Карта шелкового пути на территории россии: Российская Федерация | Программа Шёлковый путь

Российская Федерация | Программа Шёлковый путь

Исторические взаимосвязи России и Шелкового пути

Россия в современных политических границах имеет отношение к функционированию северной ветви Silk Road, смыкавшейся с т.н. «степным коридором Евразии», протянувшемся от Байкала до Балатона.

В него входят или к нему примыкают расположенные вдоль южной границы Российской Федерации земли, это   Южная Сибирь, юг Западной Сибири, южное Приуралье и Нижнее Поволжье, степи Предкавказья и Причерноморья, Кавказ, Дагестан.

 

Влияние Шелкового пути на развитие этих территорий определяется степенью их вовлеченности в функционирование древней торговой магистрали.

Дагестан, Кавказ, нижнее Подонье, Калмыкия, Приазовье, Тамань, — это территории, по которым проходил Silk Road.

Поволжье представляет собой район пересечения Silk Road с Великим волжским путем, другой евразийской магистралью.

Южная Сибирь, юг Западной Сибири и Южный Урал представляют собой земли, вовлеченные в систему экономических связей с областями, по которым пролегал Silk Road.

В Кавказском регионе материальным свидетельством Silk Road являются г. Дербент и Дербентская крепость, признанные всемирным наследием ЮНЕСКО. Дербент на сегодняшний день — самый древний город на территории РФ, единственный древневосточный город — реальный узел на линии Каспийской трасы Silk Road и живой комплекс функционирующих разновременных памятников. К названным памятникам добавляется вся система Дербентской стены (VI–VIII вв.) как граница между югом и севером Кавказа.

В качестве объектов Silk Road можно рассматривать ареал северокавказских башенных сооружений. Башни — сложно-архитектурные строения, относящиеся по возникновению к эпохе позднего средневековья и затем сохранявшиеся до настоящего времени как фамильные жилища (с нач. ХХ в. — в семейной памяти), — заполняют всю высокогорную зону Большого Кавказа.

Интересны в плане представления Silk Road верховья р. Кубани и ее притоков с памятниками Западной Алании, особо Зеленчукскими, Сентинским и Шоанинским храмами, Нижне-архызским и Хумаринским городищами. Шелковые ткани из Мощевой балки, прямое свидетельство прохождения ВШП в верховьях р. Б. Лаба, хранятся в Эрмитаже.

Север российского Причерноморья, Таманский полуостров, Приазовье, Нижний Дон представляют конечные территории Северокавказского отрезка Silk Road. Особого внимания заслуживают памятники, отмечающие начало морского пути через черноморские проливы в южную Европу: в устье Дона — Азов (древнегреческая колония Танаис, генуэзская — Капа) и Анапа (историческая Синдика, древнегреческая Горгиппия, генуэзская Мапа, опорная крепость Османской империи Анапа). Памятниками истории насыщен Таманский полуостров, в частности, на месте современной станицы Тамань находилась легендарная Тмутаракань (античная Гермонасса, хазарский стольный город Самкерц, в X–XII вв. столица славяно-адыгского княжества, позднее генуэзская и турецкая колонии).

Черноморское побережье Кавказа и Республика Адыгея (вместе с территориями Краснодарского края) — также конечный участок Северокавказской ветви Silk Road. Для оценки этой территории как транзитного участка в кавказско-средиземноморских связях могут быть использованы дольмены — памятники эпохи бронзы, имеющие аналоги в странах Средиземноморья и Западной Европы, христианские храмы и крепости, указывающие на византийское присутствие.

В Поволжье материальными следами магистрали являются остатки городов Золотой Орды — Машаикское (Хаджитархан), Селитряное (Сарай), Царевское (Сарай ал-Джадид), Водянское (Гюлистан), Увекское (Укек), Болгарское (Болгар), Билярское (Биляр), Казанское (Казань) городища, а также остатки караван-сараев в Северном Прикаспии от Селитряного городища через плато Усть-Юрт до Ургенча (совр. Куня-Ургенч (Туркменистан)), а также клады монет и многочисленные находки предметов и вещей восточного происхождения (от шелка, фарфора и селадона до стекла, золотых и серебряных изделий). После распада Улуса Джучи (XV в.) этот путь фактически прекращает свое существование.

В Южной Сибири, представляющей северный ареал Silk Road, нет мест постоянной концентрации караванной торговли (также оседлых торговых поселений, караван-сараев и т. п.), как это имело место в Восточном Туркестане и оазисных центрах Средней Азии. Зафиксированные археологические следы нахождения в системе Silk Road представлены здесь чаще всего отдельными находками импортных изделий в элитной части культуры (зеркала, монеты, драгоценные изделия и др.) или отражением внешнего влияния, инкорпорированным в местную культурную традицию.

Этнокультурную и этноконфессиональную специфику регионов, цивилизационные признаки культурных провинций характеризуют этнографические памятники и явления. Это музейные коллекции, реконструкции (этнопарки, музеи под открытым небом и т.п.), культовые места и местные святыни, религиозные учреждения (действующие храмы, монастыри, мечети, синагоги и т. д.), а также этнофестивали, национальные праздники и спортивные состязания. Характеризуя цивилизационное своеобразие областей, инкорпорированные в местные традиции инокультурные влияния, этнографические феномены демонстрируют масштабность воздействия Шелкового пути на развитие территорий, позволяя проследить его значение во многих компонентах материальной и духовной культуры современного населения южных областей РФ.

Особым фондом наследия являются сами люди, сохраняющие традиции, в той или иной мере восходящие к эпохе Великого шелкового пути. В современной культуре можно найти следы прошлого, если задаться целью их найти.

С объектами наследия, характеризующими связь российских территорий и Шелкового пути, можно познакомиться на территории их происхождения, или в собраниях музеев.

В этом плане значимы экспозиции не только региональных музеев, но и, безусловно, центральных, таких как Государственный Эрмитаж, Российский этнографический музей и Государственный музей истории религии, Музей этнографии и антропологии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук, Азиатский музей в Санкт-Петербурге, Государственный Исторический музей и Государственный Музей искусства народов Востока — в Москве.

Москва и Санкт-Петербург, не будучи генетически и в транспортном отношении связанными с исторической магистралью Шелкового пути или с периферийными для трассы дорогами, в культурно-идеологическом отношении занимают важное место в представлении наследия знаменитой торговой трассы. Музеи, научные, образовательные учреждения этих столичных городов предоставляют богатейшие материалы для отражения Шелкового пути как исторического и социокультурного явления.

Ралли «Шелковый путь» — РИА Новости, 07.07.2022

https://ria.ru/20220707/ralli-1800307880.html

Ралли «Шелковый путь»

Ралли «Шелковый путь» — РИА Новости, 07.07.2022

Ралли «Шелковый путь»

Ралли-рейд «Шелковый путь» является всемирно известным ежегодным автоспортивным соревнованием. Название подчеркивает евразийский маршрут ралли и его связующую… РИА Новости, 07.07.2022

2022-07-07T00:29

2022-07-07T00:29

2022-07-07T00:37

справки

россия

китай

казахстан

монголия

туркмения

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1e/1743660529_0:171:3198:1970_1920x0_80_0_0_6d6f0fba484a524fe0c2468e54cdcc12.jpg

Ралли-рейд «Шелковый путь» является всемирно известным ежегодным автоспортивным соревнованием. Название подчеркивает евразийский маршрут ралли и его связующую роль для стран региона. Проект ралли «Шелковый путь» ведет свою историю с 2009 года, на протяжении многих лет объединяя не только регионы Российской Федерации, но и страны Евразии. Гонка проходила по территории таких стран, как Россия, Китай, Казахстан, Монголия, Туркмения. Трасса ралли прокладывается по бездорожью и дорогам общего пользования. Особенностью соревнования является то, что каждый год участники гонки преодолевают совершенно новый маршрут, который никогда не повторяется. Организаторы мероприятия стараются разнообразить географию ралли-марафона. Ралли «Шелковый путь» включает в себя соревнования во всех существующих официальных зачетах: грузовики, автомобили, мотовездеходы, а также мотоциклы и квадроциклы, которые вошли в программу соревнований в 2019 году.Мероприятие проводится при поддержке президента РФ, правительства РФ и министерства спорта РФ. Руководитель проекта ралли-рейд «Шелковый путь» с 2015 года – Владимир Чагин, один из самых титулованных гонщиков в мире. Ралли «Шелковый путь» стало проводиться по предложению президента Туркмении, которое поддержали лидеры России и Казахстана.Марафон впервые прошел в сентябре 2009 года, соединив Россию, Казахстан и Туркмению. Трасса гонки была частично проложена по местам уникального Великого Шелкового пути. Ее общая протяженность составила 4,35 тысячи километров, из которых 2,85 тысячи километров приходились на спецучастки. Последние этапы гонки прошли по пустыне Каракумы. Автогонка стартовала в Казани и, пройдя по территориям Татарстана и Оренбургской области в России, проследовала в Казахстан, через Западно-Казахстанскую и Мангистаускую области, продолжилась в Туркмении, по землям Балканского и Ахалского велаятов. Спустя восемь дней после своего начала гонка финишировала в Ашхабаде (Туркмения). В ней участвовали представители 25 стран. «Шелковый путь» проводился в 2009 году в статусе этапа серии «Дакар» (Dakar series), что означало соответствие уровня организации гонки стандартам знаменитого «Дакара». В 2010-2013 годах ралли проходило по территории России. В 2010 году маршрут гонки соединил Санкт-Петербург и Красную Поляну, в 2011 году – Москву и Сочи, в 2012 году – Москву и Геленджик, а в 2013 году – Москву и Астрахань. В 2014-2015 годах гонка не состоялась. В 2016 году к организации ралли присоединился Китай, приняв на своей территории большую часть этапов. Тем самым ралли-рейд повысил свой статус на международной арене до ралли-марафона, а маршрут прошел по территории трех стран – России, Казахстана и Китая. Уникальные трассы были проложены через леса и степи России, горные массивы Казахстана и пески пустыни Гоби. Стартовав на Красной площади в Москве, экипажи преодолели рекордные 10735 километров и финишировали в Пекине. В ралли участвовали представители 41 страны. В 2017 году гонка прошла через те же страны, но финишировала в Сиане (Китай). Трасса была проложена по историческому маршруту Великого Шелкового пути. Ее общая протяженность составила почти 9,6 тысячи километров, из них из них свыше 4094 километров – спецучастки. Ралли 2018 года было разделено на две части: одна состоялась в июле по маршруту Астрахань – Москва, а вторая – в конце сентября в Китае. В 2019 году маршрут «Шелкового пути» впервые прошел по территории Монголии, соединив российский Иркутск и китайский Дуньхуан. Общая протяженность трассы составила 5003,5 километра, из них свыше 2588 километров – спецучастки. Гонка 2020 года была отменена из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. В 2021 году программа «Шелкового пути» была сокращена из-за бубонной чумы и коронавируса. Организаторы отменили изначально запланированные монгольскую и китайскую части ралли, гонка прошла только по территории России.Маршрут состоял из пяти этапов общей протяженностью почти 3000 километров. Марафон стартовал в Омске и финишировал в Горно-Алтайске. В 2021 году «Шелковый путь» впервые получил статус этапа чемпионата мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации (FIA). В разные сезоны в гонке участвовали такие звезды мирового автоспорта, как катарский автогонщик Нассер Аль-Аттия, испанский автогонщик Карлос Сайнс, российские гонщики Владимир Васильев и Сергей Карякин, французские гонщики Стефан Петерансель и Сириль Депре, саудовский гонщик Язид Аль-Раджи, чешский раллийный гонщик Алеш Лопрайс, белорусский гонщик Сергей Вязович, российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, а также топовые гонщики российской команды «КАМАЗ-мастер» – Фирдаус Кабиров, Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов. Ралли-рейд в 2022 году в связи с запретом на проведение международных/зональных соревнований на территории Российской Федерации, наложенным Международной автомобильной федерацией (FIA) и Международной мотоциклетной федерацией (FIM) по решению Дирекции проекта международное ралли «Шелковый путь» сменило спортивный статус с «международного» на «всероссийское». Данное решение позволяет допускать к старту в ралли «Шелковый путь» в 2022 году в том числе и иностранных участников.Соревнование пройдет с 6 по 16 июля. В честь 350-летия со дня рождения Петра I маршрут ралли охватит 10 регионов России, имеющих связь с первым российским императором. Спортсмены стартуют в Астрахани 7 июля и, проехав через множество интересных точек на карте, включая Грозный, и Волгоград, финишируют на Красной площади Москвы.В 2022 году Республика Дагестан и Чеченская Республика впервые в современной истории автомобильного спорта примут у себя соревнования по ралли-рейдам. Общая протяженность трассы составит 4464 километра, из которых 2786 придутся на скоростные участки. Генеральными партнерами мероприятия выступают ПАО «Газпром» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

китай

казахстан

монголия

туркмения

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Артем Смирнов

Артем Смирнов

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1e/1743660529_349:0:3080:2048_1920x0_80_0_0_aecadfa514bb340214f17223b8ad8ed5. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Артем Смирнов

справки, россия, китай, казахстан, монголия, туркмения

Справки, Россия, Китай, Казахстан, Монголия, Туркмения

Ралли-рейд «Шелковый путь» является всемирно известным ежегодным автоспортивным соревнованием. Название подчеркивает евразийский маршрут ралли и его связующую роль для стран региона. Проект ралли «Шелковый путь» ведет свою историю с 2009 года, на протяжении многих лет объединяя не только регионы Российской Федерации, но и страны Евразии. Гонка проходила по территории таких стран, как Россия, Китай, Казахстан, Монголия, Туркмения.

Трасса ралли прокладывается по бездорожью и дорогам общего пользования. Особенностью соревнования является то, что каждый год участники гонки преодолевают совершенно новый маршрут, который никогда не повторяется. Организаторы мероприятия стараются разнообразить географию ралли-марафона.

Ралли «Шелковый путь» включает в себя соревнования во всех существующих официальных зачетах: грузовики, автомобили, мотовездеходы, а также мотоциклы и квадроциклы, которые вошли в программу соревнований в 2019 году.

Мероприятие проводится при поддержке президента РФ, правительства РФ и министерства спорта РФ.

Руководитель проекта ралли-рейд «Шелковый путь» с 2015 года – Владимир Чагин, один из самых титулованных гонщиков в мире.

Ралли «Шелковый путь» стало проводиться по предложению президента Туркмении, которое поддержали лидеры России и Казахстана.

Марафон впервые прошел в сентябре 2009 года, соединив Россию, Казахстан и Туркмению. Трасса гонки была частично проложена по местам уникального Великого Шелкового пути. Ее общая протяженность составила 4,35 тысячи километров, из которых 2,85 тысячи километров приходились на спецучастки. Последние этапы гонки прошли по пустыне Каракумы. Автогонка стартовала в Казани и, пройдя по территориям Татарстана и Оренбургской области в России, проследовала в Казахстан, через Западно-Казахстанскую и Мангистаускую области, продолжилась в Туркмении, по землям Балканского и Ахалского велаятов. Спустя восемь дней после своего начала гонка финишировала в Ашхабаде (Туркмения). В ней участвовали представители 25 стран.

«Шелковый путь» проводился в 2009 году в статусе этапа серии «Дакар» (Dakar series), что означало соответствие уровня организации гонки стандартам знаменитого «Дакара».

В 2010-2013 годах ралли проходило по территории России. В 2010 году маршрут гонки соединил Санкт-Петербург и Красную Поляну, в 2011 году – Москву и Сочи, в 2012 году – Москву и Геленджик, а в 2013 году – Москву и Астрахань. В 2014-2015 годах гонка не состоялась. В 2016 году к организации ралли присоединился Китай, приняв на своей территории большую часть этапов. Тем самым ралли-рейд повысил свой статус на международной арене до ралли-марафона, а маршрут прошел по территории трех стран – России, Казахстана и Китая. Уникальные трассы были проложены через леса и степи России, горные массивы Казахстана и пески пустыни Гоби.

Стартовав на Красной площади в Москве, экипажи преодолели рекордные 10735 километров и финишировали в Пекине. В ралли участвовали представители 41 страны. В 2017 году гонка прошла через те же страны, но финишировала в Сиане (Китай). Трасса была проложена по историческому маршруту Великого Шелкового пути. Ее общая протяженность составила почти 9,6 тысячи километров, из них из них свыше 4094 километров – спецучастки.

Ралли 2018 года было разделено на две части: одна состоялась в июле по маршруту Астрахань – Москва, а вторая – в конце сентября в Китае. В 2019 году маршрут «Шелкового пути» впервые прошел по территории Монголии, соединив российский Иркутск и китайский Дуньхуан. Общая протяженность трассы составила 5003,5 километра, из них свыше 2588 километров – спецучастки.

Гонка 2020 года была отменена из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. В 2021 году программа «Шелкового пути» была сокращена из-за бубонной чумы и коронавируса. Организаторы отменили изначально запланированные монгольскую и китайскую части ралли, гонка прошла только по территории России.

Маршрут состоял из пяти этапов общей протяженностью почти 3000 километров. Марафон стартовал в Омске и финишировал в Горно-Алтайске. В 2021 году «Шелковый путь» впервые получил статус этапа чемпионата мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации (FIA).

В разные сезоны в гонке участвовали такие звезды мирового автоспорта, как катарский автогонщик Нассер Аль-Аттия, испанский автогонщик Карлос Сайнс, российские гонщики Владимир Васильев и Сергей Карякин, французские гонщики Стефан Петерансель и Сириль Депре, саудовский гонщик Язид Аль-Раджи, чешский раллийный гонщик Алеш Лопрайс, белорусский гонщик Сергей Вязович, российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, а также топовые гонщики российской команды «КАМАЗ-мастер» – Фирдаус Кабиров, Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов.

Ралли-рейд в 2022 году в связи с запретом на проведение международных/зональных соревнований на территории Российской Федерации, наложенным Международной автомобильной федерацией (FIA) и Международной мотоциклетной федерацией (FIM) по решению Дирекции проекта международное ралли «Шелковый путь» сменило спортивный статус с «международного» на «всероссийское». Данное решение позволяет допускать к старту в ралли «Шелковый путь» в 2022 году в том числе и иностранных участников.

Соревнование пройдет с 6 по 16 июля. В честь 350-летия со дня рождения Петра I маршрут ралли охватит 10 регионов России, имеющих связь с первым российским императором. Спортсмены стартуют в Астрахани 7 июля и, проехав через множество интересных точек на карте, включая Грозный, и Волгоград, финишируют на Красной площади Москвы.

В 2022 году Республика Дагестан и Чеченская Республика впервые в современной истории автомобильного спорта примут у себя соревнования по ралли-рейдам. Общая протяженность трассы составит 4464 километра, из которых 2786 придутся на скоростные участки.

Генеральными партнерами мероприятия выступают ПАО «Газпром» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Новые полярные Шелковые пути обсудили на Ассамблее Северного полярного круга

Ассамблея Северного полярного круга обсудила развитие новых полярных маршрутов с Китаем и Россией, которые считаются основными игроками 

Столица Исландии Рейкьявик с участием Китая, России и других стран-членов Полярного круга. Мероприятие этого года было отмечено обширными дискуссиями о Полярном шелковом пути.

Полярный шелковый путь — это арктические судоходные пути, соединяющие три основных экономических центра — Северную Америку, Восточную Азию и Западную Европу — через Полярный круг. Поскольку таяние морских льдов в Арктике делает возможным открытие региона для судоходства, это приводит к значительному сокращению судоходных путей, таких как Северный морской путь.

Участники ассамблеи отметили, что открытие арктического маршрута будет способствовать общему росту экономики циркумполярного Севера и приведет к серьезным изменениям в мировой торговле и судоходстве.

Будучи важной заинтересованной стороной в Арктике, Китай в 2018 году выпустил свой первый «белый документ» по арктической политике, чтобы «совместно понимать, защищать, развивать и участвовать в управлении Арктикой, а также продвигать связанное с Арктикой сотрудничество в рамках «Пояса и пути». Инициатива». За этим последовала первая поставка СПГ из Арктики в Китай в июле того же года.

Ледокольный танкер-газовоз «Владимир Русанов» доставляет первый «Ямал СПГ» по Северному морскому пути в порт Жудун в провинции Цзянсу, Китай, 19 июля 2018 г. Обратите внимание, что судно зарегистрировано в Гонконге.

Согласно официальному документу, эта инициатива дает возможность заинтересованным сторонам совместно построить Полярный шелковый путь и способствует связности и устойчивому экономическому и социальному развитию Арктики.

Председатель Арктического круга Олафур Рагнар Гримссон заявил на ассамблее, что Китай и Арктика тесно связаны, и Китай конструктивно и прагматично участвует в диалоге и сотрудничестве, связанных с Арктикой.

«До сих пор Китай привносил в арктический диалог первичную науку и дипломатическую политику, — сказал Гримссон. «Мы видели очень важные проекты между Россией и Китаем, а газопровод из сибирской части России до Шанхая является иллюстрацией нового инфраструктурного проекта на севере».

Китай и Россия эффективно сотрудничают в проектах по производству сжиженного природного газа (СПГ), мировой спрос на который быстро растет.

Проект «Ямал СПГ», расположенный на российском полуострове Ямал за Полярным кругом, является первым проектом сотрудничества двух стран на Полярном Шелковом пути и крупнейшим проектом СПГ в мире. Он был введен в эксплуатацию в 2017 г., а первая партия СПГ доставлена ​​в Китай в июле 2018 г. Второй газопровод «Сила Сибири» должен быть введен в эксплуатацию в середине 2022 г. и снизит нагрузку на Китай.0007 текущая нехватка электроэнергии .

В августе 2021 года China Communications Construction Company выиграла контракт на строительство СПГ-терминала на Камчатке в России, что еще больше расширит поставки СПГ из России в Азию.

Коммерциализация Арктики набирает обороты благодаря российскому городу Мурманск, который сам стал новой столицей свободной торговли российской Арктики, теперь предлагает университетские курсы по арктической логистике и экономике .

Большая часть первоначального Полярного шелкового пути будет сосредоточена на Северном морском пути, поскольку это сокращает время и стоимость доставки товаров между Европой и Азией на целых 35%. Новые железные дороги , порты и аэропорты модернизируются Россией, часто с китайскими и индийскими инвестициями для обеспечения безопасности и логистики цепочек поставок в регионе.

Россия объявила российскую Арктику полноценной зоной свободной торговли в 2020 году и поощряет предприятий и физических лиц для заселения области.

Похожие материалы
  • Почему инвесторы должны искать возможности в российской Арктике
  • Российская Арктическая экономическая зона привлекает инвесторов в отрасли логистики, транспорта, туризма и рыболовства

 

О нас

Брифинг о Шелковом пути подготовлен Dezan Shira & Associates . Фирма имеет 28 офисов по всей Азии и помогает иностранным инвесторам в этом регионе. По вопросам стратегического консультирования и бизнес-аналитики обращайтесь в фирму по адресу [email protected] или посетите сайт www. dezshira.com

 

Географическое расположение Шелкового пути

by John Major

Термин «Шелковый путь» обозначает сеть троп и торговых постов, оазисов и торговых центров, соединяющих Восточную Азию со Средиземноморьем. По пути ответвления вели в разные пункты назначения от основного маршрута, причем одно особенно важное ответвление вело в северо-западную Индию и, следовательно, к другим маршрутам по всему субконтиненту. Сеть Шелкового пути обычно считается простирающейся от восточной конечной точки в древней китайской столице Чанъань (ныне Сиань) до западных конечных точек в Византии (Константинополь), Антиохии, Дамаске и других ближневосточных городах. Помимо этих конечных точек, другие торговые сети распространяли товары Шелкового пути по всему Средиземноморью и Европе, а также по всей Восточной Азии. Таким образом, размышляя о Шелковом пути, нужно рассматривать всю Евразию как его географический контекст. Торговля вдоль Шелкового пути росла или шла на убыль в зависимости от условий в Китае, Византии, Персии и других регионах и странах на этом пути.

Всегда существовали конкурирующие или альтернативные маршруты по суше и по морю, чтобы поглотить евразийскую торговлю на большие расстояния, когда условия на Шелковом пути были неблагоприятными. По этой причине географический контекст Шелкового пути следует рассматривать в самом широком смысле, включая морские пути, связывающие Японию и Юго-Восточную Азию с континентальными торговыми путями.


Имея дело с Шелковым путем, важно помнить, что национальное государство — это современное изобретение, а четко определенные и ограниченные страны не существовали до Нового времени. Ученые, например, неохотно используют слово «Китай», говоря о временах до династии Хань (то есть до II века до н. э.), потому что тогда не существовало понятия, соответствующего народу под названием Китай. Точно так же, когда мы говорим о Шелковом пути, проходящем через Афганистан, мы понимаем, что такого места в каком-то смысле не было; существовала земля, существовало ее население, но до современности не существовало национального государства под названием Афганистан.

На протяжении всей истории меняются границы, люди переселяются с места на место, страны и царства возникают и исчезают, города меняют свои названия. Трудно избежать использования современных географических названий для удобства, но в то же время необходимо избегать проецирования современных концепций, таких как идея национального государства, назад в прошлое, которому они не принадлежат.

Концепция Азии


Азию можно плодотворно рассматривать как большую часть более крупной физической территории, континента Евразия. Евразийский массив суши ограничен Атлантическим, Северным Ледовитым, Тихим и Индийским океанами, а также Красным и Средиземным морями, включая острова и архипелаги к востоку и югу от суши (за исключением Океании).

Азию можно также рассматривать как совокупность более мелких образований, регионов размером с субконтинент, занимающих большую восточную часть Евразии. На протяжении истории большинство этих регионов взаимодействовали через торговлю, религию и другие факторы, в то время как широкий спектр культурных различий и огромные географические границы также разделяли их. Как только Евразия рассматривается как единое целое, стирая древнее, но искусственное и географически бессмысленное деление суши на «Европу» и «Азию», становится возможным визуализировать важные географические и культурные регионы, на которые подразделяется континент, и торговые пути, которые связывали их вместе, иногда на очень больших расстояниях и через огромные физические барьеры.

Субрегионы Евразии

Различные органы по-разному определяют границы и количество субрегионов Евразии. Однако все субрегиональные карты Евразии в целом схожи, поскольку субрегионы близко соответствуют географическим реалиям. Основные субрегионы: Межгорная пустыня и пояс оазисов; Трансевразийский степной пояс; Китай; средиземноморский; Ближний Восток; Южная Азия; Северо-Восточная Азия; Северная Европа; Материковая Юго-Восточная Азия; Остров Юго-Восточная Азия; Бореальный лес; и арктическое побережье. (Хотя последние два занимают значительную часть евразийского континента, исторически они играли незначительную роль в дальних путешествиях и торговле, поэтому их обычно не рассматривают в данном обсуждении.

)

Межгорная пустыня и пояс оазисов
Зона самого Шелкового пути, этот широкий пояс усеянных оазисами пустынь простирается через Центральную Азию от северо-западного Китая до Каспийского и Черного морей и далее до Ближнего Востока. Зона ограничена с севера и юга горами, но по ней можно пересечь лишь несколько горных хребтов. Особенности, включая высокую сухую местность, редкое и нерегулярное водоснабжение, отсутствие или скудность корма для караванных животных и другие трудности, делали эту зону доступной только для высококвалифицированных караванщиков Шелкового пути. Путешествия стали возможными благодаря людям, чье знание и опыт местности могли позволить им выжить и безопасно доставлять свой груз с этапа на этап.


Наиболее четко обозначенным сегментом Шелкового пути был участок, ведущий на северо-запад от Чанъаня через коридор Ганьсу. Этот отрезок проходил через Ланьчжоу, Уси, Дуньхуан и Юмэнь (знаменитые Нефритовые ворота древности) и, таким образом, достигал пустынь и оазисов Центральной Азии.

Ограниченный горами на юге и западной пустыней Гоби на севере (а также определяемый западными участками Великой Китайской стены), коридор фактически образует узкую воронку, через которую проходила вся торговля на континенте. Шелковый путь в Китай и из Китая.

За Нефритовыми вратами Шелковый путь ведет к множеству альтернативных маршрутов. Одна из возможностей — отправиться на северо-запад через Хами, Турфан и Урумчи, двигаясь к северу от Тяньских (Небесных) гор через Джунгарию, а затем в Коканд и Ташкент в Ферганской долине. Другой маршрут ведет на юго-запад от Нефритовых ворот и вскоре ставит перед выбором, огибать ли свирепую пустыню Такла-Макан вдоль северного или вдоль южного края Таримской котловины. Южный маршрут через Хотан и Яркенд, возможно, был немного проще. В любом случае маршрут снова сходится в Кашгаре, у подножия Памирских гор, где маршрут пересекает перевал Туругарт, ведущий в Коканд, и ведет на запад. Еще одна ветвь шла более южным путем через Памир и шла в Бактрию, ведущую к дорогам через Афганистан и далее в северо-западную Индию.

Из северных маршрутов, сходившихся в Ферганской долине, несколько маршрутов вели далее в Самарк и Мерв. Расходящиеся пути вели к северу от Каспия к русским торговым путям вверх по Волге и Дону; прямо на запад, огибая южное побережье Каспийского и Черного морей в сторону Византии; или на юг, через Герат и Персеполь к Вавилону, Дамаску и Тиру. Шелковый путь имел не одну западную конечную остановку, а множество.

Рельеф Шелкового пути был сложным, возможные маршруты многочисленны и сложны, а опасности путешествия были смертельно опасны.

Что вообще сделало это путешествие возможным, помимо техники караванного путешествия и опыта караванщиков, так это существование значительных оазисов по всей Центральной Азии. Эти островки зелени, орошаемые реками и родниками, имели площадь от нескольких квадратных миль до сотен квадратных миль, но даже самые крупные из них были изолированы огромными просторами окружающих пустынь. Нанося на карту маршруты Шелкового пути, можно легко представить ужасы и невзгоды пустыни; можно также представить радость прибытия в такие оазисы, как Дуньхуан, Хами или Герат, наполненные сладкой водой и свежими фруктами, чтобы освежить путешественника и дать передышку перед следующим этапом путешествия.


Трансъевразийский степной пояс
Степной пояс представляет собой зону холмистых пастбищ, степь — это русское название безлесной травянистой равнины. Он простирается от восточной Монголии на запад до Румынии и Венгрии. В доисторические времена степь на протяжении десятков тысяч лет населяли группы охотников-собирателей, живших за счет крупной дичи, которую кормили пастбища. Постепенно охота уступила место образу жизни, основанному на управляемых стадах, что, в свою очередь, постепенно привело к приручению крупного рогатого скота, лошадей, овец и коз. Охотники стали пастухами, а кочевой скотоводческий образ жизни превратился в узкоспециализированный и изощренный образ жизни, максимально использующий степные ресурсы.

Как и в случае с любой низкотравной прерией, часть евразийской степи можно превратить в сельскохозяйственное использование с применением современных методов, включая стальной плуг и экстенсивное орошение. Пшеницы юга России и Украины — это степные земли, распаханные. До изобретения такой техники степь простиралась на тысячи километров сплошной полосой, лишь частично прерываемой горными хребтами и лесом.

Благодаря мобильности, обеспечиваемой изобретением повозок, запряженных лошадьми и волами, а позднее и верховой ездой, степной пояс превратился в обширную магистраль, которая способствовала распространению населения, языков и культурных черт на большей части Евразии задолго до караванные торговые пути более южного Шелкового пути можно было даже вообразить. На протяжении веков многие группы конных воинов, в том числе гунны, тюрки и монголы, прокладывали себе путь через Азию, создавая иногда обширные, но обычно недолговечные империи.

Китай
Китай можно разделить в основном на Северный Китай и Южный Китай вдоль линии, примерно определяемой реками Хань и Хуай. Северный Китай характеризуется относительно сухим климатом, где сельскохозяйственные культуры, особенно зерновые, такие как пшеница и просо, растут на плодородной почве широких равнин и террасированных долин.

Географически в Северном Китае преобладают сильно эродированные холмы и долины лессовой почвы на северо-западе, а также обширные северо-центральные поймы реки Хуанхэ. Желтая река много раз выходила из берегов на протяжении всей истории, нанося большой ущерб человеческим поселениям, но также обогащая почву свежим слоем плодородного ила. Северная граница, место Великой Китайской стены, долгое время охранялась от кочевых набегов, и люди обращали внимание на Шелковый путь и морские пути на северо-востоке для торговли. Транспорт в Северном Китае был наземным, с использованием вьючных животных и запряженных телег. В Южном Китае муссонный климат. Его почвы, выщелоченные обильными сезонными дождями, требуют обильных удобрений, а основной культурой является рис. Транспорт часто обеспечивался речным судном или канальной баржей.

Сильные географические и сельскохозяйственные различия между Северным Китаем и Южным Китаем приводили к расколу страны на северные и южные политические образования в периоды разъединения.

Некоторые торговые пути в Китае исторически соединялись с Шелковым путем или доставляли оттуда товары. Другие торговые пути конкурировали с Шелковым путем, в том числе морская торговля из юго-восточных портов через Южно-Китайское море и маршрут с гористого юго-запада вниз по Красной реке в Ханой и Хайфон на территории нынешнего Вьетнама. В Китае люди, вероятно, по-разному смотрели вглубь суши, в сторону Центральной Азии или в сторону моря для торговли.


Средиземное море
Средиземное море является западной точкой пересечения сухопутных и морских трансевразийских торговых путей. Средиземноморье обеспечивало широкое распространение товаров Шелкового пути по всей Западной Евразии — точно так же, как морские пути Северо-Восточной Азии доставляли товары Шелкового пути в Корею и Японию. Китайская шелковая парча, доставленная по суше на тысячи миль по Шелковому пути, и китайский фарфор, доставленный по морю, могли в конечном итоге быть погружены на один и тот же корабль в Тире для отправки на запад в Рим или Марсель.

Важно рассматривать Средиземное море как единый регион, объединяющий Северную Африку и Южную Европу и обозначающий ворота в Атлантический океан. Торговые корабли пересекались во всех направлениях, по крайней мере, с начала 1-го тысячелетия до нашей эры. Еще в 500 г. до н.э. финикийские мореплаватели, вероятно, прошли через Гибралтарский пролив и исследовали маршруты вдоль атлантического побережья Африки и вверх по Пиренейскому побережью к Бискайскому заливу.

Ближний Восток
Регион с небольшим количеством четких физических границ, Ближний Восток обычно включает всю территорию между восточным Средиземноморьем и западными пределами Персии (современный Иран), простирающуюся от Анатолии (Турки) берегов Черного моря на севере до Аравийского полуострова на юге. Он имеет тесные связи со Средиземноморьем, Египтом и Северной Африкой, а также с сетями Шелкового пути Персии и Центральной Азии.

Месопотамия, область, ограниченная реками Тигр и Евфрат на территории современного Ирака, была, возможно, древнейшей колыбелью цивилизации в мире, частью «плодородного полумесяца», который простирается через южную Анатолию и вниз по восточному побережью Средиземного моря. В других местах большая часть Ближнего Востока представляет собой пустыню, через которую проходят караванные пути, соединяющие разрозненные города-оазисы, подобно тому, как это происходит на Шелковом пути дальше на восток. Транспорт Шелкового пути, идущий из Центральной Азии, проходил через Ближний Восток по многим маршрутам и во многих направлениях.

Хотя в некотором смысле Ближний Восток был конечной точкой Шелкового пути, он был, возможно, более важной перевалочной зоной. Ближний Восток также был западным конечным пунктом морской трансевразийской торговли, поскольку арабские и индийские корабли перевозили товары в обоих направлениях через Аравийское море. Товары, направлявшиеся на запад, либо проходили через Оманский залив и Персидский залив по пути в Багдад и Дамаск, либо направлялись в Аден для отправки по суше вдоль западной окраины Аравийского полуострова в средиземноморские порты.

Южная Азия
Индия находится на тектонической плите, которая миллионы лет дрейфует на север. Врезавшись в Евразию, Индия распахнула Гималаи и Тибетское нагорье, изолировав Южную Азию от остальной Евразии за грозным горным барьером. В северо-восточных приграничных районах между Бирмой, Бангладеш и Китаем огромные реки — Янцзы, Меконг, Иравади, Салуин и Ганг — берут начало с гор и плато, а затем текут по глубоким параллельным долинам, образуя прямой сухопутный контакт между Индией. и Китай чрезвычайно трудно. Вдоль всей северной границы Индии караваны использовали проходы через гималайский откос, чтобы доставлять соль жителям Тибетского нагорья, принося взамен продукты животного происхождения, бирюзу и другие местные товары.

Основной маршрут Индии по суше проходил через долину Инда на северо-западе, затем через Хайберский проход или другие перевалы на территорию современного Афганистана. Специи, жемчуг, драгоценные камни, хлопчатобумажная ткань и другие товары были добавлены к трафику по Шелковому пути по этому маршруту, а китайские, персидские и другие товары Шелкового пути возвращались в Индию взамен. Восточные и западные прибрежные города Индии служили посредниками на морских путях, связывающих Восточную и Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и другие точки, перегружая товары в обоих направлениях, а также добавляя новые товары.

Северо-Восточная Азия
Этот регион охватывает скалистые полуострова Шаньдун и Ляодун на северо-востоке Китая, юг Маньчжурии, Корею и Японию. Его побережье окружено множеством гаваней, а полуострова и острова окружают несколько морей — Бохайское, Желтое море и Восточное/Японское море. В древние времена этот регион был относительно изолирован от внутренней культуры и политических государств северного Китая и являлся частью прибрежной культуры Восточной Азии, которая до сих пор недостаточно изучена.

Постепенно Северо-Восточная Азия попала под расширяющуюся китайскую культурную зону. Морские и сухопутные перевозки из Шаньдуна и Ляодуна в Корею, а также торговля с Японией либо напрямую, либо через Корею распространили элементы китайской культуры на северо-восток примерно к 4 веку до нашей эры, а затем с ускорением. В конце концов, этим путем буддизм распространился в Корею и Японию. Товары Шелкового пути также распространялись по этим морским путям даже из Персии.

Северная Европа
Европа — это фактически просто полуостров на западной оконечности большого Евразийского континентального массива. На протяжении большей части истории Северная Европа была слишком отдаленной, слишком малонаселенной и слишком «отсталой» в культурном отношении, чтобы играть более чем второстепенную роль в дальней торговле через Евразию. Но даже в древние времена торговые пути внутри Европы соединяли регион со Средиземным морем и, таким образом, с Шелковым путем. Товары везли из Черного моря, вверх по Дунаю и вниз по Одеру в Балтийское море еще до завоевания Галлии римлянами в середине I века до н.

В средние века растущее процветание Европы привело к увеличению аппетита к специям, драгоценным камням, тканям и другим предметам роскоши восточных земель. Были проложены новые торговые пути, например, начиная примерно с 1000 г. н.э., путь викингов от Балтийского моря через торговое поселение Руси (недалеко от современной Москвы) и вниз по Волге к Каспийскому морю. В конце концов, европейский поиск прямого доступа к богатствам Индии и Китая привел к созданию совершенно новых морских путей вокруг Африки и через Атлантику, а также к революции в распределении политической и экономической власти по всему миру.
Материковая часть Юго-Восточной Азии
Огромный полуостров, который сегодня включает Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Таиланд и материковую часть Малайзии, представляет собой землю плодородных рисовых речных долин и прибрежных равнин, а также труднопроходимых, покрытых лесом внутренних горных хребтов. Узкий Малаккский пролив между Малайским полуостровом и островом Суматра — один из немногих судоходных путей между Южно-Китайским морем и Индийским океаном. Будучи историческим перевалочным пунктом для дальней евразийской морской торговли, контроль над проливом был богатым призом, за который на протяжении столетий местные жители и захватчики много боролись.

Несмотря на близость к Китаю, материковая Юго-Восточная Азия в целом находилась под более сильным влиянием индийской культуры. Индийские купцы вели торговлю через Бенгальский залив к побережью материковой части Юго-Восточной Азии, а также к западным островам Индонезии. Эти купцы принесли индуизм везде, где они селились в торговых общинах, а также принесли буддизм, который быстро распространился среди местного населения. Сегодня материковая Юго-Восточная Азия остается в основном буддийской.

Остров Юго-Восточная Азия
Эта обширная зона островов, простирающаяся от Тайваня через Филиппины до Индонезии, была заселена, вероятно, примерно в начале 1-го тысячелетия до н. э. самыми выдающимися мореплавателями древнего мира. Эти люди, известные как австронезийцы или малайо-полинезийцы, стали опытными мореплавателями, переехав со своей родины на юго-восточное побережье Китая сначала на Тайвань, а затем через Филиппины на Борнео. Оттуда они расходились во всех направлениях в процессе исследования и заселения, что проложило путь для активной межостровной и дальней морской торговли, по которой товары доставлялись между южным Китаем и Индией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *