Кассиль Лев — Памятник Советскому солдату. Слушать онлайн
Памятник советскому солдату.рассказ
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты — не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли… Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт… Видит наш солдат — пропадает девчонка… «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Л. Кассиль.
Лев Кассиль родился в слободе Покровской, после революции переименованной в город Энгельс, — это на Волге, против Саратова. Отец Льва Кассиля, Абрам Григорьевич, был врач. Мама, Анна Исааковна, — музыкантша. Учиться мальчик начинал в гимназии, а заканчивал уже при советской власти Единую трудовую школу (ЕТШ).
Л.А.Кассиль ведёт репортаж о футбольном матче. ФотографияВ 1929 году именно в «Пионере» была опубликована первая повесть Кассиля — «Кондуит». И там же, в 1931 году, вторая — «Швамбрания». «Здравствуйте, — говорили теперь Кассилю дети на улице, — мы вас знаем. Вы этот… Лев Швамбраныч Кондуит».
Сделавшись писателем, Кассиль не стал кабинетным человеком. Он вёл новогодние ёлки в Колонном зале Дома Союзов и праздничные радиорепортажи с Красной площади, комментировал футбольные матчи, работал специальным корреспондентом на олимпийских играх,Л.А.Кассиль на празднике новогодней ёлки в Кремле. Фотография плавал вокруг Европы, ездил по Италии с лекциями о Маяковском, возглавлял объединение московских детских и юношеских писателей, преподавал в Литературном институте, неизменно открывал Неделю детской книги и чуть ли не ежедневно выступал перед своими читателями в школах, библиотеках, детских домах, санаториях, пионерлагерях — по всей стране.
teatr.audio
Рассказ «Памятник Советскому солдату» (Лев Абрамович Кассиль) — Сайт воспитателя Новак Елены Валентиновны
Скачать в формате DOCX
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты – не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли… Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт… Видит наш солдат – пропадает девчонка… «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня – солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
novakelena.wordpress.com
Памятник Советскому солдату
Памятник Советскому солдату-освободителю в Берлине
Трептов парк г. Берлин Германия
Лев Кассиль
Памятник советскому солдату.
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты — не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли… Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт… Видит наш солдат — пропадает девчонка… «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем
www.filipoc.ru
Кассиль Л — Памятник Советскому солдату (рассказ)
Памятник советскому солдату.рассказ
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты — не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Л. Кассиль.
Лев Кассиль родился в слободе Покровской, после революции переименованной в город Энгельс, — это на Волге, против Саратова. Отец Льва Кассиля, Абрам Григорьевич, был врач. Мама, Анна Исааковна, — музыкантша. Учиться мальчик начинал в гимназии, а заканчивал уже при советской власти Единую трудовую школу (ЕТШ).
Его детские мечты были вполне мальчишечьи: хотел быть извозчиком, кораблестроителем пароходов типа «самолёт», натуралистом. В 1923 году, окончив ЕТШ, за хорошую общественную работу в библиотеке-читальне получил от обкома партии командировку в высшее учебное заведение. В Москве поступил на физико-математический факультет Московского государственного университета по специальности «аэродинамический цикл», но примерно к третьему курсу фактически стал профессиональным литератором — московским корреспондентом газет «Правда Востока» и «Советская Сибирь», сотрудником газеты «Известия» и журнала «Пионер».
Сделавшись писателем, Кассиль не стал кабинетным человеком. Он вёл новогодние ёлки в Колонном зале Дома Союзов и праздничные радиорепортажи с Красной площади, комментировал футбольные матчи, работал специальным корреспондентом на олимпийских играх,Л.А.Кассиль на празднике новогодней ёлки в Кремле. Фотография плавал вокруг Европы, ездил по Италии с лекциями о Маяковском, возглавлял объединение московских детских и юношеских писателей, преподавал в Литературном институте, неизменно открывал Неделю детской книги и чуть ли не ежедневно выступал перед своими читателями в школах, библиотеках, детских домах, санаториях, пионерлагерях — по всей стране.
staroeradio.ru
Конспект занятия по Художественной литературе Тема: Беседа о дне Победы. Чтение рассказа. Л. Кассиль «Памятник солдату».
Конспект занятия по Художественной литературе Тема: Беседа о дне Победы. Чтение рассказа. Л. Кассиль «Памятник солдату».
Конспект организованной учебной деятельности.
Воспитатель: Богданова М.С.
Дата: 11.05.2018
Образовательная область:
Раздел : Художественная литература
Тема: Беседа о дне Победы. Чтение рассказа. Л. Кассиль «Памятник солдату».
Цель: знакомить с худ. литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
1.Воспитательная: воспитывать уважение к солдатам Казахстанской Армии.
2.Развивающая: развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат;
3.Обучающая: продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Оборудование и технологическое обеспечение: фотография «Памятника советскому солдату» (Берлин).
Полилингвальный компонент: День победы- Victory Day — Жеңіс күні. Солдат- soldier — жауынгер
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Игра с мячом: «Сядет тот, кто быстро и правильно ответит на вопрос».
-«как называется страна, в которой мы живём?»,
-« как называются люди, живущие в нашей стране?»,
-«какие есть символы у нашей страны?»,
( герб, флаг, гимн ),
-«какого цвета наш Казахстанский флаг?)
-«что означает каждый цвет»,
-«что изображено на гербе ?»,
-«как зовут нашего президента?»,
-«как называется самый главный город нашей страны?»,-
— «какое событие отмечает наша страна 9 мая ?»
Дети : Отвечают на вопросы
Основная часть.
Воспитатель: Физкультминутка.
— Ребята, а давайте поучимся маршировать как солдаты :
Мы пока что дошколята
Но шагаем как солдаты
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – твёрже шаг!
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Дети: Выполняют физкультминутку. Повторяют движения за воспитателем
Воспитатель: — Ребята, а я знаю историю, которая произошла с одним солдатом во время войны. Хотите послушать? Проходите к своим стульчикам, садитесь.
Дети: Садятся на стульчики. Внимательно слушают проявляют интерес.
Воспитатель: — Рассказ называется «Памятник Советскому солдату», написал его Лев Кассиль.
Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Долго шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты — не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли… Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт… Видит наш солдат — пропадает девчонка… «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Обсуждение рассказа со схемами
— Понравился вам рассказ? Чем?
Дети: да
Воспитатель: -В каком немецком городе «начался последний бой войны?»
Дети: в Берлине
Воспитатель: выставляет схему 1.
— Кто главные герои в рассказе?
Дети: солдат и девочка.
Воспитатель: Какие они?
Дети: немецкая девочка, русский солдат
Воспитатель: выставляет схему 2.
— Как автор описывает последний бой?
Дети: Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт
Воспитатель: выставляет схему 3.
— Что случилось с солдатом на улице Берлина?
Дети: увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.
Воспитатель: выставляет схему 4.
— Почему автор называет солдата «добрая душа»?
Дети: потому что солдату стало жалко девочку, он испугался за неё.
Воспитатель: — Что он подумал о ней?
Дети: «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»
Воспитатель: — Какой поступок совершил солдат?
Дети: подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку .
Воспитатель: выставляет схему 5.
— Почему солдату поставили памятник?
Дети: потому что он совершил подвиг. поступок его был отважным, героическим, бесстрашным, чтобы люди помнили его подвиг
Воспитатель: — Расскажите, как он выглядит?
Дети: Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата.
Воспитатель: выставляет схему 6.
— Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить
Повторное чтение рассказа.
— Назовите автора и название рассказа.
Дети: Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату»)
Воспитатель: — Ребята, подойдите к гостям и перескажите рассказ.
Пересказы детей
Итоговая.
(Рассказавшие дети подходят к воспитателю и выбирают смайлики – грустные- что-то не понравилось, весёлые – понравилось).
Воспитатель: — Ребята, покажите свои смайлики. (что понравилось-не понравилось)
— Почему у тебя веселый смайлик? Почему грустный?
Педагог задает детям вопросы.
-Как назывался рассказ, который мы читали?
— Какой поступок совершил советский солдат?
— Какие добрые дела можете сделать вы для людей?
— Как называется наша страна?
— У тебя, София, папа служил в армии?
— Егор, а ты хотел бы стать солдатом? Почему?
Дети : Выбирают смайлики .Отвечают на вопросы.
Автор: marija
Скачать
Автор публикации
12 Комментарии: 0Публикации: 3719Регистрация: 08-12-2018uchitelya.kz
Внеклассное занятие по литературному чтению . Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату»
Государственное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования»
УКП «РДБ»
Внеклассное занятие по литературному чтению
для учащихся 3-4 классов
по произведению
Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Авторы:
Белых Валентина Евгеньевна, учитель начальных классов
Громова Елена Ивановна, учитель начальных классов
Сыктывкар 2018
Внеклассное занятие по литературному чтению
для учащихся 3-4 классов
по произведению
Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Цель: создание условий для развития у учащихся интереса и мотивации к изучению литературы о Великой Отечественной Войне на основе произведения Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Формируемые УУД:
-метапредметные: формировать навыки работы с источниками информации; развивать навыки исследовательской деятельности; учить выражать свои мысли, развивать интерес к чтению, научить соотносить свои действия с планируемыми результатами; получить опыт самоконтроля и самооценки.
-личностные: развивать творческие способности; умение работать в группе.
Оборудование: компьютер, принтер (можно сотовый телефон), Интернет.
Материалы на печатной основе: рассказ Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»; толковый словарь, стихотворение Г. Рублёва «Памятник в Берлине», индивидуальные карточки для команд, листы самооценки.
Ход занятия:
1.Организационный момент (мотивационно — целевая остановка)
-Ребята, какое произведение вы прочитали к сегодняшнему занятию? (рассказ Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»
— Какие вопросы вы составили к прочитанному тексту?
— О каком историческом событии мы будем говорить? Какова цель нашего занятия?
2.Водная часть
Учитель раздаёт части разрезанных картинок, ученики собирают свою картинку, т. о. образуются команды (картинки: монумент солдату в городе Берлине; Вечный огонь; географическая карта; медаль «Золотая звезда».)
Каждая команда получает лист с заданием , озвучивает название (лингвисты, географы, литераторы, историки).
Задания для команд на карточках:
Лингвисты.
1.Объясните лексическое значение слов: армия, монумент, памятник.
2.Объясните пословицу и свяжите её с текстом. «Советский воин похвалы достоин».
Географы.
1.Покажите на карте и назовите столицу Германии.
2.Назовите страны Европы, освобождённые Советской армией во время ВОВ.
Литераторы.
1. Подготовьте выразительное чтение стихотворения Г. Рублёва «Памятник в Берлине»
2. Что общего в произведениях Л.Кассиля и Г.Рублёва? Какие чувства у вас возникли?
Историки
1.Опишите памятник русскому солдату в Берлине.
2.Кто работал над созданием монумента? Что побудило автора к созданию проекта данного памятника?
3.Основная часть (операционно — деятельностный этап)
— Прочитайте задание на карточках.
— Где можно найти информацию, чтобы ответить на поставленные вопросы? ( в интернете, в словаре, в географическом атласе….)
Дети работают в команде самостоятельно, используя информационные источники.
Обговаривается время работы.
Представление результатов работы команд в виде выступлений
— Какие новые знания вы получили?
— Какие учебные предметы вам помогли выполнить задание?
— Всё ли вы знаете о Великой Отечественной войне?
-Где вы можете найти информацию?
Все больше отдаляются от нас годы сурового военного времени, все меньше среди нас его живых свидетелей и участников. Но всегда остаются с нами свидетельства тех лет: книги, письма, стихи, песни, памятники и монументы. Мы должны помнить о прошлом – это наш долг перед мужеством защитников в Великой Отечественной Войне.
4 Заключительная часть (рефлексивно – оценочная часть)
Лист самооценивания «Как я работаю в команде?
Работать мне было…….(можно выбрать несколько вариантов)
Интересно
Познавательно
Сложно
Легко
Неинтересно
Рефлексия участников.
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
меня удивило…
мне захотелось…
Приложение:
1. Рассказ Л. Кассиля « Памятник Советскому солдату»
Долго шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине. Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты — не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли… Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт… Видит наш солдат — пропадает девчонка… «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя. А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы. Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Л. Кассиль.
2. Стихотворение Н. Рублёва «Памятник в Берлине»
Это было в мае, на рассвете.Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Использованные источники:
http://staroeradio.ru/audio/15414 — рассказ Л.Кассиля «Памятник Советскому солдату»
http://papinsait.ru/pamyatnik-v-berline-g-rublyov/ -стихотворение Г. Рублёва «Памятник в Берлине»,
http://img11.nnm.me/b/d/6/e/b/34e193d9e36871ea6f6ccbae6f3.jpg -монумент Воин- освободитель
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B8%D0%BD-%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C — информация из Википедии о памятнике
http://www.hrono.ru/proekty/ostu/ww2.html Карта.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C#/media/File:Bishkek_03-2016_img50_Eternal_flame_at_Victory_Square.jpg Вечный огонь
Толковый словарь Ожегова
infourok.ru
Лев кассиль памятник солдату. Кассиль лев — памятник советскому солдату. Лев кассиль
На всём свете, во всех странах знают Памятник советскому солдату, который стоит в Берлине. И мы тебе, дружок, уже рассказывали о нём.
Да, стоит он в Берлине. Но вот был однажды день, когда показалось всем нам, будто памятник этот сошёл со своего места и появился в Москве на Красной площади. И не один. А сто таких же, как он.
Словно ожили статуи из камня и двинулись в прочном и ладном строю по знаменитой московской площади. Идут богатыри, шагают
твёрдо, нога в ногу. И у каждого на руках по ребятёнку. В точности, как на памятнике.
И узнала их сразу, зашумела, обрадовалась вся Красная площадь.
А собрались тут тысячи и тысячи людей. Это был день великого праздника: Советская страна наша отмечала своё пятидесятилетие. Ровно пятьдесят лет тому назад наш народ освободил свою страну от власти богачей, и стала Родина наша Советской — первым в мире государством трудящихся. И в день праздника вспоминали
люди, сколько тяжёлых, страшных боёв пришлось выдержать нашей армии, которая защитила землю народную от врагов революции в первые годы Советской власти, а через двадцать пять лет победила фашистов.
Устроили на Красной площади парад. Невиданный это был парад! Такого ещё никогда не бывало! Всем парадам парад. Потому что в тот день увидели мы тут словно живые памятки о всех бесстрашных, добрых, боевых делах, подвигах и победах, которыми прославилась наша армия за пятьдесят лет.
Шли по Красной площади моряки, у которых на фуражках- бескозырках было написано золотыми буквами: «Аврора», как пятьдесят лет назад. Так звался знаменитый корабль, который в 1917 году выстрелом своим известил, что началась Великая Октябрьская революция.
И скакали на горячих боевых конях всадники в островерхих шлемах с красными звёздами. Будёновцы! Вот как прозвали их когда-то по имени отважного командира, который вёл в бой против белогвардейцев красную конницу.
И катились по площади пулемётные тачанки, те самые тачанки- ростовчанки, о которых давно уже сложены песни.
Потом прошли по площади грозные «катюши», наводившие страх на фашистов в годы войны.
А после увидели мы памятное всем Знамя Победы. Торжественно пронесли его по площади те самые герои, которые подняли своими руками это знамя над Берлином в 1945 году.
Все, кто стояли на широких ступенях у кремлёвской стены и на местах, отведённых для гостей на другой стороне площади, приветствовали героев, дружно хлопали им, кричали «ура».
Стоял среди гостей один старый человек. Усы седые. На груди- от плеча к плечу — боевые ордена. А на плече внучок сидит. И объяснял дед внуку:
Вон видишь, тачанки идут… И я на такой воевал с пулемётом. Когда будёиовцем был. А вот знамя несут, я его сам своими глазами в Берлине видел, когда мы войну кончали. А там, гляди, сегодняшние командиры идут, которые в военных академиях учатся.
Слушал всё это мальчонка, а потом вдруг как запрыгал на плече у деда, пальцем на площадь показывает и кричит:
Дедушка, смотри! Вон мой папа идёт. Вон он со своими то- варищами-командирами из Академии. Эх, здорово шагает! Я ему сейчас закричу, а то он меня не увидит. Папа! Ура!..
А люди смотрят на них: на внука — весело, на деда — с уважением.
И говорят:
Сын-то у вас бравый, в отца, видно, пошёл. Да и внучок боевой растёт. А по вашим вон наградам, по орденам можно весь путь Армии нашей Советской вспомнить. Вы сами вроде живого памятника!
ВНУКИ БАБУШКИ «КАТЮШИ»
А это что за громадины на параде появились? Будто киты остроносые поплыли. Вот так чудища!
Помнишь, дружок, мы с тобой про «катюшу» говорили? То было первое в нашей армии ракетное оружие. А это сегодняшние внуки «катюши». Только видишь, как они свою бабушку-то переросли! Каждая ракета чуть ли не во всю площадь!
Машут руками им тысячи людей на трибунах, на гостевых местах. Привет ракетчикам!
Засуетились, защёлкали фотоаппаратами, бинокли к глазам приставили военные специалисты из заграничных посольств. Разглядывают, снимают могучие ракеты, которыми теперь наша армия вооружена.
Давно уже есть на свете пушки, из которых снаряды за десятки километров летят. Есть и такие орудия, что выстрелом своим могут врага за облаками достать. Но ни одна самая дальнобойная
пушка в мире не сравнится с этими грозными громадинами-ракетами.
Нет такого места на земле, куда бы не долетела эта ракета. За тысячи километров достанет она врага, как бы он ни прятался, где бы он ни был — на земле или в небе.
Такая же
alluz.ru