Кладбище паровозов, Пермский край | Автобродяга
Маршрут выходного дня, который точно понравится и взрослым, и детям, — поездка на кладбище паровозов, расположенное недалеко от станции Шумково в Пермском крае.
Железнодорожный тупик недалеко от станции Шумково
Кладбище паровозов — это, конечно, условное название железнодорожного тупика, отстойника, куда были отправлены отслужившие свой срок или направленные в «запас» тягачи и составы паровозов.
Развитая сеть железнодорожных путей, а также огромное количество железнодорожных составов, проходящих по железной дороге, предполагает и наличие станций технического обслуживания и ремонта железнодорожного состава. Одна из таких станций и была основана в 1970-х годах прошлого столетия в районе станции Шумково Пермского края.
Именно сюда в 1967 году были отправлены на «постой» изношенные, а порой и устаревшие экземпляры железнодорожной техники.
Изначально предполагалось, что данная техника будет являться стратегическим запасом — на случай войны или непредвиденных обстоятельств, при отсутствии электричества, ее можно будет быстро ввести в строй и использовать. Собственно, многие десятилетия за железнодорожными составами тщательно следили, поддерживая не только в работоспособном состоянии, но и охраняя от любопытных глаз и мародеров.
Тем не менее, спустя годы, техника постепенно ветшала, ржавела, приходя в современное состояние. Часть составов были списаны и вывезены в металлолом, часть были выкуплены для музеев и исторических постаментов. В частности, один из составов «прописался» в музее боевой техники в г. Верхняя Пышма, расположенном в пригороде Екатеринбурга.
Прогулка по Кладбищу паровозов
Паровозный тупик расположился практически в поле: протянуто несколько железнодорожных веток, на одной из которых и стоят железнодорожные составы.
Много лет назад составов было гораздо больше, а на соседних ветках также стояли ожидавшие ремонта железнодорожные вагоны. Сейчас все рельсы практически заросли травой. Да и на некоторых паровозах, в месте, где должно было лежать топливо, не только растет трава, но и уже выросли березки высотой с человеческий рост.
Доживающие свой век паровозы составлены на одной из веток, близко друг к другу. Их осталось уже около 15 штук. Практически в каждый паровоз можно залезть, посмотреть внутри, представить себя машинистом такого огромного поезда. Внутри довольно таки грязно, светлую одежду одевать не стоит.
Железнодорожный тупик, по — прежнему, охраняется, хотя уже далеко не так рьяно, как в предыдущие десятилетия. Гуляя вдоль составов никого из охранников мы не встретили.
Не смотря на то, что территория железнодорожного тупика охраняется, паровозы, особенно стоящие на отшибе, постепенно утрачивают свой былой вид — от спиливания и снятия отдельных частей вандалами, до физического износа металла, из которого они были сделаны.
При прогулке к кладбищу паровозов, обратите внимание, что паровозы стоят практически посреди поля, на котором растет высокая трава. В траве могут быть змеи, одну мы видели во время прогулки. Да и большое количество ёжиков в окрестностях паровозов, которых находила наша собака, подтверждает наличие змей.
Лучше одевать плотную одежду и сапоги, а маленьких детей через высокую траву перенести на руках. Иногда траву косят, но это бывает не часто.
Как проехать к кладбищу паровозов, координаты GPS
GPS координаты кладбища паровозов: N 52º20,532´; E 57º21,854’
К кладбищу паровозов можно проехать с помощью обычного дорожного навигатора двумя способами:
Со стороны поселка Спасо — Барда: проезжаем поселок (при движении со стороны поселка Гарино или Усть — Кишерть) и сразу за мостом через реку Сылва ищем поворот направо, в сторону кладбища паровозов. В этом случае ехать придется прямо по железнодорожным путям, никуда не сворачивая. Поезда по ним не ходят, но места для разъезда со встречными машинами также нет: с одной стороны дороги высокая стена леса, с другой — заросший лесом обрыв.
Далее необходимо проехать или пройти через ворота, и двигаться вдоль кромки леса в сторону поля, на котором увидите стоящие составы.
Расстояние от дороги до места около 4 километров. Проехать можно на любом автомобиле.
Со стороны поселка Киселево: проезжаем поселок (при движении со стороны поселка Суксун) и сразу за последним домом поселка ищем поворот направо. Переезжаем мост через речку Лёк, уходим по полевой дороге налево, и далее движемся в сторону кладбища паровозов вдоль кромки леса. Река Лёк при этом тянется по левую руку.
В этом случае движемся по лесной (полевой) дороге, которая выведет прямо на поляну, на которой стоят паровозы. С этой стороны проехать можно на автомобиле повышенной проходимости практически до первого состава.
При желании машину можно оставить на окраине поселка Киселево, и пройтись пешком. Расстояние от поселка 2,8 километра.
Мы заезжали со стороны поселка Киселево:
На обратном пути, в сезон, в прилегающем лесу можно собрать неплохой урожай грибов. В основном, Маслята и Моховики, немного Сыроежек.
Общее описание проезда к кладбищу паровозов
Из г. Екатеринбург выезжаем по Московскому тракту. Проезжаем г. Ревда, пос. Ачит, пос. Шахарово. Далее, в зависимости от того, с какой стороны планируете заезжать к кладбищу паровозов (со стороны пос. Спасо — Барда или со стороны пос. Киселево).
1) Если со стороны пос. Спасо — Барда: после поселка Шахарово проезжаем стороной пос. Суксун, за пос. Голдыревский по указателям уходим на пос. Усть — Кишерть. В пос. Усть — Кишерть не заезжаем, движемся на пос. Спасо — Барда. Далее проезжаем пос. Спасо — Барда, и сразу за мостом через реку Сылва уходим направо (см. описание выше).
Расстояние от г. Екатеринбург в этом случае примерно 295 км.
2) Если со стороны пос. Киселево: после поселка Шахарово движемся в сторону пос. Суксун. В пос. Суксун на первом перекрестке после заправки у въезда в поселок уходим направо в сторону пос. Пеганово. Далее движемся в сторону пос. Меча — пос. Медведево. Не доезжая до пос. Медведево уходим налево в сторону пос. Киселево. Проехав пос. Киселево, сразу за последним домом, уходим направо (см.
Расстояние от г. Екатеринбург в этом случае около 235 км.
Из г. Пермь выезжаем в сторону г. Кунгур. В г. Кунгур не заезжаем, двигаясь далее по трассе в сторону пос. Семсовхоз. Далее, в зависимости от того, с какой стороны планируете заезжать к кладбищу паровозов (со стороны пос. Спасо — Барда или со стороны пос. Киселево).
1) Если со стороны пос. Спасо — Барда: после поселка Семсовхоз по указателям уходим на пос. Усть — Кишерть. В пос. Усть — Кишерть не заезжаем, движемся на пос. Спасо — Барда. Далее проезжаем пос. Спасо — Барда, и сразу за мостом через реку Сылва уходим направо (см. описание выше).
Расстояние от г. Пермь в этом случае примерно 130 км.
2) Если со стороны пос. Киселево: после поселка Семсовхоз движемся в сторону пос. Суксун. Проезжаем пос. Суксун, и практически на выезде из поселка, не доезжая до заправки, уходим налево в сторону пос. Пеганово. Далее движемся в сторону пос. Меча — пос. Медведево.
Не доезжая до пос. Медведево уходим налево в сторону пос. Киселево. Проехав пос. Киселево, сразу за последним домом, уходим направо (см. описание выше).
Расстояние от г. Пермь в этом случае около 180 км.
Совместить поездку:
Водопад Плакун
Поселок Суксун родина самоваров
Кунгурская ледяная пещера
Поселок Молебка, аномальная зона
Полезная информация для автотуристов:
Что нужно взять с собой в поход с палатками, список
Какие продукты взять на природу
Походная аптечка туриста
Примечание к GPS треку: в целях избежания стояния в огромных пробках, вызванных ремонтами дорог на нескольких участках между г. Екатеринбург и г. Ревда, объезжали через г. Первоуральск.
Неизвестный пермский край. Кладбище паровозов. / Дмитрий Солодянкин
Небольшая станция Шумково, находится в Пермском Крае в Кишертском районе. Не особо примечательна и известна. Но в 1967 году близ нее сделали железнодорожный тупик и организовали на нем федеральный резерв подвижных составов. Довольно быстро стратегический объект наполнился различными паровозами и вагонами. Конечно же забор, охрана, обслуживание. Все это было очень давно, а на данный момент данный жд тупик является настоящим кладбищем паровозов.
До базы можно добраться без особых сложностей. До поселка Спасо-Борда идет хорошая асфальтовая дорога, после переезжаем по мосту через речку Сылва и паркуемся. Хотя некоторые едут дальше по железнодорожным путям, там накатана автомобильная дорога, но на пузотерках туда соваться не советую, да и дальше дорога тоже не ахти. Чтоб не переживать, о том, что вы можете застрять, или вам на встречу поедет поезд, и о других возможных проблемах, можно прогуляться пешком. По пути можно полюбоваться видами реки Сылва.
Сначала вы придете к действующей базе, дорога ведет к ее воротам. На ней находятся вагоны, локомотивы, снегоуборщики и т.п. Сюда же отправляют вагоны отмененных на зимнее время электричек. Рядом стоит домик с охраной, которые якобы присматривают и за кладбищем паровозов. Эту базу вы обходите с правой стороны, некоторые умудряются и дальше продолжать движение на машине, но тут дорога становится совсем плохой. Очень скоро вы увидите, что жд ветка разделяется на несколько тупиков огороженных остатками забора и распахнутыми воротами.
Еще не дойдя до паровозов, мы сразу натыкаемся на железнодорожную стрелку. Конечно же надо попробовать ее перевести. Какого же было моё удивление, когда это удалось сделать без видимых усилий.
После небольшой прогулки примерно в 3км, вот она наша цель, старые ржавые локомотивы.
На данный момент остались паровозы лишь одного типа, а если точнее: «Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. «
Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Носил официальное название «Победа».
На фронтоне располагалась, как и на паровозах П36 и ЛВ, красная звезда с барельефными изображениями руководителей СССР — В. И. Ленина и И. В. Сталина. После начала десталинизации, начатой после XX съезда КПСС, центральный элемент с изображениями советских вождей был демонтирован практически со всех паровозов. В настоящее время изображение Сталина и Ленина сохранилось на паровозе Л-0186 в депо Барнаула и на паровозе-памятнике Л-0154 в Камне-на-Оби.
В начале 1944 года была организована комиссия под председательством академика С. П. Сыромятникова с целью наметить новые типы грузовых паровозов для послевоенной постройки. Для обеспечения растущих объёмов грузоперевозок, комиссия рекомендовала в первую очередь строить паровозы типа 1-5-0 со сцепной массой 90 тонн, и перед конструкторами была поставлена задача создать достаточно экономичный паровоз, пригодный для обращения на всей сети железных дорог Советского Союза без значительных ограничений скорости, серийная постройка которого могла бы быть начата в очень короткий срок.
В результате конкурса, Народным комиссариатом путей сообщения был одобрен проект конструкторов Коломенского машиностроительного завода, и 5 октября 1945 года первый паровоз новой конструкции, имевший обозначение П-0001 («Победа», заводское обозначение — П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно, причём, на обратном пути, с поездом массой 2300 тонн. В том же году завод изготовил второй паровоз — паровоз П-0002.
За разработку нового грузового паровоза инженеры Л. С. Лебедянский, Г. А. Жилин, В. К. Чистов, Д. В. Львов, В. Д. Уткин и В. Д. Дьяков были удостоены в 1947 году звания лауреатов Сталинской премии.
Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001—0078 и № 1001) также получили обозначение Л.
На кладбище осталось около 20 паровозов, каждый с тендерами для угля. Помимо них осталась одна цистерна. Раньше были и пассажирские вагоны, и другие составы. Преимущество данной техники, давно уже устаревшей морально, в том, что она может двигаться почти на любом виде топлива, главное, чтоб оно горело.
Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.
Паровой котёл служит для получения пара, то есть является первичным источником энергии. Пар на паровозе является основным рабочим телом во многих устройствах и механизмах и прежде всего в тяговой паровой машине, которая преобразует энергию пара в возвратно-поступательное движение поршня, которое в свою очередь с помощью кривошипно-шатунного механизма трансформируется во вращательное, заставляя крутиться движущие колёса. Помимо этого, пар служит для привода паровоздушного насоса, паротурбогенератора, а также используется в звуковых сигналах — свистке и тифоне. Экипаж паровоза, состоящий из рамы и ходовых частей, является как бы передвижным основанием (остовом) паровоза и служит для несения оборудования и для передвижения паровоза по рельсам. Также иногда в основные части паровоза включают и тендер — прицепляемый к локомотиву вагон, служащий для хранения запасов воды и топлива
Чем дальше углубляешься в это кладбище, тем целее паровозы попадаются, видимо мародеры слишком ленивы порой, и тащат то что поближе. В дополнение ко всему, у одного из провозов заметил подозрительно блестящее что-то. Подойдя поближе увидел кусок какого-то штока, свежий и блестящий, точнее его часть. Его основная составляющая была по-прежнему завернута в промасленную бумагу, как и многие другие подвижные части всех составов. Все же не забываем, что эти паровозы стоят тут на консервации, и вполне вероятно, что при некотором ремонте, смогут уехать оттуда своим ходом.
Очутившись в этом месте, меня начали обуревать множество различных чувств, мне хотелось бегать по крышам составов, крутить в кабине машиниста все что только можно и нельзя, восхищаться механизмами, расстраиваться от того что все это брошено и растаскивается. И все это в раз и в одном месте.
А еще, в очередной раз удивил Пермский край. У них на каждом более или менее известном месте, огромный трафик туристов. Тут так же, место известно в широких кругах, и сюда идут десятки и сотни людей. В довольно морозную осеннюю погоду, при условии, что несколько километров надо идти пешком, мы встретили человек 30-40, это при том, что сами мы там находились всего 1-1,5.
В одном из тендеров нашелся целый склад дверок от дымовой коробки, с яркой красной звездой. По всей видимости кто-то их поснимал с паровозов и приготовил утащить, но почему-то оставил. Я попробовал поднять одну такую, и даже не представляю каких трудов стоит их дотащить хотя бы до машины.
Последние составы и кабины машинистов радовали сохранившимися деталями и всевозможными крутилками, переключателями, ручками, вентилями и прочим. Причем все это все еще функционировало и крутилось, переключалось, меняло положение и прочее на радость мне)
Вот так неспешно, рассматривая детали и механизмы, мы подошли к концу этого кладбища.
Вид с последнего паровоза, на всю колону подвижных составов. В конце идет всего двое путей, в начале кладбище более широкое.
Несколько фотографий без подписей, просто некоторые детали привлекшие мое внимание.
Пока возвращались к машине, солнце успело склониться к горизонту. Напоследок это место нам подарила чудесный закат над рекой Сылва.
Так же хотелось бы посоветовать посмотреть видео историю об этом месте и путешествии в целом.
Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось и было интересно.
Источник: ЖЖ
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.
Кладбище паровозов, Пермский край. Старая, никому не нужная железнодорожная техника
Пермский край богат достопримечательностями и просто живописными местами для прогулок. Во время отдыха в этом регионе скучно не будет никому. Но если вы хотите получить самые яркие впечатления и увидеть что-то действительно необычное, отправляйтесь на «неофициальную» экскурсию, например, посетите кладбище паровозов. Пермский край, станция Шумково – место, где можно увидеть поезда разных эпох.
Музей под открытым небом или «стратегический заповедник»?
Железнодорожные цистерны — явление типичное для нашей страны. Прогресс не стоит на месте, локомотивы и электрички устаревают, ломаются. Поскольку речь идет о крупной и дорогой технике, отправлять ее в утилизацию сразу после списания неразумно. Именно так появляются отстойники — железнодорожные тупики, по ответвлениям которых гоняют снятые с рейсов поезда.
Когда и при каких обстоятельствах возникло паровозное кладбище на станции Шумково? Пермский край еще полвека назад мог похвастаться достаточно крупным пунктом ремонта и обслуживания железнодорожного транспорта. Изначально это предназначалось для станции Шумково. Здесь паровозы гнали в ремонт, после чего снова ставили на рельсы. Постепенно часть слишком изношенного оборудования на станции оставалась неподвижной.
В 70-е годы прошлого века все железные дороги СССР обслуживались электровозами и тепловозами. Именно тогда в Шумково образовалось кладбище паровозов. Пермский край долгое время был местом их стратегического хранения. Старожилы вокзала вспоминают, что поначалу все локомотивы и поезда были законсервированы — регулярно проводились плановые ремонты и при необходимости машины можно было в любой момент снова ввести в строй. Сегодня объект считается закрытым и охраняемым, но, несмотря на это, попасть на его территорию не так уж и сложно.
Общее количество экспонатов
Сегодня на станции Шумково около двадцати старых паровозов, а также гораздо больше современных электропоездов, тепловозов и вагонов. Всего «коллекция» под открытым небом насчитывает около 200 единиц железнодорожной техники разного типа и времени. А ведь когда-то было всего 140 локомотивов. Куда они исчезли? Судьба устаревшей железнодорожной техники складывается по-разному. Многие вагоны были проданы в другие страны, в частности в Китай очень уважают ФД («Феликс Дзержинский») и считают эти локомотивы невероятно надежными. Одни единицы спецтехники были утилизированы, а другим действительно повезло: их отреставрировали и превратили в памятники.
Кладбище паровозов в наши дни
Официально станция Шумково и ее отстойник устаревшей железнодорожной техники до сих пор имеют статус особо охраняемого объекта, но секретность с нее несколько лет назад была снята. При въезде на территорию есть сторожка, сразу за которой можно увидеть «экспонаты». В основном это легковые автомобили современного типа, изготовленные в девяностых годах. Несмотря на свою короткую историю, они выглядят довольно потрепанными. Простояв годы под открытым небом и без должного обслуживания, многие автомобили сгнили и сильно заржавели. Но даже эта часть кладбища автомобилей невероятно интересна и производит сильное впечатление.
Прогуливаясь между призраками поездов и электропоездов, так и хочется напеть про себя легендарное «Постой, паровоз, не стучите колесами…». И все же самая интересная часть стихийно образовавшегося «музея» находится дальше, ее нужно пройти по полю. Именно здесь можно увидеть настоящих «динозавров» железной дороги.
Самые интересные «экспонаты»
Самый старый паровоз в отстойнике — Ер 716-66, произведенный в Венгрии на заводе Маваг в 1936. Он попал на эту станцию после сорока лет эксплуатации. Этот экземпляр хорошо сохранился и, вполне возможно, очень скоро обретет вторую жизнь — станет памятником, все необходимые документы уже оформлены.
Можно увидеть в отстойнике и отечественные автомобили, например, знаменитый ИС-20 («Иосиф Сталин»). Производство этих локомотивов было начато в 1920 году, и сегодня модели паровозов этой серии можно увидеть во многих музеях мира.
Законны ли экскурсии?
Сегодня территория вокзала по-прежнему охраняется. По пути к аварийным путям можно увидеть домик, в котором постоянно дежурят сотрудники специализированной пермской фирмы. Конечно, железнодорожную технику нельзя украсть. Основную опасность для отстойника техники представляют мародеры и желающие поживиться металлом. Зато отношение к туристам более лояльное. Как признаются сами охранники, после того как губернатор Пермского края разместил в личном блоге фотографии со станции, количество желающих посмотреть на «достопримечательность» увеличилось в разы. Однако посмотреть на паровозы и поезда сюда всегда приезжали любители неформального туризма. Обычно охрана для видимости выказывает недовольство визитами туристов, но осмотр территории не запрещает. Некоторые сотрудники даже готовы сопровождать посетителей во время прогулки и выступать в роли гидов.
Полезная информация для путешественников
Паровозы стоят на рельсах буквально посреди чистого поля. Между путями летом растет высокая трава, которую время от времени косят. Работники станции утверждают, что в этих местах много гадюк. Поэтому отправляйтесь на экскурсию в закрытой обуви и одежде. Попасть на территорию объекта можно не только по устной договоренности с охраной, но и получив официальное разрешение. Для этого необходимо направить соответствующий запрос в руководство Свердловской железной дороги.
Кладбище паровозов (Пермский край): как добраться из ближайших городов?
Ближайший к базе населенный пункт — село Спасо-Барда. На него следует ориентироваться, если вы едете на кладбище паровозов на собственном автомобиле или общественном транспорте. Ближайший к объекту город Кишерть, до него можно добраться из Перми на автобусе. Удобнее всего путешествовать на машине. Выбрав этот вариант, вы увидите своими глазами кладбище паровозов. В Пермском крае много дорог. Проще всего не заблудиться, если зайти в Кишрат, повернуть его от церкви на Спасо-Барду. Далее вы пройдете мост через реку Сылва, за ним будет развилка.
Здесь нет указателей, нужно свернуть на асфальтированную дорогу, идущую вдоль железнодорожных путей. Теперь осталось только перебраться к забору, где у вас будет возможность попроситься на экскурсию.
«Постой, паровоз!»: интересные факты о стоковой базе в Шумково
Местные жители давно перестали удивляться «музею» под открытым небом. Более того, железнодорожное кладбище многим откровенно не нравится. А между тем отстойник на станции Шумково назвать бесполезным нельзя. Например, недавно один из «экспонатов» был задействован в праздничном штабе ко Дню Победы в Перми. Небольшое техническое обслуживание и внешний марафон – и «старичок» уверенно тронулся в путь, скажем, ветеранам было очень приятно увидеть паровоз его молодости в движении.
О отстойниках паровозов рассказывают самые настоящие легенды. Туристы, останавливающиеся возле вокзала на ночь, рассказывают, что слышали странные звуки с кладбища техники. Впрочем, это легко объяснить, ведь рядом находится действующая мастерская по ремонту современных поездов.
Посетить это место стоит всем любителям старинных технологий и истории как таковой. Во многих музеях можно увидеть модели паровозов, которые здесь стоят. Но согласитесь, гораздо интереснее смотреть на настоящие машины, а не на их копии в уменьшенном масштабе.
5 увлекательных кладбищ поездов по всему миру
Заброшенное «кладбище поездов Красной Звезды» в Будапеште, Венгрия
Изображение предоставлено: Urbex Travel / Shutterstock.com глобус. По сей день поезда продолжают играть ключевую роль в мировых транспортных сетях.
Но что происходит с поездами после того, как они устареют? Что ж, некоторых из них отправляют на железнодорожные кладбища, где ряды промышленных реликвий оставляют ржаветь и гнить.
Вот коллекция жутко увлекательных кладбищ поездов по всему миру.
Железнодорожная станция Иштвантелек – Будапешт, ВенгрияКладбище заброшенных поездов в Будапеште, Венгрия более 100 заброшенных локомотивов и поездов, иногда его называют «кладбищем поездов Красной Звезды». Это название происходит от нескольких венгерских паровых машин MAV 424 с красной звездой на передней части.
Кладбище является домом для самых разных поездов разных эпох, начиная от австро-венгерских паровозов до Первой мировой войны и заканчивая более современными образцами, использовавшимися в коммунистический период. Более того, говорят, что некоторые из поездов этого места имеют более темную историю, поскольку они якобы использовались для перевозки сотен тысяч еврейских заключенных в Освенцим во время Второй мировой войны.
Железнодорожная станция Иштвантелек больше не открыта для публики — для легального доступа к ней требуются документы — поскольку она находится в огороженной промышленной зоне.
Железная дорога Игл-Лейк и Вест-Бранч – Мэн, СШАЛокомотивы Игл-Лейк и Вест-Бранч, брошенные.
Изображение предоставлено: Уилл Ливитт, CC BY-SA 4.0, через Викисклад. Они служат ярким напоминанием о промышленном наследии региона.
Железнодорожная линия использовалась для перевозки древесины между водосборными бассейнами в Северном лесу штата Мэн. Два локомотива проработали всего пару лет, прежде чем производство древесины было остановлено. С падением спроса на бумагу, вызванным Великой депрессией, потребность в балансовой древесине резко упала. Когда после Второй мировой войны работа была возобновлена, автомобильные перевозки стали более рентабельными, что привело к тому, что некоторые поезда на линии были брошены.
Кладбище поездов в Салониках – Салоники, ГрецияВид с воздуха на кладбище поездов на окраине Салоников
Изображение предоставлено: Ververidis Vasilis / Shutterstock.com
второй по величине город Салоники. Организация греческих железных дорог пыталась продать их как металлолом, но пейзаж все еще усеян десятками ржавых, разрушенных вандализмом вагонов. Кладбище, по-видимому, стало местом для теневых деловых операций и контрабанды металлолома, что затруднило продажу вагонов.
С каждым годом кладбище постепенно зарастает растениями, стирая грань между тем, где заканчивается ландшафт и начинаются эти промышленные реликвии.
Большое кладбище поездов – Уюни, БоливияБольшое кладбище поездов на окраине Уюни, Боливия. 20 июля 2017 г.
Изображение предоставлено: RPBaiao / Shutterstock.com
Боливийский город Уюни был важным транспортным узлом в Южной Америке во время 19-го века.век. Благодаря своему расположению город был удобным пунктом пересечения границы между Чили, Аргентиной и Боливией. Уюни процветал как шахтерский город, но после Второй мировой войны горнодобывающая промышленность пришла в упадок, и поезда, перевозившие сырье, застряли в солончаках на высоте 3000 км над уровнем моря.