Катрина богиня смерти: в Мексике состоялся парад Катрины ко Дню Мертвых — Мир — tsn.ua

Отношение к феномену смерти в Мексике

В далёкой Мексике необычным кажется всё. Поэтому не стоит удивляться, прочитав название этой статьи. Смерть для мексиканцев – не табу, а наоборот – любимая тема для разговоров и даже шуток. «Она [смерть] одна из его [мексиканца] любимых игрушек и самых крепких привязанностей» — писал знаменитый мексиканский поэт Октавио Пас. Разберёмся, с чем связано это явление, и как оно проявляется в обычаях страны.

Говоря о мексиканских традициях, нельзя забывать, что Мексика – лоно древнейших цивилизаций майя и ацтеков. Бóльшая часть мексиканских культурных явлений связана с этими народами, и отношение к смерти – не исключение. Покорённые испанцами индейцы ежегодно отмечали праздник богини смерти Микаилуитонтли, принося человеческие жертвоприношения и тем самым отдавая дань уважения загробному миру. Атцтеки и майя воспринимали смерть как шаг вперед, переход на следующий «уровень», после которого человек может снова вернуться в мир людей и повлиять на ход истории.

С приходом испанцев такое позитивное восприятие загробного мира слилось с христианскими традициями. И если сейчас мексиканцы не верят, что человек, умерев, возвращается жизни, то идея того, что в загробном мире ему несомненно лучше, чем на земле, и что за умершего можно только радоваться, – сохранилась.

Что же касается проявлений ацтекского отношения к феномену смерти в современности – говорить об этом можно часами. Поэтому обсудим только самое важное и яркое из мексиканских обычаев.

Очень часто на улицах города можно увидеть погребальные «шествия», которые сопровождаются веселой, праздничной музыкой и, как это ни удивительно, танцами. Перед погребением тела в Мексике принято осуществлять для мертвого прощальную прогулку по городу, во время которой близкие родственники несут гроб, а остальные приглашённые следуют позади под традиционную национальную музыку (как правило исполняемую в живую). После все собираются, чтобы поделиться воспоминаниями об ушедшем, ну а танцами в Мексике заканчивается чуть ли не каждая встреча.

Важно отметить, что традиция прощальной прогулки сохраняется не во всех регионах, но если вам выпадет случай столкнуться с ней, то теперь, зная, что смерть в Мексике – это повод порадоваться за умершего и проводив, пожелать ему хорошего пути, вы не удивитесь, как настоящие мексиканцы.

Типичные мексиканские сувениры – раскрашенные черепа, разноцветные скелеты с сигарами в зубах и даже украшения в форме скелета-матери, держащей на руках маленького скелета-ребенка. Смерть и жизнь, умирание и рождение в сознании мексиканцев неразрывно связаны, что отображается и в мифах древних индейцев, и в современной латиноамериканской литературе, и в повседневных обычаях. Поэтому увидев на мексиканском рынке серьги в виде скелета с соской во рту – не пугайтесь, ведь цикличность мира, вечное возвращение к началу – основные понятия в древних мексиканских верованиях.

Говоря о разукрашенных скелетах вспомним знаменитый мексиканский праздник – День мёртвых (El día de los muertos) 1-2 ноября, который отмечается гуляниями и традиционными застольями, на которых подаются пирожные в виде скелетов и марципановые гробы с именами празднующих на марципановой крышке. Символ праздника – скелет, одетый в женскую одежду в широкополой шляпе по имени Катрина. Считается воплощениям богини смерти Миктлансиуатль, в честь которой атцтеки приносили человеческие жертвы. Другие атрибуты праздника – алтарь умерших в каждом доме, на котором развешиваются фотографии ушедших в иной мир и на который каждый несёт сладкие подношения.

Помимо непередаваемой атмосферы мексиканских похорон, разноцветных черепов, глядящих на тебя с каждого сувенирного ларька и пышного Дня Мертвых, в Мексике много и других традиций, связанных с темой смерти. В бедных регионах популярен

культ Святой Смерти (Еl culto de Santa Muerte) или Черной Госпожи, которая уравнивает не только богатых и бедных, но и законопослушных граждан с теми, кто пошёл против закона. Наркоторговцы, шулеры и т.п. поклоняются божеству, персонифицирующему смерть, веря, что её милость принесёт им нескорую, а главное безболезненную кончину.

В повседневном общении распространены и шутки об умерших, показывающие, что умерший не тяготит живущих; и повсеместные разговоры о смерти, наводящие ужас на европейцев.

En la funeraria:
— ¿Cómo murió?
— En una pelea
— Tú, ¿cómo sabes?
— Porque el letrero dice «SEPELIO», pero no dice con quien.

— No le deseo el mal a nadie, pero espero que mi negocio prospere.

— Atte: La funeraria.

En la facultad de medicina y ante un cadáver, el profesor le pregunta a un estudiante:
— ¿Cuál ha sido la causa de la muerte de este individuo?
El alumno se pone a examinar el cuerpo, ve que tiene numerosas puñaladas en el tórax y responde:
— De muerte natural.
— ¿Cómo que de muerte natural?¿Usted no ha visto las puñaladas?
— Si, claro. Es que con esas puñaladas lo natural es que se muriera.

Всё это — часть мексиканской культуры, в которой безусловно заложен философский смысл. Ведь всем нам придётся столкнуться с фактом смерти, так не лучше ли быть готовым к ней заранее и принимать её как нечто естественное, чем жить в страхе и сожалениях о том, чего мы не можем изменить?

Текст: Анастасия Лукьянова

Девушка, одетая как богиня смерти Ла Калавера Катрина в сомбреро.

Празднование Дня мертвых. Национальный дом для мексиканских болельщиков в Гостином дворе. Чемпионат мира по футболу 2018 года в России. Москва

Для полноценной работы с фотобанком необходимо, чтобы в браузере был включён JavaScript. Пожалуйста, включите его.

Интернет

стандартная¹
лицензия
расширенная²
лицензия
  www 576×868 пикс., 72 dpi

200 ₽р.

1 200 ₽р.

855×1286

Интернет и полиграфия

 
A7 7×11 см

855×1286 пикс., 300 dpi

260 ₽р.

1 200 ₽р.

A6 10×15 см

1209×1819 пикс.

, 300 dpi

360 ₽р.

2 200 ₽р.

A5 14×22 см

1709×2574 пикс., 300 dpi

700 ₽р.

4 400 ₽р.

A4 20×31 см

2417×3640 пикс., 300 dpi

1 900 ₽р.

6 800 ₽р.

  A3+ 29×44 см

3419×5147 пикс., 300 dpi

3 600 ₽р.

9 600 ₽р.

Другие виды использования фото

Печать в частных целях³1 400 ₽р.
(пакетом дешевле)

Изображение № 28696795

© Алёшина Оксана / Фотобанк Лори

Дата съёмки

День мертвых посвящен памяти погибших и проходит ежегодно 1-2 ноября в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам, при этом празднование совпадает с двумя католическими праздниками — Днём всех святых (1 ноября) и Днём всех душ (2 ноября). Один из символов Дня Мертвых — Ла-Калавера Катрина (богиня смерти), поэтому это самый распространенный женский костюм

Только редакционное использование!

Использование этого изображения в рекламных и промо-материалах запрещено (подробнее)

(найти изображения поблизости)

Изображения из той же серии (все 317 шт. )

Входит в серии автора Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России, Праздники, митинги, массовые мероприятия и Люди.

См. также другие работы с этой съёмки.

Рубрики каталога

Люди

  • 107023, Москва, площадь Журавлёва, д. 10, офис 214, Фотобанк Лори

    (адрес для отправки документов курьером)

  • org/PostalAddress»> 125009, Москва, ул. Тверская, д. 9, а/я 123, Фотобанк Лори

    (почтовый адрес — только для писем и документов)

  • Все контакты и реквизиты

    Покупателям

    • О фотобанке
    • Условия лицензий
    • Образцы лицензий и договоров
    • Договор оферты на оказание услуг
    • Реквизиты ООО «Лори»

    Авторам

    • Агентский договор
    • Инструкция по работе с фотобанком
    • Список авторов фотобанка
    • Баннеры фотобанка Лори
    • Политика конфиденциальности

    Мы в социальных сетях

    Спецпроекты

    • Наши работы в действии
    • Проект «Хорошая кухня»
    • Эксклюзивная коллекция

    Основные разделы

    • Свежие поступления
    • Последние продажи
    • Тематические подборки
    • Рубрики фотобанка
    • Справка по фотобанку

    Наши друзья

    Великая дама смерти Мексики

    Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по

    . 1 из 12Оригинал Хосе Гваделупе Посады «Калавера Катрина», около 1910 года. Оригинал Хосе Гваделупе Посады «Калавера Катрина», около 1910 года. Фото: Предоставлено Мексиканским музеем. Предоставлено Мексиканским музеем. Показать больше. Показать меньше. День мертвых, зовите покупателей на рынок Гуанахуато. Гуанахуато. Катрины всех мастей, готовые ко Дню мертвых, манят покупателей на рынке Гуанахуато. Рикардо Эспиноса / Совет по туризму МексикиРикардо Эспиноса / Совет по туризму МексикиПоказать большеПоказать меньше6 из 127 из 12Катрина в натуральную величину приветствует посетителей сувенирного магазина в Museo de Arte Popular, звездного знакомства с народным искусством со всей Мексики, в Centro Historico. Мехико. Катрина в натуральную величину приветствует посетителей сувенирного магазина в Museo de Arte Popular, звездного знакомства с народным искусством со всей Мексики, в Centro Historico. Кристин Дельсоль/Специально для SFGate ТОЛЬКО ОДНОРАЗОВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Свяжитесь с фотографом для повторного использования. Courtesy Мексиканский музейCourtesy Mexican MuseumПоказать большеСкрыть 9of1210of12У одного из наиболее ярких мужских аналогов Ла Катрины, недатированной скульптуры конца 20-го века из папье-маше работы Фелипе Линареса, из его рук и ног из папье-маше прорастают кактусы, цветы, бабочки и птицы. Его высота почти 4 фута, это одно из нескольких произведений «Без названия-Calaca Enramada (Скелет с цветами)». Один из более ярких мужских аналогов Ла Катрины, недатированная скульптура из папье-маше конца 20-го века Фелипе Линареса, кажется, прорастает кактусами, цветами, бабочками и птицами из его рук и ног из папье-маше. Его высота почти 4 фута, это одно из нескольких произведений «Без названия-Calaca Enramada (Скелет с цветами)». Фото: Предоставлено Мексиканским музеем. Предоставлено Мексиканским музеем. Показать больше. Показать меньше. начало 14 октября. (AP Photo/Javier Galeano)Javier Galeano/APSПоказать большеПоказать меньше12из12

    За многие годы путешествий по Мексике я часто встречал высокий, элегантно одетый женский скелет в экстравагантной шляпе с перьями — в книгах, на рисунках, на плакатах, в рисунках и в работах некоторых из величайших художников Мексики. Постепенно я понял, что она не просто один из множества черепов и скелетов в мексиканском искусстве и знаниях, а отдельная фигура по имени Ла Катрина.

    Мексиканскому музею Сан-Франциско удалось показать, насколько любима и глубоко укоренилась в мексиканской душе Ла Катрина. Для сбора средств 29 октября, начавшего последний этап завершения строительства нового и значительно расширенного дома в Центре искусств Йерба-Буэна, музей устраивает вечеринку La Catrina. «La Catrina: Keeping the Spirits Alive» вызовет все традиционные элементы Дня мертвых, воссоздав мексиканскую деревню, дороги которой украшены усыпанными бархатцами алтарями, созданными местными художниками в память о близких, которые умерли. Мелодии мариачи и сальсы наполнят воздух, обещая вращение по танцполу с кокетливым, сказочно одетым скелетом.

    Почему Катрина? — спросил я куратора Дэвида де ла Торре.

    «Катрина стала символом не только Эль-Диа-де-лос-Муэртос и мексиканской готовности смеяться над самой смертью, но изначально катрина была элегантной или хорошо одетой женщиной, поэтому она относится к богатым людям», — де ла Торре. сказал. «Смерть приносит эту нейтрализующую силу; в конце концов все равны. Иногда людям нужно напоминать».

    Рожденная революцией

    Ла Катрина, какой мы ее знаем, была создана Хосе Гуадалупе Посадой, считающимся отцом мексиканской гравюры. Родившийся в 1852 году, он поступил в ученики к местному граверу и издателю, когда ему было всего 14 лет. Переехав в Мехико в 1888 году, он вскоре стал главным художником Антонио Ванегаса Арройо, издателя иллюстрированных плакатов, уличных газет, брошюр и других популярных форм. литература, в том числе песенники для популярных коридоры . Он прославился изображениями калаверас (черепов или скелетов), которые он использовал как политическую и социальную сатиру, высмеивая каждую вообразимую человеческую глупость. Его влияние на Диего Риверу, Хосе Клементе Ороско и других великих художников их поколения было неисчислимо.

    Ла Катрина не типичная красотка-революционерка, но ее внешность имеет прямое отношение к мексиканской революции. Трудовая жизнь Посады совпала с правлением диктатора Порфирио Диаса, чьи достижения в модернизации и обеспечении финансовой стабильности Мексики меркнут по сравнению с репрессиями, коррупцией, расточительностью и одержимостью всего европейского со стороны его правительства. Сосредоточение фантастических богатств в руках немногих привилегированных породило недовольство в сердцах страдающих многих, что привело к 1910 восстаний, свергнувших Диаса в 1911 году и переросших в Мексиканскую революцию.

    Иллюстрации Посады донесли до неграмотного большинства обедневших мексиканцев актуальные истории, одновременно выражая и распространяя господствующее презрение к режиму Порфирио. Изображение, которое теперь называется «Калавера Катрина», было опубликовано в 1910 году, когда революция набирала обороты. calaveras Посады — прежде всего «Катрина», карикатурно изображающая даму из высшего общества в виде скелета, одетого только в причудливую шляпу во французском стиле, — стала своего рода сатирическим некрологом для привилегированного класса. Но его Катрина забросила более широкую сеть: его первоначальное имя для нее, «Ла Калавера Гарбансера», использовало термин, который в его дни относился к коренным мексиканцам, которые презирали свою культуру и пытались сойти за европейцев.

    Род начинается с ацтеков.

    «Ла Катрина со временем менялась», — сказал де ла Торре. «Это не просто Посада и его работа в 1910 году. Есть слои истории. Образ и женщина в смерти восходят к древнему периоду ацтеков. Посада черпал вдохновение у Миктекачиуатль, богини смерти и леди Миктлан, подземного мира. »

    Также известная как Госпожа Мертвых, Миктекасиуатль была хранительницей костей в подземном мире и руководила древними месячными ацтекскими праздниками в честь мертвых. С христианскими верованиями, наложенными на древние ритуалы, эти празднования превратились в сегодняшний День Мертвых.

    Изображение Посады было в основном выстрелом в голову, без одежды, за исключением элегантной шляпы. Диего Ривере потребовалось изобразить фигуру в полный рост, одеть ее в элегантные платья и, по некоторым данным, окрестить ее «Ла Катрина». В центре своей 50-футовой фрески, Sueño de una tarde dominical en la Alameda Central («Сон воскресного дня в парке Аламеда»), Катрина держит за руку 10-летнего Риверу, а Фрида Кало в за ними стоит традиционное мексиканское платье. Слева от Катрины стоит не кто иной, как сам щеголеватый Посада, предлагая ей руку. Символизм — и это лишь часть — ошеломляет.

    Ривера нарисовал фреску в 1947 году в Отеле дель Прадо, стоявшем в конце парка Аламеда. Фреска пережила землетрясение 1985 года, разрушившее отель, а затем переместилась через улицу в Музей фресок Диего Риверы, построенный после землетрясения для этой цели.

    Великая дама смерти

    1. Гороскоп на четверг, 02.03.23 от Кристофера Ренстрома
    2. Жена пропавшего диджея из Сан-Франциско Джеффри Вандергрифта опубликовала мрачную новость
    3. Лучшая жареная курица в стриптиз-клубе Сан-Франциско.
    4. Ресторан BJ’s навсегда закроет торговый центр Bay Area
    5. Снег и крупа падают на Лос-Анджелес и Диснейленд во время калифорнийского шторма
    6. Начинается строительство сверхскоростного поезда Brightline из Южной Калифорнии в Вегас
    7. Виноградная лоза закрыта на неопределенный срок из-за снега и льда, заявляют власти

    Бессмысленно ухмыляющийся череп Ла Катрины неизбежно выпал на роль буквального и метафорического плаката Дня Мертвых, символизирующего радость жизни перед лицом ее неизбежного конца. Но Ла Катрина — любимая великая дама мексиканского танца со смертью 365 дней в году, появляющаяся как минимум в двух фильмах, переходящая от рисунков к скульптуре и играющая такие роли, как русалки, невесты и икона недавнего двухсотлетия. торжества.

    «День мертвых» выявляет одно из самых больших различий между мексиканской и американской культурами: 180-градусный разрыв между отношением к смерти. Мексиканцы держат смерть (и, соответственно, своих умерших близких) близко, относясь к ней с фамильярностью — даже с гостеприимством — вместо страха. La Catrina воплощает эту философию, но она намного больше.

    Продукт непоколебимого духа и мятежного рвения, которые зажгли революцию, любовно сохранились и развивались с течением времени, она остается актуальной сегодня, как и столетие назад. Она тем более мила, что напоминает нам еще об одной мексиканской характеристике, которая на 180 градусов отличается от современного населения США: способность извлекать юмор из протеста, подшучивать над власть имущими и священными коровами любого толка, не заботясь о том, что кто-то может обидеться.

    Как заметил де ла Торре, «это о классе и обществе, и мы можем извлечь из этого актуальность и в современном мире. Есть некоторые очень реальные сходства».

    Вива Ла Катрина.

    «Катрина: Поддержание духов в живых» состоится в субботу, 29 октября, с 18:00 до 23:00. в выставочном центре Concourse, на Седьмой улице и улице Браннан, Сан-Франциско. Билеты стоят от 50 до 100 долларов США, VIP-билеты за 150 долларов США, доступны онлайн или по телефону (415) 202-9700. Все доходы идут на пользу Мексиканскому музею.

    1. Гороскоп на четверг, 02.03.23 от Кристофера Ренстрома
    2. Жена пропавшего диджея из Сан-Франциско Джеффри Вандергрифта опубликовала мрачную новость
    3. Лучшая жареная курица в стриптиз-клубе Сан-Франциско.
    4. Ресторан BJ’s навсегда закроет торговый центр Bay Area
    5. Снег и крупа падают на Лос-Анджелес и Диснейленд во время калифорнийского шторма
    6. Начинается строительство сверхскоростного поезда Brightline из Южной Калифорнии в Вегас
    7. Виноградная лоза закрыта на неопределенный срок из-за снега и льда, заявляют власти

    Предок Ла Катрины найден в древней мифологии Мексики

    Знаменитое изображение La Catrina, созданное мексиканским художником Хосе Гуадалупе Посадой. Creative Commons

    La Catrina — пожалуй, самый узнаваемый символ Дня мертвых. В течение недели, предшествующей Дню мертвых, Катрины и изображения скелетов смотрят на вас с витрин, футболок, прилавков продавцов и посетителей фестивалей.

    Обычно Катрина изображается в элегантном платье, с чепчиком, украшенным цветами, перьями и даже миниатюрными черепами. Ее наряд говорит о том, что это праздничное событие, день для празднования.

    Но присутствие Ла-Катрины в месоамериканской мифологии делает гораздо более глубокое заявление о том, как коренные народы относятся к смерти. Доцент Университета штата Колорадо, доктор Мария Инес Канто, говорит, что La Catrina родилась из нескольких элементов, в том числе из «отношений, которые местные культуры имели со смертью».

    Первым «хранителем загробного мира» была Миктекациуатль — королева преступного мира Мексики, известная как Чикунамуктлан . Ее роль заключалась в том, чтобы ухаживать за костями мертвых.

    Mictecacíhuatl была богиней подземного мира и защитницей костей мертвых в доиспанской религиозной мифологии. INAH

    Народы Мезоамерики верили, что большинство мертвых путешествуют по девяти уровням Chicunamuctlan и что Mictecacihuatl был стражем девятого уровня. Эти древние народы считали, что смерть — это время, чтобы отпраздновать своих предков и близких, которые перешли на следующий этап своего пути.

    Миф и ее имя зависят от региона, но она всегда присутствует. Например, в Оахаке легенды называют ее Матлациуа на языке науатль — «женщина, которая запутывает» или «охотница». Она наказывает бабников и пьяных мужчин, которые вводят в заблуждение и причиняют вред ничего не подозревающим женщинам.

    Современный образ Ла-Катрины впервые появился в 1910 на гравюре под названием «Калавера Катрина» Хосе Гуадалупе Посады — отца мексиканской гравюры. Посада был известен своей социальной и политической сатирой, которая часто появлялась в мексиканской прессе.

    Берта Родригес, главный операционный директор Мексиканского музея в Сан-Франциско, считает, что изображение высмеивает мексиканских уличных торговцев, которые перестали продавать кукурузу, традиционный мексиканский продукт питания, и вместо этого начали продавать бобы нут.

    Художник Хосе Гваделупе Посада создал «Катрину» как форму социальной сатиры, высмеивая людей начала 20-го века, которые стремились выглядеть и одеваться более по-европейски и сторонились своих мексиканских корней. Правительство города Дуранго

    «Это были женщины, которые были бедны, но [которые] носили европейскую одежду и пытались выглядеть европейцами, и они отрицали свои коренные корни. Это была критика масс, а не бедности».

    На оригинальной гравюре Посады изображена скелетообразная женская фигура в французской шляпе, украшенной страусиными перьями, но без одежды. Родригес объясняет, что «Посада говорил этим женщинам: «У вас ничего нет, но вы все еще носите французскую шляпу». и скелеты и использовал образ скелетов, чтобы высмеивать и критиковать политиков и общественных деятелей того времени».

    «Калавера Катрина» была не только заявлением о мексиканских женщинах, пытавшихся подражать европейкам, но и сатирой на европейские навязчивые идеи президента Порфирио Диаса, который был известен тем, что наносил несколько слоев макияжа, чтобы его кожа выглядела белой, и носил Европейская мода того времени.

    Частые ассоциации Фриды Кало с Ла-Катриной в современную эпоху могут быть вдохновлены фреской ее мужа Диего Риверы, на которой изображены Кало и Ла-Катрина, стоящие рядом друг с другом. Креатив Коммонс

    Ла-Катрина была позже популяризирована Диего Риверой в его фреске «Сон о воскресном дне в Центральном Аламеде» (1947–1948). Это культурное сокровище, расположенное в Музее фресок Диего Риверы в Мехико, охватывает 400-летнюю историю Мексики и Ла-Катрину.

    На фреске Риверы Ла Катрина находится впереди и в центре, одетая в элегантное длинное платье. С одной стороны, Диего поставил Посаду, создателя оригинальной La Catrina. С другой стороны от нее Фрида Кало и сам художник, изображенный мальчиком.

    По словам доктора Меркадо, такие художники, как Ривера, «начали традицию защищать иконографию коренных народов в 1930-х годах», потому что считали мексиканскую революцию войной, отстаивающей права простых людей, а не элит.

    Образ Ла-Катрины можно увидеть в самых разных формах — от сахарных черепов, продаваемых торговцами, до больших статуй из папье-маше на площадях и сложной одежды на скелетах на фестивалях.

    Один из многих автопортретов мексиканской художницы Фриды Кало. Некоторые современные изображения Ла-Катрины заимствуют элементы из этих произведений. Центр Помпиду

    Она тоже большой бизнес: ее изображение можно встретить на футболках, сумках, скатертях, обуви и даже детских школьных рюкзаках. В Мексике также стало популярным объединять образ Фриды Кало с Ла-Катриной, чтобы создать Фриду Кало-Катрину, которая напоминает автопортреты Фриды.

    Хотя образ Ла Катрины стал эмблемой Дня Мертвых, он значит гораздо больше, чем костюм на Хэллоуин, и ее не следует путать с иконографией того праздника.

    Многие мексиканские женщины в Мексике и мексиканки в Соединенных Штатах одеваются как Катрины в День мертвых, чтобы сохранить свою культуру. Фотограф Густаво Мехиа помогает сохранить традицию Катрины, не вставая из-за камеры.

    «Катрина для меня означает культуру, праздничный символ Día de los Muertos», — сказал он.

    Многие женщины в Мексике и мексиканского происхождения в других местах одеваются как Катрины в День мертвых, чтобы сохранить свою культуру: мексиканско-американский визажист Стефани Кальехас в образе талаверской версии Ла Катрины. блестящая_альпака/Инстаграм

    Элегантное платье Ла Катрины напоминает о празднике, ее неизбывная лукавая улыбка напоминает нам о том, что в земной жизни есть утешение, и о том, что умерших следует помнить, а не бояться. В образах Посады и Риверы она передает комфортные и близкие отношения мексиканцев со смертью.

    «Катрина стала символом не только Эль-Диа-де-лос-Муэртос и мексиканской готовности посмеяться над самой смертью, но изначально Ла-Катрина была элегантной или хорошо одетой женщиной, поэтому она относится к богатым людям», — сказал Дэвид Дж. де ла Торре, бывший исполнительный директор Мексиканского музея в Сан-Франциско и член правления Художественного музея Америки.

    «Смерть приносит эту нейтрализующую силу; в конце концов все равны», — сказал он.

    Сокращение Посадой каждого человека до костей имело очевидный посыл о том, что «внутри мы все одинаковы» — с одной и той же судьбой. Его сатирические офорты являются социальным уравнителем — неважно, какую часть общества вы занимаете, смерть рано или поздно приходит к каждому.

    Это также проводит прямую связь с самыми ранними мезоамериканскими верованиями: что бы ни случилось после жизни, хранительницей наших душ является женщина.

    Шерил Лоссер — бывший руководитель отдела по связям с общественностью и профессиональный исследователь. Она 45 лет занималась национальной политикой в ​​США. Она переехала в Масатлан ​​в прошлом году и работает неполный рабочий день, занимаясь внештатными исследованиями и писательством.

    Метробус линии 3 компании CDMX теперь полностью электрический

    Персонал MND —

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *