история и архитектура, 22 фото
+22 фото
автор: Дмитрий Казаков
поделиться: |
Благовещенский собор расположен в юго-западной части Соборной площади. Девятиглавый храм сияет золотыми куполами. Небольшой по размерам, но величественный. Православный храм построен в честь Благовещения Богородицы. Благовещенский собор Московского Кремля являлся домовой церковью правителей — князей и царей.
Режим работы и стоимость билетов
Для осмотра надо приобрести билет на посещение архитектурного ансамбля Московского Кремля →.
+22 фото
автор: Дмитрий Казаков
История
Предполагают, что в конце 13 — начале 14 века на месте Благовещенского собора Московского Кремля стояла деревянная церковь на каменном основании. Построил ее князь Андрей Александрович, сын Александра Невского. Позже, в конце 15 века, когда шла перестройка Кремля, многие строения возводились иностранными архитекторами.
Строительство храма продолжалось пять лет. В августе 1489 года москвичи смогли увидеть его во всей его красе. Протоиереи храма являлись духовниками русских царей. Храм сильно пострадал во время пожара 1547 года.
При Иване IV в 1563 году, когда был освобожден древнерусский город Полоцк от иноземцев, решено было перестроить храм. В честь победы на четырех углах крытой галереи храма возвели четыре небольшие одноглавые церкви-приделы. Кроме того, появляются еще два барабана с куполами на восточной стороне крыши. Так трехглавый храм в 1564 году стал девятиглавым. В нем совершались венчания и крещение детей правителей. В 1572 году к нему пристраивается крыльцо, названное Грозненским.
+22 фото
Купола
автор: Дмитрий Казаков
Во время торжественных церемоний, проходивших на Соборной площади, из храма выходил князь или царь и его свита. Во время революции 1917 года святыня пострадала от артобстрела. Снарядом было разрушено крыльцо храма. В марте 1918 года, когда большевистское правительство переехало в Москву, храм был закрыт.
Архитектура
Благовещенский собор построен в традициях раннемосковского зодчества с элементами псковской архитектуры. Является четырехстолпным трехапсидным крестово-купольным храмом. Белоснежный, он расположен на высоком подклете. Элементы псковской архитектуры проявляются в украшениях барабанов глав — бегунец и поребрик выложены из кирпича. На апсидах — аркатурный пояс, похожий на пояс Успенского храма. Так псковские мастера объединили две святыни в единый ансамбль.
+22 фото
Архангельский и Благовещенский соборы
автор: Дмитрий Казаков
Храм включает в себя постройки, созданные в разное время. Сооружение конца 15 века повторяло здание, выполненное в начале 15 века. Храм со всех сторон был окружен галереями-папертями. Позже восточная паперть была разобрана вместе с Казенной палатой. А попасть на южную паперть можно через крыльцо, украшенное резьбой.
+22 фото
Крыльцо
автор: Дмитрий Казаков
Существует легенда, что это крыльцо построено специально для Ивана Грозного, когда после четвертого брака его лишили права находиться в храме. С этого крыльца он слушал проповеди. В 1508 году была позолочена центральная глава церкви, а в конце 16 века все главы и крышу покрыли золоченой медью.
+22 фото
Главы покрыты золочёной медью
автор: Дмитрий КазаковХрам стали называть златоверхим. Девять глав символизируют образ Пресвятой Богородицы как Царицы Небесной Церкви, состоящей из девяти чинов Ангелов и девяти чинов Праведников Небесных. При проектировании внутренней части были предусмотрены вертикальные конструкции, создающие ощущение движения вверх. Этому способствовало и освещение — нижняя часть храма была затемнена, а сверху из окон барабана лился поток света.
Благовещенский собор внутри (убранство)
С северной, западной и южной сторон в храм ведут ворота. Галереи с северной и западной стороны украшены итальянским золоченным орнаментом на синем фоне. В южной части — нарядная многоцветная роспись. Знаменитые росписи храма упоминаются еще в начале 15 века. Выполнены они были в 1405 году известными мастерами Феофаном Греком, Андреем Рублевым и Прохором из Городца. Следует отметить, что созданные Андреем Рублевым росписи храма под руководством Феофана Грека стали его первой известной работой.
+22 фото
Андрей Рублев. Икона «Преображение», 15 в.
автор: А. Царев
Основное место в росписях занимают иллюстрации Евангелия, представленные циклами — праздники и страсти, чудеса и притчи, явления Христа по воскресении. При рассмотрении росписей мы видим множество евангельских композиций и иллюстрацию «Апокалипсиса».
+22 фото
Фреска «Грядет судия праведный», 16 в.
автор: А. Царев
Здесь представлена «Жития» Василия Великого и Иоанна Златоуста, «Древо Иессеево» и фигуры святых. Частично сохранились фрески храма, выполненные в 1508 году под руководством Феодосия, талантливого сына и ученика великого Дионисия. Росписи храма неоднократно обновлялись: при Алексее Михайловиче, при Екатерине II и три раза — в 19 веке.
Поскольку храм был государевой домовой церковью, в росписи уделено много места теме преемственности власти великих князей и царей. Мы видим изображения прославленных византийских императоров и русских князей. Это Владимир Мономах и Александр Невский, Даниил Московский и Иван Калита, Дмитрий Донской и Иван III.
+22 фото
Роспись северо-западного столба «Александр Невский и Иван Калита», 16 в.
автор: А. Царев
Выдающиеся мастера выполнили не только стенные росписи, но и иконы для иконостаса, который по праву можно назвать шедевром русского искусства. Общий замысел пятиярусного иконостаса и прориси икон принадлежат Феофану Греку.
+22 фото
Феофан Грек. Икона «Богоматерь», 15 в.
автор: А. Царев
Он же написал три центральные иконы деисусного чина: «Спас», «Богоматерь» и «Иоанн Предтеча», а также «Апостол Павел». Андрей Рублев написал Икону «Архангел Михаил» и семь икон праздничного чина. Грандиозность иконостаса определена тем, что деисусная композиция выполнена на досках высотой более двух метров и шириной более одного метра.
+22 фото
Иконостас
автор: А. Царев
Несмотря на то, что храм несколько раз перестраивался, работы, сделанные великими мастерами, сохранялись. Иконостас и иконы старого храма снимались и переносились в новый. Новая роспись храма была исполнена по точному образцу прежней. Расписывал храм мастер Федор Едикеев.
Пол храма состоит из небольших блоков кремня с вкраплениями агата и яшмы. По легенде пол был привезен Иваном Грозным из Ростова Великого, куда он был доставлен из Византии.
Реликвии Благовещенского собора
К главным реликвиям храма относятся чудотворная икона Пименовской Богоматери, привезенная в Москву из Константинополя в 1381 году митрополитом Пименом и крест царя Константина, присланный византийским императором Алексеем Комнином в дар Владимиру Мономаху.
Здесь также хранилась икона Донской Богоматери, на которую русские воины и Дмитрий Донской молились перед Куликовской битвой. Позднее она была перевезена в Донской монастырь.+22 фото
Фрагмент медных врат северного портала
автор: А. Царев
Благовещенский собор Московского Кремля — это одна из святынь русского православия. С 1993 года в нем возобновились богослужения. Совершаются они один раз в году — в праздник Благовещения. По старинному русскому обычаю после литургии Святейший Патриарх выпускает на волю птиц.
☦Архангельский собор Московского Кремля: история и фото.
В 1333 году Иван Калита заложил небольшую Архангельскую церковь в память об избавлении Москвы от эпидемии чумы. Там он завещал себя похоронить.
Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементам
Привычный нам облик собор получил уже при Иване III — в 1505-1508 годах. Строить храм пригласили архитектора Алевиза Фрязина Нового из Венеции. Фрязиными (от «фряги» или «варяги») москвичи называли всех иностранцев, поэтому настоящие фамилии итальянских зодчих того времени не сохранились.
Архангельский собор стал полной противоположностью Успенскому — традиционный русский храм оформили в стиле ренессансного палаццо. Церковь получилась так хороша, что русские зодчие стали активно использовать детали европейской архитектуры. А в 1772 году для укрепления здания храма появились контрафорсы из белого камня. Автор этой архитектурной хитрости — Василий Баженов.
Купола Архангельского собора — единственные из кремлевских церквей не позолоченные, потому что здесь находится древнейшая усыпальница московских князей.
Что есть что в церкви
В соборе покоятся все русские цари до Петра I, кроме Бориса Годунова. Также здесь погребен император Петр II. Всего в усыпальнице 53 захоронения. Большинство находятся под плитами пола с надгробиями XVII века. При подготовке к празднованию 300-летия дома Романовых их закрыли еще и медными застекленными футлярами.
Отдельно от всех захоронен Иван IV. Он считал, что достоин особого места погребения. Тело царя покоится в дьяконнике вместе с прахом двух сыновей. В 1963 году могилу Ивана IV вскрыли для научного исследования, и Михаил Герасимов воссоздан портрет царя (его можно увидеть в Музее Москвы). Тогда же в костях Ивана IV обнаружили много ртути. Кто-то считал, что так царь лечился от венерических заболеваний, но, скорее всего, его медленно травили. Много ртути нашли и в крови Марфы Собакиной — третьей жены Ивана IV, умершей почти сразу после свадьбы. Ее похоронили в Вознесенском монастыре, но когда в XX веке обитель разобрали, все захоронения перенесли в подклет пристройки Архангельского собора.
В Архангельском соборе также погребен царевич Дмитрий, погибший в Угличе. До сих пор никто не знает, то ли он упал на нож в припадке эпилепсии, то ли его зарезали. В 1812 году французы увезли с собой серебряную раку усыпальницы, где находились мощи царевича, но сами мощи сохранились. Уже в 1813 году изготовили новую раку.
Также в Архангельском соборе находится пустая гробница Бориса Годунова, чей прах по приказу Лжедмитрия I в 1605 году выбросили на улицу, чтобы «не осквернять» храм. Позднее Бориса Годунова перезахоронили в Троице-Сергиевой Лавре.
Фрески в Архангельском соборе писали 92 художника при царе Алексее Михайловиче.
Кремль: мини-путеводитель по территории
Уникальность росписи в так называемых надгробных портретах. Это условные портреты в нижнем ярусе стен над захоронениями великих московских и удельных князей. Конечно, галерею исторических лиц открывает изображение Ивана Калиты.
Большое место в живописи Архангельского собора занимает военная тематика и сюжеты о борьбе Архангела Михаила с падшим ангелом Сатанаилом. Архангела Михаила считали небесным покровителем и заступником князей в ратных делах. Поэтому, отправляясь в военные походы, русские монархи совершали в Архангельском соборе обряд поклонения предкам и просили у них духовную силу для победы.
В советское время службы в кремлевских храмах запретили. Но с 1990 года в Архангельский собор вернули православной церкви, хотя там продолжает работать музей. По престольным праздникам в соборе проходят богослужения. При этом перед службой его освящают заново.
Архангельский собор Московского Кремля на фотографиях разных лет:
А вы можете что-то добавить к истории Архангельского Собора в Москве?
Фотографии русских православных соборов и церквей выставлены в Художественном музее Джордана Шнитцера
Художественный музей Джордана Шнитцера представляет \ фотографии русских православных соборов и церквей 11-20 веков в галерее Маккензи. Для просмотра до 11 августа 2013 года фотографии были сделаны во время исследовательских поездок почетного профессора А. Дина Маккензи, вышедшего на пенсию в 1988 году с факультета истории искусств Орегонского университета.
В среду, 10 июля, в 17:30 профессор Маккензи читает лекцию о 2000-летии архитектуры Русской Православной Церкви.
Фотографии священных мест русской православной церкви включают соборы и церкви самых разных архитектурных стилей в таких разных местах, как Санкт-Петербург, Россия, и Уналаска, Аляска — небольшой город в 800 милях к юго-западу от Анкориджа в отдаленной цепи Алеутских островов. . Фотографии включают в себя детали дизайна, тесно связанные с русской православной архитектурой, такие как шатровые крыши, многоуровневые фронтоны и луковичные купола.
Такие сооружения, как Собор Святого Василия Блаженного (в народе известный как Василия Блаженного), расположенный на Красной площади в Москве, будут известны многим, а другие, такие как церковь Святого Николая в Джуно, Аляска, может быть, менее знакома. Василия представляет собой кульминацию национального стиля, достигшего своего пика в 16 веке, в то время как более современный Святой Николай указывает на то, в какой степени аспекты этого стиля были распространены в глобальном масштабе.
В дополнение к инсталляции из восьми фотографий посетители могут просмотреть более обширную цифровую фотовыставку из 25 фотографий в галерее.
В инсталляцию также включены образцы исконно русских деревянных церквей, известных как кокошники , из которых произошли более грандиозные постройки для церквей более поздних веков.
Профессор Маккензи, получивший степень магистра в Калифорнийском университете в Беркли и докторскую степень в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета, более двадцати лет преподавал средневековое искусство в Орегонском университете, прежде чем он и его жена Люсиль , щедро пожертвовал средства на содержание галереи Маккензи.
О Художественном музее Джордана Шнитцера
Художественный музей Джордана Шнитцера при Орегонском университете является ведущим музеем Тихоокеанского Северо-Запада для выставок и коллекций исторического и современного искусства, расположенным в крупном университете. Миссия музея состоит в том, чтобы усилить академическую миссию Орегонского университета и способствовать пониманию и получению удовольствия от изобразительного искусства для широкой публики. В JSMA представлены значительные галереи коллекций, посвященные искусству из Китая, Японии, Кореи, Америки, Европы и других стран, а также меняющиеся специальные выставочные галереи. JSMA — один из шести музеев штата Орегон и единственный университетский музей, аккредитованный Американским альянсом музеев.
Художественный музей Джордана Шнитцера расположен в кампусе Орегонского университета по адресу 1430 Johnson Lane. Часы работы музея с 11:00 до 20:00. по средам и с 11:00 до 17:00. Со вторника и четверга по воскресенье. Вход стоит 5 долларов для взрослых и 3 доллара для пенсионеров. Бесплатный вход предоставляется лицам в возрасте 18 лет и младше, членам JSMA, студентам колледжей с удостоверением личности, а также преподавателям, сотрудникам и студентам Орегонского университета. За информацией обращайтесь в JSMA по телефону 541-346-3027.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Дебби Уильямсон Смит
Менеджер по связям с общественностью
Художественный музей Джордана Шнитцера
1223 Университет Орегона, Юджин, штат Орегон, 97403
debbews@uoregon. edu 541.346.0942
В настоящее время просматривается: Living Legacies: JSMA @ 80, Light Journey: Light Journey, 80 лет,
[email protected] Одиссея в красках, Прославление художников Орегона: недавние дополнения к коллекции, Новые американские приобретения, Пьеро Дорацио и отзывчивый взгляд, Традиционное и современное корейское искусство из коллекций Маттиелли и JSMA, Китайская еда, плюс коллекции галерей, посвященные искусству из Китая, Кореи, Японии, Америки, Европы и других стран.
Российские ортодоксальные соборные фотографии и премиум -картинки
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
Новейшие
Старейшие
9000 2 24 -часовые 48 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часа 72 -й часа 72 -й часа 72 -й часа 72 -й часа 72 -й часа 72 -й часа 72 -й часа 72 -й часы 72 -й часа 72 -й часа 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72. месяцевПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
Права управляемые
РФ и РМ