Количество самолетов в мире по странам – Количество боевых самолетов в странах

Количество боевых самолетов в странах

Количество боевых самолетов в странах мира

Под боевым самолетом понимается летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для уничтожения из своего оружия наземных и воздушных целей. Данные стран мира о количестве боевых самолетов (2014):

Место страны в рейтинге Страна Количество боевых самолетов
1 Китайская Народная Республика 2 800
2 Соединенные Штаты 3318
3 Россия 1900
4 Индия 1080
5 Египет 900
6 Северная Корея 661
7 Таиланд 543
8
Пакистан 502
9 Турция 465
10 Южная Корея 458
11 Германия 423
12 Израиль 420
13 Иран 407
14 Ливия 385
15 Япония 374
16 Тайвань 360
17 Сирия 335
18 Италия 320
19 Греции 308
20 Франция 306
21 Саудовская Аравия 287
22 Куба 230
23
Бразилия
223
24 Великобритания 222
25 Алжир 213
26 Беларусь 213
27 Вьетнам 189
28 Украина 188
29 Казахстан 181
30 Йемен 168
31 Испания 151
32 Швеция 138
33 Мьянма 128
34 Сингапур 119
35 Узбекистан 119
36 Нидерланды 113
37 Польша 112
38 Марокко 102
39 Иордания 101
40 Канада 100
41 Австралия 96
42 Индонезия 89
43 Болгария 88
44 Швейцария 87
45 Аргентина 86
46 Монголия 84
47 Туркменистан 83
48 Сербия 80
49 Объединенные Арабские Эмираты 80
50 Венесуэла 76
51 Судан 72
52 Бельгия 69
53 Ангола 68
54 Чили 68
55 Перу 67
56 Бангладеш 63
57 Финляндия 63
58 Эритрея 60
59 Мексика 58
60 Азербайджан 57
61 Норвегия 57
62 Камерун 56
63 Тунис 56
64 Грузия 55
65 Филиппины 55
66 Дания 48
67 Эфиопия 48
68 Румыния 48
69 Замбия 46
70 Малайзия 44
71 Южная Африка 43
72 Колумбия 42
73 Португалия 36
74 Венгрия 34
75 Оман 34
76 Албания 33
77 Нигерия 33
78 Шри-Ланка 32
79 Чешская Республика 31
80 Уругвай 28
81 Лаос 25
82 Боливия 20
83 Армения 16
84 Австрия 15
85 Ирак 15
86 Кения 15
87 Ливан 15
88 Словакия 12
89 Хорватия 10
90 Гватемала 10
91 Чад 6
92 Литва 2
  Всего 28600

total-rating.ru

Рейтинг стран по количеству авиарейсов

ICAO

Ниже представлен список стран по количеству зарегистрированных авиаперелетов. Данные учитывают как внутренние, так и международные перелеты, осуществляемые перевозчиками, зарегистрированными в стране. Сбором данных занимается Международная организация гражданской авиации (ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности. В сбор данных также принимает участие Всемирный банк (World Bank Air transport, registered carrier departures worldwide).

Также стоит отметить, что в статистике учитываются лишь перелеты тех перевозчиков, которые официально передают информацию в ИКАО. Таким образом, сюда не попали многие чартерные рейсы и, конечно же, не попал ни один перелет на частном самолете. Наиболее актуальные данные по перелетам подводят итоги за 2017 год.

Смотрите также: рейтинг стран по количеству аэропортов

СтранаКол-во рейсов
1США9 639 096
2Китай4 359 033
3Канада1 443 818
4Великобритания1 210 165
5Япония1 035 522
6Индия1 029 961
7Германия943 058
8Индонезия916 471
9Ирландия903 786
10Россия815 708
11Бразилия803 846
12Турция742 260
13Австралия672 349
14Франция599 256
15Испания583 761
16Мексика567 879
17
Южная Корея496 326
18ОАЭ458 672
19Тайланд445 736
20Малайзия432 454
21Филиппины369 158
22Колумбия350 438
23Нидерланды342 265
24Саудовская Аравия270 924
25Вьетнам264 548
26Италия256 655
27Гонконг243 518
28Швейцария216 468
29ЮАР216 275
30Сингапур213 198
31Аргентина198 927
32Катар194 389
33Новая Зеландия184 762
34Иран178 168
35Португалия
170 461
36Финляндия166 030
37Венгрия158 454
38Австрия156 761
39Бельгия152 166
40Панама146 175
41Белиз141 319
42Греция135 763
43Перу130 378
44Чили124 089
45Египет110 956
46Кения108 380
47Польша106 427
48Эфиопия99 263
49Марокко83 355
50Алжир75 742
51Оман70 436
52Пакистан66 346
53Мьянма65 028
54Казахстан65 009
55Украина63 729
56Бангладеш61 902
57Бахрейн54 474
58Папуа-Новая Гвинея53 696
59Румыния52 081
60Израиль51 268
61Эквадор50 837
62Чехия50 387
63Венесуэла49 971
64Исландия49 756
65Коста-Рика48 971
66Люксембург48 289
67Багамские о-ва48 017
68Латвия47 885
69Боливия47 566
70Тунис43 869
71Нигерия43 545
72Кувейт41 736
73Шри-Ланка41 272
74Иордания36 946
75Мальдивы33 904
76Непал33 767
77Тринидад и Тобаго32 589
78Сербия29 705
79Беларусь29 562
80Танзания28 862
81Сальвадор27 995
82Киргизия27 097
83Хорватия26 809
84Ливан25 412
85Азербайджан25 365
86Антигуа и Барбуда24 019
87Афганистан23 682
88Гана23 538
89Макао22 551
90Фиджи22 075
91Узбекистан21 730
92Экваториальная Гвинея20 590
93Сейшельские о-ва20 539
94Словения18 488
95Ангола16 679
96Маврикий14 842
97Камбоджа14 372
98Соломоновы о-ва14 365
99Молдова14 116
100Намибия13 876
101Гондурас13 687
102Самоа13 433
103Ирак13 178
104Мальта12 799
105Мозамбик12 659
106Куба12 521
107Литва12 151
108Болгария11 150
109Туркменистан11 068
110Бруней10 743
111Того10 485
112Кот-д’Ивуар10 171
113Лаос9 731
114Ливия9 686
115Замбия9 020
116Конго8 439
117Кипр8 284
118Бутан7 927
119Мадагаскар7 650
120ДР Конго6 958
121Ботсвана6 901
122Черногория6 436
123Камерун5 640
124Мавритания5 331
125Таджикистан5 283
126Монголия5 277
127Кирибати5 005
128Кабо-Верде4 985
129Грузия4 985
130Руанда4 593
131Уганда4 233
132Буркина-Фасо3 863
133Гватемала3 577
134Парагвай3 476
135Зимбабве3 444
136Суринам3 385
137Судан3 265
138Маршалловы о-ва2 756
139Малави2 327
140Йемен1 669
141Ямайка1 181
142Албания1 168
143Сенегал1 087
144Эритрея919
145Науру842
146Гамбия625
147Эстония528
148Нигер471
149Северная Корея460
150Сирия165
151Сомали98
152Словакия51
153Монако3

nonews.co

Топ 10 | Самые сильные ВВС мира

10 Пакистан

Пакистан

10 место — Пакистан

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Королевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.

9 Турция

Турция

9 место — Турция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.

8 Египет

Египет

8 место — Египет

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск — около 40 тысяч человек.

7 Франция

Франция

7 место — Франция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.

6 Южная Корея

Южная Корея

6 место — Южная Корея

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.

5 Япония

Япония

5 место — Япония

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.

4 Индия

Индия

4 место — Индия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945—1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.

3 Китай

Китай

3 место — Китай

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава — 330 000 человек.

2 Россия

Россия

2 место — Россия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.

В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.

1 США

США

1 место — США

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

По численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США. Численность личного состава — 329 638 человек.

ВВС США обеспечивают высокую мобильность американских вооруженных сил. В этом компоненте ни одна армия мира не приближается к США даже близко. Военно-воздушные силы — это особый вид войск для США, в состав которых входит сразу две компоненты стратегической триады: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегическая авиация. Именно ВВС США является своеобразным полюсом притяжения для большинства инноваций, которые американцы активно применяют в военной отрасли.

Источник: Global Firepower, 2017

Комментарии:

Добавить комментарий

pooha.net

В США подсчитали общее количество боевой авиации в мире

Самое большое количество боевой авиации в мире имеют Соединенные Штаты, на втором месте расположился Китай и на третьем — Россия, передает «Warspot» со ссылкой на исследование Facebook-сообщество Air Power.В США подсчитали общее количество боевой авиации в мире

Исследователи из Air Power, изучив данные World Air Forces 2019 Report от портала FlightGlobal.com, выделили десятку стран мира, которые имеют самый большой авиапарк боевой авиации. На первом месте, конечно же, расположились США с 2826 боевыми самолетами. Вторую ступеньку пьедестала занял Китай с 1624 самолетами, а на третьем месте расположилась Россия с 1591 боевым самолетом. Далее в порядке убывания: Индия, Северная и Южная Корея, Пакистан, Египет, Саудовская Аравия и Япония.

По имеющимся данным, на долю этих 10 стран приходится 64% от общемирового числа боевых самолётов, состоящих на активной службе (включая бомбардировщики).

Однако, как заметили в «Warspot», удивляет непопадание в десятку Израиля со своими 319 боевыми летными машинами. По неизвестной причине составители рейтинга отнесли 48 израильских F-16D и 18 F-15B/D к учебным самолетам.

В США подсчитали общее количество боевой авиации в мире

Также исследователи из Air Power посчитали общее количество стоящих на боевом дежурстве (действующих) в мире боевых самолетов и опубликовали десятку самых массовых истребителей, фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков.

Согласно предоставленным данным, всего на боевом дежурстве в мире стоят 14 827 боевых самолётов. На первом месте, как самый массовый в мире действующий боевой самолет расположился F-16 со всеми своими модификациями, которых на действующей службе находится 2280 самолетов. На втором месте также американский самолет — F/A-18 с 1090 единицами, а на третьем — семейство советских/российских Су27/30 с 1066 боевыми самолетами.

Также в списке в порядке убывания: американский F-15, советский/российский МиГ-29, европейский Eurofighter Typhoon, советский/российский Су-25, китайский J/F-7, американский F-5, советский/российский Су-24. Таким образом, в список попали по четыре американских и советских/российских самолетов, один европейский и один китайский, который представляет собой копию советского МиГ-21.

В США подсчитали общее количество боевой авиации в мире

topwar.ru

Топ-50 стран по количеству зарегистрированных самолётов бизнес-авиации

Топ-50 стран по количеству зарегистрированных самолётов бизнес-авиации
Corporate Jet Investor — интернет-портал, посвященный вопросам мировой бизнес-авиации, опубликовал список стран, в государственных реестрах которых зарегистрировано наибольшее на сегодняшний день количество частных самолетов.

В представленный список вошли реестры 50 стран и отдельных территориальных образований, имеющих собственные авиационные реестры, отдельные от реестров стран, которым официально принадлежат данные территории.

Как и ожидалось, недосягаемым лидером по количеству зарегистрированных частных воздушных судов оказались Соединенные Штаты Америки, где в частной и корпоративной собственности находится более 12 000 самолетов. Это составляет 67 % от общего числа всех бизнес-джетов, зарегистрированных в мире, и 63 % всего мирового флота частных воздушных судов.

Интерес представляет 6 позиция списка: остров Мэн, расположенный у берегов Великобритании и принадлежащий этому государству. В мае 2007 года на этой территории был открыт собственный, отдельный авиационный реестр, вскоре завоевавший популярность у авиавладельцев разных стран как место, где процедура регистрации самолетов проходит наиболее быстро и по упрощенной системе. К настоящему времени в реестр острова Мэн вписано 264 самолета, принадлежащих гражданам самых разных стран мира, преимущественно из Европы и Ближнего Востока.

Реестр же самой Великобритании с 241 зарегистрированным самолетом находится лишь на 8 месте списка.

Довольно неожиданными оказались высокие места в представленном списке, занятые странами Латинской Америки. Только в первой 10-ке оказалось сразу 3 страны этого региона: Бразилия и Мексика на 2 и 3 местах, и Венесуэла на 10-м. Активное развитие частного авиатранспорта в Бразилии представляется закономерным: это территориально огромная страна с активно развивающейся промышленностью, а значит, представителям крупных предприятий и компаний необходимы небольшие самолеты для установления деловых контактов между объектами в различных городах и населенных пунктах. В то время как большое количество самолетов в Мексике и Венесуэле объясняется, вероятнее всего, низким уровнем требований к возрасту и техническому состоянию самолетов, регистрируемых в этих странах.

Высокая позиция в списке Австрии – под номером 7 – отчасти обусловлена тем, что именно здесь предпочитают регистрировать свои самолеты многие российские авиавладельцы. Поскольку в России импортная пошлина на ввозимые воздушные суда и налоги, уплачиваемые при регистрации самолета, очень высоки, Австрия (так же как и остров Мэн, и некоторые другие островные территории) становится весьма привлекательной в качестве места авиарегистрации для российских граждан и компаний.

В количество бизнес-джетов, зарегистрированных в Китае – 203 единицы – не вошли те самолеты, что зарегистрированы на территории Макао, Тайваня и Гонконга, имеющих собственные, независимые авиареестры. Если же к китайским судам добавить самолеты этих трех территорий, то Китай переместился бы в этом списке с 9 на 7 место.

по материалам http://jets.ru

www.eastunion.ru

Исследование: Россия удерживает второе место в мире по количеству военной авиации в строю — Армия и ОПК

МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Российский парк военной авиационной техники удерживает второе место в мире. Такие данные содержатся в ежегодном исследовании World Air Forces 2020, опубликованном ведущим авиационно-космическим журналом Flight International в среду.

Согласно исследованию, по состоянию на декабрь 2019 года Россия располагает 4163 военными самолетами и вертолетами различного назначения (8% от общемирового показателя), уступая по этому показателю только США (13266 самолетов и вертолетов, 25% от общемирового показателя). На третьем месте расположился Китай с 3210 военными самолетами и вертолетами (6% от общемирового показателя).

По сравнению с предыдущим исследованием World Air Forces, опубликованном в декабре 2018 года, парк российской военной авиации увеличился незначительно — на 85 летательных аппаратов. За этот же период ВВС США уменьшились на 132 самолета и вертолета, а Китая — увеличились на 23 машины.

Эксперты Flight International также отметили, что регион России и стран постсоветского пространства продемонстрировал наибольшие темпы роста количества авиации в строю. В частности, число военных самолетов и вертолетов в строю ВВС стран региона выросло на 4%, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе оно практических не изменилось, а в Северной Америке уменьшилось на 1%.

Су-27/30 сохраняет популярность на рынке

Согласно данным рейтинга, по состоянию на декабрь 2019 года в составе всех ВВС насчитывается 1067 единиц истребителей семейства Су-27 и Су-30 (7% от общего количества боевых самолетов в мире). Таким образом, по распространенности данные боевые самолеты уступают только истребителям американского производства F-16, которых в строю насчитывается 2280 единиц (16% от общего количества боевых самолетов в мире). На третьем месте расположились истребители F-15 (949 машин, 7% от общего количества боевых самолетов в мире).

В топ-10 наиболее популярных в мире боевых самолетов также вошли российские истребители МиГ-29 (791 машина, 5% от общего количества боевых самолетов в мире), штурмовики Су-25 (487 машин, 3% от общего количества боевых самолетов в мире) и фронтовые бомбардировщики Су-24 (391 единица, 3% от общего количества боевых самолетов в мире).

В общей сложности доля российских машин в общемировом количестве боевых самолетов в строю составляет 18%, отмечают эксперты Flight International. В категории «боевые самолеты» Россия расположилась на втором месте с показателем в 1616 машин (11% от общемирового парка боевых самолетов), уступив только США (2657 самолетов, 18%). Китай расположился на третьем месте с 1603 самолетами (11%).

Истребитель Су-30СМ Дмитрий Федюшко/ТАСС

Истребитель Су-30СМ

© Дмитрий Федюшко/ТАСС

«Восьмерка» не сбавляет обороты

Доля вертолетов российского производства в составе общемирового парка военных вертолетов достигла не менее 19%. Согласно рейтингу, два семейства российских вертолетов — Ми-8/17 (Hip по классификации НАТО) и Ми-24/35 (Hind по классификации НАТО) — вошли в топ-10 наиболее распространенных в мире вертолетов, заняв вторую и седьмую позиции соответственно. Как отмечает Flight International, по состоянию на декабрь 2019 года в строю находилось 2865 вертолетов Ми-8/17 (14% от общемирового парка военных винтокрылых машин) и 969 единиц Ми-24/35 (5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).

Наиболее распространенным в мире вертолетом стал UH-60 Black Hawk: согласно данным рейтинга, на него приходится 19% общемирового парка военных вертолетов (3913 единиц), третье место занял американский вертолет UH-1 (1313 вертолетов, 5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).

По показателю вертолетов в строю Россия заняла второе место с 1481 винтокрылыми машинами (7% от общемирового парка военных винтокрылых машин), уступив, как и в случае с боевыми самолетами, только США (5417 вертолет, или 27%). На третьем месте расположился Китай с 903 вертолетами (4%).

В рейтинге, составленном Flight International, подробные данные по количеству вертолетов в строю приводятся только для 10 наиболее распространенных в мире военных винтокрылых машин. Таким образом, доля военных вертолетов российского производства в мировом парке может быть существенно выше.

Россия входит в топ-10 по всем категориям военной авиации

Россия входит в топ-10 и по остальным категориям военной авиации. Так, по количеству специализированных самолетов в строю она расположилась на третьем месте (127 самолетов, 6% от общемирового показателя), самолетов-заправщиков — на четвертом (19 самолетов, 2% от общемирового показателя), транспортных самолетов — втором (424 самолетов, 10% от общемирового показателя), учебно-тренировочных самолетов — третьем (496 самолетов, 4% от общемирового показателя).

tass.ru

2030: пять стран с самой сильной авиацией | Военное дело | ИноСМИ

Самой сильной авиацией в 2030 году будут обладать страны, которые мы хорошо знаем. Среди них лидирующие позиции займут США, Россия и Великобритания. Эти страны по-прежнему готовятся к разнообразным сценариям — от ограниченных кампаний против противников, которые не являются государствами, до полномасштабных боевых действий на широком географическом пространстве. В конце концов, эти государства считают содержание большой современной военной авиации, которую можно быстро развернуть, важной опорой своей национальной безопасности.

Китайская народная республика впервые попадет в этот список. Китай продолжает создавать авиацию, соответствующую его статусу второй экономики мира — вполне достойное место. Правда, страна совершила несколько не совсем достойных действий в отношении Южного Китайского моря, что внушило другим странам опасения по поводу наращивания военного потенциала КНР.

Американские ВВС/ВМС/Корпус морской пехоты

Вооруженные силы США располагают тремя авиационными подразделениями — собственно ВВС, авиацией флота и авиацией Корпуса морской пехоты. В 2030 году, как и сегодня, они будут самыми сильными ВВС в мире.

Самолет Т-50 ПАК ФА во время показательных выступлений на всероссийском этапе международного конкурса "Авиадартс-2015" в Воронеже

The National Interest
The National Interest
The National Interest
The National Interest
В 2030 году ВВС США будут располагать унаследованными от нынешних времен 187 самолетами F-22 Raptor. Помимо этого, у них будет 178 самолетов F-15C Golden Eagle, со значительно модернизированными радарами и инфракрасными сенсорами. ВВС также приобретут большую часть от запланированных 1763 самолетов F-35A Joint Strike Fighter. Они должны заменить F-16С и А-10. ВВС также обновят свой флот заправщиков, приобретя сто КС-46 Pegasus. Бомбардировщики В-21 будут в производстве, и должны быть приобретены около ста бомбардировщиков-стелс второго поколения.

Тем временем авиация ВМС будет состоять из стандартизированного палубного варианта F-35C и F/A-18E/F Super Hornet. Беспилотники MQ-25 Stingray в модификациях заправщика и разведчика увеличат радиус действия F-35, а конвертопланы V-22 будут доставлять почту и грузы на авианосцы в море. Морская пехота к тому времени должна получить F-35 в вариантах В с вертикальном взлетом и С — палубная авиация.

КНР

Авиация китайских вооруженных сил, то есть ВВС Народно-освободительной армии Китая и авиация ВМС НОАК, пребывают на пике могущества. Хотя численность самолетов сокращается, но их качество, включая Су-30, J-11, J-15 и J-10, только улучшается. Вместе с этим, эти самолеты в лучшем случае относятся к так называемому четвертому поколению. Чтобы тягаться с США и другими великими державами, разрабатываемые самолеты пятого поколения, а именно, J-20 и J-31, должны быть успешными.

Самолет Т-50 ПАК ФА во время показательных выступлений на всероссийском этапе международного конкурса "Авиадартс-2015" в Воронеже© AP Photo, Xinhua, Zha ChunmingИстребитель J-15 взлетает с палубы авианосца «Ляонин»


Истребители — только часть общей картины. Китайские ВВС намерены обзавестись разработанным в КНР транспортом дальнего радиуса Y-20, и к 2030 году должны получить возможность добраться до любого места в мире. Тем временем Китай разрабатывает вспомогательные самолеты, включая заправщики и самолеты раннего оповещения. С учетом растущей напряженности в Восточном Китайском море и Южном Китайском море КНР старается увеличить число самолетов для выполнения разведывательно-наблюдательных задач, в том числе, тандемных беспилотников «Божественный орел».

Россия

Предсказать состояние ВВС России в 2030 году нелегко, и события могут развиваться несколькими путями. По лучшему сценарию, включающему восстановление экономики, высокие цены на нефть и прочее сырье и отмену западных санкций, российская авиация по боевой мощи может оказаться в 2030 году на втором месте в мире.

Самолет Т-50 ПАК ФА во время показательных выступлений на всероссийском этапе международного конкурса "Авиадартс-2015" в Воронеже© РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанкНовый многофункциональный истребитель Су-35


Две самые значимые программы российских ВВС — это проект истребителя ПАК-ФА и проект стратегического бомбардировщика ПАК-ДА. ПАК-ФА, известный также как Т-50, необходим для обеспечения российских ВВС самолетом, сопоставимым с F-22 Raptor. Россия не может вечно рассчитывать на старые самолеты МиГ-29 и Су-27, Су-30 и Су-34. Стратегический бомбардировщик ПАК-ДА, построенный по технологии «стелс», со скоростью, ниже световой, способный нести ядерные бомбы, должен заменить стареющие Ту-160 и Ту-22.

Разумеется, все это возможно только при условии восстановления российской экономики. Еще 15 лет скромного оборонного бюджета, размываемого санкциями, бюрократией и коррупцией, будут означать, что России повезет, если в 2015 году она окажется хотя бы в первой десятке ВВС.

Израиль

Израильские ВВС сегодня насчитывают 58 F-15 модификаций А и С, истребителей обеспечения господства в воздухе. Помимо этого, 25 ударных истребителей F-15I и 312 многоцелевых истребителей F-16. Предположительно, к 2030 году израильская авиация по-прежнему будет самой сильной на Ближнем Востоке.

Самолет Т-50 ПАК ФА во время показательных выступлений на всероссийском этапе международного конкурса "Авиадартс-2015" в Воронеже© РИА Новости, Пресс-служба ВС Израиля | Перейти в фотобанкИстребитель военно-воздушных сил Израиля


К тому времени срочно потребуется замена F-15, так как многие платформы будут старше сорока лет. К сожалению, аналога F-15С пока нет, так как производство F-22 Raptor завершилось в 2011 году. Израилю придется либо продлять срок эксплуатации F-15С, либо переложить задачу обеспечения господства в воздухе на F-35, пока США не начнут производство самолетов шестого поколения.

Израиль планирует обзавестись двумя эскадрильями F-35 к 2021 году, а затем, в 2020-х, — третьей эскадрильей. Начало хорошее, но это всего четверть от нынешнего количества F-16. Может быть выставлено около 200 самолетов F-35. Их будут поддерживать многочисленные продвинутые беспилотные летательные аппараты, выполняющие вспомогательные миссии по разведке и наблюдению, подавлению средств ПВО и заправки в воздухе.

Великобритания

К 2030 году королевские ВВС достигнут пика могущества по сравнению с ситуацией за много десятков лет. Британская авиация будет включать 160 высококачественных самолетов Eurofighter Typhoon. Певоначально разрабатываемый, как самолет завоевания господства в воздухе, сегодня Eurofighter способен сбрасывать бомбы Paveway с лазерным наведением. Сейчас идет работа над оснащением их ракетами Brimstone. К 2030 году должен быть также создан ударный беспилотник, наследник Taranis UAV, для поддержки пилотируемых истребителей.

Самолет Т-50 ПАК ФА во время показательных выступлений на всероссийском этапе международного конкурса "Авиадартс-2015" в Воронеже© AP Photo, Ministry of Defence, ho, fileИстребитель Tornado ВВС Великобритании


Достойный уважения ударный истребитель Panavia Tornado GR4 будет списан. Его место займут 138 истребителей F-35B Joint Strike Fighter, модификация многоцелевого истребителя с вертикальным взлетом. F-35B будут состоять на вооружении ВВС и королевского флота, и составят авиагруппы двух строящихся авианосцев — «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский».

В целом, к 2030 году королевские ВВС и авиация британского флота будут располагать 300 истребителями и станут вторыми в Западной Европе.

Кайл Мидзоками специализируется в сфере обороны и национальной безопасности, писал для Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году стал одним из основателей блога по этим вопросам под названием Japan Security Watch.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *