Исследование: Россия удерживает второе место в мире по количеству военной авиации в строю
11 декабря 2019, 10:33
МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Российский парк военной авиационной техники удерживает второе место в мире. Такие данные содержатся в ежегодном исследовании World Air Forces 2020, опубликованном ведущим авиационно-космическим журналом Flight International в среду.
Читайте также
Стальные крылья армии. Из чего состоит военная авиация России
Согласно исследованию, по состоянию на декабрь 2019 года Россия располагает 4163 военными самолетами и вертолетами различного назначения (8% от общемирового показателя), уступая по этому показателю только США (13266 самолетов и вертолетов, 25% от общемирового показателя). На третьем месте расположился Китай с 3210 военными самолетами и вертолетами (6% от общемирового показателя).
По сравнению с предыдущим исследованием World Air Forces, опубликованном в декабре 2018 года, парк российской военной авиации увеличился незначительно — на 85 летательных аппаратов. За этот же период ВВС США уменьшились на 132 самолета и вертолета, а Китая — увеличились на 23 машины.
Эксперты Flight International также отметили, что регион России и стран постсоветского пространства продемонстрировал наибольшие темпы роста количества авиации в строю. В частности, число военных самолетов и вертолетов в строю ВВС стран региона выросло на 4%, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе оно практических не изменилось, а в Северной Америке уменьшилось на 1%.
Су-27/30 сохраняет популярность на рынке
Согласно данным рейтинга, по состоянию на декабрь 2019 года в составе всех ВВС насчитывается 1067 единиц истребителей семейства Су-27 и Су-30 (7% от общего количества боевых самолетов в мире). Таким образом, по распространенности данные боевые самолеты уступают только истребителям американского производства F-16, которых в строю насчитывается 2280 единиц (16% от общего количества боевых самолетов в мире). На третьем месте расположились истребители F-15 (949 машин, 7% от общего количества боевых самолетов в мире).
Читайте также
Надежный и проверенный: почему истребитель МиГ-29 «сводит НАТО с ума»
В топ-10 наиболее популярных в мире боевых самолетов также вошли российские истребители МиГ-29 (791 машина, 5% от общего количества боевых самолетов в мире), штурмовики Су-25 (487 машин, 3% от общего количества боевых самолетов в мире) и фронтовые бомбардировщики Су-24 (391 единица, 3% от общего количества боевых самолетов в мире).
В общей сложности доля российских машин в общемировом количестве боевых самолетов в строю составляет 18%, отмечают эксперты Flight International. В категории «боевые самолеты» Россия расположилась на втором месте с показателем в 1616 машин (11% от общемирового парка боевых самолетов), уступив только США (2657 самолетов, 18%). Китай расположился на третьем месте с 1603 самолетами (11%).
Истребитель Су-30СМ
© Дмитрий Федюшко/ТАСС
«Восьмерка» не сбавляет обороты
Доля вертолетов российского производства в составе общемирового парка военных вертолетов достигла не менее 19%. Согласно рейтингу, два семейства российских вертолетов — Ми-8/17 (Hip по классификации НАТО) и Ми-24/35 (Hind по классификации НАТО) — вошли в топ-10 наиболее распространенных в мире вертолетов, заняв вторую и седьмую позиции соответственно. Как отмечает Flight International, по состоянию на декабрь 2019 года в строю находилось 2865 вертолетов Ми-8/17 (14% от общемирового парка военных винтокрылых машин) и 969 единиц Ми-24/35 (5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).
Читайте также
Под маркой «Ми»: самые уникальные вертолеты Миля
Наиболее распространенным в мире вертолетом стал UH-60 Black Hawk: согласно данным рейтинга, на него приходится 19% общемирового парка военных вертолетов (3913 единиц), третье место занял американский вертолет UH-1 (1313 вертолетов, 5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).
По показателю вертолетов в строю Россия заняла второе место с 1481 винтокрылыми машинами (7% от общемирового парка военных винтокрылых машин), уступив, как и в случае с боевыми самолетами, только США (5417 вертолет, или 27%). На третьем месте расположился Китай с 903 вертолетами (4%).
В рейтинге, составленном Flight International, подробные данные по количеству вертолетов в строю приводятся только для 10 наиболее распространенных в мире военных винтокрылых машин. Таким образом, доля военных вертолетов российского производства в мировом парке может быть существенно выше.
Читайте также
Вертолеты как искусство. Летчик-испытатель Карапетян о знаменитом авиаконструкторе Миле
Россия входит в топ-10 по всем категориям военной авиации
Россия входит в топ-10 и по остальным категориям военной авиации. Так, по количеству специализированных самолетов в строю она расположилась на третьем месте (127 самолетов, 6% от общемирового показателя), самолетов-заправщиков — на четвертом (19 самолетов, 2% от общемирового показателя), транспортных самолетов — втором (424 самолетов, 10% от общемирового показателя), учебно-тренировочных самолетов — третьем (496 самолетов, 4% от общемирового показателя).
Теги:
Россия
военный авиапарк России второй в мире
Британский профильный журнал Flight International выпустил очередной справочник World Air Forces 2021, посвященный оценке мировых военно-воздушных сил. В документе описывается деятельность ВВС стран мира в период пандемии коронавируса, а также приводятся подробные данные по воздушным флотам 160 стран мира.
Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!
В справочнике отмечают существенное влияние пандемии на деятельность ВВС. «Вместо того, чтобы выполнять обычную повседневную деятельность и боевые обязательства, мировые военно-воздушные силы, армии и флоты должны были быстро реагировать и адаптироваться к кризису здравоохранения, который стремительно охватил весь земной шар», — говорится в документе.
Авторы справочника называют следующие новые задачи, возложенные на ВВС в условиях пандемии:
- Стратегические и тактические транспортные самолеты были переведены на более важные рейсы снабжения, доставляя средства индивидуальной защиты, лекарства и аппараты ИВЛ
- Наряду с коммерческими авиалайнерами транспортные самолеты использовались для возвращения граждан, оказавшихся за границей в результате экстренного закрытия государственных границ, а также для выполнения задач по медицинской эвакуации
- Парк боевых вертолетов использовался для перевозки жизненно важного оборудования или помощи в доставке тяжелобольных пациентов в больницы
По данным World Air Forces 2021, с сентября 2019 года количество находящихся в эксплуатации транспортных самолетов увеличилось на 36 и составило 4 301 – это приблизительно 8% от всего мирового парка авиации. В целом количество военных самолетов в мире сократилось на 327 и составило 53 563 единицы.
Однако по регионам ситуация не одинаковая. Например, ВВС России и стран СНГ в текущем периоде пополнились 13-ю самолетами, а их общее количество увеличилось до 5 029.
На вооружении российской армии стоит второй в мире по численности парк военной авиационной техники: 4 143 единицы техники составляют 8% от мирового военно-воздушного флота. В справочнике отмечается, что военно-воздушный флот России сократился на 20 единиц, однако это не помешало оставить за собой второе место в глобальном рейтинге. Первое место в нем занимают США – 13 232 единицы техники составляют 25% от мирового флота. Тройку замыкает Китай, на который приходится 3 260 единиц техники – это 6% от общемирового значения.
США лидирует не только в общем рейтинге – во всех шести типах авиации, выделенных в справочнике World Air Forces 2021, США занимают первую строчку. Позиции России в этом рейтинге колеблются от второй до четвертой строчки. Так второе место Россия занимает по количеству транспортных самолетов (429 единиц, 10%) и боевых вертолетов (1548 единиц, 8%), третье место – по количеству боевых самолетов (1531 единица, 10%), специальных судов (130 единиц, 7%), и учебно-боевых самолетов и вертолетов (494 единицы, 4%), и четвертое место – по количеству самолетов-заправщиков (19 единиц, 2%).
В справочнике World Air Forces 2021 приведен рейтинг Топ-10 воздушных судов для каждого выделенного авторами типа (по количеству единиц от общего числа единиц мирового военно-воздушного флота). В Топ-10 попали и некоторые суда российского производства.
В категории «Боевая авиация» в Топ-10 попали сразу 4 созданных в России самолета. Это Су-27/30 (2 место – 1057 единиц, 7%), МиГ-29 (5 место – 817 единиц, 6%), Су-25 (7 место – 470 единиц, 3%) и Су-24 (10 место – 389 единиц, 3%).
В категории «Специальная авиация» 10 место занял Ил-18 (49 единиц,3%).
В категории «Самолеты-заправщики» 6 место занял Ил-78 (35 единиц, 4%).
В категории «Транспортная авиация» представлен Ил-76 (6 место – 203 единицы, 5%).
В категории «Боевые вертолеты» второе место занимает Ми-8/17 (2906 единиц, 14%), пятое место занимает Ми-24/35 (962 единицы, 5%).
В Топ-10 категории «Учебно-боевые самолеты и вертолеты» самолеты и вертолеты российского производства не представлены.
Также в докладе подробно описаны ВВС отдельных стран. Таблица включает данные по находящимся в эксплуатации воздушным судам, а также судам, на поставку которых заключены твердые контракты или по которым ожидается утверждение или подписание контрактов (данные по этим судам отмечены в таблицах «*»).
Для России эта таблица, по данным Flight International, выглядит следующим образом:
2021
С полным текстом доклада по ссылке. Справочник в формате PDF на английском языке доступен по ссылке.
Читайте о российской военной технике ВВС в Каталоге вооружений. Вы найдете статьи об авиации в разделах:
- Вертолеты
- Истребители и перехватчики
- Специальная авиация
- Транспортная авиация
- Ударные самолеты
Анализ численности мирового флота, июнь 2022 г.
, проведенный ch-aviation Перейти к содержимому Количество действующих самолетов по всему миру продолжает расти в июне 2022 г.Общий мировой флот в настоящее время насчитывает 28 674 самолета, из них 23 513 активных и 5 161 приземлившихся , и мы можем наблюдать благоприятную тенденцию за последние три месяца. По сравнению с предыдущим месяцем количество активных самолетов увеличилось на 3%, а количество приземлившихся самолетов уменьшилось на 11%. Парк оперативных воздушных судов увеличился на 11% по сравнению с июнем 2021 г. и 9 июня 2021 г.1% по сравнению с июнем 2020 года.
Континент | Активный | Заземлен | Всего |
---|---|---|---|
Африка | 888 | 414 | 1302 |
Азия | 7676 | 2338 | 10014 |
Европа | 5902 | 943 | 6845 |
Северная Америка | 7374 | 1094 | 8468 |
Океания | 732 | 125 | 857 |
Южная Америка | 941 | 247 | 1188 |
Итого | 23513 | 5161 | 28674 |
Северная Америка и Европа — это континенты с наиболее активными воздушными судами, на которых задействовано 87% и 86% парка самолетов. Океания занимает третье место с 85%, за ней следует Южная Америка (79%).%) и Азии (76%). Самый низкий процент активных самолетов в июне 2022 года был в Африке — 68%.
Согласно базе данных ch-aviation, в настоящее время наиболее часто используются узкофюзеляжные реактивные самолеты, при этом 74% гусеничных самолетов находятся в эксплуатации. Широкофюзеляжные и региональные самолеты пользуются одинаковым спросом: 65% и 62% соответственно. Турбовинтовых самолетов меньше всего: 40% самолетов все еще припаркованы.
Нидерланды – страна с самым высоким процентом действующих самолетов (более 100 самолетов в портфолио). 218 из их 221 самолета в настоящее время активны. Далее следуют Ирландия, Австрия, Польша, Чили, Венгрия, Турция, Великобритания, Япония и Эфиопия, на долю которых приходится более 91% активного флота.
Топ-10 стран с самым высоким процентом действующих самолетов (имеющих/более 100 самолетов в портфолио)
страна | активные | приземлившиеся активные | всего2 | |
---|---|---|---|---|
Нидерланды (the) | 218 | 3 | 221 | 98,64% |
Ирландия | 366 | 8 | 374 | 97,86% |
Австрия | 217 | 7 | 224 | 96,88% |
Польша | 163 | 8 | 171 | 95,32% |
Чили | 122 | 8 | 130 | 93,85% |
Венгрия | 129 | 9 | 138 | 93,48% |
Турция | 514 | 37 | 551 | 93,28% |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (the) | 702 | 61 | 763 | 92,01% |
Япония | 567 | 51 | 618 | 91,75% |
Эфиопия | 100 | 9 | 109 | 91,74% |
Нигерия и Гонконг входят в число стран с наибольшим количеством остановленных самолетов. Нигерия имеет 79из 123 самолетов приземлился, в то время как в Гонконге приземлился 151 из 244 самолетов. Далее следуют Иран, Малайзия, Южная Африка, Индонезия, Таиланд, Таиланд, Кения, Филиппины и Аргентина.
Топ-10 стран с самым высоким процентом приземленных самолетов (имеющих/более 100 самолетов в портфолио)
страна | активные | приземленные | 2всего | |
---|---|---|---|---|
Нигерия | 44 | 79 | 123 | 64,23% |
Гонконг | 93 | 151 | 244 | 61,89% |
Иран (Исламская Республика) | 124 | 133 | 257 | 51,75% |
Малайзия | 147 | 98 | 245 | 40,00% |
Южная Африка | 112 | 69 | 181 | 38,12% |
Индонезия | 352 | 194 | 546 | 35,53% |
Таиланд | 170 | 93 | 263 | 35,36% |
Кения | 117 | 50 | 167 | 29,94% |
Филиппины (the) | 149 | 59 | 208 | 28,37% |
Аргентина | 78 | 29 | 107 | 27,10% |
Ryanair и Malta Air входят в число 25 крупнейших авиакомпаний мира с наиболее активными воздушными судами (100 или более самолетов в их парке), при этом 100% и 99% их парка находятся в эксплуатации.
International Airfinance возглавляет список 25 лучших лизингодателей, 95% их флота находится в эксплуатации. ALM — Aircraft Leasing & Management, Tokyo Century, TrueNoord и Jackson Square Aviation замыкают пятерку лидеров.
Предыдущая информация об активном и приземленном флоте доступна здесь.
Для получения более интересных анализов, следуйте нашей странице LinkedIn.
Перейти к началу
Количество самолетов, транспортных средств, судов и других транспортных средств США
Таблица набора данных:
Встроенный набор данных Excel:
Набор данных Excel:
table_01_11_032123. xlsx (51,17 КБ)
Примечания:
Транзит Автобус фигура также входит в состав автобуса категории Шоссе.
Bus и Demand Response/Paratransit в этих таблицах относятся к режиму обслуживания, а не к конкретному типу транспортного средства. Услуга с учетом спроса, определяемая как обслуживание на дороге непосредственно из пункта отправления в пункт назначения, указанный водителем, а не по фиксированному маршруту, обычно предоставляется микроавтобусами, небольшими автобусами и, в ограниченном числе случаев, большими автобусами. Автобусное сообщение — это множество дорожных услуг, которые имеют общую характеристику полностью или частично фиксированных маршрутов. Автобусное сообщение включает в себя местное обслуживание, экспресс-обслуживание, обслуживание по подписке, обслуживание обходного маршрута, кольцевое обслуживание и другие типы. Хотя автобусное сообщение обычно обеспечивается автобусами, оно может быть предоставлено небольшими транспортными средствами, которые можно считать большими фургонами.
Подробнее об океанских судах см. в таблице 1-23.
Транзит Данные за 1996 год и последующие годы получены из Национальной базы данных о транзите и не могут сравниваться с данными за более ранние годы.
Ассоциация американских железных дорог изменила стиль отчетности по оборудованию по сравнению с изданием Railroad Facts 2015, Грузовые вагоны некласса I и Автомобильные компании и грузоотправители грузовых вагонов данные больше не будут предоставляться AAR.
Описание:
КЛЮЧ: N = данные не существуют; U = данные недоступны.
a Самолеты авиаперевозчика — это самолеты, перевозящие пассажиров или грузы по найму в соответствии с 14 CFR 121 и 14 CFR 135. три месяца в году. До 1990 года это было количество самолетов, о которых сообщалось, что они использовались в течение декабря данного года.
б Данные за 1991-94 годы пересмотрены, чтобы отразить изменения в поправке на систематическую ошибку, связанную с отсутствием ответов, с учетом факторов телефонного опроса 1996 года; Данные за 1995–1997 годы могут оказаться несопоставимыми с 1994 годом и более ранними годами из-за изменений в методологии. Включая самолеты воздушного такси. Начиная с 2004 г. пригородная деятельность исключается из всех оценок. Пригородная деятельность была включена в категорию использования аэротакси в 2003 году и ранее.
c Данные за 2007 год были рассчитаны с использованием новой методологии, разработанной FHWA. Данные за эти годы основаны на новых категориях и несопоставимы с предыдущими годами. Новая категория Легковой автомобиль с короткой колесной базой заменяет старую категорию Легковой автомобиль и включает легковые автомобили, легкие грузовики, фургоны и внедорожники с колесной базой (WB), равной или менее 121 дюймов. Новая категория Легковые автомобили с длинной колесной базой заменяет Другие двухосные четырехколесные транспортные средства и включает в себя большие легковые автомобили, фургоны, пикапы и внедорожники с колесной базой (WB) более 121 дюйма. Данные за 1960-2006 гг. несопоставимы с данными за 2007 г. и позже. Эта редакция таблицы 1-11 несопоставима с версиями до 2019 г. версия.
d 1960-1993 Мотоцикл Данные включены в Легковой автомобиль с короткой колесной базой .
e В 1960 году эта категория включала все Грузовые автомобили и Легковые автомобили с длинной колесной базой .
f 1965: Легковой автомобиль с длинной колесной базой Данные включены во все Грузовики .
g До 1984 г., за исключением большинства сельских и небольших систем, финансируемых в соответствии с разделами 18 и 16(b)(2) Закона о городском общественном транспорте от 19 г.64 с поправками. Также до 1984 года включает общее количество транспортных средств, находящихся в собственности и в аренде. Включает автомобили, доступные при максимальном обслуживании.
h Начиная с 2011 года, Автомобильный автобус включает автобусы, скоростные автобусы и пригородные автобусы.
i Начиная с 2011 года, вагонов легкорельсового транспорта включает легкорельсовый транспорт, трамвайный вагон и гибридный железнодорожный транспорт.
j Другое включает железную дорогу Аляски, автоматизированный транспорт, канатную дорогу, паром, наклонную плоскость, монорельс, общественный транспорт и ванпул.
k Несамоходные суда включают сухогрузные баржи, баржи-цистерны и железнодорожные поплавки.
l Данные за 1 января 1991 г. — 30 июня 1991 г. включены в данные за 1990 г.
м Самоходные суда включают сухогрузные и/или пассажирские, морские суда снабжения, железнодорожные паромы, танкеры и буксиры.
n Данные за 1960-2006 годы включают частные и государственные суда валовой вместимостью 1000 тонн и более. Начиная с 2007 года данные сообщаются только по частным судам валовой вместимостью 1000 брутто-тонн и более. Календарный 2009 годвключает частные суда дедвейтом 10 000 тонн и более, не включая суда Великих озер. Все данные на конец года.
o Прогулочные суда , которые должны быть пронумерованы в соответствии с Главой 123 Раздела 46 U. S.C.
p Флот по состоянию на январь каждого года.
Источник:
Самолет:
Авиакомпания:
1960-65: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, FAA Statistical Handbook of Aviation , (Вашингтон, округ Колумбия: 1970), таблица 5.3.
1970-75: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Статистический справочник по авиации Федерального управления гражданской авиации, издание 1979 года (Вашингтон, округ Колумбия: 1979), таблица 5.1.
1980-85: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Статистический справочник авиации Федерального управления гражданской авиации, 1986 календарный год, (Вашингтон, округ Колумбия: 1986), таблица 5.1.
1990-94: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, FAA Statistical Handbook of Aviation, Calendar Year 1997 (Вашингтон, округ Колумбия: неопубликовано), таблица 5. 1, личное сообщение, 19 марта 1999 г. , таблицы 21, 22 и 27, доступны по адресу https://www.faa.gov/data_research/aviation/aerospace_forecasts/ по состоянию на 10 ноября 2022 г. Департамент транспорта Федерального авиационного управления, FAA Statistical Handbook of Aviation, 1969 (Вашингтон, округ Колумбия: 1969), таблица 9.10.
1970-75: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Статистический справочник авиации FAA, 1976 календарный год, (Вашингтон, округ Колумбия: 1976), таблица 8-6.
1980: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Обследование деятельности авиации общего назначения, 1980 календарный год (Вашингтон, округ Колумбия: 1981), таблица 1-3.
1985: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Обследование деятельности авиации общего назначения, 1985 календарный год (Вашингтон, округ Колумбия: 1987), таблица 2-9.
1990–2021: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Обследование деятельности авиации общего назначения и воздушного такси (Ежегодные выпуски), таблица 1. 1, доступно по адресу http://www.faa.gov/data_research/aviation_data_statistics/general_aviation/ по состоянию на 10 ноября 2022 г.
Шоссе:
1960-93: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics Summary to 1995 , FHWA-PL-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.), таблица VM-201A, доступна на http://www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics.cfm по состоянию на 18 марта 2020 г.
1994–2021: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица VM-1, доступна по адресу http://www.fhwa.dot .gov/policyinformation/statistics.cfm по состоянию на 10 марта 2023 года.
Транзит:
1960–1995: Американская ассоциация общественного транспорта, Справочник по общественному транспорту, Приложение A: Исторические таблицы (Вашингтон, округ Колумбия), таблица 17.
1996–2001: Министерство транспорта США, Федеральное управление общественного транспорта, Национальная база данных общественного транспорта , таблица 19 (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски).
2002–2021: Министерство транспорта США, Федеральное транспортное управление, Национальная транзитная база данных , Ежегодная база данных, служба режима агентства (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), доступно по адресу https://www.transit.dot.gov/ntd /ntd-data по состоянию на 10 декабря 2022 г.
Rail (все категории, кроме Amtrak):
Association of American Railroads, Railroad Facts (Washington, DC: Annual Issues), p. 9 и 65 и аналогичные страницы в более ранних изданиях.
Amtrak:
1975-80: Amtrak, Государственный и местный департамент, личное сообщение.
1985-2000: Amtrak, Годовой отчет Amtrak , Статистическое приложение (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), стр. 47.
2001-2020: Ассоциация американских железных дорог, Железнодорожные факты (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), стр. 73 и аналогичные страницы в более ранних изданиях.
Водный транспорт:
Несамоходные суда и самоходные суда:
1960–1996: Армия США, Инженерный корпус, Водные транспортные линии США, том 1, 904 ммариев New Orleans, LA: Annual Issues), таблица 1, доступна по адресу https://www.iwr.usace.army.mil/about/technical-centers/wcsc-waterborne-c… по состоянию на 14 ноября 2016 года.
1995-2020: Армия США, Инженерный корпус, Линии водного транспорта США, Том 1, Национальные сводки (Новый Орлеан, Лос-Анджелес: Ежегодные выпуски), таблица 2, доступно на https://www.iwr .usace.army.mil/about/technical-centers/wcsc-waterborne-c… от 20 декабря 2021 г.
Океанские самоходные суда:
1960-99: Министерство транспорта США, Морское управление, Merchant Fleets of the World (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски) и неопубликованные редакции.