История создания памятника И.А.Крылову в Летнем Саду Санкт-Петербурга
ID: 2013-02-27-T-2206
Тезис
История создания памятника И.А.Крылову в Летнем Саду Санкт-Петербурга
Пахомова Е.О.
Научный руководитель: доцент кафедры Демина Н.А.
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава РФ
Кафедра русской и классической филологии
12 мая 1855 г. в Летнем саду С.-Петербурга был открыт бронзовый памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Уже полтора века его с удовольствием разглядывают взрослые и дети, непременно стараясь обойти со всех сторон, чтобы увидеть всех зверей, изображенных на высоком постаменте памятника, а потом переводят взгляд вверх, на фигуру поэта, сидящего на камне с раскрытой книгой в руке.
В 1848 г. Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника, в нем приняли участие все известные петербургские скульпторы.
Возник вопрос: где установить памятник? Предлагали разные места: на набережной Невы между Академией Наук и Университетом, у Публичной библиотеки, где долго работал поэт, на его могиле в Александро-Невской лавре. Но Клодт решил сам — в Летнем саду: памятник Крылову всегда будет окружен детьми, так как все дети любят это место в С.-Петербурге.
Была еще одна важная причина для установки памятника в этом саду — традиция.
В петровское время в саду на обширном прямоугольном газоне по проекту архитектора М.Г. Земнова был разбит зеленый лабиринт. При входе в лабиринт стояла отлитая из свинца и позолоченная статуя великого баснописца древности Эзопа. Самые различные животные — персонажи эзоповских басен, исполненные в натуральную величину из свинца, сверкая позолотой, в живых, естественных позах располагались в бассейнах, декорированных мхом, диким камнем и большими раковинами.
Рядом стояли таблички с кратким изложением басен и пояснениями их иносказаний.Клодт придал лицу И.А.Крылова портретную достоверность. Но все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем героями басен.
Работа над скульптурой продолжалась четыре года, в 1853 г. памятник был отлит в бронзе, а еще через два года был торжественно открыт в Летнем саду к десятой годовщине со дня смерти баснописца.
Творчество великого русского баснописца И.А. Крылова любимо народом. Памятник ему на протяжении более столетия неизменно привлекает внимание посетителей Летнего сада. В этой популярности — проявление благодарности потомков и баснописцу, и скульптору. Сегодня уже просто невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова» и героев его басен.
Крылов, Клодт, памятник. Летний сад
Автор памятника Крылову, 5 (пять) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Автор памятника Крылову «, 5 (пять) букв:
клодт
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова клодт
Русский художник, автор картин «Село в Орловской губернии», «Русская деревня», «Крестьянка у сломанной телеги со льном»
Николай I, обратившись однажды к этому барону, являвшемуся его любимцем, заявил: «Твои кони лучше, чем у меня в конюшне»
Отлил коней Аничкова моста
Российский живописец, передвижник (1835-1914)
Русский скульптор-анималист XIX в. , автор четырех конных групп на Аничковом мосту в С.-Петербурге, памятника Крылову в Санкт-Петербурге
Петр (1805—67) русский скульптор
Российский скульптор
Русский скульптор (1805-1867)
Русский художник, автор картин «Каменистый берег», «Речной пейзаж», «Лесная дорога», «Зимний пейзаж с мостиком и санями»
Определение слова клодт в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
КЛОДТ Михаил Петрович (1835-1914) русский живописец. Передвижник. Сын П. К. Клодта. Жанровые произведения, проникнутые состраданием к людскому горю («Последняя весна», 1861).
Примеры употребления слова клодт в литературе.
Клодт попал в среду художников, ему близкую, хотя сами-то художники, разделенные по рангам, словно офицеры на вахтпараде, отводили барону место в последних шеренгах своего построения по чинам.
В создании памятника участвовали лучшие русские архитекторы и художники своего времени: Тон, Суриков, Маковский, Семирадский, Васнецов, Бруни, Марков, Верещагин, Клодт, Логановский, Рамазанов, создавшие замечательное и неповторимое произведение русского искусства.
Клодту и Логановскому, художнику Бруни и другим художникам крупные заказы.
Весь серый — серая оборванная шляпа, серое лицо, серо-седые лохмы волос, серое оборванное пальто, серые от грязи старые рваные ботинки — таким он стоял в солнечные дни у коней Клодта на мосту через Фонтанку и продавал книжечки своих стихов прохожим.
Только что Брюллов пережил постыдный скандал с неудачной женитьбой, а в доме Клодтов искал спасения от сплетен, окружавших его.
С какою нежной любовью и как обстоятельно говорил отец об Академии художеств, о Васильевском острове, на котором прожил во времена своего студенчества несколько лет, об Эрмитаже и других картинохранилищах, о сфинксах, лежащих у входа в Академию, и бронзовых конях Клодта на Аничковом мосту, об адмиралтейском шпиле и ростральных колоннах, о Неве с ее подъемным мостом, о Фонтанке, о Невском проспекте, который был чудеснейшей из всех улиц всех городов старой России, о выставках художников, о Чистякове, Репине, Шишкине, Куинджи.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Культура Ленинградской области
Внутренняя ошибка
org.springframework.beans.TypeMismatchException: не удалось преобразовать значение типа «java.lang.String» в требуемый тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803661129?lc=en» из типа «java.lang.String» в тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803661129?lc=en» в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:55) в org.springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:534) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:705) в org.springframework.web.bind.
Памятник Ли Крылову В.И.:. Звери jitkellmu għalihom fabulist
Fil -ġnien tas-sajf, fil-qalba tal-bitħa pittoresk стенды formazzjoni interessanti u unika fil-monument tagħha Крылов наконечник. 3,5 метр пьедестал гранит imżejjen bil-karattri ta ‘ħrejjef,tiltaqa statwa tal-bronż tal-fabulist Russu famużi.
Storja tal-monument
Памятник Крылову fil St Petersburg nbniet fl 1855 ma donazzjonijiet privati. Sajf Garden ma kienx magħżul b’kumbinazzjoni: huwa haawnhekk iħobb li jimxu баснописец.
L-istatwa, billi iskultur P. Klodt, inizjalment riedu jpinġu Krylov fil-toga Ruman, dan burdata kien ispirat mill-istil idealista tal-ħin ta Pushkin u Belinsky. Fl-aħħarnett, madankollu, huwa ffokat fuq il-ħajja tal-immaġini баснописец kbira.
istatwa tal-bronż Ивана Крылова
Meta wieħed iħares lejn il- Monument Krylov impressjoni li ftit għajjien Ivan Andreyevich fil favourit fit-skirt kisja tiegħu, li huwa libes fl-aħħar snin ta ‘ħajtu, poġġa bilqiegħda għall-mistrieħu.
Il-karatteristiċi tal-wiċċ ispiritwalità speċjali viżibbli tiegħu. Naħseb li wasal biex jikteb ktieb ġdid fil fable tiegħu. Fil-iskuża ta Krylov ebda претенциозность u msebbħa wiċċ задумчивая biss paċifika li l-iskultur умело murija l-intelliġenza u t-talent tal-kittieb.
пьедестал гранит
Ta ‘интересные части hija пьедестал kwadru eroy ta’ ħrejjef dekorati. П. Клодт maħluqa l-figuri ta ‘annimali mill-natura. Фил-мастерская tiegħu għex żu sħiħ: ibatu ma cubs u lupu TAME, xadina, A.P. Bogolyubovym miġjuba mill-gżira ta ‘Madeira, ħrief, ħmar, krejn u għasafar u annimali oħra. Forsi huwa għalhekk li l-annimali jidhru fuq il-monument huwa realistiku ħafna.
Biss għall iskultur mogħoż hi esperjenzaw distaste inspjegabbli. nanna l-proxxmu wasslu tagħha kuljum mogħoż għall jippreżentaw fl-istudjo. Żomm l-animal jitmeżmżu ħdejn il-lupu u l-ors ma kienx daqshekk faċli. Madankollu, xewqa kbira li jipperpetwaw l-госпожа tal-pet tiegħek fil-bronż ġarrew frott: nanna ilaħħqu ma ‘упрямое животное, figura mogħoż fuq il-podju daru kredibbiltà u naturali.