Китайцы это азиаты: «Почему азиатов (в основном китайцев, японцев) не считают представителями белой расы?» — Яндекс Кью

«Почему азиатов (в основном китайцев, японцев) не считают представителями белой расы?» — Яндекс Кью

Ислам Ш.  ·   ·

110,9 K

Кирилл Н.

Программист станка ЧПУ, технолог производства…  · 12 мар 2019

Так азиаты и не белые. Небольшое погружение в школьные воспоминания о географии. 

Европеоиды — белые, делятся на северный и южный типы (точнее, там очень много групп, но так проще). И те и те — белые в рамках европеоидной расы. Но одни выглядят как скандинавы, немцы или русские, а другие — как итальянцы, испанцы, кавказцы. Азиаты — монголоидная раса, частенько их ассоциируют с жёлтым цветом. 

Слово чёрные в контексте расовой принадлежности, если не говорить о его зачастую оскорбительном использовании, используется в отношении негроидной расы там, где можно встретить и негроидную, и европеоидную. В наших условиях, когда представители негроидной расы все же социального влияния особо не имеют, чёрными скорее обзывают южных европеоидов.

36 оценили

  ·

10,8 K

Kastus Lobandievsky

23 апр 2019

Европеоиды присвоили себе звание белых. Хотя к примеру латиносы и южные испанцы пожелтее будут ))

Комментировать ответ…Комментировать…

Stas Tambiå

Топ-автор

Интересуюсь генеалогией. Пишу с ошибками.  · 12 мар 2019

Азиаты — это географическое общее название. Якуты отличаются от тайцев, а тайцы от иранцев.  Китайцы и японцы — монголоиды. Монголоиды отличаются от европеоидов, которых иногда называют белой расой. Вот только некоторые… Читать далее

27 оценили

  ·

7,7 K

Кирилл Мирошкин

14 мар 2019

А все ли, простите, узкоглазые монголойды?

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Сорокин

Ну, что тут рассказывать? Пенсионер, до пенсии -. ..  · 27 авг 2020

Потому, что это деление (на «цветные» расы) — устарелое и условное :=). Вообще ещё в «догенетическое» время (т.е. когда расы различали по морфологическим признакам), этак в 1950-е годы, антропологи насчитывали несколько… Читать далее

13 оценили

  ·

5,6 K

isckander-polo2014

6 сент 2020

почему устарело?/ кто ее состарил?/ появившиеся новые Дарвины-самоучки?…

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Мансуров

Иногда просто интересуюсь разными темами.  · 17 авг 2021

Сам термин «белые» применяется очень ситуативно, он не научный, а скорее социально-политический. В науке распознают бесчисленное количество больших и малых рас, плюс еще переходные типы. Если обобщенно классифицировать большие… Читать далее

3 оценили

  ·

2,8 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Лычёв

Топ-автор

Так вышло, что разбираюсь во многих областях. Веду…  · 12 июн 2020

Потому, что они не являются таковыми. Собственно, антропологически разница между европеоидами и монголоидами куда больше, чем между европеоидами и негроидами. В общем-то, людей слендовало бы делить на две основные расовые… Читать далее

67 оценили

  ·

28,1 K

Ха ха Хахатов

30 июл 2020

Наоборот между европеоидами и монголоидами отличий меньше чем между негроидами и европеоидами. Вот например С… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ле Ра

Ничем не увлекаюсь и нигде не работаю.  · 25 авг 2020

Потому что у них слишком много антропологических различий с белыми. И главное — пигментация кожи зёрнами, тогда как у европеоидов — россыпью. Второе важное отличие — эпикантус. Есть масса других: в строении тела, отдельных… Читать далее

32 оценили

  ·

15,6 K

Тахир Семененко

7 сент 2020

Потому что они желтые

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Зиберов

Виртуальное правительство интернета Должность-. Ген…  · 14 мар 2019

Ну потому что они ими не являются. Почему бы вам не совершить увлекательное путешествие в мир молекулярной генетики? Или не скачать комплект учебников по антропологии, слава пиратам это бесплатно))

11 оценили

  ·

3,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Владислав Головачёв

Ничего не обязан тут рассказывать вам.  · 22 сент 2020

Потому что они не представители белой расы. Вот и всё. Это монголоиды, жёлтая раса. Никакого отношения к белой расе не имеют. Это глубочайшее заблуждение, что они белые, группа крови у них у всех 2-ая, гаплогруппа С1, раскосые… Читать далее

19 оценили

  ·

3,4 K

Максим федоров

11 нояб 2020

Лишь поверхностно мыслишь, не у всех азиатов 2 группа крови, по твоей логике как раз наоборот должна быть 3 группа.

.. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

yama2

Историк, циник, социалист, агностик, законопослушн…  · 3 окт 2020

Потому что белая раса, так же как и желтая, черная и красная — это терминология расистов и нацистов. Есть научная расовая классификация где есть основные три расы: негроидная, монголоидная и европеоидная. Причем это все… Читать далее

5 оценили

  ·

1,4 K

Максим федоров

11 нояб 2020

Японцы имеют европеоидную примесь от айнов, айны же имеют монголоидную,австралийскую,европеоидную смесей

Комментировать ответ…Комментировать…

Анонимный ответ1 авг 2022

Белыми = Альбиносами не могут быть ни европеоиды, ни монголоиды. Само понятие белая раса — ошибочное(глупое, субъективное). Очевидно, что Южная и Западная Евразия была заселена — европеоидами(ближноидами, кавказоидами.

.. Читать далее

1 оценил

  ·

113

Комментировать ответ…Комментировать…

Азиаты | это… Что такое Азиаты?

Азиаты — собирательное название для обозначения коренного населения Азии, а также выходцев с азиатской части Евразийского континента, независимо от расовой, религиозной, национальной или языковой принадлежности. Употребление термина азиаты варьирует в зависимости от страны. В ряде стран Нового Света (Бразилия[1], США[2]) термин азиаты является стандартным обозначением выходцев из Азии во время переписи населения. В Австралии для анализа переписи населения используется чуть более сложная система, в которой Азия делится на четыре региона — центральная и южная; юго-восточная; северо-восточная; и Ближний Восток (включая северную Африку).

[3] В странах СНГ и Европе в таких случаях обычно употребляется конкретная национальность (киргизы, китайцы, индийцы и др. ).

Содержание

  • 1 Семантические вариации
  • 2 История
  • 3 Географическое распространение
  • 4 Примечания
  • 5 См. также

Семантические вариации

В России азиатами обычно обозначают всех монголоидных людей, то есть неевропеоидных жителей азиатского континента. Иной подход к классификации азиатов преобладает в западном полушарии и Австралии. В Бразилии и США азиатами считаются обычно лишь выходцы из Восточной и Юго-Восточной Азии (то есть японцы, корейцы, китайцы и др.) с явно выраженной принадлежностью к монголоидной расе. Европеоиды, живущие на территории Азии, генетически арабы, турки, евреи, иранцы, кавказцы в США причисляются к белым[4][5][6][7], а более темнокожие индусы и малайцы при переписи населения вообще обозначаются как «прочие». Интересно, что в ЮАР во времена апартеида японцы причислялись к белым, а азиатами считались только индусы[8].

История

В 375 году гунны, центральноазиатский кочевой народ, разгромили империю остготов под предводительством Германариха. К концу IV века гунны достигли границ Византийской империи. Продвижение гуннов на запад вглубь европейского континента вызвало масштабную миграцию европейских народов, известную как Великое переселение народов. Вместе с германскими племенами (к известным германским правителям того времени, участвовавшим в завоевании и разрушении Римской империи можно отнести Алариха) гунны участвовали в походах против Римской империи. Гунны принесли в Европу такое революционное изобретение, как крепко фиксированное на лошади седло со стременами, что позволяло им использовать обе руки во время боя и направлять свою лошадь ногами. Хотя римские всадники и использовали лёгкие сёдла, стремена были абсолютно новым для Европы приспособлением.

В 1237 году монголы начали европейскую кампанию, которая была прервана в 1241 в предместьях Вены в связи со смертью Угэдэя (Западный поход).

За пределами мест своего традиционного проживания азиаты впервые оказались задолго до эпохи великих географических открытий. Так. Америка и острова Тихого Океана были заселены выходцами из Азии за несколько тысяч лет до Колумба. На побережье северной Африки ещё до нашей эры было немало финикийских колоний (в том числе Карфаген). В средние века арабы расселились по северной и восточной Африке. Предки европейцев попали в Европу не непосредственно из Африки, а через Азию, поэтому все европейцы являются потомками азиатов. Голландцы привезли малайских рабов в Капскую колонию в Африке (так наз. капские малайцы). Позднее, после отмены рабства в ХIХ веке англичане и испанцы нанимали в свои американские колонии батраков-кули. С ростом мобильности азиатского населения с начала ХХ волны экономической и политической миграции выходцев с азиатского континента привели к росту численности азиатского населения в развитых странах.

Географическое распространение

По данным официальных госкомстатов соответствующих стран:

  • Аргентина 0,5 % (200 тыс. ) (см. азиаты в Аргентине)
  • Бразилия 0,9 млн или 0,7 % населения — азиаты в Бразилии
  • США 5,1 % населения (15,2 млн чел) — азиаты в США, в том числе
    • штат Гавайи 57 % населения
    • штат Калифорния 12,3 % населения
  • Канада 11,2 % населения (3,5 млн чел. — азиаты в Канаде)
  • Новая Зеландия 9,2 % населения в 2006 г. (перепись) по сравнению с 6,6 % в 2001 г. (перепись)
  • ЮАР 2,5 % (1,2 млн — азиаты в ЮАР)
  • 6,7 % населения Австралии (1,6 млн — азиаты в Австралии)

С ростом мобильности азиатского населения с начала ХХ веке волны экономической и политической миграции выходцев с азиатского континента привели к росту азиатского населения в промышленно развитых странах.

Примечания

  1. Вопрос 4.08 бразильской переписи населения 2000 г. [1]
  2. 1990 Census: Instructions to Respondents. Архивировано из первоисточника 16 марта 2012. Проверено 27 июля 2008.
  3. 1249. 0 — Australian Standard Classification of Cultural and Ethnic Groups (ASCCEG), 2005-06.
    Архивировано из первоисточника 16 марта 2012.
    Проверено 27 июля 2008.
  4. 2000 Census of Population, Public Law 94-171 Redistricting Data File: Race. U.S. Census Bureau.(недоступная ссылка — история) Проверено 5 января 2010.
  5. Revisions to the Standards for the Classification of Federal Data on Race and Ethnicity. Архивировано из первоисточника 16 марта 2012. Проверено 16 марта 2010.
  6. Definition of a White person in US and UK
  7. The Races of Europe by Carlton Stevens Coon. From Chapter XI: The Mediterranean World — Introduction: «This third racial zone stretches from Spain across the Straits of Gibraltar to Morocco, and thence along the southern Mediterranean shores into Arabia, East Africa, Mesopotamia, and the Persian highlands; and across Afghanistan into India.
    »
  8. Honorary Whites, Time (19 янв. 1962).

См. также

  • Гунны
  • Аттила
  • Монголы
  • Чингисхан
  • Монгольская империя
  • Золотая Орда
  • Рабочие-кули
  • Штаты США с преобладанием меньшинства

Перед переписью вопрос: кто считается американцем азиатского происхождения?

После того, как 12 марта будет запущена онлайн-форма переписи населения США, американцы вскоре получат уникальную возможность встать и быть пересчитанными. Но хотя многие вопросы переписи могут показаться простыми — имя или дата рождения — по крайней мере один вопрос сложнее: раса.

Для многих американцев азиатского происхождения, которые среди этнических групп меньше всего склонны заполнять перепись, это может быть особенно верно. Бюро переписи населения определяет лицо азиатской расы как «имеющее происхождение от любого из коренных народов Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии или Индийского субконтинента, включая, например, Камбоджу, Китай, Индию, Японию, Корею, Малайзию, Пакистан». , Филиппинские острова, Таиланд и Вьетнам».

Это означает, по данным Исследовательского центра Пью, что определение переписи «азиат» — наиболее быстро растущее американское население — охватывает более 20 этнических групп и 20 миллионов граждан в Соединенных Штатах.

Но американская культура склонна не считать все регионы Азии одинаково азиатскими. Быстрый поиск в Google по фразе «азиатская еда поблизости», скорее всего, вызовет китайские или японские рестораны, но не индийские или филиппинские. Спустя годы после того, как кто-то опубликовал на популярном форуме по поступлению в колледж College Confidential тему под названием «Считаются ли индийцы азиатами?» SAT в 2016 году изменил свои расовые категории, объяснив испытуемым, что «азиатский» включает в себя «происхождение с индийского субконтинента и Филиппин».

Этот вопрос даже попал в президентскую гонку 2020 года: во время его выдвижения кандидатом от Демократической партии Эндрю Ян, тайваньского происхождения, часто представлялся средствами массовой информации и его собственной кампанией как азиатский кандидат , несмотря на его соперница Камала Харрис, имеющая индийское происхождение. Кроме того, хотя самоанское происхождение Тулси Габбард могло бы отнести ее к другой категории в переписи сейчас, до 2000 года, перепись объединила «азиатку» и «жительницу тихоокеанских островов» в одну и ту же более широкую категорию.

«Моя азиатская принадлежность очевидна, чего нельзя сказать о Камале или даже о Тулси, — сказал Ян. «Это не выбор. Это просто очевидная реальность».

Но история азиатской идентичности в США показывает, что то, что Ян утверждал само собой разумеющимся, могло бы сегодня развиваться по-другому — и что, поскольку США подсчитывают свое население, результат этой эволюции может иметь серьезные последствия.

Изобретение «американца азиатского происхождения»

Граница между Азией и Европой не имеет официальной линии, поэтому определение «азиат» может включать выходцев из Центральной Азии, жителей Восточной Азии, коренных жителей Гавайских островов и островов Тихого океана, выходцев из Юго-Восточной Азии и Южной Азии, как а также выходцы из Западной Азии, которых перепись считает белыми жителями Ближнего Востока и которые могут не идентифицировать себя как азиаты. Но сегодняшнее обычное американское использование этого термина — относительно недавнее явление, популярность которого в Соединенных Штатах резко возросла после Второй мировой войны.

Корпус исторического американского английского показывает менее одного упоминания слова «азиатский» на миллион слов в американских текстах с 1810 по 1940-е годы, но в 1950-х это число выросло почти до 15 упоминаний на миллион слов. Аналогичный всплеск можно увидеть в британском английском.

Во время этого подъема в США контакты с азиатскими культурами происходили преимущественно через страны Восточной Азии. «США воевали с Японией, затем с Кореей, затем с Вьетнамом и оккупировали другие части, — объясняет лингвист Линн Мерфи. Кроме того, Закон об иммиграции и гражданстве от 1965 уступил место крупномасштабной иммиграции из Азии в США

Легко понять, насколько важным был этот контакт. В конце концов, в Великобритании, где распад Британской империи способствовал волне иммиграции из Южной Азии в середине 20-го века, слово «азиат» имеет другое значение. В The Prodigal Tongue: The Love-Hate Relationship Between American and British English Мерфи пишет о британском журналисте, который использует слово «означает «с Индийского субконтинента», и поэтому, когда он хочет говорить о людях из Китая, Корея или Япония, он [говорит] выходцы из Восточной Азии. В Америке ситуация прямо противоположная: скажем, азиат, а люди предполагают «восточноазиатский».

Когда движения за гражданские права охватили Соединенные Штаты в 1960-х и 70-х годах, азиатское население также воспользовалось моментом, чтобы агитировать за свои права. Термин «американец азиатского происхождения» возник у студенческих активистов, вдохновленных этими движениями, и был преднамеренно широким. Учитывая, что их численность по отдельности была намного меньше, чем у других расовых движений, «это был момент, когда китайско-американские, филиппинско-американские, японско-американские активисты собрались вместе и сказали: «Знаете, давайте объединимся под эгидой американец азиатского происхождения », — объясняет Энтони Окампо, социолог из Калифорнийского политехнического института в Помоне. Вскоре движение расширилось, включив в него американцев южноазиатского происхождения, американцев корейского происхождения и американцев вьетнамского происхождения.

По мере того, как американцы азиатского происхождения работали над повышением узнаваемости, «азиаты» и «американцы азиатского происхождения» стали более общими способами говорить о людях, избегая при этом других терминов, которые были неправильными или проблематичными, таких как восточный, который был широко известен до 50-х годов, отмечает Мерфи. Но вскоре значение этого термина сузилось, все чаще применяясь только к наиболее заметным подгруппам.

Со временем термин «азиат» стал ассоциироваться с тем, «как вы выглядите, как устроены ваши глаза, с каким тоном кожи и с какой текстурой ваших волос», — говорит Окампо. «Когда люди слышат слово «азиат», они думают об определенных типах фамилий, которые соответствуют китайцам, корейцам или японцам».

Исследование, проведенное в 2016 году Национальным азиатско-американским опросом, показало, что 42% белых американцев считают, что индийцы «вряд ли будут» азиатами или американцами азиатского происхождения, а 45% считают, что пакистанцы «вряд ли будут» азиатами или американцами азиатского происхождения. . Кроме того, 27% американцев азиатского происхождения считали, что пакистанцы «вряд ли будут» азиатами или американцами азиатского происхождения, а 15% сообщили, что индийцы «вряд ли будут». «Вопрос азиатско-американской идентичности оспаривается, поскольку южноазиатские группы (индейцы и пакистанцы) считают, что американскому обществу сложнее рассматривать их как американцев азиатского происхождения», — заключили исследователи.

Исправьте свою историю в одном месте: подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень TIME History

Узкое видение

По данным Исследовательского центра Пью, самая первая перепись населения США в 1790 году включала только три категории: «Бесплатная белые мужчины, свободные белые женщины», «все остальные свободные люди» и «рабы». Потребовалось почти столетие, до 1870 года, чтобы добавить категорию для лиц азиатского происхождения. Эта категория называлась просто «китайцы». В 1890 году Бюро переписи добавило «японский», а затем «другое» в 1910 (что в основном относилось к людям корейского, филиппинского и индийского происхождения), а также «филиппинцы», «корейцы» и «индусы» (относящиеся к индийцам независимо от религии) в 1920 году.

Людям было разрешено выбирать свою расу начиная с 1960 года и далее, и в переписи этого года будут те же категории для лиц азиатского происхождения, которые использовались в 2010 году: «китайцы», «японцы», «филиппинцы», «корейцы», «индейцы азиатского происхождения», «вьетнамцы» и « Другой азиат».

Как бы прямолинейно ни звучал этот список, вопрос о том, кто «считается» азиатом, остается открытым, и многие сейчас говорят о том, почему это важно.

«Повествование определяет, кто получает и без того ограниченные ресурсы и эфирное время, которые предоставляются американцам азиатского происхождения, — говорит Окампо. Например, обсуждение азиатского представительства в кино сосредоточено в основном на фильмах с восточноазиатскими персонажами, таких как Parasite , The Farewell и Безумно богатые азиаты . «Я обнаружил, что чернокожие азиаты почти полностью вычеркнуты из общежития азиатов. Например, мне даже не разрешают прослушиваться на азиатские роли, потому что голливудское видение «азиата» — это просто восточноазиатское», — написала в Твиттере актриса Азия Джексон.

Это чувство может быть особенно актуальным, когда дело доходит до отметки в такой форме, как перепись. Исследование того, что известно как «угроза социальной идентичности», показало, что спрашивая людей об их идентичности, они могут усомниться в своей социальной принадлежности, что может заставить людей сомневаться в своих способностях в областях, которые не имеют ничего общего с расой. «Все, что заставляет вас осознать свою личность таким образом, что это сбивает с толку или расстраивает, или каким-то образом делает для вас высокие ставки, может представлять собой проблему», — объясняет Джошуа Аронсон, профессор прикладной психологии в Нью-Йоркском университете.

Недостаточное представительство в переписи может привести к нерациональному распределению федеральных ресурсов и слабому пониманию потребностей штатов, поскольку подсчет населения играет важную роль в принятии решений по политическим вопросам и финансированию по всей стране. На распределение мест в Конгрессе и законодательных собраниях штатов также влияют данные переписи.

Так почему же американцы азиатского происхождения, даже сегодня, относительно реже заполняют перепись?

Наряду с вопросом о безопасности предоставления личной информации правительству — возможно, из-за того, что правительство также использовало данные переписи населения для задержания лиц японского происхождения для заключения в лагерях во время Второй мировой войны — языковые барьеры, чувство пренебрежения По словам Нью-Йорк Таймс . Одно исследование показало, что американцы азиатского происхождения чаще других беспокоятся о том, что их ответы будут «использованы против» них.

В рамках усилий по урегулированию ситуации волонтеры из общественных организаций проводят агитацию, чтобы рассказать азиатскому населению о переписи и успокоить любые страхи. А в январе Бюро переписи населения начало размещать рекламу на азиатских языках, включая китайский, японский, филиппинский, тагальский и вьетнамский. Но в июле прошлого года член палаты представителей Грейс Мэн из Нью-Йорка направила письмо Стивену Диллингему, директору Бюро переписи населения, призывая его распространить эту работу на южноазиатское сообщество. «Я потрясена тем, что Бюро переписи населения не включило южноазиатское сообщество в свои информационно-разъяснительные работы в преддверии десятилетней переписи населения 2020 года», — написала она. Диллингем ответил в письме, переданном TIME, в котором говорится, что Бюро переписи фактически пытается расширить кампанию, включив в нее контент, созданный на языках Южной Азии.

Изменилось ли что-то в результате этой работы — и сработало ли это среди , всех американцев азиатского происхождения или только некоторых — станет известно только после завершения переписи.

Для демографов есть некоторая польза в том, чтобы рассматривать каждую подгруппу «азиатов» как отдельные: «Хорошие данные всегда должны быть как можно более дезагрегированными», — говорит Лакшми Шридаран, исполнительный директор организации South Asian Americans Leading Together. «Чтобы понять нюансы внутри азиатско-американского сообщества, важно, является ли кто-то жителем островов Тихого океана, Юго-Восточной Азии, Восточной Азии и т. д. С точки зрения того, как ресурсы распределяются для разнообразия и найма, на самом деле очень важно удовлетворить потребности. тех сообществ, которые могут быть очень разными».

Однако, как знали первые азиатско-американские активисты середины 20-го века, в объединении есть сила. По словам Шридарана, вопрос для активистов сегодня должен заключаться в том, «как мы можем использовать силу объединения под этой более широкой идентичностью, а также поддерживать тех, кого часто стирают или оттесняют на второй план».

Пишите Анне Пурна Камбхампати по адресу [email protected].

Белые ли американцы азиатского происхождения? Или цветные люди?

Ученые-активисты обсуждают расовые сложности бытия американцем азиатского происхождения.

Заимствуя метафору У. Э. Б. Дюбуа о цветовой линии, некоторые активисты за расовую справедливость задались вопросом, находятся ли американцы азиатского происхождения «слева или справа от цветовой линии». То, как мы отвечаем на эти вопросы, имеет важные последствия для движений за расовую справедливость и равноправие. Это также вопросы, с которыми мы столкнулись как женщины, являющиеся квир-американками пенджабского происхождения во втором поколении и гонконгскими американцами во втором поколении.

Белые ли американцы азиатского происхождения?

Нет, американцы азиатского происхождения не белые. Действительно, некоторые социально-экономические и демографические показатели, такие как совокупный доход и уровень образования, предполагают, что в среднем  Американцы азиатского происхождения являются одними из самых успешных в Соединенных Штатах. Однако многие азиатско-американские этнические группы представляют группы населения, испытывающие резкое экономическое неравенство. Эти ограниченные экономические показатели — не единственные меры расовой маргинализации. Американцы азиатского происхождения продолжают сталкиваться с дискриминацией, преступлениями на почве ненависти и насилием на расовой почве, ксенофобией, уровнем расовой/этнической травли в школах и другими показателями расовой маргинализации в США

Посмотрите слишком быстро, и вы можете подумать, что расизм напрямую не затрагивает американцев азиатского происхождения. Однако американцы азиатского происхождения сообщают, что сталкиваются с расовой/этнической дискриминацией примерно с той же частотой, что и афроамериканцы. Несмотря на то, что антиазиатский расизм — это не то же самое, что античерный расизм, оба типа расизма по-прежнему усиливаются и являются результатом структур господства белых. Системное превосходство белых по-разному влияет на разные группы населения.

Что значит быть американцем азиатского происхождения?

На этот вопрос можно ответить как минимум двумя способами. Во-первых, термин «американец азиатского происхождения» охватывает быстрорастущую расовую демографию, которая включает в себя широкий спектр этнических групп с разнообразной историей иммиграции и переселения беженцев в США. Этот диапазон социально-экономических реалий и идеологические различия затрудняют характеристику населения в США. любым способом, как указано в данных AAPI.

Во-вторых, что более важно, азиатско-американская идентичность представляет собой панэтническую политическую идентичность. Формирование термина «американец азиатского происхождения» в 19 в.Эпоха движения за гражданские права 60-х годов была не только актом сопротивления ориентализму, но и отражением самоотверженной приверженности участию в коалиционной работе и средством установления антирасистской политической власти.

Оба ответа относятся к интерсекциональному антиазиатскому расизму, включая запреты на иммиграцию и гражданство для людей из всей Азии или ее частей между 1882 и 1965 годами в США, изоляцию, сегрегацию и барьеры на пути к образованию, а также другие примеры насилия и расовой маргинализации. . Они утверждают, что идентификация себя как американца азиатского происхождения не является биологической судьбой или вопросом географии, что предполагало бы пассивную ориентацию (т. Азиатско-американское сообщество. Для тех, кто использует этот термин как политический инструмент для организации, солидарность является ключевым моментом и требует, чтобы люди размышляли и называли себя «американцами азиатского происхождения», а не относились к расовой категории по умолчанию.

Являются ли американцы азиатского происхождения цветными?

Подобно азиатско-американской идентичности, идентичности цветных людей (POC) и цветных женщин (WOC) могут замалчивать различные способы, которыми коренные и различные цветные сообщества сталкиваются с американским колониализмом и расизмом. Более того, расовая динамика, противопоставляющая американцев азиатского происхождения другим расово маргинализированным людям, может помешать развитию политической солидарности, необходимой для культивирования идентичности POC и WOC.

Американцы азиатского происхождения не приходят к политическим идентичностям, таким как POC или WOC, единственным способом, а некоторые вообще отвергают эти термины. Путешествие Насиб к идентичности WOC побудило ее задуматься о политике идентичности американцев азиатского происхождения и ограниченности термина «американец азиатского происхождения» для решения проблемы колоризма или опыта за пределами восточноазиатских народов, оставив ее, Дези, сначала найти утешение в идентичности WOC. OiYan в первую очередь идентифицировал себя как американец азиатского происхождения, находя этот термин более политически влиятельным, чем идентификация как «американец китайского происхождения». Ее отец, иммигрант из Гонконга, который часто обсуждает свой собственный опыт антиазиатского расизма, только недавно начал выражать расовую солидарность с афроамериканцами и их борьбой против государственного насилия в США, потому что насилие полиции против освободительных активистов в Гонконге напоминали современные сцены насилия полиции против чернокожих. Ответить на вопрос, идентифицируют ли себя американцы азиатского происхождения с другими терминами солидарности, непросто, и часто это показывает развитие индивидуальной идентичности, социокультурную политику и доступность критического образования.

Не менее сложная история межгрупповых отношений с участием других меньшинств. Политические силы резко изменили расовые стереотипы американцев азиатского происхождения с угрозы белизне на образцовое меньшинство, часто представляемое как противовес движениям за гражданские права и защите интересов, возглавляемым афроамериканцами. Образцовый миф о меньшинстве, который обычно ошибочно принимают за «позитивный» стереотип, поддерживает системное превосходство белых, игнорируя исторические и современные реалии как антиазиатского расизма, так и расизма по отношению к другим POC.

Согласно такой колониальной логике белых американских поселенцев, человечность поддерживается за счет обращения с чернокожими как с социально мертвыми. Например, в 2019 году американские иммигранты китайского происхождения в Сиэтле мобилизовались и работали с сторонниками превосходства белой расы против позитивных действий, выявив тревожные способы, которыми американцы азиатского происхождения обеспечивают свою человечность, укрепляя господство белых. Как обсудил Ойян, антипозитивные действия среди некоторых американцев азиатского происхождения представляют попытки подняться в расовой иерархии США и получить привилегии белого населения.

В отличие от них, другие американцы азиатского происхождения решили работать в знак солидарности с другими цветными сообществами для достижения расовой справедливости. См., например, активистское наследие покойного Юрия Котиямы, Грейс Ли Боггс и Ларри Итлионга. В последние годы американцы японского происхождения создали Vigilant Love, общественное движение солидарности против исламофобии, американские беженцы хмонги организовали поддержку сирийских беженцев, а вьетнамские американские женщины запустили движение #ImReady, которое предлагает платформу для американцев азиатского и тихоокеанского происхождения. Островитянин (AAPI) женщин и девочек, чтобы «бросить вызов и положить конец насилию внутри и против сообществ AAPI».

Эти примеры отражают существование межгрупповой солидарности в условиях политики исключения. Социальные влиятельные лица, такие как транс*-активист ALOK, филипинский создатель комиксов Тринидад Эскобар и первая ночная бисексуальная пенджабская ведущая Лилли Сингх, отражают продолжающийся рост непримиримых азиатских повествований, которые одновременно призывают аудиторию задуматься о сложном опыте и человечности представителей расовых меньшинств. , LGBTQIA+, сообщества иммигрантов, беженцев и коренных народов.

Что дальше?

Идентичности и коалиции американцев азиатского происхождения, POC и WOC не могут существовать без развития гражданских практик солидарности. Все эти три термина являются инструментами для реализации политической повестки дня для интерсекциональной расовой справедливости. Например, в Чикаго Центр HANA — корейско-американская общественная организация в многонациональном районе — организовал диалог для старейшин корейских иммигрантов, в которых сравниваются образы насилия против чернокожих и массовых движений в Фергюсоне с 1980 восстание и резня в Кванджу, чтобы развивать межрасовое взаимопонимание и сотрудничество.

Этот пример показывает, что общая идентичность, будь то американец азиатского происхождения, POC или WOC, не означает, что люди имеют одинаковый опыт. Во-вторых, он показывает силу использования конкретных контекстов для поддержки критического признания различий во власти между группами. Это также предполагает, что активисты могут и должны извлекать уроки из мировой истории и движений за освобождение, чтобы коллективно противостоять колониальным контекстам белых американских поселенцев как внутри, так и за пределами азиатско-американской диаспоры.

Последнее примечание

Для некоторых из вас, будь то американцы азиатского происхождения или другие, эта статья может быть первой, когда вы читаете и рассматриваете сложности американцев азиатского происхождения как расовых субъектов. Судя по тому, что мы лично видели, это обычный опыт. Ключевым способом поддержания превосходства белых является скудость повествования, которая держит нас в неведении о наших многочисленных историях, которые могут рассказать нам больше о сложной расовой динамике и системном расизме. Раскрытие скрытых историй и примеров межгрупповой солидарности и создания коалиций может привести к коллективному анализу, необходимому в движениях за более справедливое будущее.


Насиб Бхангал, M. Ed. (она, ее, ее) в настоящее время учится на первом курсе докторантуры в области высшего, взрослого и непрерывного образования. программа Мичиганского государственного университета. До МГУ Насиб, который изначально был уроженцем Западного побережья, пять лет жил в Чикаго и работал в сфере высшего образования в качестве специалиста по студенческим делам, отвечая за инициативы, основанные на равенстве и инклюзивности, для студентов и коллег в Университете Лойолы в Чикаго, а затем в Университете Северо-Восточного Иллинойса. .

Ойян Пун, доктор философии. (она, ее, ее) — адъюнкт-профессор высшего образования и директор Центра расовых и межсекторальных исследований справедливости в образовании (RISE) в Университете штата Колорадо. Ее исследования сосредоточены на расовой политике и дискурсах доступа к колледжу, политике высшего образования, позитивных действиях и американцах азиатского происхождения. Она является соавтором кратких обзоров amicus, написанных от имени социологов, поддерживающих расовые признания в деле SFFA против Гарварда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта