Рейтинг стран по количеству авиарейсов
Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Рейтинг стран по количеству авиарейсов
Ниже представлен список стран по количеству зарегистрированных авиаперелетов. Данные учитывают как внутренние, так и международные перелеты, осуществляемые перевозчиками, зарегистрированными в стране. Сбором данных занимается Международная организация гражданской авиации (ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности. В сбор данных также принимает участие Всемирный банк (World Bank Air transport, registered carrier departures worldwide).
Также стоит отметить, что в статистике учитываются лишь перелеты тех перевозчиков, которые официально передают информацию в ИКАО. Таким образом, сюда не попали многие чартерные рейсы и, конечно же, не попал ни один перелет на частном самолете.
Смотрите также: рейтинг стран по количеству аэропортов
№ | Страна | Кол-во рейсов |
---|---|---|
1 | США | 9 639 096 |
2 | Китай | 4 359 033 |
3 | Канада | 1 443 818 |
4 | Великобритания | 1 210 165 |
5 | Япония | 1 035 522 |
6 | Индия | 1 029 961 |
7 | Германия | 943 058 |
8 | Индонезия | 916 471 |
9 | Ирландия | 903 786 |
10 | Россия | 815 708 |
11 | Бразилия | 803 846 |
12 | Турция | 742 260 |
13 | Австралия | 672 349 |
14 | Франция | 599 256 |
15 | Испания | 583 761 |
16 | Мексика | 567 879 |
17 | Южная Корея | 496 326 |
18 | ОАЭ | 458 672 |
19 | Тайланд | 445 736 |
20 | Малайзия | 432 454 |
21 | Филиппины | 369 158 |
22 | Колумбия | 350 438 |
23 | Нидерланды | 342 265 |
24 | Саудовская Аравия | 270 924 |
25 | Вьетнам | 264 548 |
26 | Италия | 256 655 |
27 | Гонконг | 243 518 |
28 | Швейцария | 216 468 |
29 | ЮАР | 216 275 |
30 | Сингапур | 213 198 |
31 | Аргентина | 198 927 |
32 | Катар | 194 389 |
33 | Новая Зеландия | 184 762 |
34 | Иран | 178 168 |
35 | Португалия | 170 461 |
36 | Финляндия | 166 030 |
37 | Венгрия | 158 454 |
38 | Австрия | 156 761 |
39 | Бельгия | 152 166 |
40 | Панама | 146 175 |
41 | Белиз | 141 319 |
42 | Греция | 135 763 |
43 | Перу | 130 378 |
44 | Чили | 124 089 |
45 | Египет | 110 956 |
46 | Кения | 108 380 |
47 | Польша | 106 427 |
48 | Эфиопия | 99 263 |
49 | Марокко | 83 355 |
50 | Алжир | 75 742 |
51 | Оман | 70 436 |
52 | Пакистан | 66 346 |
53 | Мьянма | 65 028 |
54 | Казахстан | 65 009 |
55 | Украина | 63 729 |
56 | Бангладеш | 61 902 |
57 | Бахрейн | 54 474 |
58 | Папуа-Новая Гвинея | 53 696 |
59 | Румыния | 52 081 |
60 | Израиль | 51 268 |
61 | Эквадор | 50 837 |
62 | Чехия | 50 387 |
63 | Венесуэла | 49 971 |
64 | Исландия | 49 756 |
65 | Коста-Рика | 48 971 |
66 | Люксембург | 48 289 |
67 | Багамские о-ва | 48 017 |
68 | Латвия | 47 885 |
69 | Боливия | 47 566 |
70 | Тунис | 43 869 |
71 | Нигерия | 43 545 |
72 | Кувейт | 41 736 |
73 | Шри-Ланка | 41 272 |
74 | Иордания | 36 946 |
75 | Мальдивы | 33 904 |
76 | Непал | 33 767 |
77 | Тринидад и Тобаго | 32 589 |
78 | Сербия | 29 705 |
79 | Беларусь | 29 562 |
80 | Танзания | 28 862 |
81 | Сальвадор | 27 995 |
82 | Киргизия | 27 097 |
83 | Хорватия | 26 809 |
84 | Ливан | 25 412 |
85 | Азербайджан | 25 365 |
86 | Антигуа и Барбуда | 24 019 |
87 | Афганистан | 23 682 |
88 | Гана | 23 538 |
89 | Макао | 22 551 |
90 | Фиджи | 22 075 |
91 | Узбекистан | 21 730 |
92 | Экваториальная Гвинея | 20 590 |
93 | Сейшельские о-ва | 20 539 |
94 | Словения | 18 488 |
95 | Ангола | 16 679 |
96 | Маврикий | 14 842 |
97 | Камбоджа | 14 372 |
98 | Соломоновы о-ва | 14 365 |
99 | Молдова | 14 116 |
100 | Намибия | 13 876 |
101 | Гондурас | 13 687 |
102 | Самоа | 13 433 |
103 | Ирак | 13 178 |
104 | Мальта | 12 799 |
105 | Мозамбик | 12 659 |
106 | Куба | 12 521 |
107 | Литва | 12 151 |
Болгария | 11 150 | |
109 | Туркменистан | 11 068 |
110 | Бруней | 10 743 |
111 | Того | 10 485 |
112 | Кот-д’Ивуар | 10 171 |
113 | Лаос | 9 731 |
114 | Ливия | 9 686 |
115 | Замбия | 9 020 |
116 | Конго | 8 439 |
117 | Кипр | 8 284 |
118 | Бутан | 7 927 |
119 | Мадагаскар | 7 650 |
120 | ДР Конго | 6 958 |
121 | Ботсвана | 6 901 |
122 | Черногория | 6 436 |
123 | Камерун | 5 640 |
124 | Мавритания | 5 331 |
125 | Таджикистан | 5 283 |
126 | Монголия | 5 277 |
127 | Кирибати | 5 005 |
128 | Кабо-Верде | 4 985 |
129 | Грузия | 4 985 |
130 | Руанда | 4 593 |
131 | Уганда | 4 233 |
132 | Буркина-Фасо | 3 863 |
133 | Гватемала | 3 577 |
134 | Парагвай | 3 476 |
135 | Зимбабве | 3 444 |
136 | Суринам | 3 385 |
137 | Судан | 3 265 |
138 | Маршалловы о-ва | 2 756 |
139 | Малави | 2 327 |
140 | Йемен | 1 669 |
141 | Ямайка | 1 181 |
142 | Албания | 1 168 |
143 | Сенегал | 1 087 |
144 | Эритрея | 919 |
145 | Науру | 842 |
146 | Гамбия | 625 |
147 | Эстония | 528 |
148 | Нигер | 471 |
149 | Северная Корея | 460 |
150 | Сирия | 165 |
151 | Сомали | 98 |
152 | Словакия | 51 |
153 | Монако | 3 |
США одобрили передачу истребителей F-16 Украине
TED ALJIBE / AFP
Встреча лидеров стран G7 в японском городе Хиросиме (прошла 19–21 мая) была использована для объявления о согласии поставить Киеву истребители четвертого поколения F-16 американского производства. Как заявил на пресс-конференции по окончании саммита президент США Джо Байден, он изложил приехавшему в Хиросиму президенту Украины Владимиру Зеленскому планы США и их союзников по обучению украинских летчиков пилотированию истребителей F-16 и других западных боевых самолетов четвертого поколения.
Байден также заявил, что получил от Зеленского заверения, что F-16 не будут использоваться для атак по российской территории, и не ожидает их использования в готовящемся контрнаступлении Украины. Также американский президент заметил, что машины не помогли бы украинской армии в Бахмуте, который был сдан 20 мая (см. статью на стр. 03). Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что план по передаче Украине боевых истребителей является «посланием» России. Заодно в резолюции саммита G7 говорится о полной поддержке Украины и обещается ужесточение санкций против России.
Однодвигательный легкий истребитель четвертого поколения F-16 был разработан в США в 70-е гг. прошлого века. Он может применяться как для ударов по наземным целям (в том числе – при доработке – дальнобойными крылатыми ракетами), так и для целей ПВО.
Украина начала кампанию относительно необходимости передачи Киеву западных истребителей еще в конце 2022 г., после решения о передаче танков. Как и в случае с танками, с западной стороны из крупных стран в поддержку этих требований Киева первыми выступили Франция и Великобритания. Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил о подготовке украинских летчиков к пилотированию французских истребителей Mirage 2000. Великобритания сообщила, что возглавит группу европейских стран, которые передадут Украине истребители F-16 и обучат их пилотов (при этом у британских ВВС этих американских истребителей на вооружении нет).
В мае 2023 г. было объявлено, что свои самолеты F-16 Украине могут предоставить Нидерланды, Бельгия и Дания (точное количество машин не называлось). Кроме того, Польша и Словакия передали в 2023 г. Украине порядка 20 истребителей МиГ-29 советского и российского производства. Передавать Украине свои F-16 Польша (она получила в 2000-е гг. 48 машин нового производства) не собирается, мотивируя это тем, что они нужны ей самой.
Изначально, по данным книги «Военно-техническое сотрудничество России с зарубежными странами. Анализ рынков» (Москва: «Наука», 2008), ВВС Бельгии получили 162 истребителя F-16A/B бельгийской сборки, Нидерланды – 213 таких же машин собственной сборки, а Дания – 77 самолетов бельгийской, нидерландской и американской сборки. Многие из этих машин списаны или проданы странам Ближнего Востока и Восточной Европы.
По словам источника, близкого к Минобороны, получение F-16 потребует создания новой и отличной от привычной для советских истребителей, имеющихся у Украины, инфраструктуры базирования. Она подразумевает повышенные требования к качеству покрытия взлетно-посадочных полос. Кроме того, вспомогательная силовая установка F-16 работает на чрезвычайно токсичном топливе – гидразине.
При этом базирование для боевых вылетов на аэродромах в Польше технически нецелесообразно, продолжает он. Тогда к линии соприкосновения они смогут подлетать с очень ограниченным боекомплектом. Нельзя исключать, что в Польше F-16 будут проходить сложные формы технического обслуживания, а украинские авиабазы использовать как аэродромы подскока, продолжает собеседник «Ведомостей». Украина мотивирует необходимость в западных истребителях тем, что ей надо бороться с российскими самолетами, все чаще использующими высокоточные бомбы, рассуждает источник. Передача западных истребителей переломить ситуацию не сможет, резюмирует он.
По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Михаила Барабанова, передать F-16 Украине могут до конца этого года. К примеру, Нидерланды уже меняют свои F-16 на новые американские истребители F-35, так что могут отдать сразу 12–16 машин, а Бельгия и Дания, скорее всего, ограничатся символическими четырьмя машинами, отмечает он. Нидерланды, а вслед за ними и Дания с Бельгией меняют свои F-16 на F-35, что делает их передачу наиболее простой, указывает и научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Ермаков.
Кроме того, эти машины находятся в состоянии летной годности и сами по себе могут быть переданы быстро, добавляет Ермаков. Но с учетом необходимости подготовки персонала и летного состава передача этих самолетов может произойти не менее чем через полгода, а то и позже, рассуждает он: «Западные истребители требуют совсем другой экосистемы для своего обслуживания. Как и другой пилотируемой авиатехники, у этих самолетов есть строгие требования для безопасной эксплуатации».
Крупнейшие военно-воздушные силы в мире 2023
Варианты карты
Цветовая схема:СинийФиолетовый КрасныйВиридиЖелтый ЗеленыйЖелтый Зеленый СинийЖелтый Оранжевый Красный
Всего самолетовНаведите курсор мыши на плитку, чтобы узнать подробности.
Полеты стали важной опорой транспортной отрасли, а также модернизировали военные операции. За последние 120 лет мировые вооруженные силы преобразились, поскольку понятие «воздушных сил» военных самолетов стало не только возможным, но и незаменимым. На самом деле, авиация настолько глубоко интегрирована в современные военные операции, что армия, флот и другие рода войск часто имеют значительный собственный воздушный флот. Сравните следующие три таблицы:
10 крупнейших ВВС мира (по количеству военных самолетов) — Flight International 2022:
- ВВС США — 5 217
- ВВС России — 3 863
- ВВС Народно-освободительной армии (Китай) — 1991 г.
- ВВС Индии — 1715
- ВВС Египта — 1062
- ВВС Корейской народной армии (Северная Корея) — 946
- ВВС Южной Кореи — 898
- ВВС Пакистана — 810
- Воздушные силы самообороны Японии — 746
- Королевские ВВС Саудовской Аравии — 690
10 крупнейших родов войск в мире (по количеству военных самолетов) — Flight International 2022:
- ВВС США — 5 217
- Армейская авиация США — 4 409
- ВВС России — 3 863
- ВМС США — 2 464
- ВВС Народно-освободительной армии (Китай) — 1991
- ВВС Индии — 1715
- Корпус морской пехоты США — 1157
- ВВС Египта — 1062
- ВВС Корейской народной армии (Северная Корея) — 946
- ВВС Южной Кореи — 898
Топ-10 стран с наибольшим количеством военных самолетов (все ветви вместе взятые) — Flight International 2022:
- США — 13 247 (5 217 ВВС, 4 409 Армии, 2 464 ВМС, 1 157 Морских пехотинцев)
- Россия — 4173 (3863 ВВС, 310 ВМФ)
- Китай — 3285 (1991 ВВС, 857 Армия, 437 ВМС)
- Индия — 2186 (1715 ВВС, 232 Армии, 239 ВМС)
- Южная Корея — 1595 (898 ВВС, 611 Армия, 69 ВМС, 17 морских пехотинцев)
- Япония — 1449 (746 ВВС, 392 Армии, 311 ВМС)
- Пакистан — 1386 (810 ВВС, 544 Армии, 32 ВМС)
- Египет — 1062 (1053 ВВС)
- Турция — 1057 (612 ВВС, 398 Армия, 47 ВМС)
- Франция — 1055 (570 ВВС, 306 Армия, 179 ВМС)
Сравнение показателей: количество военных самолетов и фактическая авиационная мощь
Прежде чем принять эти цифры близко к сердцу, важно отметить, что, поскольку не все военные корабли созданы одинаковыми, некоторые военные самолеты намного эффективнее других. Например, современный истребитель сильно отличается от невооруженного учебного вертолета, но оба считаются одним самолетом. Таким образом, общее количество самолетов, которыми обладает страна, дает лишь частичную оценку военно-воздушной мощи этой страны.
Стремясь создать более подробную и точную метрику, Всемирный каталог современных военных самолетов (WDMMA) разработал рейтинг TrueValue Rating, или TvR. Этот показатель учитывает не только количество самолетов в данной вооруженной силе, но также тип, возможности, возраст, состояние и готовность этих самолетов. Отфильтровано по TVR, иерархия существенно меняется:
Топ-15 родов войск с самым мощным воздушным флотом (по рейтингу TrueValue) — WDMMA 2021:
- ВВС США — 242,9
- ВМС США — 142,4
- ВВС России — 114.2
- Армейская авиация США — 112,6
- Корпус морской пехоты США — 85,3
- ВВС Индии — 69,4
- ВВС Народно-освободительной армии (Китай) — 63,8
- Воздушные силы самообороны Японии — 58. 1
- ВВС Израиля — 58,0
- ВВС Франции — 56,3
- Британские Королевские ВВС — 55,3
- ВВС Южной Кореи — 53,4
- ВВС Италии — 51,9
- Королевские ВВС Австралии — 51,7
- Военно-морские силы Народно-освободительной армии (Китай) — 49,3
Сравнение военной авиации США, России и Китая
Воздушный флот США
Соединенные Штаты Америки имеют самые сильные ВВС в мире с впечатляющим отрывом. По состоянию на конец 2021 года ВВС США (ВВС США) насчитывают 5217 действующих самолетов, что делает их крупнейшим, наиболее технологически продвинутым и самым мощным воздушным флотом в мире. Более того, военно-морской флот, армия и корпус морской пехоты Соединенных Штатов не отстают, в результате чего общее количество имеющихся военных самолетов Соединенных Штатов достигло 13 247 единиц. Это больше, чем совокупный воздушный флот следующих пяти стран в списке.
В конечном счете, четыре основных вида вооруженных сил США занимают четыре из пяти верхних позиций, причем порядок немного меняется в зависимости от того, используется ли показатель рейтинга TvR или общего количества самолетов. Боевые вертолеты составляют наибольшую часть воздушного флота США (особенно в подразделениях, не входящих в состав ВВС), на их долю приходится 5 463, или около 41% от общего числа самолетов. В состав ВВС США также входят 2660 учебно-тренировочных самолетов, 2740 боевых самолетов, 744 самолета специального назначения, 627 танкеров, 982 транспорта и многое другое.
Воздушный флот России
Российские ВВС занимают отдаленное, но комфортное второе место после ВВС США, когда речь идет о военной авиации, в общей сложности 3863 военных самолета (еще 310 выделено ВМФ). Во время холодной войны советская авиация была сопоставима с авиацией Соединенных Штатов, но после распада Советского Союза и создания Российской Федерации бюджет ВВС значительно сократился. Однако с начала 21-го века ВВС России неуклонно совершенствуются и сохраняют достаточно предшественников, чтобы удерживать устойчивый контроль над пятном № 2, по крайней мере, еще некоторое время.
Воздушный флот Китая
С 1991 военным самолетом в ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), 857 в армии и 437 в ВМС (всего 3285 самолетов), китайский воздушный флот является третьим по величине в мир. Хотя Китай уступает России по общему количеству самолетов, они затмевают российские ВВС по численности личного состава. Более того, за последние 20 лет в НОАК произошло, пожалуй, самое заметное улучшение среди ВВС мира. НОАК начинали с устаревшего парка боевых самолетов советского производства второго или третьего поколения, которые практически устарели на мировой арене. Но в новом тысячелетии Китай взял дело в свои руки, подражая моделям ВВС США и разрабатывая собственные самолеты четвертого поколения, которые приближаются, а в некоторых случаях и превосходят их вдохновители ВВС США как по инновациям, так и по технологическому совершенству. В то время как Китай находится на относительно далеком третьем месте по состоянию на 2021 год, его нынешний путь расширения указывает на то, что вскоре он может затмить Россию за второе место, возможно, даже бросить вызов Соединенным Штатам за первое место.
Появление Космических Сил
Современные военные операции не ограничиваются атмосферой. В последние годы несколько стран приступили к разработке той или иной формы программы «космических сил» либо в виде расширения существующих военно-воздушных сил, либо в качестве отдельной ветви, которая стремится распространить свое военное влияние на космическое пространство и его безграничные границы. Хотя большинство этих программ все еще находятся в зачаточном состоянии, космическая экспансия неизбежна, поскольку страны стремятся укрепить свою военную мощь.
Крупнейшие ВВС мира 2023
Крупнейшие ВВС мира 2023
Крупнейшие ВВС мира 2023
- World Air Forces 2022 — Flight International
- World Air Forces 2021 — Flight International
- Сила военных самолетов (2021 г.) — Глобальная огневая мощь
- Глобальный рейтинг ВВС (2021 г.) — Всемирный справочник современных военных самолетов
Источники
ВВС США и ВВС России. Сравнение
Начнем с героических (возможно, слегка предвзятых) видеороликов с обеих сторон. Американцы еще ниже.
Военно-воздушные силы США с момента окончания Второй мировой войны считались высшими военно-воздушными силами мира, но из-за увеличения их расходов на Ближнем Востоке и значительного увеличения российского военного бюджета за последние два десятилетия, как выглядят ВВС по сравнению друг с другом? В этой статье мы рассмотрим две самые большие военно-воздушные силы в мире: ВВС США и ВВС России!
ВВС | США | Россия |
Самолет с неподвижным крылом | 5414 | 2176 |
Истребители/многоцелевые машины | 1840 | 1319 |
Бомбардировщики | 162 | 181 |
Раннее предупреждение (радиолокационный самолет) | 52 | 21 |
Транспорт | 805 | 255 |
Автоцистерны | 476 | 23 |
Кроссовки | 1193 | 263 |
Дополнительный | 886 | 114 |
Винтокрыл | 218 | 885 |
Атака | 0 | 412 |
Поисково-спасательные работы | 103 | 0 |
Дополнительный | 115 | 473 |
(Примечание: в таблице указаны только машины ВВС. Не включены ВМФ, Армия и т. д., чтобы узнать о ВВС всех этих ведомств, прочитайте эту статью: Военные самолеты США и России — полное сравнение)
Итак, что мы можем сделать из таблицы? Ну, во-первых, мы явно видим, что у США в целом больше самолетов, более чем в два раза больше, чем у России. Но почему такая огромная разница? Одна из причин — военный бюджет. Чтобы показать это, у меня есть график, показывающий военные расходы России и США за последние 22 года. Хотя на графике показаны не только расходы военно-воздушных сил, он показывает сумму денег, которую США и Россия потратили на свои вооруженные силы за последние пару лет. Это дает нам представление о том, насколько больше денег состоит из военного бюджета США, и является жизненно важным компонентом того, почему их военно-воздушные силы являются самыми большими в мире.
B-2 Spirit
Но даже несмотря на то, что Соединенные Штаты тратят больше денег на свои военно-воздушные силы, чем Россия, между ними есть много контрастов. Например, довольно интересен тот факт, что у России больше бомбардировщиков, чем у США. Одна из главных причин этого в том, что у России до сих пор на вооружении много старых бомбардировщиков, которые стоят дешево, вместо того, чтобы тратить свои деньги на новые, затратные проекты по созданию «бомбардировщиков завтрашнего дня». Основными бомбардировщиками России по-прежнему являются Ту-95 (введен в 1956), Ту-160 (введен в 1981 г.) и Ту-22М (введен в 1972 г.). Несмотря на то, что многие из них были модернизированы с тех пор, как они поступили на вооружение, стоимость не может быть сравнима как со стоимостью разработки, так и со стоимостью единицы некоторых экстремальных проектов США, таких как бомбардировщик Northrop Grumman B-2 Spirit. Например, стоимость единицы Ту-160 составляет около 40 миллионов долларов, в то время как стоимость одного из самолетов Northrop Grumman B-2 составляет более 2 миллиардов долларов каждый (стоимость единицы 737 миллионов долларов США — общая стоимость программы по состоянию на 2004 год 44,75 миллиарда долларов США, при этом произведен только 21 самолет). ).
Та же идея и с истребителями, но здесь США действительно играют мускулами, имея не только больше, но и более дорогие реактивные истребители, чем у России. Самый последний американский многоцелевой истребитель — Lockheed Martin F-35 Lightning II (первый полет в 2006 г.), а российский — Су-35 (2008 г.). В то время как стоимость F-35 составляет около 125 миллионов долларов, Су-35 стоит всего 50 миллионов долларов. Таким образом, тот факт, что ВВС США имеют более дорогие и в то же время почти вдвое большее количество самолетов, чем у России, может объяснить, почему военный бюджет Соединенных Штатов настолько высок. воздушные силы.
Самолет раннего предупреждения, или, как многие его называют, «Глаза в небе», — это самолет, способный сканировать пространство вокруг себя в поисках приближающихся самолетов, как мобильная радиолокационная станция. Поскольку у вас обычно есть постоянные радиолокационные станции на земле, самолет раннего предупреждения используется только (почти) с авианосцами и десантными кораблями. Поскольку у США 19 авианосцев по сравнению с одним у России и 31 боевой десантный корабль по сравнению с двумя у России, есть очевидная причина того, почему потребность США в AEWAC намного больше, чем у России в настоящее время.
Транспорты и танкеры используются всеми странами, но они явно не используются так часто, если страна использует большую часть своих вооруженных сил для защиты, как если бы она много работала в другой стране или на другом континенте. Поскольку США имеют глобальную сеть военных баз, защищают торговые пути по всему миру, а благодаря операциям в Афганистане и Ираке им необходимо перевозить свои войска и снабжение на большие расстояния, поэтому у них такое большее количество транспортов и танкеров. чем у России.
Тренажеры используются, как легко понять, для обучения пилотов. По сути, есть только одна причина, по которой ВВС США так много учебных самолетов: чрезвычайное количество личного состава. В настоящее время в ВВС России задействовано около 140 000 человек, а в ВВС США почти 700 000 человек! Это означает, что последний должен обучать гораздо больше людей и, следовательно, нуждается в гораздо большем количестве учебных самолетов.
Российский Ми Мил-26 поднимает Boeing CH-47 Chinook.
Когда мы теперь переходим к винтокрылым самолетам, причина, по которой две страны имеют такие большие различия, в основном состоит из двух вещей. Во-первых, Соединенные Штаты используют большую часть своих вертолетов в составе военно-морского флота/армии, а во-вторых, Россия вложила гораздо больше усилий и денег в свой вертолетный бизнес, что доказывает, например, самый тяжелый в мире грузоподъемный вертолет. — российский Ми Мил 26.
Теперь, чтобы завершить сравнение, необходимо сказать несколько слов. Ежегодно ВВС США тратят на свои вооруженные силы такие огромные суммы, что их почти невозможно сравнить с другой страной. Но поскольку у России вторые по величине военно-воздушные силы в мире, можно сделать некоторые выводы о том, как соотносятся военно-воздушные силы друг с другом, как показано выше. Идея ВВС США состоит в том, чтобы разрабатывать самолеты, которые стоят дорого, в то время как Россия вместо этого фокусируется на создании большого количества дешевых самолетов, в точности как знаменитая цитата Иосифа Сталина (некоторые говорят, что Ленин использовал ее раньше):0003
Количество само по себе имеет качество.