Коломенский тракт на старой карте: Описания старых дорог. Маршрут Кашира-Коломна | Я

Новости Коломны — Таинственные и потусторонние: самые мистические места Подмосковья

2020-10-14T14:08:00.000Z

2020-10-14T14:08:00.000Z

https://kolomna-spravka.ru/news/36834

https://kolomna-spravka.ru//storage/news/36/36834/b_5f8586c48ae429.19041498.jpg

ООО Медиахолдинг Ять

https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png

140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273

+74966124009

ООО Медиахолдинг Ять

https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png

140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273

+74966124009

В Московской области немало удивительных и живописных мест, но есть среди них особенно таинственные, хранящие множество легенд и привлекающие отчаянных и смелых туристов. По сюжетам таких мест вполне можно было бы снять пару серий «Секретных материалов». Конечно, никаких документальных подтверждений мистики нет, все основано только на словах очевидцев, так что верить или нет, решать вам.

Сьяновские каменоломни: девушка с лицом старухи

Сьяновские каменоломни — самая крупная известная старинная система штолен в Подмосковье и пятая по величине в России. Находятся они недалеко от Ленинских Горок. Здесь добывали известняк для строительства белокаменной Москвы. После революции добыча прекратилась, а чуть позже каменоломни полностью закрыли. Но в 80-х спелестологи вскрыли один из входов, а в 2007 году обитатели Сьян его отремонтировали, укрепили и поставили стальную лестницу. Теперь любители острых ощущений приезжают сюда бродить по подземным лабиринтам. Для них есть даже специальная карта с основными достопримечательностями. Это место очень атмосферное, привлекающее туристов и, конечно, хранящее множество легенд. Например, один из самых длинных лазов каменоломен, который назвали Щучьим, якобы восстанавливает у людей, пролезающих по нему, память о моменте собственного рождения или открывает в них сверхспособности.

А в Центральном штреке хранится настоящий человеческий череп в каске и противогазе и имитация человеческих останков. Это так называемое местное божество Аристарх, которому принято оставлять различные дары. Есть суеверие, что если задобрить дух каким-нибудь небольшим подарком, то он будет сопровождать туриста и ограждать его от несчастного случая.

Еще одна местная легенда — о Двуликой. Если заблудитесь в каменоломнях, можно позвать ее на помощь. Она явится в образе прекрасной девушки и укажет путь к выходу. Но как только вы приблизитесь к призраку, девушка обернется, и лицо ее будет как у страшной старухи. Не успеете вы и глазом моргнуть, как окажетесь глубоко в пещерах, где уже никто не сможет вас найти.

Усадьба Апраксиных: призрак Пиковой дамы

В 50 километрах от Москвы, в Дмитровском городском округе, находится некогда роскошная, а сейчас заброшенная усадьба Апраксиных в селе Ольгово.

Когда-то это место пользовалось популярностью у московской элиты. В XVIII-XIX веках там был свой крепостной театр, куда приезжали все известные певцы, музыканты и актеры.

Любила гостить в усадьбе и светская львица княгиня Наталья Голицына, которая приезжала в гости к своей дочери, жене генерала Апраксина. Именно она стала прототипом княгини в повести Пушкина «Пиковая дама».

Поэт услышал эту историю от внука Голицыной. Однажды во Франции Наталья Петровна проиграла в карты огромную сумму. Ей пришлось обратиться за помощью к своему другу, графу Сен-Жермену. Он был личностью неординарной и неоднократно вызывал недоумение в обществе заявлениями о том, что он якобы присутствовал при событиях многовековой давности, например, при казни Иисуса Христа. Сен-Жермен денег Голицыной не одолжил, но назвал три карты, поставив на которые, она сумеет отыграться. Так и произошло.

Согласно легенде, призрак Голицыной до сих пор бродит по усадьбе, тоскуя по давним временам, когда здесь устраивали застолья и играли в карты.

Черный столб в Ивантеевке: запутанный маршрут

Едва ли молодые жители Ивантеевки что-то знают об этой легенде, а вот старшее поколение помнит. Таинственный Черный столб, который меняет свое местоположение, появляется в лесу в районе села Комягино. Даже опытные грибники, которые знали местность вдоль и поперек, непонятным образом сбивались с маршрута, когда встречали его на пути. А еще рядом со столбом якобы останавливаются часы и начинает барахлить компас. Ходят слухи, что каждое полнолуние столб перемещается на новое место.

Проклятая дорога между Люберцами и Лыткарином

Если вы склонны к суевериям, то лучше найдите пути объезда участка трассы между Люберцами и Лыткарином возле деревни Пехорки. Говорят, раньше на этом месте было древнее захоронение XI века, где находили последнее пристанище самоубийцы.

Теперь водители то и дело замечают на обочинах, а иногда и прямо перед капотом странных пассажиров — призраков. Здесь часто происходят аварии со смертельным исходом.

Подмосковный Бермудский треугольник

На границе Московской и Владимирской областей, в Мещерских лесах, находится известная во всей России аномальная зона. Урочище Шушмор — это загадочное место, оно не обозначено ни на одной карте. Очевидцы, которым удалось побывать там, рассказывают совершенно невероятные вещи.

Одна из тайн этого места — древнее каменное сооружение, аналог английского Стоунхенджа. Якобы на небольшой полянке возвышается полусфера из гладко отесанных камней высотой три-четыре и диаметром около шести метров. Вокруг нее стоят заросшие мхом остатки каменных столбов с таинственными полустертыми знаками. Если верить легендам, это наш самый близкий мегалит.

Вокруг урочища на несколько километров простираются заболоченные леса. До революции недалеко от него проходил оживленный Коломенский тракт. Странные исчезновения людей здесь начались еще в XIX веке. Пропадали местные крестьяне вместе с лошадьми и телегами, почтальон, землемер и даже председатель земской управы — всего около двух десятков человек! По ночам в этих местах теперь якобы бродят призраки пропавших, которые пытаются найти дорогу домой.

Несколько лет назад группа энтузиастов-исследователей из Владимира и Москвы обнаружила ряд феноменальных явлений, обусловленных колебаниями магнитного поля. Появилась гипотеза, что в периоды активности загадочного места оно проявляет себя подобно Бермудскому треугольнику.

В Коломне есть церковь под землей

Многочисленные легенды и поверья всегда привлекали и будут привлекать в Коломну туристов, да и сами горожане любят поговорить о тайнах своего города. Экскурсоводы вспоминают такие предания: странный обвал главного Успенского собора кремля; легенду о заморском купце Адаме Олеарии, который запечатлел в рисунке самую древнюю панораму города; поверье о появлении иконы Донской Божией Матери. А еще существует удивительная легенда о церкви на Оленьем Вражке. В древние времена поблизости урочища Олений Вражек (в настоящее время здесь расположена улица с таким же названием) стояла старая церковь. Однажды напало на Русь войско Батыя, его всадники убивали людей, захватывали и грабили села. Спасаясь от вражеских всадников, люди заперлись в старой церкви и стали молить Бога о спасении от захватчиков, а в это время на колокольне звонарь бил в колокол. Бог услышал молитвы людей, разверз землю и спрятал в ней церковь с людьми. Когда об этом рассказали Батыю, он усмехнулся и приказал своему войску проверить сказанное. Однако очень удивились и ужаснулись посланники, когда на месте церкви увидели только тела своих товарищей и услышали гул колоколов, доносившийся из-под земли. Говорят, что и сейчас можно здесь услышать звон колокола в тихую погоду…

Подготовила Ольга СЕРГЕЕВА

Нам интересно Ваше мнение о материале

Нескучное краеведение. О горшках, кирпичах и не только

Что общего у Коломенского кремля с коломенским горшком? Почти ничего, за исключением одной детали – они произошли из одной и той же глины и имеют очень похожий состав.

На северо-востоке Коломны расположена старинная Гончарная слобода (она же древнее село Бабышево) – одно из тех сел, что когда-то обступали город, а затем постепенно вошли в его черту. Митяево, Репенское, Сандыри, Боброво, Бочманово, Протопопово, Колычево и даже когда-то принадлежавшее Рязанской губернии Щурово по мере роста города стали районами. Бабышево, известное с XIV столетия, слилось с городом раньше других, еще в средневековье, т. к. отсюда до кремля меньше получаса ходу. Сыграл роль, очевидно, и род занятий местных жителей: здесь проживали горшечники и кирпичники — «кирпитчики», как их называли раньше.

Село, конечно, гораздо старше XIV века. На берегу Москвы-реки издавна добывали глину, в IX-X веках керамику еще лепили вручную, и занимались этим женщины (логично же – кто занимался кухней, тот и посуду делал). Для крепости в глиняное тесто подмешивали песок, камешки, ракушки, осколки старой посуды, потом руками придавали нужную форму.

В IX веке изобрели гончарный круг. Возникнув на юге, он постепенно вошел в русский быт. Гончарное дело выделилось в отдельное ремесло, и занимались им все больше мужчины-гончары.

Чем славился коломенский горшок

Тот самый гончарный горн, что был обнаружен при раскопках на улице Яна Грунта в 2000 году, а сейчас хранится в КЦ «Коломна», относится к 70 – 80 годам XVII века – это расцвет гончарного дела на Руси. В нем две камеры – нижняя топочная, верхняя обжигательная. В верхнюю закладывались сырые горшки и миски, а внизу разводили сильный огонь. Печь топили дровами, через специальные отверстия (продухи) раскаленный воздух поднимался вверх, нагревая посуду до температуры 1200ºС. Современные печи для обжига керамики на огне устроены так же.

Белоглиняный коломенский горшок – широкий, приземистый, простой и грубый, зато крепкий и надежный, был хорошо известен далеко за пределами Коломны. Не зря было выражение, попавшее даже в словарь Даля — «крепок, как коломенский горшок». А в повести И.С. Тургенева «Муму» пьяница башмачник Капитон говорит о себе: «обдержался, обтерпелся человек, обмаслился, как коломенский горшок». Посуда, имевшая непродолжительный срок жизни, обмаслиться – покрыться слоем жира и копоти – не успевала, а коломенский горшок со временем приобретал неказистый вид, но зато служил долго.

Профессия — «кирпитчик»

Помимо горшечников в Гончарной слободе жили кирпичники – изготовление кирпичей началось, скорее всего, в первой половине XVI века, когда в Коломне на смену деревянному стали строить каменный кремль. По свидетельству краеведа О. Булич, в начале ХХ века близ Митяевой и Запрудной слобод еще видны были следы ям, в которых добывали глину для кирпича. В церковных писцовых книгах XVIII-XIX веков указывался род занятий населения, так вот, в книгах Богоявленского храма в Гончарах слово «кирпитчик» встречается частенько.

Кирпичеобжигательные горны XV-XVI веков тоже были обнаружены археологами, но не в Гончарной слободе, а в Кузнечной. Работали они по тому же принципу, что и гончарные.

Первые храмы Гончарной слободы

Где находился первый деревянный храм села Бабышево и как он именовался, неизвестно. Но в XVI веке, при великой княгине Софье Палеолог, церковь была названа в честь Зачатия праведной Анны. Это имя сохранялось вплоть до середины XIX века, и еще в ХХ бытовало в народе. В XVII веке Зачатьевский храм сгорел, а на пепелище была найдена чудом уцелевшая икона Спаса Нерукотворного. Восстановили его уже в камне и с новым названием. В иконостасе до сих пор хранится старинная икона Спаса Нерукотворного – тот ли это образ или более поздний, сказать трудно, однако в 2014 году во время реставрации иконы на обратной стороне были обнаружены следы копоти.

Под фото:Спасский храм строили девять лет. 7 июля 1689 года он наконец был освящен, но… в честь праздника Богоявления Господня. Что произошло, пока строился храм, что заставило изменить посвящение – одна из коломенских загадок.

Как и все каменные церкви того времени, Богоявленская была холодной, поэтому зимой служили в теплой деревянной церкви Введения во Храм пресвятой Богородицы. Потом ее разобрали за ветхостью, а к Богоявленскому храму в XIX веке пристроили трапезную с двумя приделами – Введенским и священномученика Харлампия.

Кто жил в Гончарной слободе

В XVIII-XIX веках в Гончарной слободе жили известные в Коломне люди: семейства Мещаниновых, Курчевских славились богатством. Ивана Тимофеевича Мещанинова за его влиятельность даже называли «коломенским богом». Именно в его доме как в самом богатом останавливалась Екатерина II, когда приезжала в Коломну 14 октября 1775 года. Даже улицы назывались по имени проживавших здесь именитых людей: Мещаниновская, Курчевская… На Мещаниновской же улице стоял дом Марии Николаевны Шевлягиной.

С Гончарной слободой связано и имя святителя Филарета Московского. Хотя детство будущего митрополита прошло совсем в другой части города — Ямской слободе, родился он здесь, в доме своего дедушки Никиты Афанасьевича, настоятеля Богоявленской церкви. Долгое время считалось, что церковный дом, расположенный в глубине двора, за храмом, и есть тот самый, где в декабре 1782 года появился на свет мальчик Василий Дроздов. Но позже выяснилось, что дом построен на рубеже XIX-XX веков. Возможно, остатки «филаретовского» дома сохранились лишь в его фундаменте.

В советские годы старинная Гончарная слобода обрела новое значение: по факту глухая окраина города стала его духовным центром: Богоявленский храм оставался единственным действующим на территории Коломны. Сюда из Успенского собора была перенесена кафедра правящего архиерея — митрополита Крутицкого и Коломенского. В канун больших церковных праздников, особенно Пасхи, Гончары оживали: люди вереницей тянулись на богослужение. А когда вновь разрешили колокольный звон, именно отсюда, с Богоявленской колокольни, он расплывался по всему Старому городу, наполняя его забытым патриархальным уютом.

История Коломны | Россия

XII век

Первое упоминание

Коломна впервые упоминается в 1177 Лаврентьевской летописи. Эта дата считается официальной датой основания Коломны, хотя к тому времени она уже существовала и должна была быть основана раньше. В это время Коломна входила в состав Рязанского княжества и, поскольку располагалась на слиянии рек Москвы и Оки, имела важное торговое и оборонное значение княжества. В середине XII века Коломна стала столицей Коломенского княжества в составе Рязанского княжества.


13 век

Коломенская битва

Во время монгольского нашествия на Русь Рязань была первым городом, павшим в декабрь 1283 . После этого монголо-татары отправились в Коломну. 1 января 1238 9004 года они дошли до города, но встретили там объединенное русское войско во главе с великим князем Юрием Всеволодовичем Владимирским, его сыном Всеволодом Юрьевичем и воеводой Еремеем Глебовичем. Князь Роман Ингваревич Коломенский также участвовал с остатками рязанского войска. Однако русские были значительно в меньшинстве, и хотя Кюльхан, сын Чингисхана, был убит в битве, монголо-татары одержали победу, и Коломна пала. В бою погибли князь Роман Ингваревич и воевода Еремей Глебович. В 1293 Коломна в очередной раз была разграблена войсками Золотой Орды, когда Дюден возглавил карательный поход на Русь.


XIV век

Вхождение в состав Московского княжества

В 1301 Коломенское княжество стало первой территорией, вошедшей в состав Московского княжества. Позже он был отдан в придаток сыновьям московских князей, в том числе князю Дмитрию Ивановичу (впоследствии Дмитрию Донскому), женившемуся в Коломне в 9 г.0003 1367 . Именно в Коломне Дмитрий Донской собирал войска перед тем, как они отправились на победу над Золотой Ордой в битве на Куликовом поле в 1380 . Затем Коломна была разграблена ханом Тохтамышем в 1382 году в рамках его карательной кампании. В 1385 году великий князь Олег Рязанский неожиданно отнял Коломну у Московского княжества и вернул ее лишь через несколько лет после вмешательства преподобного Сергия Радонежского, стремившегося к сотворению согласия между русскими князьями.


XV век

Татарские набеги

Из-за своего расположения к югу от Москвы Коломна часто подвергалась набегам различных татарских войск. В 1408 эмир Золотой Орды Эдигу разграбил город. Позже 15 и 16 века принесли новые угрозы со стороны Казанского и Крымского ханств. Первое нападение произошло в 1440 , когда казанский хан Олуг Мёксаммед разграбил город.


XVI век

Коломенский Кремль

В 1521 деревянная крепость Коломны не оказалась препятствием для крымского хана Мехмеда I Герая, когда он разграбил Коломну и использовал ее как свою базу для последующего объединенного крымско-татарского нападения на Москву. Поэтому в 1525 годах великий князь Василий III повелел построить новую каменную крепость для защиты южной границы Руси. Строительство завершено в 1531 . Первоначальная постройка имела 17 башен, простиралась на 1640 метров, а в некоторых местах ее стены достигали 21 метра в высоту и 4,5 метра в ширину. Однако Кремль не мог защитить от огня, и крымский хан Девлет I Герай сжег город перед своим опустошительным набегом на Москву в 9 г.0003 1571 .


17 век

Смутное время

Восстание под предводительством Ивана Болотникова смогло захватить большую часть Коломны в 1606 , хотя и не смогло взять Кремль. Оттуда повстанцы двинулись вперед в Коломенское недалеко от Москвы. И в 1609 , и в 1611 город был занят польско-литовскими войсками. Марина Мнишек, бывшая русская царица и вдова Первого и Второго Лжедмитрия, бежала в Коломну в 9 г.0003 1611 и оттуда продолжила свои попытки сделать царем своего маленького сына Ивана, известного как Маленький Воришка. Она была вынуждена бежать в 1612 . Легенда гласит, что позже она была заточена в Коломенский Кремль и умерла там в 1614 , что объясняет название одной из башен — Маринкина башня.


18 век

В 1730 был создан герб города с изображением колонны между двумя звездами, так как существует теория, что название города связано с русским словом «колонна». В 1781 Коломна стала центром Коломенского округа Московской губернии и в 1784 утвержден градостроительный план Коломны.


XIX век

В 1863 Коломна была связана с Москвой железнодорожным сообщением, что привело к промышленному развитию города. В том же году в городе были открыты машиностроительный и паровозостроительный заводы. В 1864 годах был открыт мост через реку Оку, по которому железная дорога продолжилась до Рязани.


ХХ век

Советская эпоха и Вторая мировая война

Советская власть была установлена ​​в Коломне 26 октября 1917 и большевики начали закрывать и грабить городские церкви. Накануне Великой Отечественной войны в Коломне оставались открытыми только две церкви. Коломна не была оккупирована во время Второй мировой войны, хотя был период в 1941 годах, когда город находился в опасности, пока не было остановлено наступление гитлеровцев. Город преобразовал свою промышленную продукцию, чтобы обеспечить производство припасов для линии фронта. Коломна также славилась формированием большого количества воинских дивизий. Всего в городе было организовано четыре стрелковых дивизии, восемь артиллерийских дивизий, 24 артиллерийские бригады и 12 артиллерийских полков.
 

Большое Болдино — достопримечательности на карте

Большое Болдино — село в Нижегородской области, административный центр поселка Бол и Болского сельского района. Большое Болдино и окружающие его земли на протяжении четырех столетий принадлежали роду Пушкиных — одному из древнейших дворянских родов России. В настоящее время историческая часть поселка является памятником культуры федерального значения.

Большое Болдино расположено в 170 км юго-восточнее Нижнего Новгорода (по прямой) и в 38 км от железнодорожной станции Уживка, на более высоком правом берегу реки Азанки (приток Чеки). Расстояние по дороге от Нижнего Новгорода (через Большое Мурашкино, Бутурлино, Гагин) составляет 205 км.

История

Происхождение названия

В древности на территории современного Большого Болдино проживали мордовские племена, занимавшиеся сбором меда диких пчел — пчеловодством. Этим и объясняется древнее название села — Заборчики (село за Бортнем лесом), под которым оно впервые упоминается в кадастровых документах 1585 года.
Существует несколько версий происхождения современного названия села. Одна из версий приписывает имени татарское происхождение — Ель Болдина . Позднее в документах это наименование стало употребляться в сокращенном написании: Балдино . По другой версии, название происходит от исконно мордовского имени Лысый . В исторических документах XVII века Болдино сначала упоминается как село: «…в Арзамасском уезде село Оболдина» (1612 г.), а в 1619 г. оно именуется село: «…в Арзамасском [уезде] в Залесском будет за Шатиловскими воротами село Болдино, которое было селом Заборчики под большим мордовским чернолесьем». С этого времени и впредь село называлось просто Болдиным, а потом Большим Болдино.

XVI—XVII век

На протяжении нескольких столетий село Большое Болдино принадлежало Пушкину.

Большое Болдино впервые упоминается в архивных документах, датированных 1585 годом, в которых указано, что село Болдино Арзамасского уезда числится за воеводой и окольничим Евстафием Михайловичем Пушкиным. Евстафий Михайлович отличился при обороне Смоленска от нашествия литовцев в 1580 г., вел трудные дипломатические переговоры с польским королем Стефаном Баторием.

За заслуги Пушкина деревня получила как местное владение Ивана Грозного.

В 1612 году Болдин был отдан Ивану Федоровичу Пушкину, нижегородскому ополченцу Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину. После бездетной смерти Ивана-царя Михаила Федоровича в 1619 году жаловался Болдин, брат покойного, Федор Федорович Пушкин (прозвище Сухая рука ), отличившийся при обороне Москвы от войск польского короля Владислава IV.

В областном архиве имеется рукописная выписка из писцовых книг 1621-1623 годов Арзамасского уезда, среди сел которого находится Большое Болдино:

Деревня Болдино на реке на Усансе что было село Заборчики <...> В той же деревне для Федора Федорова сына Пушкина в Государеве Царя и Великого Князя Михаила Федоровича ВСЕАО Руси вотковая Грамота Грамота что дана была ему на Московская осадная сидушка 12-го года <...> родового дьяка Медведя Да Федорова крестьян Ивашко Никифорова <...> Да и двадцать дворов мужика Да, двадцать четыре двора Бобыльского, и людей в крестьянских и бобыльских дворов к сорока пяти. Пашня у помещиков даудзаев пяти аршин да крестьянская пашня, восемь паровых копеек шестьдесят семь сеть и обаева пашни и паровых копеек в сто ящиков, а два ведь колодца. Земля хорошая. Сено между полом и заполом и без описания по реке Асанке по обеим сторонам четыре стога.

Преобладание дворов без земельной собственности над крестьянскими говорит о том, что в то время земледелие в жизни Болдырева было намного выше, хотя земля считалась «хорошей». Более половины жителей деревни были одиночками, оторванными от земли и преданными ремеслу пчеловодства и охоты.

О границах имени Болдина Пушкина в XVII веке говорит копия с изъятием книг о «недвижимом и движимом имуществе» Елизаветы Львовны Донковой, урожденной Пушкиной:

Меза Федор Федоров сын Пушкин вотчины села Болдин от Ораторского УСД, близ Шварцвальда до старого города Сочи, близ Шварцвальда до реки Мокраняц и Маршандо вниз до реки Асенчи, и реки Озанкой до устья реки Гималаи и реки Симулакао до песка врага, врага черного леса до Омска врага Поимала, а по-русски ольхи врага, и врага до реки Усанса З вниз Усанса и урочища на правой стороне земли Ораторского уезда село Болдин и на левой стороне земли Арзамасского уезда.

XVIII век

В 1718 году Болдин перешел во владение прадеда поэта Александра Пушкина по его завещанию к двоюродному деду. С 1741 по 1790 год Болдин владел имением Льва Александровича Пушкина — деда поэта. Несмотря на то, что владелец усадьбы жил в Москве, Нижегородская вотчина в это время расширялась и укреплялась.

После смерти Льва Андреевича Болдина имение, в которое, кроме самого Болдина, входили село Малое Болдино и село Кистенево, перешло к его детям от двух браков. Часть наследства получила от отца поэта Сергея Львовича, которому по разделу брата Василия Львовича досталась половина деревни Болдина с новой УСАДЬБОЙ. Позже Сергей Львович переселился обратно и в Кистенево, часть которого он определил потом сыну Александру.

XIX век

В 1830-х годах XIX века деревню трижды посещал А. С. Пушкин. Предсвадебный период затворничества осенью 1830 года, известный как болдинская осень, — самое продуктивное и творческое время в жизни поэта. Пребывание в имении из-за объявленного холерного карантина совпало с подготовкой к долгожданной свадьбе с Натальей Гончаровой. За это время Пушкин завершил работу над «Евгением Онегиным», циклами «Повести Белкина» и «Маленькие трагедии», им написаны: стихотворный роман (поэма) «Домик в Коломне», лирические поэмы («Бесы», Безумные годы потухшего веселья…», «Стиховка», «О переводе Илиады», «Труд», «Прощание», «Заклинание», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы», «Два чувства нам дивно близки …» — всего около тридцати). Второй осенью в Болдино, в октябре 1833 года, поэтом были написаны «Медный всадник», «Анджело», «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о рыбаке и рыбке», Пиковая дама» и ряд стихотворений, а также закончил «Историю Пугачева». Осенью 1834 года Пушкин снова пробыл в Болдине довольно долго, но написал лишь одно произведение, хотя и значительное: это была «Сказка о золотом петушке».

ХХ век

Последним владельцем села из рода Пушкиных был Лев Алексеевич, внучатый племянник поэта.

В 1911 году имение Болдиных было приобретено государством на основании постановления Совета Министров «О выкупе казенного имущества за 30 тысяч рублей, принадлежавшего дворянам родового имения Пушкиных в селе Болдино у Лукояновского уезда Нижегородской губернии…».

После революции в господском доме была открыта четырехлетняя школа, в родовой конторе до 1945 работал детский сад. Усадебный парк был заброшен, и в 1930-е годы неоднократно поднимался вопрос о создании музея-заповедника. В 1937 году, в день столетия памяти великого поэта, в Болдине была установлена ​​мемориальная доска на усадебном доме. 20 июня 1944 года Бюро Горьковского обкома ВКП(б) впервые рассмотрело вопрос о восстановлении Пушкинского парка и музея в пос. Наконец, в год 150-летия со дня рождения А. С. Пушкина, 18 июня 19 г.49 г. в Болдине состоялось торжественное открытие музея. В течение следующих нескольких лет продолжалась работа по развитию и совершенствованию музея-заповедника. В 1973-1974 годах в Горьковской области отмечалось 175-летие со дня рождения поэта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *