Динамический фонтан «Клоуны» на Цветном бульваре
Фото динамического фонтана «Клоуны» на Цветном бульваре
Динамический фонтан «Клоуны», запущенный в июне 2002 года, установлен в зеленой части Цветного бульвара напротив Цирка имени Юрия Никулина. Семиметровая работа из бронзы выполнена скульптором Зурабом Церетели.
Фонтан обыгран таким образом, что создается впечатление не заканчивающегося циркового представления. Центральной фигурой скульптуры стал клоун-эквилибрист на цветном моноцикле, в его руке необычный зонтик, по которому стекает вода, и чемоданчик с вываливающимся из него клоуном. Скульптура расположена в самом центре арены-чаши, изготовленной из гранитных плит. Чаша обрамляет бронзовую решетку, через ее отверстия пробивается 120 водяных гейзеров, создающие ощущение непрекращающегося ритма, движения. Созданная Церетели картина впечатляет благодаря тому, что струи находятся в постоянном движении и пульсации, а не замирают на одной высоте.
Рядом с необычным фонтаном установлены бронзовые клоунские фигуры в различных позах и обязательные цирковые атрибуты клоуна – шляпа, башмаки, трость и чемодан, выполненные из меди.
Посетители Старого цирка, как и местные жители, очень полюбили скульптуру и даже позволяют себе периодически подкрашивать губы клоуну, что придает фигуре веселый и задорный вид.
 Цирки в Москве
Цветной бульвар отдадут клоунам
Руководство Московского цирка Никулина на Цветном бульваре разработало необычный проект: превратить близлежащий бульвар в Центр отдыха и развлечений — с клоунами, аттракционами и торговлей всякими мелочами. Это будет первый в столице парк, рассчитанный на отдых с детьми любого возраста.
Попасть в Центр отдыха на Цветном бульваре (черновые варианты его названия — «Городок Никулина» или «Город-Клоун») можно будет бесплатно. Вдоль бульвара будут установлены различные аттракционы, в том числе и водные. Об этом цирк уже договорился с итальянской фирмой Antonio Zamperlo, которая поставляла оборудование для самых известных аквапарков мира — в Париже, Калифорнии и на Майами. Зимой «мокрые» аттракционы будут заменять «снежными» — например, катанием на санях. Горками и каруселями дело не ограничится. На бульваре будет устроено постоянно действующее шоу с участием клоунов, жонглеров и других артистов цирка. Откроются разнообразные торговые точки (закусочные, киоски по продаже мороженого, сувениров), дети смогут покататься на пони, осликах и даже на слонах. Проект обещает быть прибыльным. Известно, что в шоу-бизнесе лишь 30% доходов приносит продажа билетов, остальные же 70% обеспечиваются сопутствующими услугами и торговлей.
Проект задуман Юрием Никулиным и был еще при жизни артиста одобрен мэром Москвы. Сегодня им занимается сын Никулина — Максим. Реализовать проект предполагается на собственные средства цирка. Руководство цирка уже обратилось в московское правительство с просьбой выделить под создание Центра земельный участок (собственно, весь Цветной бульвар — от Садового кольца до Трубной площади). Проект соответствующего распоряжения уже одобрили Москомзем, Москомимущество и префектура Центрального округа. Но, по словам директора по маркетингу цирка Сергея Гордиенко, никто не знает, насколько может растянуться согласование проекта во всех правительственных структурах.
Главное преимущество Центра отдыха на Цветном бульваре в том, что здесь с детьми будут работать профессионалы. В цирке знают, как нужно развлекать детей. К тому же здесь планируется ввести новую для Москвы услугу — организовать группы, где родители при необходимости смогут оставить детей любого возраста под присмотром педагогов на весь день. Единственный, пожалуй, минус — высокая загазованность воздуха и интенсивное движение автомобилей в центре города.
ЛАРИСА Ъ-ЕВТУШИК
Комментарии Самое важное на странице Коммерсантъ во ВКонтакте
Клоуны Церетели: vagant — LiveJournal
Скульптурная композиция «Клоуны» была открыта в Москве на Цветном бульваре 14 июня 2002 года. Общая площадь, занимаемая композицией, составляет 60 кв. метров.Памятник посвящён потомственному цирковому артисту и основателю цирка на Цветном бульваре Альберту Саламонскому и выдающемуся клоуну и актёру Юрию Никулину.
Композиция установлена через дорогу от Московского цирка Никулина на Цветном бульваре, так как в непосредственное близости от цирка не хватило места. Для установки памятника был укреплён грунт и вымощены дорожки, а для удобства отдыхающих поставлены лавочки.
Автором памятник является советский и российский скульптор Зураб Церетели.
01. Центром композиции является фонтан, чаша которого скрывается под бронзовой решёткой, через которую бьют разные струи воды. В центре фонтана установлена скульптура клоуна, сидящего на одноколёсном велосипеде и попавшего под «дождь». Артист явно куда-то спешит, открывает свой зонт и не замечает, как из его чемодана выпадает ещё один клоун, который отчаянно цепляется ногами за края чемодана в надежде избежать падения.
Во время моего посещения фонтан уже не функционировал.
02. Вторая часть композиции — два клоуна, прыгающие один через другого.
03. Следующая скульптура — клоун, замерший в удивлении перед кувырком.
04. Четвёртая часть композиции представлена сидящим клоуном, который с явным любопытством наблюдает за всем происходящим.
У всех клоунов блестят носы, видимо их потирают гуляющие в надежде на счастье, которое может привалить после осуществления этого процесса.
05. Своеобразным завершением служат оставленные клоунские реквизиты: чемодан, ботинок, трость и шляпа.
Прогулки по Цветному бульвару | Узнай Москву
В конце XVI века были построены каменные стены и башни Белого города. Где проходило русло реки, в стене было сделано отверстие, закрытое решеткой, называвшееся «трубой». Поэтому площадь названа Трубной.
В XVII веке у стены Белого города находился Лубяной торг, на котором продавались бревна, доски и разобранные срубы изб.
В 1789 – 1791 годах русло реки Неглинной укрепили каменной кладкой, а разлив реки в центральной части сделали бассейном. В 1819 году река была убрана в подземный коллектор и к 1830 году на месте бывшей речной поймы был разбит бульвар.
Сначала он назывался Трубным бульваром, но после строительства в 1851 году Цветочного рынка получил своё нынешнее название — Цветной бульвар.
Постепенно бульвар был обстроен каменными домами, в котором сдавались дешевые квартиры. И стал местом гуляний с развлечениями для простых небогатых горожан.
К концу века из-за открывшихся на Цветном бульваре дешевых питейных заведений, в которых собирались уголовники, он приобрёл репутацию одного из самых криминальных мест Москвы.
В 1880 году на Цветном бульваре открылся один из первых стационарных цирк наездника и дрессировщика Альберта Салманского в Москве. Цирковые артисты демонстрировали жонглирование, акробатические этюды на проволоке, конные номера. В нем были кресла в пять рядов, бельэтаж и ложи, а также места с ненумерованными деревянными лавками и галерея, где можно было стоя смотреть представления. Здание много раз перестраивалось, но все время служило только цирку. Он был национализирован в 1919 году и стал государственным московским цирком. Им долгое время руководил Юрий Никулин. В 1989 году старое здание цирка снесли и построили новое.
В 1937 году основан Центральный рынок и в 1959 году архитектором Ю.Э. Григоряном было построено его здание, позднее снесенное.
В 1947 территория бульвара благоустроена.
В сквере была установлена композиция «Песня», изображающая трех русских женщин крестьянок. В 1958 году ее автор скульптор М.Ф. Бабурин был награждён золотой медалью Академии художеств СССР и золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе.
В феврале 1958 открылся первый в СССР панорамный кинотеатр «Мир» на 1220 зрителей. Изображение в нем выводилось с трёх проекторов на гигантский изогнутый экран площадью 200 квадратных метров. Кинотеатр «Мир» нравился школьникам: благодаря высокому подъёму рядов зрительного зала, сидящие впереди зрители никоим образом не мешали просмотру.
В 1988 году была открыта станция метро «Цветной бульвар».
В 2000 году на Цветном бульваре рядом с цирком был установлен памятник клоуну Юрию Никулину. Скульптор Ю. Рукавишников сделал бронзовый кабриолет как в фильме «Кавказская пленница», из задней дверцы которого выходит Ю.Никулин.
В 2002 году в центре бульвара сделали сквер с фонтаном и установили скульптуры бронзовых клоунов Зураба Церетели.
Сквер среди бульвара относится к объектам культурного наследия регионального значения.
В 2007 году в начале Цветного бульвара на Трубной площади открыта станция «Трубная». В начале бульвара стоит стелла с фигурой Георгия Победоносца. Это памятник защитникам правопорядка, погибшим при исполнении служебного долга.
Ещё одна глобальная реконструкция ждала бульвар в начале XXI века. На бульваре был сооружён фонтан, проведено благоустройство, однако в то же время было вырублено значительное количество старых деревьев, в связи с чем работы на бульваре подвергались критике со стороны экологических организаций.
Сейчас Цветной бульвар многолюден и популярен благодаря бизнес-кварталам, располагающимся по его сторонам. Однако это не мешает бульвару по-прежнему быть местом проведения театрализованных фестивалей и городских праздников и прогулок горожан.
Маршрут подготовлен по материалам проекта «Урок в Москве»
Загадочное закулисье Цирка на Цветном бульваре
А вы были за кулисами цирка? Нет, я спрошу точнее: а вы были за кулисами Старого цирка на Цветном бульваре имени Юрия Никулина ? Не бывали? А хотите же хоть одним глазком посмотреть,ведь правда же? Ну пойдёмте. Вы увидите всё, что скрыто: зверинец и тигров, репетиционный зал и гримёрки, гримёрку и кабинет Юрия Никулина. Добро пожаловать в закулисье Цирка на Цветном бульваре01. Кошки такие кошки. В зверинце цирка
Начнём, пожалуй, с истории. Здание цирка было построено в 1880 году купцом Даниловым для цирка Альберта Саламонского. И первый рубль за проданный билет Саламонский повесил в кассе на стенку в рамочку. Открытие цирка состоялось 20 октября 1880 года. В советское время в Старый цирк билеты достать было очень тяжело. Поход туда превращался в праздник и для детей и для родителей. В 1985 году цирк был закрыт на большую реконструкцию. Я помню это представление, как на арену в конце вышел Юрий Никулин и спел песню. У народа в глазах стояли слёзы. Казалось, что цирк на Цветном уйдёт в прошлое навсегда. Но в 1989 году цирк был открыт и засверкал новыми красками
02. В фойе цирка стоит статуэтка Юрия Никулина — величайшего артиста и неподражаемого клоуна, директора цирка. Человек, который отдал всю жизнь цирку на Цветном бульваре, вдохнул в него вторую жизнь. И по праву, после смерти Юрия Владимировича, цирку было дано его имя
03. Фойе пока пустое и ждёт зрителей
04.
05. Весь цирк пронизан аурой Юрия Владимировича
06. Макет цирка Саламонского
07. Тут же тумбы с афишами
Надо сказать,что в цирке на Цветном работали все великие клоуны советского времени: Карандаш (Михаил Румянцев), Олег Попов, напарник Никулина Михайл Шуйдин, Леонид Енгибаров, Борис Куксо
08. Внизу статуэтка знаменитого клоуна Карандаша (Михаила Румянцева)
09. Репетиция
10. Вид на манеж с балкона, где играет оркестр
11. Оркестровая
12. Музыкальные номера, которые играют музыканты под каждый номер
12.
13.
14.
15. Под куполом цирка
16.
17. Ну а теперь святая святых.Само закулисье
18.
19. По этим клеткам тигры идут на манеж
20.
21.
22. Кажется это головные уборы
23.
24.
А вот и зверинец цирка
25. А чё это вы тут делаете?
26. Зебра, она как жизнь, полосатая
27. Здрасти
28. Мимими
29.
30.
31.
32. Мачо повернулся ко всем задом
33.
34. Гав-гав-гав. Так встретили настырных блогеров собаки
35.
36.
37.
38.
39. Бакс
40. А Джони тоже кони
41.
42.
43.
44. Такой стиляга с чёлкой
45. Вот такой зверинец
45. Блогеры рассматривают зверей. Звери рассматривают блогеров
46. Здесь животных моют
Пошли к кошкам
47. Ой, мясо пришло!
48.
49.
50. Поцелуй тигра и льва через решётку
51. Выпустите меня, я же хороший
52. Фотографировать запрещаю!
53. А может поиграем?
54.
55.
56.
57. В гримёрке
58.
59.
60.
61. Репетиция акробатов
62.
63.
64. Обалдевший kronos смотрит на кульбиты девчонок
65.
66. Стенд, посвящённый Великой Отечественной войне. Юрий Никулин тоже был фронтовик
67.
68. В коридорах цирка
69. У гримёрки Юрия Никулина
70. Гримёрка Никулина
71.
72. Знаменитая шляпа
73.
74.
75. Картины клоунов цирка на Цветном бульваре
76.
77. Кабинет Юрия Никулина, когда он был директором цирка. Он собирал цирковые статуэтки и коллекция продолжает пополняться, так как многие посетители приносят и дарят статуэтки цирку
78.
79.
80.
81.
82.
83. Награды Юрия Владимировича Никулина
84.
85.
86.
87.
88. Картина, где Юрий Владимирович изображён в роли следователя в фильме «Ко мне, Мухтар!»
89. Кабинет оборудован душевой. Сейчас она конечно не работает, так как кабинет Никулина имеет статус мемориального
90. Блогеры всё фотографируют.Вот любопытные же:)
91.
92. Сейчас цирком на Цветном руководит сын Никулина — Максим Юрьевич
93. Акробатка с булавами после репетиции
94. Во дворе цирка
95. Идёт разгрузка реквизита
96.
97. Рядом с цирком находится памятник Юрию Никулину
98. Приходите в цирк на Цветном бульваре. Ведь там всегда царит праздник!
Большое спасибо самой крутой блогерской банде mosblog за возвращение в детство. Спасибо за хорошую компанию enia, discrepant_girl , lica_alica , ocherie, kronos, appassionata_lr, dmrog, ammo1, andrey169, arctic-inga.ru
клоун, который всегда при галстуке
Самый знаменитый цирк в нашей стране носит имя легендарного артиста Юрия Никулина. Стать клоуном он мечтал еще в детстве, в юности хотел быть киноактером, но его мечтам суждено было сбыться лишь после войны. Необычная внешность сначала сыграла с Никулиным злую шутку, а потом сделала сверхпопулярным. Каким же он был, звезда манежа, гайдаевский Балбес и обладатель «бриллиантовой руки», комик и король анекдотов, которому оказались по плечу и сложные драматические роли, и пост директора цирка?
Фото: AP
Родился Юрий Никулин 18 декабря 1921 года в городе Демидов Смоленской губернии, а в 1925 году семья Никулиных переехала в Москву. Свое первое посещение цирка, который потом станет его судьбой, артист ярко описал в книге «Почти серьезно». Пятилетнего Юру на представление привел отец, который сам был актером, а для коверных писал репризы и конферансы.
«Мне настолько понравилось в цирке и так запомнились клоуны, что захотелось, как и многим детям, во что бы то ни стало стать клоуном, — писал потом Никулин. — Из ситца с желтыми и красными цветами мама сшила мне клоунский костюм. Из гофрированной бумаги сделала воротник-жабо, из картона — маленькую шапочку с кисточкой, на тапочки пришила помпоны. В таком виде я пошел в гости к одной девочке из нашего двора, у которой устраивали костюмированный вечер. Кто-то из ребят оделся врачом, кто-то изображал подснежник, одна девочка пришла в пачке и танцевала. А я — клоун и понял, что должен всех смешить».
«Вспомнив, что, когда клоуны в цирке падали, это вызывало смех у зрителей, я, как только вошел в комнату, тут же грохнулся на пол. Но никто не засмеялся. Я встал и снова упал. Довольно больно ударился (не знал я тогда, что падать тоже надо умеючи), но, преодолев боль, снова поднялся и опять грохнулся на пол. Падал и все ждал смеха. Но никто не смеялся. Только одна женщина спросила маму: «Он у вас что, припадочный?». На другой день у меня болела спина, шея, руки, и первый раз я на собственном опыте понял — быть клоуном непросто», — вспоминал Никулин.
В школе Юра учился средне. Лопоухий мальчишка с заразительной белоснежной улыбкой часто бегал в цирк — смотреть на любимых коверных. Получив образование, в ноябре 1939 года Никулин призвался в армию. Произошло это 18 ноября, а уже 30-го началась Финская война. Будущий артист встретил ее в войсках зенитной артиллерии под Ленинградом.
Фото: AP
«Ко мне поначалу некоторые относились с иронией. Больше всего доставалось во время строевой подготовки. Когда я маршировал отдельно, все со смеху покатывались. На моей нескладной фигуре шинель висела нелепо, сапоги смешно болтались на тонких ногах… Но я нисколько не обижался, — вспоминал Никулин. — Смеялся вместе со всеми. Что меня и спасало от дальнейших насмешек».
Финны рвались к Ленинграду, и Юрий записался добровольцем на фронт. Однако непосредственно поучаствовать в боевых действиях Никулину тогда не довелось: его батарея находилась под Сестрорецком и защищала подступы к Северной столице. Именно в то время Юрий Никулин сильно обморозил ноги, когда тянул линию связи от батареи к наблюдательному пункту. После лечения в госпитале его на время отправили служить в санчасть, потом он вернулся в родную батарею, а в апреле 1941 года стал готовиться к демобилизации. Но попасть домой Никулину было не суждено: 22 июня началась новая война…
С первых дней боев зенитки, которыми управляла батарея Никулина, вели огонь по немецким самолетам, кидавшим в Финский залив морские мины и прорывавшимся бомбить Ленинград. О той войне Юрий Владимирович вспоминал нечасто: «Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно. Все дело в том, как тот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне спокойно… Но первого убитого при мне человека невозможно забыть. Мы сидели на огневой позиции и ели из котелков. Вдруг рядом с нашим орудием разорвался снаряд, и заряжающему осколком оторвало голову. Сидит человек с ложкой в руках, пар идет из котелка, а верхняя часть головы срезана, как бритвой, начисто…».
Артиллерист Никулин воевал до весны 1943 года, пройдя путь от рядового до старшего сержанта. Он дважды побывал в госпитале — после воспаления легких и контузии. После выздоровления командование направило его в 72-й отдельный зенитный дивизион под Колпином, а победу Никулин встретил в Прибалтике. За годы войны Юрий Владимирович был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».
Война всегда суровое испытание, и чтобы скрасить минуты затишья, Никулин на фронте участвовал в художественной самодеятельности. Однополчане были в восторге от его комического таланта: сценки из армейского быта, шутки о фрицах и, конечно, море анекдотов — все это позволяло людям не сойти с ума. Именно поэтому, демобилизовавшись в 1946 году, Никулин был уверен, что легко станет актером. И здесь его ждало первое разочарование.
Фото: AP
Комиссии ВГИКа, ГИТИСа и Училища имени Щепкина, все как одна, заявили: «В вас, конечно, что-то есть, но для кино вы не годитесь». Маститые специалисты заверяли Никулина, что у него «не та фактура» и полностью отсутствуют актерские способности. Перепробовав все, 25-летний Никулин подал документы в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. «Правильно. В циркемногое определяет сам артист», — поддержал его отец. И это оказалось судьбоносным решением — Никулина взяли.
Его первое самостоятельное выступление на манеже состоялось 25 октября 1948 года, а вскоре начались и первые гастроли, куда Никулин отправился уже с самим Карандашом — знаменитым советским клоуном Михаилом Румянцевым. Именно в его репризах у Никулина появился напарник — Михаил Шуйдин, который, как и Юрий Владимирович, был фронтовиком. Дуэт Никулин-Шуйдин вскоре завоевал огромную популярность и стал выступать самостоятельно.
Читайте также: Клоун Румянцев: не Карандаш, а Каран д’Аш
Интересна история начала отношений Никулина с будущей женой Татьяной Покровской. Это произошло, разумеется, в цирке, причем во время трагического случая с клоуном.
«Я училась в Тимирязевской академии на факультете декоративного садоводства и очень увлекалась конным спортом. В академии была прекрасная конюшня. А в конюшне — очень смешной жеребенок-карлик, с нормальной головой, нормальным корпусом, но на маленьких ножках. Звали его Лапоть. Об этом прослышал Карандаш и приехал эту лошадку посмотреть, — вспоминала она. — Лошадка понравилась, и Карандаш попросил нас с подругой научить ее самым простым трюкам. Потом жеребенка привезли в цирк, и Карандаш познакомил нас с Юрием Владимировичем Никулиным, который был у него в учениках. Юрий Владимирович пригласил нас посмотреть спектакль. Подруга моя пойти не смогла, я пошла одна, сидела на прожекторе. Играли очень смешную сценку: Карандаш вызывал из зала якобы одного зрителя и учил его ездить на лошади. Но именно когда я пришла на спектакль, Юрий Владимирович, который играл роль зрителя во время этого номера, попал под лошадь. Она его так избила, что его увезли на скорой в Склифосовского. Я чувствовала себя виноватой и стала его навещать… Через полгода мы поженились».
Их сын Максим родился 14 ноября 1956 года, а в 1958-м Юрий Никулин дебютировал в кино. Комический талант артиста оценил режиссер Файнциммер, который пригласил молодого клоуна на роль пиротехника в свою картину «Девушка с гитарой».
Фото: AP
Никулин первым делом… отказался. Он слишком хорошо помнил слова членов комиссий из актерских училищ и, наверное, уже и сам поверил в свою непригодность для экрана, но режиссер смог убедить артиста. И не прогадал! Фильм занял в прокате 1958 года десятое место, причем самыми смешными эпизодами были признаны именно те, в которых участвовал Никулин.
Потом были «Неподдающиеся» Юрия Чулюкина, «Друг мой, Колька» Алексея Салтыкова и Александра Митты и «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова. Но настоящая слава пришла к Никулину благодаря сотрудничеству с Леонидом Гайдаем и участию в феноменальном трио Трус — Балбес — Бывалый вместе с Георгием Вициным и Евгением Моргуновым.
Все началось с альманаха «Совершенно серьезно», частью которого была история про незадачливых жуликов-браконьеров Труса, Балбеса и Бывалого — «Пес Барбос и необычный кросс». Фильм снимался практически без проб и репетиций. За все время картины на экране не произносилось ни слова, юмор строился на веселых трюках, часть из которых была вырезана при монтаже и потом вошла в следующую ленту — «Самогонщики». Никулина практически не гримировали, Гайдай лишь посоветовал приклеить ему большие ресницы, так что Балбес очень забавно моргал.
Между тем Юрий Никулин во время работы над картиной был очень занят в цирке. Гайдай особым образом организовал время съемок, подстроив его под график работы артиста, так что каждое утро Никулин приезжал сначала на съемки фильма, а вечером выступал на манеже. Итог работы воодушевил всех: короткометражка принесла успех альманаху и дала путевку в жизнь образам Труса, Балбеса и Бывалого. Многочисленные продолжения не заставили себя долго ждать.
Следующей стала лента «Самогонщики», идею которой Гайдаю подкинул уже сам Никулин. У него с Шуйдиным на арене был номер с таким названием, так что для экранизации оставалось лишь продумать детали. Зимние приключения выпивох-кустарей вышли на экраны в том же 1961 году, что и «Пес Барбос», и имели огромный успех. Троица стала превращаться в культовый символ советского экрана. Теперь Юрия Никулина знала вся страна, а на его номера в цирке зрители ходили еще и для того, чтобы посмотреть на проделки «того самого» Балбеса.
Вместе с тем свой образ из комедий Гайдая Никулин категорически не использовал на арене. В паре с Шуйдиным он выходил на манеж в неизменной белой рубашке, галстуке, шляпе, коротких полосатых брюках, огромных ботинках и пиджаке. Напарники-фронтовики вместе проработали более тридцати лет, создав массу замечательных жанровых сценок.
Читайте также: Клоун Шуйдин победил фашистов анекдотами
А кинокарьера Никулина продолжалась: в 1964 году на экраны вышел фильм «Ко мне, Мухтар!», потом были знаменитые «Операция «Ы», «Андрей Рублев», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука». Ленты с участием Никулина можно перечислять долго: «Семь стариков и одна девушка», гайдаевские «Двенадцать стульев» и рязановские «Старики-разбойники» — на них выросли несколько поколений отечественных зрителей.
Фото: AP
К началу 70-х Юрий Никулин стал не просто популярным, а горячо любимым актером кино и настоящей звездой манежа. В 1973 году он был удостоен звания народного артиста СССР, а в 1975 году снялся в пронзительной военной ленте «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. Фильм снова (после «Андрея Рублева») позволил говорить о Никулине как о серьезном драматическом актере, причем, по словам самого Юрия Владимировича, подготовиться к съемкам, войти в образ, ему помогли собственные военные воспоминания. В последующие годы Юрий Никулин снимался в кино очень мало. Наиболее знаменитой стала его роль деда в нашумевшей картине Ролана Быкова «Чучело».
В 1981 году клоун Никулин попрощался с манежем, но не с цирком, которому посвятил всю свою жизнь, а в 1984 году Юрий Владимирович был назначен на пост директора цирка на Цветном бульваре, где под его руководством началась капитальная реконструкция. В 1990 году Никулину было присвоено звание Героя социалистического труда, а через пару лет его полностью обновленный цирк вновь распахнул для зрителей свои двери.
Он был чрезвычайно скромным и, кажется, даже немного стеснялся своей популярности. «Меня прославило кино», — говорил Юрий Никулин. И добавлял: «Мы были хорошими клоунами, добротными клоунами». «Я не считал Балбеса отрицательным героем, я его любил: странного, неунывающего, добродушного. Когда предлагали играть предателей или шпионов, я отказывался…».
В 90-е годы Никулин часто появлялся на телевидении — свою любовь к анекдотам он перенес в студию клуба «Белый попугай». Уже пожилой артист вместе со своими гостями продолжал веселить страну…
Он умер 21 августа 1997 года, после операции на сердце. В 2000 году в Москве рядом со зданием цирка на Цветном бульваре был открыт памятник Юрию Никулину: артист в образе клоуна выходит из машины из «Кавказской пленницы». Кажется, сейчас он зайдет в свой цирк, где снова начнется яркое представление.
Читайте самое интересное в рубрике «Общество»
Загадочное закулисье Цирка на Цветном бульваре
А вы были за кулисами цирка? Нет, я спрошу точнее: а вы были за кулисами Старого цирка на Цветном бульваре имени Юрия Никулина? Не бывали? А хотите же хоть одним глазком посмотреть,ведь правда же? Ну пойдёмте. Вы увидите всё, что скрыто: зверинец и тигров, репетиционный зал и гримёрки, гримёрку и кабинет Юрия Никулина. Добро пожаловать в закулисье Цирка на Цветном бульваре01. Кошки такие кошки. В зверинце цирка
Начнём, пожалуй, с истории. Здание цирка было построено в 1880 году купцом Даниловым для цирка Альберта Саламонского. И первый рубль за проданный билет Саламонский повесил в кассе на стенку в рамочку. Открытие цирка состоялось 20 октября 1880 года. В советское время в Старый цирк билеты достать было очень тяжело. Поход туда превращался в праздник и для детей и для родителей. В 1985 году цирк был закрыт на большую реконструкцию. Я помню это представление, как на арену в конце вышел Юрий Никулин и спел песню. У народа в глазах стояли слёзы. Казалось, что цирк на Цветном уйдёт в прошлое навсегда. Но в 1989 году цирк был открыт и засверкал новыми красками
02. В фойе цирка стоит статуэтка Юрия Никулина — величайшего артиста и неподражаемого клоуна, директора цирка. Человек, который отдал всю жизнь цирку на Цветном бульваре, вдохнул в него вторую жизнь. И по праву, после смерти Юрия Владимировича, цирку было дано его имя
03. Фойе пока пустое и ждёт зрителей
04.
05. Весь цирк пронизан аурой Юрия Владимировича
06. Макет цирка Саламонского
07. Тут же тумбы с афишами
Надо сказать,что в цирке на Цветном работали все великие клоуны советского времени: Карандаш (Михаил Румянцев), Олег Попов, напарник Никулина Михайл Шуйдин, Леонид Енгибаров, Борис Куксо
08. Внизу статуэтка знаменитого клоуна Карандаша (Михаила Румянцева)
09. Репетиция
10. Вид на манеж с балкона, где играет оркестр
11. Оркестровая
12. Музыкальные номера, которые играют музыканты под каждый номер
12.
13.
14.
15. Под куполом цирка
16.
17. Ну а теперь святая святых.Само закулисье
18.
19. По этим клеткам тигры идут на манеж
20.
21.
22. Кажется это головные уборы
23.
24.
А вот и зверинец цирка
25. А чё это вы тут делаете?
26. Зебра, она как жизнь, полосатая
27. Здрасти
28. Мимими
29.
30.
31.
32. Мачо повернулся ко всем задом
33.
34. Гав-гав-гав. Так встретили настырных блогеров собаки
35.
36.
37.
38.
39. Бакс
40. А Джони тоже кони
41.
42.
43.
44. Такой стиляга с чёлкой
45. Вот такой зверинец
45. Блогеры рассматривают зверей. Звери рассматривают блогеров
46. Здесь животных моют
Пошли к кошкам
47. Ой, мясо пришло!
48.
49.
50. Поцелуй тигра и льва через решётку
51. Выпустите меня, я же хороший
52. Фотографировать запрещаю!
53. А может поиграем?
54.
55.