Кносский дворец история: Кносский дворец на Крите: история, описание, фото

Кносский дворец на Крите: история, описание, фото

Адрес: Греция, остров Крит, возле г. Ираклиона
Дата постройки: 1700 год до н. э.
Координаты: 35°17’52.7″N 25°09’46.5″E

Содержание:  

Краткое описание

Кносский дворец — история

Кносский дворец в древнегреческой мифологии

Кносский дворец — величайший памятник архитектуры

Кносский дворец на карте

Краткое описание

Совсем недалеко от современного города Ираклиона, раскинувшегося на легендарном острове Крит, находятся развалины самого известного и популярного среди туристов памятника древнегреческой архитектуры Кносского дворца.

Несмотря на неумолимый ход времени, многочисленные землетрясения, грабежи и войны, стараниями археологов на свет появились руины гигантского здания, которое довольно часто упоминается в мифах и легендах. Раскопки Кносского дворца и реставрационные работы начались еще на заре ХХ века, руководил ими известнейший в те времена археолог Артур Эванс.

Именно благодаря этому человеку, современные путешественники могут увидеть место, где при помощи нити Ариадны, великий греческий герой и правитель Афин Тесей, смог победить Минотавра и не затеряться в огромнейшем лабиринте.

Кносский дворец — история

По мнению историков, огромный храм в городе Кноссе был возведен еще за две тысячи лет до наступления нашей эры. Археологические раскопки показывают, что на его месте ранее существовало поселение древних людей. К слову, храм, построенный благодаря огромным усилиям, просуществовал лишь около трехсот лет.

Причиной его разрушения стало сильнейшее землетрясение, которое кроме «раннего» Кносского дворца стерло с острова практически все строения. Сразу после природного катаклизма древние греки вновь взялись за работу и построили новый, просто таки гигантский дворец, руины которого и были обнаружены Артуром Эвансом в начале ХХ — го века.

Строительство нового дворца пришлось на расцвет города Кносса и минойской цивилизации. Минойская цивилизация, пожалуй, является одной из самых загадочных и малоизученных. Даже в наше время ученые не могут достоверно сказать, что означает само слово «минос». Некоторые говорят, что это «царский трон» и «власть» на Крите, а другие, высказываются, что это имя человека, правившего городом Кноссом во времена его расцвета, и построившего Кносский дворец. Увы, город Кносс и его роскошный дворец были вновь разрушены очередным землетрясением, которое, скорее всего, стало причиной цунами, накрывшего весь Крит. Детальное изучение развалин Кносского дворца позволило сделать вывод, что главной причиной гибели города стал пожар, распространившийся на все здания. Интересно то, что причина возникновения пожара неизвестна.

Более вероятной считается версия, согласно которой жители Кносса сами спалили родной город или знали о приближающемся бедствии. В пользу этой версии, которая и встречается в современных учебниках истории, говорит то, что во время раскопок на территории древнего Кносса не найдено скелетов людей и домашних животных. Горожане наверняка знали о пожаре и заблаговременно перебрались на побережье. Некоторые историки, опираясь на найденные в Палестине артефакты, сходные по форме с артефактами, обнаруженными на Крите, делают довольно смелое заявление: первыми жителями, населявшими Кносс, были Атланты. Эта версия довольно спорная, хотя само строительство огромного дворца, возраст которого примерно такой же, как и у египетских пирамид, говорит в пользу нее. Скорее всего, эта загадка истории в ближайшее время не будет разгадана, лишь с появлением новых технологий, позволяющих более подробно изучать морские глубины и то, что скрыто под многовековыми наслоениями, историки наконец-то дадут утвердительные ответы на вопросы: «Существовала ли Атлантида?» и «Где жили древние Атланты?».

Кносский дворец в древнегреческой мифологии

Кносский дворец неразрывно связан с одним из самых популярных древнегреческих мифов, в котором повествуется о гигантском кровожадном человеке-быке – Минотавре. Это чудовище, которое раз в девять лет пожирало семь прекрасных девушек и юношей, обитало в огромном лабиринте. Справедливости ради стоит отметить, что этот миф появился тогда, когда развалины Кносского дворца уже были погребены под слоем земли. Тесей, правивший Афинами, смог убить в ожесточенной схватке Минотавра, и с тех пор жители близлежащих островов и городов перестали присылать на Крит своих юных жителей.

Найти путь из лабиринта, который предположительно находился возле Кносского дворца (или непосредственно под ним), помогла Тесею знаменитая нить Ариадны. Из каких источников древним грекам, передававшим из поколения в поколение миф о Тесее, Минотавре и Ариадне, было известно о существовании Кносского дворца и минойской цивилизации, до сих пор остается загадкой. Перед раскопками Артур Эванс полагался исключительно на достоверность этого мифа и, как показало время, он оказался абсолютно прав, а может, в мифе о чудовище есть доля истины….

Зал царицы

Кносский дворец – величайший памятник архитектуры

Можно с уверенностью сказать, что Кносский дворец, возле которого и в наши дни можно встретить многочисленные группы археологов, является одной из самых интересных достопримечательностей современной Греции. Бродящих среди руин туристов довольно часто посещает ощущение, что они столкнулись с чем-то фантастическим и необъяснимым. Быть может, оно появляется после прочтения мифа о Минотавре, а быть может, сама атмосфера, которая характерна для загадочного Крита, вводит человека в состояние, чем-то схожее с медитацией. Крит и развалины Кносского дворца довольно часто упоминаются в туристических проспектах. Не посетить это строение, которое было некогда одним из самых величественных и, по предположениям энтузиастов, являлось дворцом Атлантов – непростительная ошибка.

В наши дни, дворец – это огромное количество построек, которые расположены поблизости внутреннего двора. Особый интерес вызывает то, что все они спроектированы древними архитекторами на разных уровнях. Каждый уровень был соединен между собой внушительного размера лестницей или коридором. Некоторые помещения расположены глубоко под землей, объяснить смысл такой постройки и предназначение здания не представляется возможным. Ну чем не легендарный лабиринт Дедала? В качестве опор для этажей дворца использовались колоны. Археологи утверждают, что Кносский дворец был жилищем древнего царя, его супруги и свиты. Кроме этого, в Кносском дворце располагался театр, в котором за боем двух разъяренных быков (!) могли наблюдать около шестисот человек.

Тронный зал

Удивительно, среди руин специалисты нашли, пожалуй, самую древнюю на нашей планете канализацию, а также, систему водоснабжения. Благодаря тому, что длительное время Кносский дворец был погребен под землей и являлся недоступным для грабителей, в нем сохранились уникальные фрески, на которых изображены мифические существа. Среди развалин были извлечены из под земли бесценные экспонаты, выполненные из золота и дорогих камней. Интересно и то, что практически на всех артефактах, найденных на территории древнего Кносса, изображен бык. Кстати, еще одно изображение, которое довольно часто встречается на стенах здания, черепках и сосудах — двойная секира. По-гречески это оружие звучит, как «лабрис». Большинство лингвистов считают, что именно от этого названия и произошло слово «лабиринт». Не это ли очередное подтверждение правдивости мифа о Минотавре?

Фрески дворца

Несмотря на многочисленные открытия, ученым до сих пор не удалось объяснить, какая религия была основной в древнем и, некогда влиятельном, городе, а Кносский дворец — это своего рода лабиринт, можно даже сказать, ребус, решить который невозможно даже в наш век технологического прогресса.

Путешественник, решивший увидеть своими глазами Кносский дворец – место, с которым связано столько легенд, мифов и тайн, должен знать, что вход на его территорию платный. Цена входного билета по меркам Евросоюза – символична, и составляет всего 6 евро. Работает дворец-музей под открытым небом с 8 утра и до 6 вечера ежедневно. В дни, которые признаны национальными праздниками Греции, попасть к Кносскому дворцу можно абсолютно бесплатно.

Внутри Тронного зала

Бесплатный вход доступен и для молодых людей, которым еще не исполнилось восемнадцати лет. Правда, как и по всей территории Греции, юноши и девушки, которым разрешен безбилетный доступ к памятникам истории и архитектуры, должны проживать в одной из стран, входящих в Евросоюз.

Рейтинг достопримечательности

← Греция

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

Европа →

Кносский дворец на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Будапешт

Ватикан

Венеция

Таллин

Обидуш

Прага

Кносский дворец на Крите: история, описание, фото

Адрес: Греция, остров Крит, возле г. Ираклиона
Дата постройки: 1700 год до н. э.
Координаты: 35°17’52.7″N 25°09’46.5″E

Содержание:  

Краткое описание

Кносский дворец — история

Кносский дворец в древнегреческой мифологии

Кносский дворец — величайший памятник архитектуры

Кносский дворец на карте

Краткое описание

Совсем недалеко от современного города Ираклиона, раскинувшегося на легендарном острове Крит, находятся развалины самого известного и популярного среди туристов памятника древнегреческой архитектуры Кносского дворца.

Несмотря на неумолимый ход времени, многочисленные землетрясения, грабежи и войны, стараниями археологов на свет появились руины гигантского здания, которое довольно часто упоминается в мифах и легендах. Раскопки Кносского дворца и реставрационные работы начались еще на заре ХХ века, руководил ими известнейший в те времена археолог Артур Эванс.

Именно благодаря этому человеку, современные путешественники могут увидеть место, где при помощи нити Ариадны, великий греческий герой и правитель Афин Тесей, смог победить Минотавра и не затеряться в огромнейшем лабиринте.

Кносский дворец — история

По мнению историков, огромный храм в городе Кноссе был возведен еще за две тысячи лет до наступления нашей эры. Археологические раскопки показывают, что на его месте ранее существовало поселение древних людей. К слову, храм, построенный благодаря огромным усилиям, просуществовал лишь около трехсот лет.

Причиной его разрушения стало сильнейшее землетрясение, которое кроме «раннего» Кносского дворца стерло с острова практически все строения. Сразу после природного катаклизма древние греки вновь взялись за работу и построили новый, просто таки гигантский дворец, руины которого и были обнаружены Артуром Эвансом в начале ХХ — го века.

Строительство нового дворца пришлось на расцвет города Кносса и минойской цивилизации. Минойская цивилизация, пожалуй, является одной из самых загадочных и малоизученных. Даже в наше время ученые не могут достоверно сказать, что означает само слово «минос». Некоторые говорят, что это «царский трон» и «власть» на Крите, а другие, высказываются, что это имя человека, правившего городом Кноссом во времена его расцвета, и построившего Кносский дворец. Увы, город Кносс и его роскошный дворец были вновь разрушены очередным землетрясением, которое, скорее всего, стало причиной цунами, накрывшего весь Крит. Детальное изучение развалин Кносского дворца позволило сделать вывод, что главной причиной гибели города стал пожар, распространившийся на все здания. Интересно то, что причина возникновения пожара неизвестна.

Более вероятной считается версия, согласно которой жители Кносса сами спалили родной город или знали о приближающемся бедствии. В пользу этой версии, которая и встречается в современных учебниках истории, говорит то, что во время раскопок на территории древнего Кносса не найдено скелетов людей и домашних животных. Горожане наверняка знали о пожаре и заблаговременно перебрались на побережье. Некоторые историки, опираясь на найденные в Палестине артефакты, сходные по форме с артефактами, обнаруженными на Крите, делают довольно смелое заявление: первыми жителями, населявшими Кносс, были Атланты. Эта версия довольно спорная, хотя само строительство огромного дворца, возраст которого примерно такой же, как и у египетских пирамид, говорит в пользу нее. Скорее всего, эта загадка истории в ближайшее время не будет разгадана, лишь с появлением новых технологий, позволяющих более подробно изучать морские глубины и то, что скрыто под многовековыми наслоениями, историки наконец-то дадут утвердительные ответы на вопросы: «Существовала ли Атлантида?» и «Где жили древние Атланты?».

Кносский дворец в древнегреческой мифологии

Кносский дворец неразрывно связан с одним из самых популярных древнегреческих мифов, в котором повествуется о гигантском кровожадном человеке-быке – Минотавре. Это чудовище, которое раз в девять лет пожирало семь прекрасных девушек и юношей, обитало в огромном лабиринте. Справедливости ради стоит отметить, что этот миф появился тогда, когда развалины Кносского дворца уже были погребены под слоем земли. Тесей, правивший Афинами, смог убить в ожесточенной схватке Минотавра, и с тех пор жители близлежащих островов и городов перестали присылать на Крит своих юных жителей.

Найти путь из лабиринта, который предположительно находился возле Кносского дворца (или непосредственно под ним), помогла Тесею знаменитая нить Ариадны. Из каких источников древним грекам, передававшим из поколения в поколение миф о Тесее, Минотавре и Ариадне, было известно о существовании Кносского дворца и минойской цивилизации, до сих пор остается загадкой. Перед раскопками Артур Эванс полагался исключительно на достоверность этого мифа и, как показало время, он оказался абсолютно прав, а может, в мифе о чудовище есть доля истины….

Зал царицы

Кносский дворец – величайший памятник архитектуры

Можно с уверенностью сказать, что Кносский дворец, возле которого и в наши дни можно встретить многочисленные группы археологов, является одной из самых интересных достопримечательностей современной Греции. Бродящих среди руин туристов довольно часто посещает ощущение, что они столкнулись с чем-то фантастическим и необъяснимым. Быть может, оно появляется после прочтения мифа о Минотавре, а быть может, сама атмосфера, которая характерна для загадочного Крита, вводит человека в состояние, чем-то схожее с медитацией. Крит и развалины Кносского дворца довольно часто упоминаются в туристических проспектах. Не посетить это строение, которое было некогда одним из самых величественных и, по предположениям энтузиастов, являлось дворцом Атлантов – непростительная ошибка.

В наши дни, дворец – это огромное количество построек, которые расположены поблизости внутреннего двора. Особый интерес вызывает то, что все они спроектированы древними архитекторами на разных уровнях. Каждый уровень был соединен между собой внушительного размера лестницей или коридором. Некоторые помещения расположены глубоко под землей, объяснить смысл такой постройки и предназначение здания не представляется возможным. Ну чем не легендарный лабиринт Дедала? В качестве опор для этажей дворца использовались колоны. Археологи утверждают, что Кносский дворец был жилищем древнего царя, его супруги и свиты. Кроме этого, в Кносском дворце располагался театр, в котором за боем двух разъяренных быков (!) могли наблюдать около шестисот человек.

Тронный зал

Удивительно, среди руин специалисты нашли, пожалуй, самую древнюю на нашей планете канализацию, а также, систему водоснабжения. Благодаря тому, что длительное время Кносский дворец был погребен под землей и являлся недоступным для грабителей, в нем сохранились уникальные фрески, на которых изображены мифические существа. Среди развалин были извлечены из под земли бесценные экспонаты, выполненные из золота и дорогих камней. Интересно и то, что практически на всех артефактах, найденных на территории древнего Кносса, изображен бык. Кстати, еще одно изображение, которое довольно часто встречается на стенах здания, черепках и сосудах — двойная секира. По-гречески это оружие звучит, как «лабрис». Большинство лингвистов считают, что именно от этого названия и произошло слово «лабиринт». Не это ли очередное подтверждение правдивости мифа о Минотавре?

Фрески дворца

Несмотря на многочисленные открытия, ученым до сих пор не удалось объяснить, какая религия была основной в древнем и, некогда влиятельном, городе, а Кносский дворец — это своего рода лабиринт, можно даже сказать, ребус, решить который невозможно даже в наш век технологического прогресса.

Путешественник, решивший увидеть своими глазами Кносский дворец – место, с которым связано столько легенд, мифов и тайн, должен знать, что вход на его территорию платный. Цена входного билета по меркам Евросоюза – символична, и составляет всего 6 евро. Работает дворец-музей под открытым небом с 8 утра и до 6 вечера ежедневно. В дни, которые признаны национальными праздниками Греции, попасть к Кносскому дворцу можно абсолютно бесплатно.

Внутри Тронного зала

Бесплатный вход доступен и для молодых людей, которым еще не исполнилось восемнадцати лет. Правда, как и по всей территории Греции, юноши и девушки, которым разрешен безбилетный доступ к памятникам истории и архитектуры, должны проживать в одной из стран, входящих в Евросоюз.

Рейтинг достопримечательности

← Греция

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

Европа →

Кносский дворец на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.

ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Будапешт

Ватикан

Венеция

Таллин

Обидуш

Прага

Кносс | древний город, Крит

Knossos

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сэр Артур Эванс
Похожие места:
Греция Крит

Просмотреть весь связанный контент →

Кносс , также пишется как Кнос , город на древнем Крите, столица легендарного царя Миноса и главный центр минойской, древнейшей из эгейских цивилизаций ( см.

Минойская цивилизация). Место Кносса стоит на холме между слиянием двух ручьев и находится примерно в 8 км от северного побережья Крита. Раскопки были начаты в Кноссе под руководством сэра Артура Эванса в 1900 году и выявили дворец и окружающие его постройки, которые были центром сложной культуры бронзового века, господствовавшей в Эгейском море примерно между 1600 и 1400 годами до нашей эры.

Первые жители Кносса, вероятно, пришли сюда из Анатолии в 7 тысячелетии до н.э. и основали земледельческое общество, основанное на выращивании пшеницы и животноводстве. В начале раннеминойского периода (3000–2000 гг. до н. э.) они начали использовать бронзу и изготавливать глазурованную посуду, гравированные печати и золотые украшения. Была изобретена иероглифическая письменность и велась торговля с египтянами. Первый дворец в Кноссе был построен в начале среднеминойского периода (2000–1580 гг. до н. э.). Он состоял из изолированных построек, построенных вокруг прямоугольного двора.

В этот период Кносс производил прекрасную полихромную керамику на черной глазурованной основе. Около 1720 г. до н.э. разрушительное землетрясение сравняло с землей большую часть Кносса. Дворец был перестроен, на этот раз с обширными колоннадами и лестничными пролетами, соединяющими различные здания на холмистой местности. Остатки этого дворца до сих пор занимают место раскопок. Административные и церемониальные помещения дворца находились на западной стороне центрального двора, и в тронном зале в этом районе до сих пор находится гипсовое кресло, на котором восседали цари Кносса. В этой части дворца также были длинные узкие подвальные помещения, которые служили хранилищами для пшеницы, масла и сокровищ. Мастерские располагались на северо-восточной стороне центрального двора, а жилые дома — в юго-восточной части. Сложная система стоков, водоводов и труб обеспечивала воду и канализацию для дворца, а весь городской комплекс был связан с другими критскими городами и портами мощеными дорогами.
В это время искусство минойской фресковой живописи достигло своего апогея, со сценами танцев, спорта и дельфинов, выполненными в натуралистическом стиле. Минойцы также заменили свой иероглифический шрифт линейным письмом, известным как Linear A.

Викторина «Британника»

Викторина «Любитель истории»

Около 1580 г. до н.э. минойская культура и влияние начали распространяться на материковую Грецию, где она получила дальнейшее развитие и возникла как культура, известная как микенская. Микенцы, в свою очередь, установили контроль над Кноссом где-то в 15 веке до н.э.; линейное письмо А было заменено другим письмом, линейным письмом В, которое идентично тому, что использовалось в Микенах, и обычно считается прототипом греческого. Подробные административные записи линейного письма B, найденные в Кноссе, указывают на то, что в то время микенские правители города контролировали большую часть центрального и западного Крита.

Примерно через некоторое время после 1400 г. до н. э. то, что Эванс назвал «Последним дворцом» Кносса, было уничтожено пожаром неизвестного происхождения, и в то время пожары уничтожили многие другие критские поселения. Отныне Кносс превратился в простой город, а политический центр Эгейского мира сместился в Микены на материковой части Греции. Кносс продолжал быть заселенным в последующие века, хотя и в гораздо меньших масштабах.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Кносс: дворец минойцев

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Северный вход в Кносский дворец на греческом острове Крит. (Изображение предоставлено: Андрей Некрасов | Шаттерсток)

Кносский дворец расположен к югу от современного Ираклиона, недалеко от северного побережья Крита. Построенный цивилизацией, которую мы называем минойцами, он занимает площадь около 150 000 квадратных футов (14 000 квадратных метров), размером более двух футбольных полей, и в древности был окружен городом. Это место стало известно в начале 20-го века, когда оно было раскопано и восстановлено группой под руководством британского археолога Артура Эванса.

Когда дворец был впервые построен, «это, должно быть, было замечательное зрелище, совсем не похожее ни на что, виденное на Крите раньше», — пишет Дж. Лесли Фиттон в своей книге «Минойцы (народы прошлого) » Пресса Британского музея, 2002). Она отмечает, что хотя другие поселения на Крите в это время построили собственные дворцы, ни одно из них не было таким большим, как Кносс. «Возможно, Кносс начинался как «первый среди равных», и отношения между могущественными группами, построившими дворцы, могли быть не совсем дружескими». Положение Кносса не было случайным, и Фиттон отмечает, что он совпадает со святилищем, расположенным на горе Юктас на юге.

Загадки и разрушения

Несмотря на то, что дворец был раскопан столетие назад, до сих пор у исследователей остается много вопросов о дворце и людях, которые в нем жили.

Например, хронология дворца является предметом научных дискуссий. Строительство дворца, по-видимому, началось примерно в 1950 году до нашей эры, хотя, возможно, ему предшествовали постройки. Этот «первый дворец» (как его иногда называют) был поврежден (вероятно, землетрясением) около 1700 г. до н.э. и второй дворец был построен поверх него. Однако недавно ученые поставили под сомнение, насколько сильно этот «первый дворец» был поврежден, пишут исследователи Колин Макдональд и Карл Кнаппетт в главе книги «Интермеццо: промежуточное звено и возрождение в средневековом минойском III дворцовом Крите» . (Британская школа в Афинах, 2013 г.). Документы, опубликованные в их книге, предполагают, что вместо «первого» и «второго» дворцов было несколько фаз обновления и изменений, которые произошли на протяжении столетий.

Кносский дворец (Knosós) находится недалеко от современного города Ираклион (Ираклион) на острове Крит. (Изображение предоставлено CIA World Factbook)

Настоящие имена людей, живших во дворце, неизвестны. Минойская система письма не расшифрована, а название «минойцы» происходит от Артура Эванса, который считал, что нашел дворец «царя Миноса», мифического критского царя, который предположительно построил на Крите великий лабиринт. Сегодня археологи знают, что царь Минос, скорее всего, не строил этот дворец.

Исследователям известно, что за свою историю дворец пострадал от нескольких бедствий. Дворец, вероятно, был разрушен около 1600 г. до н.э., когда извержение вулкана на Тере вызвало цунами, обрушившееся на некоторые районы Крита. Около 1450 г. до н.э. на дворец обрушилась еще одна катастрофа (в той или иной форме), когда были разрушены поселения на Крите и люди, которых современные ученые называют «микенцами», заняли Кносс. Окончательное разрушение дворца, вероятно, произошло где-то до 1300 г. до н.э.

Первый дворец 

Хотя остатки «первого дворца» в основном находятся в процессе более поздних реконструкций дворца, археологи смогли составить приблизительную картину того, как он выглядел в древности.

Первый дворец был построен вокруг центрального двора и содержал многочисленные складские помещения, включая магазины на западе и северо-востоке. На северо-западной стороне центрального двора находилась комната, которую исследователи называют «ранней крепостью», а рядом с ней еще одна секция, именуемая «зоной посвящения».

Зона инициации содержит «лустральный бассейн», который состоит из квадратного резервуара, утопленного в землю, с лестницей, спускающейся с двух сторон, пишут Арнольд Лоуренс и Ричард Томлинсон в своей книге «Греческая архитектура» (Издательство Йельского университета, 1996). Они отмечают, что несколько таких бассейнов были построены во дворце. «Из-за отсутствия какого-либо лучшего объяснения первоначальное использование предполагается религиозным, в связи с каким-то ритуалом помазания, но не было бы никаких недостатков в использовании тазика в качестве душа, если бы вода вытиралась быстро».

Стены первого дворца были массивнее тех, что были построены позже. «В целом строение более раннего Дворца было более громоздким, массивным, чем у более позднего Дворца в общем плане и в отдельных деталях», — пишет исследователь Джон Макинрой в своей книге «Архитектура минойского Крита» . (Техасский университет Press, 2010). Он отмечает, что основания колонн и мостовая были сделаны из камней разного цвета.

Развитие дворца совпало с появлением еще не расшифрованной минойской письменности.

Также в этот ранний период различные регионы Крита сохраняли свой особый стиль гончарного дела и материальной культуры, что свидетельствует о том, что остров не был единым.

Более поздняя постройка

«Первый дворец», вероятно, пострадал в некоторой степени, вероятно, в результате землетрясений около 1700 г. до н.э. и претерпел серию реконструкций, в результате которых появилось то, что некоторые исследователи называют «вторым дворцом».

«Во втором дворце большая часть монументальной массы более раннего здания будет облегчена за счет структурных инноваций и замысловатых деталей, а вкус к цветному камню будет частично заменен репрезентативной настенной росписью», — пишет Макинрой.

Опять же, значительная часть дворца использовалась под склады, включая западную секцию, предназначенную для хранения оружия. В этот период стили керамики и материальная культура Кносса использовались по всему острову, что указывало на то, что люди признавали гегемонию или, по крайней мере, влияние этого места.

Дворец в этот период имел четыре входа, по одному с каждого направления, и королевскую дорогу, идущую к северу от дворца. Макинрой отмечает, что южный вход предлагал особенно величественное прибытие, ведя посетителя через узкий коридор, украшенный фреской, изображающей процессию. Их конечным пунктом назначения был центральный двор, который, возможно, использовался для религиозных церемоний. «После узких границ извилистого темного коридора широкий, блестящий Центральный двор предложил внезапное расширение и освобождение», — пишет Макинрой.

Действительно, это вход, похожий на вход в лабиринт, ключевая идея греческой литературы (встречается в таких рассказах, как «Тезей и Минотавр») и то, о чем думал Артур Эванс, когда интерпретировал это место. Он думал, что обнаружил дворец мифического критского царя Миноса, который по легенде держал Минотавра в лабиринте, требуя, чтобы город Афины кормил его юношами и девушками.

Этот центральный двор обеспечивал доступ к нескольким областям, включая тронный зал, центральное дворцовое святилище и жилой квартал, в котором, возможно, располагались королевские апартаменты. «Тронный зал» дворца, как назвал его Эванс, имеет гипсовые скамьи с трех сторон, раковину в центре и большое кресло, которое Эванс интерпретировал как трон. Этот «трон» окружен реконструированной фреской с изображением грифона. Археологи спорят о том, сидел ли настоящий король или королева в тронном зале.

К югу от тронного зала находится область, которую исследователи называют Центральным дворцовым святилищем. Макинрой отмечает, что Эванс реконструировал небольшую трехчастную святыню, а за ней находится область, которую многие ученые считают «религиозным сердцем Дворца», где находятся храмовые хранилища. Они были «найдены заполненными глиняной посудой и рядом замечательных предметов, таких как знаменитые фаянсовые [керамические] богини-змеи, которые сейчас находятся в музее Ираклиона».

На юго-восточной стороне центрального двора находится район, называемый жилым кварталом. Вход через то, что иногда называют «парадной лестницей», его комнаты, возможно, служили королевскими апартаментами, использовавшимися для проживания правителей дворца.

Он содержит «зал колоннад», окружающий световой колодец. К югу находится район, известный как «Зал двойных топоров», который «получил свое название от знаков Mason’s Mark Double Axe, вырезанных на стеновых блоках из тесаного известняка», — пишут исследователи Британской школы в Афинах во время виртуального тура по Кноссу. который находится на их сайте. Макинрой отмечает, что этот зал получал свет с трех направлений и имел перегородки, что позволяло обитателям дворца определять, сколько света попадало в любой момент времени.

Другой ключевой особенностью жилых кварталов является район, который Эванс назвал «мегароном королевы». В нем есть реконструированная фреска с изображением голубых дельфинов, плавающих над дверным проемом. Макинрой отмечает, что у него есть два световых колодца вместе с перегородками. Его особенности включают возможную ванну, складские помещения и туалет. «Я предполагаю, что она служила спальней», — пишет он. Хотя в Кноссе могли произойти некоторые разрушения, связанные с извержением Теры около 1600 г. до н.э., извержение, вызвавшее цунами, обрушившееся на некоторые районы Крита, оно не привело к разрушению дворца — , что произошли несколько столетий спустя.

Мегарон королевы в Кносском дворце украшен реконструированной фреской, изображающей голубых дельфинов, плавающих над дверным проемом. (Изображение предоставлено: http://www.shutterstock.com/gallery-73407p1.html»>Karel Gallas Shutterstock )

Конец Кносса

Около 1450 г. до н.э. на Крит обрушился катаклизм. Фиттон отмечает, что все дворцы на острове, за исключением Кносского, были разрушены. Что именно произошло, является предметом споров. Одна из версий состоит в том, что на остров обрушилась серия стихийных бедствий, таких как землетрясения. Другая идея заключается в том, что Крит был захвачен народом, называемым микенцами, который, как известно исследователям, заселил Кносс. Микенцы были грекоязычным народом, который, по-видимому, переселился на Крит с материка. Они писали на языке, который мы называем «линейным письмом Б», и тысячи глиняных табличек с надписями с письменами, обожженные в огне, были найдены в Кноссе. 

«Несколько частей дворца, в основном верхний этаж, были задействованы в ведении административного учета», — пишет Макинрой, добавляя, что они указывают на то, что Кносс был центром экономической деятельности на острове в то время.

Недавние исследования этих табличек дают представление о жизни женщин, живших в Кноссе, контролируемом микенцами. Например, таблички показывают, что «кносские женщины засвидетельствованы как владельцы своей земли и записаны способами, совершенно аналогичными [сопоставимыми] с мужчинами-землевладельцами», — пишет Барбара Олсен, профессор колледжа Вассар в Покипси, штат Нью-Йорк, в ее книга «Женщины в микенской Греции, таблички с линейным письмом Б из Пилоса и Кносса (открывается в новой вкладке)» (Routledge, 2014).

«Более того, земля была не единственной собственностью женщин в Кноссе микенской эпохи. Также было засвидетельствовано, что у различных женщин было огромное количество продуктов питания, рабов, необработанных и готовых текстильных изделий, а также предметов роскоши, таких как золото и бронза. сосуды», — написала Олсен в своей книге.

Макинрой также отмечает, что микенцы приступили к реализации программы по восстановлению частей дворца и созданию новых фресок. Он пишет, что по сравнению с более ранними фресками диапазон мотивов «удивительно узок». «Нет причудливых сцен природы с экзотическими животными или сцен с модными женщинами, радостно участвующими в церемониях на открытом воздухе. Вместо этого программа фресок была сокращена до нескольких самых необходимых элементов. [украшений]», — пишет он.

Кносс, похоже, был разрушен где-то до 1300 г. до н.э., по-видимому, в результате пожара. Микенцы увидят, как их цивилизация рухнет около 1200 г. до н.э. как серия миграций населения, возможно, вызванных экологическими проблемами, прокатилась по Европе и Ближнему Востоку. В период после этого краха жители Крита ушли в горы, живя в возвышенных поселениях в надежде пережить бедствие, постигшее древний мир.

Спорная реставрация

Реставрационные работы, проведенные Эвансом столетие назад, были масштабными и противоречивыми. Некоторые археологи считают, что в своих реставрационных работах он выдумал некоторые детали, которых не было в древности. Также некоторые из методов, которые он использовал, нанесли ущерб дворцу, который реставраторы все еще пытаются устранить.

Например, «исключительной особенностью архитектуры минойских дворцов Кносса на Крите является уникальный свет, отражающийся от поверхностей. Это связано с широким использованием минерального гипса (селенита), происходящего из местного карьера», пишет группа реставраторов в статье, опубликованной в приложении к журналу Studies in Conservation.

Эванс, однако, использовал цемент в своих реставрационных работах, покрывая им селенитовые стены, метод реставрации, который устранял отражение света и создавал риск дальнейшего повреждения.

«Широкое использование этого нетрадиционного реставрационного материала ставит под угрозу внешний вид памятников в Кноссе, а также ставит под угрозу долговечность селенитовых поверхностей в основном из-за различных механических свойств», — написали реставраторы в своей статье. Недавно для удаления этого цемента была использована лазерная очистка — метод, который, как надеются ученые, восстановит часть утраченного света дворца.

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Оуэн Джарус — постоянный автор Live Science, который пишет об археологии и прошлом человечества. Он также писал для The Independent (Великобритания), The Canadian Press (CP) и Associated Press (AP) и других. Оуэн имеет степень бакалавра искусств Университета Торонто и степень журналистики Университета Райерсона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *