Карта турбулентности онлайн – Разработано приложение с прогнозом турбулентности на авиаперелет

Пилот рассказал, что происходит во время турбулентности

После такого экскурса пассажиры точно будут знать, когда им следует беспокоиться в полёте. Команда топ топов инфо не могла пройти мимо столь полезной информации. Советуем каждому, и даже тем нашим читателям, кто ещё ни разу не летал. Вот что происходит в кабине самолёта, когда вы тщательно пытаетесь не паниковать, сидя в салоне.

Большинство авиапассажиров, конечно же, испытывали на себе хотя бы небольшую турбулентность и знают, какие именно ощущения она вызывает. Один пилот самолета на своем сайте AskThePilot.com рассказал всю правду о турбулентности. Цель такого откровения — развеять слухи. Это все, что вам, как пассажирам самолётов, нужно знать.

  1. Патрик объясняет: «Турбулентность является отягчающей неприятностью для всех на борту, в том числе и экипажа. но это также вполне нормальное явление.

Для пилота здесь главным будет скорее «вопрос удобства», нежели беспокойство о безопасности. Так что же происходит в кабине? Пилоты не беспокоятся о том, что у боинга отпадут крылья или лайнер вдруг упадёт. Экипаж пытается сохранить спокойствие своих клиентов, предложить им кофе, пока всё не утихнет».

Также самолет может замедлить движение до «скорости проникновения турбулентности», но этого никто не заметит, поскольку это совсем не то, что мы понимаем под обычной скоростью.

  1. Падение самолету не грозит.

Легко представить себе самолет в виде беспомощной шлюпки в бурном море. Конечно же, такая ситуация всем кажется опасной. Если не учитывать того, что во всех, кроме самых редких случаев, это не так. При всех стараниях самолет не может перевернуться вверх дном, быть брошенным в штопор, или иным образом кувыркнуться в небе даже в случае самого могущественного порыва ветра или воздушного кармана.

Условия турбулентности, может быть, и раздражают, они кажутся нам неудобными, но самолет в это время не собирается никуда врезаться. Летающие средства разработаны таким образом, чтобы иметь возможность принять на себя значительное количество нагрузок, и обеспечить при этом комфортное нахождение на борту пассажиров».

  1. Насколько это влияет на самолет?

Можно подумать, что в то время, пока вы с трудом сидите в кресле и переживаете нахлынувшую на вас панику, самолет в считанные секунды упал на несколько сотен метров. Но это не так. По словам Патрика, машина едва собьется с назначенного пути даже при самой большой турбулентности.

Он вспоминает один случай «болтанки»: «Был тот самый вид турбулентности, который, как рассказывали потом люди, пришел из ниоткуда и длился несколько минут. Но было достаточно плохо, чтобы опрокинуть все, что находилось рядом». Патрик говорит, что он заметил, что направление полета не поменялось вообще, так как приборы автоматически корректируют маршрут.

  1. Можно ли предсказать турбулентность?

Патрик объясняет, что есть много различных способов прогнозирования турбулентности, прежде чем явление произойдет. Это можно сделать при помощи погодных карт, радаров, простого наблюдения за небом. Глядя на облака, можно заметить большие кучевые облака, которые указывают на грубые карманы воздуха, от которых пилотам желательно стараться держаться подальше.

Пролетая над горным хребтом и границами струйного течения, также можно создать себе «тернистый путь». Но иногда «вы просто не знаете». В следующий раз, когда вы испытываете турбулентность на самолете, помните слова Патрика и будьте уверены в том, что (в большинстве случаях) пилоты в это время больше беспокоятся, чтобы вы не разлили кофе, чем о падении самолета.

Вы когда-нибудь испытывали крайнюю турбулентность? Расскажите нам об этом в комментариях ниже, на сайте топ топов инфо.

toptopov.info

«Самолет подбросило на 200 метров вверх». Как возникает «турбулентность ясного неба»

В ночь на 1 мая самолет рейса Москва — Бангкок авиакомпании «Аэрофлот» попал в «воздушную яму». Из-за «турбулентности ясного неба» непристегнутых пассажиров неожиданно выбросило из кресел, около 20 человек получили травмы. 42.TUT.BY разобрался, почему возникает непредсказуемая турбулентность и чем она опасна.

Изображение: flightaware.com

27 пострадавших

В самолете «Аэрофлота» инцидент случился поздно ночью за 20 минут до начала снижения. Табло «пристегните ремни» было выключено. Самолет сначала резко набрал высоту, а после опустился. Тех, кто не был пристегнут, выбросило из кресел.

«В результате сильного толчка самолет подбросило на 100−200 метров вверх, часть непристегнутых пассажиров по инерции оказались выброшены в проход и получили травмы», — сообщил Интерфакс со ссылкой на информированный источник в столице Таиланда.

По данным сервиса Flight Radar, за считанные минуты лайнер сначала поднялся на 210 м, а потом так же резко вернулся на прежний курс — с 10,6 километра до 10,8 и обратно. При этом его скорость сначала резко упала, а потом восстановилась.

Изображение: flightradar24.com

Травмы различной степени тяжести получили 27 пассажиров. Судя по видео из салона, вещи заметно разбросало. Сильнее всего пострадали те, кто сидел в хвосте самолета, люди с серьезными травмами лежали прямо в проходах.

Откуда в небе ямы?

Причиной инцидента признали «турбулентность ясного неба» — опасное явление, которое особенно сложно предсказать. Чтобы понять, откуда она берется, нужно разобраться, как появляются обычные «воздушные ямы».

Пассажиры чувствуют тряску, когда самолет переходит из восходящего потока воздуха в нисходящий или наоборот. Также причиной «болтанки», как называют ее пилоты, может быть смена ветра.

«Первое, что нужно понять, — в разных точках земли разные температуры поверхности, — объясняет Том Банн, отставной пилот, терапевт и основатель программы по борьбе со страхом полетов. — К примеру, поверхность озера холоднее, чем берега вокруг, а вспаханные поля отличаются по температуре от невспаханных. Теплый воздух легче, чем холодный. Теплый воздух поднимается, а холодный — опускается. Когда самолет встречает изменяющийся поток воздуха, мы чувствуем то, что называют «воздушной ямой».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

«Воздушными ямами» называют проявления турбулентности в полете. Турбулентность встречается часто и в большинстве случаев не представляет опасности. Пилот сравнивает это явление с проездом автомобиля по ухабам или лодкой, плывущей по волнам. Самые сильные «провалы», как правило, происходят в районе гроз.

Струйное течение и «сдвиг ветра»

Турбулентность ясного неба — это «болтанка», которая случается при визуальном отсутствии облаков. Это явление намного сложнее предсказать, так как оно происходит на большой высоте — в тропосфере (7 — 12 километров).

Турбулентность ясного неба обычно возникает на границах высотного струйного течения под влиянием других атмосферных факторов.

Струйное течение — это узкая зона сильного ветра в верхних слоях тропосферы. Скорость ветра на оси может превышать 25 м/с. Это течение может достигать сотни километров в ширину и тысячи километров в длину, по вертикали его «толщина» — 2−4 км. Струи в течениях перемещаются в виде извивающихся «воздушных рек» и в основном направлены к востоку.

Также появлению турбулентности ясного неба способствуют температурный градиент (перепад температур в определенном направлении), «сдвиг ветра» (резкое изменение скорости или направления ветра на относительно небольшом участке) и «подветренные волны» (появляются при преодолении ветром горного хребта и вызывают турбулентный горизонтальный вихрь).

Изображение: pixabay.com

«В нашем случае последствия оказались минимальные»

Стандартные радары самолета не могут обнаружить турбулентность ясного неба. «„Турбулентность ясного неба“ возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение, — объяснили представители „Аэрофлота“. — Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места».

Однако существуют способы предсказать это явление заранее. Российские ученые умеют определять при помощи особых лидаров — аналога радара, который работает на основе данных о рассеянии света.

Как отмечают в «Аэрофлоте», турбулентность ясного неба — нередкое явление. Каждый год фиксируется около 750 подобных случаев. Самолет российской авиакомпании был готов к таким нагрузкам. «В нашем случае последствия оказались минимальные, так как парк самолетов „Аэрофлота“ самый новый и самый хороший», — рассказал пилот лайнера.

Однако последствия таких инцидентов зависят от типа самолета. Известен случай гибели «Боинга 707» на горе Фудзи в Японии в 1966 году. В результате расследования официальной причиной катастрофы признали аномально сильную турбулентность при абсолютно ясной погоде. Нагрузки на конструкции оказались намного выше допустимых, из-за чего самолет разрушился в воздухе.

Читайте также:

Самолет, который летает над Минском: репортаж с борта воздушного гиганта

42.tut.by

Flightradar 24 | Флайтрадар | Карта полетов самолетов онлайн

Флайтрадар24 (FlightRadar) — cамолеты онлайн

Флайтрадар (FlightRadar) отслеживание самолетов онлайн — уникальная возможность следить за движением самолетов в реальном времени на карте и полностью увидеть маршрут любого самолета по номеру рейса.

Ежедневно в воздухе находятся тысячи самолетов, которые осуществляют пассажирские и грузовые авиа перевозки 24 часа в сутки и 365 дней в году, перевозят миллионы людей и сотни тысяч тонн грузов в разные точки планеты. В наши дни отследить полеты самолетов онлайн с любого мобильного устройства прямо на карте мира стало реальностью.

Полеты самолетов в реальном времени онлайн

Инновационный сервис — флайтрадар24 на русском языке в режиме онлайн обрабатывает информацию полученную с самолетов и отображает в виде движущихся пиктограмм на карте мира в режиме реального времени. Благодаря флайтрадар можно узнать какой самолет пролетел над головой, а также легко узнать статус рейса по его номеру, информацию по нужному аэропорту или авиакомпании.

Как узнать какой самолет летит в небе, инструкция

Для отображения подробной информации о полете — нажмите на желтую пиктограмму движущегося самолета. Слева появится информация:

— Название авиакомпании осуществляющей перевозку
— Тип воздушного судна, фото, серийный номер и возраст
— Место и время вылета
— Место и время прибытия
— Скорость и высота полета

Нажмите на желтую пиктограмму движущегося самолета для отображения подробной информации о полете

Как узнать где летит самолет онлайн по номеру рейса, инструкция

Чтобы отследить полет самолета по номеру рейса онлайн — нажмите на значок радара в правом верхнем углу карты:

— В появившемся окне поиска (Search) введите номер рейса который хотите отследить
— На карте появится красная пиктограмма самолета этого рейса в реальном времени, его маршрут, высота, скорость и оставшееся время полета

Нажмите на значок радара в правом верхнем углы карты

На карте появится красная пиктограмма самолета этого рейса в реальном времени, его маршрут, высота, скорость и оставшееся время полета

Движение самолетов в реальном времени онлайн. Как это работает

Большинство самолетов в наши дни оснащается ADS-B транспондерами (передатчиками), которые передают позиционные данные. Flightradar24.com — быстро растущая сеть из нескольких тысяч наземных станций по всему миру получает эти данные, обрабатывает и отображает самолеты онлайн на карте.

Благодаря разветвленной сети наземных приемников, на карте отображается информация даже о воздушных судах не оснащенных ADS-B. Непревзойденные данные Флайтрадар24 о воздушном движении и позиционировании самолетов в небе позволяют нам следить за самолетами онлайн в режиме реального времени.

www.travelleo.ru

ТУРБУЛЕНТНОСТЬ — Карта знаний

Турбуле́нтность, устар. турбуле́нция (от лат. turbulentus — бурный, беспорядочный), турбуле́нтное тече́ние — явление, заключающееся в том, что, обычно, при увеличении скорости течения жидкости или газа в среде самопроизвольно образуются многочисленные нелинейные фрактальные волны и обычные, линейные различных размеров, без наличия внешних, случайных, возмущающих среду сил и/или при их присутствии. Для расчёта подобных течений были созданы различные модели турбулентности. Волны появляются случайно… Турбуле́нтность я́сного не́ба (ТЯН) (турбулентность в ясном небе, жаргонизм в речи пилотов — «болтанка в чистом небе», в метеорологической документации — англ. Clear-air turbulence) — один из основных видов атмосферной турбулентности в авиации.

Связанные понятия

Планета́рный пограни́чный слой («пограничный слой атмосферы», «слой трения») — нижний слой газовой оболочки планеты, свойства и динамика которого в значительной мере определяются взаимодействием с твёрдой (или жидкой) поверхностью планеты (так называемой «подстилающей поверхностью»). Термодина́мика атмосфе́ры — раздел физики атмосферы, посвящённый изучению процессов передачи и превращения тепла в работу (и наоборот) в атмосфере Земли в связи с изучением физики погодных явлений или климата на основе фундаментальных законов классической термодинамики. Исследования в этой области необходимы для понимания свойств атмосферной турбулентности, конвекции, динамики планетарного пограничного слоя и его вертикальной устойчивости. Термодинамика атмосферы служит основой для моделирования… Воздушная яма — разговорный термин, применяемый к тряске или другим колебаниям при полёте на летательном аппарате, в результате прохождения зоны турбулентности, то есть участка атмосферы с нестабильностью воздушных масс. Сдвиг ветра (англ. Wind Shear) — повышенный градиент скорости и (или) направления ветра в случаях, когда они значительно изменяются на относительно небольшом участке в атмосфере. Сдвиг ветра обычно раскладывают на горизонтальную (м/с на 1 км расстояния) и вертикальную (м/с на 30 м высоты) компоненты, из которых горизонтальная как правило более значительная в районе атмосферных фронтов, а вертикальная — у поверхности Земли, хотя обе могут быть значительными и на больших высотах в районе высотных струйных… Срыв потока — неконтролируемое нарушение баланса процессов ламинарного и турбулентного характеров в движении газа (жидкости) относительно обтекаемого тела. Бари́ческий градие́нт — вектор, характеризующий степень изменения атмосферного давления в пространстве. По числовой величине барический градиент равен изменению давления (в миллибарах) на единицу расстояния в том направлении, в котором давление убывает наиболее быстро, то есть по нормали к изобарической поверхности в сторону уменьшения давления. Пове́рхностные акусти́ческие во́лны (ПАВ) — упругие волны, распространяющиеся вдоль поверхности твёрдого тела или вдоль границы с другими средами. ПАВ подразделяются на два типа: с вертикальной поляризацией и с горизонтальной поляризацией (волны Лява). Общая циркуляция атмосферы (атмосферная циркуляция) — планетарная система воздушных течений над земной поверхностью (в тропосфере сюда относятся пассаты, муссоны и воздушные течения, связанные с циклонами и антициклонами). Создает в основном режим ветра. С переносом воздушных масс общей циркуляцией связан глобальный перенос тепла и влаги. Существование циркуляции атмосферы обусловлено неоднородным распределением атмосферного давления, вызванным влиянием неодинакового нагревания земной поверхности… Геострофи́ческий ве́тер (от др.-греч. γῆ «земля» + στροφή «поворот») — вызванный вращением Земли теоретический ветер, который является результатом полного баланса между силой Кориоли́са и горизонтальным компонентом силы барического градиента: такие условия называются геострофическим балансом. Геострофический ветер направлен параллельно изобарам (линиям постоянного атмосферного давления на определённой высоте). В природе такой баланс встречается редко. Реальный ветер почти всегда отклоняется от геострофического… Атмосфе́рное электри́чество — совокупность электрических явлений в атмосфере, а также раздел физики атмосферы, изучающий эти явления. При исследовании атмосферного электричества изучают электрическое поле в атмосфере, её ионизацию и электрическую проводимость, электрические токи в ней, объёмные заряды, заряды облаков и осадков, грозовые разряды и многое другое. Все проявления атмосферного электричества тесно связаны между собой и на их развитие сильно влияют локальные метеорологические факторы. К… Аэродинамическая интерференция — влияние обтекания одних частей самолета на обтекание других его частей. Аэродинамические силы, действующие на самолет, не являются обыкновенной суммой аэродинамических сил его частей. Это происходит из-за изменения поля скоростей и давлений вблизи и на поверхностях обтекаемых частей. В результате изменяется распределение сил трения и давления, а следовательно, и результирующих аэродинамических сил. Пласти́нчатый отсека́тель (англ. Splitter plate) — разделительная перегородка между воздухозаборником и фюзеляжем, устанавливаемая на реактивных самолётах. Образующаяся щель используется для отвода пограничного слоя, нарастающего на фюзеляже, от воздухозаборников. Волны Ро́ссби — бегущие волны, образующиеся в атмосферах планет и в океанах в умеренных широтах. Спутная струя (спутный след) — это воздушное течение в виде возмущённых масс воздуха (т.е. вихрей), сходящих с крыла, стабилизатора, других несущих и управляющих поверхностей, а также фюзеляжа летательного аппарата. Вихревые следы образуются вследствие возникновения подъемной силы и, соответственно, при реализации индуктивного сопротивления сопровождаются образованием на некотором расстоянии (50-150 метров) позади летательного аппарата двух продольных вихрей противоположенного вращения (концевых… Сва́ливание в авиации — резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла). Тропосфе́ра (др.-греч. τρόπος «поворот, изменение» + σφαῖρα «шар») — нижний, наиболее изученный слой атмосферы, высотой в полярных областях 8—10 км, в умеренных широтах до 10—12 км, на экваторе — 16—18 км. Турбопа́уза — слой атмосферы, ниже которого доминируют турбулентные перемешивания. Слой ниже турбопаузы известен как гомосфера, там химический состав атмосферы остается неизменным. Слой выше турбопаузы — гетеросфера, там преобладает молекулярная диффузия и химический состав атмосферы с высотой постепенно изменяется. Самые верхние слои атмосферы состоят преимущественно из водорода и гелия. Зали́зы — обтекатели, обеспечивающие плавное, без завихрений, застойных зон и срывов обтекание мест сочленения различных частей летательного аппарата, например стыка крыла самолёта с фюзеляжем, пилона подвески двигателя с мотогондолой и т. п. Пограни́чный слой (ПС) в аэродинамике — слой трения: тонкий слой на поверхности обтекаемого тела или летательного аппарата (ЛА), в котором проявляется эффект вязкости. ПС характеризуется сильным градиентом скорости потока: скорость меняется от нулевой, на поверхности ЛА, до скорости потока вне пограничного слоя (в аэродинамике принято рассматривать ЛА неподвижным, а набегающий на него поток газа имеющим скорость ЛА, то есть в системе отсчёта ЛА). Термокомпас (от лат. themo — тепло и лат. compassum — измеряю направление) — пилотажный прибор для поиска и указания направления на центр термического потока в парапланеризме. Адвекция (от лат. advectio — доставка) — в метеорологии перемещение воздуха в горизонтальном направлении и перенос вместе с ним его свойств: температуры, влажности и других. В этом смысле говорят, например, об адвекции тепла и холода. Адвекция холодных и тёплых, сухих и влажных воздушных масс играет важную роль в метеорологических процессах и тем самым влияет на состояние погоды. Уда́рная волна́ — поверхность разрыва, которая движется внутри среды, при этом давление, плотность, температура и скорость испытывают скачок. Микротурбулентность — вид турбулентности, свойства которой меняются на малых масштабах длины. Крупномасштабная турбулентность носит название макротурбулентности. Обледенение — процесс образования льда на поверхностях различных предметов, зданий и т. д. при низкой температуре. Конвекция (от лат. convectiō — «перенесение») — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками. Существует так называемая естественная конвекция, которая возникает в веществе самопроизвольно при его неравномерном нагревании в поле тяготения. При такой конвекции нижние слои вещества нагреваются, становятся легче и всплывают, а верхние слои, наоборот, остывают, становятся тяжелее и опускаются вниз, после чего процесс повторяется снова и снова. При некоторых условиях процесс… Абсолютная неустойчивость — вид неустойчивости, при котором малое начальное возмущение в любой точке пространства неограниченно нарастает с течением времени. Это нарастание отличает абсолютную неустойчивость от конвективной неустойчивости, при которой возмущение из данной точки пространства перемещается в каком-либо направлении, а в данной точке с течением времени стремится к нулю. Абсолютная неустойчивость имеет место в системе с распределёнными параметрами (плазме, жидкости или твёрдом теле). Уравнения мелкой воды (известные также как уравнения Сен-Венана в линейной форме) — система гиперболических дифференциальных уравнений в частных производных, которая описывает потоки под поверхностью жидкости. Звуковой барьер в аэродинамике — название ряда явлений, сопровождающих движение летательного аппарата (например, сверхзвукового самолёта, ракеты) на скоростях, близких к скорости звука или превышающих её. Флаттер (англиц. от flutter «дрожание, вибрация») — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата: главным образом, крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению. Переход к сверхзвуковым скоростям осложнялся опасностями флаттера… Пластинчатый турбулизатор или завихритель — аэродинамическое устройство, которое используется для улучшения воздушного потока на авиационной технике. Устанавливается на обтекаемой поверхности летательного аппарата или для внесения в обтекающий поток возмущений с целью его дестабилизации и смещения вверх по потоку точки перехода ламинарного течения в турбулентное. Вихрь в гидродинамике представляет собой особое течение жидкости, при котором поток совершает вращение вокруг воображаемой оси, прямой или изогнутой. Такой тип движения называется вихревым. Вихревые движения также существуют в других сплошных средах, газообразной среде и в плазме. Теория гидродинамической устойчивости — раздел гидродинамики и теории устойчивости, изучающий условия, при которых теряется устойчивость различных состояний и течений жидкости.

Подробнее: Гидродинамическая устойчивость

Сверхзвукова́я ско́рость — скорость частиц вещества выше скорости звука или распространения волны сжатия (ударной волны), для данного вещества, или скорость тела движущегося в веществе с более высокой скоростью, чем скорость звука для данной среды. Головная ударная волна — область взаимодействия между магнитосферой звезды или планеты и окружающей средой, в которой наблюдается повышенная плотность вещества. Для звёзд, как правило, это граница между звёздным ветром и межзвёздной средой. Для планет головной ударной волной является граница, на которой скорость солнечного ветра резко падает, по мере его приближения к магнитопаузе. Наиболее изученным примером головной ударной волны является место, где солнечный ветер встречается с магнитопаузой Земли… Барический закон ветра — эмпирическое правило, устанавливающее связь между направлением ветра и направлением горизонтального градиента атмосферного давления, выражающаяся в том, что вектор скорости ветра отклоняется от направления вектора барического градиента в Северном полушарии вправо, а в Южном — влево, причём угол отклонения в свободной атмосфере близок к прямому и меньше прямого у поверхности Земли. Если смотреть в направлении ветра у поверхности Земли (в Северном полушарии), то наиболее низкое… Тропопа́уза (от др.-греч. τρόπος «поворот, изменение» + παῦσις «остановка, прекращение») — слой атмосферы, в котором происходит резкое снижение вертикального температурного градиента, переходный слой между тропосферой и стратосферой. Динамическая метеорология (теоретическая метеорология, теоретическая физика атмосферы) — теоретический раздел метеорологии (физики атмосферы, геофизической гидродинамики), посвященный изучению физических процессов в атмосфере Земли и других планет. Слово «динамическая» входящее в название дисциплины, отделяет её от метеорологии, подчеркивая что её предмет есть изучение природы, сил, физических механизмов, приводящих в действие атмосферную циркуляцию в глобальном и локальном масштабах. Упру́гие во́лны — волны, распространяющиеся в жидких, твёрдых и газообразных средах за счёт действия упругих сил. При распространении таких волн в среде перемещаются малые упругие колебания. Неустойчивость Рэлея — Плато — в физике жидкостей фундаментальное ограничение, которое утверждает, что даже в условиях полной невесомости столб жидкости разрушается, если его длина превышает радиус кривизны поверхности жидкости.Открыто физиками Плато и Рэлеем. Мезосфе́ра (от греч. μεσο- — «средний» и σφαῖρα — «шар», «сфера») — слой атмосферы на высотах от 40—50 до 80—90 км. Характеризуется понижением температуры с высотой; максимум (0°C) температуры расположен на нижней границе, после чего температура начинает убывать до −70° или −80°C вблизи мезопаузы — переходного слоя к термосфере. Термин принят Географическим и геофизическим союзом в 1951 году. Температу́рное напряже́ние — вид механического напряжения, возникающего в какой-либо среде вследствие изменения температуры либо неравномерности его распределения. Гравитацио́нная неусто́йчивость (неустойчивость Джинса) — нарастание со временем пространственных флуктуаций скорости и плотности вещества под действием сил тяготения (гравитационных возмущений). Неустойчивость Кельвина — Гельмгольца возникает при наличии сдвига между слоями сплошной среды, либо когда две контактирующие среды имеют достаточную разность скоростей. При этом в сечении, перпендикулярном границе раздела этих сред, профиль скорости имеет точку перегиба (вторая производная скорости по координате сечения обращается в нуль). Как показал Рэлей, течение с наличием в профиле скорости точки перегиба является неустойчивым. Типичный пример такой нестабильности — возникновение волн на поверхности… Закры́лок со сду́вом пограни́чного сло́я (англ. Blown flap) — закрылок, оборудованный системой управления пограничным слоем. Система сдува пограничного слоя с закрылков предназначена для улучшения посадочных характеристик самолёта. Суть управления пограничным слоем заключается в обеспечении безотрывного обтекания крыла в достаточно большом диапазоне углов атаки за счёт увеличения энергии пограничного слоя. Пограничный слой возникает в результате вязкого трения воздушного потока на обтекаемых поверхностях… Скорость звука — скорость распространения упругих волн в среде: как продольных (в газах, жидкостях или твёрдых телах), так и поперечных, сдвиговых (в твёрдых телах). Определяется упругостью и плотностью среды: как правило, в газах скорость звука меньше, чем в жидкостях, а в жидкостях — меньше, чем в твёрдых телах. Также в газах скорость звука зависит от температуры данного вещества, в монокристаллах — от направления распространения волны. Обычно не зависит от частоты волны и её амплитуды; в тех случаях…

kartaslov.ru

Турбулентность

Физика > Объяснение турбулентности

 

Изучите условия для турбулентного потока. Читайте определения понятий турбулентный и ламинарный поток, примеры потоков жидкости и воздуха, движение в кровотоке.

При проектировании различных вещей (самолеты, медицинские приборы, мосты), не стоит забывать о турбулентных потоках.

Задача обучения

  • Определить, будет ли поток ламинарным или турбулентным.

Основные пункты

  • При низкой скорости поток в гладкой трубке выступает ламинарным.
  • При высоких или при наличии препятствий – турбулентный.
  • Характеризуется хаотичностью и быстрыми переменами скорости и давления.

Термины

  • Ламинарный – перемещение жидкости плавное и постоянное, текущее в разных слоях.
  • Турбулентный – беспорядок и беспокойство.
  • Обтекаемый – небольшая устойчивость к потоку жидкости, особенно благодаря изящным линиям.

Пример

Современные теплообменники оснащены специальными трубками, стимулирующими турбулентный поток для лучшего смешивания и теплопередачи.

Есть возможность предсказать присутствие ламинарного и турбулентного потока. Если скорость низкая в гладкой трубке или вокруг обтекаемого объекта, то это ламинарный. Если же она высокая, то турбулентный. Однако при серединном значении делать прогнозы становится сложнее. Фактически мы столкнемся с колебанием между ними.

Сужение артерии способно привести к турбулентности из-за неравномерной блокировки, а также сложности самой крови. Турбулентность в системе кровообращения (аневризмы) достаточно «шумная», поэтому ее можно выявить стетоскопом. Подобные звуки располагаются в начале кровотока и именуются звуками Короткова.

Сердечные шумы возникают из-за турбулентного потока вокруг нарушенных и недостаточно закрытых сердечных клапанов. Обнаружить их помогает ультразвук.

В значительной части этого кровеносного сосуда мы сталкиваемся с ламинарным типом. Турбулентный появляется в участке, суженном бляшкой, где скорость возрастает. В точке перехода поток способен колебаться между двумя типами

Турбулентность появляется по различным причинам. Например, при полете самолета на определенной высоте теплые и холодные воздушные потоки смешиваются, из-за чего аппарат «трясет». То же самое можно заметить и в океане.

Существование турбулентного воздушного потока следует учитывать во многих моментах. Например, на резких поворотах гоночные машины не могут двигаться слишком близко, так как первый формирует турбулентный поток.

Часто трубы, теплообменники и каналы проектируют так, чтобы создать необходимый поток. Если турбулентный, то частички формируют дополнительное поперечное перемещение. Это приводит к повышению скорости и увеличению теплопередачи. Получается, что турбулентность нужна в местах, где холодная текучая среда смешивается с более прохладной жидкостью.

Не стоит забывать о турбулентности при проектировании мостов. В конце осени и лета речной поток замедляется и жидкость плавно охватывает опоры. Но весной скорость увеличивается, и поток приходит в турбулентное состояние.

Турбулентный поток вокруг мостовых опор Лонгтауна.


v-kosmose.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *