Кельнский собор в Кёльне — подробная информация с фото
Общая информация
Официально он называется Кафедральный собор во имя Св. Петра и Св. Девы Марии, но больше известен просто как Кельнский собор. Это самый выразительный образец стиля высокой готики в мире. Кельнский кафедральный собор высотой 157 м- второй по высоте в Германии и третий в мире. С 1880 по 1890 г. это вообще было самое высокое здание в мире. Вся его громада, включая две величавые башни, занимает площадь 7000 кв. м, что является мировым рекордом для культового сооружения.
Высота собора — 144 м, ширина — 86 м, а башни на западной стороне здания поднимаются на 157 м, так что собор является самым большим храмом Германии.
Площадь, на которой возведен Кельнский собор, была местом паломничества христиан с эпохи римского владычества. Именно здесь первые христиане поставили одну из своих первых церквей и нарекли ее «старейшим собором» еще в IV в. н.э. В начале IX в. началось строительство первого собора династии Каролингов. Этот храм был закончен в 873 г. и простоял вплоть до XIII в.
В 1164 г. недавно рукоположенный епископ Рейнальд фон Дассель доставил в Кельн чудотворные мощи трех волхвов. Захваченные в Миланском соборе императором Фридрихом Барбароссой, они нуждались в достойном помещении. С этой целью Рейнальд фон Дассель начал возведение самой роскошной дарохранительницы в Европе.
Именно рака со святыми мощами привлекла в Кельн толпы паломников со всей Европы. Старый храм не в состоянии был выдержать такой наплыв верующих. В 1225 г. было окончательно принято решение о возведении нового собора, и в 1248 г. заложили его первый камень. Однако в 1288 г. строительство сильно замедлилось. Хоры закончили в 1322 г., а в южной башне к 1410 г. построили только 2 этажа. В 1530 г. проблемы с деньгами и равнодушие власть предержащих вообще застопорили строительство. И следующие 300 лет собор оставался в недостроенном виде. Но худшее было еще впереди. В 1794 г. сюда ворвались силы французских революционеров, и епископ бежал вместе с казной.
Солдаты, захватившие Кельн, не питали особого почтения к символам веры. Они превратили собор в конюшню и склад. Только в 1801 г. его освятили заново.Голубая эмалированная табличка, приколоченная у главного входа в храм, напоминает об этих варварских годах. На ней значится: «Домклостер, 4», почтовый адрес этого здания. Ни одна церковь в мире не может похвастаться чем-то подобным. До тех пор пока Франция не оккупировала Кельн, здесь вообще не было нужды в табличках на домах, однако завоевателям было слишком хлопотно разбираться в незнакомых улицах. Был издан приказ присвоить название каждой улице и номер каждому дому. Этой участи не избежал и кафедральный собор.
Где-то между 1814 и 1816 гг. давно утерянные планы собора были найдены в двух разных местах, Дармштадте и Париже. Это было время, когда готическая архитектура переживала второй период популярности, и собор решили достроить по начальной готической схеме. Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV выступил покровителем строительства.
Прусское королевство взяло на себя треть расходов на стройку. Остальные деньги добывала общественная организация, собиравшая добровольные пожертвования. Энтузиазмом были охвачены не только жители Кельна, но и Германия в целом, мечтавшая увидеть во всей красе свой драгоценный кафедральный собор.
И наконец 15 октября 1880 г. собор, строившийся на протяжении 600 лет, был завершен. Обретя изначальные планы строительства, архитекторы XIX в. решили выполнить проект, составленный в 1280 г. их средневековым собратом по цеху, так и оставшимся безымянным. В итоге собор сохранил свой классический облик готического храма, несмотря на использование современных технологий — например, потолочные балки уже были выполнены не из дерева, а из железа.
Эти балки сыграли свою роль во время Второй мировой войны, когда собор подвергся жестокой бомбардировке. Несмотря на 14 прямых попаданий, разрушивших всю внутреннюю отделку, своды собора стояли несокрушимо.Кельнский кафедральный собор, где находится кафедра архиепископа Кельнского, является одним из самых прекрасных христианских храмов в мире. Однако его не следует рассматривать исключительно как образец готической архитектуры. Внутреннее убранство, также выдержанное в готическом стиле, заслуживает не меньшего восхищения. Хоры, на которых помещается 104 певчих, самые большие в Германии. Кроме того, там имеется два кресла, которые никто не занимает во время службы. Одно предназначено для Папы, второе — для императора.
Золотой саркофаг, рака Трех королей, хранит мощи трех волхвов, принесших дары новорожденному Иисусу Христу в Вифлеем. Это самый популярный объект паломничества у христиан. Каждый год сотни тысяч верующих посещают Кельнский собор, чтобы помолиться святым мощам.
Двенадцать колоколов подают голос на звоннице Кельнского собора. Самый большой из них — «Петер», отлитый в 1924 г. Кельнцы гордятся тем, что это самый большой свободно висящий колокол в мире — он весит 24 тонны.
Размеры собора поистине потрясают, однако он имеет огромное значение и как старейшее место паломничества и монумент бессмертной вере его создателей.
Кельнский собор был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 г. В последнее время главную угрозу этому уникальному зданию представляет высокая степень загрязнения в городской черте. Кислотные дожди размывают кладку и оставляют уродливые следы на светлом и легком песчанике. С тех пор как в 1880 г. было закончено строительство, собор постоянно обновляется и ремонтируется, и так без конца. У горожан уже сложилась поговорка об этой вечной стройке: «Когда мы закончим строить собор, наступит конец света!».
Факты про Кельнский собор
- Размеры: Длина собора 144,5 м, ширина 86 м. Восточное крыло имеет 61,5 м в поперечнике, западное (фасад) — 40 м.
- Неф: 45 м шириной, высота в центре 43,35 м и 19,8му боковых притворов.
- Башни: Южная башня 157,3 м высотой, северная на несколько сантиметров ниже. Лестница имеет 509 ступеней.
- Свод: Высота от 61 до 1 09 м, у восточного фасада 70 м.
- Окна: Общая площадь окон около 10 000 кв. м.
- Объем: Общий объем здания, без притворов, 407 000 куб. м. Общий вес достигает 300 000 тонн.
- Колокола: На колокольне 1 2 колоколов, один из них, «Петер», самый большой в мире свободно висящий колокол.
Хронология
- 1164: В Кельн доставлены чудотворные мощи.
- 1180-1230: Изготовлена рака Трех королей.
- 15 августа 1248: Заложен краеугольный камень собора.
- Ок. 1311: Выстроены самые большие хоры в Германии на 1 04 певчих, с двумя свободными местами для Папы и императора.
- 1322: Освящение хоров.
- Ок. 1355: Началось возведение башен.
- 1814: Найден первый комплект чертежей западной части собора. % 1816: Найден второй комплект чертежей.
- 1842: Строительство возобновилось после 300-летнего перерыва.
- 15 октября 1880: Собор закончен. В итоге стройка длилась 632 года.
- 1939-1945: Собор пострадал во время Второй мировой войны.
- 1996: Собор включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Смотрите также: Гранд-канал Венеции, Сент-Люсия, Палау, Бруней, Палермо, Дуньхуан, Дом Элвиса Пресли, Банг Па-Ин
Кёльнский собор: непревзойденный шедевр архитектурного искусства средневековой готики
Кёльнский кафедральный собор – символ Кёльна и сердце города. Римско-католическое сооружение, выполненное в стиле высокой готики, занимает третье место по величине в мире и производит незабываемое впечатление. Являясь объектом Всемирного наследия, собор не только поражает своей красотой, но и хранит в себе множество тайн и ценных реликвий, сохранившихся с давних времен. Сегодня путешественники со всего мира могут посетить Кёльнский собор: в его стенах проводят все церковные обряды, гости города могут послушать хоровое выступление или побывать на концерте органной музыки.
Краткая история готического собора
Возведение храма началось в 1248 г. и длилось 632 года! Торжественное открытие Кёльнского собора, поразившего своим великолепием и масштабом всех присутствующих, состоялось в 1880 г. За время строительства было отлито 11 колоколов и огромные бронзовые ворота, возведено 157 башен и создано множество витражей и скульптур.
Стиль высокой готики в архитектуре кафедрального собора
Кёльнский собор построен по проекту архитектора Г. Риле, взявшего за образец готический собор Амьенской Богоматери, расположенный во Франции. В наземную конструкцию храма были включены заостренные арочные своды и усиливающие пилястры, что позволило создать эффект устремляющегося ввысь здания. Таким образом кафедральный собор должен был вселять в верующих чувство смирения и покорности.
Само здание щедро украшено резным камнем, скульптурами, многоступенчатыми порталами и проемами, а его ажурные башенки и шпили производят незабываемое впечатление. Поэтому сначала лучше обойти Кёльнский собор снаружи и насладиться его невероятной красотой.
Основные характеристики:
- Высота = 157 м
- Длина = 145 м
- Ширина = 86 м
- Общая площадь = 8000 м2
- Площадь окон = 10 000 м2
- Ступеней к вершине башни = 533.
Смотровая площадка
Внутри двух башен собора находятся колокольные площадки, расположенные на стометровой высоте. Они предоставляют туристам, осмелившимся преодолеть подъем по винтовой лестнице, состоящей из 533 ступенек, возможность насладиться красивой панорамой Кёльна и Рейна.
Сделка с дьяволом: старинная легенда Кёльнского собора
На протяжении многих веков существует легенда о том, что для строительства кафедрального собора Г. Риле заключил сделку с Дьяволом. Архитектор работал над чертежами долгое время, но все они получались скучными и однообразными. В одну из ночей, когда очередной эскиз был отправлен в мусор, Риле посетил сам Сатана, который предложил заключить сделку: бессмертная душа архитектора в обмен на план строительства. Она должна была состояться рано утром, с первым петушиным криком. Однако жене архитектора удалось сорвать сделку: подслушав ночной разговор, она вышла во двор и прокукарекала три раза. Так проект Кёльнского собора и был получен. Узнав об обмане, Дьявол пришел в ярость и наложил проклятие на кафедральный собор – «после того, как последний камень будет заложен в основание храма, мир рухнет и начнется конец света».
Пусть это всего лишь легенда, но строительство собора продолжалось несколько столетий, а некоторые реставрационные работы проводят и в настоящее время.
Внутреннее убранство Кёльнского собора: красота и роскошь средневековья
Внутри Кёльнский собор украшают оригинальные потолочные своды, позолоченные элементы, разноцветные витражи и резные деревянные антресоли. Верхний алтарь храма создан в XIV веке: выполненный из черного мрамора, он считается самым большим в мире.
Путешественникам будет интересен триптих Лохтера, изготовленный в XV веке: он отражает разные сцены из Евангелия в зависимости от того, закрыта икона или открыта.
В часовнях кафедрального собора захоронены кёльнские архиепископы, размещенные в саркофагах из мрамора, известняка и бронзы.
Находясь внутри Кёльнского собора, обязательно стоит обратить внимание на:
- «Ларь трех волхвов» – три деревянных саркофага, обшитых золотом и украшенных драгоценными камнями
- Скульптуру «Миланская Мадонна». По утверждению верующих, она обладает чудотворным действием
- Крест Геро, украшающий Кёльнский собор и достигающий двух метров в высоту
- Сокровищницу, хранящую самые ценные реликвии (собрание рукописей, церемониальный крест, посох и дароносицу св. Петра и др.).
Посещение Кёльнского собора
Кёльнский собор готов принимать посетителей ежедневно:
- Летнее время: 6:00-21:00
- Зимнее время: 6:00-19:00
- Воскресенье и праздничные дни: 13:00-16:30.
Вход в собор абсолютно бесплатный. Стоит обратить внимание на то, что во время службы посещение запрещено.
Для желающих узнать историю Кёльнского собора и изучить его более подробно организованы платные экскурсии с понедельника по четверг. Для этого достаточно прийти к главному входу в специально отведенное время. В день проводят по две экскурсии продолжительностью 2 часа: первая начинается в 10:00, а вторая – 14:00.
Сокровищница
Попасть в знаменитую сокровищницу можно с 10:00 до 18:00.
Стоимость билета:
- Обычный = 6€
- Льготный = 3€.
Башня
Подняться на башню и полюбоваться видом Кёльна можно всего за 3€.
Часы работы:
- Летнее время: 09:00-18:00
- Зимнее время: 09:00-16:00.
Тип объекта: собор.
Стартовая страница | Kölner Dom
Finden Sie alle wichtigen Informationen für Ihren Besuch vor Ort.
Mehr
» Wir haben seinen Stern gesehen «
Der Weg der Heiligen Drei Könige
Zum Special
Zum RundgangNews
Generalüberholte Klaraglocke im Vierungsturm des Kölner Domes aufgehängt
Sie ist das Geburtstagsgeschenk für die Petersglocke des Kölner Domes, deren Guss sich im kommenden Mai zum 100. Mal jährt: Die frisch gereinigte und mit einem neuen Klöppel ausgestattete Klaraglocke. Берейтс им 19. Jahrhundert hing sie im Vierungsturm des Domes hing und diente später an der Außenseite des Südquerhaushochdachs unter anderem als Alarmglocke. Nun ist sie an ihren neuen Bestimmungsort gebracht worden.
07.03.2023Presse-Material
Bericht
Der Dom feiert ein Jahrhundert „Decker Pitter“
Sie wiegt 24 Tonnen, hat einen Durchmesser 3,22 Meter und ist bis heute die tontiefste freischwingende Glocke der Welt: Vor 100 Jahren ist die Petersglocke des Kölner Domes im thüringischen Apolda gegossen worden.
25.01.2023Presse-Material
Bericht
Pontifikalrequiem für Papst em. Бенедикт XVI.
Das Erzbistum Köln hat im Kölner Dom mit einem Pontifikalrequiem Abschied vom verstorbenen emeritierten Папст Бенедикт XVI. геноммены.
07.01.2023
Bericht
Dreikönigstag 2023 am Kölner Dom
Feierliche Gottesdienste prägen diesen besonderen Tag am Kölner Dom. Die Trapezplatte des Dreikönigenschreines ist noch bis Sonntag geöffnet. Die Westfassade des Domes wird zwei Nächte lang angestrahlt.
06.01.2023
Alle News
- Deutsch
- English
Startseite
- Your visit to Cologne Cathedral
- Die heiligen Drei Könige
- Aktuelles aus dem Dom
- Ansprechpartner
- Temperaturen
Besuchen
- Anfahrt
- Öffnungszeiten
- Führungen
- Barrierefreiheit
- Wichtige Hinweise
- Fotografieren und Filmen
- FAQ
- Domschatzkammer
- Turmbesteigung
- Domshop
Glauben
- Gottesdienste und Beichte
- Fastenzeit und Ostern
- Domministranten
- Meine Kerze
- Mein Dom. Abendliche Glaubenswege
- Geistlicher Rundgang
Erleben
- Domgeläut
- Domgrabung
- Rundgang
- Geschichte
- Musik im Dom
- Der Dom in Zahlen
- Publikationen
- Sagen und Legenden
Unterstützen
- Spende Kölner Dom
- Zentral-Dombau-Verein
- Kulturstiftung Kölner Dom
- Stellenangebote
- Kontakt
- Impressum
- Datenschutzschutzerklärung
- Institutionelles Schutzkonzept
- Глоссар
- Erzbistum
Похоже, язык вашего браузера не немецкий. Хотите перейти на англоязычную информационную страницу?
Кёльнский собор – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся мировая ценность
Краткое обобщение
Начавшееся в 1248 году строительство этого готического шедевра проходило в несколько этапов и не было завершено до 1880 года. строители были вдохновлены той же верой и духом абсолютной верности первоначальным планам. Помимо своей исключительной внутренней ценности и художественных шедевров, Кельнский собор свидетельствует о силе и стойкости европейского христианства. Ни один другой собор не был так совершенно задуман, так единообразно и бескомпромиссно исполнен во всех своих частях.
Кельнский собор представляет собой пятинефную базилику в стиле высокой готики (длиной 144,5 м), с выступающим трансептом (шириной 86,25 м) и башенным фасадом (высотой 157,22 м). Высота нефа 43,58 м, боковых нефов 19,80 м. Западная часть, неф и трансепт, начатые в 1330 году, меняют стиль, но это не заметно в здании в целом. Работа XIX века точно следует средневековым формам и техникам, в чем можно убедиться, сравнив ее с оригинальным средневековым планом на пергаменте.
Первоначальные литургические назначения хора в значительной степени все еще сохранились. К ним относятся главный алтарь с огромной монолитной плитой из черного известняка, который считается самым большим в любой христианской церкви, резные дубовые скамьи для хора (1308–1311 гг. ), расписные ширмы для хора (1332–1340 гг.), четырнадцать статуй на колонны в хоре (ок. 1300 г.) и большой цикл витражей, крупнейший из существующих циклов окон начала 14 века в Европе. Существует также выдающаяся серия гробниц двенадцати архиепископов между 976 и 1612.
Из многих произведений искусства в соборе следует особо отметить распятие Геро конца X века в часовне Святого Креста, которое было перенесено из дороманского предшественника собора нынешний собор, и Усыпальница волхвов (1180-1225), на хорах, которая является самой большой реликвийной святыней в Европе. Другими художественными шедеврами являются запрестольный образ святой Клары (ок. 1350-1400) в северном приделе, перевезенный сюда в 1811 году из разрушенной монастырской церкви францисканских монахинь, запрестольный образ Городских покровителей работы Стефана Лохнера (ок. 1445) в часовне Богоматери и запрестольный образ св. Агилольфа (ок. 1520 г.) в южном трансепте.
Критерий (i): Кёльнский собор – исключительное произведение человеческого творческого гения.
Критерий (ii): Кёльнский собор строился более шести столетий и является зенитом соборной архитектуры и одновременно её кульминацией.
Критерий (iv): Кёльнский собор является убедительным свидетельством силы и стойкости христианской веры в средневековой и современной Европе.
Целостность
Кельнский собор содержит все элементы, необходимые для выражения Выдающейся универсальной ценности, и имеет соответствующие размеры. Присутствуют все особенности и структуры, чтобы передать его значение как готического шедевра.
Подлинность
Кельнский собор утратил свой первоначальный архитектурный контекст, но в девятнадцатом и двадцатом веках вокруг него был создан городской ансамбль, последним элементом которого является здание нового музея Вальрафа-Рихарца. Форма и дизайн, назначение и функции Кёльнского собора остались неизменными на протяжении столетий строительства. Все работы с 13 по 19го века, был выполнен со скрупулезным соблюдением оригинального дизайна, и эта традиция была продолжена в реконструкции после Второй мировой войны. В этом отношении Кельнский собор можно считать sui generis , и, следовательно, его подлинность абсолютна.
Требования по охране и управлению
Законы и правила Федеративной Республики Германии и земли Северный Рейн-Вестфалия гарантируют постоянную защиту Кельнского собора и его окрестностей: Собор является памятником архитектуры в соответствии с пунктом 2 и 3 Закона об охране и сохранении памятников земли Северный Рейн-Вестфалия от 11 марта 19 г.80 (Закон о защите). Мероприятия по консервации и строительству на территории и за ее пределами, а также в буферной зоне регулируются пунктом 9 (2) Закона об охране и местных строительных планов, чтобы обеспечить эффективную защиту важных видов собора.
Руководящий комитет (Комиссия по строительству собора или Домбаукомиссия), который был создан в 1946 году и состоит из архиепископа Кельнского, декана собора, генерального викария Кельнской архиепископии, министра земли Северный Рейн- Вестфалия, отвечающая за охрану памятников, и Государственный консерватор Министерства, контролирующий работу Соборной мастерской.