Категории отелей: классификация, что значат звёзды и что должно быть в отеле определённой звездности — Яндекс Путешествия

зачем нужна, как проходить и в чём ваша выгода — Блог — Суточно.ру

В России действует обязательная классификация гостиниц. Её регулируют три основных документа:

1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности».

2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1856 «Об утверждении правил оказания гостиничных услуг».

3. Положение о классификации гостиниц.

Отель может официально работать, только если он прошёл классификацию. Что это за процедура, как её организовать и что она даёт? Разбираемся в подробностях.


Как проводится классификация отелей

Каждому отелю нужно получить документ, подтверждающий его право оказывать гостиничные услуги. Этот документ называется «Свидетельство о присвоении категории звёздности». Низшая категория — «без звёзд», высшая — «5 звёзд».

Срок действия свидетельства — 3 года. После его истечения нужно проходить классификацию повторно. Порядок процедуры и все требования детально расписаны в Положении о классификации гостиниц.

Классификацию отеля может проводить только аккредитованная организация. Их перечень содержится в официальном реестре.

В самой процедуре нет ничего сложного для отельеров. Вы выбираете организацию из перечня, заключаете с ней договор, присутствуете на объекте во время оценки, вам присваивают категорию звёздности и выдают свидетельство. Данные о вашем объекте появляются в едином перечне классифицированных гостиниц.

Цены и сроки работ нужно индивидуально обсуждать с представителями организации, которая занимается оценкой.


Что даёт классификация вашему отелю

1. Вы работаете в соответствии с законом. Если не проходить классификацию, можно получить штраф по Кодексу об административных правонарушениях.

2. Вы можете участвовать в совместных программах. Например, с Ростуризмом, туроператорами, региональными органами власти. Это хороший способ заявить о себе на широкую аудиторию и привлечь новых гостей.

3. У вас появится значок на Суточно.ру. Он подтвердит ваше свидетельство и категорию звёздности. Это поможет выделить объект в поиске, получить дополнительное доверие гостей и оформить больше броней.


Как указать звёздность своего отеля на Суточно.ру

Чтобы подтвердить наличие свидетельства или количество звёзд:

1. Зайдите в Мои объекты.

2. Нажмите «Редактировать информацию об отеле».

3. В блоке «Категория» укажите количество звёзд, официально присвоенных вашему объекту, или выберите категорию «Без звёзд».

4. Укажите номер свидетельства о присвоении категории.

Информация о свидетельстве и количестве звёзд появится:

– в карточке объекта в результатах поиска;
– в объявлениях с конкретными номерами;
– в описании вашего отеля.

Сведения о статусе вашего объекта на Суточно.ру обновятся сразу после модерации. Обычно мы проверяем данные в течение дня.

Позже мы планируем добавить поисковый фильтр для гостей по количеству звёзд. Такие фильтры будут постепенно появляться в разных локациях — по мере того как в них наберётся достаточно «звёздных» объектов.


Как это выглядит в поиске:


На странице номера:


В описании отеля:

Новый законопроект о гостевых домах

Требования о классификации отелей закреплены в законе. При этом появляются законодательные инициативы и в отношении гостевых домов.

В марте 2023 года был опубликован законопроект, регулирующий деятельность гостевых домов. Он предусматривает изменения в федеральном законе №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

По состоянию на май 2023 года проект находится на стадии публичных обсуждений. Планируемая дата вступления изменений в силу — 1 марта 2024 года.

Что нового есть в этом законопроекте:

1. Он закрепляет понятия «гостевой дом», «услуги гостевого дома» и «классификация гостевых домов».

2. Чтобы законно предоставлять услуги гостевого дома, нужно будет отправить уведомление в Министерство экономического развития РФ.

Вашему объекту выдадут регистрационный номер и внесут в реестр гостевых домов.

3. Классификацию гостевых домов будут проводить аккредитованные организации на добровольной основе. Порядок аккредитации таких организаций утверждается Правительством РФ.

4. Гостевой дом сможет работать без внесения в реестр в течение 180 дней.

5. В названии гостевого дома и его рекламе будет нельзя указывать категорию, которая не соответствует выданному свидетельству.

6. На администрацию гостевого дома ляжет обязанность вести миграционный и регистрационный учет граждан по месту пребывания.


Ключевые понятия из законопроекта о гостевых домах

«Гостевой дом — средство размещения, представляющее собой индивидуальный жилой дом или часть индивидуального жилого дома, в котором комнаты и помещения вспомогательного характера используются для осуществления деятельности по предоставлению услуг гостевого дома.

Предельное значение комнат гостевого дома устанавливается Правительством РФ.

Количество комнат может быть снижено по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, на территории которого расположен гостевой дом».

«Услуги гостевого дома — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения в оборудованных для этого комнатах ‎в индивидуальном жилом доме (части индивидуального жилого дома) и иных услуг, предусмотренных правилами предоставления услуг гостевого дома в РФ, утвержденными Правительством РФ, которые предоставляются физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами».

«Классификация гостевых домов — отнесение гостевых домов к определенным категориям, установленным правилами классификации гостевых домов, утверждённым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на основании оценки соответствия оценки гостевых домов и предоставляемых в них услуг гостевого дома требованиям, установленным этими правилами».


Для квартир тоже придётся получать уникальные номера?

В апреле 2023 года Федеральная антимонопольная служба предложила присваивать уникальные номера всем объектам размещения туристов, в том числе квартирам и апартаментам.

Предполагается, что такой номер нужно будет обязательно указывать для каждого объекта при его размещении на сервисах онлайн-бронирования — Суточно.ру и других площадках.

Сервисы бронирования в этом проекте названы туристическими агрегаторами. Именно агрегаторы будут обязаны доводить до гостей информацию об объекте, включая его уникальный номер.

По мнению авторов инициативы, она поможет убрать с онлайн-площадок недостоверную информацию и не допустить публикации несертифицированных объектов.

Правительство РФ еще не участвовало в обсуждении этого предложения, и говорить о принятии законопроекта еще рано. Пока что инициативу поддержала только рабочая группа Федеральной антимонопольной службы.

Классификация отелей

  +7 (4752) 75-63-26      г. Тамбов, ул. Пионерская 5 б, офис 9     Пн-Пт: 09:00-19:00; СБ: 11:00-15:00

1* — Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец — каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* — Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* — Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило, выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* — Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа — сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т. п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* — То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.

В отелях 4* — 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

Пляжные отели различаются также по следующему критерию

1-ая береговая линия — это отели, расположенные непосредственно на берегу моря;

2-ая береговая линия — это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога (променад) или другой отель;

городской отель — это отель, расположенный в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.

Выбирая отель нужно узнать о специфике отельной базы страны, в которую Вы собираетесь.

Я СОГЛАСЕН на обработку и хранение моих персональных данных, указанных мною в Форме, в соответствии с условиями настоящего согласия на обработку персональных данных.

Поделитесь с друзьями:

КАК ОПЛАТИТЬ ДОГОВОР

РЕГИСТРАЦИЯ КАРТЫ КЕШБЭК

СБЕРБАНК — ОПЛАТА ОНЛАЙН

ЗАЯВКА

Оформление заявки по телефону или на сайте

ДОГОВОР и ОПЛАТА

Подписание договора и выбор метода оплаты

ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ

Билеты, страховки, ваучеры, визы необходимые для путешествия

ПУТЕШЕСТВИЕ

Персональный менеджер всегда на связи

АДРЕС ОФИСА

г. Тамбов,
ул. Пионерская 5 б, офис 9

Email

[email protected]

Телефоны

+7 (4752) 75-63-26

Мы в соцсетях

различных категорий отелей | All Getaways

Те, кому нужно место для ночлега во время путешествия, могут выбрать любой отель. Типы отелей и категории отелей могут немного различаться в зависимости от местоположения и от того, является ли отель независимым, частью сети, такой как Marriott, или связан с брендом, таким как Associated Luxury Hotels International. Путешествуете ли вы по делам или на отдых или и то, и другое, информация о классификации отелей поможет вам сделать лучший выбор.

Бюджетные и недорогие отели

В бюджетных отелях самые низкие цены на номера. В портфолио большинства крупных гостиничных брендов есть недорогие объекты, которые помогут вам понять, чего ожидать, например, бесплатный завтрак в отеле Comfort Inn. К недостаткам отелей эконом-класса относятся минимальные услуги и удобства, менее привлекательное расположение и более плохая конструкция здания, что может означать, что вас разбудит шум.

Гостиницы и пансионаты

Небольшие независимые отели иногда называют себя гостиницами типа «постель и завтрак» или гостиницами. Они могут быть дешевыми и веселыми или высококлассными, например, Door County, Hillside Inn в Висконсине, исторический дом с видом на Грин-Бей, идеально подходящий для свадьбы.

Отели среднего класса и бизнес-отели

Значение отелей среднего класса различается, но их часто предпочитают семьи и деловые путешественники. Оба типа путешественников ценят стоимость, удобство, постоянство и расположение рядом с их интересами. Крупные сети имеют несколько вариантов в этой категории, например, Courtyard by Marriott и Holiday Inn.

Семейные отели и курорты

Большинство отелей принимают гостей всех возрастов, но семейные отели часто имеют более просторные номера, дополнительные кровати и бассейны. Семейные курорты, связанные с тематическими парками, такими как Disney, Universal и Schlitterbahn Waterparks, предоставляют гостям дополнительные часы, получая максимальное удовольствие. Роскошный отель Xcaret Mexico включает в себя бесплатный доступ к шести эко-археологическим курортам в районе Канкун-Плайя-дель-Кармен, так что детям никогда не будет скучно.

Пляжи и курорты для отдыха

Курорты для отдыха, как правило, концентрируются вокруг пляжей и полей для гольфа. Имущество, в котором есть и то, и другое, — это гольф- и пляжный курорт Buenaventura на тихоокеанском побережье Панамы. Курорт Osthoff Resort находится на озере Элкхарт в штате Висконсин, где работает круглогодичный курорт на берегу озера с атмосферой «Грязных танцев».

Некоторые курорты работают по системе «все включено». Курорт Grand Lucayan на острове Гранд Багама включает в себя водные виды спорта, гольф, развлечения, напитки, питание в четырех ресторанах, а также чаевые и налоги.

Курорты Holiday Condo Resorts

В некоторых объектах для отдыха есть отдельные апартаменты, находящиеся в независимом владении, но их можно арендовать как гостиничный номер. Каждая из них может быть оформлена по-разному, но они должны соответствовать определенным стандартам и включать гостиничные услуги, такие как уборка.

Примером может служить Vivo Resorts, недалеко от города для серфинга Пуэрто-Эскондидо на тихоокеанском побережье Мексики. Апартаменты и виллы оборудованы полностью оборудованными кухнями и прачечной. Гости могут насладиться пустым пляжем, несколькими бассейнами, тренажерным залом, спа-салоном и рестораном, где подают блюда с фермы. Теркс и Кайкос Ocean Club Resorts — это кондо-курорт, расположенный в двух местах на одном из самых красивых пляжей в мире Грейс-Бэй, с бассейнами, ресторанами и спортивным инвентарем, который можно взять напрокат.

Свойства бутик-отеля

Бутик-отели, как правило, меньше по размеру и имеют уникальный декор, иногда исторический. Каждая комната может быть оформлена индивидуально. Они входят в большинство ценовых диапазонов, как правило, начиная со среднего уровня и заканчивая роскошью. Некоторые из них являются независимыми, а другие связаны с такими брендами, как Epoque Hotels.

Некоторые бутик-отели имеют свою историю, например Casa Kimberly в Пуэрто-Валларта, который когда-то был любовным гнездышком Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона. Крупные бренды также понимают привлекательность концепции бутиков и открывают небольшие отели в отелях. Например, The Hacienda — это бутик-отель только для взрослых в более крупном отеле Hilton Puerto Vallarta.

Некоторые бутик-отели прилагают дополнительные усилия, чтобы стать эко-отелями, например, бутик-отель Cala Luna в пышной Коста-Рике и экологически чистый отель Palo Verde на пляже в Сальвадоре.

Роскошные и элитные отели

Эти четырех- и пятизвездочные отели имеют более высокие ценники и отличаются дизайном, качеством, простором и превосходным обслуживанием с вниманием к деталям. Гостям предоставляется полный спектр услуг, в том числе круглосуточное обслуживание номеров, такие удобства, как спа, консьерж или даже дворецкий.

Роскошные отели могут располагаться в больших городах и привлекать как деловых людей, так и туристов, например, элегантный отель Bristol Panama в столице Панамы и отель The Table Bay в Кейптауне. Они также есть в небольших исторических и художественных городах, таких как элегантный мексиканский курорт Live Aqua Urban Resort San Miguel de Allende с его роскошными простынями плотностью 400 нитей, набором для ароматерапии и даже джакузи в частных патио.

На лучших пляжах мира есть и роскошные курорты. К северу от Канкуна в Коста-Мухерес находится пятизвездочный отель TRS Coral, работающий по системе «все включено», с плавательными бассейнами и каналами, по которым можно плавать. К югу, в тихом Пуэрто-Морелосе, находится отель Grand Residences Riviera Cancun с отличными ресторанами и спа-салоном. Оба являются членами The Leading Hotels of the World.

Гостиницы на частных островах

Для полной роскоши отдохните в отеле на частном острове. В Coco Privé на Мальдивах гости добираются из аэропорта на частной яхте, останавливаются в одной из шести вилл, а также имеют личного шеф-повара и личного спа-терапевта. В заповеднике Бава рядом с Сингапуром есть шесть частных островов на выбор, а в стоимость проживания входят спа-процедуры для полного расслабления. На Карибах попробуйте один из 29 коттеджей на пышном острове Янг в Гренадинах.

Плавающие отели

Круизные лайнеры — это плавучие отели, где каждое утро вы можете просыпаться в новом месте без необходимости перепаковывать чемоданы. Как и отели, они бывают нескольких категорий и размеров. Princess Cruises путешествует по 380 направлениям на больших кораблях. У Windstar Cruises одни из самых маленьких круизных лайнеров в море, в том числе три парусных лайнера всего на 148 или 310 гостей. Viking Cruises располагает 60 небрежно элегантными плавучими отелями, а также скандинавскими спа-салонами, которые совершают круизы по рекам и океанам мира в непринужденной роскоши.

Классификация отелей Определение/значение

Перейти к содержимому

В чем смысл/определение классификации отелей?

Гостиницы классифицируются в соответствии с размером гостиницы, расположением, целевыми рынками, уровнем обслуживания, предоставляемыми удобствами, количеством номеров, собственностью и принадлежностью и т. д. в зависимости от географического положения.

Классификация помогает гостям получить общее представление об отеле, не проверяя его самостоятельно. Таким образом, он облегчает торговлю, выступая в качестве посредника, обеспечивая доверие между покупателем и собственностью.

Отелям присваиваются бриллиантовые рейтинги, чтобы помочь людям определить стандарты и уровни обслуживания, не видя отель своими глазами. Тем самым они обеспечивают доверие между людьми и облегчают торговлю. Классификация отелей основана на шкале от 1 до 5, где один соответствует самому низкому стандарту, а пять — самому высокому. Систему классификации можно использовать для различных типов отелей, включая бутик-отели, курорты, отели типа «постель и завтрак» и апарт-отели.

См. также:

  • Классификация отелей
  • 1-звездочный отель
  • 2-звездочный отель
  • 3-звездочный отель
  • 4-звездочный отель
  • 5-звездочный отель
  • Премия AAA Five Diamond

Предыдущий Следующий

В качестве генерального директора и основателя Xotels Патрик Лэндман поставил перед собой задачу превратить независимые отели и курорты в лидеров местного рынка. Разнообразный опыт и глубокие знания Xotels в сфере гостиничного менеджмента, гостиничного оператора, управления активами, гостиничного консалтинга и услуг по управлению доходами позволяют им добиваться результатов для независимых бутик-отелей, роскошных эко-курортов и инновационных концепций размещения. Ниже вы найдете статьи-мнения, написанные Патриком Ландманом.

Дополнительные бесплатные ресурсы

  • — Блог XOTELS
  • — Электронная книга по управлению доходами
  • — Гостиничная терминология (глоссарий)

10 самых популярных сообщений

  • 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *