Когда россия приняла христианство: 28 ИЮЛЯ — ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ, ДЕНЬ ПАМЯТИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА :: Новости :: Управление внутренней политики :: Управления :: Подразделения

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА МЕНДЕЛЕЕВА

AaВерсия для слабовидящих

 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 

Календарь событий

26 27 28 29 30 1 2
3
4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19
20
21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Крещение Руси: необходимость и значение

Принятие христианства на Руси – событие великой исторической важности. Русь приняла христианство как государственную религию в конце Х столетия князем Владимиром, тем самым приобщилась к величайшей мировой религии. В письменных упоминаниях о крещении Руси великое событие относят к 988 году. 

Согласно летописным хронологиям князь Владимир Святославович принял  целенаправленное решение о смене веры. Это стремление было обусловлено разными  внутриполитическими и внешнеполитическими факторами, а также и личным религиозным мировоззрением самого Владимира. 

Князь вел долгие переговоры и  обсуждения с разными конфессиями. Ко двору киевского князя Владимира приходили  посольства мусульман, иудеев, католиков и православных. Об этом в летописи  сохранилось упоминание «испытание вер» князем Владимиром. 


Позже киевский князь  отправил своих послов к волжским болгарам, грекам и немцам, чтобы узнать об их  религии больше. После возвращения послов, князь Владимир собрал совет с болгарами и  старцами, вынес решение принять христианство византийского обряда.

После 988 года, как указано в Повести временных лет, был совершен поход Руси на город Корсунь – центр византийских владений в Крыму. 

Там, после переговоров, князь  Владимир Святославович заключил договор с греками, который предусматривал крещение Владимира по их греческому обряду и бракосочетание с царевной Анной,  сестрой византийского императора Василия. 

В летописных хрониках особым вниманием выделяется крещение двенадцати сыновей  князя киевского. В тоже время происходило крещение всей дружины князя. Затем, последовала организация государственной властью крещения жителей в первую очередь городов Киева и Новгорода. 

До 997 года на территории Киевской Руси была сооружена  митрополия Константинопольского патриархата, с центром в городе Киеве. Вместе с митрополией в ней было открыто три епархии: в Белгороде Киевском, в Новгороде и в Полоцке. 

По условиям церковной традиции первым Киевским митрополитом положено считать святителя Михаила, но по данным из других письменных упоминаний можно подразумевать, что первым митрополитом на Руси был Феофилакт из Севастийской митрополии.


Возведение храмов в Древнерусском государстве стремительно развивалось с 990 годов.  Будущий митрополит Илларион написал панегирик с названием «Память и похвала князю  Владимиру», в котором указывалось, что при князе Владимире были построены и первые  монастыри. 996 году закончилось возведение православного Десятинного храма в Киеве. 

На потребности в материальном обеспечении церковной организации отчислялась десятая часть от княжеских доходов – десятина собрана при Десятинной церкви. Основным заданием государства для древнерусских храмов являлось предоставить  богослужебные книги и русских священнослужителей. 

В XI веке крещение на Руси продолжилось, ведь оно происходило не одновременно и не  одинаково спокойно. Епархиальная структура стала раздельной, количество епархий  дошло до двенадцати. В церковной организации рассматривались преступления, связанные с семейными отношениями и правонарушения в области религии и нравственности.

Крещение Руси принесло весомые политические последствия. Усилился престиж Руси между государствами, расширились связи со странами Запада и южнославянским миром,  улучшились и укрепились уже налаженные связи с Византией. 

Принятие христианства превратило церковь в сильнейшую опору власти, подтолкнуло к  единству всего государства. Благодаря Крещению Руси быстро укрепились  государственные институты. На каждом княжеском застолье почетное место было отведено духовенству.


Христианство принесло с собой письменность и книжное дело. Развивалась архитектура и живопись. Нравственные законы, отныне, определяли  жизненный уклад: жестокие языческие обычаи ушли в прошлое, также, как и многоженство. 

Крещение Руси повлияло на все сферы деятельности и социального строя: значительно возрос культурный уровень населения, система народного образования  обрела реальные очертания, появились устойчивые модели этнического самосознания русского народа.

 

Согласно Повести временных лет, во время крещения народа, князь произнес молитву: «Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!»

Как это выглядит сегодня? · Блог о путешествиях по России

За последнее столетие Россия пережила религиозный переворот – от одной крайности к другой. Узнайте все о ней и о состоянии религии в России на сегодняшний день.

Население России составляет более 142 000 000 человек. Из этого населения пять «традиционных» религиозных групп. К ним относятся христиане, мусульмане и евреи. Хотя сегодня Россия признана многоконфессиональной нацией, религия в России не всегда была такой свободной.

Русская религия исторически развивалась и угасала в соответствии с политическими структурами того времени. Это сложная история, о которой должен знать каждый, кто интересуется Россией. Являетесь ли вы любителем истории или фанатиком фактов, факты, связанные с религией в России, создают невероятную историю. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Политика и религия в России

В XIX веке Россией и подавляющим большинством ее граждан правило консервативное православие. Но в 20 веке он стал одним из крупнейших в мире пропагандистов атеизма. Сегодня это нация многих конфессий и религиозных групп.

На протяжении всей истории российская религия очень сильно зависела от политических обстоятельств. От православия к атеизму и обратно к православию, об этом подробнее мы рассказали ниже.

Православие

В 987 году Владимир Великий советовался со своими боярами о верованиях соседних народов. Они решили отправить послов для изучения этих религий после того, как различные представители пришли, чтобы обратить политического лидера.

Когда эти посланники прибыли в Константинополь, на территории современной Турции, на него произвел впечатление праздничный ритуал Византийской церкви. В конечном итоге это привело Владимира к принятию христианства.

В 988 году Россия приняла христианство как веру России и в церемонии, включающей византийские обряды. Это положило начало возникновению Русской Православной Церкви. Церковь, которая будет доминировать в религиозной жизни России 1000 лет спустя.

Коммунизм

В 1917 году к власти в России пришел марксист Владимир Ленин. Он считал, что религия станет гораздо менее важной, если вообще станет, когда капитализм будет упразднен и воцарится коммунизм.

Чтобы ускорить этот переход, Советы вынудили Православную Церковь лишиться своего имущества, а монахов покинуть свои монастыри. И хотя свобода вероисповедания гарантируется конституцией, религиозная деятельность строго ограничивается.

Христианские верования были разрешены во время Второй мировой войны для борьбы с фашизмом. Но после войны те же самые ограничения были введены снова. Христианство было ограничено, а атеизм продвигался как путь к социальному и экономическому равенству.

Свобода вероисповедания

Только в 1980-х годах свобода вероисповедания начала процветать. Михаил Горбачев принял политику гласности или открытости. Эта политика в большей степени допускала религиозную практику.

Но только после распада Советского Союза в начале 1990-х свобода вероисповедания стала реальностью для страны. Тогда-то и стало ясно, что, несмотря на пропаганду атеизма, большинство граждан остались верны своей вере.

Религия в России сегодня

После распада Советского Союза две трети россиян заявили, что они атеисты или не имеют религиозной принадлежности. Но сегодня целых 71% идентифицируют себя как члены Русской Православной Церкви – той самой Церкви, которая возникла при Владимире Великом в 10 веке.

Но отчасти из-за того, что многие национальности проживают в том, что мы теперь знаем как Россию, страна на самом деле является многоконфессиональной. В то время как православные христиане составляют большинство населения, есть также значительное население мусульман, иудеев, буддистов и приверженцев других конфессий. А 8% по-прежнему считали себя атеистами.

Православие

В России более 5000 православных церквей. После распада Советского Союза многие из этих церквей и монастырей были возвращены Церкви, отреставрированы и открыты для религиозного поклонения.

Сюда входит Свято-Данилов монастырь, нынешняя резиденция Московского Патриархата – интересное место для посещения во время миссионерских поездок.

Другие христиане

Хотя их число намного меньше, в России живет и исповедует немало других христиан. Сюда входит фракция, отделившаяся от Русской православной церкви в 17 веке, известная как старообрядцы.

Есть еще баптисты и евангелисты, католики и лютеране – хотя последние двое в основном живут сейчас за пределами России.

Ислам

Примерно 5% населения России исповедуют ислам. В цифрах это эквивалентно 19 миллионам россиян. Это вторая по величине религиозная группа в стране, у них более 800 мечетей и приходов по всей стране.

Буддизм

В России насчитывается почти 200 буддийских монастырей и десять монастырей-дацанов. Буддийское население в основном проживает в определенных регионах вдоль восточных границ, включая Читу, Туву, Иркутск, Калмыкию и Бурятию.

Иудаизм

На протяжении всей истории страны евреи сильно страдали. Они подвергались дискриминации со стороны многих политических лидеров и репрессивных структур.

Сюда входят чистки еврейских общин, имевшие место в 19 веке, репрессии при Иосифе Сталине с середины 1920-х до начала 1950-х годов. Они также сильно пострадали от зверств нацистов на российской земле во время Второй мировой войны.

Гласность при Михаиле Горбачеве дала больше возможностей для открытого исповедания религии. Но 1980-е также вызвали огромные волны еврейской эмиграции. До распада Советского Союза еврейское население России исчислялось миллионами. Это число значительно уменьшилось после эмиграции.

Сегодня в России насчитывается около 42 еврейских общин, многие из которых сосредоточены в Москве. На самом деле в Москве проживает более 10% еврейского населения России.

Что такое русская религия?

В России нет единой религии. Религия в этой стране менялась вместе с политическими лидерами и обстоятельствами. Русская религия начиналась как православная при Владимире Великом, стала атеистической при коммунистическом правлении, а сегодня является многоконфессиональной.

Посетители этой страны обнаружат, что религия составляет большую часть жизни россиян, независимо от того, что это за религия. И независимо от того, какую веру вы исповедуете, вам будут рады в такой разнообразной стране, как эта. Чтобы узнать больше о России, просмотрите остальную часть этого сайта.

Теги: Без тегов

Архангельск — вид сверху

Волгоград — город, восстановленный из руин >>

Пока нет комментариев.

Пока Украина шатается, союз Путина с руководством православной церкви России остается прочным

Несмотря на мольбы западных религиозных лидеров патриарх Кирилл, лидер Русской православной церкви, отказался критиковать преступное нападение России на Украину и пытки, изнасилования и убийства мирных христиан. Наоборот, он всецело поддержал русскую войну как праведный крестовый поход.

Почему?

У русского патриарха есть свои причины, и самые очевидные из них — личные. Он является членом ближайшего круга доверенных лиц президента Владимира Путина, отношения, которые восходят к тому времени, когда Путин был полковником КГБ, а Кирилл был среди тех православных епископов, которых секретная служба завербовала и скомпрометировала — коррупция, за которую Кирилл, в отличие от некоторых других епископов, никогда публично не извинялся. Тем не менее, если бы Кирилл намекнул на свое несогласие с путинской войной, он, скорее всего, моментально исчез бы из поля зрения общественности.

Мученик, он не.

Более того, российский президент и патриарх едины в своем мнении, что западная культура морально упадочна, особенно в том, что касается признания однополых браков и гендерной изменчивости, и, следовательно, представляет угрозу для российских моральных и социальных ценностей. Такой взгляд на Запад, конечно, не нов и не ограничивается русскими: многие другие славяне, в том числе покойный Папа Иоанн Павел II, резко критиковали западный потребительство, индивидуализм и то, что они считают распущенными моральными ценностями.

Из того, что мы знаем о частной жизни Путина — его скупом накоплении богатства с помощью политической власти, его многочисленных любовницах — он демонстрирует те самые пороки, которые он и патриарх публично осуждают. Это не главное.

Что имеет значение для , что скрепляет их товарищество убеждений и удобства, так это поддержка Путиным Русской православной церкви как необходимого компонента Русского мира или Великой России — «социального воображаемого» (если использовать плодотворную концепцию философа Чарльза Тейлора), более реального и могущественного, чем просто национальность, посредством которой люди объединяют историю, землю, религию и даже язык, чтобы представить себе социальное или общественное все, что они населяют. Эта интеграция является отличительной чертой православного христианства и проявляется в разных формах в каждой стране и культуре, где она глубоко укоренилась. Это также плохо понимают на Западе. Поскольку она сильнее, чем просто национальность, Путин, патриарх и почти все остальные россияне действительно могут поверить, что ее существование реально, а нации Украины нет.

Армянская Апостольская Церковь предлагает ярчайший пример. Эта церковь ведет свое происхождение от миссионерской деятельности апостолов Варфоломея и Фаддея Эдесского в первом веке. В начале четвертого века Армянское королевство стало первым государством, принявшим христианство в качестве официальной религии — это обозначение сохраняется и сегодня. В действующей конституции говорится: «Республика Армения признает исключительную историческую миссию Армянской Апостольской Святой Церкви как национальной церкви в духовной жизни, развитии национальной культуры и сохранении национальной идентичности народа Армении». Все остальные христианские церкви считаются навязчивыми сектами.

Идентификация церкви с армянами не ограничивается географией. Во время командировки в Советский Союз в 1988 году я совершил поездку, чтобы взять интервью у лидера — или католикоса — церкви, патриарха Вазгена, в Эчмиадзине, недалеко от столицы Еревана. Возле его кабинета выставлялись выдающиеся армяне со всего мира, каждый из которых был изображен на перо украшенного драгоценностями павлина. Одним из них был американский писатель Уильям Сароян.

В своем интервью я спросил Вазгена о значении дисплея. «Это означает, что я католикос всех армян мира», — сказал он.

«Где бы они ни были? Я спросил

«Да».

— Включая, скажем, американского пресвитерианина армянского происхождения, который тренирует футбол в римско-католическом университете? Он утвердительно кивнул, хотя я не думаю, что он знал об Ара Парсегяне, очень популярном бывшем тренере «Нотр-Дам Файтинг Айриш».

Когда я уходил, Вазген указал мне на другую экспозицию: пара золотых табличек с армянским алфавитом. Алфавит был создан в пятом веке св. Месропом, чтобы дать армянам Библию на их родном письменном языке. «Мы верим, что наш язык был вдохновлен Святым Духом, — сказал мой проводник, — точно так же, как и священные писания».

Я ушел под впечатлением. В то время западные христиане, особенно римо-католики, усердно пытались адаптировать свои теологии и литургии к африканской и азиатской культурам, а теологи освобождения в Южной Америке пытались создать церковь «из народа». Но эти усилия, как мне казалось, никогда не достигнут глубины и резонанса инкультурации, которыми пользуются различные православные церкви.

Я был наивен. Искреннее благословение патриархом Кириллом войны Путина в Украине демонстрирует опасную обратную сторону традиционного православия  симфония  (согласие) между религиозными и политическими измерениями общества.

Армянскому христианству было уже тысячелетие, когда князь Киевский Владимир обратился в веру, а вместе с ним и русы, народ спорного этнического происхождения, живший   на территории современной России, Белоруссии и Украины. Сегодня русское православие обладает практически той же исключительностью и прерогативами, что и Армянская церковь, только в большем и геополитически значимом масштабе .

Как и Армянская церковь, Русская церковь считает других христиан сектантами, а присутствие в России относительно немногочисленных католиков, протестантов и других христианских меньшинств является едва терпимым оскорблением их территориальных прав и целостности. Такое отношение является одной из причин, по которой, несмотря на неоднократные предложения Рима после II Ватиканского собора, ни один московский патриарх никогда не соглашался встретиться с папой на российской земле.

Как и армяне, российские патриархи претендуют на церковную власть над русскими православными за пределами страны, но не над теми, кто принадлежит к другим христианским конфессиям. Это утверждение имеет решающее значение для понимания той роли, которую Кирилл и русское православие играют в оправдании Путиным своего вторжения в Украину.

Полный титул Кирилла «Патриарх Московский и всея Руси» является церковным эквивалентом геополитического заявления Путина о том, что суверенные нации Украины и Белоруссии, созданные после распада Советского Союза, по истории, географии и культуре — и, следовательно, по праву — принадлежат Великой России. Это требование подкрепляется передачей власти над церквями на этих территориях Московскому патриарху в 1686 году Вселенским Константинопольским патриархом, «первым среди равных» среди девяти православных патриархов мира.

Однако с распадом Советского Союза и образованием Украины как независимого государства украинцы учредили свободу вероисповедания, отменив тем самым православие и создав конфессиональное общество. С этим изменением украинские православные сформировали новые национальные общины, независимые от Московского Патриархата, с богослужением на своем родном языке. В 2019 году Вселенский патриарх Варфоломей официально признал независимую (автокефальную) Украинскую православную церковь, находящуюся под юрисдикцией Константинополя (ныне Стамбул), а не Москвы. Как и ожидалось, патриарх Кирилл осудил действия Варфоломея и отказался признать УПЦ.

Но конфликт между Константинополем, историческим центром православия, и Москвой, самой богатой и густонаселенной из православных церквей, касается не только церковной политики. Принятие Украиной религиозного разнообразия и свободы, особенно для ее православных христиан, неразрывно связано с ее установлением свободных выборов и других либеральных западных ценностей, которые Путину анафема. Это клей, который связывает президента и патриарха.

Выдержит? Конечно, пока Путин остается у власти. Но если Путин согласится на повторное поглощение только восточных частей Украины в качестве зависимых государств и — что сейчас кажется возможным — двинется на юг, чтобы оккупировать русскоязычные районы Молдовы, русское православие перестанет быть силой на остальной части Украины. Москва станет изгоем среди древних патриарших престолов, связывающих Православие с апостольским веком. И со временем церковная версия «Русского мира» станет просто религиозным прикрытием неприкрытой российской агрессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *