Кишиневский троллейбусный парк 2: адрес, телефон, режим работы, сайт, как добраться, отзывы

Кишинёвский троллейбус | это… Что такое Кишинёвский троллейбус?

Кишинёвский троллейбус — транспортная система города Кишинёв, столицы Республики Молдова.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Маршруты и оплата
  • 4 Перспективы развития
  • 5 Интересные факты
  • 6 Скандал с белорусскими троллейбусами
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

История кишинёвского общественного транспорта берёт начало в 1889 году, с пуском в городе первой линии конно-железной дороги. В 1913 году конку сменил электрический трамвай. Перед Второй мировой войной по Кишинёву ходили 50 трамвайных вагонов, длина маршрутной сети кишинёвского трамвая составляла 14 километров. Отступая в 1944 году, гитлеровская армия уничтожила почти весь подвижной состав кишинёвского трамвая, часть вагонов была вывезена отступающими войсками. К 1949 году силами кишинёвских рабочих удалось восстановить только 20 вагонов, что не могло решить транспортную проблему города. В 1949 году городской Совет Кишинёва принял решение об организации в городе троллейбусного движения[1].

Первый троллейбусный маршрут заработал в 1949 году. Троллейбусы ходили от железнодорожного вокзала до Медицинского института. На улице Ленина были демонтированы трамвайные пути. В 1961 году трамвайное движение в Кишинёве было полностью прекращено, троллейбус остался единственным видом электротранспорта в городе.

Первый год эксплуатации троллейбусной системы на линию выходили 6 троллейбусов (МТБ-82Д). В 1950 году количество машин достигло 12, длина маршрута достигла 8.8 километра. В 1959 году открылся Троллейбусный парк № 1, количество троллейбусов достигло 50. Троллейбусная сеть развивалась постоянно. В 1966 году открылся Троллейбусный парк № 2, из стен которого на маршруты стали выходить 74 машины. В 1986 году открылся Троллейбусный парк № 3, расположенный в секторе Чеканы, обслуживающий около 35 % троллейбусного движения в городе[1].

Современное состояние

В настоящее время троллейбусная сеть города охватывает все сектора Кишинёва — от Южного автовокзала (южная окраина Кишинёва) до улицы Ион Думенюк в секторе Чеканы (северная окраина города), троллейбусное сообщение налажено между центром города и его спальными районами (Старая Почта, Буюканы, Скулянка, Ботаника, Телецентр, село Дурлешты). Ежедневно на линии выходят до 280 троллейбусов. Продолжительность самого длинного маршрута — № 21 — достигает 16 километров в одном направлении[1].

Маршруты и оплата

На данный момент в Кишинёве действуют 22 троллейбусных маршрута. Время работы кишинёвского троллейбуса[2] с 5 до 23 часов, некоторые маршруты с 6 до 21 часов.

Оплата за проезд производится наличными кондуктору после входа в троллейбус. Оплатить проезд необходимо в течение одной остановки. До 2000 года проезд оплачивался водителю троллейбуса, после чего полученный билет было необходимо отметить в компостере. В 2012 году планируется ввести электронную систему оплаты проезда[3].

МаршрутСтатус
1
Окраина Скулянки — Улица Каля Ешилор — Проспект Штефана чел Маре — Бульвар Негруцци — Бульвар Гагарина — Бульвар Дечебал — Улица Зелинского (обратно через улицу Сармизегетуза)действ.
2Кольцевой: Бульвар Траян — Улица Гренобля — Улица Асаки — Улица Александри — Улица А. Матеевича — Улица Пушкина — Проспект Штефана чел Маре — Улица Чуфля — Виадук — Бульвар Траяндейств.
3Шоссе Балкань — Улица Алба-Юлия — Улица Крянгэ — Улица Белинского — Улица Лупу — Улица Стере — Улица Когылничану — Парк Валя Морилор — Улица А. Матеевич — Улица Александри — Шоссе Хынчешть (обратно через улицы Миорица, Асаки, Пушкина, Букурешть и Щусева)действ.
4Ботанический сад— Бульвар Дачия — Улица Индепенденцией — Улица Христо Ботева — Улица Трандафирилор — Бульвар Дечебал — Бульвар Гагарина — Бульвар Негруцци — Проспект Штефана чел Маре — Улица Бэнулеску-Бодони — Улица Букурешть — Улица Щусева — Улица Стере — Улица Лупу —
Улица Белинского
(обратно через улицы Крянгэ и Зелински)
действ.
5Троллейбусный парк № 2 — Улица Мунчештская — Бульвар Гагарина ( Железнодорожный вокзал)— Негруцци — Проспект Штефана чел Маре — Улица Каля Ешилор — Парк «Ла извор»действ.
6Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица Букурешть — Улица Щусева — Улица Стере — Улица Лупу — Улица Владимиреску (Дурлешты) — Дурлешты (обратно по улицам Когылничану, А. Матеевича, Пушкина)Не действ.
7Завод ЖБИ № 4 — Улица Заводская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица 31 август 1989 (обратно через улицу Пушкина)действ.
8Бульвар Траян — Бульвар Дечебал — Бульвар Гагарина — Бульвар Негруцци — Проспект Штефана чел Маре — Улица Каля Ешилор — Парк «Алунелул»действ.(с 18 июля 2011)[4]
9Скиноаса — Шоссе Хынчешть — Южный автовокзал — Улица Миорица — Улица Асаки — Улица Халиппа — Улица Измаил — Северный автовокзалдейств.
10Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица А. Матеевич — Улица Александри —
Шоссе Хынчешть
(обратно через улицы Миориа, Асаки и Пушкина)
действ.
11Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Проспект Штефана чел Маре — Улица Каля Ешилор — Парк «Ла извор» (обрпатно через улицы 31 августа 1989 и Пушкина)Не действ.
12Улица Вадул-луй-Водэ — Улица Мештерул Маноле — Улица Волунтарилор — Улица Заводская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица 31 августа 1989 (обратно через улицу Пушкина)Не действ.
13Улица Ион Думенюк — Проспект Мирча чел Бэтрын — Улица Мештерул Маноле — Улица Волунтарилор — Улица Заводская — Северный автовококзал — Улица Измаильская — Улица 31 августа — Улица Тигина — Улица М. Когэлничанудейств.
14Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Проспект Штефана чел Маре — Улица Крянгэ — Улица Алба-Юлия — Шоссе Балкань (обратно через улицы 31 августа и Пушкина)действ.
15Бульвар Дачия — Виадук — Улица Букурешть — Улица Щусева — Улица Стере — Улица Лупу — Улица Конституцией (обратно через улицы Крянгэ и Белинского)Не действ.
16Стекольный завод — Мештерул Маноле — Улица Алеку Руссо — Улица Богдан Воевод — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов → Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони —
Улица 31 августа 1989
(обратно через улицы Пушкина, Владимиреску и Киевской)
действ.
17СкиноасаЮжный автовокзал — Шоссе Хынчешть — Улица Миорица — Улица Гренобля — Бульвар Траян — Бульвар Дачия — Виадук — Улица Букурешть — Улица Измаильская — Бульвар Кантемира — Бульвар Гагарина — Железнодорожный вокзал(обратно через Бульвар Дечебал)действ.
18Ботанический сад — Бульвар Дачия — Виадук — Улица Чуфля — Проспект Штефана чел Маре — Улица Каля Ешилор — Парк «Алунелул»Не действ.
19Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — ул. 31 августа 1989 — Улица Пушкина — Проспект Штефана чел Маре — Улица Чуфля — Виадук — Бульвар Дачия —
Ботанический сад
(обратно через бульвары Дечебал, Гагарин и Негруцци)
Не действ.
20Троллейбусный парк № 2 — Улица Буребиста — Улица Сармизегетуза — Улица Дечебал — Бульвар Гагарина — Улица Кантемира — Улица Измаильская — Северный автовокзал — Улица Измаильская — Улица Халиппа — Шоссе Хынчешть — Улица Докучаева (обратно через улицы Асаки, Мунчештская)действ.
21Стекольный завод — Улица Мештерул Маноле — Улица Алеку Руссо — Улица Богдан Воевод — Бульвар Ренаштерий Национале — Улица Оргеевская — Улица Петрикань — Улица Витязул — Улица Колумна — Улица Коанда — Улица Крянгэ — Улица Алба-Юлия — Шоссе Балкань (обратно через проспект Штефана чел Маре) действ.
22Шоссе Балкань — Улица Алба-Юлия — Улица Крянгэ — Проспект Штефана чел Маре — Улица Чуфля — Виадук — Бульвар Дачия — Ботанический саддейств.
23Улица Ион Думенюк — Проспект Мирча чел Бэтрын — Улица Алеку Руссо — Улица Богдан Воевод — Бульвар Ренаштерий Национале — Улица Оргеевская — Улица Петриканы — Улица Витязул — Улица Колумна — Улица Коанда — Улица Каля Ешилор — Парк «Ла извор» (обратно через проспект Штефана чел Маре)действ.
24Улица Ион Думенюк — Проспект Мирча чел Бэтрын — Улица Алеку Руссо — Улица Богдан Воевод — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица А.
Матеевича — Государственный университет (обратно через улицы Пушкина, Владимиреску и Киевской)
действ.
25Школа № 4 — Улица Чевкарь — Улица Оргеевская — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица 31 августа 1989 (обратно через улицу Пушкина)действ.
26Школа № 4 — Улица Чевкарь — Улица Оргеевская — Бульвар Ренаштерий Национале — Улица Богдан Воевод — Улица Алеку Руссо — Проспект Мирча чел Бэтрын — Улица Ион Думенюкдейств.
27Школа № 4 — Улица Чевкарь — Улица Оргеевская — Улица Петрикань — Улица Витязул — Улица Колумна — Улица Коанда — Улица Каля Ешилор — Парк «Ла извор» (обратно через проспект Штефана чел Маре)Не действ.
28Дурлешты — Улица Владимиреску (Дурлешты) — Улица Лупу — Улица Конституции — Улица Крянгэ — Проспект Штефана чел Маре — Бульвар Негруцци — Бульвар Гагарина (
Железнодорожный вокзал
)
действ.
29Аграрный университет — Улица Мирчешть — Улица Петрикань — Улица Оргеевская — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Парк «Штефан чел Маре» (обратно через улицы Букурешть, Щусева, Витязул)действ.

Троллейбус Škoda 14Tr на центральной площади

Другие маршруты троллейбуса, ныне не функционирующие:

  • Маршрут № 88. Назначался всего на 2 дня в году (8 и 9 мая). Был отменён. Причина: разногласия между руководствами 2-го и 3-го троллейбусных парков.
  • Маршрут «К» (Улица Студенческая — Улица Киевская (нынешняя улица 31 августа 1989)). Работал в 1970-е годы.
  • Маршрут «S» (Завод ЖБИ-4 — Улица Киевская (нынешняя улица 31 августа 1989)). Работал в середине 1990-х годов.

Перспективы развития

  • В 2006 году были озвучены планы продления троллейбусной линии по бульвару Дачия до Международного аэропорта Кишинёва (вместе с реконструкцией дорожного полотна и установкой освещения трассы)[5]. По состоянию на июль 2011 года работы по реконструкции трассы и продлению троллейбусной линии не начинались.
  • На современной карте троллейбусных маршрутов Кишинёва[6] также указывается возможное продление троллейбусной сети от Старой Почты до посёлков Ставчены и Криково.
  • Планировалось также продление троллейбусных маршрутов № 13, № 23 и № 24 по проспекту Мирча чел Бэтрын (который, в свою очередь, планировали продлить до улицы Буковиней) до торгового комплекса Megapolis Mall. Этот план не был осуществлён, так как продление проспекта Мирча чел Бэтрын было остановлено за нехваткой средств в городском бюджете.

Интересные факты

  • 12 октября 2009 года, в честь 60-тилетия кишинёвского троллейбуса, на улицы города вышел полностью отреставрированный троллейбус МТБ-82Д, «Троллейбус № 1». В этот день раритетный троллейбус с пассажирами прошёл по маршруту «Примэрия — Железнодорожный вокзал»[7].

Скандал с белорусскими троллейбусами

Троллейбус БКМ-32102 на центральном проспекте города

Троллейбусный парк Кишинёва практически не обновлялся со времён СССР[8], его основу составляли устаревшие троллейбусы ЗиУ-9. У 250 троллейбусов завершился срок эксплуатации. 3 ноября 2010 года было принято решение о замене существенной части подвижного состава на современные низкопольные троллейбусы производства белорусской фирмы Белкоммунмаш БКМ-32102 и о закупке 102 машин этой модели для нужд города[9]. На 19 мая 2011 года были поставлены 25 троллейбусов, 16 из которых практически сразу же после начала эксплуатации вышла из строя и потребовала ремонта[10]. В прессе и ряде интернет-ресурсов появились сообщения о том, что «Белкоммунмаш» поставил в Кишинев троллейбусы, уже побывавшие в эксплуатации. Представители предприятия «Белкоммунмаш», которые занимаются сервисным обслуживанием своих машин, заявили, что причиной выхода из строя стало отсутствие опыта эксплуатации современных троллейбусов у молдавских специалистов, а также плохое качество дорожного покрытия[10].

Журналисты агентства «Пульс» сообщили, что на самом деле в Кишинёв поступили бракованные и недоработанные троллейбусы. Более того, по их данным, уже некоторое время назад 4 троллейбуса БКМ-32102 уже покупались Кишинёвом и показали себя в негативном свете, часто выходя из строя и требуя ремонта (наиболее частыми поломками были выход из строя компрессоров и центрального редуктора). Ни один из этих троллейбусов не доработал свой срок эксплуатации. Было заявлено также, что запасные части этих троллейбусов производятся в Германии и сервисное обслуживание по истечении срока гарантии будет обходиться городу достаточно дорого. Тем не менее, власти города настояли на покупке именно белорусских троллейбусов[11].

В прессу якобы попали документы, из которых выяснились подробности движения денежных средств, на которые закупались белорусские троллейбусы. По этим данным, средства шли не напрямую в Беларусь, они изначально перечислялись на счёт румынской фирмы-посредника Carpat Belaz Service SRL, юридический адрес которой расположен в столице Румынии — Бухаресте. Сколько средств из 10 миллионов евро, перечисленных за троллейбусы, должно достаться посреднику, пока остаётся не выясненным[11].

Тем не менее, эта информация была официально опровергнута представителями «Белкоммунмаша», заявивших, что это — предвыборная агитация против проправительственного кандидата в мэры города. Как сообщили представители компании, предприятие произвело более тысячи троллейбусов модели БКМ-32102, что говорит о том, что при и производстве применяются отработанные технологии и о том, что сборка данной модели является серийной. Троллейбусы данной модели, по словам представителей «Белкоммунмаша», успешно эксплуатируются в Белоруссии, а также за её пределами (Российская Федерация и Сербия).

Также «Белкоммунмаш» утверждает, что все троллейбусы, которые поставляются в Кишинёв, были изготовлены в феврале и марте 2011 года и удовлетворяют всем техническим запросам городских властей Кишинёва. Предприятие также потребовало от всех СМИ опубликовать официальное опровержение порочащих его репутацию сведений, заявив, что будет, в случае невыполнения этих требований, судиться с изданиями, опубликовавшими скандальные материалы[12]. Похожее заявление было сделано и компанией Carpat Belaz Service SRL[13]. На белорусском новостном портале действительно было опубликовано опровержение[10]. В Молдове опровержение не публиковалось.

Примечания

  1. 1 2 3 Антонина Красковская. Идет по городу троллейбус. Газета «Кишинёвский обозреватель», номер за 09.10.2009
  2. Городской транспорт Кишинева. Троллейбусы
  3. Chisinau Public Transport Project in Moldova: E-ticketing System Design // Сайт DEVEX (англ.)
  4. Chișinău. Ruta de troleibuz nr. 8 — revine, ruta nr. 19 — se modifică // Сайт UNIMEDIA (молд.)
  5. Португальцы реконструируют дорогу к аэропорту Кишинева // Сайт Наш дом — Кишинёв, 19.09.2006
  6. Официальная карта троллейбусных маршрутов Кишинёва // Сайт Moldova.org
  7. Первый троллейбус вернули на маршрут // Сайт «Комсомольская правда», 13. 10.2009
  8. На улицы Кишинева выйдут современные белорусские троллейбусы
  9. В Кишинев приедут 102 «навороченных» белорусских троллейбуса // Сайт газеты «Комсомольская правда», 03.11.2010
  10. 1 2 3 Что случилось с белорусскими троллейбусами в Молдове? // Сайт Новости белорусского портала TUT.by, 19.05.2011
  11. 1 2 Сколько заработал Киртоакэ на афере с троллейбусами для Кишинёва? // Сайт OMG Media Group, 06.05.2011
  12. ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ СЛУХОВ // Сайт «Белкоммунмаш», 18.05.2011
  13. Декларация по отношению к заявлениям и декларациям, которые наносят ущерб имиджу нашей компании // Сайт новостного агентства Info-prim, 15.06.2011

Ссылки

  • Кишинёвский троллейбус // Сайт ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ — совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт
  • Карта троллейбусных маршрутов Кишинёва с указанием дат ввода участков контактной сети
  • Карта Кишинёва с нанесённой на неё схемой троллейбусных маршрутов Кишинёва // Сайт ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ — совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт
  • Троллейбусные маршруты Кишинёва // Сайт World of Moldova

Троллейбусы Кишинева — Подвижной состав

Лучшие фото

Случайные фото

Новости

  • 17 ноября 20:00
    Электросталь. Фотографии автобусов
  • 17 ноября 19:00
    Хабаровск. Hyundai AeroCity 540 в282нх
  • 17 ноября 18:00
    Комсомольск-на-Амуре. Фотографии автобусов
  • 17 ноября 17:00
    Амурск. Фотографии автобусов
  • 17 ноября 16:00
    Ставрополь. Фотографии автобусов

Кишинев

  • Троллейбусы
  • Автобусы
  • Трамваи
  • Железная дорога
  • Новости

Фотогалерея Подвижной состав

Кишинев: Троллейбусы Автобусы Трамваи Железная дорога Новости

Фотогалерея Подвижной состав

•АКСМ-321 (34)
•ЗиУ-682В00 (20)
•АКСМ-32100М (17)
•Škoda 14TrDT/6M (13)
•ЗиУ-682Г00 (9)
•ЗиУ-682В-012 (ЗиУ-682В0А) (6)
•ЮМЗ-Т2 (5)
•ЗиУ-682В (4)
•ЗиУ-683В (683В00; 683В01) (4)
•ЗиУ-682Б (3)
•АКСМ-213 (2)
•МТБ-82Д (2)
•Phileas Trolley VDL (1)
•Van Hool AG300T (1)
•АКСМ-32102 (1)
•АКСМ-420 (1)
•ЗиУ-5 (1)
•ЗиУ-682В-013 (ЗиУ-682В0В) (1)
•ЗиУ-682Г-016. 02 (ЗиУ-682Г0М) (1)

•АКСМ-321 (34)
•АКСМ-32100М (20)
•ЗиУ-682Г00 (15)
•ЮМЗ-Т2 (15)
•ЗиУ-682В00 (10)
•Škoda 14Tr13/6M (9)
•ЗиУ-682В-012 (ЗиУ-682В0А) (8)
•ЗиУ-682В-013 (ЗиУ-682В0В) (5)
•Škoda 14TrDT/6M (4)
•ЮМЗ-Т1 (4)
•Škoda 24Tr Irisbus Citelis (3)
•ЗиУ-683В (683В00; 683В01) (3)
•ЗиУ-5Д (1)
•ЗиУ-682В (1)
•ЗиУ-682УГ (1)

•ЗиУ-682В00 (38)
•АКСМ-321 (34)
•АКСМ-32100М (22)
•ЗиУ-682Г00 (14)
•Škoda 14TrDT/6M (13)
•ЗиУ-682В-012 (ЗиУ-682В0А) (10)
•АКСМ-32100D (5)
•ЗиУ-682В-013 (ЗиУ-682В0В) (4)
•ВМЗ-5298-20 (3)
•ЗиУ-682В1 (3)
•Solaris Trollino II 18 Ganz (2)
•ЗиУ-682В (2)
•Škoda 24Tr Irisbus Citelis (1)
•ВМЗ-5298. 00 (ВМЗ-375) (1)

Новые троллейбусы отправились в путь в Бельцах, Молдова

Жители пригородных поездов в Бельцах, втором по величине городе Молдовы, теперь могут путешествовать на 11 новых троллейбусах, финансируемых Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Восточно-европейским партнерством по энергоэффективности и окружающей среде. (E5P) Фонд. В Молдове фонд поддерживается Европейским Союзом, крупнейшим донором, а также Чехией, Данией, Эстонией, Финляндией, Германией, Литвой, Молдовой, Норвегией, Польшей, Румынией, Словацкой Республикой и Швецией, инициатором фонда. и крупнейший двусторонний донор.

 

Муниципальная троллейбусная компания Бельц получила кредит ЕБРР в размере 2,5 млн евро и грант в размере 1,2 млн евро от E5P на продвижение более экологичного общественного транспорта.

 

Новые автомобили украинской компании «Торговый дом литан» на этой неделе приняли первых пассажиров. Они работают от электричества и используют батареи, что позволяет им перемещаться в отдаленных районах без использования воздушных проводов.

 

Благодаря новым транспортным средствам город расширил существующие маршруты для обслуживания отдаленных, но густонаселенных районов и повысил общую эффективность обслуживания.

 

Приобретение является частью программы ЕБРР «Зеленые города», программы устойчивого развития городов, которая помогает Бельцам разработать план действий по выявлению экологических проблем, определению их приоритетности и решению экологических проблем. Инициатива направлена ​​на создание более зеленого будущего для городов и их жителей путем инвестирования в инфраструктуру и принятия наилучшей политики для долгосрочных экологических выгод. В то же время с новыми транспортными средствами бельцкие жители смогут пользоваться современными стандартами комфорта пассажиров в общественном транспорте.

 

Новые средства ЕБРР и E5P последовали за успешным обновлением парка бельцких троллейбусов в период с 2012 по 2014 год. За этот период город закупил 23 современных троллейбуса, запасные части, компоненты инфраструктуры электроснабжения и другое оборудование. Эта комплексная модернизация была профинансирована за счет кредита ЕБРР в размере 3 млн евро и инвестиционного гранта Европейского союза в размере 1,6 млн евро.

 

«Улучшение муниципальной инфраструктуры и услуг по всей стране является одним из приоритетов ЕБРР, — сказала Анжела Сакс, глава представительства ЕБРР в Молдове. «Мы гордимся тем, что с помощью этих новых троллейбусов улучшаем повседневную жизнь людей в Бельцах и вместе с нашими партнерами строим более зеленый город в долгосрочной перспективе».

 

Петер Михалко, посол Европейского Союза в Молдове, прокомментировал: «При поддержке ЕС фонда E5P граждане Бельц теперь будут иметь доступ к более экологичному и более удобному общественному транспорту в соответствии с подходом ЕС к «зеленой сделке». Эта поддержка показывает, что «зеленое» развитие приносит гражданам более качественные общественные услуги, а также улучшает качество воздуха и способствует смягчению последствий изменения климата. Я горжусь тем, что являюсь свидетелем отличных результатов, достигнутых Фондом E5P в Республике Молдова. На самом деле, эта инициатива была запущена Швецией, и ЕС, безусловно, является крупнейшим вкладчиком, учитывая дополнительные взносы некоторых стран-членов ЕС, таких как TeamEurope. Еще более важным является сильное участие, продемонстрированное самой Республикой Молдова, которая внесла непосредственный вклад в фонд. Это вторая инициатива, реализованная в Бельцах благодаря прочному партнерству с ЕБРР в качестве партнера-исполнителя. Вместе мы сильнее!»

 

ЕБРР является одним из крупнейших институциональных инвесторов в Молдове. На сегодняшний день он инвестировал около 1,42 миллиарда евро в более чем 140 проектов в стране для поддержки частного бизнеса и ключевой инфраструктуры, а также для создания более экологичной и устойчивой экономики.

 

E5P — это многосторонний донорский фонд на сумму 240 млн евро, инициированный Швецией и действующий во всем регионе Восточного партнерства. Фонд E5P в Молдове составляет 28 миллионов евро и включает взнос Молдовы в размере 1 миллиона евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *