Колдуй баба: ‎«Колдуй-баба» в Apple Podcasts

‎«Колдуй-баба» в Apple Podcasts

Выпусков: 9

Интересно и бесполезно рассказываем о магических практиках глазами миллениалов. Дестигматизируем существующий дискурс, чтобы сделать его доступным для всех.

— Подписаться на канал в тг: https://clck.ru/gf2Uf
— Дать обратную связь @KolduiBaba_Bot
— Подписаться на нельзяграм проекта: https://clck.ru/Sc3ZY
— Подписаться на нельзяграм Гали: https://clck.ru/TKiRD
— Помочь донатом https://clck.ru/TuD4F

  1. Расстановки и трансгенерационная травма. Что такое род с магической точки зрения?

    Расстановки и трансгенерационная травма. Что такое род с магической точки зрения?

    Приветики! Этот выпуск посвящён тем, для кого контакт с родом — это увлекательный, иногда безнадежный квест, без конца и края. То есть всем.

    И ежонку, и волчице, и конечно же, тигрице, не будет лишним выяснить:

    — Как узнать что-то о роде, не имея большого количества вводных, а главное: что даёт эта информация?

    — Трансгенерационная память и далеко идущие последствия: когда в генетической лотерее хотел идеальный прикус, а выпала шиза от деда.
    — Что такое расстановки и где у них психологическая, а где эзотерическая компоненты?

    — Почему ясновидение — это скил, который доступен каждому, но в своей тональности?

    — Бонусом очень подробно поговорили про родовые проклятия и дар: теперь сомнений точно не останется.

    А специально для тех, кто хочет изменить карьерный трек, но никак не может решиться, мы наколдовали чудесную интеграцию с сервисом карьерных консультаций Эйч.

    Ловите ссылочку: https://h.careers?ref=aqaish

    В выпуске использован фрагмент трека «Ведьма, танцуй!» группы «Мельница» — исключительно в образовательно-иллюстративных целях (и по большой любви) 💖
    Да продолжится квест! 💜

    Наши пароли и явки:

    — Подписаться на канал в тг: https://clck. ru/gf2Uf

    — Дать обратную связь в тг: https://clck.ru/gf2Vv

    — Подписаться на нельзяграм проекта: https://clck.ru/Sc3ZY

    — Подписаться на нельзяграм Гали: https://clck.ru/TKiRD

    — Задонатить на развитие: https://clck.ru/TuD4F

    — Отправить сову: [email protected]

    Авторки — Валя Панкова и Галя Караулова

    Иллюстраторка — Нина Шибалкина

    Композитор — Влад Степанов

  2. Слияние, поглощение и немного стендапа. Что такое любовь с магической точки зрения?

    Слияние, поглощение и немного стендапа. Что такое любовь с магической точки зрения?

    Всем привет! Как известно, раз в год стреляет не только палка, но и выходит новый выпуск подкаста «Колдуй-баба».

    На этот раз решили объять необъятное и разобраться в том, что же такое эта ваша любовь и в светском, и в самом мистическом значении слова.

    Может ли любовь кончиться совсем, как когда-то стихи у Воденникова? А сколько любовей нам отмерено?
    На эти и многие другие вопросы мы в этом выпуске не ответили, зато ответили на остальные, не менее важные:

    — Что общего у безусловной любви и стендапа?

    — Предначертанная любовь и кармические отношения: миф или реальность?

    — Почему привороты не работают в известном всем ключе, зато отлично справляются, если захотелось отомстить обидчи_ку?

    — И два свежих кейса от подписчиц в излюбленной рубрике «р****б по фактам»: узнаём себя и избегаем банальных ошибок.

    Короче, как пел Николай наш Носков: «Есть приятное обстоятельство, я люблю тебя — это здорово».

    Да продолжится квест! 💜

    Наши пароли и явки:
    — Подписаться на канал в тг: https://clck.ru/gf2Uf
    — Дать обратную связь в тг: https://clck.ru/gf2Vv
    — Подписаться на нельзяграм проекта: https://clck.ru/Sc3ZY
    — Подписаться на нельзяграм Гали: https://clck.ru/TKiRD
    — Задонатить на развитие: https://clck. ru/TuD4F
    — Отправить сову: [email protected]

    Авторки — Валя Панкова и Галя Караулова
    Иллюстраторка — Нина Шибалкина

    Композитор — Влад Степанов

  3. Хотел грозу, а получил козу. Как загадывать желания так, чтобы они точно сбывались?

    Хотел грозу, а получил козу. Как загадывать желания так, чтобы они точно сбывались?

    С Новым годом, яхонтовые вы наши 🎉

    Презентуем свеженький эпизод про то самое, чем вы, вполне возможно, занимались под самый бой курантов. Да-да, мы имеем ввиду тот момент, когда юные неофиты радостно сжигают бумажки в бокалах с шампанским.

    Достаточно красочно намекнули? Если нет, то вот ещё немного спойлеров по теме выпуска:

    — Желание и намерение: разбираемся с дефинициями и выясняем, какие из них нам ближе.

    — Родовые сценарии и прочий резонанс травматического материала. Почему не свои желания — часто первые желания, которые сбываются?

    — Отсутствие глобальных желаний — это баг или фича?

    — Рубрика «разъёб по фактам». Разбираем кейс слушательницы: когда хотела грозу, а получила козу.

    А ещё в этом эпизоде вы найдёте новую рубрику-сюрприз и даже полезную формулу в самом конце выпуска.

    Да продолжится квест! 💜

    Наши пароли и явки:

    — Подписаться на канал в тг: t-do.ru/kolduibaba

    — Дать обратную связь в тг: https://t-do.ru/KolduiBaba_Bot

    — Подписаться на нельзяграм проекта: https://clck.ru/Sc3ZY

    — Подписаться на нельзяграм Гали: https://clck.ru/TKiRD

    — Задонатить от большого сердца: https://pay.cloudtips.ru/p/749e8c1c

    Авторки — Валя Панкова и Галя Караулова

    Иллюстраторка — Нина Шибалкина

    Композитор и звукорежиссёр — Влад Степанов

  4. Подселенцы в современной реальности — что это такое и как с этим жить?

    Подселенцы в современной реальности — что это такое и как с этим жить?

    Запустили в стратосферу эпизод про подселенцев и прочие сущности — как всегда много материмся и разбрасываем своё ценное мнение в разные стороны.

    Некоторые ингредиенты этого выпуска:

    — Как поездки по классическим русским ебеням помогают общаться с духами и хтонью?

    — Почему обсуждать подселенцев немного стыдновато, и как мы боремся с этим чувством, разгоняя дискурс о махровой эзотерике?

    — Немножко о «толстом» и «тонком» мирах.

    — Астральные паразиты и классификация, которая не получилась.

    — Где мы можем поймать астрального паразита?

    — Может ли человек «подселить» кого-то к другому человеку?

    — Зачем вообще практику работать с духами и какие задания им можно дать?

    — Как выглядит человек с подселенцем внутри? Валя пытается подставить Гале этическую подножку, но Галя непоколебима.

    — Одержания и психические расстройства: курица и яйцо?

    — Психическая травма, завышенное ЧСВ и прочие места обитания подселенцев и сущностей.

    — Есть ли бенефиты в симбиозе подселенца и человека?

    — Может ли человек самостоятельно осознать, что в нём кто-то есть?

    — О чем можно просить астральных глистов, да и стоит ли?

    — Можно ли самостоятельно избавиться от подселенца?

    — Как это, когда не удалось договориться с духом, хотя и в шаманское путешествие сходил и в «Зачарованных» поиграл на минималках?

    — Делимся любимыми московскими кладбищами.

    — Как отвезти бойфренда в небольшой мистический отпуск, а бонусом подарить шанс на знакомство с родом?

    — Откуп от духов и партнёрство повсюду.

    Да начнётся квест!

    Наши пароли и явки:

    — Подписаться на канал в тг: t-do.ru/kolduibaba

    — Дать обратную связь в тг: https://t-do.ru/KolduiBaba_Bot

    — Подписаться на нельзаграм проекта: https://clck.ru/Sc3ZY

    — Подписаться на нельзяграм Гали: https://clck.ru/TKiRD

    — Задонатить от большого сердца: https://pay.cloudtips.ru/p/749e8c1c

    Авторки — Валя Панкова и Галя Караулова

    Иллюстраторка — Нина Шибалкина

    Композитор — Влад Степанов

  5. Какими бывают пути и драйверы вхождения в магию?

    Какими бывают пути и драйверы вхождения в магию?

    Тайм-коды для слабаков, вместо них обозначили горизонт событий для страждущего:

    — Зачем в 2021 году заниматься магией?

    — Существует ли неправильная мотивация для начинающего магического специалиста?

    — Заниматься магией, чтобы получить власть и богатство — это рабочая схема?

    — Тропы: как прочитать заклинание в книжке и стать ведьмой?

    — Дефиниции: что значит стать ведьмой и магом?

    — Инициация и посвящение — необходимость или контекст отдельно взятого практика?

    — Кейс Антона Городецкого.

    — Почему так сложно классифицировать магических существ?

    — Как работают Сила, Дар и Зов?

    — Талант — это приговор или персональный нарратив?

    — Как диагностировать у себя способности?

    — Есть ли связь между прикладными и магическими скиллами?

    — Нужна ли магу традиция?

    — Как искать ментора и надо ли?

    — Насколько фантастические вселенные в книгах описательно близки к реальным магическим практикам?

    — Как читать литературу так, чтобы она стала магическим мануалом?

    — Почему искусство — это портал в другой мир? Не фигурально.

    — Как российские сериалы и документалистика связаны с магией?

    — Можно ли избежать кризиса магической идентичности?

    Некоторые ресурсы из топиков выпуска:

    — Послушать тот самый трек Дискотеки Аварии

    — Почитать небольшой ликбез по книге «Дом в котором…» Мариам Петросян

    https://dtf.ru/read/37219-kult-odnoy-knigi-kak-ustroen-dom-v-kotorom-mariam-petrosyan

    — Почитать интервью бывшего математика Романа Михайлова

    https://www. colta.ru/articles/theatre/25899-kristina-matvienko-bolshoe-intervyu-roman-mihaylov-rezhisserskiy-debyut-nesolnechnyy-gorod

    — Почитать про метод режиссерки Марины Разбежкиной и зону змеи

    https://kinoart.ru/texts/zona-zmei-i-nikakih-demiurgov-master-klass-mariny-razbezhkinoy

    — Послушать выпуск подкаста «Стоп-слово» с режиссеркой и сценаристкой Наталией Мещаниновой

    Некоторые персоналии и не только:

    — Настольная игра Подземелья и Драконы

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Dungeons_%26_Dragons

    — Сценаристка Лиля Ким

    https://www.brain-games.ru/profile/1276/

    — Серия Хроники Амбера Роджера Желязны

    https://fantlab.ru/work72

    — Фильм Ночной Дозор Тимура Бекмамбетова

    https://www.kinopoisk.ru/film/79850/

    — Сериал Звоните Ди Каприо Жоры Крыжовникова

    https://www.kinopoisk.ru/series/977755/

    — Сериал Обычная женщина Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой

    https://www. kinopoisk.ru/series/1108686/

    Наши пароли

  6. Что такое эгрегор и при чём здесь экономика внимания?

    Что такое эгрегор и при чём здесь экономика внимания?

    Как дружить с эгрегором так, чтобы не стать грустным мемом? Обсуждаем, почему экономика внимания — это залог здоровых отношений с собой и миром. Всех донов обязательно упомянем в следующем выпуске!

    — Подписаться на канал в тг: t-do.ru/kolduibaba

    — Дать обратную связь в тг: t-do.ru/KolduiBaba_Bot

    — Написать на почту: [email protected]

    — Подписаться на нельзяграм проекта: clck.ru/Sc3ZY

    — Подписаться на нельзяграм Гали: clck.ru/TKiRD

    — Задонатить на развитие: pay.cloudtips.ru/p/749e8c1c

    Ведущие — Валя Панкова и Галя Караулова

    Иллюстраторка — Нина Шибалкина

    Композитор — Влад Степанов

Отзывы покупателей

Оценок: 62

💋

Послушала 5 про подселенцев. Забавно, что у меня ровно такой же опыт, как и молодого человека случился. Внезапно стала видеть разное ночью, очень испугалась. Да, это сильная чувствительность, но ещё и расшатанная нервная система. Я стала соблюдать режим и глюканы пропали:) Обычно возвращаются вновь, когда ложусь в 1 ночи и просыпаюсь в 10 утра.

✨✨✨✨✨

Выпуск про эгрегорах просто офигенский. Эгрегор БИОНСЕ ААААААА чистый кайф…

Бомба 💣 🧙🏻‍♀️🔮🌙

Очень рада, что нашла Ваш подкаст! Спасибо вам за темы, интересные беседы и новые знания. Это любовь 💓

Топ подкастов в категории «Религия и мистика»

Вам может также понравиться

Колдуй баба, колдуй дед…. Господь управит

Колдуй баба, колдуй дед…. Господь управит

ВикиЧтение

Господь управит
Авдюгин Александр

Содержание

Колдуй баба, колдуй дед…

Звонок в дверь.

— Отец Александр, мне молитва нужна.

Соседка, с крайне растрепанным и жалостливым лицом, этак вопросительно-просяще требует немедленного решения ее проблемы.

— Какая еще молитва?

Вид у меня не лучше соседкиного. Два дня кладбищенских служб, с требами и торжествами-панихидами Дня Победы, поубавили силушку. Выгляжу крайне неприглядно для священника: мятый халат, удрученная образина и голые ноги… И уставился я на свою ровесницу-соседку, относящуюся к церкви, как к бытовому комбинату по оказанию услуг, крайне недружелюбно. Но соседке мой вид, по всей видимости, был абсолютно до лампочки.

— Дайте молитву матери Марии!!!

— Кому?

— Божьей Матери, ее ж Марией звали?

— Марией.

— Вот мне и надо, как раз ей самой.

Начал объяснять, что молитв Богородице очень много. Не понимает.

— Зачем вам молитва?

— Так мой, сволочь, после митинга в парке назюзюкался и ключи потерял, всю связку: и от квартиры, и от дачи, и от машины….

— Молитва-то зачем нужна? Богородица при чем? Чтобы найти помогла?

Говорю, а сам думаю: ну, не может же быть такого, чтобы моя соседка, ходящая в храм лишь за крещенской водой в январе, резко укрепилась в вере и так на Богородицу уповает. С сомнением и недоверием к подобному преображению нашел на полке молитвословчик, ткнул пальцем в первую попавшуюся Богородичную молитву.

— Подойдет такая?

— Да любая пойдет, лишь бы святой Марии. А косынку я уже привязала.

Я окончательно перестал что-либо понимать.

— Какую косынку?

— Отец Александр, неужели вы не знаете, что, когда что-то потеряешь, надо к ножке стула привязать косынку и три раза прочесть над ней молитву… Чему вас в семинариях учат?

Соседка рассерженно развернулась и, даже не поблагодарив, ушла к себе. С косынкой общаться.

Черт-баба

Черт-баба Наш лагерь был главным поставщиком рабочей силы на шахт-строй в 2–3 километров от нашего лагеря, куда мы ходили на работу под усиленным конвоем. Ходило нас 800–850 человек. От лагеря были свои инженеры, техники, десятники и рабочая сила.В рабочих бригадах были свои

10. Баба Рам Ваммаламмддингдонг

10. Баба Рам Ваммаламмддингдонг Потеря невинности — это не только судьба, но и наше личное дело. Но как только мы ее теряем, глупо пытаться попасть на пикник в Эдеме. Элизабет Боуэн Каньон Лорел — очаровательный эвкалиптовый оазис посреди Голливуда, объятого смогом. Когда

Баба с весами

Баба с весами Есть в Москве улица с редким названием – Поварская. Более того, для любителей вкусно покушать улица и сегодня соответствует своему высокому названию: там находятся как минимум два ресторана с давней и хорошей репутацией («Старый фаэтон» и «Дом

Баба-яга

Баба-яга Баба-яга — одна из самых знаменитых в России старушек. Широко задействованная не только в русском фольклорном творчестве, но и в кино, мультфильмах, комиксах, детской литературе и фантастике, она неизвестна, пожалуй, только тому, кто только что родился на

Баба-бурильщик

Баба-бурильщик В это время законсервировали 12-ю шахту — «Западную». Официальная версия гласила, что накопилось слишком много угля, который не успевали вывезти, а в буртах его держать опасно: могло возникнуть самовозгорание. Но мне кажется, у тут была совсем другая

Баба Киля

Баба Киля Жизнь моих родителей – Анны Ивановны Сироты и Степана Григорьевича Лучко – была посвящена делу, которому они были преданы смолоду. Долг и судьба бросали их по малым городам и весям – туда, где нужно было организовать колхоз или вытащить отстающий совхоз. Они

КЛАВДИЙ, ЯГО И БАБА-ЯГА

КЛАВДИЙ, ЯГО И БАБА-ЯГА Гастролирую в Израиле, где пятая часть населения – «наши люди», где смотрят три телепрограммы из России и где, судя по афишам певцов и артистов, скоро будет узаконен филиал Московской филармонии. Встречи на перекрестках гастрольных дорог. Под Хайфой,

2008/03/28 Баба Зоя

2008/03/28 Баба Зоя — Зоя Васильевна! Ну, что вы опять натворили? Сил с вами никаких нету!— Чегой-то, батюшка? – Зоя Васильевна смотрит на отца Зосиму сверху вниз из-под пёстрого платка, торчащего надо лбом, как козырёк. В её жёлтых, как у кошки, хитрых глазах – тревожная

Баба Аня – писательница

Баба Аня – писательница Итак, с самого раннего детства я знала, что моя бабушка Аня – писательница. Она вставала рано-рано, еще до зари, пила чай вприкуску с двумя кусочками сахара, и садилась за свою трофейную пишущую машинку, в которой немецкий шрифт был переделан на

Баба Оля

Баба Оля В 1945 году умерла баба Оля. Наверное, самый дорогой мне человек. Она меня, полуживого, паршивого, всего в диатезе, приняла из роддома и выходила. Она была моей главной заступницей. Если вдруг отец — очень редко — поднимал на меня руку, баба Оля выводила меня за «линию

1. Бой-баба

1. Бой-баба Жгучее июльское солнце сильно палило мой затылок и плечи на бесконечной степной дороге. Вдали показалась большая деревня и при самом входе в нее — простонародная харчевня, у которой стояли две телеги. — Надо испытать и народную столовую! — сказал я

Баба-бурильщик

Баба-бурильщик В это время законсервировали 12-ю шахту — «Западную». Официальная версия гласила, что накопилось слишком много угля, который не успевали вывезти, а в буртах его держать опасно: могло возникнуть самовозгорание. Но мне кажется, у тут была совсем другая

Баба на корабле

Баба на корабле В один из дней меня вызвали на КП полка и приказали вести четверку штурмовиков опять на эту косу Чушку — штурмовать только что переправившийся через Керченский пролив резерв пехоты и техники противника. Я попыталась отказаться от роли ведущего и робко

1986 год, «Баба Яга»

1986 год, «Баба Яга» Несмотря на загранпоездки, кризис в группе усиливается, четверо болеют «инфантилизмом», Каплун постоянно ворчит. ЧП случилось в магнитогорском цирке. У Бори с Шариковым постоянно были какие-то колкости, но тут Каплун так вспылил, что чуть не бросился с

Conjure Women, Афия Атакора, Мягкая обложка

ВРЕМЯ СВОБОДЫ

1867

Плач черного младенца ползал и расцветал. Он разбудил Рю наполовину, так что с первых звуков она не могла понять, где и когда находится, но вскоре слабый крик усилился, словно отчаянный стук в дверь, и она кончила всю ночь напролет. проснулась и поняла, что снова нужна.

Она высвободилась из своей тонкой льняной простыни. Если и были сны, то теперь, когда она встала, она потеряла их. Был только плач, не столько громкий, сколько странный, тревожный. Она пригладила свои кошмарные волосы и приготовила лицо. Вышла из каюты босиком.

В центре города, между скоплением низких хижин, которые стояли тесно и скромно, Рю могла разглядеть группу людей, таких же, как она сама, которых вырвало из сна навязчивый крик. Встревоженные, перепачканные, они появились, чтобы предположить этот неземной звук. Это была безлунная ночь, облака сговорились, чтобы заслонить звезды, и толпа тесно сплелась в переплетении черного шепота.

«Вы слышите это, мисс Рю?» — сказал один из них, когда она подошла.

То немногое, что было там, струилось из-за толпы, скрывая ее, освещая улицу. Она не могла разглядеть их лиц в темноте, но ответила тем же. «Не могу не слышать. Что какой-то бедняга что-то страдает?

Пока шла, уже держалась прямее, гордее. Это то, чего они ожидали. Независимо от того, насколько усталой она себя чувствовала внутри, она знала, что ей нужно идти легко, как будто она плывет, как когда-то делала ее мама. Она знала, что магия Руты должна быть абсолютной, а не приходить к ним во сне и неуверенной, иначе это вовсе не магия.

«Никогда не слышал ничего похожего на этот крик».

«Не существо».

«Это один из малышей Ионы».

Рю знала, что они уже подозревали, что это за ребенок. Тот неправильный ребенок, рожденный задом наперёд в колпаке, в чёрной ванне.

Иона сам открывал переднюю дверь своей каюты и выходил из нее, и Рю действительно надеялась, что Иона, спокойный и благоразумный, пришел, чтобы заставить замолчать слухи о своем ребенке. Но нельзя было отрицать, что за его пределами был источник плача. Даже его высокое присутствие в дверном проеме не могло заблокировать угрожающий звук.

— Мисс Рю, — позвал он тонким, как речной ил, голосом. — Вы там, мисс Рю?

Рю очень переживала за затруднительное положение Ионы. Она ответила: «Я здесь».

«Сара думает, что ребенок заболел. Она хочет, чтобы ты посмотрел на него.

Рю шагнула вперед, не спеша поднялась по нескольким утопленным ступенькам к маленькому крыльцу. Она чувствовала, как все их глаза вцепились ей в спину, словно крючки. На верхней ступеньке Иона, темнокожий, сильный и уверенный, потянулся к ней и взял ее за локоть, направляя ее. Его мозолистые ладони были тверды на ее обнаженной коже, грубы, как может быть только рука мужчины, и, проводя ее через дверь, он медленно погладил ее локоть, ласково отводя взгляд от их пристальных взглядов.

«Спасибо, мисс Рю», сказал он и провел ее внутрь.

Дом состоял из двух комнат, больше, чем может похвастаться большинство людей, хотя соломенная крыша плакала от какой-то давней бури. Рю последовала за Ионой в дальний угол гостиной, где Сара, согнувшись на коленях, мыла детей.

Ванна была достаточно большой, чтобы вместить всех троих малышей Сары и Ионы, но их старший сын и девочка стояли снаружи, голые, но сухие, ожидая, пока их вымоют. Их лица были влажными и румяными под ярко-желтой кожей, как будто они плакали, но исчерпали свою печаль, предоставив ребенку плакать за них.

В ванне младенец лежал на спине, как белый остров. Пар поднимался от его кожи волнами. Он плакал, Господь, он плакал. Рю услышала в нем потерянный крик, и она чувствовала себя обязанной ответить на этот зов, если не с утешением, то своим скорбным криком. В воде рядом с младенцем по ряби, создаваемой его движениями, покачивалась отколотая чашка. Он ударился о стенки ванны не вовремя с высоким, пронзительным воем, который проник в сон Рю.

Когда она наклонилась вперед, ребенок успокоил свой шквал. Он открыл глаза, словно желая взглянуть на нее, обнажив скользкие от масла черные зрачки, предвещавшие его странность и побудившие назвать его именем, которое Рю дала ему при рождении: Черноглазый Боб.

Рю сказала Саре о глазах ребенка: «Они не изменились». Она говорила это достаточно тихо, чтобы Джона не услышал.

— Нет, это не так, — сказала Сара все тем же шепотом. — Он не изменился.

В рождении не было волшебства. Ни заклинания, ни. Год назад родился Черноглазый Боб. Началось так же, как и любое другое рождение, которое знала Рю, а она знала многих.

Рю просто гуляла с женщинами. Вот оно. Все, что требовалось в родильном зале, — это здравый смысл, здравый смысл того, что висящая вещь должна упасть, как набухшие яблоки опустили свои ветки, прежде чем яблоки шлепнулись на землю. Разве с ребенком не должно быть так же? Пусть они низко висят на маме, когда придет время падать, мама — это ветка, которая вот-вот сломается.

С тех пор как закончилось рабство, Рю родила всех детей в этом городе до последнего. Она знала и их матерей, и их пап, потому что ее допускали и к постели больного для исцеления, и к постели родильницы, посвященной в сокровенные уголки радости и страдания, и через эту случайную близость она узнала каждый шепот, рожденный от каждой губе, переданной каждому уху. Она знала, что люди говорили друг о друге, и, Господи, она знала, что они говорили о ней.

Люди говорили о Саре, жене Ионы и маме Бина, что она была красивой, и так оно и было. Она была вспыльчивой женщиной, миниатюрной, как тлеющий уголь, но такой же опасной, со светлой, как пшеница, кожей. Сара была одной из тех, кто пела, когда шла по родовой дорожке, пела так во время двух родов до этого, пела, стонала и пела вплоть до того момента, когда ее большие дети появились на свет. Сара пела, пока была тяжела с Бином, звучную песню без слов, но с такой душой. Одной рукой она слишком крепко сжала руку Руты, а другой отбивала мелодию, которую она пела, прижимаясь к своему мокрому от пота бедру. Когда Сары сжали ее слишком туго, вены вздулись синими реками на ее ярко-желтой руке, Рю забеспокоилась.

Правда заключалась в том, что Рю не хотела иметь ничего общего со всей этой неразберихой, со стонущими поющими мамашами или беспокойными папами — когда были папы — заламывающими шляпы и руки за дверью, или с мокрыми и плачущими младенцами, или, что хуже всего, младенцы, появившиеся на свет просто тихими, ушедшие еще до того, как они жили, просто зря потеряли обещания с руками, ногами и глазами. Зачем ей лезть во все это?

Укладывая Сару, Рю начала думать о том, как все может пойти не так, и если это произойдет, что ей делать? Потому что так же легко, как похвала людей, она могла превратиться в ненависть. Магия и вера были непостоянны. Жизнь и жизнь были непостоянны. И разве Рю не знала об этом так хорошо, как никто другой?

Тем не менее, когда пришло время спускаться вниз — женщины молились с руганью и ругались с молитвой — именно то, как они смотрели на нее, слезящиеся глаза, полные благоговения, удерживало ее дверь открытой. Как и яблоки, дети появляются по временам года, и Рю всегда говорила себе в затишье: «Не в следующем году». В следующем году я закончу.

Бин родился в одно из таких затишья, Сара была плодовитой породой. Типа «Ее мужчина должен не больше, чем смотреть на нее», как говорила мама Рю о женщинах, которые могли появиться дважды в год с их животами, делающими палатки из их платьев.

Год за годом с Сарой было легко. Она была еще молода, ей было двадцать с небольшим, и она уже родила двоих детей, родившихся после не более чем обычной борьбы. Тем не менее, она оставалась гладкой и сладкой, а ее груди оставались похожими на два толстых плода, которые еще не созрели.

«Он идет», — сказала Рю, кладя открытую ладонь на беспокойный живот Сары. Как Рю знала еще до того, как его корона начала проталкиваться, что Бин будет мальчиком, она не могла объяснить, не словами. Было только ее знание.

Рю засучила свои грубо отесанные рукава — почти все, что она носила, ела и имела, было подарком от тех мамочек, у которых не было другого способа заплатить — и она встала на колени так, как она вставала на колени уже почти сто раз , хотя у нее болели колени, несмотря на ее молодость. Рю тоже было около двадцати, если верить подсчетам ее старого хозяина, ненамного моложе Сары, хотя с каждым днем ​​Рю чувствовала себя все более измученной, словно проживала каждый свой год вдвое, старея не по времени.

Они выросли вместе, правда, через время рабства, войны, времени свободы, но Сара сохраняла молодость, и даже здесь, в самый уязвимый час, пот на ее коже имел наглость блестеть. Во всех отношениях они были противоположностями — это было достаточно ясно, когда Рю положила свои толстые темные пальцы на худые бедра Сары и раздвинула их.

«Господи. Мисс Рю. Сара вздохнула, молясь им обоим.

Рю приходилось одинаково любить и ненавидеть, когда ее называли мисс. Ей каждый раз напоминали, что она заслужила этот титул — и уважение — только после смерти ее собственной мамы.

ПРИЗЫВ ЖЕНЩИН | Киркус Отзывы

к Афия Атакора ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 17 марта 2020 г.

Захватывающий дебютный роман рассказывает о жизни освобожденных рабов, пытающихся выжить в первые годы после Гражданской войны.

Действие исторического романа Атакоры происходит на разрушенной плантации в сельской местности на юге, настолько отдаленной, что ее чернокожие жители редко видели белых людей после окончания войны. В некотором смысле свобода еще не изменила их жизнь; имея немного ресурсов и мало знаний о внешнем мире, большинство из них остались на земле, на которой они работали на покойного Марса Чарльза. Героиня книги — молодая женщина по имени Рю. Она городская акушерка и целительница, научившись своим навыкам у своей матери, мисс Мэй Белль, которую любили и которой доверяли соседи (и иногда ее призывали накладывать проклятия). После смерти матери и среди хаоса, последовавшего за войной, Рю неохотно занимает место Мэй Белль. Хотя Рю прожила среди них всю свою жизнь, горожане начинают восставать против нее после того, как она родила ребенка женщине по имени Сара. Рожденный с колпачком, бледной кожей и странными черными глазами, мальчик по имени Бин их нервирует. Затем заболевают другие дети; несмотря на травы и настойки Руты, некоторые умирают, и ходят слухи — она целительница или ведьма? Горожане обращаются за утешением к харизматичному странствующему проповеднику по имени Брух Абель, и Рю должен решить, противник он или союзник, сохраняя при этом опасный секрет. Частично основано на рассказах бывших рабов, собранных Администрацией хода работ в XIX веке.30-х годов, роман дает своим героям сложную жизнь, изложенную в хорошо продуманной прозе. Хотя Атакора пишет о таких ужасах, как линчевание, избиения и изнасилования, большая часть ее истории сосредоточена на напряженных отношениях между людьми, пытающимися разобраться в мире, перевернутом с ног на голову. Отношения матери и ребенка, в частности, находятся в центре книги. Используя частые воспоминания о «временах рабства» и «военных временах», а также случайные прыжки в будущее, Атакора структурирует сюжет с множеством приятных поворотов.

В этом впечатляющем первом романе ярко представлена ​​жизнь сразу после рабства.

  • 13

Дата публикации: 17 марта 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *