Количество боевых самолетов в странах
Количество боевых самолетов в странах мира
Под боевым самолетом понимается летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для уничтожения из своего оружия наземных и воздушных целей. Данные стран мира о количестве боевых самолетов (2014):
Место страны в рейтинге | Страна | Количество боевых самолетов |
---|---|---|
1 | Китайская Народная Республика | 2 800 |
2 | Соединенные Штаты | 3318 |
3 | Россия | 1900 |
4 | Индия | 1080 |
5 | Египет | 900 |
6 | Северная Корея | 661 |
7 | Таиланд | 543 |
Пакистан | 502 | |
9 | Турция | 465 |
10 | Южная Корея | 458 |
11 | Германия | 423 |
12 | Израиль | 420 |
13 | Иран | 407 |
14 | Ливия | 385 |
15 | Япония | 374 |
16 | Тайвань | 360 |
17 | Сирия | 335 |
18 | Италия | 320 |
19 | Греции | 308 |
20 | Франция | 306 |
21 | Саудовская Аравия | 287 |
22 | Куба | 230 |
23 | Бразилия | 223 |
24 | Великобритания | 222 |
25 | Алжир | 213 |
26 | Беларусь | 213 |
27 | Вьетнам | 189 |
28 | Украина | 188 |
29 | Казахстан | 181 |
30 | Йемен | 168 |
31 | Испания | 151 |
32 | Швеция | 138 |
33 | Мьянма | 128 |
34 | Сингапур | 119 |
35 | Узбекистан | 119 |
36 | Нидерланды | 113 |
37 | Польша | 112 |
38 | Марокко | 102 |
39 | Иордания | 101 |
40 | Канада | 100 |
41 | Австралия | 96 |
42 | Индонезия | 89 |
43 | Болгария | 88 |
44 | Швейцария | 87 |
45 | Аргентина | 86 |
46 | Монголия | 84 |
47 | Туркменистан | 83 |
48 | Сербия | 80 |
49 | Объединенные Арабские Эмираты | 80 |
50 | Венесуэла | 76 |
51 | Судан | 72 |
52 | Бельгия | 69 |
53 | Ангола | 68 |
54 | Чили | 68 |
55 | Перу | 67 |
56 | Бангладеш | 63 |
57 | Финляндия | 63 |
58 | Эритрея | 60 |
59 | Мексика | 58 |
60 | Азербайджан | 57 |
61 | Норвегия | 57 |
62 | Камерун | 56 |
63 | Тунис | 56 |
64 | Грузия | 55 |
65 | Филиппины | 55 |
66 | Дания | 48 |
67 | Эфиопия | 48 |
68 | Румыния | 48 |
69 | Замбия | 46 |
70 | Малайзия | 44 |
71 | Южная Африка | 43 |
72 | Колумбия | 42 |
73 | Португалия | 36 |
74 | Венгрия | 34 |
75 | Оман | 34 |
76 | Албания | 33 |
77 | Нигерия | 33 |
78 | Шри-Ланка | 32 |
79 | Чешская Республика | 31 |
80 | Уругвай | 28 |
81 | Лаос | 25 |
82 | Боливия | 20 |
83 | Армения | 16 |
84 | Австрия | 15 |
85 | Ирак | 15 |
86 | Кения | 15 |
87 | Ливан | 15 |
88 | Словакия | 12 |
89 | Хорватия | 10 |
90 | Гватемала | 10 |
91 | Чад | 6 |
92 | Литва | 2 |
Всего | 28600 |
total-rating.ru
Рейтинг стран по количеству авиарейсов
Также стоит отметить, что в статистике учитываются лишь перелеты тех перевозчиков, которые официально передают информацию в ИКАО. Таким образом, сюда не попали многие чартерные рейсы и, конечно же, не попал ни один перелет на частном самолете. Наиболее актуальные данные по перелетам подводят итоги за 2017 год.
Смотрите также: рейтинг стран по количеству аэропортов
№ | Страна | Кол-во рейсов |
---|---|---|
1 | США | 9 639 096 |
2 | Китай | 4 359 033 |
3 | Канада | 1 443 818 |
4 | Великобритания | 1 210 165 |
5 | Япония | 1 035 522 |
6 | Индия | 1 029 961 |
7 | Германия | 943 058 |
8 | Индонезия | 916 471 |
9 | Ирландия | 903 786 |
10 | Россия | 815 708 |
11 | Бразилия | 803 846 |
12 | Турция | 742 260 |
13 | Австралия | 672 349 |
14 | Франция | 599 256 |
15 | Испания | 583 761 |
16 | Мексика | 567 879 |
Южная Корея | 496 326 | |
18 | ОАЭ | 458 672 |
19 | Тайланд | 445 736 |
20 | Малайзия | 432 454 |
21 | Филиппины | 369 158 |
22 | Колумбия | 350 438 |
23 | Нидерланды | 342 265 |
24 | Саудовская Аравия | 270 924 |
25 | Вьетнам | 264 548 |
26 | Италия | 256 655 |
27 | Гонконг | 243 518 |
28 | Швейцария | 216 468 |
29 | ЮАР | 216 275 |
30 | Сингапур | 213 198 |
31 | Аргентина | 198 927 |
32 | Катар | 194 389 |
33 | Новая Зеландия | 184 762 |
34 | Иран | 178 168 |
35 | Португалия | 170 461 |
36 | Финляндия | 166 030 |
37 | Венгрия | 158 454 |
38 | Австрия | 156 761 |
39 | Бельгия | 152 166 |
40 | Панама | 146 175 |
41 | Белиз | 141 319 |
42 | Греция | 135 763 |
43 | Перу | 130 378 |
44 | Чили | 124 089 |
45 | Египет | 110 956 |
46 | Кения | 108 380 |
47 | Польша | 106 427 |
48 | Эфиопия | 99 263 |
49 | Марокко | 83 355 |
50 | Алжир | 75 742 |
51 | Оман | 70 436 |
52 | Пакистан | 66 346 |
53 | Мьянма | 65 028 |
54 | Казахстан | 65 009 |
55 | Украина | 63 729 |
56 | Бангладеш | 61 902 |
57 | Бахрейн | 54 474 |
58 | Папуа-Новая Гвинея | 53 696 |
59 | Румыния | 52 081 |
60 | Израиль | 51 268 |
61 | Эквадор | 50 837 |
62 | Чехия | 50 387 |
63 | Венесуэла | 49 971 |
64 | Исландия | 49 756 |
65 | Коста-Рика | 48 971 |
66 | Люксембург | 48 289 |
67 | Багамские о-ва | 48 017 |
68 | Латвия | 47 885 |
69 | Боливия | 47 566 |
70 | Тунис | 43 869 |
71 | Нигерия | 43 545 |
72 | Кувейт | 41 736 |
73 | Шри-Ланка | 41 272 |
74 | Иордания | 36 946 |
75 | Мальдивы | 33 904 |
76 | Непал | 33 767 |
77 | Тринидад и Тобаго | 32 589 |
78 | Сербия | 29 705 |
79 | Беларусь | 29 562 |
80 | Танзания | 28 862 |
81 | Сальвадор | 27 995 |
82 | Киргизия | 27 097 |
83 | Хорватия | 26 809 |
84 | Ливан | 25 412 |
85 | Азербайджан | 25 365 |
86 | Антигуа и Барбуда | 24 019 |
87 | Афганистан | 23 682 |
88 | Гана | 23 538 |
89 | Макао | 22 551 |
90 | Фиджи | 22 075 |
91 | Узбекистан | 21 730 |
92 | Экваториальная Гвинея | 20 590 |
93 | Сейшельские о-ва | 20 539 |
94 | Словения | 18 488 |
95 | Ангола | 16 679 |
96 | Маврикий | 14 842 |
97 | Камбоджа | 14 372 |
98 | Соломоновы о-ва | 14 365 |
99 | Молдова | 14 116 |
100 | Намибия | 13 876 |
101 | Гондурас | 13 687 |
102 | Самоа | 13 433 |
103 | Ирак | 13 178 |
104 | Мальта | 12 799 |
105 | Мозамбик | 12 659 |
106 | Куба | 12 521 |
107 | Литва | 12 151 |
108 | Болгария | 11 150 |
109 | Туркменистан | 11 068 |
110 | Бруней | 10 743 |
111 | Того | 10 485 |
112 | Кот-д’Ивуар | 10 171 |
113 | Лаос | 9 731 |
114 | Ливия | 9 686 |
115 | Замбия | 9 020 |
116 | Конго | 8 439 |
117 | Кипр | 8 284 |
118 | Бутан | 7 927 |
119 | Мадагаскар | 7 650 |
120 | ДР Конго | 6 958 |
121 | Ботсвана | 6 901 |
122 | Черногория | 6 436 |
123 | Камерун | 5 640 |
124 | Мавритания | 5 331 |
125 | Таджикистан | 5 283 |
126 | Монголия | 5 277 |
127 | Кирибати | 5 005 |
128 | Кабо-Верде | 4 985 |
129 | Грузия | 4 985 |
130 | Руанда | 4 593 |
131 | Уганда | 4 233 |
132 | Буркина-Фасо | 3 863 |
133 | Гватемала | 3 577 |
134 | Парагвай | 3 476 |
135 | Зимбабве | 3 444 |
136 | Суринам | 3 385 |
137 | Судан | 3 265 |
138 | Маршалловы о-ва | 2 756 |
139 | Малави | 2 327 |
140 | Йемен | 1 669 |
141 | Ямайка | 1 181 |
142 | Албания | 1 168 |
143 | Сенегал | 1 087 |
144 | Эритрея | 919 |
145 | Науру | 842 |
146 | Гамбия | 625 |
147 | Эстония | 528 |
148 | Нигер | 471 |
149 | Северная Корея | 460 |
150 | Сирия | 165 |
151 | Сомали | 98 |
152 | Словакия | 51 |
153 | Монако | 3 |
nonews.co
Топ 10 | Самые сильные ВВС мира
10 Пакистан
10 место — Пакистан
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовКоролевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.
9 Турция
9 место — Турция
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.
8 Египет
8 место — Египет
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск — около 40 тысяч человек.
7 Франция
7 место — Франция
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовСозданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.
6 Южная Корея
6 место — Южная Корея
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовОснову вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.
5 Япония
5 место — Япония
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовВоздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.
4 Индия
4 место — Индия
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовВоенно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945—1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.
3 Китай
3 место — Китай
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовВоенно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава — 330 000 человек.
2 Россия
2 место — Россия
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовС 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.
В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.
1 США
1 место — США
Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетовПо численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США. Численность личного состава — 329 638 человек.
ВВС США обеспечивают высокую мобильность американских вооруженных сил. В этом компоненте ни одна армия мира не приближается к США даже близко. Военно-воздушные силы — это особый вид войск для США, в состав которых входит сразу две компоненты стратегической триады: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегическая авиация. Именно ВВС США является своеобразным полюсом притяжения для большинства инноваций, которые американцы активно применяют в военной отрасли.
Источник: Global Firepower, 2017
Комментарии:
Добавить комментарий
pooha.net
В США подсчитали общее количество боевой авиации в мире
Самое большое количество боевой авиации в мире имеют Соединенные Штаты, на втором месте расположился Китай и на третьем — Россия, передает «Warspot» со ссылкой на исследование Facebook-сообщество Air Power.Исследователи из Air Power, изучив данные World Air Forces 2019 Report от портала FlightGlobal.com, выделили десятку стран мира, которые имеют самый большой авиапарк боевой авиации. На первом месте, конечно же, расположились США с 2826 боевыми самолетами. Вторую ступеньку пьедестала занял Китай с 1624 самолетами, а на третьем месте расположилась Россия с 1591 боевым самолетом. Далее в порядке убывания: Индия, Северная и Южная Корея, Пакистан, Египет, Саудовская Аравия и Япония.
По имеющимся данным, на долю этих 10 стран приходится 64% от общемирового числа боевых самолётов, состоящих на активной службе (включая бомбардировщики).
Однако, как заметили в «Warspot», удивляет непопадание в десятку Израиля со своими 319 боевыми летными машинами. По неизвестной причине составители рейтинга отнесли 48 израильских F-16D и 18 F-15B/D к учебным самолетам.
Также исследователи из Air Power посчитали общее количество стоящих на боевом дежурстве (действующих) в мире боевых самолетов и опубликовали десятку самых массовых истребителей, фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков.
Согласно предоставленным данным, всего на боевом дежурстве в мире стоят 14 827 боевых самолётов. На первом месте, как самый массовый в мире действующий боевой самолет расположился F-16 со всеми своими модификациями, которых на действующей службе находится 2280 самолетов. На втором месте также американский самолет — F/A-18 с 1090 единицами, а на третьем — семейство советских/российских Су27/30 с 1066 боевыми самолетами.
Также в списке в порядке убывания: американский F-15, советский/российский МиГ-29, европейский Eurofighter Typhoon, советский/российский Су-25, китайский J/F-7, американский F-5, советский/российский Су-24. Таким образом, в список попали по четыре американских и советских/российских самолетов, один европейский и один китайский, который представляет собой копию советского МиГ-21.
topwar.ru
Топ-50 стран по количеству зарегистрированных самолётов бизнес-авиации
Corporate Jet Investor — интернет-портал, посвященный вопросам мировой бизнес-авиации, опубликовал список стран, в государственных реестрах которых зарегистрировано наибольшее на сегодняшний день количество частных самолетов.
В представленный список вошли реестры 50 стран и отдельных территориальных образований, имеющих собственные авиационные реестры, отдельные от реестров стран, которым официально принадлежат данные территории.
Как и ожидалось, недосягаемым лидером по количеству зарегистрированных частных воздушных судов оказались Соединенные Штаты Америки, где в частной и корпоративной собственности находится более 12 000 самолетов. Это составляет 67 % от общего числа всех бизнес-джетов, зарегистрированных в мире, и 63 % всего мирового флота частных воздушных судов.
Интерес представляет 6 позиция списка: остров Мэн, расположенный у берегов Великобритании и принадлежащий этому государству. В мае 2007 года на этой территории был открыт собственный, отдельный авиационный реестр, вскоре завоевавший популярность у авиавладельцев разных стран как место, где процедура регистрации самолетов проходит наиболее быстро и по упрощенной системе. К настоящему времени в реестр острова Мэн вписано 264 самолета, принадлежащих гражданам самых разных стран мира, преимущественно из Европы и Ближнего Востока.
Реестр же самой Великобритании с 241 зарегистрированным самолетом находится лишь на 8 месте списка.
Довольно неожиданными оказались высокие места в представленном списке, занятые странами Латинской Америки. Только в первой 10-ке оказалось сразу 3 страны этого региона: Бразилия и Мексика на 2 и 3 местах, и Венесуэла на 10-м. Активное развитие частного авиатранспорта в Бразилии представляется закономерным: это территориально огромная страна с активно развивающейся промышленностью, а значит, представителям крупных предприятий и компаний необходимы небольшие самолеты для установления деловых контактов между объектами в различных городах и населенных пунктах. В то время как большое количество самолетов в Мексике и Венесуэле объясняется, вероятнее всего, низким уровнем требований к возрасту и техническому состоянию самолетов, регистрируемых в этих странах.
Высокая позиция в списке Австрии – под номером 7 – отчасти обусловлена тем, что именно здесь предпочитают регистрировать свои самолеты многие российские авиавладельцы. Поскольку в России импортная пошлина на ввозимые воздушные суда и налоги, уплачиваемые при регистрации самолета, очень высоки, Австрия (так же как и остров Мэн, и некоторые другие островные территории) становится весьма привлекательной в качестве места авиарегистрации для российских граждан и компаний.
В количество бизнес-джетов, зарегистрированных в Китае – 203 единицы – не вошли те самолеты, что зарегистрированы на территории Макао, Тайваня и Гонконга, имеющих собственные, независимые авиареестры. Если же к китайским судам добавить самолеты этих трех территорий, то Китай переместился бы в этом списке с 9 на 7 место.
по материалам http://jets.ru
www.eastunion.ru
Исследование: Россия удерживает второе место в мире по количеству военной авиации в строю — Армия и ОПК
МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Российский парк военной авиационной техники удерживает второе место в мире. Такие данные содержатся в ежегодном исследовании World Air Forces 2020, опубликованном ведущим авиационно-космическим журналом Flight International в среду.
Согласно исследованию, по состоянию на декабрь 2019 года Россия располагает 4163 военными самолетами и вертолетами различного назначения (8% от общемирового показателя), уступая по этому показателю только США (13266 самолетов и вертолетов, 25% от общемирового показателя). На третьем месте расположился Китай с 3210 военными самолетами и вертолетами (6% от общемирового показателя).
По сравнению с предыдущим исследованием World Air Forces, опубликованном в декабре 2018 года, парк российской военной авиации увеличился незначительно — на 85 летательных аппаратов. За этот же период ВВС США уменьшились на 132 самолета и вертолета, а Китая — увеличились на 23 машины.
Эксперты Flight International также отметили, что регион России и стран постсоветского пространства продемонстрировал наибольшие темпы роста количества авиации в строю. В частности, число военных самолетов и вертолетов в строю ВВС стран региона выросло на 4%, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе оно практических не изменилось, а в Северной Америке уменьшилось на 1%.
Су-27/30 сохраняет популярность на рынке
Согласно данным рейтинга, по состоянию на декабрь 2019 года в составе всех ВВС насчитывается 1067 единиц истребителей семейства Су-27 и Су-30 (7% от общего количества боевых самолетов в мире). Таким образом, по распространенности данные боевые самолеты уступают только истребителям американского производства F-16, которых в строю насчитывается 2280 единиц (16% от общего количества боевых самолетов в мире). На третьем месте расположились истребители F-15 (949 машин, 7% от общего количества боевых самолетов в мире).
В топ-10 наиболее популярных в мире боевых самолетов также вошли российские истребители МиГ-29 (791 машина, 5% от общего количества боевых самолетов в мире), штурмовики Су-25 (487 машин, 3% от общего количества боевых самолетов в мире) и фронтовые бомбардировщики Су-24 (391 единица, 3% от общего количества боевых самолетов в мире).
В общей сложности доля российских машин в общемировом количестве боевых самолетов в строю составляет 18%, отмечают эксперты Flight International. В категории «боевые самолеты» Россия расположилась на втором месте с показателем в 1616 машин (11% от общемирового парка боевых самолетов), уступив только США (2657 самолетов, 18%). Китай расположился на третьем месте с 1603 самолетами (11%).
Истребитель Су-30СМ
© Дмитрий Федюшко/ТАСС«Восьмерка» не сбавляет обороты
Доля вертолетов российского производства в составе общемирового парка военных вертолетов достигла не менее 19%. Согласно рейтингу, два семейства российских вертолетов — Ми-8/17 (Hip по классификации НАТО) и Ми-24/35 (Hind по классификации НАТО) — вошли в топ-10 наиболее распространенных в мире вертолетов, заняв вторую и седьмую позиции соответственно. Как отмечает Flight International, по состоянию на декабрь 2019 года в строю находилось 2865 вертолетов Ми-8/17 (14% от общемирового парка военных винтокрылых машин) и 969 единиц Ми-24/35 (5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).
Наиболее распространенным в мире вертолетом стал UH-60 Black Hawk: согласно данным рейтинга, на него приходится 19% общемирового парка военных вертолетов (3913 единиц), третье место занял американский вертолет UH-1 (1313 вертолетов, 5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).
По показателю вертолетов в строю Россия заняла второе место с 1481 винтокрылыми машинами (7% от общемирового парка военных винтокрылых машин), уступив, как и в случае с боевыми самолетами, только США (5417 вертолет, или 27%). На третьем месте расположился Китай с 903 вертолетами (4%).
В рейтинге, составленном Flight International, подробные данные по количеству вертолетов в строю приводятся только для 10 наиболее распространенных в мире военных винтокрылых машин. Таким образом, доля военных вертолетов российского производства в мировом парке может быть существенно выше.
Россия входит в топ-10 по всем категориям военной авиации
Россия входит в топ-10 и по остальным категориям военной авиации. Так, по количеству специализированных самолетов в строю она расположилась на третьем месте (127 самолетов, 6% от общемирового показателя), самолетов-заправщиков — на четвертом (19 самолетов, 2% от общемирового показателя), транспортных самолетов — втором (424 самолетов, 10% от общемирового показателя), учебно-тренировочных самолетов — третьем (496 самолетов, 4% от общемирового показателя).
tass.ru
2030: пять стран с самой сильной авиацией | Военное дело | ИноСМИ
Самой сильной авиацией в 2030 году будут обладать страны, которые мы хорошо знаем. Среди них лидирующие позиции займут США, Россия и Великобритания. Эти страны по-прежнему готовятся к разнообразным сценариям — от ограниченных кампаний против противников, которые не являются государствами, до полномасштабных боевых действий на широком географическом пространстве. В конце концов, эти государства считают содержание большой современной военной авиации, которую можно быстро развернуть, важной опорой своей национальной безопасности.
Китайская народная республика впервые попадет в этот список. Китай продолжает создавать авиацию, соответствующую его статусу второй экономики мира — вполне достойное место. Правда, страна совершила несколько не совсем достойных действий в отношении Южного Китайского моря, что внушило другим странам опасения по поводу наращивания военного потенциала КНР.
Американские ВВС/ВМС/Корпус морской пехоты
Вооруженные силы США располагают тремя авиационными подразделениями — собственно ВВС, авиацией флота и авиацией Корпуса морской пехоты. В 2030 году, как и сегодня, они будут самыми сильными ВВС в мире.
Тем временем авиация ВМС будет состоять из стандартизированного палубного варианта F-35C и F/A-18E/F Super Hornet. Беспилотники MQ-25 Stingray в модификациях заправщика и разведчика увеличат радиус действия F-35, а конвертопланы V-22 будут доставлять почту и грузы на авианосцы в море. Морская пехота к тому времени должна получить F-35 в вариантах В с вертикальном взлетом и С — палубная авиация.
КНР
Авиация китайских вооруженных сил, то есть ВВС Народно-освободительной армии Китая и авиация ВМС НОАК, пребывают на пике могущества. Хотя численность самолетов сокращается, но их качество, включая Су-30, J-11, J-15 и J-10, только улучшается. Вместе с этим, эти самолеты в лучшем случае относятся к так называемому четвертому поколению. Чтобы тягаться с США и другими великими державами, разрабатываемые самолеты пятого поколения, а именно, J-20 и J-31, должны быть успешными.
Истребители — только часть общей картины. Китайские ВВС намерены обзавестись разработанным в КНР транспортом дальнего радиуса Y-20, и к 2030 году должны получить возможность добраться до любого места в мире. Тем временем Китай разрабатывает вспомогательные самолеты, включая заправщики и самолеты раннего оповещения. С учетом растущей напряженности в Восточном Китайском море и Южном Китайском море КНР старается увеличить число самолетов для выполнения разведывательно-наблюдательных задач, в том числе, тандемных беспилотников «Божественный орел».
Россия
Предсказать состояние ВВС России в 2030 году нелегко, и события могут развиваться несколькими путями. По лучшему сценарию, включающему восстановление экономики, высокие цены на нефть и прочее сырье и отмену западных санкций, российская авиация по боевой мощи может оказаться в 2030 году на втором месте в мире.
Две самые значимые программы российских ВВС — это проект истребителя ПАК-ФА и проект стратегического бомбардировщика ПАК-ДА. ПАК-ФА, известный также как Т-50, необходим для обеспечения российских ВВС самолетом, сопоставимым с F-22 Raptor. Россия не может вечно рассчитывать на старые самолеты МиГ-29 и Су-27, Су-30 и Су-34. Стратегический бомбардировщик ПАК-ДА, построенный по технологии «стелс», со скоростью, ниже световой, способный нести ядерные бомбы, должен заменить стареющие Ту-160 и Ту-22.
Разумеется, все это возможно только при условии восстановления российской экономики. Еще 15 лет скромного оборонного бюджета, размываемого санкциями, бюрократией и коррупцией, будут означать, что России повезет, если в 2015 году она окажется хотя бы в первой десятке ВВС.
Израиль
Израильские ВВС сегодня насчитывают 58 F-15 модификаций А и С, истребителей обеспечения господства в воздухе. Помимо этого, 25 ударных истребителей F-15I и 312 многоцелевых истребителей F-16. Предположительно, к 2030 году израильская авиация по-прежнему будет самой сильной на Ближнем Востоке.
К тому времени срочно потребуется замена F-15, так как многие платформы будут старше сорока лет. К сожалению, аналога F-15С пока нет, так как производство F-22 Raptor завершилось в 2011 году. Израилю придется либо продлять срок эксплуатации F-15С, либо переложить задачу обеспечения господства в воздухе на F-35, пока США не начнут производство самолетов шестого поколения.
Израиль планирует обзавестись двумя эскадрильями F-35 к 2021 году, а затем, в 2020-х, — третьей эскадрильей. Начало хорошее, но это всего четверть от нынешнего количества F-16. Может быть выставлено около 200 самолетов F-35. Их будут поддерживать многочисленные продвинутые беспилотные летательные аппараты, выполняющие вспомогательные миссии по разведке и наблюдению, подавлению средств ПВО и заправки в воздухе.
Великобритания
К 2030 году королевские ВВС достигнут пика могущества по сравнению с ситуацией за много десятков лет. Британская авиация будет включать 160 высококачественных самолетов Eurofighter Typhoon. Певоначально разрабатываемый, как самолет завоевания господства в воздухе, сегодня Eurofighter способен сбрасывать бомбы Paveway с лазерным наведением. Сейчас идет работа над оснащением их ракетами Brimstone. К 2030 году должен быть также создан ударный беспилотник, наследник Taranis UAV, для поддержки пилотируемых истребителей.
© AP Photo, Ministry of Defence, ho, fileИстребитель Tornado ВВС Великобритании
Достойный уважения ударный истребитель Panavia Tornado GR4 будет списан. Его место займут 138 истребителей F-35B Joint Strike Fighter, модификация многоцелевого истребителя с вертикальным взлетом. F-35B будут состоять на вооружении ВВС и королевского флота, и составят авиагруппы двух строящихся авианосцев — «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский».
В целом, к 2030 году королевские ВВС и авиация британского флота будут располагать 300 истребителями и станут вторыми в Западной Европе.
Кайл Мидзоками специализируется в сфере обороны и национальной безопасности, писал для Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году стал одним из основателей блога по этим вопросам под названием Japan Security Watch.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru