зачем нужна, как проходить и в чём ваша выгода — Блог — Суточно.ру
В России действует обязательная классификация гостиниц. Её регулируют три основных документа:
1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности».
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1856 «Об утверждении правил оказания гостиничных услуг».
3. Положение о классификации гостиниц.
Отель может официально работать, только если он прошёл классификацию. Что это за процедура, как её организовать и что она даёт? Разбираемся в подробностях.
Как проводится классификация отелей
Каждому отелю нужно получить документ, подтверждающий его право оказывать гостиничные услуги. Этот документ называется «Свидетельство о присвоении категории звёздности». Низшая категория — «без звёзд», высшая — «5 звёзд».
Срок действия свидетельства — 3 года. После его истечения нужно проходить классификацию повторно. Порядок процедуры и все требования детально расписаны в Положении о классификации гостиниц.
Классификацию отеля может проводить только аккредитованная организация. Их перечень содержится в официальном реестре.
В самой процедуре нет ничего сложного для отельеров. Вы выбираете организацию из перечня, заключаете с ней договор, присутствуете на объекте во время оценки, вам присваивают категорию звёздности и выдают свидетельство. Данные о вашем объекте появляются в едином перечне классифицированных гостиниц.
Цены и сроки работ нужно индивидуально обсуждать с представителями организации, которая занимается оценкой.
Что даёт классификация вашему отелю
1. Вы работаете в соответствии с законом. Если не проходить классификацию, можно получить штраф по Кодексу об административных правонарушениях.
2. Вы можете участвовать в совместных программах. Например, с Ростуризмом, туроператорами, региональными органами власти. Это хороший способ заявить о себе на широкую аудиторию и привлечь новых гостей.
3. У вас появится значок на Суточно.ру. Он подтвердит ваше свидетельство и категорию звёздности. Это поможет выделить объект в поиске, получить дополнительное доверие гостей и оформить больше броней.
Как указать звёздность своего отеля на Суточно.ру
Чтобы подтвердить наличие свидетельства или количество звёзд:
1. Зайдите в Мои объекты.
2. Нажмите «Редактировать информацию об отеле».
3. В блоке «Категория» укажите количество звёзд, официально присвоенных вашему объекту, или выберите категорию «Без звёзд».
4. Укажите номер свидетельства о присвоении категории.
Информация о свидетельстве и количестве звёзд появится:
– в карточке объекта в результатах поиска;
– в объявлениях с конкретными номерами;
– в описании вашего отеля.
Сведения о статусе вашего объекта на Суточно.ру обновятся сразу после модерации. Обычно мы проверяем данные в течение дня.
Позже мы планируем добавить поисковый фильтр для гостей по количеству звёзд. Такие фильтры будут постепенно появляться в разных локациях — по мере того как в них наберётся достаточно «звёздных» объектов.
Как это выглядит в поиске:
В описании отеля:
Новый законопроект о гостевых домах
Требования о классификации отелей закреплены в законе. При этом появляются законодательные инициативы и в отношении гостевых домов.
В марте 2023 года был опубликован законопроект, регулирующий деятельность гостевых домов. Он предусматривает изменения в федеральном законе №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
По состоянию на май 2023 года проект находится на стадии публичных обсуждений. Планируемая дата вступления изменений в силу — 1 марта 2024 года.
Что нового есть в этом законопроекте:
1. Он закрепляет понятия «гостевой дом», «услуги гостевого дома» и «классификация гостевых домов».
2. Чтобы законно предоставлять услуги гостевого дома, нужно будет отправить уведомление в Министерство экономического развития РФ.
Вашему объекту выдадут регистрационный номер и внесут в реестр гостевых домов.3. Классификацию гостевых домов будут проводить аккредитованные организации на добровольной основе. Порядок аккредитации таких организаций утверждается Правительством РФ.
4. Гостевой дом сможет работать без внесения в реестр в течение 180 дней.
5. В названии гостевого дома и его рекламе будет нельзя указывать категорию, которая не соответствует выданному свидетельству.
6. На администрацию гостевого дома ляжет обязанность вести миграционный и регистрационный учет граждан по месту пребывания.
Ключевые понятия из законопроекта о гостевых домах
«Гостевой дом — средство размещения, представляющее собой индивидуальный жилой дом или часть индивидуального жилого дома, в котором комнаты и помещения вспомогательного характера используются для осуществления деятельности по предоставлению услуг гостевого дома.
Предельное значение комнат гостевого дома устанавливается Правительством РФ.
«Услуги гостевого дома — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения в оборудованных для этого комнатах в индивидуальном жилом доме (части индивидуального жилого дома) и иных услуг, предусмотренных правилами предоставления услуг гостевого дома в РФ, утвержденными Правительством РФ, которые предоставляются физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами».
«Классификация гостевых домов — отнесение гостевых домов к определенным категориям, установленным правилами классификации гостевых домов, утверждённым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на основании оценки соответствия оценки гостевых домов и предоставляемых в них услуг гостевого дома требованиям, установленным этими правилами».
Для квартир тоже придётся получать уникальные номера?
В апреле 2023 года Федеральная антимонопольная служба предложила присваивать уникальные номера всем объектам размещения туристов, в том числе квартирам и апартаментам.
Предполагается, что такой номер нужно будет обязательно указывать для каждого объекта при его размещении на сервисах онлайн-бронирования — Суточно.ру и других площадках.
Сервисы бронирования в этом проекте названы туристическими агрегаторами. Именно агрегаторы будут обязаны доводить до гостей информацию об объекте, включая его уникальный номер.
По мнению авторов инициативы, она поможет убрать с онлайн-площадок недостоверную информацию и не допустить публикации несертифицированных объектов.
Правительство РФ еще не участвовало в обсуждении этого предложения, и говорить о принятии законопроекта еще рано. Пока что инициативу поддержала только рабочая группа Федеральной антимонопольной службы.
Классификация отелей
+7 (4752) 75-63-26 г. Тамбов, ул. Пионерская 5 б, офис 9 Пн-Пт: 09:00-19:00; СБ: 11:00-15:00
1* — Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец — каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.
2* — Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.
3* — Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило, выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.
4* — Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа — сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т. п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.
5* — То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.
В отелях 4* — 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.
Пляжные отели различаются также по следующему критерию
1-ая береговая линия — это отели, расположенные непосредственно на берегу моря;
2-ая береговая линия — это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога (променад) или другой отель;
городской отель — это отель, расположенный в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.
Выбирая отель нужно узнать о специфике отельной базы страны, в которую Вы собираетесь.
Я СОГЛАСЕН на обработку и хранение моих персональных данных, указанных мною в Форме, в соответствии с условиями настоящего согласия на обработку персональных данных.
Поделитесь с друзьями:
КАК ОПЛАТИТЬ ДОГОВОР
РЕГИСТРАЦИЯ КАРТЫ КЕШБЭК
СБЕРБАНК — ОПЛАТА ОНЛАЙН
ЗАЯВКА
Оформление заявки по телефону или на сайте
ДОГОВОР и ОПЛАТА
Подписание договора и выбор метода оплаты
ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
Билеты, страховки, ваучеры, визы необходимые для путешествия
ПУТЕШЕСТВИЕ
Персональный менеджер всегда на связи
АДРЕС ОФИСА
г. Тамбов,
ул. Пионерская 5 б, офис 9
Телефоны
+7 (4752) 75-63-26
Мы в соцсетях
различных категорий отелей | All Getaways
Те, кому нужно место для ночлега во время путешествия, могут выбрать любой отель. Типы отелей и категории отелей могут немного различаться в зависимости от местоположения и от того, является ли отель независимым, частью сети, такой как Marriott, или связан с брендом, таким как Associated Luxury Hotels International. Путешествуете ли вы по делам или на отдых или и то, и другое, информация о классификации отелей поможет вам сделать лучший выбор.
Бюджетные и недорогие отели
В бюджетных отелях самые низкие цены на номера. В портфолио большинства крупных гостиничных брендов есть недорогие объекты, которые помогут вам понять, чего ожидать, например, бесплатный завтрак в отеле Comfort Inn. К недостаткам отелей эконом-класса относятся минимальные услуги и удобства, менее привлекательное расположение и более плохая конструкция здания, что может означать, что вас разбудит шум.
Гостиницы и пансионаты
Небольшие независимые отели иногда называют себя гостиницами типа «постель и завтрак» или гостиницами. Они могут быть дешевыми и веселыми или высококлассными, например, Door County, Hillside Inn в Висконсине, исторический дом с видом на Грин-Бей, идеально подходящий для свадьбы.
Отели среднего класса и бизнес-отели
Значение отелей среднего класса различается, но их часто предпочитают семьи и деловые путешественники. Оба типа путешественников ценят стоимость, удобство, постоянство и расположение рядом с их интересами. Крупные сети имеют несколько вариантов в этой категории, например, Courtyard by Marriott и Holiday Inn.
Семейные отели и курорты
Большинство отелей принимают гостей всех возрастов, но семейные отели часто имеют более просторные номера, дополнительные кровати и бассейны. Семейные курорты, связанные с тематическими парками, такими как Disney, Universal и Schlitterbahn Waterparks, предоставляют гостям дополнительные часы, получая максимальное удовольствие. Роскошный отель Xcaret Mexico включает в себя бесплатный доступ к шести эко-археологическим курортам в районе Канкун-Плайя-дель-Кармен, так что детям никогда не будет скучно.
Пляжи и курорты для отдыха
Курорты для отдыха, как правило, концентрируются вокруг пляжей и полей для гольфа. Имущество, в котором есть и то, и другое, — это гольф- и пляжный курорт Buenaventura на тихоокеанском побережье Панамы. Курорт Osthoff Resort находится на озере Элкхарт в штате Висконсин, где работает круглогодичный курорт на берегу озера с атмосферой «Грязных танцев».
Некоторые курорты работают по системе «все включено». Курорт Grand Lucayan на острове Гранд Багама включает в себя водные виды спорта, гольф, развлечения, напитки, питание в четырех ресторанах, а также чаевые и налоги.
Курорты Holiday Condo Resorts
В некоторых объектах для отдыха есть отдельные апартаменты, находящиеся в независимом владении, но их можно арендовать как гостиничный номер. Каждая из них может быть оформлена по-разному, но они должны соответствовать определенным стандартам и включать гостиничные услуги, такие как уборка.
Примером может служить Vivo Resorts, недалеко от города для серфинга Пуэрто-Эскондидо на тихоокеанском побережье Мексики. Апартаменты и виллы оборудованы полностью оборудованными кухнями и прачечной. Гости могут насладиться пустым пляжем, несколькими бассейнами, тренажерным залом, спа-салоном и рестораном, где подают блюда с фермы. Теркс и Кайкос Ocean Club Resorts — это кондо-курорт, расположенный в двух местах на одном из самых красивых пляжей в мире Грейс-Бэй, с бассейнами, ресторанами и спортивным инвентарем, который можно взять напрокат.
Свойства бутик-отеля
Бутик-отели, как правило, меньше по размеру и имеют уникальный декор, иногда исторический. Каждая комната может быть оформлена индивидуально. Они входят в большинство ценовых диапазонов, как правило, начиная со среднего уровня и заканчивая роскошью. Некоторые из них являются независимыми, а другие связаны с такими брендами, как Epoque Hotels.
Некоторые бутик-отели имеют свою историю, например Casa Kimberly в Пуэрто-Валларта, который когда-то был любовным гнездышком Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона. Крупные бренды также понимают привлекательность концепции бутиков и открывают небольшие отели в отелях. Например, The Hacienda — это бутик-отель только для взрослых в более крупном отеле Hilton Puerto Vallarta.
Некоторые бутик-отели прилагают дополнительные усилия, чтобы стать эко-отелями, например, бутик-отель Cala Luna в пышной Коста-Рике и экологически чистый отель Palo Verde на пляже в Сальвадоре.
Роскошные и элитные отели
Эти четырех- и пятизвездочные отели имеют более высокие ценники и отличаются дизайном, качеством, простором и превосходным обслуживанием с вниманием к деталям. Гостям предоставляется полный спектр услуг, в том числе круглосуточное обслуживание номеров, такие удобства, как спа, консьерж или даже дворецкий.
Роскошные отели могут располагаться в больших городах и привлекать как деловых людей, так и туристов, например, элегантный отель Bristol Panama в столице Панамы и отель The Table Bay в Кейптауне. Они также есть в небольших исторических и художественных городах, таких как элегантный мексиканский курорт Live Aqua Urban Resort San Miguel de Allende с его роскошными простынями плотностью 400 нитей, набором для ароматерапии и даже джакузи в частных патио.
На лучших пляжах мира есть и роскошные курорты. К северу от Канкуна в Коста-Мухерес находится пятизвездочный отель TRS Coral, работающий по системе «все включено», с плавательными бассейнами и каналами, по которым можно плавать. К югу, в тихом Пуэрто-Морелосе, находится отель Grand Residences Riviera Cancun с отличными ресторанами и спа-салоном. Оба являются членами The Leading Hotels of the World.
Гостиницы на частных островах
Для полной роскоши отдохните в отеле на частном острове. В Coco Privé на Мальдивах гости добираются из аэропорта на частной яхте, останавливаются в одной из шести вилл, а также имеют личного шеф-повара и личного спа-терапевта. В заповеднике Бава рядом с Сингапуром есть шесть частных островов на выбор, а в стоимость проживания входят спа-процедуры для полного расслабления. На Карибах попробуйте один из 29 коттеджей на пышном острове Янг в Гренадинах.
Плавающие отели
Круизные лайнеры — это плавучие отели, где каждое утро вы можете просыпаться в новом месте без необходимости перепаковывать чемоданы. Как и отели, они бывают нескольких категорий и размеров. Princess Cruises путешествует по 380 направлениям на больших кораблях. У Windstar Cruises одни из самых маленьких круизных лайнеров в море, в том числе три парусных лайнера всего на 148 или 310 гостей. Viking Cruises располагает 60 небрежно элегантными плавучими отелями, а также скандинавскими спа-салонами, которые совершают круизы по рекам и океанам мира в непринужденной роскоши.
Классификация отелей Определение/значение
Перейти к содержимомуВ чем смысл/определение классификации отелей?
Гостиницы классифицируются в соответствии с размером гостиницы, расположением, целевыми рынками, уровнем обслуживания, предоставляемыми удобствами, количеством номеров, собственностью и принадлежностью и т. д. в зависимости от географического положения.
Классификация помогает гостям получить общее представление об отеле, не проверяя его самостоятельно. Таким образом, он облегчает торговлю, выступая в качестве посредника, обеспечивая доверие между покупателем и собственностью.
Отелям присваиваются бриллиантовые рейтинги, чтобы помочь людям определить стандарты и уровни обслуживания, не видя отель своими глазами. Тем самым они обеспечивают доверие между людьми и облегчают торговлю. Классификация отелей основана на шкале от 1 до 5, где один соответствует самому низкому стандарту, а пять — самому высокому. Систему классификации можно использовать для различных типов отелей, включая бутик-отели, курорты, отели типа «постель и завтрак» и апарт-отели.
См. также:
- Классификация отелей
- 1-звездочный отель
- 2-звездочный отель
- 3-звездочный отель
- 4-звездочный отель
- 5-звездочный отель
- Премия AAA Five Diamond
Предыдущий Следующий
В качестве генерального директора и основателя Xotels Патрик Лэндман поставил перед собой задачу превратить независимые отели и курорты в лидеров местного рынка. Разнообразный опыт и глубокие знания Xotels в сфере гостиничного менеджмента, гостиничного оператора, управления активами, гостиничного консалтинга и услуг по управлению доходами позволяют им добиваться результатов для независимых бутик-отелей, роскошных эко-курортов и инновационных концепций размещения. Ниже вы найдете статьи-мнения, написанные Патриком Ландманом.
Дополнительные бесплатные ресурсы
- — Блог XOTELS
- — Электронная книга по управлению доходами
- — Гостиничная терминология (глоссарий)
10 самых популярных сообщений
- 1.