Количество самолетов: Состав боевой авиации ВКС и ВМФ России на 2023 год » Авиация России

Исследование: Россия удерживает второе место в мире по количеству военной авиации в строю

11 декабря 2019, 10:33

МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Российский парк военной авиационной техники удерживает второе место в мире. Такие данные содержатся в ежегодном исследовании World Air Forces 2020, опубликованном ведущим авиационно-космическим журналом Flight International в среду.

Читайте также

Стальные крылья армии. Из чего состоит военная авиация России

Согласно исследованию, по состоянию на декабрь 2019 года Россия располагает 4163 военными самолетами и вертолетами различного назначения (8% от общемирового показателя), уступая по этому показателю только США (13266 самолетов и вертолетов, 25% от общемирового показателя). На третьем месте расположился Китай с 3210 военными самолетами и вертолетами (6% от общемирового показателя).

По сравнению с предыдущим исследованием World Air Forces, опубликованном в декабре 2018 года, парк российской военной авиации увеличился незначительно — на 85 летательных аппаратов. За этот же период ВВС США уменьшились на 132 самолета и вертолета, а Китая — увеличились на 23 машины.

Эксперты Flight International также отметили, что регион России и стран постсоветского пространства продемонстрировал наибольшие темпы роста количества авиации в строю. В частности, число военных самолетов и вертолетов в строю ВВС стран региона выросло на 4%, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе оно практических не изменилось, а в Северной Америке уменьшилось на 1%.

Су-27/30 сохраняет популярность на рынке

Согласно данным рейтинга, по состоянию на декабрь 2019 года в составе всех ВВС насчитывается 1067 единиц истребителей семейства Су-27 и Су-30 (7% от общего количества боевых самолетов в мире). Таким образом, по распространенности данные боевые самолеты уступают только истребителям американского производства F-16, которых в строю насчитывается 2280 единиц (16% от общего количества боевых самолетов в мире). На третьем месте расположились истребители F-15 (949 машин, 7% от общего количества боевых самолетов в мире).

Читайте также

Надежный и проверенный: почему истребитель МиГ-29 «сводит НАТО с ума»

В топ-10 наиболее популярных в мире боевых самолетов также вошли российские истребители МиГ-29 (791 машина, 5% от общего количества боевых самолетов в мире), штурмовики Су-25 (487 машин, 3% от общего количества боевых самолетов в мире) и фронтовые бомбардировщики Су-24 (391 единица, 3% от общего количества боевых самолетов в мире).

В общей сложности доля российских машин в общемировом количестве боевых самолетов в строю составляет 18%, отмечают эксперты Flight International. В категории «боевые самолеты» Россия расположилась на втором месте с показателем в 1616 машин (11% от общемирового парка боевых самолетов), уступив только США (2657 самолетов, 18%). Китай расположился на третьем месте с 1603 самолетами (11%).

Истребитель Су-30СМ

© Дмитрий Федюшко/ТАСС

«Восьмерка» не сбавляет обороты

Доля вертолетов российского производства в составе общемирового парка военных вертолетов достигла не менее 19%. Согласно рейтингу, два семейства российских вертолетов — Ми-8/17 (Hip по классификации НАТО) и Ми-24/35 (Hind по классификации НАТО) — вошли в топ-10 наиболее распространенных в мире вертолетов, заняв вторую и седьмую позиции соответственно. Как отмечает Flight International, по состоянию на декабрь 2019 года в строю находилось 2865 вертолетов Ми-8/17 (14% от общемирового парка военных винтокрылых машин) и 969 единиц Ми-24/35 (5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).

Читайте также

Под маркой «Ми»: самые уникальные вертолеты Миля

Наиболее распространенным в мире вертолетом стал UH-60 Black Hawk: согласно данным рейтинга, на него приходится 19% общемирового парка военных вертолетов (3913 единиц), третье место занял американский вертолет UH-1 (1313 вертолетов, 5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).

По показателю вертолетов в строю Россия заняла второе место с 1481 винтокрылыми машинами (7% от общемирового парка военных винтокрылых машин), уступив, как и в случае с боевыми самолетами, только США (5417 вертолет, или 27%). На третьем месте расположился Китай с 903 вертолетами (4%).

В рейтинге, составленном Flight International, подробные данные по количеству вертолетов в строю приводятся только для 10 наиболее распространенных в мире военных винтокрылых машин. Таким образом, доля военных вертолетов российского производства в мировом парке может быть существенно выше.

Читайте также

Вертолеты как искусство. Летчик-испытатель Карапетян о знаменитом авиаконструкторе Миле

Россия входит в топ-10 по всем категориям военной авиации

Россия входит в топ-10 и по остальным категориям военной авиации. Так, по количеству специализированных самолетов в строю она расположилась на третьем месте (127 самолетов, 6% от общемирового показателя), самолетов-заправщиков — на четвертом (19 самолетов, 2% от общемирового показателя), транспортных самолетов — втором (424 самолетов, 10% от общемирового показателя), учебно-тренировочных самолетов — третьем (496 самолетов, 4% от общемирового показателя).  

Теги:

Россия

военный авиапарк России второй в мире

Британский профильный журнал Flight International выпустил очередной справочник World Air Forces 2021, посвященный оценке мировых военно-воздушных сил. В документе описывается деятельность ВВС стран мира в период пандемии коронавируса, а также приводятся подробные данные по воздушным флотам 160 стран мира.

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

В справочнике отмечают существенное влияние пандемии на деятельность ВВС. «Вместо того, чтобы выполнять обычную повседневную деятельность и боевые обязательства, мировые военно-воздушные силы, армии и флоты должны были быстро реагировать и адаптироваться к кризису здравоохранения, который стремительно охватил весь земной шар», — говорится в документе.

Авторы справочника называют следующие новые задачи, возложенные на ВВС в условиях пандемии:

  • Стратегические и тактические транспортные самолеты были переведены на более важные рейсы снабжения, доставляя средства индивидуальной защиты, лекарства и аппараты ИВЛ
  • Наряду с коммерческими авиалайнерами транспортные самолеты использовались для возвращения граждан, оказавшихся за границей в результате экстренного закрытия государственных границ, а также для выполнения задач по медицинской эвакуации
  • Парк боевых вертолетов использовался для перевозки жизненно важного оборудования или помощи в доставке тяжелобольных пациентов в больницы

По данным World Air Forces 2021, с сентября 2019 года количество находящихся в эксплуатации транспортных самолетов увеличилось на 36 и составило 4 301 – это приблизительно 8% от всего мирового парка авиации. В целом количество военных самолетов в мире сократилось на 327 и составило 53 563 единицы.

Однако по регионам ситуация не одинаковая. Например, ВВС России и стран СНГ в текущем периоде пополнились 13-ю самолетами, а их общее количество увеличилось до 5 029.

На вооружении российской армии стоит второй в мире по численности парк военной авиационной техники: 4 143 единицы техники составляют 8% от мирового военно-воздушного флота. В справочнике отмечается, что военно-воздушный флот России сократился на 20 единиц, однако это не помешало оставить за собой второе место в глобальном рейтинге. Первое место в нем занимают США – 13 232 единицы техники составляют 25% от мирового флота. Тройку замыкает Китай, на который приходится 3 260 единиц техники – это 6% от общемирового значения.

США лидирует не только в общем рейтинге – во всех шести типах авиации, выделенных в справочнике World Air Forces 2021, США занимают первую строчку. Позиции России в этом рейтинге колеблются от второй до четвертой строчки. Так второе место Россия занимает по количеству транспортных самолетов (429 единиц, 10%) и боевых вертолетов (1548 единиц, 8%), третье место – по количеству боевых самолетов (1531 единица, 10%), специальных судов (130 единиц, 7%), и учебно-боевых самолетов и вертолетов (494 единицы, 4%), и четвертое место – по количеству самолетов-заправщиков (19 единиц, 2%).

В справочнике World Air Forces 2021 приведен рейтинг Топ-10 воздушных судов для каждого выделенного авторами типа (по количеству единиц от общего числа единиц мирового военно-воздушного флота). В Топ-10 попали и некоторые суда российского производства.

В категории «Боевая авиация» в Топ-10 попали сразу 4 созданных в России самолета. Это Су-27/30 (2 место – 1057 единиц, 7%), МиГ-29 (5 место – 817 единиц, 6%), Су-25 (7 место – 470 единиц, 3%) и Су-24 (10 место – 389 единиц, 3%).

В категории «Специальная авиация» 10 место занял Ил-18 (49 единиц,3%).

В категории «Самолеты-заправщики» 6 место занял Ил-78 (35 единиц, 4%).

В категории «Транспортная авиация» представлен Ил-76 (6 место – 203 единицы, 5%).

В категории «Боевые вертолеты» второе место занимает Ми-8/17 (2906 единиц, 14%), пятое место занимает Ми-24/35 (962 единицы, 5%).

В Топ-10 категории «Учебно-боевые самолеты и вертолеты» самолеты и вертолеты российского производства не представлены.

Также в докладе подробно описаны ВВС отдельных стран. Таблица включает данные по находящимся в эксплуатации воздушным судам, а также судам, на поставку которых заключены твердые контракты или по которым ожидается утверждение или подписание контрактов (данные по этим судам отмечены в таблицах «*»).

Для России эта таблица, по данным Flight International, выглядит следующим образом:

2021

С полным текстом доклада по ссылке. Справочник в формате PDF на английском языке доступен по ссылке.

Читайте о российской военной технике ВВС в Каталоге вооружений. Вы найдете статьи об авиации в разделах:

  • Вертолеты
  • Истребители и перехватчики
  • Специальная авиация
  • Транспортная авиация
  •  Ударные самолеты

Анализ численности мирового флота, июнь 2022 г.

, проведенный ch-aviation Перейти к содержимому Количество действующих самолетов по всему миру продолжает расти в июне 2022 г.

Общий мировой флот в настоящее время насчитывает 28 674 самолета, из них 23 513 активных и 5 161 приземлившихся , и мы можем наблюдать благоприятную тенденцию за последние три месяца. По сравнению с предыдущим месяцем количество активных самолетов увеличилось на 3%, а количество приземлившихся самолетов уменьшилось на 11%. Парк оперативных воздушных судов увеличился на 11% по сравнению с июнем 2021 г. и 9 июня 2021 г.1% по сравнению с июнем 2020 года.

Континент Активный Заземлен Всего
Африка 888 414 1302
Азия 7676 2338 10014
Европа 5902 943 6845
Северная Америка 7374 1094 8468
Океания 732 125 857
Южная Америка 941 247 1188
Итого 23513 5161 28674

Северная Америка и Европа — это континенты с наиболее активными воздушными судами, на которых задействовано 87% и 86% парка самолетов. Океания занимает третье место с 85%, за ней следует Южная Америка (79%).%) и Азии (76%). Самый низкий процент активных самолетов в июне 2022 года был в Африке — 68%.

Согласно базе данных ch-aviation, в настоящее время наиболее часто используются узкофюзеляжные реактивные самолеты, при этом 74% гусеничных самолетов находятся в эксплуатации. Широкофюзеляжные и региональные самолеты пользуются одинаковым спросом: 65% и 62% соответственно. Турбовинтовых самолетов меньше всего: 40% самолетов все еще припаркованы.

Нидерланды – страна с самым высоким процентом действующих самолетов (более 100 самолетов в портфолио). 218 из их 221 самолета в настоящее время активны. Далее следуют Ирландия, Австрия, Польша, Чили, Венгрия, Турция, Великобритания, Япония и Эфиопия, на долю которых приходится более 91% активного флота.

Топ-10 стран с самым высоким процентом действующих самолетов (имеющих/более 100 самолетов в портфолио)

страна активные приземлившиеся активные всего2
Нидерланды (the) 218 3 221 98,64%
Ирландия 366 8 374 97,86%
Австрия 217 7 224 96,88%
Польша 163 8 171 95,32%
Чили 122 8 130 93,85%
Венгрия 129 9 138 93,48%
Турция 514 37 551 93,28%
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (the) 702 61 763 92,01%
Япония 567 51 618 91,75%
Эфиопия 100 9 109 91,74%

Нигерия и Гонконг входят в число стран с наибольшим количеством остановленных самолетов. Нигерия имеет 79из 123 самолетов приземлился, в то время как в Гонконге приземлился 151 из 244 самолетов. Далее следуют Иран, Малайзия, Южная Африка, Индонезия, Таиланд, Таиланд, Кения, Филиппины и Аргентина.

Топ-10 стран с самым высоким процентом приземленных самолетов (имеющих/более 100 самолетов в портфолио)

2
страна активные приземленные всего
Нигерия 44 79 123 64,23%
Гонконг 93 151 244 61,89%
Иран (Исламская Республика) 124 133 257 51,75%
Малайзия 147 98 245 40,00%
Южная Африка 112 69 181 38,12%
Индонезия 352 194 546 35,53%
Таиланд 170 93 263 35,36%
Кения 117 50 167 29,94%
Филиппины (the) 149 59 208 28,37%
Аргентина 78 29 107 27,10%

Ryanair и Malta Air входят в число 25 крупнейших авиакомпаний мира с наиболее активными воздушными судами (100 или более самолетов в их парке), при этом 100% и 99% их парка находятся в эксплуатации.

За ними следуют Easyjet Europe и KLM Royal Dutch Airlines, при этом только один самолет приземлился. Список продолжают Spirit Airlines, JetBlue Airways, Southwest Airlines, Easyjet UK, Turkish Airlines, PSA Airlines, American Airlines, Vueling Airlines, Republic Airways, Ethiopian Airlines, Frontier Airlines и Wizz Air, всего 9 человек.5% или более активных самолетов в соответствующих парках. По крайней мере, 92% самолетов 25 ведущих перевозчиков активны.

International Airfinance возглавляет список 25 лучших лизингодателей, 95% их флота находится в эксплуатации. ALM — Aircraft Leasing & Management, Tokyo Century, TrueNoord и Jackson Square Aviation замыкают пятерку лидеров.

Предыдущая информация об активном и приземленном флоте доступна здесь.

Для получения более интересных анализов, следуйте нашей странице LinkedIn.

Перейти к началу

Количество самолетов, транспортных средств, судов и других транспортных средств США

Таблица набора данных:

Встроенный набор данных Excel:

Набор данных Excel:

table_01_11_032123. xlsx (51,17 КБ)

Примечания:

Транзит Автобус фигура также входит в состав автобуса категории Шоссе.

Bus и Demand Response/Paratransit в этих таблицах относятся к режиму обслуживания, а не к конкретному типу транспортного средства. Услуга с учетом спроса, определяемая как обслуживание на дороге непосредственно из пункта отправления в пункт назначения, указанный водителем, а не по фиксированному маршруту, обычно предоставляется микроавтобусами, небольшими автобусами и, в ограниченном числе случаев, большими автобусами. Автобусное сообщение — это множество дорожных услуг, которые имеют общую характеристику полностью или частично фиксированных маршрутов. Автобусное сообщение включает в себя местное обслуживание, экспресс-обслуживание, обслуживание по подписке, обслуживание обходного маршрута, кольцевое обслуживание и другие типы. Хотя автобусное сообщение обычно обеспечивается автобусами, оно может быть предоставлено небольшими транспортными средствами, которые можно считать большими фургонами.

Подробнее об океанских судах см. в таблице 1-23.

Транзит Данные за 1996 год и последующие годы получены из Национальной базы данных о транзите и не могут сравниваться с данными за более ранние годы.

Ассоциация американских железных дорог изменила стиль отчетности по оборудованию по сравнению с изданием Railroad Facts 2015, Грузовые вагоны некласса I и Автомобильные компании и грузоотправители грузовых вагонов данные больше не будут предоставляться AAR.

Описание:

КЛЮЧ: N = данные не существуют; U = данные недоступны.

a Самолеты авиаперевозчика — это самолеты, перевозящие пассажиров или грузы по найму в соответствии с 14 CFR 121 и 14 CFR 135. три месяца в году. До 1990 года это было количество самолетов, о которых сообщалось, что они использовались в течение декабря данного года.

б Данные за 1991-94 годы пересмотрены, чтобы отразить изменения в поправке на систематическую ошибку, связанную с отсутствием ответов, с учетом факторов телефонного опроса 1996 года; Данные за 1995–1997 годы могут оказаться несопоставимыми с 1994 годом и более ранними годами из-за изменений в методологии. Включая самолеты воздушного такси. Начиная с 2004 г. пригородная деятельность исключается из всех оценок. Пригородная деятельность была включена в категорию использования аэротакси в 2003 году и ранее.

c Данные за 2007 год были рассчитаны с использованием новой методологии, разработанной FHWA. Данные за эти годы основаны на новых категориях и несопоставимы с предыдущими годами. Новая категория Легковой автомобиль с короткой колесной базой заменяет старую категорию Легковой автомобиль и включает легковые автомобили, легкие грузовики, фургоны и внедорожники с колесной базой (WB), равной или менее 121 дюймов. Новая категория Легковые автомобили с длинной колесной базой заменяет Другие двухосные четырехколесные транспортные средства и включает в себя большие легковые автомобили, фургоны, пикапы и внедорожники с колесной базой (WB) более 121 дюйма. Данные за 1960-2006 гг. несопоставимы с данными за 2007 г. и позже. Эта редакция таблицы 1-11 несопоставима с версиями до 2019 г. версия.

d 1960-1993 Мотоцикл Данные включены в Легковой автомобиль с короткой колесной базой .

e В 1960 году эта категория включала все Грузовые автомобили и Легковые автомобили с длинной колесной базой .

f 1965: Легковой автомобиль с длинной колесной базой Данные включены во все Грузовики .

g До 1984 г., за исключением большинства сельских и небольших систем, финансируемых в соответствии с разделами 18 и 16(b)(2) Закона о городском общественном транспорте от 19 г.64 с поправками. Также до 1984 года включает общее количество транспортных средств, находящихся в собственности и в аренде. Включает автомобили, доступные при максимальном обслуживании.

h Начиная с 2011 года, Автомобильный автобус включает автобусы, скоростные автобусы и пригородные автобусы.

i Начиная с 2011 года, вагонов легкорельсового транспорта включает легкорельсовый транспорт, трамвайный вагон и гибридный железнодорожный транспорт.

j Другое включает железную дорогу Аляски, автоматизированный транспорт, канатную дорогу, паром, наклонную плоскость, монорельс, общественный транспорт и ванпул.

k Несамоходные суда включают сухогрузные баржи, баржи-цистерны и железнодорожные поплавки.

l Данные за 1 января 1991 г. — 30 июня 1991 г. включены в данные за 1990 г.

м Самоходные суда включают сухогрузные и/или пассажирские, морские суда снабжения, железнодорожные паромы, танкеры и буксиры.

n Данные за 1960-2006 годы включают частные и государственные суда валовой вместимостью 1000 тонн и более. Начиная с 2007 года данные сообщаются только по частным судам валовой вместимостью 1000 брутто-тонн и более. Календарный 2009 годвключает частные суда дедвейтом 10 000 тонн и более, не включая суда Великих озер. Все данные на конец года.
 

o Прогулочные суда , которые должны быть пронумерованы в соответствии с Главой 123 Раздела 46 U. S.C.

p Флот по состоянию на январь каждого года.

Источник:

Самолет:

Авиакомпания:

1960-65: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, FAA Statistical Handbook of Aviation , (Вашингтон, округ Колумбия: 1970), таблица 5.3.

1970-75: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Статистический справочник по авиации Федерального управления гражданской авиации, издание 1979 года (Вашингтон, округ Колумбия: 1979), таблица 5.1.

1980-85: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Статистический справочник авиации Федерального управления гражданской авиации, 1986 календарный год, (Вашингтон, округ Колумбия: 1986), таблица 5.1.

1990-94: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, FAA Statistical Handbook of Aviation, Calendar Year 1997  (Вашингтон, округ Колумбия: неопубликовано), таблица 5. 1, личное сообщение, 19 марта 1999 г. , таблицы 21, 22 и 27, доступны по адресу https://www.faa.gov/data_research/aviation/aerospace_forecasts/ по состоянию на 10 ноября 2022 г. Департамент транспорта Федерального авиационного управления, FAA Statistical Handbook of Aviation, 1969 (Вашингтон, округ Колумбия: 1969), таблица 9.10.

1970-75: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Статистический справочник авиации FAA, 1976 календарный год, (Вашингтон, округ Колумбия: 1976), таблица 8-6.

1980: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Обследование деятельности авиации общего назначения, 1980 календарный год (Вашингтон, округ Колумбия: 1981), таблица 1-3.

1985: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Обследование деятельности авиации общего назначения, 1985 календарный год (Вашингтон, округ Колумбия: 1987), таблица 2-9.

1990–2021: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Обследование деятельности авиации общего назначения и воздушного такси (Ежегодные выпуски), таблица 1. 1, доступно по адресу http://www.faa.gov/data_research/aviation_data_statistics/general_aviation/ по состоянию на 10 ноября 2022 г.

Шоссе:

1960-93: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics Summary to 1995 , FHWA-PL-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.), таблица VM-201A, доступна на http://www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics.cfm по состоянию на 18 марта 2020 г.

1994–2021: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица VM-1, доступна по адресу http://www.fhwa.dot .gov/policyinformation/statistics.cfm по состоянию на 10 марта 2023 года.

Транзит:

1960–1995: Американская ассоциация общественного транспорта, Справочник по общественному транспорту, Приложение A: Исторические таблицы (Вашингтон, округ Колумбия), таблица 17.

1996–2001: Министерство транспорта США, Федеральное управление общественного транспорта, Национальная база данных общественного транспорта , таблица 19 (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски).

2002–2021: Министерство транспорта США, Федеральное транспортное управление, Национальная транзитная база данных , Ежегодная база данных, служба режима агентства (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), доступно по адресу https://www.transit.dot.gov/ntd /ntd-data по состоянию на 10 декабря 2022 г. 

Rail (все категории, кроме Amtrak):

Association of American Railroads, Railroad Facts (Washington, DC: Annual Issues), p. 9 и 65 и аналогичные страницы в более ранних изданиях.

Amtrak:

1975-80: Amtrak, Государственный и местный департамент, личное сообщение.

1985-2000: Amtrak, Годовой отчет Amtrak , Статистическое приложение (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), стр. 47.

2001-2020: Ассоциация американских железных дорог, Железнодорожные факты  (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), стр. 73 и аналогичные страницы в более ранних изданиях.

Водный транспорт:

Несамоходные суда и самоходные суда:

1960–1996: Армия США, Инженерный корпус, Водные транспортные линии США, том 1, 904 ммариев New Orleans, LA: Annual Issues), таблица 1, доступна по адресу https://www.iwr.usace.army.mil/about/technical-centers/wcsc-waterborne-c… по состоянию на 14 ноября 2016 года.

1995-2020: Армия США, Инженерный корпус, Линии водного транспорта США, Том 1, Национальные сводки (Новый Орлеан, Лос-Анджелес: Ежегодные выпуски), таблица 2, доступно на https://www.iwr .usace.army.mil/about/technical-centers/wcsc-waterborne-c… от 20 декабря 2021 г.

Океанские самоходные суда:

1960-99: Министерство транспорта США, Морское управление, Merchant Fleets of the World  (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски) и неопубликованные редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *