фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ
Показать карту Скрыть карту Кругобайкальская железная дорога Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога или КБЖД является памятником архитектуры зари 20-ого столетия. Представляет собой часть дороги Порт Байкал – Слюдянка, протянувшимся на 90 километров вдоль юго-западного побережья озера Байкал.Это наиболее дорогая и очень красивая железнодорожная магистраль, возведенная в период с 1896 по 1900 годы, к ней приложили руки лучшие архитекторы и инженеры России, Латвии, Польши, Албании и Италии.
Дабы пробиться путь по берегу Байкала, сквозь склоны Приморского хребта пробито было 30 тоннелей, 16 галерей, 248 виадуков и мостов. Итальянские архитекторы, трудившиеся над мостами и виадуками, постарались интегрировать сооружения в ландшафт Байкальского естества аккуратно и гармонично, придав им альпийский колорит.
Когда в эксплуатацию ввели Иркутскую ГЭС, проложенная вдоль берега Ангары часть Транссибирской магистрали была затоплена, а участок КБЖД стал тупиковым.
Кругобайкальская железная дорога привлекает туристов, художников, спортсменов и ученых со всех уголков страны, многие хотят полюбоваться как самой дорогой, так и природным ее обрамлением.
Отправной точкой путешествия по КБЖД является станция Слюдянка-2, длится до станции Байкал, с 84 километра от нее до станции Култук участок пути является памятником истории и архитектуры. В наши дни на ж/д дороге есть 4 станции, 1 разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Длиннейший из тоннелей прорезает мыс Половинный, его протяженность равна 777,5 метрам.
Одно или двухдневные экскурсии по магистрали осуществляются на на «Кругобайкальском экспрессе» — комфортабельной электричке или же на паровозе «Байкальский круиз» — ровеснике самой КБЖД. В ходе путешествия экскурсовод поведает историю строительства дороги и покажет интереснейшие и красивые места округи во время остановок, предусмотренных на пути.
166 км – Слюдянка. Начать с главной станции железной дороги – прекрасный выбор. Она единственная на КБЖД имеет пассажирское здание из камня – изумительное бело-розовое мраморное произведение архитектурного искусства.
140 км — Крутая Губа. Включает мысы Большая и Малая Крутая Губа, которые прорезают тоннели, защищающие от холодных байкальских ветров речную долину и бухту вкупе с ее пляжами, разделенными красивыми виадуками.
130 км — Шабартуйский комплекс искусственных сооружений, представленный железным мостом первого пути «по верху», пролет между опорами из камня, достигающих 20 саженей и арочный двухпролетный виадук из железобетона.
123 км — Комплекс «Киркирейский». Живописное место, в районе которого строителям пришлось несладко – горные обвалы и норов реки Киркирей вынудили пробить параллельный 18-ому тоннелю – тоннель 18bis.
110 км — Падь Половинная. Туристы обожают колоритную долину одноименной пади реки, текущей между мысом Половинным и Чайкиным утесом, прорезанными двумя тоннелями, один из которых длиннейший на КБЖД, а другой – кратчайший.
102 км — Подпорная стенка «Итальянская». Это одно из самых красивых мест ж/д, названное так из-за своих аркад в духе итальянской архитектуры. Что неудивительно, ведь над проектом трудился итальянец Феррари. На этом же участке дороги расположена галерея №7«Большая Шумихинская», защищающая дорогу от камнепада.
98 км — Станция Хвойная (Уланово). Когда участок стал тупиковым, станцию ликвидировали, от нее остались лишь некоторые сооружения – водоподъемник из камня с трубой да фундаменты былых строений.
Увидеть Кругобайкалку можно с воды, совершив прогулку по Байкалу в летний период из Листвянки на одном из прогулочных судов, которое также останавливается на КБЖД.
Будет интересно:
kbzd.irk.ru – посвящённый КБЖД портал, содержащий исторические сведения и факты, расписание поездов, фото и истории путешественников.
krugobaikal.ru – сайт о Кругобайкалке и озере Байкал.
- Памятник «КБЖД»
Россия, г. Иркутск, ул. Гагарина, 68Г
664003, г. Иркутск, ул. Гагарина, 68Гwww.krugobaikalka.ru
Показать телефоны
113 просмотров за январь, 236 за декабрь, 21115 всего » data-postfix=»
«>
- Сплав в Маслянино
Никоново-Легостаево 5 дней плыть?
Костя Кошкин, 05.10.22 16:57 Сообщений: 18
- Ищем попутчиков ТУТ!
Едем в начале сентября в Актру. Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно. Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.
mwalker, 14.08.22 12:44 Сообщений: 605
- Джипы на метео Каратюрек (2600 м над уровнем моря)
На метео Каратюрек (2600м, самая высокогорная метео в России) 25 июля поднялись ребята с Н-ска на 5 машинах.
Михаил_Елена, Сообщений: 0
КБЖД | Путеводитель по Байкалу
Кругобайкальской железной дорогой (КБЖД) называют участок Транссибирской магистрали от пос. Слюдянка II до порта Байкал длиной 89 километров, которая проходит вдоль берега Байкала.
В 1891 г. царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали, «повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений», участок вокруг южной части Байкала строился 1899-1905 гг.
До 50-х годов ХХ века КБЖД полноценно функционировала как участок Транссиба. Но после постройки ГЭС на Ангаре уровень воды в Байкале поднялся на 1 метр и дорога от Иркутска до Байкала «затонула». Транссиб проложили по горам в обход озера, а КБЖД стала тупиковым участком. В 1956 г. движение поездов по КБЖД было остановлено. Кругобайкальская дорога перестала быть магистралью. Здесь были сняты вторые пути, упразднены некоторые станции.
В настоящее время участок от ст. Култук до ст. порт Байкал — тупиковый. В конце 70-х гг. этот тупиковый участок получил статус историко-архитектурного памятника и был взят под охрану государством. На сегодня КБЖД, в основном, известен именно как туристический объект.
КБЖД – уникальный памятник инженерного искусства. По количеству разного рода работ, приходящихся на 1 км пути, и по трудности их выполнения Кругобайкальская дорога превзошла все построенные рельсовые пути, и по праву считается красивейшей среди железных дорог мира. Отовсюду ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, желающих убедиться в этом.
На КБЖД 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 778 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.
Кругобайкальскую железную дорогу называют «золотой пряжкой стального пояса России».
Это связано, во-первых, с небывалыми по тем временам затратами на строительство дороги, а во-вторых, с тем, что во время Октябрьской Революции ок. 180 тонн золотого запаса Российской Империи были утеряны здесь у берегов Байкала во время крушения поезда.Как добраться
По КБЖД можно проехаться на туристическом поезде в рамках однодневной экскурсии. Есть варианты – современный рельсовый автобус или настоящий ретро-поезд на угольной тяге. Летом экскурсия проводится практически ежедневно, занимает целый день (12-14 часов), в пути поезд делает 4-6 остановок в самых интересных местах КБЖД – Слюдянка, Итальянская стенка, мыс Половинный, Киркирей, Шарыжалгай, Ангасолка, Порт-Байкал.
Летом вдоль КБЖД можно совершать экскурсию на теплоходе «Баргузин». Это хорошая альтернатива поезду – экскурсия менее утомительна (9 часов), а на трех остановках – мыс Толстый, Шумиха и мыс Половинный, достаточно времени для прогулок.
Можно также отправиться по КБЖД в пеший поход, выбрав один из ее участков.
Чем заняться и что посмотреть
- Посмотреть многочисленные атмосферные туннели, мосты, виадуки и галереи, дополненные видами на Байкал. Обязательно посетите самый длинный туннель на мысе Половинный и необычный изогнутый туннель на мысе Толстый.
- Сделать красивые фотографии. Особая удача – запечатлеть настоящий угольный паровоз.
- Послушать рассказы экскурсоводы – о КБЖД можно рассказывать бесконечно. С этим местом, кроме фактов, связано еще и много легенд.
- Устроить пикник на берегу Байкала. Если Вы отправились вдоль КБЖД на теплоходе, то времени для неспешного пикника будет достаточно.
КБЖД | Путеводитель по Байкалу
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) — старый участок Транссибирской железной дороги от поселка Слюдянка II до Байкальского порта протяженностью 89 километров, который проходит вдоль берега озера Байкал.
В 1891 году царь Александр III издал Указ о начале строительства Транссибирской железной дороги, «повелев начать строительство железной дороги через Сибирь, которая должна соединить обильные дары Сибирского края с сетью внутренние железнодорожные пути». Железная дорога вокруг южной оконечности Байкала была построена в 189 г.9-1905.
До 1950 г. — гг. Кругобайкальская железная дорога действовала в составе Транссибирской магистрали. Однако после строительства Иркутской ГЭС на реке Ангаре уровень воды в Байкале поднялся на 1 метр и железная дорога от Иркутска до порта Байкал ушла под воду. Транссибирскую магистраль пришлось прокладывать в другом направлении через горы. Кругобайкальская железная дорога стала тупиковым участком. В 1956 году движение поездов по КБЖД прекратилось. Второй путь убрали, некоторые станции упразднили.
КБЖД получило статус памятника истории и архитектуры и было взято под охрану государства.
Сегодня КБЖД в основном известен как туристический объект. Кругобайкальская железная дорога – уникальный памятник инженерного искусства. Чтобы убедиться в этом, ежегодно сюда приезжают тысячи туристов со всего мира.
На Кругобайкальской железной дороге 39 тоннелей общей протяженностью 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный 778 м), 15 каменных галерей (в настоящее время эксплуатируются только 5 из них) и 3 металлобетонные галереи. , 248 мостов и каменных виадуков, 268 подпорных стен. Количество инженерных сооружений на КБЖД впечатляет, не имеет себе равных в России и занимает одно из первых мест в мире.
Кругобайкальскую железную дорогу называют «Золотой пряжкой стального пояса России». Это связано с беспрецедентными затратами на строительство дороги.
Как добраться:
Можно совершить однодневную экскурсию на туристическом поезде по КБЖД. Есть варианты — современный рельсовый автобус или настоящий ретро-паровоз. Летом экскурсия доступна практически ежедневно, занимает полный день (12-14 часов). В пути поезд делает 4-6 остановок в наиболее интересных местах КБЖД – Слюдянка, Шумиха (итальянская опорная стена), мыс Половинный, Киркирей, Шарыжалгай, Ангасолка, Порт Байкал.
Летом можно совершить водную прогулку по КБЖД на катере на воздушной подушке «Баргузин». Это хорошая альтернатива поезду – экскурсия менее утомительна (9 часов), имеет три остановки – мыс Толстый, Шумиха и мыс Половинный, и достаточно времени для прогулки.
Также можно отправиться в поход, выбрав один из участков КБЖД.
Возможные виды деятельности:
-Вид многочисленных тоннелей, мостов, виадуков и галерей, дополненный видами на Байкал. Обязательно посетите самый длинный тоннель на мысе Половинном и криволинейный тоннель на мысе Толстом.
— Делайте красивые фотографии и селфи. Особая удача – поймать настоящий паровоз.
— Послушайте рассказы экскурсовода о Кругобайкальской железной дороге. С этим местом, кроме того, связано еще и множество легенд.
— Устроить пикник на берегу Байкала. Если ехать по КБЖД на лодке, времени на пикник будет достаточно.
Иркутск и озеро Байкал – Ампарус
Ф.И.О.*
Адрес электронной почты*
Ваш запрос*
* Я согласен с Условиями обслуживания и Заявлением о конфиденциальности.
Пожалуйста, примите все условия перед тем, как перейти к следующему шагу
DetailItineraryMap
Приглашаем вас начать исследование озера Байкал в Иркутске – важном административном, экономическом, научном и культурном центре Восточной Сибири. Он имеет долгую историю как культурный центр и является ключевым пунктом на Транссибирской магистрали. Здесь проживает более 120 национальностей. Архитектура города сочетает в себе старинные деревянные дома и современные многоэтажные дома. Имеются различные виды театров, филармонический оркестр, зал органной музыки.
Вы также сядете на поезд Кругобайкальской железной дороги, построенной более ста лет назад. Вы проедете множество красиво построенных тоннелей и мостов, что делает Кругобайкалку чем-то вроде железнодорожного памятника. Поезд останавливается у наиболее значимых архитектурных объектов и живописных смотровых площадок, где можно сделать памятные фотографии. Вы сделаете последнюю остановку в небольшом местном поселке Листвянка, где вы начнете свое знакомство с самым глубоким и старейшим озером в мире Байкал.
Гарантированные вылеты 2020
Иркутск (понедельник)
Май | 26 |
июль | 14, 28 |
Август | 11 |
Сентябрь | 15, 29 |
Ночь 1Москва
Трансфер в аэропорт.
День 1Иркутск – Усть-Орда
Прибытие в Иркутск и встреча с нашим гидом в аэропорту. Выезд в Усть-Орду, поселок Бурятии, расположенный в 70 км от Иркутска. Посещение Краеведческий музей , где мы не только узнаем много нового о жизни Бурятии, шаманизме, но и имеем возможность встретиться с шаманом и увидеть фольклорное представление. Обед . Возвращение в Иркутск, переезд в гостиницу, размещение и свободный вечер.
День 2Иркутск – КБЖД
Ранний завтрак или ланч-бокс . Трансфер на вокзал на поезд Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). Поезд делает 4-5 остановок по 25 и более минут в самых интересных и живописных местах маршрута. Во время поездки наш гид расскажет вам много об истории края и дикой природе, много историй и легенд о строительстве железной дороги. Обед .
Конечная остановка — станция Порт Байкал, где мы пересекаем Байкал на пароме до Листвянки.
Прибытие в Листвянку и переезд в Иркутск. Вернитесь в отель.
День 3Иркутск
Завтрак . Во время обзорной экскурсии по городу вы побываете в историческом центре города, увидите памятник первооткрывателям Сибири, церковь Явления Богородицы, главную улицу Иркутска, памятник царю Александру III; затем вас ждет прогулка по набережной реки Ангары. Обед в местном ресторане.
После посещения туристического квартала деревянных домов. Трансфер в отель, размещение и свободный вечер.
День 4Иркутск – Листвянка
Завтрак . Экскурсия в поселок Листвянка который находится на берегу Байкала примерно в 70 км от Иркутска. По пути мы посетим музей деревянного зодчества под открытым небом. Прибытие в Листвянку и обед (включая байкальскую рыбу). Во время обзорной экскурсии по селу вы посетите Чаман-камень, место, где рождается река Ангара; вы подниметесь на кресельном подъемнике на смотровую площадку; посетить музей озера Байкал и сувенирно-рыбный рынок. Возвращение в Иркутск и размещение.