Князь владимир принял крещение в городе: 28 июля отмечаются два праздника – День крещения Руси и день памяти князя Владимира

Содержание

Где принимал крещение князь Владимир? Святые места Херсонеса

Где принимал крещение князь Владимир? Святые места Херсонеса

Вопрос о том, где крестили князя Владимира, сегодня остается дискуссионным. Есть как минимум три версии этого. Сторонники первого называют Киев местом крещения, второго — город Васильев, расположенный недалеко от первого, третьего — Херсонес. Кроме того, нет единого мнения о том, в каком году произошло это событие. Сегодня предлагаем учесть мнение ученого, сторонника одной из самых популярных версий о том, где крестился князь Владимир.

Содержание

  • 1 Почему не в Киеве?
  • 2 Почему не в другом месте?
  • 3 Как Владимир принимал решение?
  • 4 Почему Херсонес, а не другое место в Византии?
  • 5 Как выглядела купель?
  • 6 Как появилась беседка?
  • 7 Где происходило венчание?
  • 8 Строил ли храм князь Владимир?

Почему не в Киеве?

С 1972 по 1984 год проходила Херсонесская экспедиция Академии наук СССР. Его возглавил археолог и историк Сергей Алексеевич Беляев. Он был автором научного открытия, связанного с обнаружением источника, в котором крестился князь Владимир. Что касается мнения о том, что это великое событие произошло в Киеве, на берегу Днепра, ученый утверждает следующее.

То, что произошло в Киеве в 988 году, в августе, уже было следствием принятия Владимиром христианской веры, которое произошло незадолго до этого и в других местах. По словам Беляева, князь Владимир крестился в городе Херсонесе, и больше нигде этого не могло произойти. Об этом, в частности, свидетельствует «Повесть о прошлых годах». Поговорим о крещении в Корсуне — так называли Херсонес у славян.

Уже в 4 веке, во время правления императора Константина Великого, этот византийский город был главным христианским центром всей Восточной Европы.

Почему не в другом месте?

По словам Беляева, этого не могло произойти в другом месте по следующим причинам. Князь планировал жениться на Анне, византийской принцессе. До этого у него было две законных жены и около 300 наложниц. Сделать византийскую принцессу своей женой было делом очень почетным. Судите сами. В этом отказал сам германский император Отто. И князю Владимиру это удалось! А княжну привезли из Константинополя во Владимир в Херсонес.

Византия на несколько веков привлекала варварские племена в лоно христианской церкви. Кроме того, он стремился сохранить мир на своих границах. Поэтому Владимир был вполне подходящей партией.

Но ни византийский император, ни патриарх не могли позволить женщине столь высокого ранга просто так покинуть империю. То есть без венчания законным христианским браком по всем церковным канонам. Из этого следует, что вопрос о том, где принять крещение князю Владимиру и где венчаться, мог быть решен только однозначно — только на территории Византии, частью которой был Херсонес.

Как Владимир принимал решение?

На момент женитьбы на княжне Анне Владимир уже был готов к крещению. Согласно летописи, в 986 году он поднял вопрос, какую веру выбрать. Он принял послов из Волжской Булгарии, которые предложили принять ислам, хазарских евреев, которые пригласили миссионеров из Ватикана в иудаизм. Но все они были отвергнуты. После них пришел византийец, который говорил о христианской вере.

Чтобы узнать, как проходят церемонии и какие законы существуют у каждой религии, князь отправил послов поклоняться немцам, грекам и мусульманам. В конце концов он выбрал христианство.

Почему Херсонес, а не другое место в Византии?

Еще в IV веке Херсонес был важнейшим оплотом Византийской империи во всей Восточной Европе. Он был одновременно центром политической и коммерческой власти и величайшим центром церковной жизни.

Только здесь был епископ, распространивший свою власть на племена, жившие в соседних землях. А в те времена Таинство Крещения мог совершать только сам епископ.

Как выглядела купель?

Разбираясь в вопросе, где крестился князь Владимир, будет интересно узнать, как это произошло. Предполагается, что изначально купель, в которой совершалось причастие, была именно такой, какой художник Васнецов изобразил на картине во Владимирском соборе в Киеве.

В Херсонесе он был высечен в скале, на данный момент его глубина составляет 74 сантиметра. Когда он открылся в 1880-х годах, было обнаружено, что вся впадина была облицована мрамором. Крест внизу тоже был покрыт мрамором. К сожалению, со временем все это великолепие было унесено, и сегодня есть голая скала, имеющая светло-коричневый цвет. Даже крест не сохранился.

В то время крестильный зал воспринимался как обычный храм. В 1890-х годах выдающийся русский инженер Александр Львович Бартье высказал гипотезу о том, что высеченная в скале мраморная купель была именно местом крещения князя Владимира. В советские годы экспедиция Беляева полностью обследовала памятник. И с исторической точки зрения, и с археологической, и с канонической, и с литургической.

Сейчас в найденном источнике считается доказанным, что именно на месте бывшего (крестильного) храма, в найденном источнике, было совершено крещение Владимира в Херсонесе. После того, как С.А. Беляев совершил поездку по Европе с докладом на эту тему, научная общественность приняла это свидетельство.

Как появилась беседка?

Раньше через крестильный, который не был огорожен, проходила тропа к пляжу и сюда приходили люди. Как известно, за годы перестройки отношение властей к церкви изменилось, началось возрождение храмов и церквей. Тогдашний благочинный местного округа отец Георгий Поляков придумал установить здесь беседку, чтобы хоть как-то увековечить место крещения князя Владимира. Когда он был изготовлен и должен был быть установлен, никакой поддержки со стороны руководства музея не нашлось. Это был конец 90-х годов прошлого века.

Тогда отец Георгий нашел оригинальный выход. Специалисты, с которыми он согласился, доставили беседку к источнику на вертолете. Его опускали максимально точно, а затем максимально надежно закрепляли на скале. Затем было отмечено место крещения князя Владимира.

Где происходило венчание?

Предполагается, что после крещения в купели Владимир пошел по тропе к церкви апостола Петра. Следует отметить, что его ходы сохранились до наших дней. Там он принял участие в литургии и женился на Анне Порфирогенитус. Хотя Крестильный зал является отдельным зданием, он по-прежнему является частью целого храма апостола Петра. Он был раскопан в 1853 году и был построен при Константине Великом в 4 веке.

Сегодня возле этого места в Херсонесе построен Владимирский собор. Автор его проекта — академик архитектуры Дэвид Гримм. Стиль этого здания — неовизантийский. Строительство велось на пожертвования 30 лет, с 1861 по 1892 год. Этот собор является вторым по величине на Крымском полуострове, его высота составляет 26 метров.

Строил ли храм князь Владимир?

По словам С.А. Беляева, он раскопал церковь, расположенную недалеко от церкви апостола Петра. Это возле участка оборонительной стены, на том месте, где стоял Владимир с посадом. Этот объект представлял собой полуразрушенную византийскую церковь, воссозданную князем сразу после его крещения и перед отъездом из Корсуна.

Реставрация была проведена великим князем в память о великом таинстве. Таким образом, он впервые в России ввел обычай отмечать таким образом знаменательные события в истории государства и жизни человека. В заключение стоит отметить, что 988 год — год крещения князя Владимира, который считается официальной датой. Но помимо этого, как выяснилось, есть еще ряд других версий. Впрочем, это тема для совсем другой статьи…

Поделиться:

  • Предыдущая записьБогдан Кобулов: фото, национальность, биография
  • Следующая записьКнязь Сергей Волконский (декабрист): краткая биография

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

В Херсонесе нашли площадь, где крестился князь Владимир

21 октября 2020 17:33


Global Look Press

Археологи нашли следы древнего города под собором Святого равноапостольного великого князя Владимира в Херсонесе Таврическом.

Раскопки там начали в преддверии ремонта самого храма.

В Крыму археологи обнаружили площадь древнего города Херсонеса Таврического, которая считалась полностью утраченной. Возможно, именно на том месте в X веке принял крещение князь Владимир.

Замдиректора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Татьяна Сарапулкина рассказала, что на предполагаемом месте крещения Владимира был возведен собор, названный именем равноапостольного князя, и предполагалось, что остатки древних строений там были уничтожены во время строительства. Ранее раскопки в этом месте не проводились, а начались они в рамках проектных работ, необходимых для будущего ремонта собора.

«Мы обнаружили культурный слой и остатки строений, расположенных на главной площади Херсонеса, – цитирует Сарапулкину ТАСС. – Много лет ученые были уверены, что они уничтожены при строительстве собора, но проведенные сейчас археологические работы показали, что это не так

В частности, археологи обнаружили стену храма и подвал дома IV века, а также ряд средневековых построек.

Но есть среди находок и объекты античного периода.

Помимо построек вокруг собора были обнаружены монеты, свинцовый крестик, фрагменты стеклянного браслета, черепки расписной керамики и прочие предметы, а также несколько захоронений.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Музей «Херсонес Таврический» (@tauric_chersonese) 20 Окт 2020 в 11:02 PDT

Территория, где расположен современный Севастополь, была заселена 2,5 тысячи лет назад. В ‪424-421 годах до нашей эры там была основана древнегреческая колония Херсонес Таврический. Город просуществовал до конца ХIV века нашей эры. В Средние века там селились генуэзские купцы, а в XV веке территория попала под контроль Крымского ханства.

культура музей археология Херсонес князь Владимир Крым новости

Ранее по теме

  • Аксенов — Зеленскому: «Ждем.
    Встретим. Похороним»
  • Зеленского раскритиковали в Twitter за слова о Крыме
  • Летом между Крымом и Херсонщиной запустят пассажирские поезда
  • Минтранс: с мая по сентябрь в Крым перевезут 3 млн пассажиров
  • С Россией Крым нарастил показатели в 4,2 раза
  • Путин всех удивил

Владимир I Киевский — Энциклопедия Нового Света

Святой Владимир Киевский

Владимир I Киевский
Великий Князь Киевский
Родился с. 950
Умер 1015
Большая святыня Владимирский собор, Киев
Праздник 15 июля
Атрибуты корона, крест, трон

Владимир Святославич Великий (ок. 958 — 15 июля 1015, Берестово), также известный как Святой Владимир Киевский, был великим князем киевским, принявшим христианство в 987 году и общепризнанным. как лицо, наиболее ответственное за христианизацию России.

Незаконнорожденный сын киевского князя Святослава I, Владимир своими военными подвигами укрепил Киевскую Русь от Украины до Балтийского моря. Во время своего раннего правления он оставался ревностным язычником, посвятив себя славяно-скандинавским божествам, основав многочисленные храмы и практикуя полигамию. В 9Однако в 87 г. он обратился в христианство как условие брачного союза с Анной, дочерью византийского императора Василия II. Затем он приказал обратить Киев и Новгород в православную церковь и начал уничтожение других вер.

Содержимое

  • 1 Путь к трону
  • 2 Крещение Руси
    • 2.1 Преобразование Владимира
    • 2.2 Альтернативный счет
  • 3 Спустя годы и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

После своего обращения и с Византийской империей, теперь его союзником, Владимир смог жить большей частью в мире со своими соседями и направить новые ресурсы на образование, правовую реформу и благотворительную деятельность. Римско-католическая и восточно-православная церкви отмечают день памяти святого Владимира 15 июля. В память о Владимире сложено большое количество легенд и русских народных песен.

Путь к престолу

Киевская Русь в одиннадцатом веке

Владимир был младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши, описанной в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и привезенная из ее пещеры во дворец, чтобы предсказать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция также связывает его детство с именем его бабушки по отцу, Ольги Киевской, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава. Попытки Ольги обратить своего сына Святослава в христианство не увенчались успехом, но считается, что семена ее христианства — прямо или через духовное влияние — принесли свои плоды в более поздней жизни Владимира.

Перенеся свою столицу в Преславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода между современными городами Москвой и Санкт-Петербургом. Однако ключевой город Киев он отдал своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава в 972 г. вспыхнула братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом, который в 976 г. правил славянским племенем, известным как древляне, на Украине на западном берегу Днепра. вынуждены бежать из Новгорода. Он отправился к своим родственникам Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии в 9 г.

77 г., и собрал как можно больше воинов-викингов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.

Владимир и Рогнеда

По пути в Киев Владимир послал послов к Рогволоду (скандинавское: Рагнвальд), князю Полоцкому, просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Рагнхильд). Эта благородная принцесса сначала отказалась обручиться с принцем незаконнорожденного происхождения. Однако, когда Владимир напал на Полоцк и убил Рогволода, у Рогнеды не осталось выбора. Полоцк также был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие этого города вместе со Смоленском облегчило Владимиру взятие Киева в 9 в.80 г., где он убил Ярополка и был провозглашен конунгом (царем) всей Киевской Руси.

Помимо получения контроля над обширными владениями своего отца, Владимир продолжал существенно расширять свои владения. В 981 году он завоевал среднеевропейские червенские города, в современной Галиции. В 983 году он подчинил себе ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей.

В 985 году он повел флот по центральным рекам России для завоевания булгар Прикамья, насаживая на своем пути многочисленные крепости и колонии.

Хотя со времен его бабушки Ольги христианство привлекло многих, Владимир остался язычником. Сообщается, что он взял 800 наложниц, помимо семи жен, и воздвиг различные статуи и святилища языческим богам. Однако некоторые источники указывают, что он уже был заинтересован в использовании религии в качестве объединяющей силы в своем царстве и что он пытался реформировать славянское язычество, установив славянского бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества.

Крещение Руси

Обращение Владимира

Крещение святого князя Владимира, Виктор Васнецов (1890)

Русская Первичная летопись, история Киевской Руси примерно с 850 по 1110 год, сообщает, что в 987 году Владимир послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых призывали его принять их соответствующие веры. Результат легендарно описал летописец Нестор. Согласно этой версии, посланники сообщали о волжских болгарах-мусульманах, что среди них нет радости, «только печаль и великое зловоние», и что их религия нежелательна из-за запрета на спиртные напитки и свинину. Владимир сразу отверг эту религию, сказав: «Пьянство есть радость Руси». Русские источники также описывают, как Владимир советовался с евреями, которые могли быть или не быть хазарами, в конечном итоге отвергая их религию, потому что их потеря Иерусалима была свидетельством того, что они были оставлены Богом. В конечном итоге Владимир остановился на христианстве.

В католических храмах немцев владимирские эмиссары не видели красоты. С другой стороны, в Константинополе на них произвело сильное впечатление ритуальная и красивая архитектура православной церкви. «Мы уже не знали, находимся ли мы на небе или на земле», — сообщали они, описывая величественную литургию в соборе Святой Софии. Великолепие самой церкви было таково, что «мы не знаем, как о ней рассказать».

Владимир, без сомнения, был должным образом впечатлен рассказом своих посланников, но, возможно, еще более остро осознавал политические выгоды, которые он получит от византийского союза. В 988 г., взяв византийский город Херсонес в Крыму, смело вел переговоры о руке сестры императора Василия II Анны. Никогда раньше греческая имперская принцесса не выходила замуж за «варвара», так как брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались, а это, по крайней мере, были христиане. Действительно, выдать 27-летнюю княжну замуж за славянина-язычника казалось невозможным, особенно учитывая слухи о его склонности к полигамии.

Поэтому Владимир крестился в Херсонесе, приняв христианское имя Василий как комплимент своему будущему императорскому зятю. За этим таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.

Альтернативное сообщение

Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют более прямолинейную историю обращения Владимира. По этой версии византийский император Василий II столкнулся с восстанием в 987 году. Таким образом, Василий обратился за помощью к русам, хотя они в то время считались врагами. Владимир согласился, но ценой его стала рука княжны Анны. Взамен он согласился принять православие как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда были улажены свадебные приготовления, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, которые помогли подавить восстание.

Спустя годы и смерть

Владимир руководит крещением киевлян

Вернувшись в Киев, Владимир начал обращение своего народа в христианство. Он составил большой совет из своих бояр и поставил двенадцать сыновей над своими княжествами. Он оставил своих бывших языческих жен и любовниц и разрушил языческие храмы, статуи и святые места. Он строил церкви и монастыри и привозил греческих православных миссионеров для обучения своих подданных. Сообщается также, что он щедро жертвовал на различные благотворительные цели. После смерти Анны он снова женился, скорее всего, на внучке императора Священной Римской империи Оттона Великого.

Однако не все подданные Владимира мирно восприняли его политику. Среди них были некоторые из его бывших жен и их сыновей. Некоторые из этих князей подняли вооруженное восстание, особенно князь Ярослав Новгородский. В ходе подавления этого мятежа Владимир погиб в бою у Берестова, под Киевом, 15 июля 2011 г.

Наследие

Историческая статуя в Киеве работы Петра Клодта и Василия Демут-Малиновского

Владимир и его бабушка Ольга почитаются как основоположники русского христианства. После его смерти он был сразу же прославлен многими как святой и мученик. Различные части его расчлененного тела были распределены по многочисленным основанным им церквям и монастырям и почитались как реликвии. Многие из этих фондов и по сей день остаются ключевыми институтами русского православия.

Ему посвящен Владимирский собор в Киеве, а Киевский университет первоначально назывался в его честь как Университет Святого Владимира. Есть также Орден Святого Владимира в России и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США. Именем святого Владимира Великого названы десятки, если не сотни православных храмов по всему миру.

Память о Владимире поддерживали и бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко, то есть Ярмарка Солнца . С ним заканчивается варяжский (скандинавский) период восточнославянской истории и начинается христианский период.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Boiselair, Georges. Святой Владимир Солнышко Прекрасное: Великий Князь Киевский, 958-1015 . Украинское тысячелетие. Виннипег: Паб Владимир. Дом, 1988. ISBN 9780920739655.
  • Брек, Джон, Джон Мейендорф и Э. Силк. Наследие святого Владимира: Византия, Россия, Америка . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1990. ISBN 978-0881410785.
  • Батлер, Фрэнсис. Просветитель Руси: Образ Владимира Святославича сквозь века . Блумингтон, Индиана: Славика, 2002. ISBN 9780893572907.
  • Корпела, Юкка. Князь, святой и апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация русской великой державы . Veröffentlichungen des Osteuropa-Institutes München, 67. Висбаден: Harrassowitz, 2001. ISBN 9783447044578.
  • Волков Владимир. Владимир Русский викинг . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 1985. ISBN 9780879512347.
  • Эта статья включает текст из Encyclopædia Britannica, одиннадцатого издания , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 9 мая 2020 г.

  • Святой Владимир Великий. newadvent.org
  • Свято-Владимирская православная духовная семинария. svots.edu

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Владимир_I_оф_Киев  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Владимира I Киевского»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Владимир I Киевский — Энциклопедия Нового Света

Святой Владимир Киевский

Владимир I Киевский
Великий Князь Киевский
Родился с. 950
Умер 1015
Большая святыня Владимирский собор, Киев
Пир 15 июля
Атрибуты корона, крест, трон

Владимир Святославич Великий (ок. 958 — 15 июля 1015, Берестово), также известный как Святой Владимир Киевский, был великим князем киевским, принявшим христианство в 987 году и общепризнанным. как лицо, наиболее ответственное за христианизацию России.

Незаконнорожденный сын киевского князя Святослава I, Владимир своими военными подвигами укрепил Киевскую Русь от Украины до Балтийского моря. Во время своего раннего правления он оставался ревностным язычником, посвятив себя славяно-скандинавским божествам, основав многочисленные храмы и практикуя полигамию. Однако в 987 году он обратился в христианство в качестве условия брачного союза с Анной, дочерью византийского императора Василия II. Затем он приказал обратить Киев и Новгород в православную церковь и начал уничтожение других вер.

Содержимое

  • 1 Путь к трону
  • 2 Крещение Руси
    • 2.1 Преобразование Владимира
    • 2.2 Альтернативный счет
  • 3 Спустя годы и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

После своего обращения и с Византийской империей, теперь его союзником, Владимир смог жить большей частью в мире со своими соседями и направить новые ресурсы на образование, правовую реформу и благотворительную деятельность. Римско-католическая и восточно-православная церкви отмечают день памяти святого Владимира 15 июля. В память о Владимире сложено большое количество легенд и русских народных песен.

Путь к престолу

Киевская Русь в одиннадцатом веке

Владимир был младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши, описанной в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и привезенная из ее пещеры во дворец, чтобы предсказать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция также связывает его детство с именем его бабушки по отцу, Ольги Киевской, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава. Попытки Ольги обратить своего сына Святослава в христианство не увенчались успехом, но считается, что семена ее христианства — прямо или через духовное влияние — принесли свои плоды в более поздней жизни Владимира.

Перенеся свою столицу в Преславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода между современными городами Москвой и Санкт-Петербургом. Однако ключевой город Киев он отдал своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава в 972 г. вспыхнула братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом, который в 976 г. правил славянским племенем, известным как древляне, на Украине на западном берегу Днепра. вынуждены бежать из Новгорода. Он отправился к своим родственникам Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии в 9 г.77 г., и собрал как можно больше воинов-викингов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.

Владимир и Рогнеда

По пути в Киев Владимир послал послов к Рогволоду (скандинавское: Рагнвальд), князю Полоцкому, просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Рагнхильд). Эта благородная принцесса сначала отказалась обручиться с принцем незаконнорожденного происхождения. Однако, когда Владимир напал на Полоцк и убил Рогволода, у Рогнеды не осталось выбора. Полоцк также был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие этого города вместе со Смоленском облегчило Владимиру взятие Киева в 9 в. 80 г., где он убил Ярополка и был провозглашен конунгом (царем) всей Киевской Руси.

Помимо получения контроля над обширными владениями своего отца, Владимир продолжал существенно расширять свои владения. В 981 году он завоевал среднеевропейские червенские города, в современной Галиции. В 983 году он подчинил себе ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей. В 985 году он повел флот по центральным рекам России для завоевания булгар Прикамья, насаживая на своем пути многочисленные крепости и колонии.

Хотя со времен его бабушки Ольги христианство привлекло многих, Владимир остался язычником. Сообщается, что он взял 800 наложниц, помимо семи жен, и воздвиг различные статуи и святилища языческим богам. Однако некоторые источники указывают, что он уже был заинтересован в использовании религии в качестве объединяющей силы в своем царстве и что он пытался реформировать славянское язычество, установив славянского бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества.

Крещение Руси

Обращение Владимира

Крещение святого князя Владимира, Виктор Васнецов (1890)

Русская Первичная летопись, история Киевской Руси примерно с 850 по 1110 год, сообщает, что в 987 году Владимир послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых призывали его принять их соответствующие веры. Результат легендарно описал летописец Нестор. Согласно этой версии, посланники сообщали о волжских болгарах-мусульманах, что среди них нет радости, «только печаль и великое зловоние», и что их религия нежелательна из-за запрета на спиртные напитки и свинину. Владимир сразу отверг эту религию, сказав: «Пьянство есть радость Руси». Русские источники также описывают, как Владимир советовался с евреями, которые могли быть или не быть хазарами, в конечном итоге отвергая их религию, потому что их потеря Иерусалима была свидетельством того, что они были оставлены Богом. В конечном итоге Владимир остановился на христианстве.

В католических храмах немцев владимирские эмиссары не видели красоты. С другой стороны, в Константинополе на них произвело сильное впечатление ритуальная и красивая архитектура православной церкви. «Мы уже не знали, находимся ли мы на небе или на земле», — сообщали они, описывая величественную литургию в соборе Святой Софии. Великолепие самой церкви было таково, что «мы не знаем, как о ней рассказать».

Владимир, без сомнения, был должным образом впечатлен рассказом своих посланников, но, возможно, еще более остро осознавал политические выгоды, которые он получит от византийского союза. В 988 г., взяв византийский город Херсонес в Крыму, смело вел переговоры о руке сестры императора Василия II Анны. Никогда раньше греческая имперская принцесса не выходила замуж за «варвара», так как брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались, а это, по крайней мере, были христиане. Действительно, выдать 27-летнюю княжну замуж за славянина-язычника казалось невозможным, особенно учитывая слухи о его склонности к полигамии.

Поэтому Владимир крестился в Херсонесе, приняв христианское имя Василий как комплимент своему будущему императорскому зятю. За этим таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.

Альтернативное сообщение

Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют более прямолинейную историю обращения Владимира. По этой версии византийский император Василий II столкнулся с восстанием в 987 году. Таким образом, Василий обратился за помощью к русам, хотя они в то время считались врагами. Владимир согласился, но ценой его стала рука княжны Анны. Взамен он согласился принять православие как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда были улажены свадебные приготовления, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, которые помогли подавить восстание.

Спустя годы и смерть

Владимир руководит крещением киевлян

Вернувшись в Киев, Владимир начал обращение своего народа в христианство. Он составил большой совет из своих бояр и поставил двенадцать сыновей над своими княжествами. Он оставил своих бывших языческих жен и любовниц и разрушил языческие храмы, статуи и святые места. Он строил церкви и монастыри и привозил греческих православных миссионеров для обучения своих подданных. Сообщается также, что он щедро жертвовал на различные благотворительные цели. После смерти Анны он снова женился, скорее всего, на внучке императора Священной Римской империи Оттона Великого.

Однако не все подданные Владимира мирно восприняли его политику. Среди них были некоторые из его бывших жен и их сыновей. Некоторые из этих князей подняли вооруженное восстание, особенно князь Ярослав Новгородский. В ходе подавления этого мятежа Владимир погиб в бою у Берестова, под Киевом, 15 июля 2011 г.

Наследие

Историческая статуя в Киеве работы Петра Клодта и Василия Демут-Малиновского

Владимир и его бабушка Ольга почитаются как основоположники русского христианства. После его смерти он был сразу же прославлен многими как святой и мученик. Различные части его расчлененного тела были распределены по многочисленным основанным им церквям и монастырям и почитались как реликвии. Многие из этих фондов и по сей день остаются ключевыми институтами русского православия.

Ему посвящен Владимирский собор в Киеве, а Киевский университет первоначально назывался в его честь как Университет Святого Владимира. Есть также Орден Святого Владимира в России и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США. Именем святого Владимира Великого названы десятки, если не сотни православных храмов по всему миру.

Память о Владимире поддерживали и бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко, то есть Ярмарка Солнца . С ним заканчивается варяжский (скандинавский) период восточнославянской истории и начинается христианский период.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Boiselair, Georges. Святой Владимир Солнышко Прекрасное: Великий Князь Киевский, 958-1015 . Украинское тысячелетие. Виннипег: Паб Владимир. Дом, 1988. ISBN 9780920739655.
  • Брек, Джон, Джон Мейендорф и Э. Силк. Наследие святого Владимира: Византия, Россия, Америка . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1990. ISBN 978-0881410785.
  • Батлер, Фрэнсис. Просветитель Руси: образ Владимира Святославича сквозь века . Блумингтон, Индиана: Славика, 2002. ISBN 9780893572907.
  • Корпела, Юкка. Князь, святой и апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация русской великой державы . Veröffentlichungen des Osteuropa-Institutes München, 67. Висбаден: Harrassowitz, 2001. ISBN 9783447044578.
  • Волков Владимир. Владимир Русский викинг . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 1985. ISBN 9780879512347.
  • Эта статья включает текст из Encyclopædia Britannica, одиннадцатого издания , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *