Коломенское фотоочерк: Коломенское

Парк-Усадьба Коломенское: схема, фото, адрес, как добраться на метро

Коломенское – один из самых популярных парков отдыха в Москве. Находится на одноимённой станции метро. Но это не только парк, но ещё и усадьба и музей-заповедник. Именно поэтому ежедневно его посещают тысячи человек. В выходные, особенно ближе к вечеру, от станции метро Коломенская один сплошной поток людей по неширокому тротуару идёт в сторону парка-усадьбы.

Схема парка Коломенское. Парк довольно большой, вы можете убедиться в этом кликнув на картинку ниже (откроется в новой вкладке):

В Коломенском я бывал чаще, чем в других парках Москвы. За 3 года жизни в столице это единственный парк, где я был более трёх раз. В Москве много интересных мест, куда можно сходить, а времени и выходных мало. Выходных с хорошей погодой ещё меньше. Поэтому посещать одни и те же места постоянно – это, на мой взгляд, нерациональное использование времени. Хочется же увидеть что-то новое, получить новые впечатления.

Соответственно, напрашивается вопрос: «Чем же Коломенское заслужило такое пристальное внимание?».

Ответ простой: здесь красиво и есть что посмотреть.

Здесь красиво весной, когда расцветают яблони в Воскресенском саду, по парку плывут сладковатые ароматы.  И не менее, а, может быть, даже красивее осенью, когда все деревья окрашиваются в жёлтые и красные цвета, под ногами шуршит опавшая разноцветная листва, в которой очень любят копошиться дети. Весной и осенью в хороший солнечный день здесь особенно много отдыхающих с фотоаппаратами. На фоне цветущих яблонь весной и жёлто-красной листвы осенью получаются отличные фотографии.

Летом – это красивый парк, где можно хорошо отдохнуть, подышать свежим воздухом, как бы банально это ни звучало, погулять по набережной Москвы-реки, покататься на катере или на теплоходе (через Коломенское проходят несколько маршрутов теплоходов, курсирующих по Москве-реке). Здесь традиционно ежегодно проводятся выставки песчаных скульптур, на которых у меня почему-то так и не получилось побывать.

В праздники Коломенское становится одним из мест проведения концертов и гуляний.  Зимой людей в Коломенском меньше, чем в тёплое время года. Я тоже зимой здесь был только один раз – на масленицу. Всё-таки на морозе не очень хочется гулять по паркам, больше отдаёшь предпочтение каким-то тёплым крытым помещениям.

Из истории Коломенского

История Коломенского начинается в 14 веке. Именно к этому времени относятся первые письменные упоминания о нём. По легенде основали село Коломенское жители города Коломны, бежавшие от войск хана Батыя, который сжёг их город.  Коломенское было загородной резиденцией русских царей. По их приказу здесь возводились церкви и храмы. В 1528-1532 гг. по указу Василия III была построена церковь Вознесения Господня, которая стала летней домовой церковью русский правителей. В 1547-1554 гг. Иван Грозный возводит церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи – прообраз Покровского собора на Красной площади.

Церковь Вознесения Господня.

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи

Передние ворота.

Спасские (задние) ворота.

Усадьба Коломенское была любимой резиденцией царя Алексея Михайловича. В период его правления она достигает своего расцвета. Алексей Михайлович строит здесь огромный дворец на 270 помещений. Дворец Алексея Михайловича в Коломенском современники называли восьмым чудом света. Но простояло это чудо всего 100 лет. После переноса столицы России из Москвы в Петербург дворец постепенно ветшал и в 1767 г. его было приказано разобрать, сделав подробные обмеры и чертежи. По этим чертежам дворец был воссоздан в наше время и сейчас доступен для посещения каждому.

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.

Вознесенский сад. Его площадь 5 га. Это один из древнейших садов на территории Москвы. Является частью Большого «старого» государева сада в Коломенском. В саду растёт около 880 деревьев, в основном яблони.

На территории Вознесенского сада находятся древнейшие коломенские дубы. Им уже почти 400 лет. По одной из легенд под сенью этих дубов обучался грамоте царевич Пётр Алексеевич, будущий император Пётр I.

Дворцовый павильон 1825 г. – единственная постройка, оставшаяся от Александровского дворца. Александровский дворец был построен на замену обветшавшему и вконец разрушенному французской армией во время войны 1812 г. Екатерининскому дворцу. Новый дворец стал своеобразным памятником победе России в войне с Наполеоном. Но Александр I так и не смог пожить в своём новом дворце. Дворец был построен в 1825 г., а 19 ноября 1825 г. царь умер в Таганроге. Впоследствии Александровский дворец в Коломенском  пришёл в запустение и был разобран. От него остался только этот павильон, который использовали, вероятно, как чайный домик или домашний театр.

Домик царя Петра Алексеевича в Коломенском парке. Построен в 1702 г. русскими и голландскими мастерами в устье Северной Двины на острове Марков. В документах 18-19 вв. его именовали дворцом. Пётр I жил в нём два с половиной месяца летом 1702 г. во время строительства Новодвинской крепости, которая должна была защищать подступы к Архангельску. В 1864 г. крепость утратила своё военное значение, и её вместе с домиком передали в ведение Архангельскому епархиальному ведомству. В 1877 г. домик переносят в центр Анхангельска для лучшего сохранения. А в 1930 г. домик разбирают и переносят в Москву, восстанавливают интерьер времён жизни в нём  Петра Великого и сейчас его могут увидеть все желающие, как снаружи, так и изнутри.

В двадцатые годы прошлого столетия известный архитектор России Барановский П.Д. начинает создавать на территории усадьбы музей деревянного зодчества под открытым небом. Из всех уголков России в Коломенское начали свозить деревянные архитектурные памятники. Так здесь оказались: башня Братского острога, Моховая башня Сумского острога и Святые ворота Николо-Корельского монастыря.

Башня Братского острога – одна из четырёх угловых башен Братского острога, построенного казаками на реке Ангаре, памятник оборонного зодчества 17 в. В одной из этих четырёх башен в своё время был заточён протопоп Аввакум.  Когда строили Братскую ГЭС то место, на котором находился острог, попало в зону затопления и одну из башен перевезли в Коломенское и отреставрировали.

Моховая башня – часть Сумского острога-крепости, который защищал северные владения России в 17 в. К 20 веку из 6-ти его башен сохранилось только две. В 1931 г. всё, что осталось от Моховой башни разобрали и перевезли в Коломенское, где она хранилась в запасниках музея почти 80 лет. В 2003 г. ею занялись реставраторы, которым удалось восстановить памятник таким, каким он был в 1680 г.

Святые (Проездные) ворота Николо-Карельского монастыря были частью Николо-Карельского монастыря, находившегося на месте впадения Северной Двины в Белое море. Построены ворота были в 1662 г. А в 1932 г. их перевезли в Коломенское .

В усадьбе пасечника вы сможете познакомиться с бытом и деятельностью русского пасечника конца XIX – начала XX вв. Здесь находится деревянный дом с жилыми комнатами и хозяйственными помещениями, приусадебный участок с  самой пасекой. Вот только не знаю, действительно ли там, в ульях, есть пчёлы или это просто что-то типа макетов.

По Коломенскому водят экскурсии, на которых вам подробно расскажут об упомянутых здесь и  других его достопримечательностях. Телефон экскурсионного бюро: 8-499-615-27-68 (71).

Коломенское с высоты птичьего полета:

Видео об истории усадьбы:

Коломенское в Москве — подробная информация с фото

Общая информация

Долгое время Коломенское было вотчиной московских великих князей, а затем и царей. Именно тут растут самые старые деревья Москвы — 400-летние (а может, даже и 700-летние) дубы около Фряжского погреба. Сегодня это прекрасный музей-заповедник, место паломничества невест и фотохудожников.

На территории музея до начала 80-х годов XX века находилось село Коломенское, в котором проживали местные жители, ведшие, по устным преданиям, свой род от дворовых людей царя Алексея Михайловича. Их дома были построены из толстых бревен, и возраст некоторых из них был более 300 лет. Эти здания охранялись государством. Однако после выселения жителей села с территории музея-заповедника через некоторое время дома пришли в упадок, частично сгорели и были разобраны.

От названия села Коломенское в русском языке возникло выражение «коломенская верста». В XVII веке на дороге между Москвой и царской резиденцией в Коломенском установили первые в стране верстовые столбы, которые были очень узкими и высокими. Дорога получила название столбовой, а «коломенской верстой» с тех пор называют очень высоких и худощавых людей.

Передние, или дворцовые, ворота — памятник архитектуры конца XVII века. Они были построены при Алексее Михайловиче Тишайшем. Через них въезжали в Коломенское иностранные послы, которых Тишайший больше всего любил принимать именно здесь. Во втором ярусе, органной палате, помещался механизм львинорыканья. Раньше у ворот стояло несколько механических львов, покрытых шерстью. Они жутко вращали глазами и временами страшно рычали. Такая была забава у русский царей — пугать гостей.

У царя Василия III долго не было детей. Наконец на 23 году царствования родился сын — Иван Грозный. Церковь Вознесения построили по обету в его честь в XVI веке. По одной из версий, патриарх Никон затем запретил строительство шатровых храмов, чтобы никогда больше не повторилось на Руси подобное чудо. Невероятно, но даже советским руководителям церковь нравилась, но особенно ее любили космонавты — издалека она напоминает ракету. В годы строительства это было одно из самых высоких зданий близ Москвы. На Руси были сильны упаднические настроения, поскольку прошло семь тысяч лет со дня сотворения мира и все ожидали скорого конца света. Идея храма перекликается с идеей Страшного суда. Но также Москва считалась Третьим Римом. Считалось, что церковь Вознесения — это место, куда может спуститься Иисус Христос. Царское место специально было подготовлено для Владыки Небесного вместо Земного. Царское место здесь обращено к алтарю, чего никакой земной правитель себе позволить не может. Здесь случайно обнаружили икону державной Божией Матери в тот же день, когда отрекся от престола император Николай II.

Деревянный Александровский павильон с дорическим портиком, построенный чувствительным императором, замышлялся как чайный домик и домашний театр. Жемчужина ампирного стиля. Но во времена императора Николая здесь размещался госпиталь кадетского корпуса. Потом здесь жили работники Коломенской больницы. После Революции домик отдали сначала Главнауке, потом Московскому союзу художников. Перед Великой Отечественной войной здесь размещался ресторан «Коломенское». Во время войны тут был госпиталь, и здание сильно повредили. В начале XXI века, не разбирая домик, подвели под него новый фундамент. Сегодня здесь проходят выставки и концерты. Особая гордость реставраторов — фигуры львиц на крыльце.

Деревянный домик Петра I из Северной Двины был перевезен в Коломенское уже в советское время. Первый директор заповедника, архитектор Петр Барановский, выдвинул идею создания музея под открытым небом. Тогда в Коломенское начали свозить памятники деревянного зодчества. Их разбирали по бревнышку и собирали прямо на месте в первозданном виде. В их числе Святые ворота Николо-Карельского монастыря, Братская башня из Сибири. Домик Петра был построен голландскими корабельными мастерами. В музее воссоздана обстановка начала XVIII века, которая была при Петре. Столовая, гардеробная, почивальня, кабинет, чулан — Петру много не нужно было для удобства. Судьба Петра I вообще тесно связана с Коломенским: здесь он бегал мальчиком, здесь проводил учения своих потешных полков — здесь собирался прообраз русской постоянной армии. Петр тут построил Безымянный городок — крепость, окруженную валами, с башнями, волчьими ямами. По Москве-реке тогда ходил потешный корабль Петра. После взятия Азова и после Полтавской победы он приезжал именно в Коломенское.

Сейчас в парке на регулярной основе проводятся фестиваль воздушных змеев (в начале мая), выставка песчаных скульптур (на протяжении всего лета), фестиваль чая и кофе (в начале июня), пикник журнала «Афиша» (в начале августа). В теплое время года в парке можно прыгать с парапланом, покататься в телеге, запряженной лошадьми, или на катере.

В Коломенском большое количество уникальных церквей, и каждая из них имеет свою историю. Например, храм Казанской Божьей Матери в Коломенском имеет подземные ходы. В тайниках под церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи, если верить легенде, хранится Библиотека Ивана Грозного. Церкви Вознесения в 1994 году присвоен статус памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самое легендарное место Коломенского парка — Голосов ручей. Температура воды в ручье круглый год одна и та же — плюс 4 градуса, она не замерзает даже в суровые морозы. Один из самых больших разломов Русской платформы, на которой стоит Москва, проходит как раз под Голосовым оврагом. Не только легенды, но и старые газеты рассказывают, что в этом месте видели людей, перемещавшихся во времени, — войско татар, двоих крестьян, лохматых людей огромного роста. В овраге еще есть два гигантских камня. Поверхность камней напоминает огромные пузыри и испещрена многочисленными письменами. Один называют «Гусь», другой — «Девичий». Считается, что они исполняют желания: первый — мужчин, второй — женщин. Для верности можно завязать ленточку или цветной лоскутик на ветвях соседнего дерева.

Посетителям

  • Адрес: проспект Андропова, 39
  • Метро: Коломенская
  • Сайт: www.mgomz.ru
  • Время работы: Апрель-октябрь 7.00-22.00, ноябрь-март 21.00. Экпозиции музеев открыты ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
  • Вход в парк: бесплатный

Смотрите также: Убуд, Мьянма, Судан, Северная Корея (КНДР), Ош, Пермь, Порт Авентура, Остров Лусон

Мусорная драка в России

В России Владимира Путина сегодня не так много значимых признаков протеста. Но локальные вспышки  по поводу опасности для здоровья незаконных или полулегальных свалок в сельской местности выявили более широкое недовольство бесхозяйственностью и коррупцией. Протесты на свалках в Ядрово и Коломне недалеко от Московской области попали в заголовки газет в России и во всем мире. И когда старый друг по имени Кирилл Артюхов прислал мне в WhatsApp видео своих соседей в Щелканово, почти в 50 милях к западу от российской столицы, во враждебном противостоянии с ОМОНом, это был тот же виновник в новом месте: бесхозяйственность и очень тяжелый запах коррупции.

На этой неделе я говорил с Артюховым, который делит свое время между Москвой и своим домом в Сычево (находится менее чем в 3 км от Щелканово и менее чем в 1 км от свалки) о мусоре, протестах и ​​почему ему все равно меньше о чемпионате мира.

Волонтеры наблюдают за появлением новых грузовиков на свалке.

Торнбург: Вы боретесь с местными властями из-за вывоза мусора?

Артюхов: Мы боремся за право на чистый воздух и воду. Я не живу в Сычево круглый год, но последние 12 или 13 лет у меня здесь дом, и я провожу здесь все лето и каникулы, а также выходные. Многие люди живут здесь круглый год, и они борются за то, чтобы власти не устроили здесь мусорную свалку.

Торнбург: Когда вы впервые услышали о прибытии мусора?

Артюхов: В мае соседи рассказали мне в чате ВКонтакте, что какие-то компании складируют здесь мусор и планируют построить мусоросортировочный центр.

Ближе к концу апреля местные чиновники фактически организовали общественные слушания по обсуждению проекта. Теоретически это могло бы продолжаться только в том случае, если бы большинство согласилось с этим. Но они не казались полностью готовыми к процессу.

На мероприятии была женщина, которая собирала имена людей и номера паспортов. Она сказала, что это просто список для регистрации тех, кто посетил мероприятие, но позже мы узнали, что этот список использовался как петиция в поддержку мусорной свалки. Люди возмутились — начали кричать — и просили власти отменить мероприятие и организовать новое.

Мероприятие было организовано в рабочую неделю, когда, конечно, много людей было на работе и не могло присутствовать. Позже мы узнали, что никто не регистрировал наши жалобы. Официальные лица там сообщили, что мероприятие прошло успешно, и приступили к сбросу. Через несколько недель, 10 мая, мусор начали вывозить.

Кирилл Артюхов и его коллега-активист стоят на опушке леса, глядя на свалку. Мусорная площадка в Щелканово.

Торнбург: Значит, официальные лица на мероприятии создавали фальшивую петицию?

Артюхов: Да, я считаю, что это фейк. Люди, организовавшие мероприятие, манипулировали им со временем, регистрационными списками и так далее.

Торнбург: Что такое Щелканово в естественном виде, без мусора?

Артюхов: Район Щелканово — огромная территория. Несколько лет назад пришла горнодобывающая компания и вырыла яму размером 6 ½ на 6 ½ миль.

[Его части] давно были заполнены водой, поэтому у вас есть эти озера… Некоторые из них большие, некоторые из них маленькие, но люди используют их для рыбалки и купания. Так что у нас там хорошие песчаные пляжи.

По закону, поскольку это шахта, нельзя ничего строить над землей. Вы можете сажать деревья, но не строить там офисы или здания. Плюс земля рядом с водоносным горизонтом. Так что год точно не знаю, но в середине 19В 80-х годах этот участок был закрыт советскими властями, которые прекратили контракт на песок и камень, потому что фактически шахта как-то задевала водоносный горизонт.

Люди подписываются перед протестом.

Thornburgh: Как вы обычно проводите время в Сычево — то есть перед мусорной дракой?

Артюхов: Сажаю овощи. У меня помидоры, огурцы, картошка. А у меня сауна. Мы окружены лесами, поэтому идем собирать грибы. Несколько лет назад я тоже был там на рыбалке. Зимой люблю кататься на снегоходе.

Thornburgh: Вы сказали, что директором компании, управляющей свалкой, является Ильдар Неверов, который называет себя «уполномоченным президента по правам предпринимателей». Как вы протестуете против чего-то, что хорошо связано?

Артюхов: Многие из нас посылали письма в федеральные органы с протестом против свалки, но они не отвечают. Они отправляют жалобы местным чиновникам, которые просто не отвечают или говорят, что все в порядке и так далее.

Есть федеральная организация, отвечающая за все геологические находки, и они выпустили документ. Смысл, который мы получили из этого письма, заключался в том, что [власти] не проводили здесь никаких исследований. Мы пришли к выводу, что существует угроза того, что мусор загрязнит нашу воду.

Волонтер вешает фотографии свалки.

Торнбург: Сколько мусора здесь выбрасывается?

Артюхов: От 25 до 30 грузовиков или от 110 до 130 тонн каждый день.

Торнбург: Что вы делаете, чтобы остановить это? Вы стояли перед грузовиками?

Артюхов: Люди начали собираться на месте с самого начала, стоять перед грузовиками и не давать их пропускать. в военной одежде и касках начали подъезжать, чтобы грузовики могли подъехать. Они начали толкать [митингующих] и арестовали четверых. После этого перед грузовиками стали стоять только женщины. Потому что мужчин чаще арестовывали.

Торнбург: Значит, полицейские не тронут женщин?

Артюхов: Ну толкнут, а арестовывать вроде не хотят.

Торнбург: Полиция все еще на месте?

Артюхов: Да. Каждый день приезжает автобус с 20 или 25 людьми — назовем их полицейскими бойцами.

Люди приходят на акцию протеста, а полиция наблюдает.

Thornburgh: Вы беспокоитесь о своей личной безопасности или о других последствиях этого противостояния с полицией?

Артюхов: Пока мы не каждый день стоим перед грузовиками. Мы начали максимально проверять документы на мусор, и если что-то подозрительно, то стараемся не пускать. Также людей волнует стоимость недвижимости — здесь сейчас даже продать недвижимость нельзя, потому что все знают о плане.

Торнбург: Как вы думаете, что теперь будет? К вам ежедневно приходят тонны мусора. Борьба окончена?

Артюхов: Мы надеемся, что в суде что-то будет в нашу пользу. Мы надеемся работать с НПО или экологическими группами. На данный момент ничего не происходит, потому что мы все заняты этим футбольным чемпионатом.

Для нас, проживающих в Сычево, Щелканово и окрестностях, мусорный кризис – это повседневная реальность. Я уверен, что для людей, живущих прямо у помойки, ЧМ не волнует. Я не слежу за чемпионатом мира, потому что слишком занят этим вопросом.

Артюхов выращивает помидоры в своей частной теплице.

Торнбург: Щелканово — не единственный город с мусорным конфликтом. Есть еще Ядрово —

Артюхов: Что на самом деле в 12 или 13 милях от нас. И Коломенская свалка, находящаяся более чем в 124 милях от нас, переживает нечто подобное.

Торнбург: В Коломне жители обратились в Кремль. Это сделали щелкановцы?

Артюхов: В июне у нас был телефонный разговор с президентом Путиным, во время которого люди отправляли текстовые сообщения в Кремль. Около 700 человек пришли на площадку и прочитали послания президенту, снимая себя на видео. Я не смотрел передачу «Прямая линия» с Путиным, но мне сказали, что в центре внимания не столько сайт, сколько проблема неуборки мусора. Многие люди участвуют и пишут письма в разные организации.

Протестующие формируют экстренную службу «S.O.S.» сигнал со своими автомобилями.

Thornburgh: В наши дни мы считаем Россию довольно авторитарным местом. Идти против властей в любом случае может быть плохо для вашей карьеры, плохо для вашего здоровья. Вас беспокоит ежедневное противостояние с полицией?

Артюхов: Конечно есть угроза. Даже в этом интервью есть риск. Позже, скажем, органы безопасности могут сказать, может быть, вы шпион в пользу Америки или что-то в этом роде. Неверов уже сказал, что все [протестующие] там кем-то проплачены.

Торнбург: Говорят, что вы платные протестующие. Так зачем рисковать?

Артюхов: Для меня, москвича, я имею в виду, конечно, я мог бы продать свою дачу, и мне все равно будет где жить.

Но я не хочу этого делать, потому что мой дом там уже 12 лет. И мне не верится, что так можно закончить. Они думают только о деньгах, даже с угрозой отравить воду. Потому что через два года, например, выведут все деньги, и они просто улетят. И мы останемся здесь.

Это интервью было сокращено и отредактировано.

Алексей Титаренко — Художники — Галерея Александра Нейлию

Нью -Йорк (2004 — 2018)

Гавана (2003 — 2006)

Венеция (2001 — 2009)

Сент -Петербург (1991 — 2009)

Время. Натюрморт (1997 — 2000)

Черно-белая магия Петербурга (1995 — 1997)

Город теней (1991-1994)

Номенклатура знаков (1986-1991)

Нажмите здесь, чтобы прочитать эссе Титаренко Город теней , опубликованное в Город — это роман (Дамиани, 2015), в котором он описывает свое становление как художника, социальный и политический контекст своей работы. и некоторые из его величайших влияний, в частности Достоевский и Шостакович.

Родившийся в 1962 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), Титаренко начал заниматься фотографией в молодом возрасте и учился на отделении кинематографического и фотоискусства Ленинградского института культуры. Он добился своего первого профессионального успеха в серии 9.0171 «Номенклатура знаков » (1986–1991), резкая критика советской бюрократии, опирающаяся на эстетику Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников русского авангарда начала ХХ века. Работая тайно, Титаренко задумал сериал как способ перевести визуальную реальность советской жизни на язык, выражающий ее абсурдность, и разоблачить коммунистический режим как репрессивную систему, превращающую граждан в простые знаки. В 1989 г. Номенклатура знаков был включен в Фотостройку, крупную выставку новой советской фотографии, которая гастролировала по США.

Титаренко приобрел международную известность в начале 1990-х благодаря Городу теней , серии фотографий его родного города, сделанных после распада Советского Союза и вдохновленных музыкой Дмитрия Шостаковича и романами Федора. Достоевский. Применение Титаренко длинных выдержек, преднамеренного движения камеры и искусных приемов печати к уличной фотографии привело к мощному размышлению о городском пейзаже, все еще пропитанном историей страданий. В последующее десятилетие погоня за городом своей юности завела его так далеко, как Венецию — Санкт-Петербург называли «Северной Венецией» из-за его каналов и влияния европейских архитекторов, которые помогали строить город — и Гавана, чьи улицы и здания остались застывшими в советское время.

В последние годы Титаренко обратил свое внимание на совсем другой город: Нью-Йорк. В этой работе Титаренко переносит свою давнюю озабоченность временем и историей относительно молодого города, известного своим неумолимым, стремительным темпом. Отличительные длительные выдержки Титаренко и выборочное тонирование подчеркивают то, что архитектура не только придает форму жизни жителей города, но и является воплощением его истории. Даже в Нью-Йорке время останавливается, хотя бы на мгновение: в вышедших из строя коробках пожарной сигнализации, все еще установленных на оживленных улицах; на фасадах рубежа веков, украшенных многозначными, перекрывающимися вывесками современной эпохи; и в таких зданиях, как сахарный завод Домино, яркий пример того, как богатое прошлое города встречается с его неумолимым настоящим.

В 2015 году первая монография Титаренко, Город — это роман , была опубликована Damiani и признана The Wall Street Journal одной из лучших фотокниг года. Для Титаренко город не только формирует и влияет на мышление и точку зрения каждого человека; это также творческая сила, сцена для нарративов, в которых каждый из нас становится своим собственным характером. Как он пишет в книге: «Всеобщие эмоции, увековеченные в течение прошлого века… составляют основные темы моих фотографий, вплоть до превращения самых документальных среди них в элементы романа — не репортажа, а романа, центральная тема которого есть человеческая душа».

Титаренко создает каждый отпечаток вручную в своей фотолаборатории, создавая богатую, тонкую гамму тонов, которая делает каждое изделие уникальным. Такая мастерская печать особенно подходит для давнего интереса Титаренко к воде и ее связи с городом, подчеркивая текстуру и отражающую способность снега, дождя, облаков, городских гаваней и водных путей и наполняя каждое изображение влагой и светом.

Фотографии Титаренко были представлены на более чем тридцати персональных выставках и более чем на сорока групповых выставках по всему миру. Его работы можно найти в коллекциях Балтиморского художественного музея; Музей искусств Колумбуса; Художественный музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния; Музей изящных искусств, Бостон; Художественный музей колледжа Миддлбери, Миддлбери, штат Вирджиния; Музей изящных искусств, Денвер; Музей изящных искусств, Хьюстон; Музей города Нью-Йорка; Музей фотоискусства, Сан-Диего; Художественный музей Санта-Барбары; музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; Художественный музей Филадельфии; Дом Джорджа Истмана, Рочестер; Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен; Художественный музей Зиммерли в Университете Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси; Национальная библиотека, Париж; Европейский дом фотографии, Париж; Музей Реатту, Арль; Елисейский музей, Лозанна; Национальный аудиовизуальный центр, Дюделанж, Люксембург; Мультимедиа Арт Музей, Москва; и Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, среди других музеев.

Алексей Титаренко живет и работает в Нью-Йорке. Его вторая крупная публикация, «Номенклатура знаков, », была опубликована Дамиани в 2020 году и впервые представляет основной объем работ полностью.

2023
Blur в музее Photo Elysee в Лозанне, Швейцария (3 марта — 25 мая 2023 г.).
Awe-Some: Time :: Materiality :: Значение  в Художественном музее Харна (22 ноября 2022 г. — 14 мая 2023 г.)

2022
Алексей Титаренко: Город теней, ретроспективная выставка в Национальной галерее в Софии, Болгария
Алексей Титаренко на Revela’T Festival 2022 в Вилассар-де-Дальт, Испания

2021
Алексей Титаренко: Город теней , ретроспективная выставка, Государственный Русский музей и Выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург
Персональная выставка в Paris Photo, Grand Palais Éphémère, Париж, Франция

2020
Алексей Титаренко: Город теней,  ретроспективная выставка, Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия
Собирая истории Нью-Йорка , Музей города Нью-Йорка, Нью-Йорк, США
Алексей Титаренко , Festival Photo La Gacilly-Baden, Австрия

2018
Зеркало: навсегда, Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург, Россия
Pendulum: Merci e Persone in Movimento, Фонд MAST, Болонья, Италия

2017
Алексей Титаренко: Город — это роман, Damiani Gallery, Болонья, Италия
Алексей Титаренко: Город — это роман, Галерея Наиля Александер, Нью-Йорк, NY

2015
Алексей Титаренко: Фотографии из Санкт-Петербурга (1991-1999), Галерея С, Невшатель, Швейцария
Алексей Титаренко: Санкт-Петербург в четырех движениях, Королевский Манеж, Сен-Жермен-ан-Ле, Париж, Франция
Le parfums dans tous les sens, Jardins du Palais Royal, Париж, Франция
Алексей Титаренко: Нью-Йорк, Галерея Наиля Александер, Нью-Йорк, NY

2012
Современная российская фотография: либерализация перестройки и экспериментирование, Фотофест, Хьюстон, Техас,
Нью-Йорк: от Штиглица до Титаренко, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк, NY

2011
Революционный проект: Куба от Уокера Эванса до наших дней, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния,
. Алексей Титаренко: Фотографии 1986-2010, Лодзинский международный фотофест. Галерея Atlas Sztuki, Лодзь, Польша
Советская фотография 1980-х годов из коллекции Нортона и Нэнси Додж, Художественный музей Зиммерли, Нью-Брансуик, Нью-Джерси 9.0003

2010
Алексей Титаренко: Петербург в черно-белом, «Поздние откровения», Московская международная фотобиеннале, Галерея «Победа», Москва, Россия
Алексей Титаренко: Санкт-Петербург в четырех движениях, Галерея Найля Александр, Нью-Йорк, NY

2008
Temps perdus, куратор Габриэль Бауре, Фотобиеннале в Салониках, Греция
Алексей Титаренко: Венеция, Галерея Найля Александр, Нью-Йорк, NY

2007
Жизненно важные признаки: Место, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк
ДЕ Л’ЕВРОПА. Фотографии, очерки, истории», Centre National Audiovisuel de Luxembourg, Люксембург
Алексей Титаренко: Гавана, Галерея Найля Александр, Нью-Йорк, NY

2006
Северное сияние, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк, NY

2004
Санкт-Петербург: город воды и город теней, FotoFest, Хьюстон, Техас,
Алексей Титаренко: Время стоит на месте, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк, NY

2002
Алексей Титаренко: Четыре движения Санкт-Петербурга, Музей Реатту, Международный фестиваль фотографии в Арле, Арль, Франция
Обретенное время: Фрагменты из серии «Санкт-Петербург», ЦВЗ «Манеж», Москва, Россия

2000
Алексей Титаренко, Ретроспективная выставка, Galerie Municipale du Chateau d’eau, Festival Garonne, Тулуза, Франция
Le Temps Inachevé, Галерея Nei Liicht, Дюделанж, Люксембург
Номенклатура знаков (аудиовизуальная проекция), Keep the light on. .., Centre National de l’Audiovisuel, Замок Клерво, Люксембург
Волшебник Санкт-Петербурга, Галерея Гарри Эдвардса, Вашингтон, округ Колумбия, США
Biarritz Terre d’Images, Биарриц, Франция

1999
Ville des Ombres: Алексей Титаренко, фотографии, Musée de Nice, Galeries des Ponchettes, Ницца, Франция

1995
Новая советская фотография, Художественный музей Карлсруэ, Карлсруэ, Германия
Самоидентификация, Национальный музей современного искусства, Осло, Норвегия

1996
Черно-белая магия Петербурга, Месяц европейской культуры в Санкт-Петербурге, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербург

1994
Город теней, Галерея 21, Культурный центр Пушкинская 10, Санкт-Петербург, Россия

1993
Номенклатура знаков, проект «Фотопосткриптум», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

1992
Experiences photographyques russes, Месяц фотографии в Париже, Grand Ecran, Париж, Франция
Номенклатура знаков (аудиовизуальная проекция), Centre National de Photographie, Palais de Tokyo, Париж, Франция

1990
Фотостройка: Новая советская фотография, Галерея Берден, Фонд Aperture, Нью-Йорк (после трехлетнего турне по США)

1989
Номенклатура знаков, Выставочный зал Лиговка-199, Ленинград, СССР
Лики Ленинграда, Галерея Друар, Париж, Франция

1983, 1986, 1988
Персональные выставки, Невский проспект, 90, Ленинград, СССР

1979
Ежегодные обзорные выставки фотоклуба «Зеркало», ДК им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *