Кносский дворец история: Кносский дворец на Крите: история, описание, фото

Содержание

Кносский дворец на Крите: история, описание, фото

Адрес: Греция, остров Крит, возле г. Ираклиона
Дата постройки: 1700 год до н. э.
Координаты: 35°17’52.7″N 25°09’46.5″E

Содержание:  

Краткое описание

Кносский дворец — история

Кносский дворец в древнегреческой мифологии

Кносский дворец — величайший памятник архитектуры

Кносский дворец на карте

Краткое описание

Совсем недалеко от современного города Ираклиона, раскинувшегося на легендарном острове Крит, находятся развалины самого известного и популярного среди туристов памятника древнегреческой архитектуры Кносского дворца.

Несмотря на неумолимый ход времени, многочисленные землетрясения, грабежи и войны, стараниями археологов на свет появились руины гигантского здания, которое довольно часто упоминается в мифах и легендах. Раскопки Кносского дворца и реставрационные работы начались еще на заре ХХ века, руководил ими известнейший в те времена археолог Артур Эванс.

Именно благодаря этому человеку, современные путешественники могут увидеть место, где при помощи нити Ариадны, великий греческий герой и правитель Афин Тесей, смог победить Минотавра и не затеряться в огромнейшем лабиринте.

Кносский дворец — история

По мнению историков, огромный храм в городе Кноссе был возведен еще за две тысячи лет до наступления нашей эры. Археологические раскопки показывают, что на его месте ранее существовало поселение древних людей. К слову, храм, построенный благодаря огромным усилиям, просуществовал лишь около трехсот лет.

Причиной его разрушения стало сильнейшее землетрясение, которое кроме «раннего» Кносского дворца стерло с острова практически все строения. Сразу после природного катаклизма древние греки вновь взялись за работу и построили новый, просто таки гигантский дворец, руины которого и были обнаружены Артуром Эвансом в начале ХХ — го века.

Строительство нового дворца пришлось на расцвет города Кносса и минойской цивилизации. Минойская цивилизация, пожалуй, является одной из самых загадочных и малоизученных. Даже в наше время ученые не могут достоверно сказать, что означает само слово «минос». Некоторые говорят, что это «царский трон» и «власть» на Крите, а другие, высказываются, что это имя человека, правившего городом Кноссом во времена его расцвета, и построившего Кносский дворец. Увы, город Кносс и его роскошный дворец были вновь разрушены очередным землетрясением, которое, скорее всего, стало причиной цунами, накрывшего весь Крит. Детальное изучение развалин Кносского дворца позволило сделать вывод, что главной причиной гибели города стал пожар, распространившийся на все здания. Интересно то, что причина возникновения пожара неизвестна.

Более вероятной считается версия, согласно которой жители Кносса сами спалили родной город или знали о приближающемся бедствии. В пользу этой версии, которая и встречается в современных учебниках истории, говорит то, что во время раскопок на территории древнего Кносса не найдено скелетов людей и домашних животных. Горожане наверняка знали о пожаре и заблаговременно перебрались на побережье. Некоторые историки, опираясь на найденные в Палестине артефакты, сходные по форме с артефактами, обнаруженными на Крите, делают довольно смелое заявление: первыми жителями, населявшими Кносс, были Атланты. Эта версия довольно спорная, хотя само строительство огромного дворца, возраст которого примерно такой же, как и у египетских пирамид, говорит в пользу нее. Скорее всего, эта загадка истории в ближайшее время не будет разгадана, лишь с появлением новых технологий, позволяющих более подробно изучать морские глубины и то, что скрыто под многовековыми наслоениями, историки наконец-то дадут утвердительные ответы на вопросы: «Существовала ли Атлантида?» и «Где жили древние Атланты?».

Кносский дворец в древнегреческой мифологии

Кносский дворец неразрывно связан с одним из самых популярных древнегреческих мифов, в котором повествуется о гигантском кровожадном человеке-быке – Минотавре. Это чудовище, которое раз в девять лет пожирало семь прекрасных девушек и юношей, обитало в огромном лабиринте. Справедливости ради стоит отметить, что этот миф появился тогда, когда развалины Кносского дворца уже были погребены под слоем земли. Тесей, правивший Афинами, смог убить в ожесточенной схватке Минотавра, и с тех пор жители близлежащих островов и городов перестали присылать на Крит своих юных жителей.

Найти путь из лабиринта, который предположительно находился возле Кносского дворца (или непосредственно под ним), помогла Тесею знаменитая нить Ариадны. Из каких источников древним грекам, передававшим из поколения в поколение миф о Тесее, Минотавре и Ариадне, было известно о существовании Кносского дворца и минойской цивилизации, до сих пор остается загадкой. Перед раскопками Артур Эванс полагался исключительно на достоверность этого мифа и, как показало время, он оказался абсолютно прав, а может, в мифе о чудовище есть доля истины….

Зал царицы

Кносский дворец – величайший памятник архитектуры

Можно с уверенностью сказать, что Кносский дворец, возле которого и в наши дни можно встретить многочисленные группы археологов, является одной из самых интересных достопримечательностей современной Греции. Бродящих среди руин туристов довольно часто посещает ощущение, что они столкнулись с чем-то фантастическим и необъяснимым. Быть может, оно появляется после прочтения мифа о Минотавре, а быть может, сама атмосфера, которая характерна для загадочного Крита, вводит человека в состояние, чем-то схожее с медитацией. Крит и развалины Кносского дворца довольно часто упоминаются в туристических проспектах. Не посетить это строение, которое было некогда одним из самых величественных и, по предположениям энтузиастов, являлось дворцом Атлантов – непростительная ошибка.

В наши дни, дворец – это огромное количество построек, которые расположены поблизости внутреннего двора. Особый интерес вызывает то, что все они спроектированы древними архитекторами на разных уровнях. Каждый уровень был соединен между собой внушительного размера лестницей или коридором. Некоторые помещения расположены глубоко под землей, объяснить смысл такой постройки и предназначение здания не представляется возможным. Ну чем не легендарный лабиринт Дедала? В качестве опор для этажей дворца использовались колоны. Археологи утверждают, что Кносский дворец был жилищем древнего царя, его супруги и свиты. Кроме этого, в Кносском дворце располагался театр, в котором за боем двух разъяренных быков (!) могли наблюдать около шестисот человек.

Тронный зал

Удивительно, среди руин специалисты нашли, пожалуй, самую древнюю на нашей планете канализацию, а также, систему водоснабжения. Благодаря тому, что длительное время Кносский дворец был погребен под землей и являлся недоступным для грабителей, в нем сохранились уникальные фрески, на которых изображены мифические существа. Среди развалин были извлечены из под земли бесценные экспонаты, выполненные из золота и дорогих камней. Интересно и то, что практически на всех артефактах, найденных на территории древнего Кносса, изображен бык. Кстати, еще одно изображение, которое довольно часто встречается на стенах здания, черепках и сосудах — двойная секира. По-гречески это оружие звучит, как «лабрис». Большинство лингвистов считают, что именно от этого названия и произошло слово «лабиринт». Не это ли очередное подтверждение правдивости мифа о Минотавре?

Фрески дворца

Несмотря на многочисленные открытия, ученым до сих пор не удалось объяснить, какая религия была основной в древнем и, некогда влиятельном, городе, а Кносский дворец — это своего рода лабиринт, можно даже сказать, ребус, решить который невозможно даже в наш век технологического прогресса.

Путешественник, решивший увидеть своими глазами Кносский дворец – место, с которым связано столько легенд, мифов и тайн, должен знать, что вход на его территорию платный. Цена входного билета по меркам Евросоюза – символична, и составляет всего 6 евро. Работает дворец-музей под открытым небом с 8 утра и до 6 вечера ежедневно. В дни, которые признаны национальными праздниками Греции, попасть к Кносскому дворцу можно абсолютно бесплатно.

Внутри Тронного зала

Бесплатный вход доступен и для молодых людей, которым еще не исполнилось восемнадцати лет. Правда, как и по всей территории Греции, юноши и девушки, которым разрешен безбилетный доступ к памятникам истории и архитектуры, должны проживать в одной из стран, входящих в Евросоюз.

Рейтинг достопримечательности

← Греция

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

Европа →

Кносский дворец на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Будапешт

Ватикан

Венеция

Таллин

Обидуш

Прага

Кносский дворец — Сайт о Крите

Предисловие
Общая информация
Экскурсия в Кносский дворец или самостоятельный осмотр?
Версия: Кносский дворец Царя Миноса — это и мог быть Лабиринт Минотавра 
История Кносского дворца
Наша виртуальная экскурсия в Кносский дворец
Послесловие. ..
Справочная информация

Предисловие…

Кносский дворец… в школе для меня это был Лабиринт Минотавра из мифологии, чуть постарше Кносский Дворец царя Миноса стал чем-то более материальным — достопримечательностью, что ли, находящейся «где-то в Греции». И вот, когда мы впервые попали на остров Крит, первым делом планировали обязательно посетить именно Кноссос. И мы его, как это часто бывает… не посетили!

Потом было несчетное количество поездок на остров Крит, но посетить знаменитый Минойский Дворец царя Миноса нам так и не удавалось. Все вокруг говорили про Лабиринт Минотавра, удивлялись, что мы до сих пор там не были. Но, у нас, то в намеченный день погода «ломалась», то забастовки… Да и энтузиазм с годами немного поугас. Поэтому решили, что специально планировать не будем, как получится, так и посетим главную достопримечательность Крита.

И, наконец, настал тот день. Раньше обстоятельства мешали нашему знакомству с дворцом, но, на этот раз обстоятельства же нам и помогли. К тому же, так сложилось, что к этому моменту мы уже посетили остальные дворцы Крита, а Кносский остался, как говорится, «на сладкое». К слову, и правильно сделали, т.к. после частично отреставрированного Кносского Дворца, боюсь, что другие дворцы уже нас так не впечатлили бы… наверное… Но, это скорее вопрос вечного спора: «с Кносса начинать осматривать дворцы Крита или им заканчивать…»

Итак, Кносский Дворец…

Несомненно, это самый популярный, самый посещаемый и один из самых узнаваемых дворцов, «главный герой» с обложек большинства путеводителей, книг, календарей, открыток. Список можно продолжать бесконечно. По большей части свою широкую известность Дворец в Кноссе получил благодаря частичной реконструкции Сэра Артура Джона Эванса. Реконструкция и по сей день вызывает массу споров, но, как бы то ни было, благодаря ей лично нам было гораздо проще представить себе, как дворец, хотя бы примерно, выглядел, какими были и другие Минойские дворцы.

Экскурсия в Кносский дворец или лучше знакомиться самостоятельно?

Так уж случилось, что довелось нам побывать на этой уникальной археологической территории, как самостоятельно (причём, несколько раз), так и в составе экскурсии. И вот это один из тех случаев, когда мы, опираясь на личный опыт, с полной уверенностью можем сказать, что такие места, как Кносский дворец, обязательно стоит посетить именно с экскурсией. Дело в том, что, сколько бы мы не читали литературы, сколько бы не готовились заранее, во время самостоятельных прогулок, как оказалось, мы очень много интересной информации просто упускали из виду. Разумеется, тут ещё и экскурсовод должен быть хорошим, способным заинтересовать, рассказать секреты, до которых будет сложно докопаться самостоятельно, умело приправить свою экскурсию интригой и загадками, из которых буквально состоит это удивительное место. Нам повезло, экскурсия по Кносскому дворцу стала для нас настоящим путешествием в прошлое и вот тогда-то мы и поняли, насколько иногда важно изучать Крит с человеком, который любит эти места, постоянно их изучает, следит за новыми открытиями, о чём с интересом потом может поведать нам. Где заказать экскурсию? Можно это сделать и в уличном агентстве, и через принимающего гида (правда, не известно, какой экскурсовод эту экскурсию поведёт). Сейчас есть возможности заказать экскурсию и заранее, через интернет, предварительно прочитав отзывы про саму экскурсию и про экскурсовода, что очень немаловажно. Тем более, что посещение Кносса возможно в пакете сразу нескольких разных экскурсий, выбор есть, ну, например:

На наш взгляд, это один из лучших вариантов — забронировать экскурсию заранее, т.к. есть возможность сделать для себя более правильный выбор, внимательно изучить программу той или иной экскурсии, отзывы о ней, да о гиде. К тому же, это отличная возможность хоть немного спланировать программу предстоящего отдыха на острове Крит.

Дворец Кносса — это все-таки и был знаменитый Лабиринт Минотавра?

Но не только реконструкция стала причиной популярности дворцового комплекса. Именно Кносский дворец чаще всего ассоциируют с Лабиринтом, в котором обитал Минотавр. Почему? Скорее всего, главным образом, из-за размеров строения и его сложности. Дворец состоял из множества помещений, связанных друг с другом сложными переходами, часто напоминающими лабиринт. Косвенно, на наличие лабиринта в самом большом Минойском дворце на Крите указывали монеты с изображением лабиринта, которые печатал древний город Кносс. А мифы всячески подогревали желание поскорей найти тот самый Лабиринт Минотавра. Но, это всего лишь наиболее популярная версия.

В наше время существует масса доводов, доказывающих и обратное. Так, во дворце часто встречается изображение двойной секиры «лабрис», которая являлась священным символом у Минойцев. И слово «Лабиринт», вероятно, произошло от лидийского термина «Лабрис». Существует также мнение, что вся запутанность и сложность здания — скорее следствие того, что Минойцы не всегда следовали законам симметрии, особенно, когда это касалось хозяйственных помещений, расположенных на нижнем этаже. Повторюсь, это всего лишь мнения и версии. К тому же, в последние годы поиски мифического Лабиринта Минотавра все чаще смещаются в другие уголки острова Крит. Так, к примеру, одна из версий гласит, что, возможно Лабиринт Минотавра мог находиться в одной из пещер на острове. .. но, сейчас разговор не об этом…

История Минойского Дворца в Кноссе

Впечатляющий и величественный Кносский дворец был построен в 5 км к югу от современного города Ираклион. Это был самый роскошный и самый большой на острове минойский дворец размером примерно 180х130 м, вмещавший в себя более 1000 помещений, развитую систему канализации, склады, просторные залы и дворы.

Этот дворцовый комплекс был больше, чем просто жилище царя, жрецов и сановников. Он являлся экономическим и административным центром, вокруг которого простирался славный город Кносс с населением около 90000 человек.

Развалины, сохранившиеся до нашего времени, принадлежат уже второму дворцу Кносса. Ранее, на том же месте существовал первый дворец, который был построен предположительно в 1900 г. до н.э., но был разрушен около 1700 гг. до н.э. во время мощного землетрясения на Крите. Возведение второго дворца на том же месте ознаменовало начало «Новодворцового периода». Дворец в Кноссе просуществовал примерно до 1450 г. до н.э., на долгое время оставив после себя одни только легенды, предания и немногочисленные остатки былой славы…

И лишь, спустя более 3 тысячелетий, в 1878 году Минос Калокеринос обращает внимание на холм, где в то время находились всего лишь сельскохозяйственные угодья. Тогда Минос Калокеринос обнаруживает западные складские помещения, некогда входившие в состав дворцового комплекса. Но, к сожалению, в годы турецкой оккупации на Крите, серьезным раскопкам и изучению местности не было суждено состояться.

Шли годы, а находкам Миноса Калокериноса не придавали должного значения. Но, в конце XIX века некоторые находки с острова Крит попадают в руки Артура Эванса, вызвав неподдельный интерес к тогда еще неизвестной культуре. В 1894 году Артур Джон Эванс пребывает на Крит и выкупает земли в районе Кносса, а в 1900 году начинает масштабные раскопки Кносского Дворца и его окрестностей.

Именно тогда начинается великое время сенсационных открытий, закладывается фундамент огромной главы в истории великой и высокоразвитой цивилизации, существовавшей на Крите несколько тысячелетий назад. Интерес к исследованиям был настолько велик, что раскопки Кносса велись с фантастической, даже по нынешним меркам, скоростью. Каждый новый день дарил новые открытия. Здесь были найдены бронзовые сосуды, каменные вазы, знаменитая статуя Богини плодородия, игральная доска, фреска «Принц с лилиями» и многие другие находки, большинство из которых были перемещены в Археологический музей Ираклиона.

Во время раскопок выяснилось, что минойцы изобрели центральное отопление. Во дворце, под полом был устроен специальный зал, в котором были установлены цилиндрические конструкции. Когда в этом зале разводили огонь, конструкции нагревались, передавая тепло полу и обогревая помещения. Также, царские палаты обогревали с помощью горячей воды, которая подавалась по трубам из котла, установленного под полом.

Минойская — такое имя дает Артур Джон Эванс обнаруженной цивилизации и ее культуре. Раскопки позволили получить ответы на многие вопросы, оставив при этом и много неразгаданного. В частности, обнаруженное Эвансом «Линейное письмо А» и «Линейное письмо Б», которое до сих пор не поддается расшифровке. Помимо раскопок, Артур Джон Эванс принимает решение о частичном восстановлении дворца, что является поводом для, порой, очень резкой критики.

Мы же, благодаря проделанной работе Эванса, имеем прекрасную возможность прикоснуться к истории великой Минойской цивилизации, перенестись в прошлое и хоть немного представить себе, как жили люди несколько тысячелетий назад.

Наше путешествие по Кносскому Дворцу

Сразу хочется отметить, что, приехав по указателю и оставив автомобиль на одной из нескольких достаточно просторных стоянок в районе Кноссоса, мы как-то не сразу нашли сам дворец 🙂 Вдоль дороги ходят туристы, но и они не сориентировали нас. Их движение больше было похоже на Броуновское. Кто-то искал свой автобус, кто-то шел во дворец, а кто-то просто искал местное кафе, чтобы «набраться сил» перед серьезным осмотром. В результате, мы сориентировались по достаточно скромному указателю с надписью: «

KNOSSOS ENTRANS. EINGANG. PALAST. PALACE. PALAIS.==>» Кстати, машину здесь можно оставить как на платной, так и на бесплатной стоянке.

В кассе покупаем входные билеты и идем на встречу с великой историей высокоразвитой Минойской цивилизации.

Для наглядности, чтобы было понятно, где мы ходили, что видели, выкладываем План Кносского Дворца:

Первое, что предстает пред нашими глазами:

1. Западный двор Кносского дворца.

Это не только главный вход для посетителей археологической территории в наши дни. Здесь же, согласно одно из версий, находился главный вход в Кносский дворец. Первое, на что обращаешь внимание — три большие ямы, выложенные изнутри камнями, так называемые «бублики». Одни источники говорят, что емкости использовались для хранения зерна, другие утверждают, что для сбора остатков жертвоприношений. Недалеко были обнаружены части жертвенника. Интересно, что западный двор датирован Старо-дворцовым периодом.

Помимо основной функции, западный двор играл роль церемониального места. В юго-восточной части западного двора находится западное преддверие 1А, восточная сторона которого была украшена фреской с изображением игры с быком.

2. Коридор с фреской «Процессия»
Коридор, еще называемый «Дорогой Процессий», был украшен фреской с изображением юношей и девушек, несущих подношения Божеству или жрице женского пола. Часть коридора была разрушена, а информация о коридоре в различных источниках несколько противоречивая. По одной из версий, опираясь на выводы о схожести структуры пола вначале коридора и пола у входа на центральный двор с южной стороны, предполагается, что «Дорога Процессий» соединяла западный вход дворца с центральным двором.

3. Южный дом.
Трехэтажный дом, датируемый Артуром Эвансом примерно 1600 до н.э., расположен у юго-западных границ дворца. Скорее всего, Южный дом принадлежал верховному жрецу.

4. Южные границы дворца, «Рога посвящения».
Дальше мы немного отклонились от «стандартного» маршрута, по которым водят экскурсии и, про который рассказывают путеводители. От южного дома мы взяли курс чуть восточнее, любуясь некогда величественной панорамой южного фасада дворца, который венчают священные рога из паролита, также вызывающие немало вопросов и споров. ..

5. Центральный двор

Пройдя параллельно южному входу, мы попадаем в самый центр Кносского дворца — центральный двор с полом, вымощенный плитами. Размеры двора весьма внушительны и составляют 50х25 м, благодаря чему на этом пространстве происходили все центральные и масштабные события дворца. А большое открытое пространство создавало дополнительную вентиляцию и освещение внутренним помещениям дворца. Кроме того, по одной из версий, на центральном дворе происходили различные ритуалы.

6. Принц с лилиями.
Посетители дворца попадали на центральный двор через южный вход, являющийся частью «Дороги процессий», о чем свидетельствует схожая с началом коридора структура пола и знаменитая фреска «Принц с лилиями». Оригинал фрески был найден в весьма плачевном состоянии. Но реставрационные работы возродили фреску, и сейчас ее оригинал хранится в Археологическом музее Ираклиона.

Для наглядности была восстановлена часть «Дороги процессий», ведущая на центральный двор.

Ну, а мы, дождавшись, когда основная часть туристов переключит свое внимание на другие части дворца, постарались представить, что испытывали люди, попадавшие в Кносский дворец через этот коридор.

7. Южные Пропилеи.

К западу от южного входа на центральный двор находятся величественные Южные Пропилеи с большой лестницей, ведущей на верхний (главный) этаж дворца (Piano Nobile), где находились культовые помещения Кносского дворца. О важности тех помещений говорит тот факт, что с южной стороны Пропилеи закрывались дверями. Декор этой части дворца (та же структура пола, фрески), согласно Эвансу, указывал на то, что Южные Пропилеи также являлись продолжением Дороги Процессий.

Здесь находится знаменитый «Носитель ритона» — юноша, держащий сосуд конической формы для возлияний.

 

В северной части Пропилей были найдены пифосы, датируемые Последворцовым периодом, и указывающие на то, что, скорее всего, Южные Пропилеи в то время использовались в качестве кладовых.

8. Лестница на Piano Nobile
В северной части Пропилей наверх устремляется большая лестница, некогда располагавшая колоннами по обеим сторонам и, ведущая на главный этаж Кносского дворца (Piano Nobile). Артур Эванс считал, что именно на верхнем этаже находились парадные залы и приемные помещения, так как именно здесь пространство лучше всего освещалось и проветривалось.

Поднимаясь по лестнице, справа можно увидеть помещение прямоугольной формы (8А). «Греческий Храм» — так интерпретировал эту постройку Артур Эванс, опираясь на находки, сделанные здесь. Также Эванс делает вывод, что это помещение было возведено спустя много времени после разрушения дворца.

9. Piano Nobile
Наконец, поднявшись по лестнице на верхний этаж, мы попадаем в прихожую. Из прихожей, пройдя на север, мы входим в Трехколонное святилище. Так его назвал Артур Эванс, сравнивая с аналогичным святилищем, изображенным на фресках, а также в результате находки трех колонн, пилястров и камня в форме головы львицы, рухнувших на первый этаж.

Южнее в небольшом помещении располагалась сокровищница Святилища, в которой были найдены драгоценности, различные дары и большое количество культовой утвари.

Пройдя севернее Трехколонного Святилища и повернув налево, мы попадаем в Большой Зал с двумя колоннами. А севернее Большого Зала расположилось помещение Святилища с шестью колоннами. О том, что помещение носило сакральный характер, Артур Эванс предположил, опираясь на обнаруженные на нижнем этаже настенные росписи, фрагменты пифоса и амфор, упавших на этаж, где находятся кладовые. Здесь же была обнаружена знаменитая фреска «Парижанка».

10. Западные кладовые.
С главного этажа (Piano Nobile) открывается вид на целый комплекс продолговатых помещений. Это Западные Кладовые дворца. Пифосы, уставленные вдоль стен, датируются различными временными периодами. Здесь же находятся подземные ниши, предположительно, служившие для хранения драгоценных предметов. Впрочем, иные источники утверждают, что здесь же хранилось зерно, шерсть, ткани и прочие вещи, ценившиеся в те времена.

Но, безусловно, основным продуктом, хранившимся в западных кладовых, было оливковое масло. На что косвенно указывают стены кладовых, почерневшие от пожара, который здесь бушевал гораздо сильнее, чем в остальных помещениях дворца.

На стенах западных кладовых были обнаружены начертанные священные символы в виде креста, звезды, ветви и двойной секиры (лабрис). Сами же кладовые сообщались с криптами Кносского дворца. Все это в явной форме указывало на сакральный характер и этих помещений.

11. Тронный зал.
С восточной стороны Piano Nobile лестницей сообщается с Центральным двором, куда мы и вернулись для того, чтобы посетить Тронный зал — помещение, пользующееся, пожалуй, самой большой популярностью среди туристов. Над Тронным залом находится Зал Фресок, где собраны копии таких фресок, как: «Игры с Быками», «Дамы в голубом», «Собиратель шафрана», «Голубая птица», «Голубая обезьяна» и копии других, не менее известных находок. К сожалению, пройти в Зал Фресок нам не удалось по причине повышенного ажиотажа со стороны туристов.

Но посетить Тронный зал мы решили во что бы то ни стало.

Первое помещение — это прихожая с четырьмя проходами, за которой расположен сам Тронный зал. Здесь, на том же месте, что и тысячи лет назад, стоит каменный трон, обнаруженный Эвансом при раскопках. Напротив трона находится небольшой бассейн омовений, еще дальше, немного спрятавшееся от нашего взора, Святилище с каменным постаментом.

Восстановленные Эвансом стены украшены фресками с изображениями грифонов — священным символом в Минойской религии. Справа и слева от трона находятся скамьи, на которых, как предположение, возможно сидели жрецы. Здесь все говорит о том, что Тронный зал обладал культовым характером, здесь явно проходили важные обряды…

Но, что случилось с залом впоследствии, остается только предполагать. Говорят, что во время раскопок, Артур Эванс здесь обнаружил беспорядочно разбросанные сосуды, что дало основание думать о том, что в свое время в Тронном зале произошло нечто неординарное и трагическое. .. Впрочем, Кносский Дворец до сих пор полон загадок, подобных этой…

12. Трехчастное Святилище.

Южнее Тронного зала и лестницы находилось помещение, состоявшее из трех частей, отчего и произошло название «Трехчастное Святилище». Предполагается, что фасад помещения был украшен колоннами, поддерживающими карниз, увенчанный целым рядом двойных рогов. Центральный элемент Трехчастного святилища был самым высоким. Вывод о том, что же здесь все-таки находилось, Артур Эванс сделал, сопоставив найденное помещение с аналогичным помещением, изображенным на элементе настенной живописи, который в настоящее время хранится в музее Ираклиона. Внутри святилища были найдены глиняные таблички с Линейным письмом Б и глиняные оттиски печатей.

Позади Святилища находятся два темных помещения с колоннами, известные как «Крипты с колоннами». В полу этих помещений сделаны углубления в виде ванн. И по всей видимости, они использовались для возлияний. В другой комнате были найдены два больших прямоугольных хранилища, встроенных в пол. Емкости были полны глиняных ваз и ценных предметов, среди которых была знаменитая статуэтка Богини со змеями, которую можно увидеть в Археологическом музее Ираклиона.

Восточное крыло.

Руководствуясь предположением, что Кносский дворец был резиденцией царя Кносса, Артур Эванс считал, что жилые помещения царской семьи находились именно в восточном крыле дворца. Тут были и просторные залы, и маленькие комнаты, соединенные комплексом коридоров. Хотя, стоит отметить, что со временем мнение археологов разделились, родив новые предположения о том, что в восточной части дворца в Кноссе находились вовсе не жилые помещения, а, возможно, святилища. Пока точно не определено, что же все-таки здесь находилось, лично нам более симпатична версия Эванса о царских покоях.

13. Большая лестница (Парадная лестница)
Соединяла же эти помещения впечатляющая Большая лестница, раскинувшаяся на четыре этажа, два из которых были ниже уровня центрального двора. Имея по два пролета на каждом этаже, лестница была достаточно плавной, что делало подъем по ней довольно необременительным.

Большая лестница хорошо освещалась благодаря световому колодцу с деревянными колонами, украшенному красочными фресками.

14. Зал Двойных Секир или Мегарон царя.
Нижний уровень лестницы коридором соединен с Залом Двойных Секир, где, как предполагалось, находился Мегарон царя с красивым угловым портиком из колонн.

Выйдя из Зала Двойных Секир и пройдя немного юго-западнее, мы попадаем в…

15. Мегарон царицы со знаменитой фреской «Дельфины».
А чуть западнее находится Ванная комната Царицы, отделенной от основного помещения стеной с окном.

Далее находилась Косметическая комната, граничащая со световым колодцем, носящим название «Двор прялки». Косметическая комната сообщалась с помещением, в полу которого было найдено канализационное отверстие. Скорее всего, здесь находился туалет.

Но, главное, что скрывал в этой своей части Кносский дворец — очередная сокровищница, где были найдены драгоценные предметы из золота, слоновой кости. Здесь же была найдена знаменитая статуэтка «Игрок с быками».

16. Мастерская Ремесленника и Школа.
От северной части Большой лестницы на восток устремляется коридор, заканчивающийся дверью в Прихожую Деревянных Балок. Севернее Прихожей находилась Мастерская Ремесленника. Во время раскопок здесь был найден инструмент для обработки камня, а также незаконченные изделия. Севернее находилась так называемая Школа, где, как полагал Эванс, учились писать на глиняных табличках, а глину замешивали в ступке, стоящей рядом со скамьей. Вполне вероятно, что здесь находилась не Школа, а гончарная мастерская.

Среди прочих предположений имеет право на существование и теория о том, что главная (основная) мастерская находилась на верхнем этаже, откуда на первый этаж упали вазы и амфоры. Но, тогда остается гадать, что же находилось в нижних помещениях.

Пройдя еще дальше на север от мастерских, мы наткнулись на нечто поразившее нас своими размерами. Это были огромные сосуды, складированные в отдельных помещениях.

17. Склад Гигантских Пифосов.
Здесь хранятся огромные пифосы, удивляющие своими размерами и богатством рельефов. Интересно также то, что Склад Гигантских Пифосов датирован Стародворцовым периодом. Таким образом, ему более 4000 лет, что уже само по себе уникально… На фотографии очень трудно ценить размер сосудов. Но данные пифосы действительно гигантские, высотой с человеческий рост.

Перед Кладовыми Гигантских Пифосов находится лестница, начинающаяся от Восточного Входа в Кносский дворец, которую реконструировал Артур Эванс. Башнеобразная конструкция входа напоминает бастион, отчего восточному входу было дано название «Восточный Бастион». Хотя, совершенно очевидно, что данная башня явно не была фортификационного характера, соответственно, вряд ли была бастионом.  

18. Коридор шашечной доски (Шахматный Коридор, Коридор Затрикия).

Коридор, находящийся северо-западнее Кладовой Гигантских Пифосов, носит несколько названий, которые произошли благодаря найденной здесь игре, похожей на нарды или шашки, выполненной из слоновой кости, горного хрусталя, золота и серебра.

Вначале мы уже говорили о том, что Кносский дворец имел канализацию. В этой части дворца можно убедиться в том, что Минойский дворец действительно располагал довольно совершенной системой канализации. В частности, в южной части Шахматного коридора мы наткнулись на сохранившуюся часть канализационной сети. Но, как это часто с нами бывает, удивляясь и восхищаясь, забыли сфотографировать сие чудо 🙂 Да и тянуло нас уже, к «оставленному на сладкое», в какой-то степени «символу» острова Крит — Западному Бастиону с копией фрески «Бык», расположенному в Коридоре Северного Входа.

19. Коридор Северного Входа.
Как понятно из названия, коридор соединял Северный вход в Кносский дворец с Центральным Двором. Напротив Западного Бастиона располагался Восточный Бастион, также располагавший колоннадой и, по всей вероятности, тоже был украшен фресками.

К западу от Коридора были найдены помещения, окруженные стеной, уходящей намного глубже уровня Центрального Двора. По версии Артура Эванса, стены являются элементами постройки, принадлежавшей первоначальному дворцу. Здесь были найдены каменный светильник, ведро, фрагменты фресок, среди которых была фреска «Трехчастное Святилище».

Покидая Кносский Дворец через Коридор Северного Входа, мы попадаем в…

20. Гипостильный Зал
Артур Эванс назвал этот зал «Таможней», предполагая, что здесь проводился досмотр товаров и вещей, попадавших во дворец. Вполне возможно, что здесь мог быть зал для проведения пиров. Как обычно, все, что касается Минойского Дворца в Кноссе, окутано множеством предположений и загадок…

Покидая дворец через Северный Вход, слева нашему взору предстал…

21. Северный Бассейн Омовений.
Бассейн Омовений с двух сторон окружен колоннами и был облицован плитами. Здание Северного Бассейна Омовений было реконструировано Эвансом. Он считал, что данный бассейн предназначался для «омовений» посетителей, которые посещали Кносский Дворец через Северный Вход.

Интересно, что подобные «бассейны» встречаются в нескольких местах этого дворца, да и вообще, были типичны для других построек Минойского периода. И до сих пор эти помещения вызывают массу споров о своем предназначении, так как нет уверенности в том, что емкости в так называемых бассейнах вообще были заполнены водой. Да и системы дренажа в этих «бассейнах» не было…

К северо-западу от Северного Бассейна Омовений находится, на наш взгляд, еще одна загадка Кносского Дворца… Последняя для нас (в этот день:) …  Эванс назвал эту территорию «Театром».

22. Театр.
Площадь, мощенная плитами и ограниченная лестницей в восточной и южной своей части, действительно, по форме напоминала театр. В юго-восточной части площади, словно врезанное в лестницу, находится возвышение, которое, согласно Эвансу, служило ложей, откуда царская семья наблюдала за действами, которые здесь происходили.

Через эту площадь проходила так называемая «Царская дорога» («Королевская дорога»), устремляющаяся на запад к Малому Дворцу. Вдоль дороги находились различные здания Кносса. В основном, это были дома с мастерскими на первом этаже и жилыми помещениями на верхних этажах.

Существует предположение, что через «Театр» еще проходила дорога Процессий, ведущая к северо-западной части дворца, а затем уходящая на юг вдоль западного фасада в сторону Западного Преддверия.

Послесловие…

Безусловно, Кносский Дворец произвел на нас сильнейшее впечатление. Но, к сожалению, а может и к счастью, не можем сказать, что «все понятно…» Слишком много загадок таит в себе это место, да и вся Минойская цивилизация… Ну, а утверждение, что дворцовый комплекс в Кноссос — это и был тот самый Лабиринт Минотавра. .. Действительно, сложная система коридоров, связывающих множество помещений, в какой-то степени напоминает лабиринт… Пожалуй, это еще одна грандиозная загадка острова Крит, и по сей день остающаяся без ответа…

Справочная информация:

  1. Где находится Кносский дворец? Минойский дворец в Кноссе расположен в центральной части острова Крит всего примерно в 4 км к юго-востоку от центра г. Ираклион. 
  2. Координаты дворца: 35.297883, 25.163118 (35°17’52.4″N, 25°09’47.2″E) посмотреть на карте >>.
    Координаты автомобильной парковки возле дворца: 35.298329, 25.161189 (35°17’54.0″N 25°09’40.3″E) посмотреть на карте >>.
  3. Как доехать? В Кносский дворец довольно просто добраться следующими способами:
    * На общественном транспорте, а именно, на автобусе. Это самый дешевый способ доехать до археологической территории. От автовокзала Bus Station A, расположенного в районе морского порта, курсирует городской автобус до Кносского дворца. На сайте автобусной компании http://astiko-irakleiou.gr/ можно найти актуальное расписание автобусов, которые ходят по маршруту Port — Knossos.
    Примечание. Все вопросы о передвижении по Криту на автобусах мы постарались описать в нашей заметке: Автобусы на Крите.
    * С организованной экскурсией или индивидуальным гидом. Экскурсия в Кносский дворец — это одна из самых популярных экскурсий, проводимых на Крите. И не удивительно, ведь речь идёт об одном из тех мест, историю которого хочется узнать, как можно подробнее. И действительно, почти каждая экскурсионная компания на острове готова предложить экскурсию в этот уникальный минойский дворец. А в настоящее время экскурсию в Минойский Дворец Кносса можно купить даже онлайн, не выходя из дома, ну или, не вставая с лежака на пляже, на специальных сайтах по бронированию экскурсий. Так, к примеру, через интернет можно найти такую экскурсию, как: «Кноссос — Ласити». К слову, на этих и других похожих сайтах можно посмотреть цены и заранее сориентироваться по стоимости такой экскурсии, чтобы потом при поиске, к примеру, в уличных агентствах, уже свободно ориентироваться в цене. И всё же, выбрав организованную экскурсию, как способ знакомства с археологической территорией Кносса, главное не ошибиться с выбором компании и гида, ведь много зависит именно от того, как будет проведена сама экскурсия. Поэтому настоятельно рекомендуем заранее внимательно изучать отзывы о тех или иных экскурсионных фирмах и гидах. 
    * На арендованном автомобиле. Это один из самых удобных и рациональных способов доехать до дворца в Кноссе. Ведь потом после знакомства с этой достопримечательностью можно отправиться и в другие, не менее интересные уголки острова Крит. О том, как правильно на острове арендовать машину, можно прочитать в статье: Аренда автомобиля на Крите — что стоит знать.
    * На такси. Это один из самых простых, но одновременно и один из самых дорогих способов доехать до Кносского дворца. Тем не менее, немного об этом способе передвижения мы рассказывали здесь: Такси на острове Крит.
  4. Время работы археологической территории Кноссос можно узнать на специальной странице сайта Министерства Культуры и Спорта
  5. Где купить и сколько стоят входные билеты? Входные билеты на археологическую территорию дворцового комплекса можно купить в кассах у самого дворца, а также в Археологическом музее Ираклиона. К слову, доступны также комбинированные билеты на посещение и Кносского дворца, и Археологического музея (срок действия таких билетов ограничен). Подробнее цены за билеты также можно узнать на специальной странице сайта Министерства Культуры и Спорта. 
  6. Лучшее время для посещения дворца, на наш взгляд — это утренние и вечерние часы, когда утром солнце ещё, а вечером уже не столь активно. Иными словами, летом комфортнее всего по территории дворца гулять в часы открытия или за несколько часов до закрытия археологической территории. 
  7. Что посмотреть в окрестностях? Наверное, правильнее всего прогулку по территории Дворца Царя Миноса совместить с посещением Археологического Музея Ираклиона, в котором, в свою очередь, хранятся многочисленные находки, многие из которых были обнаружены именно на территории дворцового комплекса в Кноссе. Ведь по сути, обе эти знаменитые достопримечательности гармонично дополняют друг друга, помогая нам максимально погрузиться в богатейшую историю острова Крит и великой Минойской цивилизации, когда-то существовавшей здесь…Также, в Ираклионе расположен Музей Естественной Истории, в котором будет интересно не только взрослым, но и детям. Недалеко от города находится женский Монастырь Савватьяна, живописная деревня Арханес и священная гора Юхтас, откуда открываются потрясающие виды на бесконечные виноградники.
    Вообще, в районе Ираклиона находится огромное количество интересных для посещения мест и достопримечательностей, и, конечно же, за один день их не обойти и не объехать. Поэтому, когда мы планируем поездки в район Ираклиона (особенно, если едем из Ханьи, ~150км, а иногда и больше), то останавливаемся в одном из городских отелей. В нашу поездку осенью 2016 г. мы останавливались в отеле Olive Green Hotel (ссылка на отель в Hotellook), который расположен в центре города рядом с Археологическим Музеем Ираклиона (фотографии отеля и номера можно посмотреть в нашем отзыве ► Отзыв об отеле Olive Green Hotel. Ираклион).

Царский дворец в Кноссе — «Лабиринт Минотавра» / Эгейская архитектура / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

К древнейшим и наиболее исследованным памятникам минойской культуры относится дворец царя Миноса в Кноссе, древней столице Кита, который греки называли Лабиринтом. Построенный на вершине невысокого холма, он занимал площадь 120 X 120 м, состоял из нескольких этажей. Как и другие дворцы на Крите, он сложен из неотесанного или слабо отесанного камня. Хорошо отесанным камнем выложены цоколи, дверные проемы, иногда углы стен. Однако связующее вещество использовалось довольно слабое. Изнутри стены обмазаны глиной и известью, перекрытия использовались деревянные.

Огромный царский дворец в Кноссе несколько раз перестраивался. Известно 4 этапа его строительства, последний этап относится к XV-XVI в. до н.э. (6, том 1, стр. 172-184) Но уже в первоначальном виде его композиционным центром был обширный открытый внутренний двор, где происходили религиозные церемонии и ритуальные игры. Этот двор неправильной формы — самый большой в дворце, вытянутый с севера на юг, протяженностью ок. 50 м.

К двору с западной стороны примыкали «гостиные». От входа к парадным залам второго этажа вел т.н. большой коридор процессий. Многочисленные внутренние помещения дворца соединены сетью кривых коридоров неправильной формы. Дворец состоит из двух частей — ассиметричные помещения свободно расположенные вокруг главного двора, и меньшую, служебную часть дворца, состоящую из длинного прямого коридора и примыкающих к нему узких прямых помещений, расположенных параллельно друг другу. В служебных узких помещениях располагались кладовые для зерна, вина и других припасов, что подтверждается найденными в них большими сосудами-пифосами. Вероятно, там же размещались комнаты для производства и хранения керамики. Над служебными помещениями восточного крыла был возведен большой восточный зал, выходивший на центральный двор посредством ступенчатого портика.

Т.н. двухэтажный «жилой квартал», врезанный в холм, где размещались жилые покои правителя, колонный зал и лестницы, в настоящее время реставрирован, поскольку сохранился лучше всех наземных построек Крита. Главное помещение этого квартала — критский мегарон — т.н. «зал двухлезвийных секир», только его северная стена — глухая, на стене были изображены щиты в виде восьмерки. Два световых дворика освещают малый мегарон, вероятно, жилые помещения царицы, стены которого расписаны мотивами рыб. К нему примыкает ванная комната.

В северной части дворца расположен большой гипостильный зал, от него в центральный двор поднимается узкий проход. Восточная сторона главного двора украшена колоннадами разных масштабов. Перекрытие портика, ведущего в парадные залы верхних этажей, поддерживалось огромной колонной. На верхних этажах, вероятно, располагались парадные залы для приемов и торжественных трапез.

В критском дворце нет анфилад помещений, движение внутреннего пространства разворачивается для зрителя не только в стороны, но и вверх-вниз. Сложное движение внутреннего пространства создается чередованием открытых дворов, то больших, то малых затемненных комнат, коридоров и лестниц, неожиданными поворотами и закоулками, игрой светотени. Освещение внутренних помещений дворца осуществлялось посредством специально сооруженных в различных частях комплекса небольших по размеру световых дворов, словно прорезавших вертикально здание. Эти небольшие дворики ассиметрично окружены колоннадами и лестницами. С большим мастерством была устроена сложная система канализации.

После пожара в Кносском дворце фрески сильно пострадали, лишь немногие изображения удалось восстановить. Однако даже по уцелевшим фрагментам можно видеть утонченный вкус и мастерство художников, украсивших стены, потолки, порой и полы дворца яркой и красочной живописью. Яркие настенные росписи в залах Кносского дворца запечатлели красочные процессии людей, религиозные праздники, театральные представления, сцены охоты, игры с быком юношей и девушек, пиршества и танцы на лоне природы, развлечения детей. В длинном коридоре вблизи юго-западного входа на стене изображена сцена торжественного шествия юношей и девушек, несущих дары — два ряда из более чем пятисот фигур практически в натуральную величину.

На втором этаже в западном крыле дворца расположен т.н. «тронный зал», богато украшенный. В небольшом по размеру помещении с низким потолком на стене по обеим сторонам от трона правителя на фоне стилизованного пейзажа искусно изображены охраняющие трон фантастические животные — грифоны — львы с головой орла. На стенах на красном фоне с волнистыми белыми линиями изображены цветущие растения. По сторонам трона вдоль стен расположены скамьи для знатных придворных и советников. К тронному залу примыкает «очистительный бассейн» (во дворце обнаружено еще 2 бассейна — на нижнем этаже западной части дворца), углубленный на несколько ступеней.

Особенно богатым убранством отличались входные части сооружений и лестницы, окруженные колоннадами. Характерны сужающиеся вниз колонны, вероятно, заимствованные из египетской архитектуры, где они редко применялись, но на Крите получили широкое распространение. Первоначально колонны кносского замка были деревянные, со временем разрушились, однако их удалось точно восстановить способом, который использовался при раскопках Помпеи. Пустоты, оставшиеся на месте, где лежали упавшие при разрушении дворца деревянные колонны, заливали гипсом, по полученному слепку изготавливали новые колонны из дерева.

Такое же устремление ввысь характерно и для критской дворцовой мебели. В одном из внутренних помещений — тронном зале сохранился каменный трон. Как и у колонн дворца, его ножки книзу сужаются, а высокая спинка образует причудливую волнистую линию.

Во дворце более 1500 помещений, расположенных на пяти уровнях. В настоящее время осталось только 800 комнат, сгруппированных вокруг внутреннего двора. Вход разрешен только в Большой Дворец, окружающие его минойские жилища и в Дом Верховного Жреца.

Кносский дворец на Крите. План: 1- смотровая лестница; 2 — открытая лестница; 3 — кладовые; 4 — коридор процессий; 5 — юго-западный вход; 6 — южный коридор; 7 — главная лестница; 8 — тронный зал; 9 — северный вход; 10 — колонный, или гипостильный зал; 11 — центральный вход; 12 — лестница жилых покоев; 13 — колонный двор; 14 — световой колодец; 15 — зал двойного топора; 16 — покои царицы.

До сих пор неизвестно, по какой причине кносский дворец имеет настолько путанное расположение внутренних помещений. Это не по причине сложного рельефа местности, т.к. возведен на относительно ровной местности, или для защиты от захватчиков — критские дворцы не имели никаких защитных сооружений. Возможно, прообразом такой планировки дворца стал жилой египетский дом сложной планировки. Отдельные группы помещений, даже части одного и того же помещения располагаются на разных уровнях, переходы между ними снабжены лестницами или наклонными пандусами.

Двухмаршевая площадка для театрализованных и ритуальных действий располагалась изолированно, а не впритык к дворцу, как в Фесте. (5, стр. 276-288; 10, стр. 7-11; 12, стр. 28)

В конце XV в. до н.э. Кносский дворец разрушился при пожаре. Его руины с запутанными переходами греки назвали этого «Лабиринтом», не умея разгадать его назначение. Слово «лабиринт», вероятно, связано со словом лабрис, которым называли двусторонний топор, символизировавший два рога священного быка. Поклонение этому быку было частью минойской (критской) религии, находившейся под сильным влиянием мифологии. С ним связаны легенды о строителе Дедале, о Минотавре, Тесее и нити Ариадны.

Критский лабиринт был известен тем, что считался жилищем Минотавра — мифического человека с головой быка. Согласно мифу, Пасифая, жена Миноса, царя Крита, родила это существо; его назвали Минотавром, что означает «бык Миноса». По преданию Дедал, талантливый архитектор, по велению грозного царя Миноса, построил в Кносе огромный дворец и сложный лабиринт. Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка, жившее в глубинах лабиринта, было убито героем Тесеем. Раскопки Эванса обнаружили в Кносском дворце существование культа священного быка.

Согласно мифу, Афины потерпели поражение в войне с Критом и каждые 9 лет афиняне должны были посылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, чтобы там их приносили в жертву Минотавру. Этих молодых людей отправляли в лабиринт к Минотавру.

Но однажды юноша по имени Тесей осмелился войти в лабиринт, и убил мечем Минотавра. Золотая нить, которую дала юноше Ариадна, дочь царя Миноса помогла ему найти выход из лабиринта.

Читайте также:

  • Эгейская (крито-микенская) культура
  • Критское (минойское) строительное искусство
  • Критские дворцы
  • Городские постройки минойской культуры
  • Микенская культура. Строительное искусство ахейской Греции (1500—1200 гг. до н. э.)
Источники



Греция | Острова, города, язык и история

флаг Греции

Аудиофайл: Государственный гимн Греции

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Кириакос Мицотакис
Капитал:
Афины
Население:
(оценка 2022 г.) 10 619 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 1,028 евро
Глава государства:
Президент: Катерина Н. Сакелларопулу

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Греция , самая южная из стран Балканского полуострова. География оказала большое влияние на развитие страны. Горы исторически ограничивали внутренние коммуникации, но море открывало более широкие горизонты. Общая площадь суши Греции (пятую часть которой составляют греческие острова) сопоставима по размерам с Англией или американским штатом Алабама.

Исследуйте исторические достопримечательности города Афины, Греция

Посмотрите все видео к этой статье

В Греции более 2000 островов, из которых около 170 населены; некоторые из самых восточных островов Эгейского моря лежат всего в нескольких милях от побережья Турции. Столицей страны являются Афины, быстро разросшиеся во второй половине 20 века. Аттики (древнегреческий: Аттика), область вокруг столицы, в настоящее время является домом для одной трети всего населения страны.

Греческая легенда гласит, что Бог распределил землю через сито и использовал оставшиеся камни для строительства Греции. Бесплодный ландшафт страны исторически заставлял людей мигрировать. Греки, как и евреи и армяне, традиционно были народом диаспоры, и несколько миллионов человек греческого происхождения живут в разных частях мира. Xeniteia , или пребывание в чужих землях, с его сильным оттенком ностальгии по далекой родине, было центральным элементом исторического опыта греческого народа.

Греция – страна одновременно и европейская, и балканская, и средиземноморская, и ближневосточная. Он расположен на стыке Европы, Азии и Африки и является наследником наследия классической Греции, Византийской империи и почти четырех веков османского турецкого правления.

Britannica Quiz

Какая страна больше по населению? Тест

Этот тест покажет вам две страны. Определите тот, у которого больше населения. Этот тест основан на списке населения мира, составленном Britannica, поэтому просмотрите его, прежде чем начать.

Земля

Греция граничит на востоке с Эгейским морем, на юге со Средиземным морем и на западе с Ионическим морем. Только на севере и северо-востоке у него есть сухопутные границы (всего около 735 миль [1180 км]), с запада на восток Албания, Республика Северная Македония ( см. Примечание исследователя: Македония: происхождение названия ), Болгарии и Турции. Греческий пейзаж поражает не только своей суровой красотой, но и сложностью и разнообразием. Доминируют три стихии: море, горы и низменность. Материковая часть Греции резко изрезана; Рукава и заливы моря проникают так глубоко, что только небольшая клиновидная часть внутренних районов находится на расстоянии более 50 миль (80 км) от побережья. Скалистые мысы и полуострова простираются к морю, где много островных дуг и архипелагов. Самая южная часть материковой Греции, полуостров Пелопоннисос (древнегреческий: Пелопоннес), соединяется с материком только узким перешейком во главе Коринфского залива (Коринф). Гористая местность Греции покрывает около четырех пятых территории страны, большая часть которой глубоко расчленена. Ряд горных цепей материка, идущих с северо-запада на юго-восток, окружают узкие параллельные долины и многочисленные небольшие бассейны, в которых когда-то были озера. Эти внутренние долины и бассейны с приречными равнинами и тонкими прерывистыми полосами прибрежной равнины образуют низменность. Хотя на ее долю приходится лишь около одной пятой территории страны, низменность играла важную роль в жизни страны.

Рельеф

В основе этих элементов ландшафта лежат три характеристики геологии и структуры. Во-первых, северо-восток Греции занят устойчивым блоком древних (герцинских) твердых пород. Во-вторых, более молодые и слабые породы, большинство которых имеют известняковое происхождение, слагают западную и южную Грецию. Они были сильно смяты во время фазы формирования Альп в периоды палеогена и неогена (примерно от 66 до 2,6 миллионов лет назад), когда движения Земли толкнули более мягкие отложения с востока на северо-восток к неподатливому герцинскому блоку и образовали ряд примерно параллельных тектонических зон. что обусловило горно-долинный рельеф. В-третьих, как герцинский блок, так и эллиридские (альпийские) хребты впоследствии были подняты и расколоты тектоническими движениями. Эти дислокации создали затонувшие бассейны Ионического и Эгейского морей, а также неровные края, столь типичные для греческого ландшафта. Землетрясения являются частым напоминанием о том, что аналогичные движения земли продолжаются, особенно вдоль основных линий разломов. Одним из результатов геологической нестабильности региона является широкое распространение мрамора, который представляет собой известняк, измененный давлением и высокой температурой. Сейсмические возмущения иногда связаны с вулканическими извержениями, особенно с участием острова Тира (др.-греч. Тера, также называемого Санторини), который был практически разрушен крупным извержением во 2-м тысячелетии до н.э. Вентиляционные отверстия островов Камени в заполненном морем взрывном кратере Тиры остаются активными. Остров Милос (Мелос), возвышающийся на 2465 футов (751 метр) над уровнем моря, состоит из молодых вулканических пород.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Рельеф и геология служат основой для описания греческого ландшафта с точки зрения шести основных регионов: центральной, северо-восточной, восточной, южной и западной части материковой Греции, а также островов.

Центральная горная цепь, горы Пиндос (древнегреческий: Пинд), образует ядро ​​материковой Греции. Следуя общему направлению гор Балканского полуострова с северо-запада на юго-восток, пиндосы устремляются вниз от границ Албании и Северной Македонии, создавая мощный барьер. Два перевала Метсовон и гора Тимфристос делят хребет на три части: довольно открытый сегмент на севере, где непроницаемые сланцы и песчаники выветрились и образовали обширные возвышенные долины и пологие холмы; собственно Пиндос в центре, около 20 миль (32 км) в ширину и преимущественно из известняка; и почти непроходимая зона на юге, шириной около 50 миль (80 км), глубоко изрезанная извилистыми реками и состоящая из смеси известняка, сланцев и песчаников. Самая высокая точка хребта, гора Смоликас, высотой 8652 фута (2637 метров), находится на севере.

Северо-Восточная Греция: Македония и Фраки

Несколько топографических регионов окружают основное горное ядро ​​и часто пронизаны его продолжениями. Самая северная часть, примерно регионы греческой Македонии (Македония) и Фраки (Фракия), простирается длинной узкой полосой с востока на запад между побережьем Эгейского моря и границей со странами Северной Македонии и Болгарии. Он состоит из покрытых лесом кристаллических горных массивов и плато, образовавшихся в результате разлома герцинского блока и отделенных друг от друга аллювиальными отложениями пяти великих рек северной Греции: Марица (Эврос), Нестос, Стримонас (Струма). , Вардарайс (Вардар; Аксиос;) и Алиакмонос (Алиакмон). Разлом герцинского яруса также объясняет странную трехконечную форму полуострова Халкидики (Халкидики), на самом восточном ответвлении которого расположена гора Афон (Святая гора), которая является известным местом греческих православных монашеских общин. Вдоль болгарской границы и за ее пределами возвышаются горы Родопи (Родопы), в основном состоящие из остроугольных и наклонных плато, достигающих 7 260 футов (2 213 метров) на горе Орвилос. Река Марица в своей низменной болотистой долине отмечает турецкую границу. Оттуда до низовьев реки Стримон простирается череда равнин, некоторые из которых часто заболочены, как, например, дельтовая равнина нижнего Нестоса, а другие превращены в плодородные сельскохозяйственные угодья, как в случае с бывшим озером Ахино. Внутри страны есть бассейны структурного происхождения, такие как Равнина Драмас (Драма). Озера Коронейя (Корония) и Вольви, которые отделяют полуостров Халкидики от остального побережья, также занимают структурные впадины. Дальше на запад большая равнина, дренируемая реками Вардарайс и нижний Алиакмонос, постоянно расширяется по мере того, как дельты рек вдаются в залив Термаикос (Термаи). Лесистые горы Вермион (Вермио) и за ними бесплодные внутренние бассейны вокруг озер Вегоритида (Вегорритис) и Кардица отмечают границу с горами Пиндос.

Крит | История и география

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Крит , современный греческий Kríti , древнегрек Крит или Krete , латинский Creta , турецкий Girit , Венецианский Candia , остров на восточном митритаре, который находится в Venetian , Island на восточном митритарском морском ( periféreies ) Греции.

Крит — пятый по величине остров в Средиземном море и самый большой из островов, входящих в состав современной Греции. Он относительно длинный и узкий, простирается на 160 миль (260 км) по оси восток-запад и имеет ширину от 7,5 до 37 миль (от 12 до 60 км). Административный центр — Ираклион (Ираклион; исторически Кандия) на северном побережье. Площадь 3 218 квадратных миль (8 336 квадратных километров). Поп. (2001) 594368; (2011) 623 065.

Земля

На Крите преобладают суровые горы, поднимающиеся из моря. Горный массив острова с востока на запад состоит из четырех основных групп, которые поднимаются до самой высокой точки острова, горы Иди, высотой 8058 футов (2456 метров). На западе горы Лефка («Белые») достигают высоты 8045 футов (2452 метра), а на востоке горы Дикти простираются на высоту 7047 футов (2148 метров). Эти горы возвышаются над высокими нагорными равнинами Нида, Омалос и Лассити и отмечены несколькими ущельями, самым известным из которых является ущелье Самарья. Постепенно наклоняющееся северное побережье представляет собой несколько естественных гаваней и прибрежных равнин, где расположены такие крупные города, как Ханья (Ханья; исторически Канея), Ретимно (Ретимно; исторически Ритимна) и Ираклион. Равнина Месара (Мессара) простирается вдоль южно-центральной части острова примерно на 18 миль (29км) и является основным равнинным пространством Крита. Песчаные и галечные пляжи усеивают береговую линию. На Крите есть шесть малых рек, а также родники, сезонные водотоки и пруды, одно естественное пресноводное озеро (озеро Курнас) и несколько искусственных озер.

Климат Крита варьируется от умеренного до субтропического, со средним годовым количеством осадков около 25 дюймов (640 мм) и жарким засушливым летом. Зимние температуры относительно мягкие. Воздух в горах умеренный и прохладный. Осадков в этом регионе намного больше, чем где-либо еще на острове, а зимой (с ноября по май) горы часто покрыты снегом, который может оставаться на самых высоких вершинах большую часть года.

Викторина «Британника»

Острова и архипелаги

Из чего состоят Мальдивские острова? Какой самый большой в мире архипелаг? Разберитесь в фактах об островах по всему миру.

В критском ландшафте преобладают типичные средиземноморские кустарники (маки или гариг). Вдоль побережья периодически растут пальмы, а на востоке можно найти кедры. Множество видов растений (особенно цветы) процветают в умеренном климате, многие из них произрастают на острове. Крит посещают сотни видов перелетных птиц, а также несколько мелких диких животных. agrimi , или дикий козел, встречается в отдаленных горных районах и на прибрежных островах, где он находит защиту в заповедниках. Эндемичные виды диких растений особенно многочисленны в Самарийском ущелье и его окрестностях, центральной части национального парка Самария, в южной части острова в Омалосе, примерно в 26 милях (42 км) к югу от Ханьи.

Люди

Население почти полностью состоит из критян, говорящих по-гречески и принадлежащих к Греческой православной церкви. На английском, немецком или французском также говорят многие молодые и городские критяне. С 19В 70-е годы население перемещается из сельской местности в три основных города — Ираклио, Ханья и Ретимно, — где в настоящее время проживает почти половина населения острова (почти четверть приходится на один только район Большого Ираклио). Критяне известны своим гостеприимством и жизнерадостностью, и большое внимание уделяется связям между членами семьи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Экономика

Уровень безработицы на Крите относительно низок, большая часть рабочей силы занята в сфере услуг, особенно в профессиях, связанных с туризмом. Туризм заменил сельское хозяйство в качестве основы экономики острова и составляет значительную часть валового внутреннего продукта. С 19В 70-е годы, когда количество туристов, посещающих остров, резко увеличилось, большая часть трафика пришлась на пакетные туры для людей, которые предпочитают наслаждаться солнцем и удобствами отелей вдоль побережья, а не ходить в горы и останавливаться в более мелкие города и села. Круизные лайнеры также обеспечивают большую долю туристов, в то время как большое количество дачников и пенсионеров из Северной Европы также увеличивает население.

Возделывать можно только около одной трети общей площади Крита, и его фермеры традиционно обрабатывали небольшие участки земли с небольшой помощью механизации. Единственным исключением является равнина Месара, которая относительно хорошо орошается и является одной из немногих областей, которые можно эффективно обрабатывать с помощью крупной техники, но даже там зерновые культуры предназначены только для внутреннего потребления. Несмотря на неэффективное сельское хозяйство, Крит является одним из ведущих регионов Греции по производству оливок и оливкового масла, винограда, овощей (помидоры, картофель, огурцы, перец и кабачки), фруктов (апельсинов) и бобов рожкового дерева (мука, из которой производится используется в различных блюдах). Большая часть этой продукции идет на экспорт. Виноград используется как для производства вина и изюма, так и в качестве столового винограда, а оливковые деревья Крита обеспечивают более одной трети всего национального урожая оливок. Помимо овощей и фруктов, на острове выращивают орехи, травы и мед, и на протяжении десятилетий критяне процветали, используя пластиковые теплицы для выращивания овощей и цветов для зимнего рынка в Европе. Широко распространено разведение овец и коз, благодаря чему на острове производится высоко ценимый йогурт, а также съедобное мясо.

Поскольку с 1960-х годов в Средиземном море наблюдается чрезмерный вылов рыбы, рыболовство не вносит существенного вклада в экономическое процветание острова, но удовлетворяет местные потребности.

Промышленность Крита в основном ограничивается производством оборудования для пищевой промышленности (прессы для винограда и оливок), строительных материалов (каменных карьеров и мрамора, обработанной извести и строительных блоков), а также некоторых видов керамики, текстиля, мыла, кожи и розлива напитков. предприятия. Крит должен импортировать все, кроме самых основных предметов, включая топливо.

Крит имеет хорошую сеть дорог. Есть два международных аэропорта, один в Ираклио, а другой в Ханье, городах, где также расположены основные морские порты острова. Небольшой аэропорт в Ситии обслуживает внутренние рейсы. Меньшие порты находятся в Ретимно и Айос-Николаосе. Паромы курсируют между Критом и материковой Грецией, а также другими островами Эгейского моря.

Кносс: дворец минойцев

Северный вход в Кносский дворец на греческом острове Крит. (Изображение предоставлено: Андрей Некрасов | Shutterstock)

Кносский дворец расположен к югу от современного Ираклиона, недалеко от северного побережья Крита. Построенный цивилизацией, которую мы называем минойцами, он занимает площадь около 150 000 квадратных футов (14 000 квадратных метров), размером более двух футбольных полей, и в древности был окружен городом. Это место стало известно в начале 20-го века, когда оно было раскопано и восстановлено группой под руководством британского археолога Артура Эванса.

Когда дворец был впервые построен, «это, должно быть, было замечательное зрелище, совсем не похожее ни на что, виденное на Крите раньше», — пишет Дж. Лесли Фиттон в своей книге «Минойцы (народы прошлого) » Пресса Британского музея, 2002). Она отмечает, что хотя другие поселения на Крите в это время построили собственные дворцы, ни одно из них не было таким большим, как Кносс. «Возможно, Кносс начинался как «первый среди равных», и отношения между могущественными группами, построившими дворцы, могли быть не совсем дружескими». Положение Кносса не было случайным, и Фиттон отмечает, что он совпадает со святилищем, расположенным на горе Юктас на юге.

Загадки и разрушения

Несмотря на то, что дворец был раскопан столетие назад, до сих пор у исследователей остается много вопросов о дворце и людях, которые в нем жили.

Например, хронология дворца является предметом научных дискуссий. Строительство дворца, по-видимому, началось примерно в 1950 году до нашей эры, хотя, возможно, ему предшествовали постройки. Этот «первый дворец» (как его иногда называют) был поврежден (вероятно, землетрясением) около 1700 г. до н. э. и второй дворец был построен поверх него. Однако недавно ученые поставили под сомнение, насколько сильно этот «первый дворец» был поврежден, пишут исследователи Колин Макдональд и Карл Кнаппетт в главе книги «Интермеццо: промежуточное звено и возрождение в средневековом минойском III дворцовом Крите» . (Британская школа в Афинах, 2013 г.). Документы, опубликованные в их книге, предполагают, что вместо «первого» и «второго» дворцов было несколько фаз обновления и изменений, которые произошли на протяжении столетий.

Кносский дворец (Knosós) находится недалеко от современного города Ираклион (Ираклион) на острове Крит. (Изображение предоставлено CIA World Factbook)

Настоящие имена людей, живших во дворце, неизвестны. Минойская система письма не расшифрована, а название «минойцы» происходит от Артура Эванса, который считал, что нашел дворец «царя Миноса», мифического критского царя, который предположительно построил на Крите великий лабиринт. Сегодня археологи знают, что царь Минос, скорее всего, не строил этот дворец.

Исследователям известно, что за свою историю дворец пострадал от нескольких бедствий. Дворец, вероятно, был разрушен около 1600 г. до н.э., когда извержение вулкана на Тере вызвало цунами, обрушившееся на некоторые районы Крита. Около 1450 г. до н.э. на дворец обрушилась еще одна катастрофа (в той или иной форме), когда были разрушены поселения на Крите и люди, которых современные ученые называют «микенцами», заняли Кносс. Окончательное разрушение дворца, вероятно, произошло где-то до 1300 г. до н.э.

Первый дворец 

Хотя остатки «первого дворца» в основном находятся в процессе более поздних реконструкций дворца, археологи смогли составить приблизительную картину того, как он выглядел в древности.

Первый дворец был построен вокруг центрального двора и содержал многочисленные складские помещения, включая магазины на западе и северо-востоке. На северо-западной стороне центрального двора находилась комната, которую исследователи называют «ранней крепостью», а рядом с ней еще одна секция, именуемая «зоной посвящения».

Зона инициации содержит «лустральный бассейн», который состоит из квадратного резервуара, утопленного в землю, с лестницей, спускающейся с двух сторон, пишут Арнольд Лоуренс и Ричард Томлинсон в своей книге «Греческая архитектура» (Издательство Йельского университета, 1996). Они отмечают, что несколько таких бассейнов были построены во дворце. «Из-за отсутствия какого-либо лучшего объяснения первоначальное использование предполагается религиозным, в связи с каким-то ритуалом помазания, но не было бы никаких недостатков в использовании тазика в качестве душа, если бы вода вытиралась быстро».

Стены первого дворца были массивнее тех, что были построены позже. «В целом строение более раннего Дворца было более громоздким, массивным, чем у более позднего Дворца в общем плане и в отдельных деталях», — пишет исследователь Джон Макинрой в своей книге «Архитектура минойского Крита» . (Техасский университет Press, 2010). Он отмечает, что основания колонн и мостовая были сделаны из камней разного цвета.

Развитие дворца совпало с появлением еще не расшифрованной минойской письменности.

Также в этот ранний период различные регионы Крита сохраняли свой особый стиль гончарного дела и материальной культуры, что свидетельствует о том, что остров не был единым.

Более поздняя постройка

«Первый дворец», вероятно, несколько пострадал от землетрясений около 1700 г. до н.э. и претерпел серию реконструкций, в результате которых появилось то, что некоторые исследователи называют «вторым дворцом».

«Во втором дворце большая часть монументальной массы более раннего здания будет облегчена за счет структурных инноваций и замысловатых деталей, а вкус к цветному камню будет частично заменен репрезентативной настенной росписью», — пишет Макинрой.

Опять же, значительная часть дворца использовалась под склады, включая западную секцию, предназначенную для хранения оружия. В этот период стили керамики и материальная культура Кносса использовались по всему острову, что указывало на то, что люди признавали гегемонию или, по крайней мере, влияние этого места.

Дворец в этот период имел четыре входа, по одному с каждого направления, и королевскую дорогу, идущую к северу от дворца. Макинрой отмечает, что южный вход предлагал особенно величественное прибытие, ведя посетителя через узкий коридор, украшенный фреской, изображающей процессию. Их конечным пунктом назначения был центральный двор, который, возможно, использовался для религиозных церемоний. «После узких границ извилистого темного коридора широкий, блестящий Центральный двор предложил внезапное расширение и освобождение», — пишет Макинрой.

Действительно, это вход, похожий на вход в лабиринт, ключевая идея греческой литературы (встречается в таких рассказах, как «Тезей и Минотавр») и то, о чем думал Артур Эванс, когда интерпретировал это место. Он думал, что обнаружил дворец мифического критского царя Миноса, который по легенде держал Минотавра в лабиринте, требуя, чтобы город Афины кормил его юношами и девушками.

Этот центральный двор обеспечивал доступ к нескольким областям, включая тронный зал, центральное дворцовое святилище и жилой квартал, в котором, возможно, располагались королевские апартаменты. «Тронный зал» дворца, как назвал его Эванс, имеет гипсовые скамьи с трех сторон, раковину в центре и большое кресло, которое Эванс интерпретировал как трон. Этот «трон» окружен реконструированной фреской с изображением грифона. Археологи спорят о том, сидел ли настоящий король или королева в тронном зале.

К югу от тронного зала находится область, которую исследователи называют Центральным дворцовым святилищем. Макинрой отмечает, что Эванс реконструировал небольшую трехчастную святыню, а за ней находится область, которую многие ученые считают «религиозным сердцем Дворца», где находятся храмовые хранилища. Они были «найдены заполненными глиняной посудой и рядом замечательных предметов, таких как знаменитые фаянсовые [керамические] богини-змеи, которые сейчас находятся в музее Ираклиона».

На юго-восточной стороне центрального двора находится район, называемый жилым кварталом. Вход через то, что иногда называют «парадной лестницей», его комнаты, возможно, служили королевскими апартаментами, использовавшимися для проживания правителей дворца.

Он содержит «зал колоннад», окружающий световой колодец. К югу находится район, известный как «Зал двойных топоров», который «получил свое название от знаков Mason’s Mark Double Axe, вырезанных на стеновых блоках из тесаного известняка», — пишут исследователи Британской школы в Афинах во время виртуального тура по Кноссу. который находится на их сайте. Макинрой отмечает, что этот зал получал свет с трех направлений и имел перегородки, что позволяло обитателям дворца определять, сколько света попадало в любой момент времени.

Другой ключевой особенностью жилых кварталов является район, который Эванс назвал «мегароном королевы». В нем есть реконструированная фреска с изображением голубых дельфинов, плавающих над дверным проемом. Макинрой отмечает, что у него есть два световых колодца вместе с перегородками. Его особенности включают возможную ванну, складские помещения и туалет. «Я предполагаю, что она служила спальней», — пишет он. Хотя в Кноссе могли произойти некоторые разрушения, связанные с извержением Теры около 1600 г. до н.э., извержение, вызвавшее цунами, обрушившееся на некоторые районы Крита, оно не привело к разрушению дворца — , что произошли несколько столетий спустя.

Мегарон королевы в Кносском дворце украшен реконструированной фреской, изображающей голубых дельфинов, плавающих над дверным проемом. (Изображение предоставлено: http://www.shutterstock.com/gallery-73407p1.html»>Karel Gallas Shutterstock )

Конец Кносса

Около 1450 г. до н.э. на Крит обрушился катаклизм. Фиттон отмечает, что все дворцы на острове, за исключением Кносского, были разрушены. Что именно произошло, является предметом споров. Одна из версий состоит в том, что на остров обрушилась серия стихийных бедствий, таких как землетрясения. Другая идея заключается в том, что Крит был захвачен народом, называемым микенцами, который, как известно исследователям, заселил Кносс. Микенцы были грекоязычным народом, который, по-видимому, переселился на Крит с материка. Они писали на языке, который мы называем «линейным письмом Б», и тысячи глиняных табличек с надписями с письменами, обожженные в огне, были найдены в Кноссе.  

«Несколько частей дворца, в основном верхний этаж, были задействованы в ведении административного учета», — пишет Макинрой, добавляя, что они указывают на то, что Кносс был центром экономической деятельности на острове в то время.

Недавние исследования этих табличек дают представление о жизни женщин, живших в Кноссе, контролируемом микенцами. Например, таблички показывают, что «кносские женщины засвидетельствованы как владельцы своей земли и записаны способами, совершенно аналогичными [сопоставимыми] с мужчинами-землевладельцами», — пишет Барбара Олсен, профессор колледжа Вассар в Покипси, штат Нью-Йорк, в ее книга «Женщины в микенской Греции, таблички с линейным письмом Б из Пилоса и Кносса (открывается в новой вкладке)» (Routledge, 2014).

«Более того, земля была не единственной собственностью женщин в Кноссе микенской эпохи. Также было засвидетельствовано, что у различных женщин было огромное количество продуктов питания, рабов, необработанных и готовых текстильных изделий, а также предметов роскоши, таких как золото и бронза. сосуды», — написала Олсен в своей книге.

Макинрой также отмечает, что микенцы приступили к реализации программы по восстановлению частей дворца и созданию новых фресок. Он пишет, что по сравнению с более ранними фресками диапазон мотивов «удивительно узок». «Нет причудливых сцен природы с экзотическими животными или сцен с модными женщинами, радостно участвующими в церемониях на открытом воздухе. Вместо этого программа фресок была сокращена до нескольких самых необходимых элементов. [украшений]», — пишет он.

Кносс, похоже, был разрушен где-то до 1300 г. до н.э., по-видимому, в результате пожара. Микенцы увидят, как их цивилизация рухнет около 1200 г. до н.э. как серия миграций населения, возможно, вызванных экологическими проблемами, прокатилась по Европе и Ближнему Востоку. В период после этого крушения жители Крита ушли в горы, живя в возвышенных поселениях в надежде пережить бедствие, постигшее древний мир.

Спорная реставрация

Реставрационные работы, проведенные Эвансом столетие назад, были масштабными и противоречивыми. Некоторые археологи считают, что в своих реставрационных работах он выдумал некоторые детали, которых не было в древности. Также некоторые из методов, которые он использовал, нанесли ущерб дворцу, который реставраторы все еще пытаются устранить.

Например, «исключительной чертой архитектуры минойских дворцов Кносса на Крите является уникальный свет, отражающийся от поверхностей. Это связано с широким использованием минерального гипса (селенита), происходящего из местного карьера», пишет группа реставраторов в статье, опубликованной в приложении к журналу Studies in Conservation.

Эванс, однако, использовал цемент в своих реставрационных работах, покрывая им селенитовые стены, метод реставрации, который устранял отражение света и создавал риск дальнейшего повреждения.

«Широкое использование этого нетрадиционного реставрационного материала ставит под угрозу внешний вид памятников в Кноссе, а также ставит под угрозу долговечность селенитовых поверхностей в основном из-за различных механических свойств», — написали реставраторы в своей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *