шлемы — Gamedev на DTF
Как реалистично изобразить шлем? Какую ошибку часто допускают художники, рисуя крестоносцев? Разбираемся вместе с экспертами-реконструкторами. Предыдущие части серии здесь: 1, 2, 3.
6511 просмотров
Шлемы использовались для защиты головы и шеи во время пеших и конных сражений. Часто защитные головные уборы изготавливались из железа или кожи.
Разберёмся, какие бывают виды и типы шлемов, и какие нюансы стоит учитывать при рисовании.
За консультации, экспертизу и помощь в подготовке материала огромная благодарность Игорю Виноградову, Тимуру Великотраву и Анатолию Звереву.
Шлем-таблетка
Источник
Среди средневековых шлемов, этот — самый простой. Головной убор состоял из нескольких пластин, которые складывались в форме обруча, образуя боковины, а большая пластина (тулья) накладывалась сверху. После по желанию заказчика приклёпывался наносник.
Шлем-таблетка — жёсткий, поэтому такие головные уборы надевали поверх кольчужного капюшона.
Норманнский шлем
Источник
Простой цельно цельнокованный или сборный шлем с наносником или небольшой защитной маской. Своё название головной убор получил благодаря изображениям на гобелене из Байё. Там норманнские воины готовились к вторжению в Англию и битве при Гастингсе.
Бургиньот
Открытый бургиньот. Источник
Шлем с сильно вытянутым назад корпусом назатыльника и вытянутым вперёд козырьком. К боковым частям корпуса при помощи петель крепились науши. Для того, чтобы воин лучше слышал, в них делали отверстия — слуховые розетки. Если науши доходили до скул и соединялись на шее ремнями, то шлем назывался открытым. Если они сходились в подбородник — то закрытым.
Закрытый бургиньот. Источник
Итальянские бургиньоты считались предметом роскоши. Их богато украшали чеканкой, инкрустировали драгоценными камнями и золотом.
Потхельм и топхельм
Иллюстрация из книги С. В Жаркова «История создания рыцарских орденов и каталог холодного оружия, снаряжения рыцарей Средневековой Европы»
Разновидность шлема-таблетки, к которому добавили две дополнительных пластины — лицевую, с прорезями для глаз, и тыльную. Пользовался большой популярностью в XII веке во время крестовых походов. Слово «потхельм» — дословный английский перевод немецкого слова «топфхельм» (шлем-горшок).
Такой шлем полностью защищал лицо, в нём был вырез для глаз и отверстия для дыхания. Изначально горшковые шлемы создали для защиты от сарацинских палиц и секир, потому что неповоротливые крестоносцы в обычных шлемах не могли от них защищаться.
Слева — изображение ненадёжного топхельма с Т-образной смотровой щелью. Справа — фото топхельма с пластиной-наносником
Топхельмы крепились к хауберку с помощью кожаных ремешков, а носились поверх колпака из кожи. Такие шлемы хорошо защищали голову, но в летнюю жару в них можно было задохнуться. В мирное время рыцари носили топхельмы на цепи, прикреплённой к груди, и покрывали шлемы сверху куском льняного полотна. Ткань со временем изнашивалась, рвалась и пачкалась.
Ткань с узорами на верхней части топхельма. Источник
Такое полотно стало частью рыцарской атрибутики, как и геральдика на щите.
Сахарная голова
Источник
Одна из поздних вариаций топхельма. Своё название шлем получил от американских реконструкторов в конце ХХ века. Как и топхельм, головной убор был предназначен для ближнего кавалерийского боя.
Такие шлемы хорошо защищали лицо рыцаря, однако у них был ограниченный обзор и они затрудняли дыхание. Сахарную голову надевали непосредственно перед боем, а в остальное время рыцари ходили в цервельере.
Цервельер
Источник
Это небольшой цельнокованый шлем, похожий на современные каски. Часто использовался как подшлемник. Изначально вместо цервельеров рыцари носили кольчужные капюшоны, однако кольчуга плохо защищала от тупых ударов тяжёлым оружием — и ей на смену пришли подшлемники.
Цервельер обычно носили с кольчужной бармицей (сеткой из металлических колец, которая закрывала шею и затылок, а иногда — лицо).
Разные виды бармицы. Источник
Бацинет
Иллюстрация из книги С.В Жаркова «История создания рыцарских орденов и каталог холодного оружия, снаряжения рыцарей Средневековой Европы»
Бацинет — полусферическая каска. Сначала такие головные уборы были небольшого размера, и их использовали как подшлемники для топфхельмов, но позже рыцари стали укреплять каски и делать из них полноценные боевые шлемы.
Ранняя вариация Бацинета. Источник
У бацинета, как и у других видов шлемов, есть много разновидностей: с забралом, без забрала, с наносником и без. Именно по виду забрала и различают эту категорию шлемов. Например, бацинет-хундсгугель (в переводе с немецкого — «собачий капюшон») ковался в конусовидной форме.
Шапель или капелина
Источник
Шапель и капелина — шлемы в форме глубокого таза с длинными полями. Эти поля предназначены для защиты лица во время конных атак и осад. Ранние шапели собирали из пластин, а поздние состояли всего из двух частей: тульи и полей, которые скреплялись кузнечной сваркой.
Шапель стала прообразом для шлемов конкистадоров. Даже в XX веке военные каски ковались по шаблону «железной шляпы».
Морион
Источник
Высокий шлем полукруглой формы с высоким гребнем. Использовался пехотинцами армий Западной Европы и рыцарями. Спереди и сзади поля шлема подняты вверх, а по бокам — опущены. Итальянские морионы укомплектовывали заслонками для защиты щёк.
Итальянский морион. Источник
Кабассет
Источник
Морионы и бургиньоты были неудобны для стрелков, ведь им приходилось прислонять оружие к щеке. Для того, чтобы вести огонь, был создан кабассет.
У такого шлема открытый корпус с небольшим гребнем, который доходил до верхушки, и узкие поля. Иногда кабассет заостряли и загибали назад. Такой шлем назывался «грушевидным».
Салад
Источник
Шлем с большим забралом и вогнутыми стенками для защиты шеи. Изготавливался из железа или варёной кожи. Салад опирался на защиту нижней части лица и горла — бувигер.
Салад с бувигером. Источник
Поздние варианты головного убора комплектовались сегментированным назатыльником, который пехотинцы прозвали «хвост омара».
Виды крепления салада с бувигером и одиночного салада
Крепился шлем ремнями на груди и спине. Так рыцарь мог свободно вращать головой.
В следующей статье поговорим о наплечниках — их разновидностях, типах крепления и других интересных деталях.
Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Разрушение мифов о доспехах Средневековья — Жизнь на DTF
О подвижности, противостоянии огнестрельному оружию и туалетах.
57 220 просмотров
Наверное, у любого человека при слове «рыцарь» возникнет чёткая ассоциация с мужественным воином в стальных доспехах. Дамы ещё представят его на белом коне, блондина, все дела… Но сегодня мы остановимся как раз-таки на доспехах.
Я изучаю тему лат ещё с детства. Началось всё это, когда родители купили мне детскую книгу, где очень поверхностно рассказывалась история мира. Разумеется, что там была тема Средневековья. В книге я прочитал, что рыцарей перед турниром усаживали на лошадь с помощью крана, а будучи спешенными, они больше не могли подняться на ноги.
Ещё мне говорили, что рыцари ходили в туалет под себя, что не мылись, что доспехи были сверхтяжёлыми и плохо защищали. С тех пор я стал интересоваться, а действительно ли так было? Спойлер — нет. Сегодня мы разберёмся во всём. Итак — нелепые мифы и их разрушение.
Миф первый: доспехи были очень тяжёлыми
Сразу скажу, что мы будем говорить на тему Позднего Средневековья и эпоху Нового времени. То есть кольчуги, ламелляры и подобные доспехи мы сразу отметаем. Нас интересуют латы.
Полный латный доспех мог весить от 20 до 30 кг. И пусть вас не смущает такая цифра. Этот вес носят на себе бравые армейские пехотинцы и в наше время. Вес доспеха равномерно распределяется по всему телу и человек в нём чувствует себя замечательно.
Есть доспехи, которые весили более 40 кг, но это турнирные доспехи и назывались они «штехцойг». Они не предназначены для боя. Они нужны только для того, чтобы участника турнира ни при каких обстоятельствах не убило на празднике. В этом доспехе подвижность абсолютно не нужна. Хотя даже в таком можно бегать, но зачем?
Миф второй: доспехи сковывают движения
Боевой латный доспех практически никак не сковывает движения владельца.
Латные доспехи, как правило, делаются анатомическими и подвижными. Места сочленений (например, плечи) сохраняют подвижность за счёт плавающих заклёпок. При желании вы можете даже «колесо» провернуть.
Есть интересное видео, где мужчина в полном доспехе (турнирный гарнитур!) демонстрирует невероятную подвижность. Короче говоря, и этот миф уничтожен.
Миф третий: доспехи были очень дорогими
Здесь не всё так однозначно. На этот вопрос можно ответить и да, и нет. Если мы имеем в виду полный доспех в одном стиле, идеально подходящий под фигуру владельца, из качественной стали и от известного мастера — да, такой доспех стоил сумасшедших денег. Здесь понятно.
Из дошедших до нас письменных источников известно, что полный доспех конца XIV — начала XV веков стоил 16 фунтов и 8 шиллингов. В переводе на наши деньги это около 11 тысяч долларов. Ежемесячный доход рыцаря регулярной армии тех времён составлял порядка 1,3 тысячи долларов (в переводе на наши деньги). Так что за год на доспех вполне себе реально было накопить.
И это я пишу про индивидуальные доспехи хорошего качества. Но ведь большинство пехотинцев носили не полные доспехи, покупали слегка не своего размера, выбирали упрощенную версию, и менее качественную сталь. Доспех вообще мог быть снят с трупа вражеского солдата и перепродан. Это сильно снижало цену. Вполне реально было купить доспех в районе 500 наших долларов.
Это то же самое, что купить средненький Xiaomi вместо флагманского Samsung, хотя оба эти аппарата прекрасно справляются со своими задачами.
Миф четвёртый: доспех — бесполезная жестянка
Высокая готика и максимилиановская эпоха — вершина кузнечного ремесла. Мало того, что это выглядит просто фантастически, так ещё и защищает от… да от всего практически. А с обилием рёбер жёсткости разрушить латы было просто невозможно. На данном видео мы можем наблюдать краш-тест бацинета. Шлем уничтожить так и не удалось.
Вы наверняка могли найти другие краш-тесты, где доспехи сминались как фольга. Чепуха это, а не краш-тест. Дело в том, что правильно сделаный доспех не сминается. Он прогибается до определённого момента, а потом сталь лопается.
Доспехи не выпускались сырыми. Их калили, а потом разогревали до 750-850 градусов и давали спокойно остыть. Это называется «отпуск стали». Доспех сохранял невероятную прочность и твёрдость.
Кроме того, стоит подметить, что обычно для теста берут тонкие (1 мм) доспехи из сырой стали. Конечно, они будут пробиваться и жмакаться, но это и не доспех вовсе. В Средневековье создавали доспехи с максимальной толщиной в 3 мм, а то и в 4 мм. А если их закалить ещё? Да это танк.
Миф пятый: доспех пробивается луками и арбалетами
Доспех не пробивается луками и арбалетами. Что уж там говорить — не всегда кольчугу удаётся пробить этими орудиями, а латы так и подавно. Под любой доспех — будь то кольчуга или латы — обязательно надевается толстая одежда, что значительно повышает шанс выжить даже после пробития защиты.
На гифках вы можете наблюдать как (осадный!) арбалет не может пробить западноевропейскую кирасу. Хотя попал строго под углом 90 градусов. На второй — бесполезность английского лука против стального нагрудника.
Не зря форму доспеха старались приблизить к сферической. Стрелы и болты просто рикошетят.
Миф шестой: рыцари справляли нужду в доспехи
Скорее всего, это и произошло с человеком, который напялил на себя доспех, но, не разбираясь в одежде тех времён, просто обгадился.
Дело в том, что даже полный латный доспех оставляет частично открытыми ягодицы и пах владельца. Зачастую там находится кольчужное полотно. Что мешает просто приподнять его, развязать шнурки на белье и сделать свои дела? Для многих будет новостью, но штанины и белье были отдельными частями одежды. Штанины назывались шоссами, а один из вариантов нижнего белья — брэ.
Миф седьмой: огнестрел уничтожил доспехи
Нет, не уничтожил. Доспехи продолжали существовать ещё сотни лет. Да и ранний огнестрел у многих ассоциируется с мушкетом, хотя на самом деле в Европе он появился ещё в XV столетии. Да-да, вместе с арбалетами и луками. Назывались такие вундэрвафли аркебузами.
Дело в том, что на закате эпохи Ренессанса набирает популярность буржуазия — это всё те же рыцари и лорды, но теперь им больше не нужно было по зову короля идти в бой. Вместо этого они мобилизировали отряды со своих владений, и вчерашние крестьяне уже завтра шли на войну.
Вы бы стали покупать каждому из них дорогие доспехи? Конечно же, нет. Вы бы дали им по огнестрелу и отправили в бой. В это же время офицеры, состоятельные наёмники и кирасиры продолжают надевать доспехи аж до XIX века.
Скажу больше — доспехи продолжают существовать и на полях сражений Первой и Второй Мировой! Никуда они не исчезали.
А это для тех, кто считает, что доспех пробивается мушкетом.
Подводя итоги, я хочу сказать, что доспехи уничтожила не пробивная способность огнестрела, а экономическая нецелесообразность. Исчезли не латы, а те, для кого они создавались.
Миф восьмой: доспехи очень долго надеваются
Надеть доспехи можно даже самостоятельно, а если вам помогут, то всё продлится около 10 минут. Но уж точно не час, как пишут некоторые особо-альтернативщики.
Миф девятый: глупо было делать вычурные доспехи
Нужно понимать, что доспехи делятся на три категории — боевые, турнирные, парадные. В парадной броне никакой дурак не пойдёт сражаться. В сравнение можно поставить невесту, которая в своём белоснежном платье копает картошку.
Парадные доспехи надевались королями и герцогами только на праздники, свадьбы, церемонии и так далее. Это же касается гротескных доспехов. Кузнецы соревновались в мастерстве, а вельможи, которые покупали такие изделия, хвастались перед другими лордами красивым снаряжением. Это как и с брендовой одеждой или гаджетами в наше время.
Миф десятый: доспехи невозможно было изготовить
Почему? Потому что токарь четвёртого разряда сказал, что прокатной стали тогда не было? Кузнецы прекрасно ковали полные латы и без прокатной стали. Есть на YouTube видео, где один бравый парень развеивает этот глупый миф. Из железной болванки он сделал лист, а уже потом из него заготовку под цервельер.
Не было пневмомолота? Так ещё тогда изобрели водяной молот, который справлялся не хуже.
Последний миф тоже рассыпался.
Это были основные заблуждения по поводу латного доспеха. Разумеется, что некоторые и дальше будут верить в мифы даже после прочтения моей или какой-то другой статьи. Будут и дальше верить в плоскую Землю, в вакцины, контролирующие разум, в заговор часовщиков и так далее. Этого никак не изменить, и поэтому будут продолжаться нелепые споры. Но это уже совершенно другая история. А вам большое спасибо за внимание. Удачи!
Ошибочная логика ношения только шлема , джинсы для верховой езды с кевларом, полные сапоги и перчатки.
Поскольку я живу в штате Иллинойс, там нет законов о шлемах — я видел нескольких гонщиков без какой-либо защитной экипировки, а затем, что для меня еще менее логично, была горстка гонщиков, одетых только в шлем. Некоторые в рубашках с короткими рукавами и джинсах, некоторые в футболках и шортах, а один гонщик в майке, тонких шортах и шлепанцах едет на спортбайке. Хоть убей, я не могу понять, что творится у них в головах.ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ: 10 советов по безопасной езде по городу | RideApart
Вы можете возразить мне, что хотя бы шлем лучше, чем ничего, и во всех смыслах вы будете правы. Чтобы поддержать это мнение, в Страховом институте безопасности дорожного движения (IIHS) есть подразделение под названием Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях, которое собирает статистику для американских водителей и мотоциклистов. Их цифры показывают, что травмы головы чрезвычайно распространены среди мотоциклистов со смертельным исходом и что шлемы примерно на 37 процентов эффективны в предотвращении гибели мотоциклистов и примерно на 67 процентов эффективны в предотвращении травм головного мозга. Одна только эта статистика должна заставить вас хотеть кататься в шлеме. Конечно, есть полные недоброжелатели, которые думают, что ношение шлема полностью лишает свободы езды.
Но чего я никак не могу понять, так это недостающей статистики. Что происходит с теми, кто носит шлемы, переживает аварию, но ужасно изуродован и постоянно истощен из-за того, что не носит никакого другого защитного снаряжения, кроме своих мозговых ведер? Какой в этом смысл? Если вы носите обычную уличную одежду без шлема или снаряжения для верховой езды, вы отбрасываете осторожность на ветер, и вас, по-видимому, мало волнует риск получения травмы или смерти, и никто не сможет убедить вас в обратном — независимо от того, как сильно они старались. Может быть, ему тоже нравится вдыхать сигарный дым, употреблять абсент в больших количествах и сушить феном над проточной раковиной.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ: Шлем NEXX XD1 Voyager — на случай, если вы не можете принять решение | RideApart
Но если вам кажется, что вы заботитесь только о защите своей головы, а не об остальном, то какова ваша логика? Хотя для того, чтобы умереть от травмы головы, когда вы не носите шлем, требуется очень низкая скорость, вам также не нужно много времени, чтобы потерять кожу, мышечную ткань и кость, что приводит к необратимым травмам и хронической боли. Есть ли смысл жить, если твоя голова цела после мотоциклетной аварии, но твое тело представляет собой полный беспорядок, который уже никогда не будет прежним? Достаточно трудно оправиться от удара тупым предметом в результате несчастного случая, даже без каких-либо внешних повреждений тканей, но получить и то и другое мучительно.
Мой друг, который раньше занимался верховой ездой, попал в аварию утром в понедельник по дороге на работу в Чикаго. Он был в шлеме, но без другого защитного снаряжения. Он уклонился от автомобиля, но потерял контроль над мотоциклом и врезался в фонарный столб, который со всей силой ударил его туловище. У него были сломаны ребра, разорваны кожа и мышечная ткань, повреждены органы. Он говорит, что больше никогда не будет кататься, и у него до сих пор хроническая боль после аварии. Он говорит, что если бы на нем были доспехи и износостойкая экипировка, сегодня он был бы другим человеком, но сейчас слишком поздно принимать такое решение.
Наш совет: если вы ездите только в шлеме, найдите время и проведите исследование, чтобы купить высококачественную экипировку для каждой части тела, с головы до ног. Имеет смысл только то, что если вы уже защищаете свою голову, вы также хотите качественной жизни — не просто выжить, а затем прожить остаток своих дней как тень своего прежнего «я». Вы обнаружите, что мудрое решение и некоторые жертвы ради комфорта окупятся не только продолжительными днями катания, но и самим долголетием.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ: 10 распространенных аварий на мотоциклах и как их избежать | RideApart
ч { нижняя граница: сплошной черный цвет 1 пиксель; ширина: 100%; }
—>
Подписывайтесь на RideApart в Facebook и в Twitter , а также на @RideApart в Instagram.
Доспехи Бога: Надень шлем, береги разум | Блог Revive Our Hearts
Когда я учился во втором классе, мы с моей лучшей подругой подумали, что будет весело, если она попытается перевернуть меня вверх ногами через свои ноги, пока мы были на уроке физкультуры. Я не уверен, что мы должны были делать в то время, но я уверен, что пилотажный подвиг, который мы должны были совершить, не имел ничего общего с планом миссис Статер.
Неважно; нас было не остановить. Со всем девчачьим возбуждением, на которое способны две девушки с косичками, я повернулась спиной к своей подруге, и мы взялись руками за ноги. Раз, два, три — дернула изо всех сил — и хлоп! Моя голова упала прямо на пол спортзала.
Я бы рассказал вам больше, но потом мало что помню. Я помню боль. Я помню, как сидел в школьном кабинете, ожидая, пока мама меня заберет, и помню, как ощупывал свой лоб, который казался деформированным. Сейчас я думаю об этом, есть несколько случаев, когда ношение шлема было бы совершенно уместно, например, при езде на велосипеде, мотоцикле или горных лыжах. Я не думаю, что урок физкультуры во втором классе — это предполагал, что есть в этом списке.
Однако апостол Павел говорит в Ефесянам 6, что жизнь, которую мы живем во Христе, обязательно должна быть в этом списке, заявляя в стихе 17, что пятая часть наших духовных доспехов — это шлем спасения.
Настоящая битва у нас в голове
Если сатана хочет поскорее сбить вас с толку, как вы думаете, куда он нанесет удар? Вы поняли, три «Д» — сомнение, отчаяние и уныние — все сосредоточены в уме, поэтому нам необходимо носить шлем. Не физически, конечно, но духовно мы все могли бы использовать шлем ежедневного, преднамеренного, сосредоточенного на Боге мышления.
Чаще всего поле боя, через которое я пробираюсь, находится не вне меня, а прямо посреди моего разума. Если я ухожу, то это в моей голове. Если я сосредоточен и радостен, это результат того, что у меня на уме. Тревожные мысли начинаются в уме, так же как и действие, наполненное доверием. Когда я позволяю беспокойству свободно царствовать в моей голове, оно размножается быстрее, чем вирус гриппа в начальной школе.
Радость и покой приходят, когда мои мысли сосредоточены на Христе. Есть также покой и уверенность. Когда Иисус находится в центре моих мыслей, враг с меньшей вероятностью поддастся на мои убеждения. Но, с другой стороны, когда я поглощен только своими целями и способностями (или их отсутствием) — без всякой мысли о Христе, — тогда я мог бы с тем же успехом расстелить дорожку для моего духовного врага, чтобы тот вальсировал прямо на ней.
Я не говорю, что дьявол или его соратники могут читать мысли. Только Бог знает наши мысли. Но нашему духовному врагу не нужно читать мысли, когда язык тела и выбор исходят из разума. Наши мысли влияют на все остальное, что мы делаем. Послание к Римлянам 8:6-7 говорит: «Ибо помышление о плоти есть смерть, а помышление о духе есть жизнь и мир. Ибо помышление о плоти враждебно Богу, потому что не подчиняться закону Божию; действительно, не может».
Так что же делает Бог, чтобы помочь нам? Он милостиво пишет закон в наших умах.
Бог дает нам все, что нам нужно ” Вот это прекрасное обещание. Во Христе у нас есть возможность думать и делать правильный выбор, потому что Бог вкладывает в наш разум то, что хорошо и правильно.
Послушай, друг мой, защита от нашего духовного врага — это не просто вопрос позитивного мышления; это вопрос мышления, сосредоточенного на Боге. Дело не только в самоволии, но в воле Божией.
Я могу мыслить позитивно до посинения, но если мои мысли не сосредоточены на Христе, Его плане и цели, мой разум, а значит, мое сердце и последующие действия уязвимы для лжи врага.
Мы с большей вероятностью впадем в отчаяние из-за нынешних обстоятельств, если позволим дьяволу отвлечь нас от того, кто мы есть во Христе, и от благословений, которые мы имеем через Него. Но когда мы «ниспровергаем замыслы и всякое высокомерие, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5), то победа за нами.
Пол не легкомысленно называет этот доспех «шлемом спасения». Защита нашего разума начинается и заканчивается Евангелием — тем фактом, что мы были искуплены и провозглашены святыми по благодати через веру во Христа. Кроме спасения, у нас нет реального пути для борьбы с дьяволом, но вместе с ним у нас есть больше, чем нам нужно, чтобы провозглашать победу при любых обстоятельствах.
Проблема в том, что вместо того, чтобы рассматривать наше спасение как сегодняшнюю реальность, мы склонны рассматривать спасение либо как событие прошлого, либо как событие будущего. Но жизнь каждый день в свете нашего спасения — это то, что создает в нашем разуме место для мира, надежды, радости и избавления от всех сумасшедших мест, куда любят блуждать наши мысли. И не знаю, как вы, а мой разум любит блуждать.
Все сосредоточено на деле Христа
Каждый день надевать свой шлем спасения означает ежедневно напоминать себе о том, кто я во Христе. Многие благословения, которые мы получаем сегодня, являются прямым результатом того, что произошло на Голгофе.
Во Христе мы были спасены от власти сатаны и перенесены в царство света благодаря тому, что произошло , а затем (Кол. 1:13). Мы наполнены силой, любовью и самообладанием Святого Духа благодаря тому, что сделал Христос , затем (2 Тим. 1:7). Именно эти истины Евангелия защищают нас от заблуждений. Мы не можем переосмыслить это и не можем переоценить — все восходит к Евангелию.
Бог не , а спас нас от ада. (Хотя, если это все, что Он сделал, этого было бы достаточно.) Бог дал нам гораздо больше, например, способность жить и мыслить праведно. Он также дал нам поминутный доступ в тронный зал небес и свидетельство об усыновлении.
Мы уже нашли свободное пространство?
Надеть наш шлем спасения означает принять данное Богом задание ежедневно обновлять наш разум Его обетованиями и перспективой (Римлянам 12:2). В Послании к Филиппийцам 4:8 сказано: «Наконец, братия, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что похвально, что добродетель и похвала, о том помышляйте». об этих вещах». Почему? Потому что это так важно.
Возьми каждую мысль в плен для Христа
Наши мысли имеют значение. Те маленькие кроличьи следы страха и разочарования, которые мы позволяем гноиться в нашем сознании, могут быть очень разрушительными. Мы должны бороться, чтобы правильно думать о Боге и о себе.
Инвентаризация вещей, которые мы наблюдаем, слушаем и принимаем за истину, также является высшим приоритетом. Образы и слова, которыми мы позволяем нашему разуму насыщаться, угодны Богу? Если нет, то нам, вероятно, не следует давать этим вещам такое превосходное свободное пространство.
Есть причина, по которой Бог говорит нам обращать внимание на небесное, а не на земное (Кол. 3:2). В Исаии 26:3 говорится: «Ты хранишь в совершенном мире того, чей разум сосредоточен на тебе».