Классификация отелей: 18.11.2020 N 1860 » » ( ) |

Содержание

Какие гостиницы бывают — самые распространенные классификации

Вы упорно работали целый год и, наконец, решили по-настоящему отдохнуть? Или же вы только встали на сложный путь предпринимательства и постоянно отправляетесь в рабочие поездки? А может, путешествия — это ваш образ жизни? В любом случае, подготовку к пути нужно начинать с поиска жилья.

Для того, чтобы выбрать место, соответствующее вашим требованиям и финансовым возможностям, необходимо знать некоторые нюансы. Например, какие бывают типы гостиниц в России и за рубежом, или как количество звезд влияет на стоимость номеров. Читайте нашу статью и устраняйте пробелы в собственной осведомленности!

Ценовая политика

Любой человек, обладая возможностью останавливаться исключительно в лучших отелях мира, воспользовался бы ей. Но финансовая сторона вопроса заставляет львиную долю приезжих выбирать более скромные варианты.

На стоимость номеров напрямую влияет количество звезд, присвоенных гостинице, и степень ее престижности. Вкратце это явление объясняется так: чем лучше место, тем больше средств требуется для обеспечения его работы. Это и растраты на содержание персонала, и на техническое оснащение, и на сохранение здания в хорошем состоянии и т.д. Финансовые дыры восполняются за счет клиентов отеля — отсюда и высокая стоимость проживания.

Какие бывают категории у гостиниц?

К настоящему моменту укрепила свои позиции достаточно понятная и простая система деления. Существует 6 возможных категорий гостиниц — тип и вид каждой определяется по звездам, а точнее, по их количеству. Такой метод актуален с 2014 года и законодательно закреплен в приказе Министерства культуры РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии…»

Согласно нормам, гостиница может иметь от 0 до 5 звезд, где ярлык «без звезд» означает минимум качества, а «5 звезд» — максимум.

Классификация гостиниц происходит по бальной системе, где для каждой разновидности — свои критерии оценки в зависимости от количества номеров и других нюансов. Порядок проведения процедуры оценки отеля следующий:

  • Экспертная оценка гостиницы. Осуществляется проверка документов, а также выезд в сам отель. Оценивается номерной фонд, качество услуг, персонал гостиницы. Экспертная комиссия проверяет заведение на соответствие установленным требованиям. За каждый параметр гостиница получает баллы. По окончанию проверки они складываются. Установлена минимальная сумма баллов, которую необходимо набрать, чтобы получить статус той или иной категории.
  • Принятие решения о присвоении гостинице категории либо от отказа в присвоении, если требования нарушены.
  • Оформление и получение свидетельства. Оформляется аккредитованной организацией.

Свидетельство действует в течение трех лет со дня получения.

На это время гостиница имеет право выставлять на территории информацию о количестве звезд. Иногда знаки категории также выставляются на сайтах отеля.

От 0 до 5: какие условия соответствуют количеству звезд?

Мировая, международная, европейская… В общем, самая распространенная классификация гостиниц в мире — классификация по звездам. Вот, что она собой представляет:

  • Без звезд


    Про эту категорию достаточно сказать лишь одно: век ее представителей очень недолог. Уверены, вы даже и не знали, что такая «степень» существует. Неудивительно, ведь такие места закрываются гораздо быстрее, чем общество узнает о них хоть какую-то информацию. Получить эту категорию гостиницам легче всего. Для этого необходимо соблюсти следующие требования: наличие вывески, системы аварийного освещения, холодного и горячего водоснабжения, отопления и вентиляции и площади номера не меньше 9 кв. м (для одноместного) и 12 кв.
    м (для двухместного). Иногда в номере такой гостиницы может быть телефон.

  • Одна звезда


    Расположение этих гостиниц относительно интересных мест того или иного населенного пункта оставляет желать лучшего. Обычно они находятся на периферии города. Номеров в них достаточно мало, как и места в самих комнатах. Количество персонала тоже не впечатляет. Питание не предусмотрено, душ и туалет — на несколько номеров. Но справедливо будет заметить, что можно достаточно комфортно останавливаться в таких отелях: мебель, необходимая для отдыха и размещения есть, а уборка проводится регулярно.

  • Две звезды


    Во многих параметрах гостиницы схожи с однозвездочными, но есть и преимущества. Например, наличие номеров с персональным санузлом, а иногда — и телевизором. Комнаты немного больше. Часто за дополнительную плату можно пользоваться сейфом и завтракать. Конечно, для долгосрочного проживания такие места недостаточно комфортабельны, но для короткого путешествия или разового ночлега — вполне подходят.

  • Три звезды

    В этой категории можно встретить отличные гостиницы, которые радуют и качеством, и ценой. Это та самая золотая середина между спартанскими условиями однозвездочных отелей и слишком шикарными, а зачастую — ненужными, пятизвездочных гигантов. К слову, категория является самой востребованной среди приезжающих.

    Гостиницы отличаются приятным интерьером, включающим декоративные элементы и удобную мебель. Номера просторные, оснащены всеми удобствами: от санузла до личного сейфа. Часто завтрак входит в стоимость проживания. Также существует перечень дополнительных услуг. Например, химчистка вещей, сопровождение гида или помощь переводчика. Жить в таких гостиницах приятно и удобно.


  • Четыре звезды


    Гостиницы этой категории находятся на центральных улицах города или на берегу моря в курортных поселках. Здесь обязательна автомобильная стоянка, а также множество дополнительных услуг, возможность пользоваться бассейнами, тренажерными залами, посещать специальные шоу отелей для посетителей. Все перечисленное — бесплатно для проживающих. Также гостей могут встретить в аэропорту или на вокзале. Номера оснащены всем необходимым и имеют дополнительные удобства. Среди них: система кондиционирования, холодильник, утюг и т.д. Ремонт стильный, техника — качественная, материалы — надежные. Безупречные условия!

  • Пять звезд

    Это словосочетание заставляет нас работать, не покладая рук. Призрачная мечта поселиться в отеле, где «все включено», теплится в душе у каждого. Здесь даже лучше, чем дома.

    Красиво, модно, роскошно — такими словами можно описать гостиницы этой категории. На территории — и спа-отели, и бассейны, и клубы, и рестораны, и все, что только может пожелать среднестатистический человек. Номера просторные, свежеотремонтированные, чистые. В них вы найдете и тапочки, и халаты, и полотенца. Огромные кровати, шикарные шторы, кондиционер, холодильник, мини-бар, жидкокристаллический телевизор, бесплатный Wi-Fi, охраняемая парковка и множество других удобств встретят вас на пороге пятизвездочных отелей — всего и не перечислить.

Мы подробно описали вам лишь один из способов классификации гостиниц. Есть и другие, менее распространенные. Среди них:

  • Классификация по буквам от A до D по убыванию, где A соответствует четырем звездам, а D — одной. Для обозначения высшей категории, похожей на пять звезд, использую приставку De Luxe в названии. Систему используют в Греции;
  • Короны и ключи — распространенное деление в Великобритании. Гостинице присваивается определенное количество этих знаков в зависимости от ее качества. Чтобы получить примерное представление о «звездности» английского отеля, нужно вычесть одну корону из его степени. Так, 5 корон в Великобритании «по-нашему» означают категорию четырех звезд.
  • В Америке — это система бриллиантов (от одного для бюджетных вариантов до пяти для роскошных комплексов с антикварной мебелью).

Также гостиницы разделяются по размеру или вместимости (число номеров), форме собственности (ведомственные, частные, муниципальные, принадлежащие общественным организациям), по уровню цен (экономичные, первоклассные, фешенебельные), по сезонности, местоположению, обеспечению питания и другим критериям.

Самих гостиничных предприятий существует великое множество. Это помимо привычных нам отелей и гостиниц:

  • Мотель — размещение для автотуристов.
  • Апарт-отель — гостиничное предприятие, состоящее из нескольких квартир.
  • Кемпинг — лагерь для туристов.
  • Ротель — передвижная гостиница — вагончики с номерами, оснащенными кухней, туалетами.
  • Акватель — используемый в качестве отеля пришвартованный корабль.
  • Флотель — отель на воде.

Надеемся, этот материал помог Вам разобраться в основных деталях классификации гостиниц. При выборе отеля разница в звездах, конечно, важна. Но главную роль все же играет репутация того или иного места размещения туристов.

Смело отправляйтесь в путь и выбирайте наиболее подходящие вам номера!

Государственная классификация отелей и иных средств размещения / Наши услуги / Аситер

Государственная классификация гостиниц и других средств размещения — это процедура, включающая в себя проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе классификации и аттестацию их на соответствующую категорию: «5 звёзд», «4 звезды», «3 звезды», «2 звезды», «1 звезда», «Без звёзд».

Классификации подлежат все средства размещения: отели, гостиницы, мотели, хостелы, санатории, базы отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостевые комнаты и т.д.

Процедура присвоения категории (звезд) гостиницам установлена «Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденным приказом Минкультуры Российской Федерации от 11.07.2104 г. № 1215, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.12.2014 № 35473

Процедуру присвоения категории (звезд) гостиницам и прочим средствам размещения имеют право осуществлять только аккредитованные организации.

Благодаря нормативному акту утвержден порядок присвоения звезд гостиницам, в котором рассмотрены организации, осуществляющие классификацию гостиниц, формы документов, которые необходимы для присвоения звезд и прочие немало важные моменты. Государственная классификация гостиниц и других средств размещения акцентируется на услуги, которые предоставляют гостиницы, а также на питание и профессионализм обслуживающего персонала.

Задачи, которые ставит перед собой государственная классификация гостиниц по звездам:

  • постоянность и высокое качество обслуживания;
  • российскую систему присвоения звезд довести до международного стандарта;
  • разделить отели по соотношению от вида и качества услуг, которые они предоставляют;
  • посодействовать клиенту в выборе, полагаясь на его потребности;
  • дать гарантию того, что количество звезд у гостиницы соответствует категории и обосновано результатами их присвоения;
  • сделать гостиницы более конкурентоспособными;
  • увеличение внутреннего доходного бюджета страны, содействуя развитию туризма в стране.

Классификация услуг размещения зависит от множества характеристик, таких как уровень комфортабельности, размер гостиницы, количество предоставляемых услуг и прочих.

Благодаря классификации объектов размещения клиент может выбрать для себя тот, который наиболее подходит под все его критерии.

Гостиницы разделяют по принципам:

  • форма собственности;
  • цена номера;
  • местоположение;
  • комфортность;
  • вместимость;
  • продолжительность работы;
  • питание;
  • продолжительность пребывания;
  • функциональное назначение;
  • тип конструкции гостиничного сооружения;
  • средства размещения.

В настоящее время экспертами проводится оценка всех номеров и звезды присваивают гостинице по итогам проверки наихудшего номера.

Современное проведение классификации гостиниц и присвоение звезд гостиницам делится на три этапа. Сначала проверяется, подходит ли гостиница или отель критериям, которые установлены для системы присвоения звезд. Это необходимо для того, чтобы дать соответствующий номер категории. Организации, осуществляющие классификацию гостиниц по звездам, анализируют не только техническую оснащенность номеров, но и их качественность. Это присвоение звезд гостиницам построено на системе оценки, состоящей из балов. Для присвоения определенного класса необходимо добиться заданного количества балов. То есть классификация отелей по звездам проводится по общей сумме набранных балов.

На втором этапе проводится работа комиссии по аттестации. В этих заседаниях принимают участие вышестоящие органы власти и уполномоченные организации, осуществляющие классификацию гостиниц.

Третий этап — получение свидетельства категории и размещение в едином федеральном перечне классифицированных объектов РФ

Контроль экспертов отелей, которым присвоили звезды и прочих объектов туристической индустрии является действительным все время, на который дали сертификат категории, и контролируется благодаря различным проверкам.

Ваш исчерпывающий справочник по классификации отелей

Существует множество различных типов отелей. Большинство из нас знакомы с системой классификации отелей, которая варьируется от одной звезды до пяти звезд, но есть и другие способы классификации отелей. Различные типы отелей и их категоризация, от типов номеров до структуры собственности, могут зависеть от множества факторов.

Итак, имея это в виду, давайте рассмотрим все различные типы отелей и классификации.

Содержание

Классификация отелей по количеству звезд

Это наиболее распространенная классификация отелей во всем мире. Однако важно отметить, что не существует единого глобального руководящего органа для рейтингов отелей. На самом деле, большинство организаций, которые предоставляют звездные рейтинги в каждой стране, являются независимыми агентствами, а не государственными органами.

Некоторые из наиболее известных организаций, определяющих рейтинг отелей, включают:

  • Австралия – Quality Tourism Australia
  • США – Американская автомобильная ассоциация
  • Европа – Союз HotelStarts
  • Великобритания — AA Hotel and Hospitality Services

Всемирная туристская организация ООН также работает над повышением конкурентоспособности туризма, продвижением устойчивого развития и регулированием стандартов.

Существует множество других агентств, которые отвечают за классификацию отелей в своих странах и регионах, и все они имеют немного разные правила, которые влияют на звездный рейтинг отеля. При этом все они следуют аналогичной системе: одна звезда является самым простым типом размещения, а пять звезд — роскошным.

Категория отеля «одна звезда»

Это самый базовый стандарт отеля. Однозвездочные отели обычно находятся в независимом владении и меньше по размеру. Стоимость номеров в этих типах размещения отражает качество и виды услуг, доступных в отеле. Как вариант с низким бюджетом, в отеле обычно нет дополнительных удобств и обслуживания номеров.

В некоторых однозвездочных гостиничных номерах может не быть собственной ванной комнаты. В этих случаях есть общие туалет и душ.

Классификация двухзвездочных отелей

Двухзвездочные отели обычно имеют ванную комнату. Как правило, это небольшие и средние отели, которые предлагают некоторые услуги по еде и напиткам. Двухзвездочные отели по-прежнему относительно просты и недороги, но стандарты и услуги будут немного выше.

Класс трехзвездочных отелей

Трехзвездочные отели предлагают больше услуг и удобств. В качестве среднего варианта они предлагают все основные удобства и услуги, которые вы ожидаете от отеля без дополнительных удобств.

Как мы уже упоминали, критерии трехзвездочного рейтинга отеля могут различаться в зависимости от страны, но, в целом, они предлагают различные типы номеров, имеют на территории объекты, такие как тренажерные залы и рестораны, и предлагают некоторые вид обслуживания номеров.

Трехзвездочные отели не являются бюджетными вариантами, поэтому гости ожидают высокого качества обслуживания клиентов.

Класс четырехзвездочных отелей

Хотя они могут быть не такими роскошными, как 5-звездочные отели, гости все же платят за обслуживание премиум-класса. Опять же, конкретные требования варьируются в зависимости от регулирующего органа, но четырехзвездочные отели обычно имеют различные варианты номеров и гостиничных люксов, круглосуточное обслуживание номеров и ряд внутренних удобств, таких как бассейны, спа-центры, тренажерные залы. ресторан, конференц-залы, бизнес-центры и охраняемые гаражи.

Четырехзвездочные отели обычно считаются роскошными отелями.

Класс пятизвездочных отелей

Как вы уже догадались, пятизвездочные отели предлагают своим гостям роскошные услуги. Чтобы иметь рейтинг выше четырехзвездочного заведения, они должны предлагать различные виды услуг в отеле.

Некоторые услуги и функции, которые вы можете ожидать в пятизвездочном отеле, включают:

  • Консьерж и стойка бронирования
  • Услуги парковщика
  • круглосуточное обслуживание номеров
  • Швейцар или дворецкий
  • Вечерняя подготовка постели ко сну
  • Услуги прачечной
  • Услуги по чистке обуви
  • Услуги химчистки и глажки
  • Собственные заведения изысканной кухни (обычно несколько баров и ресторанов)
  • Услуги трансфера
  • Услуги по уходу за детьми на дому
  • Плоский смарт-телевизор с международными программами и стриминговыми сервисами
  • Полностью укомплектованный мини-бар и холодильник
  • Спа-услуги и процедуры
  • Роскошные постельные принадлежности
  • Роскошная ванная комната с несколькими вариантами струи душа
  • Бассейны
  • Тренажерный зал
  • Сауна

В каждом пятизвездочном отеле может не быть каждой из этих функций, однако все они предлагают высокий уровень обслуживания и сделают все возможное, чтобы обеспечить роскошные впечатления.

Прочитайте наше полное руководство по звездным рейтингам, чтобы узнать, как они определяются и как вы можете улучшить свои.

Уровни услуг/удобств в отеле

Система звездного рейтинга широко признана потребителями во всем мире, поэтому наличие такой аккредитации можно рассматривать как сильный маркетинговый инструмент. Однако отелям не нужно подавать заявку на звездный рейтинг. На самом деле их можно легко классифицировать — и впоследствии продавать — в зависимости от уровня предоставляемых услуг.

Уровень обслуживания отелей можно разделить на три основные категории: роскошные, средние и бюджетные.

Роскошь

Эти типы размещения в отелях, которые иногда называют «обслуживанием мирового класса», предлагают роскошные условия для тех, кто может позволить себе заплатить за них. Подобно пятизвездочным отелям, роскошные отели или отели с обслуживанием мирового класса обслуживают богатых и знаменитых, руководителей предприятий и так далее. Роскошные отели и курорты должны иметь множество различных типов люксов, а также несколько внутренних удобств и услуг, таких как изысканные рестораны, тренажерные залы, спа-центры и бассейны.

Гости возлагают очень большие надежды на роскошные номера. Итак, если вы рекламируете свое заведение как роскошный отель, вам необходимо убедиться, что у вас есть удобства и услуги для его поддержки.

Средний уровень

Гостиницы среднего уровня обслуживания являются наиболее распространенными типами размещения в индустрии туризма. Подобно трехзвездочным отелям, они предлагают все удобства, которые среднестатистический путешественник ожидает от отеля, но без роскошных дополнительных услуг.

Чистые, безопасные и комфортабельные отели среднего класса предлагают вполне ожидаемые гостиничные услуги, включая обслуживание номеров, Wi-Fi, развлечения в номере и собственные удобства, такие как тренажерные залы, бары и рестораны.

Budget

Бюджетные отели, также называемые заведениями с ограниченным обслуживанием, предлагают гостям все необходимое. Гости бюджетных отелей не будут ожидать каких-либо роскошных услуг или удобств, но они будут ожидать чистого, безопасного и тихого места для сна по низкой цене.

Классификация гостиниц по признаку собственности или управления

Еще один способ разграничения различных видов гостиниц — по типам управления гостиницей. Эти классификации могут использоваться в сочетании со звездными рейтингами или классификациями на основе услуг.

Существует 3 основных типа управления отелями: собственность, контракт на управление и франшиза. Тем не менее, есть и другие категории отелей, которые следует учитывать, например, таймшеры и кондоминиумы.

Частная собственность

Эта категория гостиниц относится к заведениям, которые находятся в независимом владении и управлении. Этот вид гостиничного бизнеса может варьироваться от жилых объектов до коммерческих. Также известные как «независимые» или «отели с одним владельцем», они часто могут быть семейным бизнесом.

Стандарты и размеры отелей, находящихся в частной собственности, могут различаться. Независимо от того, есть ли у него 50 бюджетных номеров или 1000 роскошных люксов, он может быть включен в эту категорию, если он находится в независимом владении и не является частью более широкой компании или сети.

Контракт на управление

Эти типы отелей управляются компаниями или организациями, не являющимися владельцами. По такому соглашению владелец (или владельцы) отеля назначает управляющую компанию для выполнения повседневных операций отеля, как правило, на долгосрочной основе.

Франшизы/сети

Франшизы и сети часто считаются одним и тем же. Хотя и то, и другое может привести к тому, что один и тот же гостиничный бренд будет существовать в сотнях или тысячах мест, есть ключевое различие.

Сети принадлежат корпорациям и управляются ими. В этих случаях корпорации принадлежат права на бренд, а все услуги и стандарты регулируются в соответствии с корпоративной политикой. С другой стороны, франшизами управляют отдельные владельцы бизнеса, которые купили права на работу под более широкой торговой маркой.

Как правило, уровень обслуживания и эстетика определенного гостиничного бренда будут одинаковыми во всех местах, независимо от того, является ли это сетью или франшизой. Однако с точки зрения управления финансами и операционных процедур франчайзи может платить корпорации комиссионные в обмен на рекламу, системы бронирования и другие операционные нужды.

Таймшер

Вообще говоря, таймшер — это собственность, совместно используемая различными заинтересованными сторонами. Покупая таймшер, вы разделяете стоимость собственности с другими и, следовательно, имеете гарантированный доступ к собственности в течение определенного процента года.

Теоретически, если таймшером пользуются 12 владельцев, каждый владелец имеет доступ к таймшеру на 1 месяц в году. Точно так же, если им пользуются 52 владельца, каждый владелец получит доступ 1 неделю в году. Как и когда согласовывается этот доступ, зависит от договора о таймшере.

Существует множество различных типов таймшер-контрактов, но два основных различия заключаются в том, заключаются ли они на правах собственности или в аренде. Совместные контракты означают, что владельцы покупают часть собственности. Поэтому они разделяют ответственность за техническое обслуживание и так далее. Совместные договоры аренды означают, что вы фактически арендуете доступ к собственности, а документ остается у курорта или владельца.

Кондоминиумы

Кондоминиум представляет собой здание, которое разделено на несколько единиц, находящихся в отдельной собственности, часто с общими помещениями, которые находятся в совместной собственности владельцев или жильцов. Отель-кондоминиум — это здание, которое по закону считается кондоминиумом, но работает как отель, предоставляя краткосрочную аренду и услуги стойки регистрации.

Существуют юридические сложности, а также преимущества и недостатки управления или владения отелем-кондоминиумом. Тем не менее, они обычно считаются роскошными категориями гостиничных номеров и поэтому могут быть относительно прибыльными.

Классификация типов гостиниц по целевому рынку, типам гостиничной собственности и классификации типов гостиниц по местонахождению

Различные типы гостиниц в индустрии туризма также могут быть сгруппированы в соответствии с их местоположением, их целевыми клиентами и типами обслуживания проживание обеспечивает. Это может быть разбито множеством разных способов, но вот некоторые из наиболее распространенных классификаций типов гостиничных номеров.

B&B/Homestays

Гости, проживающие в одной резиденции с владельцем или управляющим, обычно являются небольшими семейными предприятиями. Уровень обслуживания в подобных заведениях может существенно различаться, как и ценник.

Такие отели часто находятся в небольших городах или сельской местности, и гости часто выбирают их, потому что они дают представление о местности. Таким образом, дружелюбное, практическое обслуживание обычно является важной частью работы B & B или Homestay.

Проживание на время отпуска/Гостиницы длительного пребывания

Как следует из названия, гостиница длительного пребывания предлагает гостям размещение на длительный срок. Они часто сочетают в себе удобства обслуживаемой квартиры с основными услугами отеля. Поэтому номера или люксы обычно больше и оснащены такими удобствами, как кухня и прачечная самообслуживания.

Отели длительного пребывания могут варьироваться от бюджетных до роскошных, а услуги, удобства и удобства будут отражены в цене.

Курортные отели

Курорты — это гостиничные комплексы с полным спектром услуг, предназначенные в первую очередь для отдыха. Хотя многие путешественники также захотят исследовать окрестности, курорты спроектированы так, чтобы быть автономными до такой степени, что гости теоретически могут оставаться в его пределах на время своего пребывания.

Курортные отели различаются по уровню роскоши и уровню обслуживания, но в целом они обычно включают в себя бассейн, несколько столовых, бар, тренажерный зал, развлекательные мероприятия и т.д.

Существуют также различные типы курортных отелей. Некоторые из них включают:

  • Морской курорт
  • Гольф-курорт
  • Горнолыжный курорт
  • Семейный курорт

Квартиры с обслуживанием

Квартиры с обслуживанием — это полностью меблированные и автономные апартаменты, которые подходят как для краткосрочного, так и для длительного проживания. Опять же, они могут варьироваться в зависимости от уровня обслуживания. Некоторые апартаменты с обслуживанием могут быть расположены в здании, из которого можно попасть в такие удобства, как тренажерные залы и бассейны. Другие не могут.

Люкс-отели

Люкс-отели часто путают с гостиничными люксами (одно из названий категорий гостиничных номеров).

Проще говоря, люкс-отель — это целый отель, состоящий из гостиничных номеров. Таким образом, каждый гость в отеле будет иметь доступ к типу люкса с несколькими смежными комнатами. Хотя отели класса люкс могут различаться по количеству звезд и уровню обслуживания, они, как правило, считаются элитными и относятся к категории «люкс». Таким образом, отели люкс часто предоставляют гостям дополнительные роскошные услуги и удобства.

Городские/бизнес-гостиницы

Несмотря на то, что любой путешественник может воспользоваться этим типом размещения, такие гостиничные номера и более крупные заведения обычно ориентированы на деловых путешественников в качестве основной группы населения.

Приоритетные услуги и удобства в отелях такого типа будут включать:

  • Конференц-залы
  • Возможности видеоконференцсвязи
  • Высокоскоростной доступ в Интернет
  • Рабочие места в комнатах
  • Общие рабочие места или бизнес-центр
  • Представительские апартаменты
  • Доступ к транспорту

Отели в аэропорту

Как вы уже догадались, это отели, расположенные недалеко от аэропорта. Обслуживая людей, у которых долгая пересадка, опоздавшие на рейс или которым нужно место для сна после позднего прибытия, они в основном используются для краткосрочного пребывания. Поэтому оборот в отелях такого типа очень высок.

Хотя отели в аэропортах обычно используются только на одну ночь (или даже на несколько часов), они могут различаться по уровню обслуживания и количеству звезд. Однако, поскольку близость к аэропорту является основным фактором для гостей, многие крупные отели будут предлагать различные уровни обслуживания в одном здании. Таким образом, теоретически один и тот же отель может предлагать пятизвездочные люксы и услуги некоторым гостям, а также предоставлять базовые пакеты и варианты номеров для тех, кто путешествует с ограниченным бюджетом.

Бутик-отель/независимый отель

Специального определения бутик-отеля не существует. Они могут варьироваться с точки зрения уровня роскоши, но в целом они обычно выше среднего и склоняются к более высокому концу шкалы. Бутик-отели, как правило, меньше по размеру, имеют ярко выраженный характер и часто имеют уникальные конструктивные особенности.

Зеленые/устойчивые отели

Устойчивые или экологически чистые отели – это заведения, которые построены и/или эксплуатируются таким образом, чтобы свести к минимуму углеродный след отеля. От использования только местных продуктов и продуктов до создания систем энергосбережения и водосбережения — существует множество способов, с помощью которых отели могут быть устойчивыми. Эти заведения также могут различаться по своей классификации в гостиничном бизнесе.

Пригородные отели/гостиницы

Пригородные отели классифицируются исключительно по их расположению. Типы гостиничных номеров в этих заведениях могут различаться. Пригородные отели не обязательно должны быть уютными гостиницами или бутик-отелями, они просто расположены в тихом месте. На самом деле, некоторые загородные отели могут быть даже крупными сетевыми отелями, расположенными за пределами города.

Хостелы/мотели

Хостелы и мотели обслуживают путешествующих. Мотели обычно находятся на дорогах и за пределами крупных городов и обслуживают все типы людей, включая семьи.

Между тем, хостелы, как правило, являются очень бюджетным вариантом для пеших туристов и путешественников. Некоторые хостелы могут обслуживать молодых путешественников, желающих пообщаться и повеселиться, в то время как другие могут предоставить более тихое жилье с ограниченным бюджетом. Некоторые общежития предлагают отдельные комнаты, но многие из них предлагают общие комнаты в общежитии, чтобы обеспечить очень дешевое жилье. В хостелах также есть общие кухни.

Нужен полный справочник по типам отелей? Прочтите это здесь.

Размер отеля и количество номеров

Классификация отелей по размеру не является отражением качества и уровня обслуживания. Вместо этого он классифицирует отели исключительно по количеству доступных номеров.

Подобно звездному рейтингу, эта система может различаться в зависимости от региона и типа отеля. Например, большой отель в маленьком городке в сельской местности Австралии может существенно отличаться от большого отеля в Нью-Йорке. Точно так же бутик-отель на 25 номеров можно считать большим, а сетевой отель на 25 номеров — маленьким.

В целом, однако, размеры отелей можно разделить на следующие категории.

Малый

Малым отелем можно считать любое заведение с 0–25 номерами.

Как вы помните ранее в этой статье, однозвездочные отели обычно относятся к категории «маленьких». Тем не менее, вы могли бы также иметь роскошный бутик-отель, который технически считается небольшим по размеру.

Средний

Отель с количеством номеров от 26 до 300 может считаться отелем среднего размера.

Большой

Все, что превышает 300 номеров, считается большим отелем.

Продолжительность пребывания

Еще одна система классификации гостиничных номеров – по продолжительности пребывания. Опять же, это не обязательно отражается на качестве отеля, но неизбежно может оказать влияние. Например, отели, в которых гости, вероятно, проведут значительное количество времени, скорее всего, предложат больше услуг и удобств, чем те, которые обслуживают краткосрочных гостей.

Коммерческие гостиницы

Этот термин может сбивать с толку, поскольку его также можно ошибочно принять за гостиничный бизнес, который является коммерческим. Однако в этом контексте под коммерческим отелем понимается отель, который обслуживает деловых путешественников.

Хотя такие гости, как правило, останавливаются всего на несколько дней, они могут рассчитывать на определенный уровень обслуживания, а также такие удобства, как бизнес-центры, конференц-залы и высокоскоростное подключение к Интернету.

Временные гостиницы

Временная гостиница относится к заведению, в котором пребывание гостей обычно считается краткосрочным (менее 30 дней).

Полужилые отели

Полужилые отели обычно имеют стоимость за ночь, но нет ограничений на количество времени, на которое гость может забронировать проживание. Гости могут бронировать полужилые гостиничные номера на месяцы или даже годы, но сумма будет по-прежнему распределяться по дням.

Гостиницы с апартаментами/жилые дома

Гостиницы с жилыми домами обычно предназначены для длительного проживания, и их стоимость может снижаться на ежемесячной основе. Жилые отели обычно имеют самодостаточные комнаты или апартаменты с кухней и прачечной самообслуживания.

Некоторые крупные компании могут даже сдавать в аренду жилые помещения в отелях на несколько лет, чтобы предоставить разным сотрудникам жилье для деловых поездок, отдыха, обучения и т.д.

Гостиницы длительного пребывания

Гостиницы длительного проживания аналогичны обслуживаемым апартаментам в том смысле, что они предлагают гостям самостоятельное пространство для сна, приготовления пищи и отдыха. Однако разница между отелями длительного пребывания и обслуживаемыми апартаментами заключается в том, что отели обычно предлагают такие услуги, как стойка регистрации, консьерж и доступ к внутренним удобствам, таким как тренажерные залы и бассейны. Некоторые апартаменты с обслуживанием также могут предлагать эти услуги, но они не являются обязательными.

Классификация отелей по гостям

Хотя многие отели стараются обслуживать широкий круг гостей, чтобы максимизировать прибыль, лучшие отели понимают свою основную демографическую группу и адаптируют свои услуги для их удовлетворения. Разным типам путешественников потребуются разные типы номеров в отеле. Даже роскошным путешественникам может потребоваться другой тип люкса в зависимости от цели поездки.

Существует много разных типов гостей, и некоторые путешественники могут относиться к нескольким категориям. Тем не менее, вот некоторые из основных категорий гостей, которым требуются разные номера в гостинице.

Туристы

Туристы бывают всех форм и размеров. Некоторым может не хотеться ничего, кроме чистой и тихой кровати в центре города, в то время как другие могут в значительной степени полагаться на такие услуги, как услуги консьержа и внутренние удобства, такие как спа-салоны и рестораны.

Business

Деловые путешественники также имеют множество потребностей. Некоторым могут потребоваться представительские апартаменты, тогда как другим просто нужна комната с письменным столом и высокоскоростным доступом в Интернет.

Семьи

Некоторым семьям может понадобиться курортный отель со всеми удобствами, чтобы развлечь всех, в то время как другие могут искать безопасное и комфортное жилье с ограниченным бюджетом.

Путешественники/Кочевники

Туристы и путешественники обычно не нуждаются в роскоши или щедрых услугах. На самом деле, многие могут отдавать предпочтение социальным и общественным пространствам, а не большим или роскошным спальням.

Делегаты

Делегаты обычно находятся в зоне конференции или мероприятия. Опять же, их потребности могут сильно различаться. Некоторым может просто понадобиться тихое и чистое место для сна, тогда как другим может потребоваться пятизвездочное обслуживание.

Классификация гостиничных номеров может иметь множество форм. Несмотря на то, что потенциальные гости повсеместно понимают звездный рейтинг, нет правильного или неправильного способа классифицировать ваш отель. Важно понимать, что представляет собой ваш бренд и для кого вы работаете. Как только вы это узнаете, вы сможете продвигать свой отель в соответствии с классификацией, которая, по вашему мнению, наиболее подходит для вашего бизнеса.

Критерии звездной классификации отеля (пять, четыре, три, два, один и наследие)

Содержание

Исторически сложилось так, что системы классификации отелей разрабатывались для одновременного обеспечения безопасного и надежного проживания и питания путешественников. когда существовало очень мало таких заслуживающих доверия заведений.

Во многих странах разрешены различные системы классификации отелей в соответствии с названием сети и типом отеля, однако не существует принятой международной классификации. Приблизительно:

  • A 1-звездочный отель  предоставляет ограниченный набор удобств и услуг, но придерживается высоких стандартов чистоты на всей территории отеля.
  • A 2-звездочный отель предлагает хорошие номера и лучше оборудованные номера, в каждом из которых есть телефон и собственная ванная комната.
  • 3-звездочный отель  с более просторными номерами, первоклассным декором и мебелью, а также цветным телевизором. Он также предлагает один или несколько баров или лаунджей.
  • А 4-звездочный отель  намного более комфортабельный и просторный, с отличной кухней (таблдот и а ля карт), обслуживанием номеров и другими удобствами.
  • A 5-звездочный отель  предлагает самые роскошные помещения, самый широкий спектр услуг для гостей, а также бассейн и спортивные и тренажерные залы.

Однозвездочные отели 

Гостиницы этой категории, скорее всего, будут небольшими и независимыми, с семейной атмосферой. Услуги могут предоставляться владельцем и семьей на неофициальной основе. Может быть ограниченный набор удобств, а еда может быть довольно простой. Обед, например, может не подаваться. В некоторых спальнях может не быть ванной/душевой комнаты. Однако техническое обслуживание, чистота и комфорт всегда должны соответствовать приемлемым стандартам.

Двухзвездочные отели 

В этой классификации отели обычно бывают небольшими и средними и предлагают более обширные услуги, чем однозвездочные. Некоторые бизнес-отели относятся к категории двухзвездочных, и гости могут рассчитывать на комфортное, хорошо оборудованное размещение на ночь, как правило, с собственной ванной или душевой комнатой. Стойка регистрации и другие сотрудники будут стремиться к более профессиональной презентации, чем на уровне одной звезды, и предлагать более широкий спектр простых услуг, включая еду и напитки.

Трехзвездочные отели

На этом уровне отели обычно имеют размер, обеспечивающий более высокий уровень персонала, а также значительно более высокое качество и спектр услуг, чем отели с более низкими звездными классами. Стойка регистрации и другие общественные помещения будут более просторными, а ресторан, как правило, также будет обслуживать нерезидентов. Все спальни будут иметь ванную и душевую комнаты и предлагают хороший уровень комфорта и оборудования, такого как фен, прямой телефон и туалетные принадлежности в ванной комнате. Помимо обслуживания номеров, можно ожидать некоторые условия для деловых путешественников.

Четырехзвездочные отели

Ожидания на этом уровне включают определенную степень роскоши, а также качество мебели, декора и оборудования во всех зонах отеля. Спальни также обычно предлагают больше места, чем на более низких звездных уровнях, и хорошо продуманную, скоординированную мебель и декор. В ванных комнатах есть как ванна, так и стационарный душ. Соотношение персонала и гостей будет достаточно высоким, чтобы предоставлять такие услуги, как услуги носильщиков, круглосуточное обслуживание номеров, услуги прачечной и химчистки. Ресторан продемонстрирует серьезный подход к своей кухне.

Пятизвездочные отели:  Здесь вы найдете просторные и роскошные номера на всей территории отеля, соответствующие лучшим международным стандартам. Дизайн интерьера должен впечатлять своим качеством и вниманием к деталям, комфортом и элегантностью. Мебель должна быть безупречной. Услуги должны быть формальными, под наблюдением и безукоризненным вниманием к потребностям гостей, но не навязчивым. Ресторан продемонстрирует высокий уровень технического мастерства, производство F&B на уровне самых высоких мировых стандартов. Персонал будет знающим, услужливым, хорошо разбирающимся во всех аспектах обслуживания клиентов и сочетающим эффективность с вежливостью.

«Гостиницы наследия»  охватывают действующие гостиницы во дворцах/замках/крепостях/хавели/охотничьих домиках/жилых домах любого размера, построенных до 1950 года. Фасад, архитектурные особенности и общая конструкция должны иметь отличительные черты и атмосферу, соответствующие традиционным образ жизни района. Обычно не следует вмешиваться в архитектуру объекта, рассматриваемого для этой категории. Любое расширение, улучшение, реконструкция, изменение существующих сооружений должно осуществляться в соответствии с традиционными архитектурными стилями и строительными приемами, сочетающими новое со старым. После расширения/реконструкции площадь новой застройки не должна превышать 50% от общей площади застройки (цоколя), включая старые и новые строения. Для этой цели будут исключены такие объекты, как бассейны, газоны и т. д. Отели наследия будут разделены на следующие категории:

Наследие:

В эту категорию входят отели в резиденциях/хавели/охотничьих домиках/замках/фортах/дворцах, построенных в 1935–1950 годах. В отеле должно быть не менее 5 номеров (10 мест).

Классическое наследие:

В эту категорию входят отели в резиденциях/гавели/охотничьих домиках/замках/фортах/дворцах, построенные в период с 1920 по 1935 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *