Кладбище паровозов пермь: Кладбище паровозов — Ураловед

Кладбище паровозов, Пермский край. — Блог Дмитрия Солодянкина — LiveJournal

     Небольшая станция Шумково, находится в Пермском Крае в Кишертском районе. Не особо примечательна и известна. Но в 1967 году близ нее сделали железнодорожный тупик и организовали на нем федеральный резерв подвижных составов. Довольно быстро стратегический объект наполнился различными паровозами и вагонами. Конечно же забор, охрана, обслуживание. Все это было очень давно, а на данный момент данный жд тупик является настоящим кладбищем паровозов.


      До базы можно добраться без особых сложностей. До поселка Спасо-Борда идет хорошая асфальтовая дорога, после переезжаем по мосту через речку Сылва и паркуемся. Хотя некоторые едут дальше по железнодорожным путям, там накатана автомобильная дорога, но на пузотерках туда соваться не советую, да и дальше дорога тоже не ахти. Чтоб не переживать, о том, что вы можете застрять, или вам на встречу поедет поезд, и о других возможных проблемах, можно прогуляться пешком. По пути можно полюбоваться видами реки Сылва.

      Сначала вы придете к действующей базе, дорога ведет к ее воротам. На ней находятся вагоны, локомотивы, снегоуборщики и т.п. Сюда же отправляют вагоны отмененных на зимнее время электричек. Рядом стоит домик с охраной, которые якобы присматривают и за кладбищем паровозов. Эту базу вы обходите с правой стороны, некоторые умудряются и дальше продолжать движение на машине, но тут дорога становится совсем плохой. Очень скоро вы увидите, что жд ветка разделяется на несколько тупиков огороженных остатками забора и распахнутыми воротами.

      Еще не дойдя до паровозов, мы сразу натыкаемся на железнодорожную стрелку. Конечно же надо попробовать ее перевести. Какого же было моё удивление, когда это удалось сделать без видимых усилий.

       После небольшой прогулки примерно в 3км, вот она наша цель, старые ржавые локомотивы.

      На данный момент остались паровозы лишь одного типа, а если точнее: «Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.»

      Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Носил официальное название «Победа».

       На фронтоне располагалась, как и на паровозах П36 и ЛВ, красная звезда с барельефными изображениями руководителей СССР — В. И. Ленина и И. В. Сталина. После начала десталинизации, начатой после XX съезда КПСС, центральный элемент с изображениями советских вождей был демонтирован практически со всех паровозов. В настоящее время изображение Сталина и Ленина сохранилось на паровозе Л-0186 в депо Барнаула и на паровозе-памятнике Л-0154 в Камне-на-Оби.

       В начале 1944 года была организована комиссия под председательством академика С. П. Сыромятникова с целью наметить новые типы грузовых паровозов для послевоенной постройки. Для обеспечения растущих объёмов грузоперевозок, комиссия рекомендовала в первую очередь строить паровозы типа 1-5-0 со сцепной массой 90 тонн, и перед конструкторами была поставлена задача создать достаточно экономичный паровоз, пригодный для обращения на всей сети железных дорог Советского Союза без значительных ограничений скорости, серийная постройка которого могла бы быть начата в очень короткий срок.

       В результате конкурса, Народным комиссариатом путей сообщения был одобрен проект конструкторов Коломенского машиностроительного завода, и 5 октября 1945 года первый паровоз новой конструкции, имевший обозначение П-0001 («Победа», заводское обозначение — П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно, причём, на обратном пути, с поездом массой 2300 тонн. В том же году завод изготовил второй паровоз — паровоз П-0002.

       За разработку нового грузового паровоза инженеры Л. С. Лебедянский, Г. А. Жилин, В. К. Чистов, Д. В. Львов, В. Д. Уткин и В. Д. Дьяков были удостоены в 1947 году звания лауреатов Сталинской премии.

       Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001—0078 и № 1001) также получили обозначение Л.

       На кладбище осталось около 20 паровозов, каждый с тендерами для угля. Помимо них осталась одна цистерна. Раньше были и пассажирские вагоны, и другие составы. Преимущество данной техники, давно уже устаревшей морально, в том, что она может двигаться почти на любом виде топлива, главное, чтоб оно горело.

       Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.

      Паровой котёл служит для получения пара, то есть является первичным источником энергии. Пар на паровозе является основным рабочим телом во многих устройствах и механизмах и прежде всего в тяговой паровой машине, которая преобразует энергию пара в возвратно-поступательное движение поршня, которое в свою очередь с помощью кривошипно-шатунного механизма трансформируется во вращательное, заставляя крутиться движущие колёса. Помимо этого, пар служит для привода паровоздушного насоса, паротурбогенератора, а также используется в звуковых сигналах — свистке и тифоне. Экипаж паровоза, состоящий из рамы и ходовых частей, является как бы передвижным основанием (остовом) паровоза и служит для несения оборудования и для передвижения паровоза по рельсам. Также иногда в основные части паровоза включают и тендер — прицепляемый к локомотиву вагон, служащий для хранения запасов воды и топлива

       Чем дальше углубляешься в это кладбище, тем целее паровозы попадаются, видимо мародеры слишком ленивы порой, и тащат то что поближе. В дополнение ко всему, у одного из провозов заметил подозрительно блестящее что-то. Подойдя поближе увидел кусок какого-то штока, свежий и блестящий, точнее его часть. Его основная составляющая была по-прежнему завернута в промасленную бумагу, как и многие другие подвижные части всех составов. Все же не забываем, что эти паровозы стоят тут на консервации, и вполне вероятно, что при некотором ремонте, смогут уехать оттуда своим ходом.

     Очутившись в этом месте, меня начали обуревать множество различных чувств, мне хотелось бегать по крышам составов, крутить в кабине машиниста все что только можно и нельзя, восхищаться механизмами, расстраиваться от того что все это брошено и растаскивается. И все это в раз и в одном месте.

       А еще, в очередной раз удивил Пермский край. У них на каждом более или менее известном месте, огромный трафик туристов. Тут так же, место известно в широких кругах, и сюда идут десятки и сотни людей. В довольно морозную осеннюю погоду, при условии, что несколько километров надо идти пешком, мы встретили человек 30-40, это при том, что сами мы там находились всего 1-1,5.

        В одном из тендеров нашелся целый склад дверок от дымовой коробки, с яркой красной звездой. По всей видимости кто-то их поснимал с паровозов и приготовил утащить, но почему-то оставил. Я попробовал поднять одну такую, и даже не представляю каких трудов стоит их дотащить хотя бы до машины.

       Последние составы и кабины машинистов радовали сохранившимися деталями и всевозможными крутилками, переключателями, ручками, вентилями и прочим. Причем все это все еще функционировало и крутилось, переключалось, меняло положение и прочее на радость мне)

       Вот так неспешно, рассматривая детали и механизмы, мы подошли к концу этого кладбища.

        Вид с последнего паровоза, на всю колону подвижных составов. В конце идет всего двое путей, в начале кладбище более широкое.

       Несколько фотографий без подписей, просто некоторые детали привлекшие мое внимание.

       Пока возвращались к машине, солнце успело склониться к горизонту. Напоследок это место нам подарила чудесный закат над рекой Сылва.

      Так же хотелось бы посоветовать посмотреть видео историю об этом месте и путешествии в целом.

Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось и было интересно.

Дорожные активисты из Ревды съездили в Пермский край. На кладбище паровозов! — Ревда-инфо.ру

Некоторые локомотивы, которые там стоят, полностью проржавели. Например, вот этот. Фото// группа «Взаимопомощи на дорогах» во «ВКонтакте»

Активисты ревдинской «Взаимопомощи на дорогах»  нашли кладбище паровозов в Пермском крае в субботу, 30 июня. Инициатором поездки стал Марат Камалтдинов — общественник и бывший инструктор по вождению, который судит автоконкурсы в Ревде.

Что такое кладбище паровозов

Кладбищем паровозов называют базу запаса Пермской железной дороги недалеко от станции Шумково. По данным портала «Ураловед», ее перевели сюда из Кунгура в 60-х годах прошлого века. Туристы (а их приезжает немало) говорят, что это настоящий музей железнодорожной техники под открытым небом.

Списанные паровозы хотели использовать, если начнется война (их преимущество было в том, что они работали практически на всех видах топлива). В советское время база была секретным объектом. Говорят, раньше здесь было много паровозов серии «Феликс Дзержинский» (уникальная техника, сконструированная всего за 170 дней). По слухам, многие из них продали в Китай.

А самым старым на кладбище был паровоз 1936 года выпуска — он проработал на станции Кунгур больше сорока лет. С кладбища его увезли в Верхнюю Пышму, в музей «Боевая слава Урала».

В советское время на базе запаса было 140 паровозов, сейчас их осталось не больше 20. В некоторые можно залезть — по словам туристов, в кабине чувствуешь себя настоящим машинистом или кочегаром. Одни паровозы в относительно нормальном состоянии, другие уже проржавели до дыр. Местами на технике выросли небольшие деревца. Кроме паровозов на кладбище стоят старые вагоны. Раритеты заметно пострадали от вандалов — много деталей срезано, фары у локомотивов разбиты.

Поэтому стоит поторопиться с поездкой — пока кладбище окончательно не разобрали на металлолом.

— Съездить хотели давно, еще год назад, — рассказывает Марат. — Я очень люблю гулять по таким заброшенным местам. Поездка получилось отличная — словами не передать!

Анастасия, дочь активиста «Взаимопомощи на дорогах» Марата Камалтдинова, от поездки осталась в восторге. Она говорит, что с удовольствием съездит на кладбище паровозов снова. Фото// группа «Взаимопомощи на дорогах» во «ВКонтакте»

Путешественники говорят, что было очень интересно поползать по старым паровозам и изучить их устройство. Ревдинцев особенно удивила топка — раньше никто из них даже не представлял, какая она. Единственный минус, говорят они, в том, что все два десятка паровозов одинаковые, хотелось увидеть больше.

— Мне сначала было очень страшно ехать на машине к паровозам по рельсам. Успокоилась только тогда, когда поняла, что поезда там уже не ходят, — улыбается Мария Разуева, еще один активист «Взаимопомощи».

— Я рассчитывала, что поезда будут разные, разных годов выпуска. А там — слева один тип паровозов, справа — второй. То есть, посмотрел пару — и дальше можно не идти. Но все равно поездкой я довольна!

Ревдинцы рассказали, что в сумме они проехали 520 километров, а дорога до паровозного кладбища оказалась хорошей. Кстати, они советуют быть в поездке максимально аккуратными — в этих местах много клещей и гадюк.

Кладбище паровозов находится в Кишертском районе Пермского края. Из Ревды выезжайте на трассу Пермь — Екатеринбург. Не доезжая до Кунгура, сверните по указателю на Усть-Кишерть. Немного не доезжая до Кишерти, после моста через реку Сылву, будет железнодорожный переезд. Езжайте направо, прямо по рельсам, и увидите дорогу на кладбище паровозов. GPS-координаты: N 57º 20.655´; E 57º 21.775´.

  • Совет от редакции Ревда-инфо.ру: если вы соберетесь на кладбище паровозов, можете заехать и в знаменитую ледяную пещеру в Кунгуре, и в Музей самоваров в Суксуне. Там тоже интересно!

Хотите больше классных фото? Подписывайтесь на Инстаграм Ревда-инфо!

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Жуткое кладбище паровозов дает представление о золотом веке советских паровозов 06

  • Отправить на почту
  • Скопировать ссылку
  • РФ, Шумково , Пермский край

    EN ESPAÑOLЯркие новости

    23 мая 2018 в 20:16 GMT +00:00 · Опубликовано

    Десятки советских паровозов, дошедших до конца пути, обречены на ржавчину и гниение, как известно на местах , «кладбище поездов» у села Шумково в Пермском крае. Кадры, снятые в среду, снова привлекли к ним внимание. На кладбище, расположенном рядом с действующим железнодорожным депо, лежат 17 заброшенных паровозов, построенных из 1951-1961. В советское время депо было засекреченным объектом, и поезда содержались в рабочем состоянии на случай, если они снова понадобятся. Однако с появлением в середине 70-х более эффективных дизель-поездов старые «Лебедянки» (названные в честь инженера путей сообщения Л.С. Лебедянского) были брошены на произвол стихии, разграблены ворами и заселены местной дикой природой. поезда, возможно, еще не полностью выдохлись, поскольку это место стало популярным среди местных жителей и туристов, выступая в качестве неофициального музея под открытым небом.

    04:23

    • Добавить в новый список

    В трендеПросмотреть все видео

    Топ скачиваний за последние 24 часа ОМОН в Лионе в ярости из-за убийства подростков

    1 июля 2023 г., 00:19 GMT +00:00

    Франция: автомобили горят в Нантере, поскольку общенациональные беспорядки начинаются четвертую ночь Франция: автомобили горят в Нантере, поскольку общенациональные беспорядки начинаются четвертую ночь

    1 июля 2023 г., 00:52 GMT +00:00

    Франция: столкновения на площади Шатле в Париже на фоне общенациональных беспорядков из-за стрельбы полициейФранция: столкновения на площади Шатле в Париже на фоне общенациональных беспорядков из-за стрельбы полиции

    1 июля 2023 г., 01:47 GMT +00:00

    Франция: автомобили сожжены, имущество повреждено в Париже после смертельного выстрела полицией в подросткаФранция: автомобили сожжены, имущество повреждено в Париже после смертельного выстрела полицией в подростка

    1 июля 2023 г. в 06:07 по Гринвичу +00:00

    Подробнее

    Описание

    Десятки советских паровозов, дошедших до конца пути, были обречены на ржавчину и гниение на, как его называют местные жители, «кладбище поездов» у села Шумково в Пермской области. Кадры, снятые в среду, снова привлекли к ним внимание. На кладбище, расположенном рядом с действующим железнодорожным депо, находятся 17 заброшенных паровозов, построенных в 1951–1961 годах. В советское время депо было засекреченным объектом, и поезда содержались в рабочем состоянии на случай, если они снова понадобятся. Однако с появлением в середине 70-х более эффективных дизель-поездов старые «Лебедянки» (названные в честь инженера путей сообщения Л.С. Лебедянского) были брошены на произвол стихии, разграблены ворами и заселены местной дикой природой. поезда, возможно, еще не полностью выдохлись, поскольку это место стало популярным среди местных жителей и туристов, выступая в качестве неофициального музея под открытым небом.

    Фотография брошенного российского поезда, ложно опубликованная как «поезд, брошенный на Шри-Ланке после оползня» нация в 1927 году после оползня. Представитель Шри-Ланкийских железных дорог заявил AFP, что это заявление «необоснованно». Фотография соответствует изображениям на сайтах СМИ и Google Maps кладбища паровозов в Пермском крае России.

    Фотография ржавого поезда, окруженного густыми зарослями, была опубликована здесь, в Facebook, 1 марта 2023 года.

    Текст на сингальском языке в нижней части изображения переводится на английский как: Лесной массив, когда его не удалось вернуть из-за оползня на железнодорожной линии Рагала, Нувара-Элия — Нануоя в 1927 году».

    Заголовок поста на сингальском языке повторяет утверждение о Хай Форест, маленьком городке в центральной Шри-Ланке, названном в честь чайной плантации, основанной в этом районе во время британской колониальной эпохи.

    Скриншот ложной публикации в Facebook, сделанной 3 марта 2023 года.

    То же заявление было опубликовано на Facebook здесь и здесь.

    Комментарии некоторых пользователей показали, что они считают, что поезд был брошен в Шри-Ланке.

    Один комментарий на сингальском языке гласит: «Этот сайт можно легко превратить в фотолабораторию/туристическую достопримечательность. Что делает Шри-Ланкийский туризм? Я уверен, что они даже не знают о его существовании. Итак, Шри-Ланка!»

    Другой пользователь написал: «Вы не должны были публиковать это изображение. Дайте ему несколько недель, от этого артефакта ничего не останется после того, как на него нападут воры металлолома.»

    Однако утверждение ложно.

    В. А. Д. С. Гунасингхе, генеральный менеджер Шри-Ланкийских железных дорог, заявил AFP, что заявление о брошенном поезде после оползня между Рагалой и Нану-Ойя было «необоснованным».

    «Несмотря на то, что есть остатки старой линии, которая должна была быть продолжена вдоль трассы в гористой местности, такого заброшенного поезда нет нигде ни на маршруте в гористой местности, ни за его пределами», — сказал он.

    Агентство AFP обнаружило, что на фотографии действительно изображен заброшенный паровоз в центральной части России.

    Русское «кладбище поездов»

    Обратный поиск по картинке в поисковой системе «Яндекс» нашел фотографию поезда в этой ветке обсуждения в социальной сети ВК, опубликованную 18 декабря 2018 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *