Кладбище погибших кораблей: Кладбище погибших кораблей — Задание

Остров погибших кораблей (20 фото)

Поселок Шлюзы расположен на небольшом острове. Изначально на его территории жили работники канала имени Москвы, которые работали на Перервинских шлюзах, расположенных вдоль Коломенской набережной. Объект «Шлюзы» относится к режимным до сих пор. На острове сейчас живут работники ГЭС. Пройти туда сложно, так как территория находится под охраной.

В посёлке расположено три жилых дома, в которых до сих пор живут люди. Все дома двухэтажные и в них расположено по 12 квартир. Первое здание было построено в 1940 году — дом № 1а. Второй дом построили в 1955 году, его адрес Посёлок Шлюзы № 1б. Третий жилой дом — посёлок Шлюзы № 4 – построен в 1959 году.

Квартиры в домах не относятся к частной собственности жильцов, а принадлежат государству. Квартиру в посёлке можно только получить, как при советской власти. Интерес представляют и корабли, стоящие в заводи Шлюзов. Здесь можно встретить знаменитые суда, такие как «Снегирь» и «Дельфин», различные баржи, лодки разного размера.

 

Вид сверху на Остров погибших кораблей

 

 

Некоторые из кораблей заброшены и покрыты ржавчиной, а некоторые до сих пор на ходу. На самом деле посёлок Шлюзы расположен не на одном острове, а на трёх, которые не доступны для просмотра туристов и местных жителей. Но попасть туда можно 2-мя путями: пешком со стороны Коломенской набережной по пешеходному мосту через шлюз №10 канала им. Москвы или на автомобиле со стороны ул. Гурьянова по переправе.

Острова имеют кодовое название «Шлюзы-11» и полностью автономны. На острове имеется своя гидроэлектростанция и котельная. Кроме того, здесь есть песчаный пляж для отдыха.

Острова густо заросли лесом, среди деревьев встречаются загадочные постройки, что в них находится наверно неизвестно никому. Главная дорога острова ведёт к общежитиям для рабочих. Здания построены в 1939 году. Здесь так же есть здание бывшего сельского управления и ДК. На острове магазинов нет, поэтому «островитянам» приходится ходить за продуктами и прочими товарами на «большую землю». Место действительно очень необычное, находится в черте столицы России, но попадая туда, кажется, будто переносишься на несколько десятилетий назад в прошлое.

Как добраться: г. Москва, поселок Шлюзы. Координаты указаны внизу страницы.

 

Молодёжь гуляет по Кладбищу кораблей в Москве

 

Вид сверху на погибшие корабли

 

Заснеженный Кожуховский Затон

 

 

Бывший прогулочный корабль на берегу Кожуховского затона

 

Затон для судов в Москве

 

Брошенный корабль у зелёного берега в Печатниках

 

Рейдовый дебaркадер на кладбище кораблей

 

 

Погибшие корабли на Кожуховском затоне

 

Ржавый остов корабля на Кожуховском Затоне

 

Кладбище затонувших кораблей

 

Чайки на затонувшем корабле

 

 

Зима на Кладбище кораблей

 

Буксир-толкач на Кожуховском Затоне

 

Берег Кожуховского Затона

 

Водолазный бот БТ-2 на канале имени Москвы

 

 

Корабль-призрак на Кожуховском Затоне

 

Списанные корабли на Кожуховском затоне

 

Списанный в утиль речной тральщик

 

Художники на пленэре на Острове погибших кораблей

 

 

Координаты Острова погибших кораблей:

55° 40. 4762′, 37° 42.5959′ (Navitel)

55.6746030556, 37.7099319444 (Google)

55° 40′ 28.571″, 37° 42′ 35.755″ (Garmin)

 

Остров погибших кораблей на карте:

 

речные суда ржавеют в Кожуховском затоне

30 марта 2017 17:19 Вести-Москва

Остров погибших кораблей на Москве-реке: Кожуховский затон все больше напоминает свалку, где брошенные суда ржавеют и уходят под воду. Ни утилизировать, ни ремонтировать их просто некому. И это – при том, что места для стоянки действующих теплоходов уже практически не осталось.

Остров погибших кораблей на Москве-реке: Кожуховский затон все больше напоминает свалку, где брошенные суда ржавеют и уходят под воду. Ни утилизировать, ни ремонтировать их просто некому. И это — при том, что места для стоянки действующих теплоходов уже практически не осталось.

Открывающаяся через месяц навигация на Москве-реке может оказаться последней для многих частных судовладельцев, в том числе обслуживающих экскурсионные маршруты. Из-за бума строительства в бывших промзонах малый флот лишился своих стоянок в речных затонах.

«Будет закрыт Нагатинский затон, он уже застраивается, останется один затон — Кожуховский. И особенность реки состоит в том, что для работы в центральном бьефе, то есть, в центральной части города, необходимо стоять в этом же бьефе, потому что он ограничен шлюзами», — говорит президент Московской Ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.

Стоянка в Кожуховском затоне не санкционирована, но и не запрещена. Все здесь напоминает то ли пиратскую бухту, то ли кладбище кораблей — всего в пяти километрах от центра Москвы.

«Уникальный теплоход, таких уже почти не осталось. Он стоит здесь уже лет 10. Основная проблема, почему бросаются корабли — потому, что они не могут пройти ремонт», — говорит председатель общественного движения «Спасем Флот!» Иван Южин.

— Сколько стоит отремонтировать этот корабль?
— Я полагаю, что миллионов 30-35.

— А утилизация?
— Утилизация предусмотрена только для затонувших судов.

То есть, утилизировать по закону некому, а ремонтировать — невыгодно. Вот и ржавеет былая флотская гордость на вечном приколе.

Кому принадлежит этот военный минный тральщик конца 40-х годов, теперь уже неизвестно, однако хорошо видно, что серьезный боевой корабль давно врос в дно, превратившись в недвижимость в самом центре кварталов новостроек вокруг Нагатинского затона.

Бывшая промзона Московского судостроительного завода. Под водой — остовы затонувших судов.

«Здесь вся акватория, здесь надо чистить — мама не горюй!» — говорит житель района Андрей Исаев.

— Когда вы в последний раз видели, чтобы он ходил по акватории?
— Ну, пять лет — да вообще никогда. Вот эта вот бандура, например — она создает опасность экологии?
— А что это за бандура?
— Это — затопленная баржа.

Между тем, говорят речники, взять и разом утилизировать все старье — тоже не выход.

«Вот если все это убрать, все это уничтожить-порезать, то река опустеет. Восстановить флот — понадобятся десятилетия. Год назад заложили два пассажирских теплохода, стоимость начинается от 3 миллиардов», — говорит Иван Южин.

Год назад, несмотря на протесты москвичей, так был уничтожен сторожевой корабль «Дружный», предназначавшийся под военно-морской музей.

«Завод-изготовитель, который его построил, переделал его именно под музей — экспозицию расположить, для удобства прохода тех же самых туристов и так далее», — говорит механик учебного судна «Сайма» Михаил Трифонов.

Собственник предпочел продать «Дружный» на металлолом. Валентина Бунина, капитан речного флота с 30-летним стажем, считает, что любой корабль при правильном уходе может жить не менее 100 лет.

— Вот когда видите брошенные суда — не больно?

«Ой, это такая боль для речника! Это живое существо, которое погибает!», — говорит капитан Валентина Бунина.

«Яркий представитель малого судостроительства — буксир-толкач водометный. Настоящий работяга речного флота — эти суда работали по всем рекам России. Полный трюм воды, корабль начинает тонуть, очень жалко посудину», — показывает Михаил Трифонов.

Как заявили в дирекции Московского транспортного узла, вопрос организации мест стоянки пассажирских судов в Москве находится в стадии проработки. Пока же в Кожуховском затоне экипажи теплоходов, остающихся на плаву, вовсю готовятся к навигации и приему туристов.

общество новости

10 крупнейших кладбищ кораблей в мире

Куда уходят все корабли после окончания срока службы?

Однако на этот часто задаваемый вопрос было предложено несколько ответов, предполагающих различные методы утилизации судов, которые использовались в течение довольно долгого времени.

Методы утилизации с судов прошли долгий путь, поскольку несколько подходов были внедрены и прекращены с момента начала морских перевозок. Большую часть времени, особенно полвека назад, корабли оказывались на обширных кладбищах только для того, чтобы медленно разрушаться в последующие годы.

Также называемое кладбищем кораблей, на этих кладбищах обычно находится большое количество кораблей, лодок или корпусов утилизированных судов, оставленных гнить и ржаветь.

Такие кладбища образовались в результате преднамеренного захоронения судов, стихийных бедствий и войн, в том числе. Таким образом, фраза теперь относится к местам, созданным специально для разложения корабля, а также к тем частям океана, где корабли оказались на мели без каких-либо шансов на спасение из-за природных явлений.

Кроме того, места, где несколько кораблей были преднамеренно затоплены вместе и затонули во время морских сражений, также известны как кладбища кораблей.

Вопреки своему названию, такие кладбища на морском дне теперь являются домом для богатой морской жизни, становясь отличным местом для аквалангистов и любителей морской жизни. Иногда даже судоремонтные заводы, где суда разбирают или отправляют на слом для переработки их металлических частей, также называют кладбищами кораблей.

Вот список из десяти таких кладбищ кораблей по всему миру. (Не в соответствии с какой-либо рейтинговой системой)

1. Бухта Нуадибу

Расположенный в Мавритании, этот пролив однозначно считается во всем мире крупнейшим в мире кладбищем кораблей.

Говорят, что на этом кладбище можно найти более 300 судов, как в воде, так и на суше. Однако, в отличие от других упомянутых кладбищ кораблей, бухта Нуадибу использовалась в качестве места захоронения кораблей в основном из-за жадности маврикийских властей, допустивших без цензуры захоронение кораблей в бухте после получения взяток.

Сотни судов были доставлены со всего мира для утилизации в этом районе в течение 80-х годов после национализации рыбной промышленности страны. Популярным местом крушения кладбища кораблей в заливе Нуадибу является рефрижераторное судно United Malika.

2. Аральское море

Аральское море – известное кладбище кораблей в евразийской стране Узбекистан.

Когда-то Аральское море было процветающим рыболовным ульем, но превратилось в кладбище после того, как советское правительство решило отвести две реки, питавшие море, для орошения пустыни для выращивания, в частности, хлопка.

Аральское море начало сокращаться в 1960-х годах, а в 1987 году водоем разделил озеро на два отдельных водоема – Северный и Южный Аральские моря. покидая рыбацкие городки, превращаться в кладбища кораблей.

3. Аланг  Судоразборочная верфь

Крупнейшее в мире кладбище по разделке судов на Индийском субконтиненте, Аланг в Гуджарате, Индия, осуществляет демонтаж почти 50% судов мира.

Расположенный в заливе Хамбат, более чем в ста ярдах вдоль пляжа в Аланге, занимается разборкой судов различных типов и размеров, включая автомобильные паромы, океанские лайнеры, контейнеровозы и большие супертанкеры, среди прочего.

По имеющимся данным, за последние три десятилетия на этих верфях было разобрано более 6900 судов. Эти верфи в Индии способны разбирать не менее 450 судов в год, а в 2011–2012 годах было демонтировано рекордное количество судов — 415.

С другой стороны, в качестве хранилища различных токсичных отходов эти дворы загрязнили пляж и уничтожили морскую жизнь в этом районе.

4. Лагуна Чуук

Лагуна Чуук, также известная как лагуна Трук, является одним из крупнейших подводных кладбищ кораблей. Защищенный водоем в центральной части Тихого океана, лагуна Чуук представляет штат Чуук в Федеративных Штатах Микронезии.

В результате нападения союзников на японскую военно-морскую базу в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны в лагуне Чуук находится более 60 военных кораблей на морском дне. Район, окруженный обломками, теперь превратился в множество морских обитателей из-за присутствия сотен видов.

5. Landévennec

Кладбище кораблей в Landévennec в основном используется ВМС Франции и состоит из военных кораблей. Кладбище представляет собой водную бухту, образованную рекой Ольн около мыса Пен-Форн недалеко от Ландевеннека, и имеет глубину около 10 метров.

Военно-морская история региона восходит примерно к 1840 году, когда здесь впервые была создана военно-морская база для размещения кораблей резервного флота.

В настоящее время ряд военно-морских кораблей, принадлежащих французскому флоту, в том числе советская постройка «Комета» и крейсер «Кольбер», покоятся в Ландевеннеке.

6. Судоразделочная верфь Гадани

Расположенная недалеко от Карачи, Пакистан, верфь Гадани — еще одно крупнейшее в мире кладбище кораблей. Эта огромная верфь, протянувшаяся вдоль побережья на 10 узлов, состоит из более чем 130 участков для разделки судов.

Верфь Гадани, на которой занято около 6000 человек, способна разбирать до 125 судов в год. По оценкам, верфь разбирает до 100 судов в год на металлические листы и другие детали многократного использования.

На верфи разбивают корабли после того, как они садятся на мель на берегу, и тянут дальше, когда вес утилизируемого судна уменьшается.

7. Берег Скелетов

Расположенный в Намибии, Берег Скелетов представляет собой кладбище кораблей, на котором хранятся призрачные останки кораблей, покоящихся там годами. Берег Скелетов берет начало в устье реки Угаб и простирается до реки Кунене, расположенной недалеко от границы с Анголой.

Известный как Национальный парк Берега Скелетов (назван в 19 г.73), это кладбище кораблей многие считают самым большим в мире кладбищем кораблей.

Возникновение непроглядных туманов и штормов привело к тому, что различные корабли оказались на мели, в результате чего он превратился в кладбище кораблей.

Название «Берег Скелетов» происходит от останков костей китов и тюленей, которые были завалены на побережье китобойным промыслом. Кроме того, обломки севших на мель судов на побережье также привели к популярности этого имени.

8. Статен-Айленд

Кладбище Статен-Айленда в Соединенных Штатах является хорошо известным кладбищем буксиров и барж. Наиболее важной особенностью кладбища Статен-Айленда является то, что некоторые из оставшихся здесь буксиров и лодок относятся к 20   веку, и оно является одним из самых популярных мест для аквалангистов.

Основанная Джоном Дж. Витте в 1930-х годах, эта свалка была признана официальной свалкой буксиров, барж и паромов в США.

Другие известные названия кладбища на Статен-Айленде включают Морскую свалку Витте, Кладбище буксиров, Судовую верфь Артура Килла и Предприятие по переработке железного и металлического лома в Донжоне.

9. Атолл Бикини

Расположенный на Маршалловых островах атолл Бикини известен тем, что в его лагунах отдыхают военные корабли. Атолл Бикини был местом проведения американской ядерной программы испытаний, в ходе которой было потоплено 90 судов в период с 19 по 19 мая.46 и 1958.

Корабли, используемые для испытаний на семи полигонах в районе атолла Бикини, включают USS Pennsylvania, USS New York, USS Saratoga и USS Arkansas. Официально признанный ВМС США кладбищем кораблей, атолл Бикини в настоящее время является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Очень популярное место среди исследователей и аквалангистов. Недавно было обнаружено, что коралловые рифы атолла, которые были полностью разрушены во время войны, демонстрируют признаки повторного роста и возрождения.

10. Оленья губа

В Оленьей губе, расположенной на Кольском полуострове в России, находится историческое кладбище советских подводных лодок. Будучи действующей военной базой во время холодной войны, бухта стала свидетелем утилизации подводных лодок, выполнивших свой боевой долг.

Подлодки, покоящиеся на кладбище в Оленьей бухте, датируются 1970-ми годами, когда российские верфи с трудом удовлетворяли потребности ВМФ и не имели ресурсов для утилизации старых подводных кораблей.

Однако многие подводные лодки, утилизированные в бухте, были впоследствии разобраны и утилизированы, особенно в 1990-е годы.

Кладбища кораблей в последнее время стали объектом пристального внимания экологов и защитников океанической экосистемы и экологии.

Такие организации, как Гринпис, прилагают огромные усилия, чтобы люди знали о последствиях таких захоронений кораблей. В настоящее время необходимо отметить, что многие судоходные компании и государственные органы следят за тем, чтобы демонтаж корабля происходил в сухих доках.

Однако те корабли, которые не утилизируются в сухих доках, все же становятся частью цепи кладбищ кораблей. Чтобы защитить морскую экосистему от дальнейшего вырождения, важно и крайне необходимо, чтобы использование кладбищ кораблей было ограничено и сокращено.

Вам также может быть интересно прочитать — Юридические вопросы и арест судов на металлолом могут испортить сделки для индийских покупателей за наличные Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Скапа-Флоу, крупнейшее кладбище кораблекрушений в Европе – WW2Wrecks.com

Пьер Космидис

Дайверы со всего мира приезжают в Скапа-Флоу, чтобы исследовать затонувшие корабли времен Первой мировой войны и открыть для себя европейскую историю, покоящуюся на морском дне Шотландии.

Перемирие и интернирование немецкого флота

Скапа-Флоу — естественная бухта, защищенная от ветра, расположенная на Оркнейских островах. Этот порт использовался как военно-морская база Королевского флота во время обеих мировых войн.

В ноябре 1918 года, через несколько дней после перемирия, Германия вынуждена сдать все военные корабли. Флотилия из 74 линкоров Императорского флота Германии прибывает в Скапа-Флоу в сопровождении более 250 других кораблей.

Затопление немецкого флота в Скапа-Флоу

По условиям Версальского договора все немецкие корабли должны быть переданы союзникам. В июне 1919 года вице-адмирал Людвиг фон Рейтер решил затопить флот, чтобы избежать захвата флота врагами Первой мировой войны, то есть в основном англичанами и французами. Почти все из 74 немецких кораблей были преднамеренно потоплены в течение нескольких часов.

Спасательные операции

Стратегическое значение Скапа-Флоу для Королевского флота требовало удаления затонувших кораблей, которые представляли непосредственную угрозу судоходству.

Компания Cox and Danks купила права на эксплуатацию затонувших кораблей и начала спасательную операцию. Инновационные процессы, несмотря на неоднократные неудачи, позволили компании спасти 32 корабля.

Другая компания вступает во владение в 1936 году, и многие другие корабли постепенно спасаются. Тем не менее, 7 судов длиной от 150 до 180 метров: «Кёниг», «Маркграф», «Кронпринц Вильгельм», «Бруммер», «Кельн», «Карлсруэ» и «Дрезден» — все еще покоятся на морском дне, превращая Скапа-Флоу в свое кладбище навечно.

Немецкая подводная лодка U-47 и затопление Royal Oak в октябре 1939 года

Еще один линкор присоединился к немецким военным кораблям времен Первой мировой войны на темном морском дне Шотландии, но на этот раз настала очередь Королевского флота платить высокая цена: HMS Royal Oak потоплен немецкой подводной лодкой U-47 под командованием корветтенкапитана Гюнтера Прина в октябре 1939 года в ходе дерзкой операции, унесшей жизни 834 британских моряков.

U-47 подошла к Скапа-Флоу через узкие проходы в проливе Кирк с удивительной легкостью. Был прилив и чуть позже полуночи 14 октября 1939.

U-47 сначала направилась к Лайнессу, но, не обнаружив кораблей в этом районе и не встретив сопротивления, затем повернула на север, где находились HMS Royal Oak , HMS Pegasus

и, возможно, HMS Iron Duke. Было замечено особи (Wood, 2008, стр. 92).

Всего в то время в Скапа-Флоу находился 51 корабль, 18 из которых можно назвать боевыми кораблями (Weaver, 1980, стр. 39).

Когда первая торпеда попала в HMS Royal Oak в 00:58 глухой стук смутил матросов — они подумали, что приглушенные взрывы были проблемой на борту, возможно, взрывом в магазине красок. Они, конечно, не думали, что это была атака подводной лодки.

Второй залп не достиг цели, но неразбериха вокруг первого попадания дала командиру Прину дополнительные 20 минут, чтобы вернуться на огневую позицию, перезарядиться и произвести третий залп. Этот третий разряд попал прямо в мидель корабля.

Роял Оук Морское дно. HMS Роял Оук. Скапа-Флоу

Взрывы были настолько свирепы, что корабль опасно накренился, и все огни погасли. Была хорошая погода, поэтому все люки корабля были открыты.

Несомненно, Royal Oak тонул бы дольше и спасло бы больше жизней, если бы водонепроницаемые люки были закрыты; но это не нормальная процедура, когда все люки закрыты, когда вы находитесь в якобы безопасной гавани без предупреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *