Кейптаун новолазаревская расстояние: Экспедиция в Антарктиду — экспедиции на Южный полюс с русскими группами

Из Южной Африки в Центральную Антарктиду

10:08 pm: Из Южной Африки в Центральную Антарктиду
Начинаю рассказ о том, где я был, что делал и что видел во время экспедиции в Антарктиду на протяжении 5-ти месяцев, с конца ноября 2009 по конец апреля 2010 года. Маршрут был таков: Кейптаун – Новолазаревская – Прогресс – Восток (самолетом) – Прогресс (на снегоходах) – Кейптаун (кораблем).
В один рассказ явно будет не уложиться, придется делить на несколько частей. В этой части – о том, как мы добирались до станции Восток.
Про Кейптаун я уже довольно подробно писал и фото выкладывал, повторяться не буду. Тем более, провели мы там в этот раз всего 2 дня, и наши перемещения по городу ограничились едально-питейными заведениями “Mitchells”, “Quai Four” и “Fisherman’s” – все в пределах Ватерфронта. (Мы – это гляцио-буровой отряд, следовавший на станцию Восток, всего 6 человек).

Ближе к полуночи 30 ноября вылетели самолетом ИЛ-76 из международного аэропорта Кейптауна в сторону Антарктиды на станцию Новолазаревская. Рейсы эти осуществляются русской фирмой ALCI, базирующейся в Кейптауне, в рамках проекта DROMLAN (Dronning Maud Land Air Network).

В самолете было 60 человек – в основном, иностранные специалисты, направляющиеся на станции Халли (Великобритания), Тролл (Норвегия), Абоа (Финляндия), Ноймайер (Германия), САНАЭ (Южная Африка), Майтри (Индия). Встретил одного знакомого финна, с которым познакомился в прошлом году в Индии на гляциологическом симпозиуме. Салон самолета был весь увешан флагами – очевидно, тех стран, представители которых здесь бывали. Нашелся даже флаг Саудовской Аравии.
Перелет занял 5 часов. Незадолго до посадки мы переоделись в климатическую одежду – и правильно сделали, поскольку Новолазаревская встретила нас довольно сильным ветром.
Разместились в «Барановке» – гостевом центре ALCI для иностранцев метрах в 500 от основных сооружений станции.

Барановка состоит из т.н. «музея» (где мы и жили), пары гостевых домиков и бани, а называется так потому, что ее хозяин – Владимир Баранов, старый полярник, в свое время много работавший в Арктике. Хозяин встретил нас гостеприимно – холодной водочкой. В который раз убеждаюсь, как освежает и бодрит этот напиток в 5 утра….

Попив водки и немного погуляв по оазису до края шельфового ледника, пошли на станцию на завтрак.

По сравнению с Прогрессом, а тем более Востоком (о них – в следующих сериях), Ново – станция практически образцовая. Все чистенько, отремонтировано, в кают-компании люди ходят в домашних тапочках. За неимением оных мне пришлось ходить там босиком. Ковры на полу, тепло, пластиковые двери… Спутниковое телевидение с двумя каналами. Расположена станция в оазисе Ширмахера – довольно большом (35 кв. км) острове камней и скал среди моря льда на Земле Королевы Мод, примерно в том месте, где в январе 1820 года Беллинсгаузен с Лазаревым впервые подошли к Антарктиде.

С одной стороны над оазисом нависает купол материкового льда, с другой — шельфовый ледник (тот же материковый лед, но плавающий на поверхности моря и растекшийся по ней блином толщиной пару сотен метров). По сравнению с другими profdesant.ru антарктическими оазисами, которые я видел, Ширмахер мне показался не очень интересным – слишком пологий рельеф, мало птиц, в том числе пингвинов (поскольку до ближайшего моря около 100 км). Из плюсов – пожалуй, размер (есть, где разгуляться), а также красивый край материкового льда, в некоторых местах обрывающийся ледяным барьером.
Но именно в оазисе Ширмахера бывает довольно много туристов, готовых выкладывать огромные деньги, чтобы попасть в Антарктиду. Это связано попросту с тем, что сюда относительно легко добраться за счет регулярного авиасообщения с Кейптауном. Нескольких таких туристов мы там встретили – австрийцев, исландцев, еще какую-то иносрань. С исландцами у меня сразу нашлись общие знакомые – страна небольшая, все друг друга знают.
… Впрочем, для Антарктиды это вообще типично: тут, куда ни попадешь, сразу увидишь много знакомых лиц – мал круг людей, ездящих сюда регулярно.
На Ново мы провели 2 дня и, помимо прогулок по оазису, самым интересным было посещение бани. Банька, вроде, предназначена для почетных гостей, но по блату нас туда пустили.

Утром 3 декабря мы полетели дальше, перед отъездом успев наследить на местном мемориале.

Аэропорт станции Новолазаревская – главный транспортный узел сети DROMLAN, настоящий международный аэропорт, один из лучших в Антарктиде – с полосой, способной принимать «Боинги», с залом ожидания и всем, что надо. Главная достопримечательность – туалет, в который

срали

ходили разные знаменитости, от Артура Чилингарова и Сергея Миронова до принца Монакского Альберта II. Ну и я там тоже…. того.

До Прогресса мы летели на самолете «Баслер» — относительно небольшой колесно-лыжной машинке, способной брать на борт до 10 человек и до 1,7 тонн груза. Весь путь от Ново до Прогресса – а это что-то около 3 тыс. км – за один перелет ему не преодолеть. Пришлось подсаживаться на дозаправку в аэропорту японской станции Сёва. От Ново до Сёвы 3,5 часа лету, оттуда до Прогресса – еще 4,5. На Прогресс прилетели уже ночью. По пути, в районе шельфового ледника Эймери наблюдали просто-таки неземной красоты виды: огромные столовые айсберги, выводные ледники, нунатаки, гигантские трещины во льду… и все это подсвечено закатным солнцем.

На Прогресс прилетели в состоянии довольно приличной «горняшки»: «Баслер» — самолет не герметичный, а поскольку во время полета мы забирались на высоту почти до 4 км, нас всех прихватила гипоксия. Зато в дальнейшем это помогло легче адаптироваться на Востоке.
Провели мы на этой станции всего несколько часов – поэтому сейчас о нем ничего не пишу (зато на обратном пути, в марте, пришлось жить там 2 недели). Добравшись до кроватей, повалились спать, чтобы на следующий день (4 декабря) на том же самолете взять курс на Восток. Погода – благоприятная, с ней нам вообще везло всю дорогу. Это большая удача, поскольку в прошлые экспедиции неоднократно бывало, что график полетов срывался из-за того, что в какой-либо точке пути случилась сильная метель, или плохая видимость, или взлетная полоса «потекла» под лучами летнего солнца….

Первую треть полета (т.е., на протяжении километров 500 от берега) под нами – гряды облаков, что довольно нетипично для центральной Антарктиды. Наконец, после 4 часов лета над бесконечным белым полем на горизонте показались буровые вышки станции Восток.
На полосе нас уже встречали аборигены – тоже по большей части знакомые лица, только изрядно заросшие и одичавшие за 10 месяцев изоляции…
Но о Востоке – в следующей серии.
Все фото – здесь.

8 комментариев | Оставить комментарий

From:vdinets
Date:
Июнь 19, 2010 06:29 pm
(Link)

«птиц мало». .. но все-таки есть пингвины? в 100 км от моря?

From:ekaykin
Date:Июнь 20, 2010 09:16 am
(Link)

Я их вообще там не видел, но говорят есть. В такого типа оазисах бывают морские заливы, подо льдом соединенные с морем, в которых, значит, рыба водится. Там-то они, гады, и окормляются.

(без темы) — (Анонимно)

From:ekaykin
Date:Июнь 20, 2010 09:19 am
(Link)

«Не все то хорошо, что отлично» (с)
Замок?! Интересно, какого х. .. он там висит. Разберусь!

(без темы) — (Анонимно)

From:ekaykin
Date:Июнь 20, 2010 09:35 am
(Link)

в смысле?

(без темы) — (Анонимно)

From:ekaykin
Date:Июнь 20, 2010 09:59 am
(Link)

Пиарить можно все, что угодно, но моего отношения к тексту это не изменит: текст говно. Написано бегло, поверхностно, малоинформативно, дурацким языком…. Знаю, что могу лучше, но для «лучше» нужно время и вдохновение, которых в обозримой перспективе не предвидится. Так что, при наличии двух вариантов — писать так или не писать вообще — выбор был, конечно, в пользу «так»…..

From:ekaykin
Date:Июнь 20, 2010 10:06 am
(Link)

Замок вроде бы снял, попробуй

From:max_raduga
Date:Январь 4, 2012 10:16 am
(Link)

Вопрос в тему: со станции «Новолазаревская» на станцию «Восток» такие же регулярные перелеты, как из Чили на «Беллинсгаузен» или из ЮАР на «Новолазаревскую»?
То есть как попасть на «Восток»?

From:ekaykin
Date:Март 1, 2012 11:51 am
(Link)

Нет, конечно, не регулярное. Обычно 1 полет в начале сезона (конец ноября — начало декабря), 5-6 полетов в середине и 2 полета в конце сезона.

Разработано LiveJournal.com

190 тонн для Антарктиды | АвиаПорт.Дайджест

Завершилась первая серия рейсов в Антарктиду на воздушном судне Ил-76ТД-90ВД Авиакомпании «Волга-Днепр», в ходе которых из Южной Африки на шестой континент и обратно было доставлено порядка 190 тонн грузов для международных научно-исследовательских и логистических программ.

За свой первый сезон на заснеженном континенте, начатый 4 ноября 2015 года, самолет Ил-76ТД-90ВД выполнил 12 рейсов из южноафриканского города Кейптаун на российскую станцию Новолазаревская и столько же — в обратном направлении. Расстояние по маршруту Кейптаун-Новолазаревская составило 4200 км. В Антарктиду было доставлено 125 тонн генеральных грузов, с «ледяного» континента — порядка 64. В ходе серии рейсов была также осуществлена «внутренняя» доставка 34 тонн груза со станции Новолазаревская в район 83-го градуса южной широты.

Полеты на Ил-76ТД-90ВД выполнялись совместным экипажем, состоящим из пилотов Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и технической бригады Авиакомпании «Волга-Днепр».

Модернизированный воздушный «транспортник» Ил-76ТД-90ВД, обладающий целым рядом преимуществ при работе в непростых антарктических погодных условиях: дальностью полета, грузоподъемностью, герметичной грузовой кабиной, экономичными и экологичными двигателями, — перевозил не только полезные грузы, но и служебных «пассажиров». Для этого был получен специальный документ производителя самолета Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина: для перевозки сопровождающих в уникальном «грузовике» разрешено по необходимости устанавливать и демонтировать кресла.

Заказчиком рейсов выступила южноафриканская компания Antarctic Logistics Centre International (ALCI), обеспечивающая транспортное и логистическое сопровождение международной корпоративной авиационной программы «ДРОМЛАН» (DROMLAN — Dronning Maud Land Air Network). Программа «ДРОМЛАН» объединяет такие страны, как Бельгия, Великобритания, Германия, Индия, Нидерланды, Норвегия, Россия, Финляндия, Швеция, ЮАР и Япония и создана для сокращения расходов ее участников в антарктическом регионе. В интересах партнерства ALCI организует межконтинентальные перелеты из Кейптауна на ледовые аэродромы Земли Королевы Мод и внутриконтинентальные рейсы на самолетах с лыжно-колесными шасси, обеспечивает радио- и метеосопровождение полетов, питание и размещение участников экспедиций. Одним из создателей и участников программы «ДРОМЛАН» является Российская Антарктическая экспедиция, которая ежегодно готовит и поддерживает в рабочем состоянии взлетно-посадочную полосу в районе станции Новолазаревская, а также организует доставку на аэродром авиатоплива.

«Первый этап рейсов воздушного судна Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду выполнен, — комментирует Георгий Соколов, директор по продажам филиала Авиакомпании «Волга-Днепр» в Великобритании. — Следующий сезон, когда станут возможны полеты, наступит в ноябре, поскольку на континенте началась полярная ночь, ухудшились погодные условия, и в рамках национальных программ там сейчас работают только участники зимовочных экспедиций. Мы проделали большой путь к шестому континенту: это и предварительные летные испытания, которые проходили в Ульяновске, и серия пробежек для подтверждения технических характеристик и методики применения реверса тяги двигателей непосредственно в Антарктиде, и получение временного изменения к руководству по летной эксплуатации самолета, позволяющее производить полеты на заснеженные ледовые аэродромы и перевозить до 90 человек. Благодарим наших партнеров и заказчика за отличную совместную работу. С нетерпением ждем нового сезона в Антарктиде!».

Дайджест прессы за 28 апреля 2016 года | Дайджест публикаций за 28 апреля 2016 года

Авторские права на данный материал принадлежат компании «ГК «Волга-Днепр»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи:Россия (Rossiya Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), Волга-Днепр, Т-401, Ил-76ТД, М-201, Д-41 (в процессе тестирования)

Первый межконтинентальный рейс из Кейптауна приземляется на взлетно-посадочной полосе Персей

в Новости

22 ноября новая взлетно-посадочная полоса Персей, расположенная всего в 60 км к северу от станции Принцесса Елизавета, приняла свой первый межконтинентальный рейс, когда самолет Ил-76 с первыми учеными сезона 2019-2020 гг. из Кейптауна приземлился сразу после 18:00: 00:00 по всемирному координированному времени.

Взлетно-посадочная полоса Персея теперь является частью DROMLAN (Воздушная сеть Земли Королевы Мод), которая отвечает за всю логистику в районе Земли Королевы Мод в Восточной Антарктиде. В рамках ALCI (Международный антарктический центр логистики), поставщика логистических услуг в DROMLAN, базирующейся в Южной Африке, новая взлетно-посадочная полоса частично обслуживается членами команды BELARE (Бельгийская антарктическая исследовательская экспедиция) и позволит ученым, проводящим исследования, сэкономить время и деньги. на вокзале принцессы Елизаветы и его окрестностях.

Идеальное расположение

Расположенная на 71°25’42” южной широты и 23°33’57” восточной долготы, 3-километровая взлетно-посадочная полоса Персея находится на вершине голубого ледяного поля недалеко от округлого нунатака под названием Ромное. Климат в этом месте довольно сухой, с очень небольшим скоплением снега. Отчасти это связано с тем, что взлетно-посадочная полоса находится с подветренной стороны Ромноэса, что позволяет частично защитить ее от стоковых ветров из внутренних районов Антарктиды и накопления снега. Это упрощает техническое обслуживание бульдозером для выравнивания взлетно-посадочной полосы, чем в других местах.

Находясь на твердом голубом льду в условиях холода, температура которого никогда не поднимается выше нуля, также означает, что взлётно-посадочная полоса не будет подвергаться риску таяния во время южного лета, что иногда может происходить на станциях на побережье, когда температура становится теплее.

Большая польза для науки

Новая взлетно-посадочная полоса находится в паре часов езды от станции PEA.

«До того, как взлетно-посадочная полоса «Персей» была введена в эксплуатацию, ученым всегда приходилось лететь на российскую станцию ​​Ново (Новолазаревская) в 450 км западнее и добираться до станции «Принцесса Елизавета» фидерным рейсом, — пояснил Анри Робер, международный полярный Сотрудник Фонда по научным связям и один из пассажиров этого рейса. «Иногда плохая погода может задержать ученых в Новом на несколько дней или даже на неделю, а это большая потеря времени, если у вас есть всего четыре недели на исследовательский проект. Поскольку в этом случае фидерный рейс между Ново и ПЭА больше не нужен, стоимость общего счета за перевозку людей и грузов на станцию ​​​​может быть снижена. Это также дает больше возможностей для доставки тяжелого научного оборудования непосредственно к станции.

Когда Генри прибыл, его и других ученых отвезли на станцию ​​Принцессы Елизаветы члены команды BELARE на модифицированных автомобилях Toyota Hilux. Дорога заняла менее четырех часов. На следующий день отдельная бригада BELARE использовала тракторы Prinoth для перевозки на станцию ​​оборудования ученых вместе с припасами для станции, в том числе свежими продуктами из Южной Африки.

«С точки зрения удобства и экономии участие в разработке этой взлетно-посадочной полосы стоило потраченного времени и усилий», — заявил Анри.

Вклад в инфраструктуру

Проект взлетно-посадочной полосы Персей был в разработке ALCI в течение последних двух сезонов, в течение которых команда станции принцессы Елизаветы участвовала в его обслуживании.

Эта деятельность является частью вклада BELARE в DROMLAN. Каждая станция в регионе ДРОМЛАН в Восточной Антарктиде соглашается принять участие в обслуживании общей логистической инфраструктуры, которую использует каждая исследовательская группа в регионе.

В течение сезона 2019-2020 гг. ALCI строит ангар в Персеусе для размещения транспортных средств технического обслуживания, таких как пожарная машина и бульдозеры, которые будут использоваться для обслуживания взлетно-посадочной полосы.

Связанные элементы

Все связанные элементы

Используйте приведенные ниже ссылки для просмотра связанных элементов, отсортированных по типу.

  • Похожие фотогалереи

«Волга-Днепр» успешно доставила Ил-76 в Антарктиду

Автор Крис Ло

Авиакомпания «Волга-Днепр» недавно объявила об успешном выполнении пяти рейсов Ил-76 в Антарктиду в рамках международного антарктического проекта ДРОМЛАН. Рейсы выполнялись из Кейптауна (ЮАР) на Новолазаревскую взлетно-посадочную полосу в Антарктиде и доставили в общей сложности 200 тонн генеральных грузов на исследовательские станции на континенте.

В официальном заявлении авиакомпании сказано следующее:

«Благодаря экспертизе, опыту, согласованным процедурам и дееспособному парку из пяти Ил-76ТД-9 «Волга-Днепр»0VD компания смогла осуществить посадку и взлет на взлетно-посадочную полосу из голубого льда, что требует от членов экипажа высокого мастерства и компетентности.» — Волга-Днепр

Миссия

Авиакомпания «Волга-Днепр» уже шестой год подряд выполняет чартерные рейсы в рамках международного антарктического проекта ДРОМЛАН совместно с Международным антарктическим логистическим центром (ALCI). Доставляя генеральные грузы, рейсы Ил-76 преодолели расстояние более 4200 километров.

Всего авиакомпания выполнила 150 чартерных рейсов в Антарктиду. Фото: авиакомпания «Волга-Днепр»

«Волга-Днепр» участвует в этих миссиях с 2015 года и сообщает, что выполнила более 150 чартерных рейсов в/из Антарктиды. На сегодняшний день доставлено более 1700 тонн генеральных и специальных грузов.

Авиакомпания использует модернизированные самолеты Ил-76ТД-90ВД и заявляет, что эти самолеты имеют ряд преимуществ с точки зрения дальности полета и грузоподъемности. Самолеты также предлагают герметичный грузовой отсек. «Это позволяет «Волга-Днепр» выполнять грузовые перевозки в любые труднодоступные регионы в сложных погодных условиях», — говорится в сообщении авиакомпании.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!

Авиакомпания также отмечает, что работает над расширением своих возможностей и внедрением новых маршрутов и вариантов доставки. Количество сертифицированных членов экипажа увеличилось, чтобы гарантировать бесперебойную работу, и «Волга-Днепр» сообщает, что в следующем сезоне их будет больше. Одно из предлагаемых решений доставки — это возможность «доставки по воздуху», которая, по его словам, составляет «предпочтительнее для некоторых видов грузов и выполнения рейсов на другие станции Антарктиды». В нем добавляется, что в 2020 году специалисты «Волга-Днепр» «организовали его первые в истории бои Ил-76ТД-90ВД, которые пересекли Антарктиду на пути из Южной Африки в Чили».

Ил-76 был модернизирован для решения этих экстремальных задач. Фото: авиакомпания «Волга-Днепр»

Другие антарктические миссии

Simple Flying недавно освещал еще одну антарктическую миссию с участием большого реактивного самолета. В другом случае Исландский Боинг 767-300ER, эксплуатируемый Loftleidir , был зафрахтован для перемещения норвежских исследователей на исследовательскую станцию ​​​​Троллей и обратно.

Исследовательская станция «Тролль», расположенная рядом с местом посадки Исландского 767, находится примерно в 360 км от станции Новолазаревская, где приземлился Ил-76 авиакомпании «Волга-Днепр».

И Исследовательская станция Троллей, и Станция Новолазаревская расположены на Земле Королевы Мод. Фото: Google Планета Земля

Научно-исследовательские станции на Земле Королевы Мод (к которым относятся Тролль и Новолазаревская) связаны ДРОМЛАН, или Проектом воздушной сети Земли Королевы Мод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *