Кбжд история затопленная часть фото: Кбжд история затопленная часть фото – Telegraph

Кбжд история затопленная часть фото – Telegraph

Кбжд история затопленная часть фото

Скачать файл — Кбжд история затопленная часть фото

Мои первые мысли пройти КБЖД КругоБайкальская Железная Дорога пешком появились еще в г. Сама железная дорога , название которой подразумевает являющийся с г. Байкал, была частью Транссибирской магистрали. После был построен дублирующий участок до Иркутска через Большой Луг. А сама КБЖД стала памятником инженерного искусства. И все это на берегу великого озера, которому нет равных на земном шаре — БАЙКАЛ — объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Дорога имеет достаточно широкий спектр для изучения и посещения учеными, путешественниками да и просто любопытствующими гражданами. Вкратце, про дорогу можно сказать, что первая рекогносцировка местности была осуществлена в г. Строительство КБЖД , не имеющей себе подобной в мире по трудности исполнения, началось в г. Рабочая сила была в основном из людей проживающих в Сибири, в том числе работали ссыльные и арестанты с применением мер поощрения, вплоть до сокращения сроков. Строительства осложнялось еще отсутствием дорог и запретом вырубки леса в прибрежной полосе, поэтому все необходимо, вплоть до песка доставлялось по озеру на баржах, только камень брали на месте. Разработка грунта производилась с помощь динамита. Строительство всех инженерных сооружений велось по специальным и индивидуальным проектам, учитывающих сложную геологическую ситуацию побережья, местные условия. Первоначально завершение строительства было запланировано на август г. Байкал прошел первый поезд. После этого еще целый год велись работы по завершению строительства и устранению неполадок. Во время гражданской войны КБЖД стало местом активных боев при отступлении белых, здесь же, по некоторым данным, где то спрятано золото Колчака. КБЖД превратилась в тупиковую, потеряв стратегическое и экономическое значение. С тоннелей и мостов сняли охрану. Постепенно стали уезжать люди. Сегодня это архитектурно-ландшафтный заповедник, находящийся под государственной охраной в Прибайкальском национальном парке. Владимир такой же любитель путешествий по России как и я, особенно по железным дорогам. Поэтому наш с ним поход отнюдь не случайность. Получив свой рюкзак, с непередаваемой радостью я отправился на автовокзал, к счастью он находится там же, где и сам аэровокзал. Сел на маршрутку до Слюдянки и через пару часов был на месте. Пока ехал все думал как я буду жить эти ближайшие дни в глуши среди дикого зверья, но меня это абсолютно не пугало: А там меня уже как сутки ожидал Владимир, расположив на самой верхней точке палатку. Была теплая встреча, мы давно уже не виделись — обнялись и обрадовались. Володя уже разжег костер и готовил обед. Было ощущение непередаваемого праздника. Вид Байкала с этого места был потрясающий — гигантская, дикая и могучая необжитая территория, и на миг мне даже страшно становилось от того, что ждет впереди. С ейчас я смотрел на тайгу, как на место, где придется жить, и пытался понять, каким образом эта природа станет для меня домом родным. После обеда было решено начать наш путь сразу и не останавливаться на ночлег на мысе, была огромная тяга к далекому и непривычному, в места, обросшие лесом и скалами. В этот момент я вдруг понял, что никогда раньше не был предоставлен сам себе по-настоящему, но всегда неосознанно стремился к этому. Слюдянка- II и вышли на сход путей в сторону КБЖД. Надо сразу сказать, что на начальном этапе пути жд балласт был новый бетонный, замененный в г. Ну вот и началось, цивилизация заканчивалась и хотелось на прощание сделать что-нибудь значимое и запоминающееся, что соответствовало бы торжественному моменту типа тоста или торжественной речи. Я не мог высказать те чувства, которые переполняли меня, нет таких слов. Кстати отсчет км на КБЖД ведется от Иркутска, а первые 70 км после разборки и затопления при строительстве Иркутской ГЭС в г. Основное различие между тоннелями и галереями заключается в технологии строительства. Тоннели пробиваются в горных массивах для того, что бы уложить рельсы под землей там, где эти массивы служат барьерами для укладки пути. А галереи строятся именно строится, а не пробивается в глубоких выемках для того, чтобы защитить от обвалов полотно железной дороги. Байкал успокоился от дневного ветра и начал засыпать под открытым небом, утыканным звездами. Вода перестала лупить волнами берег. Я стоял у костра и смотрел в небо. Как можно жить на свете и не замечать каждый вечер такое чудо над собой?! Живя в городах, мы забываем о существовании неба и звезд. Солнце спряталось за тучами — Байкал сразу же потемнел и посмурнел. Вдобавок ко всему задул ветрюган. Ничего не оставалось, как только терпеть. Также не используется в настоящее время. На некоторых участках галереи не используются ввиду ненадобности, так как раньше, когда КБЖД была неотъемлемой частью Транссиба в эксплуатации было 2 пути, а сейчас естественно это просто памятники великого инженерного искусства той эпохи. Интересный камень был обнаружен далее, обратите внимание надпись была сделана еще в 19 веке к сожалению, разобрать содержимое не удалось. За галереей виднеется п. Старая Ангасолка, основанный в е года при строительстве нынешнего основного хода на Иркутск. Население поселка сейчас не более 15 человек, присутствует турбаза. Если подняться выше можно выйти на о. Поворот км и здесь очень отчетливо еще слышны звуки проходящих составов по Транссибу. В самом поселке перекурили на о. В пределах этого тоннеля выходы хорошо известных Ангасольских гранитных скал, сейчас это любимое место тренировок туристов, скалолазов и альпинистов. Продолжаем двигаться дальше, впереди мыс Хабартуй. Двигаясь по шпалам, иногда приходится выходить из состояния эйфории от перегруженных впечатлений и останавливаться на перевал. По началу я предпринимал физические усилия в течении всего дня, особенно когда дул встречный ветер и за спиной огромный рюкзак еще совсем не початый, но не чувствовал себя обремененным и не представлял, как это занятие может надоесть. В основном его пассажиры это жители поселка Байкал, следующие в райцентр Слюдянку. Сегодня он шел с 3 вагонами, хотя его составность не превышает вагонов, иногда 1 товарный бокс. С погодой не очень повезло в этот день, дул ветер и периодически моросил дождь. Мы подошли к долине р. Хабартуй и обнаружили там развалины электростанции х годов постройки — одна из сохранившихся реликвий советской эпохи. Интересная выемка через мыс, как-будто вырвали кусок из скалы. Трагическую славу он получил в ом году прошлого века, когда в тоннели столкнулись два поезда и в результате крушения погибли 20 человек и многие были ранены. С тех пор ходят слухи, что в тоннеле можно увидеть призраков той аварии…. Такая комплекс-связка встречается на КБЖД всего один раз. Ощущаешь мир и его сущность, идешь и чувствуешь, что находишься в огромном пространстве вокруг, чувствуешь огромную массу воды, горы и бесконечное небо. Погода разыгрывается, о станавливаемся на обед на км,. В теплое время года эта услуга достаточно востребована. Проходим речку Большая Крутая Губа. Идем по каменному виадуку, где от жд остались только следы — это разобранный второй путь. Странные названия у последних двух тоннелей не правда ли? Такое ощущение, что имена им давал какой-то специализированный женский врач. Впереди серия мысов Шарыжалгай-1, 2, 3, 4 с пробитыми сквозь них одноименными тоннелями. Здесь чудом сохранилась станция Шарыжалгай г. На этом месте обновленная жд с бетонными шпалами и гравием заканчивается. Идти дальше по старым деревянным шпалам намного легче и самое главное приятней. Шагая дальше, порой закрадывалась мысля.. Надо почувствовать себя единым с природой и раствориться в ней. Кое где еще оставались льдины, 16 мая! С восточной стороны к тоннелю пристроена каменная галерея с отмеченными по сторонам необычным орнаментом в виде длинных черных крестов, которые до сих пор являются неразгаданными. Свое название получил по мысы Безымянному, сквозь который он пробит. Время уже вечерело, а прошли всего километров Спешка здесь ни к чему вовсе. Часто останавливались отдохнуть, попить воды, да и просто посмотреть на мир вокруг нас. В такие моменты чувствуешь себя хорошо и свободно. Это очень непривычная свобода, похожая на отсутствие дома, но не вообще, а конкретно. Это та свобода, которая толкает все время вперед, заставляет почувствовать мир как пристанище, как воздух, как совершенно необустроенную природу, безуютную стихию…. Под конец дня нас встретил еще один микропоселок Баклань 14 человек по переписи г. Назван в честь Бакланьего утеса. Приятно удивило здесь наличие лошадей. Дальше уже не пошли, здесь же на км остановились на ночлег. Конечно, после дня пути впечатлений масса. Мы сидели у костра, легкость была необыкновенная. Над нами сумеречное небо, а под ногами то место, где у нас дом на одну ночь…дом, где попало…. А ночью был дождь. Проснулся рано, дождя не было, Володя уже грел на костре чай. Задерживаться не стали, собрали вещи, закинули рюкзаки и встали на шпалы, впереди ст. Кто был на Байкале знают, что, уехав отсюда, сказочные воспоминания остаются на долго. Не могут просто вода и камни запасть в душу, на душу воздействует только душевная сила, которая присутствует здесь повсеместно и в больших количествах. Выйдя из тоннеля с западной стороны, мы оказываемся на этаком туристическом местечке-платформе, где останавливаются турпоезда и пассажирам проводят экскурсии. Помимо того, что здесь создано необычное сооружение — акведук для отвода от тоннеля ручья Киркирей, отличающимся мощным и быстрым потоком. Ну чтож, пойдем дальше. Интересных мест еще будет не мало, впереди мыс Киркирей и еще два тоннеля под ним. Приближаемся к поселку Маритуй, расположенному в широкой долине одноименной реки. Зато удивительным образом сохранилась сама станция Маритуй с полным набором всех необходимых построек для обслуживания паровозов и приемки пассажиров. На ом км начинается одно из красивейших мест на КБЖД, где гармонично уживаются природные и историко-культурные достопримечательности: Половинной, тихий поселок Половинный на левом берегу и бухта с песчаным пляжем. На этом участке они самые длинные 64 м. За мостом установлен паровоз-памятник , который в этих же местах и трудился в начале прошлого века. В поселке как и почти во всех населенных пунктах на этой железной дороге всего двора. В одном из них, спасибо хозяевам, мне удалось зарядить фотоаппарат и телефон, хотя последний был здесь совсем не нужен так как сотовой связи на всем протяжении пути не было вовсе ну кроме начальных станции Слюдянка и Култук и конечной Байкал и мы были полностью отключены от какой-либо информации в мире. Все-таки мир кажется нам ограниченным по причине наличия городов, людей, машин, компьютеров и телефонов рядом. Без этого он представляется как единое бесконечное целое. Именно таким я его почувствовал. Огромные пространства, которые простирались вокруг, поглощали мои мысли, отсутствие цивилизации поблизости чувствовалось очень сильно. Сознание этого факта пьянило. Обед прошел на песчаном берегу у кромки мыса Половинный под железной крышей старой коптильни, где местные рыбаки коптят Байкальского омуля, под стук хорошего проливного дождя. Очень интересное ощущение находиться в тоннеле, где холодно, пахнет сыростью и с потолка, который до сих пор весь в копоти от проходящих когда-то паровозов, падают капли с характерным звуком: Еще одна Богом забытая микродеревушка Пономаревка на км. Основаная в г. Погода на Байкале действительно уникальное явление — то холодно, то жарко, то ветер, то изморось, потом штиль и приятно тепло, и все это сразу можно испытать на себе минут за Сложно сообразить как себя чувствовать: Выглянуло солнце — и я оказался где-то в Восточной Европе, спряталось за тучку — и я в районе Магадана. Такая смена впечатлений действует на сознание, как контрастный душ. Нахожусь в постоянном тонусе. В Москве такого нет, там можно спокойно настраиваться на долгую отвратительную погоду без изменений и не переживать за непрерывность впечатлений. Очень красиво, особенно в солнечный день, когда откосы слепят мощным сиянием многочисленных кристаллов твердых минералов. Здесь мы встретили мужика лет , он шел нам на встречу, как оказалось, к нашему удивлению, он такой же как и мы, только шел со ст. Выглядел он как авантюрист-золотоискатель. Лицо обветренное и обгоревшее на солнце до синевы, на голове — копна волос, похоже, не знавшая расчески, одет он во все брезентовое и заношенное до состояния ‘дальше некуда’, с боку шматок скалолазной веревки. Узнав откуда мы и куда держим путь, он проникся уважением. Сам он был из Иркутска и мне показалось странным то, что он до сих пор не насмотрелся на Байкал. Как можно прожить столько лет на одном и том же месте и не устать глядеть на пейзаж, каким бы прекрасным он не был?! Оказывается можно, он ходил всегда в одиночку по несколько раз в году, ночевал всегда сверху, то есть не как мы около рельс в палатке, а на горе. Как он сказал, сверху лучше смотреть на Байкал. Мы так поступим в конце нашего похода. Для тоски в душе просто не оставалось свободного места — все оно было занято восторгом от существования в сибирской глуши. К тому же я уже привык к Байкальским скалам и перестал их опасаться. Удивительно, но световой день приближался к закату, а я не ощущал усталости. Длительное пешее существование заставляет жить и мыслить как-то по особенному, стационарно. В пути самое главное — это чувство пути, а не сам процесс. Без осознания и чувствования происходящего путь превращается в пустую растрату сил и времени. Прекрасный вечер, спать не хотелось и мы устроили посиделки у пионерского костра. Я полюбил Байкальские вечера…костер никогда не устану смотреть на это чудо природы …бархатистое черное небо, очень необычное небо на Байкале, оно не похоже на небо степей и в нем просматривается космическая чернота с миллиардами звезд. Когда бывает грустно, вспоминаю о них. Настало утро, я открыл глаза, и мой маленький мир, состоящий из пространства внутри палатки, засветился светом зари. Казалось, что нет ничего: Весь мир состоял из меня и пустоты, обтянутой палаточной тканью. Если бы кто-нибудь начал рассказывать о том, что где-то есть моря, горы, леса и пустыни, я не поверил бы ни единому слову. Такое название стенка получила из-за того, что ее арки очень напоминают итальянскую архитектуру и проект стены был разработан итальянцем. Все последние галереи не действуют, но являются неотъемлемой частью инженерно-природного ансамбля старой дороги. Представить страшно, сколько народу трудилось над сооружениями в течении нескольких лет, а теперь только ветер свистит…. Поселок Шумиха, официально зарегистрировано 2 человека , так же в поселке имеется небольшая турбаза. Характерно здесь то, что тоннель не имеет вообще никакого названия. На обходе тоннеля остались развалины электростанции и следы камнепадов. Никогда раньше подобного не было. Мне просто хотелось путешествовать, видеть разные места, людей, но никогда не испытывал настоящей страсти по отношению к передвижению на своих двоих, особенно по железной дороге. А сейчас я полностью во власти чар пути. Во мне поселился неукротимый зверь, и не позволяет спокойно жить на одном месте. Я хочу только вперед — не могу по-другому. Лишь только в пути чувствую себя. Уланово — единственная из станций КБЖД, которую в ом ликвидировали по причине превращения участка в тупиковый. Были утрачены необходимые постройки для обслуживания поездов и пассажиров, водоподъемные сооружения и вековые тополя. Название свое станция получила в честь комиссара Николая Уланова, который в здесь же был убит белыми. За станцией мы прошли две галереи, которые находятся в стороне от действующего пути и совсем заросли деревьями. Чтож, пройдено уже почти 70 км. Я вспомнил как мне перед отправлением на Байкал так надоело торчать в городе, в результате чего у меня возникла неутолимая жажда пути. Мне хотелось преодолевать пространство бесконечно долго, и даже казалось, что кусочка Байкала может не хватить, чтобы обуздать мою страсть…. Но вот, я здесь, я иду, и это движение в эти минуты казалось самым прекрасным способом существования. Отобедав, как всегда у костра и под свежий прохладный ветерок, пошел смотреть на Байкал. Расположился на береговой гальке, уставился на море именно так называю местные жители Байкал — море и погрузился в думы о прекрасном и вечном. Вдруг стало ясно и понятно, что со мной происходит настоящее приключение. Как я об этом мечтал всю жизнь! Но сейчас не мечтаю, а просто живу происходящей здесь и сейчас мечтой. Мечтать вредно — надо просто жить так, чтобы не о чем было мечтать. Жизнь и мечта должны быть одним и тем же. Дальше начался более спокойный рельеф — без скальных прижимов и раскрытых падей. Кстати в начале моего пути я всеже побаивался животных, непонятных лесных звуков, особенно ночью, когда сидел у костра. Лучше, конечно, сказать не ‘боялся’ , а ‘остерегался’. Так будет звучать пристойней, но на самом деле я боялся. А сейчас не боюсь. Мне удивительно спокойно, и кажется глупо чего-то опасаться, даже медведя. Жизнь среди стихии меняет человека сильно, причем никаким другим способом не достичь этого удивительного состояния мне даже трудно придумать ему название. Организм что ли немного дичает. Еще одна галерея, потерянная в зарослях густого леса и практически не обозреваемая с полотна. Приближаемся к мысу Толстый, пронизанного тоннелем, за которым уже можно разглядеть порт Байкал и Листвянку. На какое то мгновение появилось даже желание забраться на вершину этого уникального объекта по его склонам и насладиться захватывающими панорамами озера, но я передумал — есть физический предел и у моего организма. Кроме того, впечатления обо всем, что со мной произходило, были настолько сильны, что, добавив еще, можно перебрать. Еще одна путеремонтная машина. Не успеваю ее воспринимать, как следует. Такое название местности было отмечено на картах еще до строительства дороги, поэтому не связано, как бытует мнение, с каторжанами, строившими тоннели. Сейчас я нахожусь в одном из самых глухих мест планеты, чувствую себя странником-первооткрывателем, и не обязательно при этом на самом деле им быть. Для сознания вполне достаточно воспринимать просто необжитый и незнакомый пейзаж. Идем дальше, с погодой в этот день нам повезло. Байкал напоминает Охотское море в районе Магадана. Наледи на горах в конце весны смотрятся экзотично. Но а лесного зверя мы так ни одного и не повстречали на пути, были куницы, бурундуки, орланы, чайки…. Хотя в этих местах обитают и волки и медведи. Появись медведь, я бы скорей всего залез на скалу, которая была бы рядом. Я на самом деле не смельчак, а всего-навсего волевая личность. Именно страх заставляет рисковать, это своего рода попытка убедить себя в том, что страха на самом деле нет. Впереди у нас осталась всего одна галерея, но мы ее пройдем уже на следующий день. На сегодня задачей было найти место для ночлега. Дошли до пади Бол. Здесь рядом и остановились, сбросили рюкзаки и сели, облокотившись на сосны, закурили. Чувствовалось расслабление после долгого дня, тишина кружила голову. Как всегда разожгли костер, стало как-то даже немного грустно, ведь это была последняя ночь ‘на рельсах’, на завтра мы должны закончить путь. Я подумал, что все это представление скоро закончится и придется возвращаться обратно в Москву, а это место, где пролегает дорога к бесстрашию, к свободе, останется. Возвращение — это для меня суровая необходимость, а не потребность. Наевшись и допив оставшуюся водку, разговорились. Задушевные беседы в тайге. Самые интересные темы — это рассказы о путешествиях и приключениях, тем более мой напарник Владимир — человек с особенным характером, абсолютно безстрашен, может уехать куда угодно и пробыть там сколько угодно. Как я писал выше, мы были с ним уже на Байкале однажды в восточной части, в Бурятии , он уже тогда спокойно мог уйти в тайгу просто погулять и полюбоваться природой, тогда когда все местные ходили за грибами с ружьем и серьезно остерегали нас от необдуманных поступках. Он жил на Урале, жил в степной Монголии, два месяца провел на Сахалине, в медвежьем заповеднике. Вся жизнь его необычна до чрезвычайности. Вообщем с ним есть о чем поговорить. Ночью было тяжело уснуть, я стоял на берегу и все думал о следующем дне, вдали виднелись огни поселков Байкал и Листвянка, уже чувствовалось приближение цивилизации. Высунул голову из палатки и увидел Байкал. Он был раскрашен по-утреннему ненавязчиво в нежнейшие волшебные полутона, которые только намекали о существовании чего-то вечного и прекрасного. Как я люблю Байкал. Чистка зубов и полоскание полости рта в холодной байкальской воде — отличный заменитель зарядки. Чувствую корни зубов, и мне хочется засунуть голову в костер для согрева мозгов. Погода по здешним представлениям отличная: Собрали вещи и отвалили. На 79 км прошли еще одну турбазу, где не было никого, видимо жизнь здесь бывает только в самые теплые дни лета. Мы шли последние километры КБЖД. Я был взволнован до глубины души, и сейчас передать все свои ощущения и эмоции с помощью слов очень сложно, наверное потому, что я не писатель, но очень сомневаюсь, что у писателя это хорошо получилось бы — слишком уж все необычно, буквально все: Мы прошли 38 тоннелей, общей длиной более м. Плюс 16 галерей многие из них сегодня не используются — около м. Каждый тоннель на Байкале, каждая галерея имеют свою историю — все они — рукотворные объекты истории на фоне впечатляющих своей мощью мысов и утесов, обнаженных скальников и живописных долин рек. Все они сооружались в трудных условиях и в трудное время. Это поистине грандиозные и впечатляющие инженерные сооружения. Сложно остаться равнодушным , оказавшись рядом и почувствовав их масштаб, вековую прохладу и тревожную темноту. Опять ремонтники-железнодорожники промчались, веселые ребята и практически единственные люди встречавшиеся нам на пути. Мы как дикари, вышедшие из леса, у нас даже заработали телефоны и мы впервые смогли связаться с родными. Появились люди, маленькие дети на велосипедах. Зашли в местный магазин…. Мы купили хлеба, помидор, селедки и пива, казалось больше и не надо. Проторчали наверно час около магазина — просто отдыхали, ощущение свершения какого-то подвига меня не покидало. Эта станция является конечной на КБЖД с г, дальше дорога вдоль р. Все составы, идущие на восток, отправлялись на паромах до ст. Первый поезд пришел на станцию Байкал 21 октября 2 ноября года. Вокзал был реконструирован по первоначальному облику. Дорога дарит нам свободу от всего сразу — это универсальное средство. Я всегда счастлив в пути. Я много мотался по свету, и у меня никогда не было своего пути, а теперь есть. На фото сверху участники похода — ваш покорный слуга и автор отчета Дмитрий слева и мегапутешественник из Белоруссии Владимир справа. Действительно, мы в тот момент были счастливы, мы хотели этого и мы сделали это. Потом мы залезли на гору к старому маяку, на которой и остались до утра. Это я впервые покоряю горы. Через мгновение — на вершине, подо мной высота, сверху — огромная синяя пустота. В небесной вышине парят два здоровенных орла. Мне тоже очень хочется летать. Я долго стоял на пике горы и смотрел на Байкал в направлении нераскрытого таинства. Но это продолжалось лишь короткий миг, и я понял, что ощущение нераскрытой тайны — самое ценное мое приобретение. Утром, проснувшись очень рано, мне нужно было отправляться в Иркутск, в аэропорт, домой. Владимир еще решил остаться и покорить остров Ольхон в одиночку, спасибо ему, не было бы его — пошел бы я один…. Мы попрощались, надеюсь мы еще встретимся и покорим еще чего-нибудь, например БАМ. Я спустился вниз к порту, где на пароме переплыл Ангару. То что я чувствовал не выразить словами. Мне было чертовски хорошо от того, что со мной случилось. Интересные места на карте Страны и регионы Безвизовые страны Горнолыжные курорты Мира Климатическая карта. Все события Календарь на Календарь на События на карте. Поезда рейса Самолеты рейсов Автобусы рейсов Паромы рейсов. Список топокарт Карта Мира Схемы метро Музыка на карте Карта погоды. Отели Снаряжение Сообщество Библиотека Конкурсы Викторины Форум О сайте. Пешком по КБЖД 15 — 20 мая г. Содержание Участники Фотографии Карта. Скачать карту и трек. Пешком по КБЖД Идет загрузка карты Слюдянка — Култук — Шарыжалгай — Маритуй — Уланово — Байкал. Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места. Подробный отчет о пешем походе по одному из самых интересных мест озера Байкал — Кругобайкальской железной дороге. К сожалению Байкальского омуля как раньше купить уже невозможно на платформе, всех давно разогнали местные правоохранители. Время было вечернее, а потом погода на Байкале очень изменчива и зачастую могло светить солнце и через 5 мин. Часовня Николая Чудотворца в п. Вид из тоннеля 38 на следующий ой. Вид внутри тоннеля Выемка через мыс Хабартуй. Впереди гряда хабартуйских мысов, которые пронизывает целая связка тоннелей. Эх, эти скалы и утесы — агрессивные и хищные объекты, они не дают путешественнику расслабиться и думать о природе, как о мягкотелом существе. Раньше, наверное, с самого детства и до тех пор, пока я не начал по-настоящему путешествовать, передвижение по планете представлялось мне как нечто интересное, сказочное и обязательно уютное. Там, где не уютно — туда не хотелось. Он неуютен, этот мир. Уже не помню точно когда, но во мне наступил перелом, и я наконец сообразил, что в неуютности этой есть особая прелесть, настоящий вкус. Скальные выемки над тоннелем. А так проходил разогрев пищи. Экскурсионный поезд под ТЭМ2у Переход на км. Центр деловых связей ВСЖД в пади Семафорной. Врезка в камне над входом в тоннель с восточной стороны Маритуй, вид с восточной горловины в сторону ст. Рядом с входом в вокзал, который конечно же закрыт и давно уже не функционирует, сохранился козырек, под которым когда-то висел колокольчик, отправлявший поезда. Маритуй и ее обитатели. На какое-то время стих ветер и вышло солнце. Был дивный денек в чудесном месте. Цивилизация была далека от нас, а мы были островком счастья, затерянном в океане жизненных неурядиц. После продолжительного отдыха мы отправились покорять самый длинный тоннель на КБЖД — Половинный м. Табличка на портале с указанием времени строительства тоннеля. Култук и мыс Половинный. Вид на мыс Шумихинский. Мост через бухту был демонтирован и перевезен в Бурятию на р. Уланово, вид в сторону ст. Вид в сторону ст. Останки железного моста через р. Галерея 2, восточный портал. Галерея 2, западный портал. Тоннель 5, восточный портал. Тоннель 5, западный портал. Мыс Бакланий остался позади. Тоннель 3, восточный портал. Тоннель 3, западный портал. Тоннель 2, восточный портал. Тоннель 2, западный портал. Тоннель 1, восточный портал. Тоннель 1, западный портал. Галерея 1, восточный портал. Предвходной светофор на ст. Дом культуры и администрация п. Байкал, вид в сторону ст. Паровоз-памятник Л на ст. Гора, где мы ночевали. Я ничего не хотел более того, что имел. Я был весь здесь и сейчас. Я был никем и не обладал ничем, кроме самой малости — мира, который был передо мной весь целиком в течении одного прекрасного мгновения. Раньше я пытался достигнуть чего-то главного, пока не сообразил, что все необходимое мы и так имеем в своем распоряжении, просто не обращаем на это внимание. Можно взять палку и отправиться в путь. Весь мир перед нами, он наш, этот мир, и он прекрасен! Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв. M1 web M2 Л web M3 web M4 web M6 web M7 web M9 Kultuk web Mupd web M11 web M12 web M14 web M15 G16 Sosnovaja vost web Mupd web M17 G16 Sosnovaja vn web M18 G16 Sosnovaja zap web. Идет запрос данных , пожалуйста, подождите Ру Все права защищены!

Кругобайкальская железная дорога (93 фото +текст)

Откос металлической двери своими руками

Мы знаем о войне лишь понаслышке текст

КРУГОБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Методика проведения спецоценки условий труда 33н

Что значат игральные карты при гадании

Бассейн алмаз расписание

Делает ошибки г

Круглобайкальская железная дорога (КБЖД)

Till i collapse перевод

Исправления в журнале кассира операциониста образец

Из рук вруки самара

Кругобайкальская железная дорога

Как правильно хранить зимние шины на дисках

Подбор принтера по характеристикам

Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений

КБЖД.

Часть 1: Порт-Байкал — Берёзовая бухта: varandej — LiveJournal

Известнейшая достопримечательность Байкала, красивейшая железная дорога России — Кругобайкальская железная дорога. Из 89 километров этой заповедной однопутной линии более 10% (9063м) приходится на тоннели, 73% — на выемки в скалах, и какие-то стремящиеся к нулю доли процента — на те открытые участки, с которых не виден Байкал. Узкий карниз между отвесными скалами Олхинского плато и волнами Священного моря вместил 18 галерей, 39 тоннелей, 248 мостов и 268 подпорных стенок: в среднем по одному инженерному сооружению на каждые 180 метров — многие из них сами побольше в длину. По Кругобайкалке можно проехать на экскурсионном поезде (в высокий сезон — с паровозом), круизном судне, рейсовой «мотане» (или, для своих — «передаче») из маневрового локомотива и единственного вагона… но по-настоящему увидеть КБЖД можно лишь одним способом — пройти её пешком! Что и сделали мы сибирской осенью, частью в компании mikka, и об этом походе я расскажу в 4 частях. Первая из них будет всё-таки транспортная — о переправе в Порт-Байкал из Листвянки и первых 30 километрах пути к началу пешего похода.

Кроме того, маленький участок КБЖД сохранился прямо в черте Иркутска, близ ГЭС, об окрестностях которой я рассказывал в прошлой части.

Название «Ангара» возводят то ли к эвенкийскому «Анара» («Пасть»), то ли к бурятскому «Анга» («Открытая»): у реки, вытекающей из самого водообильного в мире озера — самый широкий в мире исток. От берега до берега здесь около километра, а среднегодовой расход воды 1855 м³/с — всего в 2,5 раза меньше, чем в устье. С разных сторон истока расположены Порт-Байкал и Листвянка — иркутские аванпорты (вернее, их противоположность — ведь аванпорт должен быть в устье) в 60 километрах от города:

2.

Нынешняя Листвянка — небольшой ПГТ (1,9 тыс. жителей), до 1934 года — село Лиственничное, известное с 1726 года. Прежде были в ней и рыбхозы, и верфи, но в наше потребительское время все прочие специальности вытеснил курорт: близость к Иркутску, из которого сюда можно сгонять на пару часиков хоть своими колёсами, хоть маршруткой, превратила Листвянку в самый что ни на есть Байкальский Сочи с цепочкой отелей вдоль набережной.

3.

Здесь есть, конечно, и свои достопримечательности — например, первоклассный Музей Байкала с парой очаровательных нерп, гора Камень Черского с лёгким подъёмом и отличными видами, Крестовая падь с деревянной Никольской церковью (1846) или руины верфи им. Николая Ярославского, построенной в 1890-х годах для сборки и обслуживания ледоколов. Первые два я посетил зимой 2012 года, и самым ярким впечатлением стал чёрный исток Ангары, затянутый густым паром — из-за примеси подлёдных вод Пасть реки не замерзает даже в 40-градусные морозы. Но зимние сумерки тогда застигли меня на середине длинного посёлка — ни до храма, ни до верфи я не дошёл ни в 2012-м, ни в 2020-м году.

4.

В этот раз нас занесло в Листвянку лишь транзитом — ведь автодорога проходит по правому берегу Ангары, а железная дорога до своего затопления Иркутской ГЭС шла по левому. Две стороны истока круглый год связывает автопаром «Байкальские воды», отправляющийся от старинного каменного причала Рогатка, сложенного ещё в 1861 году для таможенной службы. В дни нашей поездки, однако, паром был на ремонте, и на иркутской маршрутке мы проехали пару остановок дальше Рогатки, до гостиницы «Алания», где причалом в открытых водах Байкала служит здоровенная баржа №2501:

5.

У мостков — красноречивый плакат, но ветреным октябрьским днём он мало для кого актуален. Зато я бросил в прозрачную воду Священного моря пару виноградин — всё ж мы в шаманском краю, где с меня не убудет уважить вечных духов.

5а.

Приехав за час с лишним до отправления, мы прохаживались по набережной, вглядываясь в нашу цель — посёлок Байкал. Вернее Порт-Байкал — так называют его в обиходе:

6.

На длинном причале, построенном ещё для старых ледоколов, на зиму собрался немногочисленный круизный и рыбацкий флот. К Листвянке же Порт-Байкал обращён постройками станции:

7.

На фоне обрывов, под которыми просматривается нить КБЖД, сновали экскурсионные лодки:

8.

Среди которых мы и сами не заметили, как из порта вышел заменитель парома — белоснежный скоростной «Восход», младший брат знакомых по Амуру и Ангаре «Метеоров»:

9.

Там же, на Амуре и Ангаре, я рассказывал о феномене советских судов на подводных крыльях, с 1950-х годов создававшихся гениальным инженером Ростиславом Алексеевым в Горьком и соседнем с ним Чкаловске. Начиная с архаичной «Ракеты» эти «водолёты», способные разгоняться до вполне сухопутных скоростей в 70-80км/ч образовали целое семейство. От миниатюрного «Полесья» до огромной морской «Кометы», они успели поработать на всех крупных реках СССР и кажется, даже на всех континентах. Распад Советского Союза и его далёкой от рыночных механизмов инфраструктуры оставил осколки и от маршрутной сети скоростных судов, и от их производства: самыми живучими в семействе оказались «Метеоры», которыми представлено теперь как бы не 9 из 10 «водолётов». «Восход» — машинка несколько более редкая: с 1973 года завод «Море» в Феодосии спустил на воду полторы сотни таких судов, причём 3 последних «Восхода» строились в 2002 году по заказу Нидерландов, где до 2014 года ходили из Амстердама в Вельзен. При Советах «Восходы» экспортировались в 18 стран, среди которых помимо верного соцлагеря были Австрия, Греция, Турция, Канада (!), Китай и Таиланд, а во Вьетнаме «Восходы» вроде бы до сих пор бегают до островного Хайфона.

10.

В детстве я хорошо помню «Восходы», в крыльях белых брызг проносившиеся по Каме мимо моей пермской дачи. Но за время самостоятельных путешествий я, кажется, впервые встретил рейсовый «Восход»: летом он возит народ из Иркутска в байкальское село со звучным названием Большие Коты. Не удивлюсь, если это последняя «восходная» линия в России.

11.

И я бы сказал, среди всех скоростных судов именно «Восход» — самый красивый:

12.

По сравнению с «Метеором» он гораздо меньше — на самом деле всего в полтора раза (71 место против 123), но «на глаз» кажется, что как минимум втрое.

13.

В носовом салоне — всего пара рядов, а кормового салона нет вовсе, как и палубы-«курилки», вместо которой третий выход через верх. Именно через него происходила посадка в Листвянке, а вот высадка в Порт-Байкале — уже через боковую дверь. Идея же приехать к причалу заранее оказалась очень здравой — за час у «Алании» скопилась толпа москвичей и питерцев, какую не каждый митинг соберёт, и «Восход» даже сделал два рейса — второй оказался по сути чартером для огромной группы от какой-то крупной фирмы, уж не знаю, на тимбилдинг ехавшей, на мастер-класс по делегированию или хотя бы просто на корпоратив.

14.

Не знаю, сколько времени уходит на пересечение истока Ангары у медлительных «Байкальских вод», а вот «Восход» буквально телепортируется — за 10-15-ю минутами посадки следует 3-5 минут пути. Вот и он, Порт-Байкал за Ангарой — совсем маленький пристанционный посёлок (400 жителей), в 1948-2014 годах числившийся ПГТ. Основная часть его — поодаль, за новенькими корпусами завода по розливу байкальской воды, который просто качает её с 400-метровой глубины в свои бутылки:

15.

Но исторический центр Порта-Байкал — у начала Ангары, на мысе Малый Баранчик, где в 1897 году Транссиб упёрся в Священном море. Первоначально здесь начиналась переправа до забайкальской станции Мысовая, и важность её была такова, что всё необходимое царские власти заказали у Армстронгов — крупнейших промышленных магнатов Старой Англии. К 1899 году из Ньюкасла сюда по частям приехали крупнейший для своей эпохи железнодорожный паром «Байкал», второй по возрасту из сохранившихся (см. прошлую часть) в мире ледокол «Ангара», а так же 3 металлических маяка — на Мысовой один из них я покажу вблизи, а вот его «брата» над Порт-Байкалом я разглядел лишь на фото:

16.

Для двух судов на переправе строились разные причалы — прямые для «Ангары» и вилочные для «Байкала». Что ещё удивительнее, они сохранились — на «байкальском» теперь плавдок, на «ангарском» — какие-то ржавые корыта. Самые, впрочем, интересные суда стоят не у самих причалов, а в гавани под их защитой. Вот слева две баржи — плавучая нефтебаза «Самотлор» и «Метрополия», во время Байкальской экспедиции 2008-10 годов служившая базой для двух батискафов «Мир». Построенные в Финляндии в 1980-х годах для советской океанографии, они погружались в океаны на глубину до 6500 метров, а уж дно Байкала облазали вдоль и поперёк, открыв немало нового в его пресноводной бездне. А заодно — катали известных людей от В. Путина до В. Распутина, чем тогда и прославились в прессе.

17.

Здесь же зимуют круизные теплоходы — например, «Николай Ерощенко», переоборудованный в 2003 году из спущенного на воду в той же Листвянке в далёком 1969-м буксира. Круизы по Байкалу — удовольствие не из дешёвых (ведь простаивают эти суда по 9-10 месяцев в году!), и я все локти себе обгрыз, что в 2012 году не съездил в Сибирь ещё и летом — тогда через всё Славное море ходила «Комета» из Иркутска в Северобайкальск, ныне списанная без замены.

18.

Транссибирская магистраль пересекла множество огромных рек, но именно Байкал стал главной преградой на пути от Балтики к Тихому океану. Вернее, даже не сам Байкал, а Олхинское плато, грузной плитой лежащее между Ангарой и южной оконечностью пресного моря. Среди туристов известное своими скальниками наподобие Красноярских Столбов в окрестностях посёлка Большой Луг, к берегу оно обрывается отвесными ярами до 400 метров высотой, и даже чуть поодаль спуск с плато был слишком крутым для паровозов 19 века. Паромная переправа тут, конечно, замышлялась временным решением, да и сложности в условиях Сибири (тут вам не озеро Ван!) с ней были связаны такие, что будь она постоянной — наверное, вообще бы не стоило строить Транссиб.

18а.

С ледохода до ледостава «Байкал» спокойно возил поезда в Мысовую и обратно, пересекая озеро за 2,5-3 часа. Дальше трассу для него проламывала «Ангара», но как рассказывали мне в Мурманске, в 50-градусный мороз с штормовым ветром прочность льда делается сравнимой с прочностью стали. Байкал, конечно, помягче Арктики, и всё же на пике зимы его лёд может спокойно удерживать не то что машину, а большой вертолёт или трактор. В такое время пассажиры в казённых тулупах и грузы пересекали Славное море на санях, а на льду устраивалась из дощатых времянок станция Середина, где люди могли погреться, выпить горячего чаю или пельменей навернуть. Санный путь, впрочем, тоже был непрост: огромную поверхность озера пересекают многочисленные «становые щели» до пары метров шириной, так что караван всегда вёз с собой настилы для временных мостиков. Пропускная способность переправы, а следовательно и всего Транссиба, сводилась к ничтожным 4 парам поездов в сутки…

19а.

Это заметили японцы во время Боксёрского восстания в Китае, и не сумев договориться с Россией о разделе сфер влияния по Тумангану, хорошо поняли, сколько времени им осталось для того, чтоб нанести удар. Переправа одной дивизии через Байкал растягивалась на две недели, а зимой с 1904 на 1905 год от Порт-Байкала до Танхоя и вовсе была проложена ледовая железная дорога на конной тяге, по которой перевозились порожние вагоны и полуразобранные паровозы. Стройка Кругобайкальской железной дороги к тому времени входила в финальную стадию. 260-километровая линия по берегу Байкала начала прокладываться ещё до запуска переправы: в 1899-1901 годах — от порта Мысовая до более удобного причала Танхой. К 1902 году линия достигла Слюдянки, но самым трудным оставался участок под Олхинским плато, меньше сотни вёрст до Порта-Байкала. Их пробивали три года, задействуя единовременно до 15000 рабочих, среди которых были и каторжане Александровского централа, и поднаторевшие в тоннелестроении фриулинцы, приглашённые из Италии. В зиму ледовых эшелонов по карнизу Олхинского плато уже ходили первые рабочие поезда, а окончательно принята в эксплуатацию КБЖД была 18 сентября (1 октября) 1905 года. С этого же момента она перестала существовать де-юре: Управление по строительству Кругобайкальской железной дороги завершило свою работу, а готовая линия никогда административно не выделялась из Забайкальской и (Восточно-)Сибирской железных дорог. Так и идёт дорога — от станции Байкал (где нас ждала «мотаня») вдоль и обрывов яров, и далёких гор Хамар-Дабана за морем:

19.

Деревянный вокзал был построен ещё в 1900 году для пассажиров переправы, однако, первоначальное здание было серьёзно повреждено в 1918 году взрывом вагона из боеприпасами, позже многократно реставрировалось и поновлялось…

20.

…и наконец было «реконструировано со сносом» в 2005-06 годах, причём с заметным упрощением резьбы на фасаде. Большую часть вокзала-новодела занял музей Кругобайкальской железной дороги, осенью 2020-го, увы, оказавшийся закрытым на ковид. Я ограничился общим видом экспозиции через стекло, а вот в этот чужой пост могу отослать за более подробным рассказом.

21.

В сторону Слюдянки нас повезёт «мотаня», поэтому сперва прогуляемся пешком в сторону Иркутска — благо, идти совсем недалеко. Самые заметные объекты станции Байкал — каменная насосная станция:

22.

И, рядышком с её гидрантом — паровоз-«лебедянка» (1953), поставленный здесь в 2007 году:

23.

Пути поворачивают вдоль Ангары и обрываются через несколько сотен метров у Дёминой пади. Идя по КБЖД, невозможно поверить, что она была когда-то магистральным ходом Транссиба, и никакие реконструкции не смогли этого изменить. В 1910-14 годах линия была по сути построена заново, причём сложнее и масштабнее — был уложен второй путь со множеством новых мостов и тоннелей. Пропускная способность КБЖД достигла вполне солидной величины 48 пар поездов в сутки. Но тем опаснее становилось положение линии на узком карнизе: регулярные обвалы и сели то перекрывали движения на дни и недели, то давили вагоны и сбрасывали локомотивы с путей. По счастливой случайности таких ЧП не происходило во время Великой Отечественной, и думается, многие из ответственных лиц тогда поверили в Бога — удар стихии мог закончиться катастрофой далёких фронтов. Между тем, и локомотивостроение за 40 лет шагнуло далеко вперёд: в СССР появились электровозы, способные взбираться на склоны Олхинского плато, и в 1941-49 годах из Иркутска в Слюдянку (вернее, в Култук) была проложена новая Перевальная линия. Участок вдоль Ангары и Байкала превратился в малодеятельного дублёра, а в 1956 году приречная часть и вовсе была затоплена Иркутской ГЭС. Порт-Байкал снова стал тупиком — только теперь с другой стороны. И в целом, хотя фактически КБЖД — это 260 километров отсюда до Мысовой (город Бабушкин), в обиходе под Кругобайкалкой понимают совсем не круглую, а очень даже прямую тупиковую линию длиной 89 километров от Порта-Байкала до Слюдянки-2.

24.

С берега Ангары я заснял Шаман-камень — одинокий валун посреди русла, на котором, по преданию, сидит Ама-Саган Нойон — дух-хранитель реки. По другой легенде этим камнем старик Байкал запустил красавице-Ангаре по затылку, увидев, что та убегает от него к молодцу-Енисею. Шаманский камень — отличный водомер: в обычные годы видно, что он раздвоен, в сухие рядом всплывает ещё и камень Шаманёнок, но я попал сюда, напротив, в тот год, когда река была на грани наводнения.

25.

Обвалы же не потеряли актуальности, внеся свои коррективы в наш маршрут. Путь «мотани»-«передачи» занимает 4 с небольшим часа, и из Слюдянки поезд отходит (по состоянию на 2020-й год) в 13:49, а из Порта-Байкала — в 3 часа ночи. Сам его график довольно мудрёный — с четверга по понедельник «мотаня» отправляется из Слюдянки, во вторник, пятницу, субботу и воскресение — из Порта-Байкала, то есть по средам общедоступного движения на КБЖД нет вообще, а по пятницам и выходным оно есть в обе стороны. Но оптимальный день для старта — воскресение: в это время поезда из Порта-Байкал отправляется в 14:13, позволяя спокойно осмотреть сам Порт-Байкал, высадиться при свете дня в любой точке линии и дальше спокойно идти пешком. Нашей поездке, однако, предшествовали небольшое землетрясение и большие дожди, поэтому и без того черепашью скорость поезда ограничили, удлинив путь с 4 до 6 часов — причём за счёт отправления. Получалось, что от «Восхода» до «передачи» у нас не было и получаса, так что я едва успел обежать станцию. «Мотаня» встретил новеньким плацкартным (вернее, общим) вагоном, где вместе с нами не набралось и десятка пассажиров — да и те были сплошь туристы-москвичи. Бросив вещи в плацкарт, большую часть пути мы проехали в заднем тамбуре, снимая, например, как остается позади Порт-Байкал с заводом-водососом:

26.

Через несколько минут встречает более обширная и весьма людная жилая часть посёлка:

27.

Где у «мотани» и первая остановка — платформа 74-й километр. Нумерация километров на КБЖД по старинке начинается от Иркутска-Сортировочного (не -Пассажирского!), бывшей станции Иннокентиевская, на момент постройки линии служившей границей Сибирской и Забайкальской железных дорог. Из Ангары КБЖД выныривает 72-м километром и вливается в сквозной Транссиб 161-м.

28.

В низинке у платформы — простенький сараеобразный ДКЖД, на сопке — деревянная Преображенская церковь (2007-11):

29.

Прелесть Кругобайкалки — в том, что вдоль неё нет автодороги, которую сюда было бы просто некуда впихнуть. Отдельные умельцы гоняют на квадриках прямо по шпалам, но их немного, а потому на большей части линии даже в самый высокий сезон не будет ни галдящих китайцев, ни жлобов на джипах. В Порт-Байкале есть несколько турбаз, но народ из них редко заходит дальше первой противооползневой галереи (83м):

30.

Платформа 80-й километр в устье речки Большой Баранчик целиком превратилась в базу отдыха «Серебряный ключ»:

31.

Включаю старые казармы и один из немногих сохранившихся одинарный сторожевой домик. На кадре выше обратите внимание на пару мостов — за редчайшим исключением те из них, что дальше от Байкала, строились в 1903-05 годах, а те, что ближе — в 1910-14, при укладке второго пути. Старые мосты в основном из камня с металлическими пролётами, новые — железобетонные, и немудрено, что когда линия вновь стала однопутной, рабочими остались именно они.

32.

А за 80-м километром — и тоннель №1 (158м), абсолютно заурядный среди прочих:

33.

Показать все 38 тоннелей, 18 галерей и 248 мостов я даже не ставлю задачи:

34.

Порт-Байкал быстро скрылся за поворотом, а вот Листвянка маячила на заднем плане добрых пол-пути. У воды видна «Байкальская ривьера», а на сопках — Байкальская астрофизическая обсерватория (1980) с крупнейшим в Евразии вакуумным телескопом — он направляет солнечные лучи на спектрограф, который анализирует температуру, активность и химический состав Солнца:

35.

Но вот и Листвянка ушла за очередной мыс:

36.

Промелькнул Откол — выемка со скалой, ненадолго закрывающей воды Байкала. За ним — следующие тоннели. Где-то тут, на 87-м километре в мае 1941 года многотонный валун, упав с 30-метровой высоты, сбросил в Байкал паровоз, ещё долго лежавший в воде вверх колёсами.

36а.

Руины типовой электростанции 1930-х годов у пади Каторжанка, где не зэки при Сталине, а каторжники при царе добывали строительный камень:

37.

Следующий 8-й тоннель (349м) — самый кривой (условный радиус 320м) на КБЖД. Его я красиво заснять не сподобился, но от предыдущего тоннеля, разбирая фотографии, я его смог отличить лишь по хронологии, а не внешнему виду:

38.

8-й тоннель пробит сквозь Толстый мыс с парой заброшенных домиков у линии прибоя:

39.

Старая галерея зарастает на втором пути:

40.

На 98-м километре — очередная турбаза «Хвойная»:

41.

Буквально через пару минут после которой мы соскочили с «передачи» на двухпутной станции Уланово, где, к нашему удивлению, ждал товарняк с вагонами-холодильниками для бутылок с байкальской водой и рыбы. Его мы видели единственный раз за 4 дня похода:

42.

Станцию Хвойную переименовали в 1933 году в честь красного железнодорожника Николая Уланова, убитого в Гражданскую войну белочехами. Станций на «походной» части Кругобайкалки всего 2, и Уланово из них более унылая — рядом никакого посёлка, исторический вокзал разрушен, новодел вместо него невзрачен, и даже два стоявших здесь паровоза расселили в 2007 году — один теперь в Порт-Байкале, другой покажу в следующей части. Из оставшегося примечательны разве что сторожевой домик (вернее, его реплика):

43.

И заброшенная, но аутентичная водоподъёмная станция:

44.

Ближе к горловине — пара мостов. На самом деле из 248 так выглядят примерно 220 — длиннее 10 метров на всей КБЖД их 20 штук. А подавляющее большинство — такие вот однопролётные мостики:

45.

Итак, середина дня воскресения — «передача» ушла в Слюдянку, а нам предстояло идти по ее следу пешком. На 60 километров со всеми фотостопами и привалами я закладывал 3,5 дня.

46.

На берегах Байкала приятный микроклимат — если в стороне от моря деревья были уже голые, то здесь стояла золотая осень. Кроме того, туристы знают удивительное свойство — близ Байкала нет ни гнуса, ни клещей: ведь весна сюда приходит тоже позже, и когда за горами выводится вся эта гадость, тут ещё стоят льды. Неприятным же открытием оказалось то, что байкальской воды не напиться там, где застанет жажда — большую часть линии от воды отделяет обрыв:

47.

Именно в Уланово мы покинули «мотаню» потому, что живописность Кругобайкалки неуклонно нарастает с севера на юг, и вот на 99 километре (где остановок нет) встречает первая достопримечательность «must see» — Берёзовая бухта:

48.

Очень глубокая (до 30 метров) и на карте образующая почти равнобедренный треугольник, она врезается в подгорный карниз. Заметный на кадре выше тоннель №9бис обходит бухту, но тропинка по осыпям над обрывами ведёт в заброшенную галерею №6 (51 метр):

49.

За ней видны руины очередной электростанции 1930-х годов, но радостно бежать к ним не стоит — галерея выводит прямо на обрыв:

50.

В вершине бухты — что-то вроде грота:

51.

К которому можно пройти по длинному (457м) тоннелю №9-бис. Обратите внимание — тоннель рассчитан на два пути, и оставшийся единственным путь при очередной реконструкции был смещён к середине:

52.

В какой-то момент перпендикулярно тоннелю уходит короткая штольня, использовавшаяся при строительстве, а затем ставшая водоотводом:

53.

Без обделки похожая на пещерку с подземным ручьём

54.

Вид из «грота» на 6-ю галерею ещё интереснее, чем из галереи на грот. Первоначально, в 1904 году, через бухту был перекинут 128-метровый мост, с большим отрывом самый длинный на Кругобайкалке.

55а.

Он прослужил здесь десяток лет, пока в 1916 году не пробили тоннель №9бис в обход бухты. Мост, однако, не на слом пустили, а аккуратно перевезли через Байкал, поставив в устье Выдриной речки, которое можно разглядеть в противолежащей стене синих гор. Там он избежал слома в 1999 году, когда был выведен из эксплуатации, и я ещё покажу его в последней части рассказа. Здесь же осталась лишь галерея, вместо моста обрывающаяся к неспокойной воде:

55.

Покидаем тоннель. Обратите внимание, что его «култукский» портал гораздо красивее «иркутского» — тот конец тоннеля рухнул в 1971 году, когда аномальные дожди (полугодичная норма осадков за 10 дней) повредили не только Кругобайкалку, но и магистральный Транссиб по ту сторону озера. На полное восстановление линии ушло 12 дней ударного труда, и в это время в последний раз на Байкале работала переправа.

56.

И полюбовавшись баржей на фоне Хамар-Дабана (кстати, единственным крупным судном на Байкале, увиденным за весь поход), продолжаем путь:

57.

Но — уже в следующей части.

БАЙКАЛ-2020
Обзор и оглавление.
Иркутский Север
Байкало-Амурский маршрут. Предыдущая часть путешествия.
По Ангаре. Братск — Балаганск.
Большой Иркутск — будет позже.
Кругобайкальская железная дорога
Иркутская ГЭС и окрестности (остатки в городе).
КБЖД. Порт-Байкал — Берёзовая бухта.
КБЖД. Шумиха — Киркирей.
КБЖД. Киркирей — Шаражалгай.
КБЖД. Шаражалгай — Култук.
Култук и Шаманский мыс.
Слюдянка и Байкальск.
Выдрино, Танхой, Бабушкин. Магистральная часть КБЖД.
Тункинская долина
Зун-Мурино, Жемчуг, Тунка.
Аршан.
Кырен и Нилова Пустынь.
Ольхон — будет позже.
Апшеронская узкоколейка на другом конце страны — см. оглавление.

Несколько человек спасены в Денвере во время наводнения в воскресенье

Съезд Брайтон-Бульвар с межштатной автомагистрали 70 затоплен, и несколько автомобилей были выведены из строя в стоячей воде. Движение транспорта остановилось. Водитель сказал Denver7, что шел такой сильный дождь, что он не мог видеть наводнение, пока не стало слишком поздно.

ДЕНВЕР — Грозы вызвали проливные дожди, вызвавшие внезапные наводнения в некоторых частях метро Денвера и на переднем крае в воскресенье. В результате на дорогах I-70, застрявших на несколько часов водителей, развернулся дорожный кошмар. Пожарная служба Денвера также сообщила о нескольких спасательных операциях. В следующем блоге записано внезапное наводнение в том виде, в каком оно произошло.

ЕЩЕ: Прогноз на сегодня | Интерактивные радары | Текущие условия


Понедельник, 8 августа

14:54 | НАСОСЫ НЕ ЗАПУСКАЛИСЬ АВТОМАТИЧЕСКИ | Подрядчик говорит, что насосы не запускались автоматически во время затопления I-70 в воскресенье

Подрядчик проекта Central 70 заявил в понедельник, что дренажные насосы на I-70 не включились автоматически, и их пришлось включать вручную, поскольку несколько транспортных средств застряли в паводковых водах на межштатной автомагистрали в Денвере в воскресенье вечером.

Мэтт Санман, представитель Kiewit, ведущего подрядчика проекта, сказал, что насосы не включились автоматически из-за ошибки. Как только суперинтендант заметил наводнение возле I-70 и Йорк-стрит, они вручную включили насосы, которые начали сливать воду.

«Киевит сожалеет, что многие автомобилисты застряли в паводковых водах вокруг проекта Central 70», — сказал Санман. «Мы благодарны пожарной службе Денвера за их быструю и эффективную реакцию и за то, что о пострадавших не сообщалось».

Нажмите здесь, чтобы прочитать всю историю.

12:11 | СЛИШКОМ МНОГО ВОДЫ В ВОДНОМ МИРЕ | Несколько аттракционов в аквапарке Water World в Федерал-Хайтс закрыты после проливных дождей в воскресенье.

Компания Water World заявила, что из-за «обильных осадков» и «ущерба от шторма» они закрыли следующие достопримечательности:

  • Тандер-Бей
  • Затерянная река Фараона
  • Скорость деформации
  • Зумеранг
Ленивая река и 9004 Аттракционы Revolution в настоящее время открываются с задержкой, но могут оставаться закрытыми в понедельник.

10:25 | ОБНОВЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ ДЕПАРТАМЕНТ ДЕНВЕРА. СПАСЕНИЕ | Пожарная служба Денвера сообщила в понедельник утром, что с 18:30 до 20:30 она получила 78 звонков в службу поддержки. По словам DFD, девять из них предназначались для стационарных спасательных работ на воде.

Пожарным командам удалось спасти 11 человек, в том числе троих детей, из автомобилей, застрявших в воде на I-70 и в Йорке.

Кроме того, они спасли восемь человек, в том числе нескольких детей и младенца, из выведенного из строя микроавтобуса на 38-й и Блейк.

Бригады помогли трем людям на 47-й улице и в Вашингтоне. Человек смог самостоятельно выбраться на 23-й улице и в Колорадо после того, как ему помогли пожарные. Шести людям помогали экипажи на 14-й и Крамерии.

Всего DFD сообщило, что спасло 29 человек. О травмах не сообщалось.

10:00 | ДОЖДЬ ИТОГО | Сколько осадков выпало вокруг Переднего хребта в воскресенье днем ​​и вечером? Мы собрали последние данные Национальной метеорологической службы. Нажмите здесь, чтобы узнать текущие итоги от NWS.

6:52 | CDOT ОБЪЯСНЯЕТ, ЧТО ПРОИЗОШЛО НА I-70 | Наводнение на I-70, случившееся вечером в воскресенье, произошло в районе новой застройки. Стейсия Селлерс, менеджер по коммуникациям Central 70 Министерства транспорта Колорадо, объясняет, что CDOT делает для продвижения вперед.

CDOT объясняет следующие шаги после наводнения Central 70

6:35 | НЕКОТОРЫЕ НАВОДНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ | Несмотря на то, что многие районы высохли, некоторые затопления продолжаются. AirTracker7 запечатлел водителей возле Йорк-стрит и Брайтон-Бульвар, проезжающих по глубокой воде.

Паводковые воды остаются в районе метро Денвера, поскольку водители начинают утренние поездки на работу


Воскресенье, 7 августа

22:14. | CDOT РЕАГИРОВАНИЕ НА НАВОДНЕНИЕ | Когда Denver7 спросил о наводнении в воскресенье вечером, особенно вокруг I-70, CDOT ответил со следующим объяснением:

Да, наводнение произошло в районе проекта Central 70. Проект Central 70 все еще находится в стадии активного строительства. Наша дренажная сеть еще не завершена, хотя и близится к завершению. Как только наша дренажная система будет полностью завершена, ожидается, что пониженный участок I-70, где сегодня вечером произошло наводнение, выдержит 100-летний шторм. Каждый строительный проект подвергается риску затопления, пока он находится на промежуточной стадии. Чтобы компенсировать затопление системы, которая еще не завершена, наш подрядчик Kiewit может мобилизоваться, чтобы помочь откачать воду. Проект Central 70 проведет тщательное расследование, чтобы определить, что именно вызвало наводнение этим вечером. К счастью, в рамках активного строительного проекта, если есть какие-либо системные сбои, мы можем войти и устранить любые проблемы, возникшие во время этого события. Однако без проведения расследования мы не знаем, был ли системный сбой. Мы знаем, что 46-я Южная авеню в настоящее время строится в рамках нашего проекта между Брайтон-бульваром и Йорк-стрит над I-70, прямо над местом, где произошло затопление в пониженной части. Этот участок еще не заасфальтирован, что создает исключительно грязные условия, которые могли способствовать затоплению. Это одна из областей, которую мы собираемся рассмотреть в ходе нашего расследования.

Безопасность всегда является приоритетом номер один для CDOT, мы сделаем все возможное, чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций в будущем.

22:02 | ДОРОГА ОТКРЫТА | Автомагистраль I-70 вновь открылась в обоих направлениях между Йорком и Стилом после того, как она закрылась из-за наводнения.

21:51 | ПЕРЕКРЫТИЕ ДОРОГИ | Полосы движения US 6 в западном направлении между CO 265 и CO 2 закрыты из-за наводнения.

21:40 | ВИДЕО ПОКАЗЫВАЕТ СПАСЕНИЕ ДЕТЕЙ | Видео очевидца, отправленное в Денвер7, показывает, как детей спасали во время наводнения в Денвере в воскресенье вечером на 38-й улице и Блейке.

Видео очевидца показывает детей, спасенных во время наводнения в Денвере

9:19 вечера. | ДЕНВЕРСКОЕ ПОЖАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СПАСЕНИЯ | Пожарная служба Денвера заявила, что в воскресенье вечером власти спасли больше всего людей на шоссе I-70 и в Йорке. По словам лейтенанта Дж. Д. Чизма, офицера по связям с общественностью DFD, из машин было спасено 11 человек. В настоящее время бригады отводят автомобили от этого района.

Кроме того, DFD спас восемь человек из 38-го и Блейка.

На данный момент никто серьезно не пострадал в результате наводнения, сказал Чизм.

21:17 | ПЕРЕКРЫТИЕ ДОРОГИ | Департамент транспорта штата Колорадо сообщил, что две левые полосы автомагистрали I-70 в восточном направлении закрыты на Вашингтон-стрит (выезд 275A) из-за наводнения. ( ОБНОВЛЕНИЕ, 9:57 вечера — Эта дорога снова открыта.)

9:17 вечера. | ВОДИТЕЛИ ОБЪЯСНЯЮТ ЗАТОПЛЕНИЕ I-70 | Мужчина по имени Кристиан сказал, что ехал по шоссе I-70, когда возле Йорк-стрит его машину внезапно залила вода.

«Какого черта, понимаешь? Типа, что случилось? Я понятия не имел, что это произошло», — сказал он.

Он не смог открыть дверь своей машины, поэтому спасался от наводнения через окна.

«Но сейчас я в порядке», сказал он.

21:08 | ОБНОВЛЕНИЕ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВНЕЗАПНОМ НАВОДНЕНИИ | Предупреждение о внезапном наводнении для Денвера, Авроры и Коммерс-Сити продлено до 22:15.

20:43 | ОБНОВЛЕНИЕ О ЗАТОПЛЕНИИ I-70 | Вода, кажется, отступает возле съезда с Брайтонского бульвара с межштатной автомагистрали 70. Некоторые водители смогли проехать сквозь воду, когда она начала спадать.

Высокая вода: I-70 закрыта на съезде с Брайтона

Невероятное видео спасателей, помогающих застрявшим путешественникам на I-70 возле Брайтона через @sofiadaley3 pic.twitter.com/MgOOc2si9z

— Жаклин Аллен (@jaclynreporting) 8 августа 2022 г.

20:20 | НАВОДНЕНИЕ НА I-70 | Съезд с Брайтонского бульвара с межштатной автомагистрали 70 затоплен, и несколько автомобилей выведены из строя в стоячей воде. Движение транспорта остановлено. Водитель сказал Denver7, что шел такой сильный дождь, что он не мог видеть наводнение, пока не стало слишком поздно.

Автомагистраль I-70 остановлена: несколько автомобилей выведены из строя во время затопления

20:01. | КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ВНЕЗАПНЫМ НАВОДНЕНИЯМ | Юго-восточная часть зоны пожара Кэмерон-Пик находится под рекомендацией о наводнении до 22:00. Возможно незначительное затопление.

19:24 | ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВНЕЗАПНОМ НАВОДНЕНИИ | Округа Юго-Западный Адамс, Северо-Западный Арапахо и центральный Денвер находятся под предупреждением о внезапных наводнениях до 21:15.

19:01 | КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАВОДНЕНИЯМ | В округах Адамс и Денвер действует предупреждение о наводнении до 20:15. Сильный дождь идет в северном денвере, западной части Авроры, Торнтоне, Вестминистере. Проверьте рекомендации от NWS Boulder.

Наблюдайте за наводнением на 80-й и Федеральной

16:45. | ВОЗДЕЙСТВИЕ ДИА | На момент публикации этой публикации в международном аэропорту Денвера было зарегистрировано 380 задержек и 85 отмен рейсов.

16:42 | ОБНОВЛЕНИЕ NWS | Грозы с проливным дождем становятся более частыми на севере Переднего хребта. Ожидается, что угроза внезапного наводнения возрастет в ближайшие несколько часов. Наблюдение за наводнением остается в силе в предгорьях, коридоре I-25 и прилегающих равнинах до полуночи.

16:02 | ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ | Предупреждение о внезапных наводнениях было выпущено для восточно-центрального округа Лаример, включая район пожара Камерон-Пик, до 18:30. после того, как на доплеровском радаре появились грозы, вызывающие сильный дождь. В зоне предупреждения возможно количество осадков до одного дюйма в час.

Саут-Платт Наводнение 1965 года | Статьи

Наводнение South Platte River 16 июня 1965 года было одним из самых страшных стихийных бедствий в Денвере 9История 0177. Это было частью масштабного наводнения , унесшего в общей сложности двадцать четыре жизни в бассейнах Арканзаса и реки Саут-Платт. Наводнение в Денвере нанесло огромный ущерб, но привело к меньшему количеству погибших среди местных жителей, чем в других пострадавших районах. Хотя в районе Денвера можно проследить только два погибших, имущественные потери в районе метро оцениваются в 543 миллиона долларов (более 4,4 миллиарда долларов в долларах 2019 года). Другие наводнения в Колорадо привели к большему числу погибших, но 19Наводнение 65 годов остается самым дорогим наводнением в истории штата.

Наводнение разрушило сотни домов и практически уничтожило десятки предприятий, многие из которых так и не восстановились. Это также привело к переоценке десятилетий бессистемного роста городов и близорукого планирования. Катастрофа стала спусковым крючком для долго откладывавшихся проектов по борьбе с наводнениями, амбициозных планов обновления городов и возрождения самой Южной Платт.

Содержит Черри-Крик

В 1858 г. золотоискатели , поставщики и спекулянты разбили ряд лагерей недалеко от слияния рек Саут-Платт и Черри-Крик . То, что впоследствии стало городом Денвер, расширилось во всех направлениях от этих сообществ. Водные пути казались спокойными, поэтому вновь прибывшие мало обращали внимания на пойму. Тем не менее источники Arapaho и Cheyenne предупреждали, что Саут-Платт временами может быть опасным, включая наводнение 1844 года, когда река поднялась на двадцать футов.

В мае 1864 года Черри-Крик затопило , уничтожив постройки в центре нового города, в том числе мост на Лаример-стрит, мост на Блейк-стрит, мэрию и офисы Rocky Mountain News . В течение следующих пятидесяти лет Черри-Крик выходил из берегов еще шесть раз. Ко времени наводнения 1912 года в городе были поставлены подпорные стены и значительно улучшено русло. Ручей продолжал угрожать городу до завершения строительства плотины Черри-Крик в 1919 году.50.

Пренебрегая Саут-Платт

Денвер пытался контролировать Черри-Крик, но мало что было сделано с самим Саут-Платтом, хотя некоторые другие его притоки были почти такими же непредсказуемыми, как Черри-Крик. Исследование 1945 года рекомендовало построить плотину и водохранилище к юго-западу от города, где Плам-Крик сходился с Платтом. В 1950 году Конгресс одобрил предложенную плотину Чатфилд . Но владельцы собственности в этом районе не хотели плотины, а политической воли для ее строительства не было.

Отчасти пренебрежительное отношение города к Саут-Платту отражало относительно спокойную историю реки. За первое столетие существования Денвера на Саут-Платте было только одно заметное наводнение в 1885 году. Большинство жителей мало обращали внимания на реку. Начиная с 1870-х годов, он превратился в место фабрик и железнодорожных станций, свалку всего, что не нужно городу: туши животных, отработанное масло и старые шины, бракованные перья с фабрики по производству подушек, краску и древесную стружку, а также сточные воды. из десятков других растений.

К 1960-м годам вдоль реки было создано полдюжины свалок. Непосредственно в него вливалось не менее 250 стоков, извергающих ливневую воду и соль с городских улиц вместе с неочищенными сточными водами. Его берега заросли сорняками, брошенными автомобилями, лагерями бродяг и мусором.

Наводнение 1965 года

В течение нескольких недель в конце весны 1965 года Front Range в Колорадо испытывал ряд необычных метеорологических условий, включая сильный ветер, град и исключительно сильные дожди. В понедельник, 14 июня, юго-восток Колорадо-Спрингс был забит градом размером с мяч для гольфа. Воронкообразные облака были замечены на севере, и один торнадо приземлился в Лавленде , разбив деревья и автомобили.

Во вторник дождь и град прокатились на северо-восток, череда штормов от Грили до Стерлинг и далее до линии Небраска. Пауни-Крик и Лодж-Поул-Крик, оба притока реки Саут-Платт, вышли из берегов и затопили дороги в , Логан, и 9.0176 Седжвик округов. Овцы и крупный рогатый скот утонули, а районы некоторых городов вскоре оказались под водой на три фута .

Главное событие произошло в среду, 16 июня, примерно в 13:30 . Все началось на южной окраине округа округа Дуглас , с сильного дождя и торнадо, которые пронеслись по крошечному городку Палмер-Лейк , сорвав крыши с тридцати домов.

Четырнадцать дюймов дождя выпало на Доусон-Бьютт, к северу от озера Палмер, за четыре часа. «Ручи вышли из берегов, дороги превратились в реки, а поля превратились в озера — и все это за считанные минуты», — писал наблюдатель за наводнениями Х. Ф. Маттаи в отчете для Геологической службы США.

Сток вздулся Ист-Плам-Крик, сметая дороги и мосты на своем пути через Касл-Рок . Восточная и западная ветви Плам-Крик объединились сразу за пределами Седалии . Совместная волна затопила главную улицу города, в том числе семь домов, церковь и усадьбу. Ручей, обычно не более нескольких футов в ширину, теперь простирался почти на милю в ширину, направляясь на север. Более поздние расчеты показали, что поток Плам-Крик увеличился в тысячу раз менее чем за три часа, со 150 кубических футов в секунду до 154 000 кубических футов в секунду (выход одного кубического фута в секунду составляет около 450 галлонов в минуту).

К северу от Лувье бушующий ручей впадает в бурлящий Саут-Платт. Офицеры государственного патруля сообщили о стене воды высотой примерно в двадцать футов, которая направлялась в сторону Литтлтон , а второй гребень находился недалеко позади. Фотограф с вертолета описал раздутую реку как «нож грязи, разрезающий зеленую сельскую местность».

К 17:00. Департамент полиции Денвера разрешил радиосвязь только для экстренных вызовов. При всей своей огромной силе стена воды была только одной проблемой. Еще более тревожным, пожалуй, был весь опасный материал в его селях: резервуары для хранения топлива, тяжелая техника, дома на колесах, даже кирпичные дома и их фундаменты, а также старые автомобили, списанная техника и содержимое свалок.

Вода проделала большую полосу через ипподром Centennial , куда эвакуировали большинство чистокровных. Тем временем обломки течения ударялись о денверские мосты, как таран. Стоя на вершине Руби-Хилл со своей женой и группой других экскурсантов, Денвер Пост сотрудник Джон Бьюкенен наблюдал, как трейлеры и дома разбивались о мост Флорида-авеню. Помимо рева воды, постоянно скрежетало, когда к схватке присоединялись один объект за другим. Бьюкенен видел взрывы и пламя, поднимающееся к югу, и «что-то похожее на взлетающие ракеты» над Gates Rubber factory , несмотря на то, что большая часть города погрузилась во мрак из-за обрыва линий и затопленных электростанций.

Один за другим падали мосты вплоть до виадука Колфакс, который чудом устоял. Наводнение вывело из строя тринадцать из двадцати четырех пролетов через реку. На Шестой авеню и Платт-Ривер-драйв взорвались два больших резервуара с бутаном, и взрыв можно было услышать за много миль.

Наводнение захлестнуло центр Денвера около 8 часов вечера. В отличие от мостов на юге, большинство виадуков уцелело. Но наводнение нашло свое место на железнодорожных станциях, Пивоварня Тиволи , склады и скромные дома Боттомса к западу от центра города. Распространяются отключения электроэнергии; некоторые теле- и радиостанции замолчали, а газета Rocky Mountain News была вынуждена использовать печатные станки The Denver Post , чтобы напечатать утренние репортажи о стихийных бедствиях.

В результате обрушения мостов из округа Дуглас в Колфакс тысячи людей оказались в затруднительном положении. Всего наводнением было разрушено или повреждено 1720 зданий в городе. Потери скота были большими. Люди также сообщали, что видели человеческие тела во время наводнения, но из-за того, что телефоны были отключены, а электричество было спорадическим, смерть было трудно подтвердить. Сообщения о несчастных случаях поступали в течение следующих нескольких дней, когда штормовой фронт и наводнение переместились в долину Арканзаса, что вызвало эвакуацию из Пуэбло в Додж-Сити, штат Канзас.

Если бы не плотина Черри-Крик, число погибших в районе метро Денвера могло бы исчисляться сотнями. Водохранилище поднялось на шестнадцать футов в ночь наводнения, но дамба устояла.

Последствия

Через четыре дня после наводнения в Денвере президент Линдон Джонсон объявил двадцать семь округов Колорадо зоной бедствия. После того, как чрезвычайная ситуация миновала, руководство города приступило к реализации плана по предотвращению подобных катастроф в будущем. Наводнение «вынудило нас взглянуть на долину реки Платт и побудило нас что-то с этим сделать», — сказал мэр 9.0176 Том Карриган наблюдается.

Первоочередной задачей была необходимость реализации давно откладывавшегося предложения по дамбе на юго-западной окраине города. Инженерный корпус армии США начал работы на плотине Чатфилд в 1967 г. и завершил ее в 1975 г. Во время ее строительства Саут-Платт затапливался дважды, в 1969 и 1973 гг. река серьезно.

Не менее значительным событием стало создание законодательным собранием штата Района городского дренажа и борьбы с наводнениями в 1969. Независимое агентство, охватывающее шесть округов, округ стал национальной моделью межведомственной координации управления поймой.

Наводнение 1965 года также вызвало серьезные изменения в центре Денвера. В конце 1960-х Управление по обновлению городов Денвера развернуло кампанию, чтобы убедить избирателей в том, что район Аурария безнадежно разрушен, три четверти его жилого фонда «пришли в негодность или не подлежали ремонту», отчасти из-за наводнения. На самом деле, наводнение затронуло менее половины территории, но многие общественные лидеры были склонны уничтожить как можно больше низов и начать все сначала. Выпуск облигаций для создания кампуса Аурария едва не был принят, что привело к спорным процедурам осуждения и расселению «перемещенных аурарианцев», которые все еще оплакивают потерю своего района.

Обновление набережной

Несмотря на многочисленные исследования и предложения, набережная города в течение нескольких лет после наводнения оставалась мрачным и недоступным местом. Но в 1974 году мэр Денвера Билл МакНиколс попросил бывшего члена законодательного собрания штата Джо Шумейкера помочь собрать средства для улучшения состояния реки. Шумейкер тесно сотрудничал с Управлением городского дренажа и борьбы с наводнениями над проектами, направленными на улучшение качества воды и борьбу с наводнениями, а также на то, чтобы сделать реку более безопасным и привлекательным местом. Он начал с того, что собрал двухпартийную группу общественных активистов и бизнесменов, чтобы способствовать строительству первоначальных Confluence Park и еще один скромный прибрежный парк в Globeville . Комитет превратился в Greenway Foundation

, некоммерческую организацию, которая будет работать с фондами, муниципалитетами, фондами государственных лотерей и любыми другими источниками, доступными для улучшения водных путей.

Начиная с МакНиколса, мэры Денвера начали рассматривать реку как актив, который стоит развивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *