Кения религия: Кенийские племена и религия — Shadows Of Africa

Кенийские племена и религия — Shadows Of Africa

РЕЛИГИЯ КЕНИИ

Этнические группы: Кикуйю составляют 22% населения, Лухья –14%, Ло –13%, Календжин –12%, Камба –11%, Киси – 6%, Меру – 6%, другие африканцы – 15% и не африканцы (азиаты, европейцы и арабы) – 1%. Большинство кенийцев говорят на двух языках – английском и суахили, а также на родном языке своего этнического племени.

Благодаря присутствию и влиянию христианских миссионеров по всей стране в течение 19 века и в последующие годы, около 45% кенийцев сегодня идентифицируют себя как христиане. Католическая и англиканская церкви зарекомендовали себя лучше всех в стране, и миссионеры из этих церквей и ряда других сохраняют свое присутствие в государстве и по сей день, предлагая медицинскую, образовательную и религиозную помощь.

Как и во многих других странах, в Кении также существует растущая исламская община. Момбаса на побережье страны имеет самое большое население мусульман, религия в свою очередь популярна в большинстве регионов и городов.

Примерно 10% кенийцев идентифицируют себя как мусульмане.

Страна также является домом для подрастающего индийского населения, что означает, что буддизм и сикхизм здесь не редкость. До появления христианства в Кении, коренные жители страны исповедовали ряд традиционных племенных верований. Каждое племя обычно исповедовало монотеизм – веру в существование единого Бога, известного среди прочих имен как «Нгаи» или «Вере». Каждое племя также имело свою собственную мифологию сотворения и верования, которые были тесно связаны с землей, где они жили. К сожалению, многие племена с тех пор отказались от своих первоначальных верований в пользу христианства. Из тех, кто все еще исповедует свои первоначальные верования, наиболее заметны племена масаи, самбуру и туркана. Это не означает, что современные кенийцы до сих пор не верят в некоторые аспекты своих первоначальных религий – в поклонение предкам и даже колдовство некоторые все еще верят.

Кения: племя Масаи

Это самый известный племенной народ не только в Кении, но и во всем мире. Народ масаи распространился по всей Кении и Танзании и среди них до сих пор актуальны древние верования и культура.

Если большинство кенийских племен приняли современный западный образ жизни, то народ масаи живет так, как они это делали на протяжении тысячелетий. Возможно, самой известной практикой масаи является их гордая воинская традиция, вокруг которой вращается большая часть их социальной жизни. Когда мальчик масаи достигает соответствующего возраста (обычно между 12 и 25 годами), его отец решает, что он готов стать мужчиной. После болезненного ритуала обрезания, молодые воины проводят несколько месяцев вдали от дома для обучения и дальнейших церемоний. Они живут отдельно от своего племени до тех пор, пока не станут старшими воинами.

Старшие воины – это важные фигуры в племени, которым поручено защищать деревню. Они могут взять себе несколько жен, но только при том условии, что у них есть богатство, для их содержания. В понимании масаи богатство измеряется количеством скота, которым владеет воин; хотя современные масаи могут выполнять и другие виды работ, приносящие доход.

Крупный рогатый скот остается центральным ремеслом в жизни масаи и по сей день, и животная пища составляют большую часть рациона масаи. Они не только едят мясо и пьют молоко животных, но и пьют их кровь. Среди других животных, которых масаи используют в пищу, есть козы и овцы. Несмотря на обилие животных для охоты, таких как антилопы в Кении, масаи не едят этих животных. Они верят, что Бог (известный Масаям как Энкай) дал им коз, овец и крупный рогатый скот для еды, и они не нуждаются в местных животных.

Жрецы масайской религии известны как лайбон, и считается, что они являются прямыми потомками Энкая, который представляет собой как мужчину, так и женщину. Лайбоны не являются политическими лидерами, но считается, что они обладают силой исцелять или предсказывать будущее. Из-за того, что масаи больше полагаются на разведение стадных животных, чем на сельское хозяйство, они обычно нуждаются в большом количестве земли для поддержания своего кочевого образа жизни.

Заповедники в Кении и Танзании удовлетворяют этот бродячий образ жизни, и туристы могут посетить деревни масаи в обеих странах.

Деревни, которые допускают посетителей, как правило, менее аутентичны в результате их знакомства с западной культурой, однако это все равно увлекательный культурный опыт и популярная часть любого кенийского сафари.

Племя Эмбу

Обитая на плодородной юго-восточной стороне горы Кения, эмбу составляют примерно полмиллиона человек и тесно связаны с соседним племенем МБИР, с которым они все еще торгуют. Эмбу, как правило, являются фермерами, выращивающими урожай как для того, чтобы кормить свои семьи, так и для продажи. У эмбу обычно семьи поменьше, чем в других известных африканских племенах. Мужчины и женщины обрезаны.

Племя Календжин

Понятие «календжин», состоящее из 3-х или 4-х миллионов кенийцев, является относительно новым, поскольку в 1950-х годах оно было впервые введено десятью племенами, говорящими на языке Нанди, как способ получить большую политическую силу. Из-за этого слияния нескольких племен, историю народа календжин трудно определить. У племени нет единой истории, но его члены имеют схожие культурные черты, включая строгую социальную структуру возрастной группы, обрезание, полигамию и сильную традицию устного повествования.

Религия календжинов верила в бога по имени Асис, который символизировался солнцем. Также почитались духи умерших предков и в их честь приносились жертвы. В наши дни, как и многие племена в Кении, календжины исповедуют христианство, смешанное с некоторыми из их традиционных верований. Календжины наиболее известны во всем мире как племя, которое тренирует опытных бегунов. Из 39 золотых медалей, завоеванных кенийцами за бег на летних Олимпийских играх, 75% медалистов были выходцами из племени календжин.

Племя Камба

Племя земледельцев и торговцев, камба (иногда встречается как Акамба) называют центральную и восточную части Кении своим домом. Камба также известны как опытные художники, а их керамика и резьба по дереву являются популярными сувенирами для посетителей Кении.

Родом из западной части Танзании, камба мигрировали где-то в 18 веке и с тех пор поселилась в восточной Кении. Большое количество представителей Камбы можно встретить и по сей день в современных прибрежных городах.

Как и многие кенийские племена, камба практикуют обрезание (как мужское, так и женское) и являются патриархальным обществом, в котором мужчина является главой семьи. Крупный рогатый скот является валютой, и семье невесты должны заплатить выкуп крупным рогатым скотом, прежде чем брак будет организован. Первоначально камба верили в бога по имени Нгаи (или иногда Мулунгу), он был милостивой, но неприступной фигурой.

Люди приносили жертвы духам своих предков, чтобы те действовали как посредники между ними и Нгаи. Сегодня большинство жителей племени – христиане.

Племя Кикуйю в Кении

Кикуйю составляют 22% кенийского населения и насчитывают около 6 миллионов человек, являясь самой большой этнической группой в стране. Племя, принявшее современный «западный» образ жизни, обладало огромной экономической и политической властью в Кении с момента основания государства.

Три президента Кении были выходцами из племени кикуйю. Изначально фермеры на землях, окружающих гору Кения, потеряли большую часть своих традиционных земель из-за британцев в колониальную эпоху. Это привело к большим волнениям внутри страны и способствовало восстанию Мау-Мау, которое стало катализатором для провозглашения независимости Кении.

Хотя после восстания они вновь обрели свои исконные земли, кикуйю в наши дни живут по всей Кении. До обращения в христианство кикуйю верили в бога по имени Нгаи, который жил на вершине горы Кения. Подобно христианской вере в Адама и Еву, кикуйю верили, что человечество возникло из одного мужчины (Кикуйю) и женщины (Мумби), у которых было девять детей, которые впоследствии стали племенем. Кикуйю традиционно практикуют многоженство, позволяя мужчинам иметь несколько супруг. Интересно, что в этом случае женам также разрешается иметь любовников-мужчин. Дети от таких союзов становятся собственностью мужей и воспитываются так, как если бы они были его собственными детьми.

Племя Кисии

Располагая землями вдоль плодородных берегов озера Виктория, кисийцы получают большое экономическое и финансовое благополучие от чайных и кофейных плантаций. Будучи современным и плодовитым племенем, кисийцы являются одной из самых быстрорастущих этнических групп в мире и уже распространились по всей Кении. История кисии богата конфликтами, поскольку племя часто враждовало с соседними племенами масаи, ло и нанди. По сей день кисийцы считаются сильным и агрессивным народом.

В то время, как 75% людей кисии теперь идентифицируют себя как христиане, многие все еще придерживаются своей первоначальной веры в бога по имени Энгоро. С высшим творцом и силой, стоящей за громом и молнией, Энгоро, можно было говорить только через духов предков. Знахари были одновременно целителями и защитниками аганистского колдовства, которого до сих пор боятся даже современные, христианские кисийцы. В отличие от большинства кенийских племен, общество кисии не разделено по возрастным группам.

Несколько поколений кисии могут жить вместе и помогать друг другу, а не только общаться с теми, кто находится в их возрастной группе.

Племя Лухья

Вторая по величине этническая группа в Кении, лухья, насчитывает примерно 5,3 миллиона человек из 16-18 подгрупп. Лухья – это современное племя, живущее во многих городах Кении, образовавшееся из земледельцев, которые традиционно жили на землях между озером Виктория и границей с Угандой.

Лухья верили в бога по имени Вер и также поклонялись духам предков, но многие из них теперь обратились в христианство. Лухья отличаются тем, что не практикуют женское обрезание, хотя мужчины обрезаются в возрасте от 8 до 15 лет, как правило, на больших ежегодных церемониях. На праздниках присутствуют мужчины, которые были обрезаны во время такой же самой церемонии. Еще один интересный ритуал лухья происходит во время смерти и траура. Все скорбящие приходят и остаются с семьей покойного в течение сорока дней, чтобы петь песни, рассказывать истории и чтить память ушедшего.

Современные лухья заменили это сорокадневное бдение более коротким (обычно на неделю), но этот период траура остается интригующей частью культуры племени.

Племя Ло

Третье по величине племя в Кении, ло, составляют примерно 12% населения страны. Их традиционные территории простираются за пределы кенийских границ и включают земли в Танзании, Уганде и Судане. Будучи политически активными людьми, ло, как правило, занимают места в оппозиции партии кикуйю, которая дала Кении трех президентов. Так как их земли были расположены преимущественно в западной Кении, большинство ло не исповедовали религию муа-муа. Их взаимодействие с европейскими колонистами было ограниченным, хотя современные ло быстро адаптировались к западному образу жизни и большинство из них приняли христианство. Ло необычны тем, что обрезание не является важным ритуалом для их общества, а брак и смерть являются обрядами перехода. У ло также есть множество музыкальных традиций, с песнями и инструментальной музыкой, которые составляют большую часть их жизни. Отец Барака Обамы – выходец из племени ло и лицо гордости для сильно политизированных людей.

Племя Меру

Если не путать с одноименным племенем в Танзании, то меру действительно имеют одну общую черту с людьми, которые называют гору Меру своей прародиной, причем кенийские меру поселились на склонах горы Кения.

История меру богата мифами и фольклором. Мифология их создания имеет поразительное сходство с мифологией иудаизма – включая пророка, оставленного в тростниковой корзине, царя, который приказал убить перворожденных, и бегство из рабства «Красного народа». Меру уделяют большое внимание мужскому обрезанию как обряду посвящения и разделяют с другими крупными кенийскими племенами практику выкупа невест скотом. Брак, как правило, происходит сразу же после того, как обрезание исцеляется. В религиозном отношении меру традиционно следуют единому богу, известному как Арега Кутера или Мурунгу, а также сложному духовному миру, который включает в себя добрых духов ушедших предков и злых духов, которых следовало опасаться. Интересно, что для людей, почитающих духи умерших, меру считают физических мертвецов нечистыми. Тем, кто близок к смерти, рекомендуется покинуть свои дома и умереть в другом месте, так как смерть в собственном доме потребует того, чтобы помещение было сожжено, для его очищения.

Мугве были жрецами и духовными лидерами племени меру, хотя с приходом христианства эта роль потеряла свою актуальность.

Племя Миджикенда

Конгломерат девяти различных племен (Миджикенда означает «девять городов»), миджикенда живут на побережье Кении и Танзании. Миджикенда, состоящие из народов Каума, Чони, Джибана, Гириама, Камабе, Рибе, Рабаи, дурума и Диго, имеют общий язык с девятью диалектами. Это племя традиционно имеет прочные связи с соседними племенами суахили. Иногда известный как ньика (народ Буша), миджикенда считает части близлежащих лесов священными. Эти «леса Кайя» не расчищаются для сельского хозяйства, хотя в последние годы требовались большие земельные ресурсы для развития туризма или жилых районов, из-за чего священные районы были расчищены против желания миджикенды.

Каждая деревня возглавляется старшим поколением, которое отвечает за такие разнообразные задачи, как разрешение споров, обеспечение дождя и управление лесами Кайя. Если старейшины не могли вызвать дождь (как это часто бывает во время засухи), их отстраняли от власти. Как и во многих кенийских племенах, обрезание является важным обрядом перехода и средством для дифференциации возрастных групп. Фермеры миджикенда особенно ценят кокосовую пальму. Традиционно в племени практиковалось «закладывание» – акт владения и продажи людей. Очевидно, что сейчас это больше не практикуется.

Племя Рендилле

Рендилле, полукочевой народ, традиционно живущий в засушливой пустыне Кайсут, были вынуждены вести более оседлое существование из-за многолетней засухи. Сегодня Корр – это город, состоящий преимущественно из оседлых жителей рендилле.

В отличие от большинства кенийских племен, которые считают скот своим самым важным ремеслом, из-за засухи на землях, которые рендилле называют своим домом, они разводят верблюдов, чтобы обеспечить себя молоком и мясом. Будучи полукочевым народом, рендилле следуют строгой модели землеустройства, согласно которой они переселяются только два-три раза в год.

Как и в других крупных кенийских племенах, здесь практикуются обрезание, браки по договоренности и воинская субкультура. Однако, в отличие от других, рендилле все еще придерживаются своих первоначальных религиозных верований, почитая бога, известного как Вах или Нгаи. Каменное или костяное литье используется для предсказания будущего.

 

Племя Самбуру

Самбуру – это небольшое племя, состоящее всего из 150 000 человек, которые называют своим домом земли рифтовой долины на севере Кении. Подобно масаям, с которыми они имеют большое сходство, племя разводит стада крупного рогатого скота и коз. Богатство измеряется количеством животных в стадах. Как и масаи, самбуру практикуют обрезание, как обряд посвящения, и имеют в своих племенах класс воинов.

Практикуется полигамия, где мужчины могут иметь столько жен, сколько им позволяет их богатство. В религиозном отношении самбуру верят в бога, известного как Нгаи или Нкаи, который живет на горных вершинах, окружающих их земли. Вместо того, чтобы полагаться на духов предков, самбуру самостоятельно молятся богу.

Из-за своих исторических конфликтов с сомалийским народом, самбуру с подозрением относятся к исламу и также препятствуют распространению христианства.

Сомалийское племя

В то время, как большая часть сомалийского племени проживает в соседней Сомали, примерно полмиллиона человек, идентифицирующих себя как сомалийцев, живут в восточной Кении. Это племя предшествовало существованию сомалийской нации, и его народы сомали и джибути проживали в современной Кении до колониальной эпохи. Благодаря своим обширным контактам с арабским населением вдоль берегов Сомали, группа уже почти тысячу лет является преимущественно мусульманским обществом. Присутствие данной веры в сомалийской культуре можно заметить сразу, здесь свинина рассматривается как запрещенная пища, а женщины должны закрывать большую часть своего тела. Женское обрезание, которое нередко встречается во многих кенийских племенах, особенно часто практикуется сомалийским народом. Также распространены браки между пожилыми мужчинами и молодыми девушками.

Племя Суахили

Суахили на протяжении своей истории имели обширные контакты с другими племенами и народами, будучи прибрежными торговцами. Их язык, суахили, распространен во многих восточноафриканских странах и является одним из двух официальных языков в Кении. Контакты с другими народами затрудняли установление того, что является традиционным в культуре суахили, поскольку люди переняли очень много обычаев и верований от тех, с кем они сталкивались. Самое сильное влияние на суахили оказывает их мусульманское верование, которое практикуется среди суахилийцев так же, как и в других странах мира.

Племя Таита

Таита – малочисленное племя, насчитывающее около 250 000 человек, проживающих на юго-востоке Кении. Они говорят на языке, похожем на суахили, и в значительной степени отказались от своих традиций, приняв современный образ жизни. Традиционно Таита были фермерами, чьи успехи в производстве продовольствия привели к быстрому росту населения. В наши дни благодаря успешной ассимиляции племени в современную жизнь, от традиций таита осталось очень мало.

Племя Туркана

Народ туркана насчитывает около 350 000 человек, которые все еще ведут сельскую жизнь, как и в течение всей своей истории. Они называют своим домом засушливые земли вокруг озера Туркана. Изоляция позволила племени сохранить свои традиционные верования, и они до сих пор препятствуют распространению христианства, которое уже обратило в свою веру много других кенийцев.

У кочевого народа, который разводит крупный рогатый скот, коз, овец и верблюдов, семьи обычно довольно большие. Сыновья остаются с родителями даже после того, как поженились и родили собственных детей. Туркана не практикуют обрезание, но вместо этого у них есть ряд менее болезненных обрядов посвящения во взрослую жизнь для своих мужчин. Девушки становятся женщинами, когда выходят замуж. Туркана все еще поклоняются Акуджу – богу, которому они могут молиться напрямую или просить о помощи через духов своих предков.

Туркана не особенно набожны и обычно обращаются к своему богу только в те моменты, когда им нужен дождь.

 

В Кении возросло число жертв «голодного» религиозного культа

https://ria.ru/20230426/keniya-1867969139.html

В Кении возросло число жертв «голодного» религиозного культа

В Кении возросло число жертв «голодного» религиозного культа — РИА Новости, 26.04.2023

В Кении возросло число жертв «голодного» религиозного культа

Число жертв религиозного культа в Кении выросло до 95, после того как местная полиция обнаружила тела еще пяти детей в среду, сообщает кенийское издание Star со РИА Новости, 26.04.2023

2023-04-26T18:52

2023-04-26T18:52

2023-04-26T18:59

в мире

кения

сша

красный крест

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867970575_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_78736cca8e8e1386cf4c6a4954806c7c.jpg

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Число жертв религиозного культа в Кении выросло до 95, после того как местная полиция обнаружила тела еще пяти детей в среду, сообщает кенийское издание Star со ссылкой на местные власти. Во вторник агентство Франс Пресс со ссылкой на полицию сообщало о приостановке поисков останков жертв радикального религиозного культа на севере Кении из-за переполненного морга города Малинди в округе Килифи. Прежде чем приостановить поисковую операцию в лесу Шакахола, полицейские обнаружили еще 17 тел, общее число погибших достигло 90. Все они были последователями религиозного культа, пастор которого Макензи Нтенге якобы велел его членам морить себя голодом, чтобы «встретиться с Иисусом». «Тела пяти детей были эксгумированы из деревни Шакахола. В результате число жертв культа достигло 95», — передает Star. По данным издания, местные власти направили больше военных для проведения поисков в лесу деревни Шакахола. В среду региональное отделение кенийского общества Красного Креста написало на своей странице в Twitter, что для решения проблемы переполнения морга в округе Килифи был отправлен контейнер-холодильник, который будет использоваться в качестве временного морга для тел, «извлеченных с места происшествия». Пастор культа «Благая весть» Макензи Нтенге был задержан после обнаружения тел четырех человек, которые, предположительно, погибли при схожих обстоятельствах. В прошлом месяце он уже был задержан в связи с гибелью двоих детей, но затем был освобожден под залог в 10 тысяч шиллингов (около 74 долларов США).

https://ria.ru/20221009/sekta-1822347327.html

кения

сша

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Наталья Макарова

Наталья Макарова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867970575_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_0c47e4e3d93e1e7eea8367e938809779.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Наталья Макарова

в мире, кения, сша, красный крест

В мире, Кения, США, Красный Крест

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Число жертв религиозного культа в Кении выросло до 95, после того как местная полиция обнаружила тела еще пяти детей в среду, сообщает кенийское издание Star со ссылкой на местные власти.

Во вторник агентство Франс Пресс со ссылкой на полицию сообщало о приостановке поисков останков жертв радикального религиозного культа на севере Кении из-за переполненного морга города Малинди в округе Килифи. Прежде чем приостановить поисковую операцию в лесу Шакахола, полицейские обнаружили еще 17 тел, общее число погибших достигло 90. Все они были последователями религиозного культа, пастор которого Макензи Нтенге якобы велел его членам морить себя голодом, чтобы «встретиться с Иисусом».

«Тела пяти детей были эксгумированы из деревни Шакахола. В результате число жертв культа достигло 95», — передает Star.

По данным издания, местные власти направили больше военных для проведения поисков в лесу деревни Шакахола.

В среду региональное отделение кенийского общества Красного Креста написало на своей странице в Twitter, что для решения проблемы переполнения морга в округе Килифи был отправлен контейнер-холодильник, который будет использоваться в качестве временного морга для тел, «извлеченных с места происшествия».

Пастор культа «Благая весть» Макензи Нтенге был задержан после обнаружения тел четырех человек, которые, предположительно, погибли при схожих обстоятельствах. В прошлом месяце он уже был задержан в связи с гибелью двоих детей, но затем был освобожден под залог в 10 тысяч шиллингов (около 74 долларов США).

«Я не забуду этот ад». О чем говорят адепты «лесной секты» из Поволжья

9 октября 2022, 08:00

Культура Кении — Религия — Атлас культуры

Религия играет важную роль в жизни большинства кенийцев. Многие люди посещают места отправления культа как для того, чтобы исповедовать свою религию, так и для общения с друзьями, семьей и знакомыми. Обычно можно найти связь между местными и местными верованиями и обычаями с христианством. Таким образом, религии в Кении, как правило, не исключают друг друга, а вместо этого могут включать в себя верования и обычаи друг друга.

Большинство жителей страны идентифицируют себя как христиане (82,1% населения). В частности, 47,7% идентифицируют себя как протестанты, 23,4% — как католики и 11,9% — как католики.% отождествляют себя с какой-то другой ветвью христианства. Из остального населения 11,2% идентифицируют себя как мусульмане, 1,7% идентифицируют себя как традиционалисты, 1,6% идентифицируют себя как «другие», 2,4% не считают себя религиозными, а 0,2% не указали свою религиозную принадлежность.

Христианство в Кении

В стране существуют различные направления христианства. Христианство было введено в Кению, когда миссионеры поселились недалеко от Момбасы в 1844 году. В начале 20 века многие кикуйю покинули миссионерские церкви и школы, чтобы основать свои собственные, свободные от контроля миссионеров. Эта история подчеркивает различие в современной Кении между основными ветвями протестантской и католической и африканской независимых церквей. Харизматические формы христианства, такие как пятидесятнические церкви, в последние годы приобрели популярность среди горожан. Члены различных христианских церквей обычно сосуществуют и мирно взаимодействуют. Иногда представители разных деноминаций могут собираться вместе, чтобы принять участие в специальных молитвенных собраниях.

В современной Кении христианство является доминирующей религией и влиятельной силой в стране. Христианские ценности и отношение к семье и браку изменили традиционные обычаи (например, поощрение небольших семей и отказ от практики семейных отношений). Ходить в церковь по воскресеньям очень распространено, поскольку церкви есть по всей стране. Также часто можно увидеть религиозные иконы и священные места в домах, офисах или транспортных средствах людей. Одним из центральных элементов христианства в Кении является использование музыки, ритма, танцев и пения во время поклонения.

Ислам в Кении

Ислам впервые появился в Кении в 8 веке, когда арабские торговцы-мусульмане обосновались в прибрежных портах на восточном побережье. Язык и народ суахили возникли в результате смешанных браков между местным населением (банту) и арабами-мусульманами, переехавшими в Кению. Сегодня ислам является второй по распространенности религией в Кении. Он наиболее заметен в восточной, северо-восточной и прибрежной части страны, где расположен город Момбаса. Ислам также время от времени встречается в центральной и западной частях Кении. Действительно, в большинстве городов Кении есть по крайней мере одна мечеть. Большинство мусульман в Кении идентифицируют себя как сунниты; однако есть также много последователей шиитских и ахмадийских традиций.

Мировоззрения местных и коренных народов

В Кении существует огромное разнообразие мировоззрений коренных народов. Верования коренных народов различаются в зависимости от группы, и у каждой есть свои истории происхождения, набор обычаев и суеверий. Например, одно местное поверье кикуйю состоит в том, что «Нгай» («Бог») находится на горе Кения. В свою очередь, традиционная практика кикуйю заключалась в том, чтобы молиться лицом к горе.

В большинстве мировоззрений коренных народов Кении есть два общих элемента. Во-первых, это вера в то, что человеческое царство и духовное царство пересекаются. Люди могут общаться с богами через посредников, таких как предки, божества или местные духи. Некоторые могут также призывать тех, кто, как считается, ходатайствует перед духовным царством, таких как шаманы, прорицатели или «знахари». Духовность коренных народов Кении также делает упор на предков и их способность взаимодействовать с живыми. Многие группы придают большое значение почитанию своих предков. Луо верят в призраков или духов предков, которые бродят по земному царству, в то время как другие племена верят, что их предки перевоплощаются в детей в семье.

Религия в Кении — WorldAtlas

Мемориальный собор Момбасы в Момбасе, Кения.
  • Христианство преобладает среди населения Кении, причем почти половина кенийцев считают себя протестантами.
  • До прихода христианства и ислама у различных коренных племен были свои религиозные верования.
  • Менее 5% населения считают себя атеистами или не верят в высшие силы.

Кения — государство в Восточной Африке. Экватор проходит через территорию страны. Кения граничит с пятью странами, включая Эфиопию, Уганду, Танзанию, Сомали и Южный Судан. Наиболее распространенной религией в Кении является христианство. Однако ислам также имеет значительное присутствие. Другие религии в стране включают индуизм и традиционные африканские религии.

Ислам и христианство были принесены в страну извне — ислам арабами, а христианство европейцами. У коренных жителей Кении были свои местные религии, которые были уникальными для каждой общины до прихода ислама и христианства. Существенными чертами традиционных африканских религий являются почитание предков, осведомленность о физическом мире и физических явлениях, а также ритуальные жертвоприношения. Сегодня африканцы, исповедующие эти местные религии, составляют меньшинство.

Религиозные верования в Кении

Религиозные свободы и межрелигиозная терпимость

Конституция Кении, наряду с другими законами Кении, запрещает дискриминацию людей из-за их религиозных убеждений и защищает их религиозные свободы. Это дает людям свободу поклоняться, исповедовать, соблюдать или преподавать любую религию, а также свободу дискутировать и обсуждать религиозные вопросы и вопросы. Мусульмане, преимущественно этнические сомалийцы, в последнее время жалуются на то, что они становятся объектами внесудебных казней, произвольных арестов, задержаний и депортаций по указанию правительства. Правительство отрицает это. Напряженность в отношениях между христианами и мусульманами в стране усилилась в последние годы из-за роста исламистской радикализации и террористических атак в стране, организованных Аль-Шабааб, базирующейся в Сомали исламистской террористической группировкой.

протестантское христианство

Протестантизм зародился в 16 веке, когда Мартин Лютер порвал с Римско-католической церковью в Германии. Основное сходство всех протестантских церквей заключается в их неприятии верховенства папы и обычаев Римско-католической церкви. Протестанты составляют большинство в Кении — 47,7% от общей численности населения. Он был представлен Кении Джоном Людвигом Крапфом, немецким миссионером из Церковного миссионерского общества (CMS), который прибыл в Кению в 1844 году. Он написал первую Библию на суахили. Колонизация Кении британцами привлекла больше миссионеров, таких как Церковь Шотландии. Помимо обращения африканцев в свою религию, миссионеры принесли образование и современное здравоохранение. Церковь построила много школ и больниц. Протестантские конфессии включают англиканскую церковь Кении, а также пресвитерианскую церковь, методистскую, баптистскую, лютеранскую и пятидесятническую церкви.

Римско-католическое христианство

католика составляют 23,4% населения Кении. Католицизм был впервые введен португальцами в пятнадцатом веке, но распространился только в двадцатом веке. Миссионерская работа Римско-католической церкви в Восточной Африке началась с французской Конгрегации Святого Духа среди освобожденных рабов на побережье. Епископу Аллгейеру приписывают инициативу проникновения во внутренние районы Кении. После того, как железнодорожная линия достигла Найроби в 189 г.9 туда переехала Миссия Святого Духа. Затем в 1902 году пришли отцы Консолата, которые распространились на Киамбу, Лимуру, Мангу, Тика, Ньери и Меру. Сестра Ирэн Стефани, преобразившаяся в 2015 году, входила в состав миссионеров Consolata, дислоцированных в Ньери. Католическая церковь в Кении является одним из крупнейших владельцев земли и имущества в стране. Он активно предоставляет образование, здравоохранение и другие социальные услуги.

Другие формы христианства

Другие формы христианства исповедуют 11,9% населения. Развитие коренного христианства началось в колониальный период. Эти местные церкви, как коллектив, растут быстрее, чем традиционные или миссионерские церкви. Большинство из них находятся в Западной Кении среди общин луо и лухья. Церкви коренных народов сыграли важную роль в борьбе Африки за независимость. Они связаны с ростом культурного национализма, распространившегося по стране в XIX в.20-х и 1930-х годов. В Центральной Кении независимые церкви и школы были созданы в попытке общины сохранить свою культуру (например, полигамию и женское обрезание), переняв при этом новые обычаи.

Ислам

Ислам – это религия, основанная Пророком Мухаммедом в Аравии. Его учения можно найти в Коране, его самом священном тексте. Ислам пришел в Кению примерно в восьмом веке. В 90,9% населения, большинство мусульман Кении принадлежат к суннитской конфессии в шафиитской школе юриспруденции. В меньшинстве находятся выходцы из шиитов и других несуннитских ветвей ислама, что составляет всего 1,7% населения. Мусульмане наиболее заметны на побережье и в северо-восточных регионах страны.

Неверующие

Атеисты не верят в существование Бога или богов. С другой стороны, агностики ни верят, ни не верят, утверждая, что это непознаваемо. Такие люди составляют 2,4% населения Кении.

Религии коренных африканцев

Традиционные африканские религии основаны на почитании предков и природных явлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *