гг. XX века, количество детей с задержкой психического развития постоянно увеличивается. Совершенствующиеся методы диагностики позволяют точнее определять уровень развития ребенка, отделяя не только «норму» от «не нормы», но и выявляя разные формы и степени нарушения. Особенности формирования и функционирования эмоциональной сферы детей давно признаны психологами важной проблемой. Современные исследования свидетельствуют, что эмоциональность также сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. Скачать 283.31 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации
Карта моих эмоций — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Карта моих эмоций
Предлагаем тебе исследовать свои эмоциональные состояния
с помощью составления собственной карты эмоций.
Для этого нужно выполнить следующие задания:
1) выбрать метафорический образ твоего эмоционального
состояния (слайд 4)
2) проанализировать умение осознавать и управлять своими
эмоциями (слайды 6-10, задания для этой части
исследования отмечены знаком 1 )
3) проанализировать умение осознавать и управлять эмоциями
других (слайды 6-10, задания для этой части исследования
отмечены знаком 2 )
В итоге выполнения этих заданий ты получишь
3 визуальных образа своих эмоций :
1) метафорическое определение эмоционального состояния
(слайд 4)
2) карту «Я и мои эмоции» (слайд 11-12)
3) карту «Я и эмоции других» (слайд 13-14)
Каждый из этих 3 образов нужно будет сохранить по отдельности в формате .jpg и
загрузить в личный кабинет участника трека.
Итак, выбери картинку, которая
наибольшим образом соответствует твоему
пониманию понятия «мое эмоциональное
состояние». Ты можешь ее найти в
или взять бумагу и краски, и создать картину
самостоятельно.
Зафиксируй, пожалуйста, ответы на
следующие вопросы:
1. Какие эмоции живут на твоей картинке?
Где бы ты их расположил на своей
карте? Подумай, почему именно здесь?
2.
Какой интенсивности ты чаще всего
испытываешь эту эмоцию? Отметь
интенсивность на своей карте цифрами
от 1 до 100 по шкале интенсивности, где
1-20 – почти не замечаю, 75 – 100 очень
интенсивно
3.
В какие из мест, отмеченных на твоей
карте, ты бы хотел заглядывать реже? А
какие моменты, наоборот, продлить и
сделать более яркими и
выразительными?
МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
Вставь свою картинку «Мое эмоциональное состояние»
На следующих слайдах содержатся задания
для создания карты «Я и мои эмоции» и карты
«Я и эмоции других»
Последовательно выполняй задания на каждом слайде:
• сначала все задания, отмеченные 1 — для создания карты
«Я и мои эмоции» (слайд 11-12)
• затем все задания, отмеченные
2 — для создания карты
«Я и эмоции других» (слайд 13-14)
ЭМОЦИИ
1
2
Скопируй на этом слайде значки 3 самых
распространенных эмоций, которые ты
испытываешь:
• на работе
• в кругу семьи, друзей
Вставь их на слайд №11-12 в поле «Мои
распространенные эмоции» в
соответствующем разделе
Скопируй на этом слайде значки 3 самых
распространенных эмоций, которые, по твоим
наблюдениям, часто испытывают:
• твои коллеги, руководители, клиенты
• члены твоей семьи, друзья
Вставь их на слайд №13-14 в поле
«Распространенные эмоции других людей» в
соответствующем разделе
СИТУАЦИИ НА РАБОТЕ
1
Выбери картинки с ситуациями на
работе, в которых ты чаще всего
испытываешь выделенные ранее
эмоции (ты можешь нарисовать
картинки в интернет, скопировать и
вставить на слайд 11 в поле «Ситуации,
которые вызывают эти эмоции» в
соответствующем разделе)
2
Выбери картинки с ситуациями на
работе, в которых, по твоим
наблюдениям, чаще всего испытывают
выделенные ранее эмоции твои
коллеги, руководители, клиенты
(ты можешь нарисовать картинки
самостоятельно или найти картинки в
интернет, скопировать и вставить на
слайд 13 в поле «Ситуации, которые
вызывают эти эмоции» в
соответствующем разделе)
СИТУАЦИИ В КРУГУ СЕМЬИ, ДРУЗЕЙ
1
Выбери картинки с ситуациями в кругу семьи
и друзей, в которых ты чаще всего
испытываешь выделенные ранее эмоции
(ты можешь нарисовать картинки
самостоятельно или найти картинки в
интернет, скопировать и вставить
на
слайд 12 в поле «Ситуации, которые
вызывают эти эмоции» в соответствующем
разделе)
2
Выбери картинки с ситуациями, в которых, по
твоим наблюдениям, чаще всего испытывают
выделенные ранее эмоции члены твоей семьи
и друзья
(ты можешь нарисовать картинки
самостоятельно или найти картинки в
интернет, скопировать и вставить на слайд 14
в поле «Ситуации, которые вызывают эти
эмоции» в соответствующем разделе)
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
1
Если ты умеешь управлять своей эмоцией в этой ситуации, скопируй
значок:
2
Если ты умеешь управлять эмоцией другого в этой ситуации, скопируй
значок:
Если не умеешь управлять своей эмоцией в этой ситуации, скопируй
значок:
Если не умеешь управлять эмоцией другого в этой ситуации, скопируй
значок:
Если затрудняешься с ответом, скопируй значок
Если затрудняешься с ответом, скопируй значок:
Вставь скопированные значки на слайд №11. 12 в поле «Я умею
управлять эмоциями в этой ситуации?» напротив каждой выделенной
Вставь скопированные значки на слайд №13. 14 в поле «Я умею управлять
эмоциями другого в этой ситуации» напротив каждой выделенной
ситуации
ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ
1
Если ты применяешь конкретные техники управления своими эмоциями
в выделенной ситуации, то скопируй значок, обозначающий тип техники:
• дыхательные техники
2
Если ты применяешь конкретные техники управления своими эмоциями
в выделенной ситуации, то скопируй значок, обозначающий тип техники:
• техники слушания
телесные техники
телесные техники
ментальные техники
вопросы/ советы
Если затрудняешься с ответом, скопируй значок:
Если затрудняешься с ответом, скопируй значок:
Вставь скопированные значки на слайд №11, 12 в поле «Что делаю»
напротив каждой выделенной ситуации
Вставь скопированные значки на слайд №13, 14 в поле «Что делаю»
напротив каждой выделенной ситуации
Мои распространенные
эмоции
На работе
Я и мои эмоции
Вставь
значок
эмоции
Вставь
значок
эмоции
Вставь
значок
эмоции
Впиши название
эмоции
Впиши название
эмоции
Впиши название
эмоции
Ситуации, которые вызывают эти
эмоции
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Я умею управлять
эмоциями в этой
ситуации?
Что делаю?
Мои распространенные
эмоции
В кругу семьи, друзей
Я и мои эмоции
Вставь
значок
эмоции
Вставь
значок
эмоции
Вставь
значок
эмоции
Впиши название
эмоции
Впиши название
эмоции
Впиши название
эмоции
Ситуации, которые вызывают эти
эмоции
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Я умею управлять
эмоциями в этой
ситуации?
Что делаю?
Коллеги, клиенты, руководители
Я и эмоции других
Распространенные эмоции
других людей
Вставь
значок
эмоции
Вставь
значок
эмоции
Вставь
значок
эмоции
Впиши название
эмоции
Впиши название
эмоции
Впиши название
эмоции
Ситуации, которые вызывают эти
эмоции
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Я умею управлять
эмоциями в этой
ситуации?
Что делаю?
Распространенные эмоции
других людей
Члены семьи, друзья
Я и эмоции других
Вставь
значок
эмоции
Вставь
значок
эмоции
Вставь
значок
эмоции
Впиши название
эмоции
Впиши название
эмоции
Впиши название
эмоции
Ситуации, которые вызывают эти
эмоции
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Вставь
картинку с
ситуацией
Опиши ситуацию
Я умею управлять
эмоциями в этой
ситуации?
Что делаю?
English Русский Правила
ПоклонникиEmoji набрались смелости: ученые определили 27 состояний эмоций .
Новое исследование Калифорнийского университета в Беркли ставит под сомнение давнее предположение психологов о том, что большинство человеческих эмоций подпадают под универсальные категории счастья, печали, гнева, удивления, страха и отвращения.Чтобы просмотреть сотни видеороликов, щелкните изображение выше, чтобы перейти к интерактивной карте, и наведите курсор на цветные буквы карты. (Предоставлено Аланом Коуэном)
Используя новые статистические модели для анализа ответов более 800 мужчин и женщин на более чем 2000 эмоционально вызывающих воспоминания видеоклипов, исследователи Калифорнийского университета в Беркли определили 27 различных категорий эмоций и создали многомерную интерактивную карту, чтобы показать, как они связаны .
Их результаты опубликованы на этой неделе в первом выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences .
«Мы обнаружили, что 27 различных измерений, а не шесть, необходимы для того, чтобы сотни людей достоверно сообщали о своих чувствах в ответ на каждое видео», — сказал старший автор исследования Дачер Келтнер, профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли и эксперт в области науки. эмоций.
Более того, в отличие от представления о том, что каждое эмоциональное состояние представляет собой остров, исследование показало, что «существуют плавные градиенты эмоций между, скажем, трепетом и умиротворением, ужасом и печалью, весельем и обожанием», — сказал Келтнер.
«Мы не получаем конечных кластеров эмоций на карте, потому что все взаимосвязано», — сказал ведущий автор исследования Алан Коуэн, докторант в области неврологии в Калифорнийском университете в Беркли. «Эмоциональные переживания намного богаче и разнообразнее, чем считалось ранее».
«Мы надеемся, что наши результаты помогут другим ученым и инженерам более точно фиксировать эмоциональные состояния, лежащие в основе настроения, активности мозга и выразительных сигналов, что приведет к улучшению психиатрического лечения, пониманию мозговой основы эмоций и технологий, реагирующих на наши эмоциональные потребности», — добавил он.
Для исследования демографически разнообразная группа из 853 мужчин и женщин вышла в интернет, чтобы просмотреть случайную выборку беззвучных видеороликов продолжительностью от 5 до 10 секунд, призванных вызвать широкий спектр эмоций.
Темы из 2185 видеоклипов, собранных из различных онлайн-источников для исследования, включали рождение и младенцев, свадьбы и предложения, смерть и страдания, пауков и змей, физические ошибки и рискованные трюки, половые акты, стихийные бедствия, чудесную природу и неловкие рукопожатия.
Три отдельные группы участников исследования просматривали последовательности видеороликов и после просмотра каждого клипа выполняли отчетное задание. Первая группа свободно сообщала о своих эмоциональных реакциях на каждый из 30 видеоклипов.
«Их ответы отражали богатый и нюансированный набор эмоциональных состояний, от ностальгии до чувства «отвратительности», — сказал Коуэн.
Вторая группа ранжировала каждое видео в соответствии с тем, насколько сильно оно вызывало у них восхищение, обожание, эстетическую оценку, веселье, гнев, тревогу, трепет, неловкость, скуку, спокойствие, замешательство, презрение, тягу, разочарование, отвращение, эмпатическую боль, очарование, зависть, волнение, страх, вина, ужас, интерес, радость, ностальгия, гордость, облегчение, романтика, печаль, удовлетворение, половое влечение, удивление, сочувствие и триумф.
27 эмоций: восхищение, обожание, эстетическая оценка, веселье, гнев, тревога, трепет, неловкость, скука, спокойствие, замешательство, страстное желание, отвращение, эмпатическая боль, восторг, волнение, страх, ужас, интерес, радость, ностальгия. , облегчение, романтика, грусть, удовлетворение, сексуальное желание, удивление
Здесь экспериментаторы обнаружили, что участники сошлись в сходных ответах, при этом более половины зрителей сообщали об одной и той же категории эмоций для каждого видео.
Последняя группа оценивала свои эмоциональные реакции по шкале от 1 до 9 на каждое из дюжины видеороликов, основываясь на таких дихотомиях, как позитивное и негативное, возбуждение и спокойствие, доминирование и покорность. Исследователи смогли предсказать, как участники будут оценивать видео, основываясь на том, как предыдущие участники оценивали эмоции, вызванные видео.
В целом, результаты показали, что участники исследования, как правило, разделяли одинаковые или похожие эмоциональные реакции на каждое из видео, предоставляя множество данных, которые позволили исследователям определить 27 различных категорий эмоций.
С помощью методов статистического моделирования и визуализации исследователи организовали эмоциональные реакции на каждое видео в семантический атлас человеческих эмоций. На карте каждая из 27 различных категорий эмоций соответствует определенному цвету.
«Мы стремились пролить свет на всю палитру эмоций, которые окрашивают наш внутренний мир», — сказал Коуэн.
Картирование эмоций на теле: Любовь согревает нас повсюду : Снимки
Картирование эмоций на теле: Любовь согревает нас повсюду : Снимки — Новости здравоохранения Как понять, что ты влюблен? Злой? Или грустный? Эмоции начинаются в мозгу, а затем распространяются по всему телу. Теперь ученые наметили, где мы сознательно чувствуем определенные эмоции. Они надеются, что эти карты ощущений однажды помогут диагностировать и лечить расстройства настроения.
Ваше здоровье
Люди нарисовали карты мест на теле, где они испытывают основные эмоции (верхний ряд) и более сложные (нижний ряд). Яркие цвета показывают области, которые, по словам людей, стимулируются во время эмоции. Холодные цвета обозначают деактивированные области. Изображение предоставлено Лаури Нумменмаа, Энрико Глереаном, Рииттой Хари и Яри Хиетаненом. скрыть заголовок
переключить заголовок Изображение предоставлено Лаури Нумменмаа, Энрико Глереаном, Рииттой Хари и Яри Хиетаненом.Люди рисовали карты мест тела, где они испытывают основные эмоции (верхний ряд) и более сложные (нижний ряд). Яркие цвета показывают области, которые, по словам людей, стимулируются во время эмоции. Холодные цвета обозначают деактивированные области.
Изображение предоставлено Лаури Нумменмаа, Энрико Глереаном, Рииттой Хари и Яри Хиетаненом.Закройте глаза и представьте, когда вы в последний раз влюблялись. Может быть, вы гуляли рядом со своим возлюбленным в парке или смотрели друг другу в глаза за латте.
Где ты почувствовал любовь? Возможно, у вас порхают бабочки в животе или ваше сердце колотится от волнения.
Когда группа ученых из Финляндии попросила людей нанести на карту, где они ощущают различные эмоции на своем теле, они обнаружили, что результаты на удивление совпадают даже в разных культурах.
Люди сообщали, что счастье и любовь вызывали активность почти во всем теле, в то время как депрессия имела противоположный эффект: притупляла ощущения в руках, ногах и голове. По словам добровольцев, опасность и страх вызывали сильные ощущения в области груди. И гнев был одной из немногих эмоций, которые активировали руки.
Ученые надеются, что эти смайлики однажды помогут психологам диагностировать или лечить расстройства настроения.
«Наша эмоциональная система в мозгу посылает сигналы телу, чтобы мы могли справиться с ситуацией», — говорит Лаури Нумменмаа, психолог из Университета Аалто, руководивший исследованием.
«Скажем, вы видите змею и чувствуете страх», — говорит Нумменмаа. «Ваша нервная система увеличивает подачу кислорода к вашим мышцам и повышает частоту сердечных сокращений, чтобы вы могли справиться с угрозой. Это автоматизированная система. Нам не нужно об этом думать».
Эта идея известна веками. Но ученые до сих пор не пришли к единому мнению о том, характерны ли эти телесные изменения для каждой эмоции и служит ли эта закономерность способом сознательной идентификации эмоций разумом.
Базовые эмоции, такие как счастье, печаль и страх, формируют кирпичики для более сложных чувств. Тоддаткинс/Wikimedia. org скрыть заголовок
переключить заголовок Тоддаткинс/Wikimedia.orgОсновные эмоции, такие как счастье, грусть и страх, формируют кирпичики для более сложных чувств.
Тоддаткинс/Wikimedia.orgЧтобы выяснить это, Нумменмаа и его команда провели простой компьютерный эксперимент с участием примерно 700 добровольцев из Финляндии, Швеции и Тайваня.
Команда показала добровольцам два пустых силуэта человека на экране, а затем предложила испытуемым подумать об одной из 14 эмоций: любви, отвращении, гневе, гордости и т. д. Затем добровольцы закрасили участки тела, которые испытали стимуляцию. этой эмоцией. На втором силуэте они нарисовали участки тела, которые деактивируются во время этой эмоции.
«Люди находят этот эксперимент довольно забавным. Это довольно весело», — говорит Нумменмаа Shots. «Мы сохранили вопросы в сети, чтобы вы сами могли провести эксперимент». (Вы можете попробовать это здесь.)
Не все изображали каждую эмоцию одинаково. Но когда команда усреднила карты вместе, для каждой эмоции появились характерные паттерны. Команда опубликовала эти карты ощущений в понедельник в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .
Команда до сих пор не знает, как эти самооценки соответствуют физиологическим реакциям, возникающим при эмоциях.
Но предыдущие исследования выявили заметные изменения телесных ощущений при расстройствах настроения, говорит Нумменмаа. «Например, при депрессии у людей иногда возникает боль в груди».
Есть даже доказательства того, что, меняя собственный язык тела — например, позу или позицию, — вы можете изменить свое сознание.
Нейробиолог Антонио Дамасио, не участвовавший в этом исследовании, говорит, что он «в восторге» от результатов Нумменмаа, потому что они в большей степени подтверждают то, что он предполагал в течение многих лет: каждая эмоция активирует определенный набор частей тела, как он думает, и Распознавание разумом этих паттернов помогает нам сознательно идентифицировать эту эмоцию.