Кладбище кораблей в россии: В России за 6 лет не нашли деньги на утилизацию «кладбища» затопленных кораблей — Секрет фирмы

со дна Волги подняли две тысячи лодок — 29.08.2022 — В России на РЕН ТВ

В России набирает обороты программа по очистке акваторий от речного мусора. Только за последние годы со дна Волги и ее притоков подняли почти 2 тысячи плавсредств. Затонувшие корабли не только создают угрозу безопасности судоходства, но и наносят вред окружающей среде.

Поделиться

Кладбище затонувших кораблей: со дна Волги подняли две тысячи лодок

Река Волга давно превратилась в кладбище затонувших кораблей. Под толщей воды от людских глаз скрыты сотни судов, некоторые пролежали на дне столетия. В акватории до сих пор находят пароходы дореволюционного периода, попадаются экземпляры времен Сталинградской битвы. Но сегодня все это просто речной мусор.

Для речников подводные захоронения – головная боль. На фарватере металлический мусор опасен для судоходства и грозит пробоиной. В Нижегородской области брошенная баржа более 30 лет перекрывает практически треть русла Волги.

Проблема копилась десятилетиями – брошенные корабли и баржи сегодня можно обнаружить практически во всех судоходных реках России. Поднятие затонувшего судна дело не только тяжелое, но и затратное – порой расходы на спасательную операцию значительно превышают стоимость самого плавсредства. Поэтому собственники чаще всего от такой «недвижимости» просто отказывались.

Каждое такое старое заброшенное судно – это настоящая бомба замедленного действия для экологии. Моторные отсеки буквально пропитаны маслом и дизельным топливом, которое со временем начинает просачиваться в акваторию и отравляет все вокруг. 

По оценке специалистов, сейчас Волга таит в себе более 300 затонувших кораблей и барж – полностью очистить акваторию должны до 2025 года.

«По требованию прокуратуры налажен учет брошенных судов. Идет работа по их выявлению, подъему, ремонту и утилизации. Более чем за 20 лет на Волге и ее притоках поднято почти 2 тысячи плавсредств», – говорит представитель генпрокуратуры РФ Андрей Иванов.

Судоходство на главной водной артерии Сибири, реке Енисей, началось около двухсот лет назад, и за эти годы официально зафиксировано около ста кораблекрушений. Сколько из этих судов в итоге были подняты на поверхность, экологам неизвестно.

«Нужно изыскивать средства, а откуда их брать? И вот сейчас запущен проект «Генеральная уборка». Он предполагает поднятие затопленных судов«, – отмечает член совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа Александр Колотов.

Генеральная уборка в русле Амура в самом разгаре – речным санитарам Хабаровского края в ближайшее время предстоит поднять на поверхность 46 затопленных судов.

«Мы купили специальные мешки, которые закрепляются на баржу, накачиваются компрессорами и с их помощью можно поднять утопленное судно», – сказал гендиректор ОАО «Хабаровский речной торговый порт» Юрий Обухов

Фактически массово суда на реках России стали всплывать после изменения нормативной базы – в 2015-м. Если хозяина корабля или баржи установить не удалось, то груз ответственности за объект ложится на плечи региональных властей. Но, как правило, призывать чиновников к расторопности приходится исключительно через суд.

«Всего природоохранными прокурорами предъявлены 22 иска по подъему судов из бассейна реки Амур. На сегодняшний день три иска исполнены – суда подняты. Шесть находятся в работе. Оставшаяся часть исков также в работе, сроки исполнения данных решений не истекли«, – сказал амурский бассейновый природоохранный прокурор Андрей Шевцов.

В продолжение кампании по очистке акваторий – в этом году на законодательном уровне вступил запрет на умышленное затопление судов в реках и озерах. Кроме того, собственников обязали поднимать затонувшие объекты в течение года с момента аварии, если оно не мешает судоходству.

кладбище погибших кораблей в Охотском море

В России Эфирная новость163

Фото, видео: 5-tv. ru

Читайте нас в: Дзен Новости

На сушу в Магаданской области подняли еще одно судно. Подобных ему у побережья Тихого Океана сейчас сотни. Гниющие груды металла не только портят экологию, но и мешают развитию судоходства в регионе. И чтобы избавиться от такого балласта, там запустили многолетнюю программу по расчистке. Вглубь морской пучины погрузился Кирилл Солодков.

Водолазы внимательно обследуют остов судна, пытаясь найти самую крепкую часть. Туда цепляют крюки лебедки, и затем начинается кропотливая работа. Сначала нужно аккуратно сдвинуть многотонную махину с места, да так, чтобы не оборвался трос или экскаватор не утянуло в воду.

Затем буквально по сантиметру гигантскую тушу бывшего траулера начинают вытягивать на берег.

«В корпусе судна большое скопление грунта и ила — за 20 лет скопилось довольно-таки много, и вес фактический его увеличился — фактический вес уже в районе 800 тонн»

, — рассказал представитель подрядчика Василий Борисов.

За десятилетия под водой затонувшие корабли, кажется, стали частью экосистемы Охотского моря: ржавые металлические скелеты прочно вросли в грунт, а обшивку густо заселили коралловые полипы. Никаких сюрпризов на дне морском рабочие встретить не ожидали, но во время очистки бухты на поверхность всплыли неожиданные факты.

«Три корабля лежат вместе, а там лежит затонувший плавпричал, о котором не было речи, и он был скрыт под грунтом. Сейчас мы пытаемся выдернуть зажатый корабль, между них который зажат. Мы отодвинули, сейчас попробуем его вытащить», — рассказал водолаз Алексей Даниленко.

Всего у побережья Тихого океана покоятся 200 затонувших судов — настоящее кладбище погибших кораблей.

И дело не только в том, что такой «подводный флот» вредит экологии — нагромождение корабельного хлама угрожает безопасности судоходства и тормозит развитие регионов, в частности Магаданской области.

«Крупный рыболовецкий пирс. Просто не могут к нему подойти, потому что вся акватория, эти суда из-за течения подвержены передвижению», — сообщил сопредседатель Союза экологических общественных организаций Москвы Андрей Фролов.

Расчистка акватории позволит наладить работу рыбного порта и принимать крупные круизные суда. А поправки в законодательство защитят бухты от нового засорения.

«Облегчают доступ к этому имуществу органов исполнительной власти прибрежных субъектов. В этом случае у субъекта возникает право и обязанность по очистке акватории», — сообщил руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.

Тринадцать кораблей из акватории Охотского моря достать уже удалось: их разрезают на части прямо на берегу, а затем отправляют на утилизацию.

Работы продолжатся до тех пор, пока бухта Нагаева не покроется льдом, и возобновятся весной. Полностью очистить дно от столь крупногабаритного мусора планируют к 2027 году.

Охотское море Корабль Видео новости


Читайте также



-2° 772 мм рт. ст.
80%

72.89
1.31 78.32
1.49

Астрологический прогноз для всех знаков зодиака с 13 по 19 февраля

В самой инстаграмной деревне России есть кладбище кораблей [см. видео]

Наплыв туристов в Териберку, сельский город-призрак на побережье Баренцева моря, не прекращается с момента выхода фильма «Левиафан » — номинанта на «Оскар». Художественный фильм, вышедший в 2014 году и получивший «Золотой глобус». Фильм, рассказывающий историю сильно пьющего северянина, был снят в селе, которое сейчас стало самым инстаграмным в России.

Среди его самых больших достопримечательностей? Жуткое кладбище заброшенных кораблей и рыбацких лодок. Видео с дрона обеспечивает вид с высоты птичьего полета…

Териберка когда-то была процветающим рыболовным центром. Как и многие деревни в России, она также пришла в упадок с падением коммунизма. Местные жители говорят, что их проблемы начались, когда рыбная промышленность пришла в упадок в начале 1980-х годов.

Люди бросили свои деревянные дома и квартиры. Последний рыбоперерабатывающий завод в регионе закрылся в 2015 году, когда он перестал приносить прибыль. Школу закрыли, потому что ее больше не стоило содержать. А с 5000 жителей население сократилось до жалких 600 человек9.0005

Сегодня эти заброшенные дома могут служить как арт-объектами, так и декорациями для фильмов ужасов. Подобные эмоции вызывает кладбище кораблей-скелетов. В то время как некоторые рассматривают это как своего рода туристическую достопримечательность, другие хотят очистить «мерзкое бельмо на глазу» с помощью паяльной лампы.

Посмотрев видео ниже, вы сможете решить, на чьей вы стороне:

В любом случае, сейчас туризм — единственное, что поддерживает экономику Териберки. Весной и летом в полузаброшенную деревню приезжают российские туристы, чтобы порыбачить и посетить местные фестивали. Зимой сюда стекаются посетители из Китая в надежде увидеть северное сияние.

Териберка не для всех. Единственными вариантами размещения являются общежитие и гостиница, а местные жители протестуют против строительства новых дорог, чтобы «сохранить местный колорит», и те, кто посещает Териберку, знают, на что они подписывались: на суровость и приключения.

Подробнее: Потрясающее видео с дрона показывает, как пловцы отдыхают с леопардовыми акулами в Калифорнии

FTC: DroneDJ поддерживается читателями, мы можем зарабатывать на партнерских ссылках


Подпишитесь на DroneDJ на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео

Руководства

Об авторе

Ишвина Сингх

Значок Твиттера @IshveenaSingh

Ишвина Сингх — разносторонний журналист и писатель, увлекающийся дронами и технологиями определения местоположения. Она была названа одной из 50 восходящих звезд геопространственной индустрии на 2021 год журналом Geospatial World.

Любимое снаряжение Ишвины Сингх

DJI Мини 3 Про

Идеальный дрон для путешествий, который может снимать вертикальные видео 4K для TikTok и Instagram!

DJI Мавик 3

Самый мощный складной дрон с камерой от DJI даже лучше, чем вы ожидаете.

{{#ценности}}

{{название}}

{{ имя пользователя }}

·

{{ время }}

Верхний комментарий

{{/ценности}} {{#isDisplay}} {{/isDisplay}}{{#isAniviewVideo}} {{/isAniviewVideo}}{{#isSRVideo}} {{/isSRVideo}}

Кладбище подводных лодок времен холодной войны на Кольском полуострове России – RecycleNation

Вид на торпедные аппараты подводной лодки Все изображения предоставлены Ильей Курганов/submarines.narod.ru.

В российской Оленьей губе, примыкающей к закрытой военно-морской базе, наполовину скрыта тайна, которая лишь недавно была полностью раскрыта. Посреди живописной российской тундры, где обитают северные олени, белые медведи, песцы, росомахи и лоси, гигантские металлические скелеты поднимают свою огромную массу к серому небу, словно спрашивая, где они сбились с пути, чтобы заслужить свою судьбу.

Подводная лодка косо стоит в воде, на заднем плане — остатки русской дачи.

Район вокруг бухты Незаметная, недалеко от города Гаджиево в Мурманской области на Кольском полуострове, является кладбищем, где ушло на смерть много российских подводных лодок. Подводные лодки, отслужившие свой срок под водой, в 1970-е годы были завезены в эту запретную зону и затем забыты. Место находится высоко на северо-западе России, недалеко от границы с Финляндией, где большую часть года дуют сильные ветры. В то время, когда холодная война была еще в самом разгаре, верфи с трудом выполняли заказы на военные корабли, и едва ли было время даже думать о правильной утилизации старых подводных лодок.

Разлагающаяся старая подлодка, торпедные аппараты все еще видны

Говорят, что некоторые из старых подводных лодок использовались в качестве мишеней в военных учениях и часто тонули, применяя старую стратегию «с глаз долой, из сердца вон». Другие были просто оставлены в бухте ржаветь и гнить, плавая на поверхности, как туши китов. Никто особо не думал о подбитых подводных лодках, но в последующие годы ржавчина и масло с корпусов начали загрязнять воду. Это вызвало своего рода стратегию переработки. Хотя по крайней мере одно судно сгорело в воде, часть обломков подводных лодок удалось вытащить из озера с помощью крана, и к концу 19 в.В 90-х годах частная компания взяла на себя задачу их разборки и переработки материалов.

Дымящийся корпус корабля

Несколько подлодок, которые не были утилизированы, использовались в качестве учебных судов, а одна даже стала музейным экспонатом.

Тем не менее, изображение Google Earth, сделанное в 2007 году, показало, что по крайней мере семь скитальцев выжили, и, скорее всего, их уже невозможно спасти. По данным российского блога, можно выделить различные «К»-корабли, когда-то входившие в состав Северного флота.

Второе сверху здание, полускрытое на снимке, представляет собой руины старой дачи, а слева от нее едва различимы остатки старого деревянного пирса, некогда стоявшего в бухте. На берегу также был построен склад для хранения химикатов, но, по всей видимости, он был заброшен в 1980-х годах. В то время как некоторые чувствуют напоминание о распаде самого Советского Союза, глядя на рушащиеся скелеты подводных лодок, более существенным фактом является то, что подводное судно могло быть отправлено на переработку еще в 19 веке.70-х, когда они впервые были брошены на произвол судьбы.

Говорят, что средняя американская подводная лодка весит около 7000 тонн, хотя некоторые из них могут весить намного больше. Учитывая металлы, из которых они сделаны, подводные лодки могут стать ценным источником гибкой стали и титана. Добавьте к списку другие полезные металлы, и у вас будет целое хранилище полезных материалов, готовых для утилизации, как только жизнь подводной лодки иссякнет. Однако утилизация любого плавсредства недешева, так как требует больших временных и трудовых затрат. Например, чтобы сломать 10000-тонный корабль, потребуется 150-200 рабочих примерно за три месяца. Тем не менее, эти же рабочие смогли спасти почти каждую деталь, так как около 80% корабельной стали повторно используется в строительстве.

Останки субмарины, почти как скелет кита

Перепрофилирование с военного на гражданское использование также могло быть вариантом для подводных лодок бухты Незаметная, поскольку подводные лодки необходимы в морских науках для спасательных, разведочных и ремонтных работ, а также для подводной археологии. Однако, по крайней мере, изображенные здесь русские подводные лодки достигли своего кладбища. Мелкая милость, но не всем кораблям так везет. Поскольку демонтаж судов обходится дорого, многие старые суда брошены в море и предоставлены сами себе по указанию недобросовестных владельцев, которые хотят уклониться от счета. К сожалению, это случается чаще, чем можно было бы подумать, хотя официальные данные найти трудно. Скажем так, обнаружить «корабль-призрак» в наших океанах может быть не так сложно, как должно быть.

Подводная лодка, севшая на мель

Портовым властям Мумбаи, например, пришлось иметь дело не с одним, а с тремя такими случаями в течение месяца в 2011 году; корабли, которые направлялись на знаменитую верфь по разборке судов алангов в Гуджарате или просто были брошены, дрейфовали у побережья Индии. Суда представляли серьезную угрозу окружающей среде и населению города, так как одно чуть не врезалось в недавно построенный мост, несколько дали нефть после того, как сели на мель, а два стали настоящей неприятностью для спасателей, спасших от утопления десятки любопытных отдыхающих на пляже после того, как они сели на мель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *