Какими морями омывается Китай?
Китай – одно из самых старейших государств мира, является огромной морской державой. Очень часто можно услышать, что Китай – государство-владыка морей, так как оно омывается тремя морями. Среди россиян отдых на берегах китайских морей не самое популярное направление, но в последние годы количество желающих отдохнуть в Поднебесной сильно увеличилось и продолжает расти.
Есть ли моря в Китае?
Китай омывается тремя морями. Протяжённость прибрежной линии КНР более 12 тыс. км, а это без учёта огромного количества островов, которых здесь более 3 тысяч. Все три моря принадлежат тихоокеанскому бассейну, моря Китая и Тихий океан разделены островами.
Сколько и какие моря в Китае?Территория КНР омывается тремя морями:
- Жёлтое;
- Восточно-Китайское;
- Южно-Китайское.
Акватория этого моря относится к владениям Китая, Кореи и Японии. В Жёлтое море впадают самые большие реки Китая, такие как Хуанхэ, Ляохэ, Луаньхэ и др. Название оно получило из-за цвета воды весной и летом. Это явление происходит из-за пылевых бурь, когда песочные массы попадают в реку и окрашивают её воды. Кроме того, подпитка моря пресной водой рек определяет не высокую солёность, само море достаточно мелкое и тёплое, благодаря чему в море идёт бурное развитие морской флоры и фауны. По этой причине Жёлтое море – не лучшее место для отдыха. Только курорт Цинадо даёт возможность круглогодично отдыхать на Жёлтом море. В основном, это промысловое море, где происходит отлов большого множества рыб, моллюсков, кальмаров, медуз и ламинарий.
Восточно-Китайское мореЭто внешнее море Тихого океана, он прилегает к берегам Китая и некоторых островов Японии. Река Янцзы, одна из крупных рек Китая, впадает в это море. Благодаря географическому положению моря в субтропической климатической области, оно весьма благоприятно для отдыха круглый год, но стоит отметить, что земная кора в этом регионе очень сейсмически активна. С апреля по октябрь здесь нередки цунами и тайфуны. При этом курортная зона Восточно-Китайского моря развитая и с хорошей инфраструктурой. Море богато с биологической стороны, много рыбы, водорослей и других морских обитателей, в том числе ядовитые змеи.
Южно-Китайское мореМоре, которое кроме Китая омывает берега ещё 7 стран. Южно-Китайское море находится в тропической и субтропической климатической области. Оно отлично подходит для отдыха на пляже в течении всего года, температура воды даже в зимнее время здесь не опускается ниже 20°С и вода почти всегда чистая и прозрачная. Но климат территории определяют муссоны, нередко принося с собой тайфуны и дожди. Самыми популярными для туризма являются острова Хайнань и Тайвань. Море также, как и все другие является промысловым.
Каким океаном омывается Китай?Моря Поднебесной относятся к тихоокеанскому бассейну. Тихий океан – самый глубокий и большой океан планеты Земля.
Отдых в Китае на пляжеВ прибрежных зонах Китая множество красивых мест, вода чистая и прозрачная, а море спокойное. Это стало причиной развития туризма и пляжной инфраструктуры, появляются новые отели и курортные зоны, а уникальность отдыха в КНР в том, что отдохнуть можно и зимой, и летом.
Где отдохнуть зимой?В зимнее время понежиться на солнце можно на следующих китайских курортах:
- о. Хайнань – крупный тропический остров, самый южный в Поднебесной. Находится на одной широте с Гавайями и имеет название «Восточные Гавайи». Главное преимущество отдыха на Хайнане является невысокая цена. Местные власти делают большой вклад в развитие инфраструктуры курорта, в том числе поездка для россиян возможна без визы, если отдых не длиннее 14 дней. Хайнань оценят любители дайвинга и семьи с детьми. Бухты Дадунхай и Хайтан отлично подходят для посещения в зимние месяцы.
- Гонконг – самый популярный курорт для отдыха круглый год, но большинство выбирают время с октября по март. Гонконг популярен среди туристов, так как город сочетает в себе европейскую культуру и азиатский колорит. Прекрасное место, где турист любого возраста найдет себе развлечение. Пляжный отдых здесь отлично сочетается с посещением городских достопримечательностей. Больше всего туристов привлекает бухта Сопротивления.
Курорты поднебесной предусматривают и летний отдых на море. Лучше всего выбрать такие направления:
- Бэйдайхэ – отличный курорт для оздоровления и отдыха. С июня по сентябрь отличное время для купания и загорания. Гораздо дешевле чем Хайнань, не так шикарен, но туристов меньше. Отлично подходит для тихого и размеренного отдыха, а также для отдыха с семьёй. Курорт привлекателен ещё и лечебным центром, где в арсенале врачей не только привычные процедуры, но и такая техника как цигун.
- О. Гуланью, где приятно отдохнуть с мая по октябрь. Превосходно подходит для желающих отдыхать от шума и суеты.
- Вэйхае, курорт где замечательно можно отдохнуть семьей у Жёлтого моря с июня по сентябрь, здесь пляжи сияют кристальной чистотой – что важно для отдыхающих с детьми.
Кроме того, для летнего отдыха можно рассмотреть Яньтай, Цинадо и Макао.
Россия и Китай проведут совместные военно-морские учения
19 декабря 2022 10:12
Россия и Китай проведут с 21 по 27 декабря военно-морские учения с ракетными и артиллерийскими стрельбами в Восточно-Китайском море, сообщает Минобороны.
«Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) вышел в море из Владивостока для участия в совместном российско-китайском военно-морском учении «Морское взаимодействие-2022″, которое пройдет с 21 по 27 декабря в Восточно-Китайском море», – отмечает Минобороны.
Военные проведут совместные ракетные и артиллерийские стрельбы, отработают противолодочные действия с применением оружия.
«Основной целью учения является укрепление военно-морского сотрудничества между Россией и Китаем, поддержание мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Помимо корабельной составляющей к учению будут привлечены самолеты и вертолеты морской авиации ТОФ и ВМС НОАК», – уточняет Минобороны.
Россию на учениях представят флагман ТОФ крейсер «Варяг», фрегат «Маршал Шапошников», корветы «Герой России Алдар Цыденжапов» и «Совершенный».
От Военно-морских сил Китая задействованы два эскадренных миноносца, два сторожевых корабля, корабль снабжения, а также дизельная подводная лодка.
Впервые военно-морские учения России и Китая прошли в августе 2005 г. в Желтом море в рамках учений ШОС. С 2012 г. вне рамок ШОС проходят ежегодные российско-китайские военно-морские учения «Морское взаимодействие».
Россия и Китай постоянно проводят совместное патрулирование стратегической авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также совместное военно-морское патрулирование.
Осенью корабли ВМФ России и ВМС Китая три недели патрулировали акваторию Тихого океана, прошли через Японское, Охотское, Берингово, Филиппинское и Восточно-Китайское моря.
политика Китай/КНР Тихоокеанский флот военные учения новости события дня
Ранее по теме
Правительство продлило срок упрощенной выдачи разрешений на строительство
В Ватикане завершилась торжественная церемония похорон Бенедикта XVI
ЕС готовится к полномасштабной торговой войне с США
Эрдоган обсудил с Путиным газовый хаб, Сирию и Украину
Беспилотники-камикадзе: как работают неуловимые бойцы СВО
Мишустин: необходимо развивать наукоемкую кооперацию с дружественными странами
Южно-Китайское море: видеоролики показывают американо-китайское воздушное столкновение с обеих сторон и подчеркивают связанные с этим риски
cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-5195822840ee475495f9c938ec65a8f8@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> Примечание редактора: Версия этой истории появилась в информационном бюллетене CNN «Тем временем в Китае», который выходит три раза в неделю и рассказывает о том, что вам нужно знать о подъеме страны и о том, как это влияет на мир. Зарегистрируйтесь здесь.Си-Эн-Эн —
Перехват разведывательного самолета ВВС США китайским истребителем в прошлом месяце над Южно-Китайским морем следует рассматривать как потенциальное предупреждение о том, как легко и быстро все может пойти не так, как надо, что повышает риск смертельной военной конфронтации между Две силы, считают аналитики.
Инцидент, о котором идет речь, произошел 21 декабря над северной частью Южно-Китайского моря в том, что США называют международным воздушным пространством.
Южное командование Народно-освободительной армии Народно-освободительной армии в отчете для China Military Online по-другому интерпретировало столкновение, заявив, что именно американский самолет «резко изменил направление полета и заставил китайский самолет уйти влево».
«Такой опасный заход на посадку серьезно повлиял на безопасность полетов китайского военного самолета», — говорится в сообщении.
Он выпустил собственное видео инцидента, снятое с истребителя, на котором видно, как RC-135 приближается к истребителю и позади него.
Авиационные и военные эксперты, с которыми связался CNN и которые смотрели два видео, заявили, что китайский самолет явно ошибался и у него не было причин приближаться к американскому самолету так близко, как он это сделал.
«135-й находился в международном воздушном пространстве и является большим, медленным, неманевренным самолетом.
Приближающийся меньший, быстрый, маневренный самолет несет ответственность за то, чтобы держаться подальше, чтобы не создавать проблем для обоих самолетов», — сказал Питер Лейтон, бывший офицер Королевских ВВС Австралии, ныне работающий в Азиатском институте Гриффита.«Предположительно, целью перехвата было визуально идентифицировать самолет, и истребитель мог оставаться на расстоянии нескольких миль и выполнять эту задачу. Сближение не приносит выгоды», — сказал он.
«(Китайский) ответ настолько далек от реальности, что является вымыслом. Безоружный самолет размером с авиалайнер не превращается агрессивно в проворный вооруженный истребитель», — сказал Хопкинс.
Но Хопкинс также сказал, что американские военные рискуют преувеличить инцидент, заявив, что американский самолет должен был предпринять «маневры уклонения», термин, который он назвал «чрезмерно драматичным».
«Это ничем не отличается от того, как водитель меняет свое положение, чтобы избежать временного выезда на полосу движения соседнего водителя», — сказал Хопкинс. «Реакция США — это чистая театральная постановка, которая напрасно создает преувеличенное ощущение опасности».
Но хотя сам инцидент был безопасно урегулирован американскими пилотами, эксперты согласились, что небольшое расстояние между американскими и китайскими самолетами, очевидное на видео, оставляет мало места для ошибки.
«Летать на самолетах близко друг к другу со скоростью 500 миль в час с недружественными намерениями, как правило, небезопасно», — сказал Блейк Херцингер, научный сотрудник и эксперт по оборонной политике в Индо-Тихоокеанском регионе Американского института предпринимательства.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_7AEAE880-0574-4E13-8F3B-705D9FE5C232@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «На таком расстоянии неожиданный маневр или проблема с оборудованием могут привести к ужасной аварии менее чем за секунду», — сказал Херцингер.Ракетный крейсер USS Chancellorsville (CG 62) пересекает Филиппинское море, 18 июня 2016 г. ВМФ/АП
США и Китай впервые встретились в Южно-Китайском море после встречи Си-Байдена
И Херцингер сказал, что нынешнее состояние американо-китайских военных отношений означает, что несчастные случаи могут быстро превратиться в вооруженное противостояние.
«Стоит помнить, что НОАК фактически разрушила любые горячие линии или дискуссионные форумы для рассмотрения потенциальных инцидентов с Соединенными Штатами. Если перехват действительно пойдет не так, у старших офицеров будет меньше возможностей, чем когда-либо, чтобы ограничить потенциальную эскалацию», — сказал он.
Лейтон указал на еще одну потенциальную опасность, которая может привести к эскалации конфликта. Как видно на видео США, китайский самолет вооружен ракетами класса «воздух-воздух».
«135-й — невооруженный самолет. Почему ПЛАН считает необходимым перехватывать несущие ракеты, когда целью было визуальное опознание самолета? Это потенциально опасно и может привести к крупному и трагическому инциденту», — сказал Лейтон.
Но на регулярном брифинге для прессы в пятницу официальный представитель министерства иностранных дел Китая заявил, что этот инцидент является лишь последней в череде провокаций США, угрожающих стабильности в регионе.
«Позвольте мне отметить, что в течение длительного времени США часто используют авиацию и корабли для ближней разведки Китая, что представляет серьезную опасность для национальной безопасности Китая», — заявил официальный представитель МИД Ван Вэньбинь.
Командование Южного театра военных действий Китая заявило, что разведывательный самолет США летел «вблизи южного побережья Китая и островов Сиша», известных на Западе как Парасельские острова, где Пекин построил военные объекты.
Командование США в Индо-Тихоокеанском регионе заявило, что RC-135 находился в международном воздушном пространстве и «законно проводил обычные операции».
Китай претендует почти на все обширное Южно-Китайское море как на часть своих территориальных вод, включая многие отдаленные острова и бухты в спорном водоеме, многие из которых Пекин милитаризировал.
ФАЙЛ. На этой недатированной фотографии, опубликованной Министерством обороны Тайваня, китайский истребитель НОАК J-16 летит в неизвестном месте. Китай отправил 19истребителей, в том числе 12 J-16, в направлении Тайваня в четверг, 23 сентября 2021 г., в большой демонстрации силы, всего через день после того, как остров объявил о своем намерении присоединиться к Тихоокеанской торговой группе из 11 стран, которую Китай также применил присоединиться. (Министерство обороны Тайваня через точку доступа)
APПочему китайские военные самолеты «играют в цыплят» с союзниками США
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_277BC175-B77B-1210-3AF3-70AFEC0410A6@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> США не признают эти территориальные претензии и регулярно проводят там операции, в том числе операции по обеспечению свободы судоходства в Южно-Китайском море.«Провокационные и опасные действия США являются основной причиной проблем с безопасностью на море. Китай призывает США прекратить такие опасные провокации и перестать перекладывать вину на Китай», — заявил Ван Ван.
Но Вашингтон постоянно указывает пальцем на Китай в этих перехватах, которые датируются десятилетиями.
В самом печально известном инциденте, произошедшем в 2001 году, китайский истребитель столкнулся с американским самолетом-разведчиком недалеко от острова Хайнань в северной части Южно-Китайского моря, что привело к серьезному кризису, поскольку китайский пилот был убит, а поврежденный американский самолет едва успел совершить безопасную посадку на острове Хайнань. Китайская территория. Американский экипаж был освобожден после 11 дней напряженных переговоров.
После серии инцидентов в прошлом году, связанных с перехватом самолетов США и союзников китайскими боевыми самолетами, министр обороны США Ллойд Остин заявил, что действия НОАК усиливаются и «должны беспокоить всех нас».
Лейтон сказал, что, по его мнению, Пекин, возможно, пытался спровоцировать американских военных в прошлом месяце и заснять это на видео.
«Истребитель, пролетевший так близко, не мог получить никакой выгоды, кроме создания инцидента, который был ловко записан на высококачественную видеокамеру, которая случайно оказалась у экипажа истребителя и использовалась. Инцидент кажется очень хорошо спланированным ПЛАНОМ, хотя и довольно рискованным», — сказал он.
Китай и Филиппины договорились «урегулировать разногласия» в Южно-Китайском море
Визит президента Филиппин Фердинанда Маркоса-младшего на прогулку вместе с китайским лидером Си Цзиньпином в Большом зале народных собраний в Пекине, 4 января 2023 года.
Shen Hong/APГонконг Си-Эн-Эн —
Китайский лидер Си Цзиньпин и его филиппинский коллега Фердинанд Маркос-младший договорились укрепить экономические связи и возобновить переговоры о разведке нефти, поскольку они надеются возродить свою экономику в условиях пандемического спада и трений из-за спорных районов Южно-Китайского моря.
Си встретился с Маркосом-младшим в среду во время первого государственного визита президента Филиппин в Пекин, где два лидера договорились «должным образом урегулировать разногласия», говорится в совместном заявлении, опубликованном в четверг.
В заявлении говорится, что лидеры провели «углубленное и откровенное» обсуждение ситуации в Южно-Китайском море и «подтвердили важность поддержания и укрепления мира и стабильности в регионе».
В ходе переговоров Манила и Пекин также договорились возобновить переговоры о разведке нефти и газа в Южно-Китайском море, которые были остановлены в июне прошлого года из-за конституционных проблем и вопросов суверенитета.
Маркос-младший ранее заявлял, что его страна будет заниматься разведкой нефти и газа в Южно-Китайском море даже без сделки с Китаем, который претендует почти на все 1,3 миллиона квадратных миль Южно-Китайского моря, хотя и на другие территории, включая Филиппины имеют конкурирующие, а иногда и перекрывающиеся претензии на определенные территории.
Южно-Китайское море долгое время было источником напряженности между Манилой и Пекином, и отношения еще больше обострились в декабре, когда министерство национальной обороны Филиппин выразило «серьезную обеспокоенность» присутствием китайских судов на спорном водном пути.
Филиппины неоднократно обвиняли китайские суда в преследовании филиппинских рыбаков в регионе, и в заявлении, опубликованном в среду, Маркос-младший говорит, что поднял этот вопрос с Си во время их встречи в Пекине.
В заявлении Маркос-младший сказал, что Си пообещал «найти решение», которое позволит филиппинским рыбакам работать в естественных рыболовных угодьях страны Юго-Восточной Азии.
«Мы также обсудили, что мы можем сделать, чтобы двигаться вперед, чтобы избежать любых возможных ошибок, недоразумений, которые могут вызвать более серьезную проблему, чем та, которая у нас уже есть», — добавил он.
С этой целью страны объявили о планах установить прямую линию связи между своими морскими ведомствами.
В заявлении Филиппин Маркос-младший сказал, что Си пообещал оказать помощь Филиппинам, включая сельское хозяйство, инфраструктуру и безопасность на море, при этом обе стороны подписали в общей сложности 14 двусторонних соглашений.
Си также пообещал широкие возможности сотрудничества с Филиппинами, в том числе поддержку китайских инвестиций на Филиппинах и помощь своему соседу в развитии сельскохозяйственных технологий, базового образования, метеорологии и космоса, а также исследований в области вакцин, сообщило министерство иностранных дел Китая.
Филиппины уже давно уравновешивают стратегический интерес Америки к Тихоокеанскому региону геополитическим и экономическим подъемом Китая.
Хотя Филиппины являются давним оборонным союзником Соединенных Штатов, предыдущий лидер Родриго Дутерте стремился к более тесным отношениям с Китаем в течение шести лет своего пребывания у власти, отказавшись от территориального спора в обмен на китайские инвестиции.