Коломенское фотоочерк: Усадьба Коломенское — 320 фото

Содержание

Коломенское в Москве — подробная информация с фото

Общая информация

Долгое время Коломенское было вотчиной московских великих князей, а затем и царей. Именно тут растут самые старые деревья Москвы — 400-летние (а может, даже и 700-летние) дубы около Фряжского погреба. Сегодня это прекрасный музей-заповедник, место паломничества невест и фотохудожников.

На территории музея до начала 80-х годов XX века находилось село Коломенское, в котором проживали местные жители, ведшие, по устным преданиям, свой род от дворовых людей царя Алексея Михайловича. Их дома были построены из толстых бревен, и возраст некоторых из них был более 300 лет. Эти здания охранялись государством. Однако после выселения жителей села с территории музея-заповедника через некоторое время дома пришли в упадок, частично сгорели и были разобраны.

От названия села Коломенское в русском языке возникло выражение «коломенская верста». В XVII веке на дороге между Москвой и царской резиденцией в Коломенском установили первые в стране верстовые столбы, которые были очень узкими и высокими. Дорога получила название столбовой, а «коломенской верстой» с тех пор называют очень высоких и худощавых людей.

Передние, или дворцовые, ворота — памятник архитектуры конца XVII века. Они были построены при Алексее Михайловиче Тишайшем. Через них въезжали в Коломенское иностранные послы, которых Тишайший больше всего любил принимать именно здесь. Во втором ярусе, органной палате, помещался механизм львинорыканья. Раньше у ворот стояло несколько механических львов, покрытых шерстью. Они жутко вращали глазами и временами страшно рычали. Такая была забава у русский царей — пугать гостей.

У царя Василия III долго не было детей. Наконец на 23 году царствования родился сын — Иван Грозный. Церковь Вознесения построили по обету в его честь в XVI веке. По одной из версий, патриарх Никон затем запретил строительство шатровых храмов, чтобы никогда больше не повторилось на Руси подобное чудо. Невероятно, но даже советским руководителям церковь нравилась, но особенно ее любили космонавты — издалека она напоминает ракету. В годы строительства это было одно из самых высоких зданий близ Москвы. На Руси были сильны упаднические настроения, поскольку прошло семь тысяч лет со дня сотворения мира и все ожидали скорого конца света. Идея храма перекликается с идеей Страшного суда. Но также Москва считалась Третьим Римом. Считалось, что церковь Вознесения — это место, куда может спуститься Иисус Христос. Царское место специально было подготовлено для Владыки Небесного вместо Земного. Царское место здесь обращено к алтарю, чего никакой земной правитель себе позволить не может. Здесь случайно обнаружили икону державной Божией Матери в тот же день, когда отрекся от престола император Николай II.

Деревянный Александровский павильон с дорическим портиком, построенный чувствительным императором, замышлялся как чайный домик и домашний театр. Жемчужина ампирного стиля. Но во времена императора Николая здесь размещался госпиталь кадетского корпуса. Потом здесь жили работники Коломенской больницы. После Революции домик отдали сначала Главнауке, потом Московскому союзу художников. Перед Великой Отечественной войной здесь размещался ресторан «Коломенское». Во время войны тут был госпиталь, и здание сильно повредили. В начале XXI века, не разбирая домик, подвели под него новый фундамент. Сегодня здесь проходят выставки и концерты. Особая гордость реставраторов — фигуры львиц на крыльце.

Деревянный домик Петра I из Северной Двины был перевезен в Коломенское уже в советское время. Первый директор заповедника, архитектор Петр Барановский, выдвинул идею создания музея под открытым небом. Тогда в Коломенское начали свозить памятники деревянного зодчества. Их разбирали по бревнышку и собирали прямо на месте в первозданном виде. В их числе Святые ворота Николо-Карельского монастыря, Братская башня из Сибири. Домик Петра был построен голландскими корабельными мастерами. В музее воссоздана обстановка начала XVIII века, которая была при Петре. Столовая, гардеробная, почивальня, кабинет, чулан — Петру много не нужно было для удобства. Судьба Петра I вообще тесно связана с Коломенским: здесь он бегал мальчиком, здесь проводил учения своих потешных полков — здесь собирался прообраз русской постоянной армии. Петр тут построил Безымянный городок — крепость, окруженную валами, с башнями, волчьими ямами. По Москве-реке тогда ходил потешный корабль Петра. После взятия Азова и после Полтавской победы он приезжал именно в Коломенское.

Сейчас в парке на регулярной основе проводятся фестиваль воздушных змеев (в начале мая), выставка песчаных скульптур (на протяжении всего лета), фестиваль чая и кофе (в начале июня), пикник журнала «Афиша» (в начале августа). В теплое время года в парке можно прыгать с парапланом, покататься в телеге, запряженной лошадьми, или на катере.

В Коломенском большое количество уникальных церквей, и каждая из них имеет свою историю. Например, храм Казанской Божьей Матери в Коломенском имеет подземные ходы. В тайниках под церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи, если верить легенде, хранится Библиотека Ивана Грозного. Церкви Вознесения в 1994 году присвоен статус памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самое легендарное место Коломенского парка — Голосов ручей. Температура воды в ручье круглый год одна и та же — плюс 4 градуса, она не замерзает даже в суровые морозы. Один из самых больших разломов Русской платформы, на которой стоит Москва, проходит как раз под Голосовым оврагом. Не только легенды, но и старые газеты рассказывают, что в этом месте видели людей, перемещавшихся во времени, — войско татар, двоих крестьян, лохматых людей огромного роста. В овраге еще есть два гигантских камня. Поверхность камней напоминает огромные пузыри и испещрена многочисленными письменами. Один называют «Гусь», другой — «Девичий». Считается, что они исполняют желания: первый — мужчин, второй — женщин. Для верности можно завязать ленточку или цветной лоскутик на ветвях соседнего дерева.

Посетителям

  • Адрес: проспект Андропова, 39
  • Метро: Коломенская
  • Сайт: www.mgomz.ru
  • Время работы: Апрель-октябрь 7.00-22.00, ноябрь-март 21.00. Экпозиции музеев открыты ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
  • Вход в парк: бесплатный

Смотрите также: Пагода Шведагон, Сент-Винсент и Гренадины, Узбекистан, Ямайка, Евпатория, Призрен, Гроты Лунмэнь, Дуга Струве

🌳Коломенское: история и фото парка.

Впервые Коломенское упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339 году. Но история этих мест началась тысячи лет назад, когда здесь было Дьяково городище. Оно дало название археологической культуре раннежелезного века.

От усадьбы к дворцово-парковому ансамблю: архитектурно-историческая шпаргалка

Историки считают, что село Коломенское основали беженцы из Коломны. В 1237 году они спасались от войск хана Батыя и дали новому селению имя в честь родных мест. Но есть и другие версии. Например, название села связывают со славянским «коло», что значит «окрестное». Также это имя может происходить от финского слова «кальмисто» — кладбище. А поэт Сумароков даже придумал легенду, что Коломенское основал римлянин Карл Колонна.

В XIII веке, когда младший сын Александра Невского Даниил вступил на престол, Коломенское стало родовой вотчиной московских князей. Выступая в поход, русские войска проходили через него, и через него же возвращались. Коломенское много раз становилось ключевым пунктом обороны Москвы от крымских татар.

Любил эти места и царь Иван IV. В храме Усекновения главы Иоанна Предтечи он устраивал праздничные богослужения и пиры в дни своего рождения. Здесь прошло детство и отрочество Петра I, и, по одной из легенд, Коломенское было даже местом его рождения. Это стало поводом появления поговорки «Коломенская верста». Сюда после Полтавской битвы Петр привез 4 трофейных пушки. Здесь же 18 декабря 1709 года родилась его дочь Елизавета.

Расцвет Коломенского связан с царствованием Алексея Михайловича — оно было его любимой резиденцией.

В 1667-1668 годах он построил великолепный деревянный дворец из 260 помещений. В единый комплекс Государева двора вошли деревянные хоромы с домовой Казанской церковью, Сытный, Кормовой и Хлебный дворы, Приказные палаты, Полковничьи палаты и караульни, Пивоваренная палата.

Государев двор окружила ограда с тремя воротами — Передними, Задними и Садовыми. Вокруг разбили сады. Это нужно было не для царской семьи, а чтобы произвести впечатление на иностранных гостей. И это удалось: Симеон Полоцкий назвал Коломенский дворец «осмым дивом», то есть восьмым чудом света.

С именем Алексея Михайловича связан и расцвет соколиной охоты. Сейчас в Коломенском работает соколиный двор. Рядом с ним есть небольшой зоопарк и конный двор.

После смерти Алексея Михайловича и переноса столицы в Санкт-Петербург Коломенское пришло в упадок.

При Екатерине II разобрали обветшавший дворец. Новый четырехэтажный дворец построил П.В. Макулов в 1766-1767 годах уже на новом месте — напротив северного фасада церкви Вознесения. Нижние 2 этажа были каменными, а верхние — деревянными. При этом Макулов использовал в строительстве материалы от разобранного дворца Алексея Михайловича. В Коломенском императрица жила летом во время пребывания в Москве.

В 1825 году Е.Д. Тюрин перестроил дворец Екатерины для Александра I, но император неожиданно скончался. А в 1872 дворец разобрали. Сохранился лишь флигель.

На Вознесенской площади также осталась водонапорная башня. Ее построили в 1670-е годы для обеспечения дворца водой. Здесь был один из многочисленных коломенских ключей, поэтому строительство башни было оправдано. Сейчас она не действует, так как есть водопровод. Но внутри располагаются музейные экспозиции.

А в 2010 году в Коломенском открылся воссозданный дворец Алексея Михайловича, правда, на другом месте. Сейчас в нем музей. А там, где раньше стоял дворец, сохранился челобитный столб с солнечными часами. Он стоял напротив окон царских хором, и на него складывали челобитные царю.

Музей в Коломенском открыли в 1923 году по инициативе архитектора-реставратора Петра Барановского. Он и стал его первым директором.

Московские дома: от дерева к камню

Барановский хотел устроить в Коломенском музей деревянного зодчества под открытым небом. В конце 1920-х сюда привезли старинные деревянные постройки:

  • хозяйственное здание из села Преображенского (в музее его называют «медоварней», а его экспозиция рассказывает о русских праздниках),
  • домик Петра I из Архангельска, где он 2 месяца наблюдал за постройкой Новодвинской крепости (сейчас там мемориальный музей Петра Великого),
  • Моховую башню Сумского острога XVII века (экспозиция показывает историю острога и быт военных Севера),
  • Проездную башню Николо-Корельского монастыря,
  • Башню Братского острога, перевезенную при строительстве Братской ГЭС (в одной из таких башен заточили протопопа Аввакума),
  • Церковь Святого великомученика Георгия Победоносца 1685 года с берега реки Ерги.

Когда Барановский узнавал, что собираются снести какую-то постройку, он ехал туда. Все, что мог, он свозил в Коломенское. Поэтому в запасниках музея среди 160 000 единиц хранения есть фрагменты Сухаревой башни, Львиных ворот в Измайлово, церкви Николы Большой Крест.

А до 1980-х годов на территории музея находилось село Коломенское. Там жили люди. По местным преданиям, они вели свой род от дворовых людей царя Алексея Михайловича. Но их деревянные дома внешне напоминали не классические русские избы, а современные двухэтажные бараки или многоквартирные дома. При этом возраст некоторых строений превышал 300 лет. Эти здания охранялись государством, но после выселения жителей с территории музея-заповедника дома пришли в упадок, и их разобрали.

На территории усадьбы много ручьев, а от оранжерей, в которых выращивали диковинные фрукты, сохранилось несколько садов и настоящая яблоневая роща. Неизменно привлекает туристов Голосов или Велесов овраг. На «велесовых камнях» ледникового происхождения просят здоровья и исполнения желаний. На так называемом женском камне (на склоне) молят о зачатии ребенка.

Есть в Коломенском и другие памятники языческой культуры. Например, Борисов камень XII века — гранитный пограничный знак владений Полоцкого князя Бориса в верховьях Западной Двины. На табличке около камня написано, что на нем выбита надпись:

Господи, храни раба Твоего Бориса. На самом деле на камне выбит крест, и написано Сулиборов крест.

Коломенское на фотографиях разных лет:

А что о Коломенском знаете вы?

Музей-заповедник «Коломенское» в Москве

Музей-заповедник «Коломенское» в Москве
  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/place/muzej-muzej-spao-ingosstrah/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/place/muzej-muzej-spao-ingosstrah/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    1

    1058

  • com/msk/event/vyistavka-prishyol-uvidel-pobedil-velikie-rimskie-imperatoryi/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-prishyol-uvidel-pobedil-velikie-rimskie-imperatoryi/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    33

    5462

  • com/msk/event/vyistavka-zhar-ptitsa-vesna-2021/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-zhar-ptitsa-vesna-2021/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    18 6119

  • com/msk/event/vystavka-ajvazovskij-ozhivshie-polotna-rerih-zhivye-polotna/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vystavka-ajvazovskij-ozhivshie-polotna-rerih-zhivye-polotna/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    2689 626252

  • com/msk/event/vyistavka-mir-vasiliya-aksenova/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-mir-vasiliya-aksenova/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    2 710

  • com/msk/event/vyistavka-mark-shagal-la-bible-sentyabr-2022/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-mark-shagal-la-bible-sentyabr-2022/» data-featured-path=»/msk/exhibitions/»>

    16

    2741

Фото: shutterstock.com

Фото: shutterstock.com

Фото: shutterstock.com

Фото: shutterstock.com

Коломенское — одно из самых загадочных и древнейших мест в Москве. На его территории находится большое количество архитектурных памятников. Это Церковь Вознесения Господня, Домик Петра I, Памятный столб императору Александру II и многие другие сооружения. Значительную часть музея занимают исторические сады с грушевыми аллеями, лекарственными растениями и даже настоящей пасекой. Есть в Коломенском ещё и Дьяково городище, известное со времен финно-угорских племён (кстати, это племя не обошли стороной традиции парка — оно вдруг взяло и исчезло).

Музей-заповедник «Коломенское» привлекает не только своими памятниками. С этим местом связано большое количество легенд и преданий, и романтичных, и жутковатых.

Романтикой овеяны два больших валуна — Гусь-камень и Девичий камень. По преданию, Девичий камень поможет скорому материнству, а второй из валунов дарует мужскую силу. Однако желания, которые можно загадывать около этих камней, не ограничиваются романтикой. Прикоснувшись к ним, можно подумать о любой своей мечте. Сбудется ли она? Очевидцы утверждают, что сбудется обязательно, главное — верить!

Говорят, что пруды, которые остались на дне оврага, это ничто иное, как следы коня Георгия Победоносца, скакавшего домой с радостной вестью о победе над змием. Другая легенда связана с коридором времени, который находится где-то на дне оврага. Спустившись сюда, можно очутиться в следующем десятилетии, как утверждала газета «Московские ведомости» за 1832 год. Стоит или не стоит спускаться в это мистическое место — решать только вам!

С 2007 года вокруг Голосова оврага ходят городские легенды. Некоторые даже стараются маскироваться под архивные факты. Большинство легенд связаны с зелёным туманом, пройдя через который, можно оказаться в Коломенском, но… спустя лет 20. Есть три легенды: одна рассказывает о татаро-монголах, которых предательский зелёный туман вывел ко двору Ивана Грозного через 50 лет после битвы, вторая — о двух крестьянах, возвращавшихся в родную деревню и достигших ее спустя 21 год. А третья говорит о советском милиционере, который в тумане разрядил обойму в странное волосатое существо. Дикарь забредал в Коломенское как в XVI веке, так и в XX. По свидетельствам физиков, норма электромагнитного излучения в овраге превышена в 12 раз, а вблизи двух знаменитых камней — в 27.

Не только овраг будоражит умы археологов: досталось ещё и церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи. Именно тут ищут загадочную Либерею Ивана Грозного. На территории Коломенского вообще много загадок: то кладка странная обнаружится, которой на этом месте быть не должно, то лестница, тоже не очень известная.

Но все это — городские легенды. Сейчас за Коломенское взялись, его постепенно восстанавливают. В Коломенском открыта пасека, конюшня и кузница. За мёдом сюда традиционно приезжает в конце августа вся Москва. А жители соседних домов до сих пор приходят собирать с деревьев ароматные яблоки — былое великолепие царских садов.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.

Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Расположение

Адрес Музея-заповедника «Коломенское»

просп. Андропова, д. 39

Ближайшее метро

Коломенская

Дополнительная информация

от 0 до 200

Угловай︠а︡ башенька в оград︠е︡ Голутвинскаго монастыря︠а︡.

[Коломна] — цифровая цветная композиция из цифрового файла со стеклянных нег.

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этого сборника, а также о доступе к оригиналам см.: Сергей Михайлович Прокудин-Горский — Информация о правах и ограничениях

  • Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения дополнительной информации о коммерческом использовании см. «Прокудин-Горский…», https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.237.prok.
  • Репродукция номер : LC-DIG-ppem-02373 (цифровая цветопередача из цифровых файлов со стеклянных негативов) LC-DIG-prokc-20941 (цифровой цветной композит из цифрового файла со стеклянных негативов) LC-DIG-prok-10941 (фрагмент цифрового файла, показывающий один кадр из стеклянного негатива) LC-DIG-prok-00941 (цифровой файл из стекл.нег.)
  • Телефонный номер : LC-P87- 5065 [P&P] ЛОТ 10343,
  • Консультативный доступ : Ограниченный доступ. Для справочного доступа используйте цифровые изображения в онлайн-каталоге, чтобы сохранить хрупкие оригинальные предметы.

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качества цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если в поле Номер репродукции выше указана информация: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Пожалуйста, выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывает ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Мусорная драка в России

В России Владимира Путина в эти дни не так много значимых признаков протеста. Но локальные вспышки  по поводу опасности для здоровья незаконных или полулегальных свалок в сельской местности выявили более широкое недовольство бесхозяйственностью и коррупцией. Протесты на свалках в Ядрово и Коломне недалеко от Московской области попали в заголовки газет в России и во всем мире. И когда старый друг по имени Кирилл Артюхов прислал мне в WhatsApp видео своих соседей в Щелканово, почти в 50 милях к западу от российской столицы, во враждебном противостоянии с ОМОНом, это был тот же виновник в новом месте: бесхозяйственность и очень тяжелый запах коррупции.

На этой неделе я говорил с Артюховым, который делит свое время между Москвой и своим домом в Сычево (расположен менее чем в 3 км от Щелканово и менее чем в 1 км от свалки) о мусоре, протестах и ​​почему ему все равно меньше о чемпионате мира.

Волонтеры наблюдают за появлением новых грузовиков на свалке.

Торнбург: Вы боретесь с местными властями из-за вывоза мусора?

Артюхов: Мы боремся за право на чистый воздух и воду. Я не живу в Сычево круглый год, но последние 12 или 13 лет у меня здесь дом, и я провожу здесь все лето и каникулы, а также выходные. Многие люди живут здесь круглый год, и они борются за то, чтобы власти не устроили здесь мусорную свалку.

Торнбург: Когда вы впервые услышали о прибытии мусора?

Артюхов: В мае соседи рассказали мне в чате ВКонтакте, что какие-то компании складируют здесь мусор и планируют построить мусоросортировочный центр.

Ближе к концу апреля местные чиновники фактически организовали общественные слушания по обсуждению проекта. Теоретически это могло бы продолжаться только в том случае, если бы большинство согласилось с этим. Но они не казались полностью готовыми к процессу.

На мероприятии была женщина, которая собирала имена людей и номера паспортов. Она сказала, что это просто список для регистрации тех, кто посетил мероприятие, но позже мы узнали, что этот список использовался как петиция в в поддержку мусорной свалки. Люди возмутились — начали кричать — и просили власти отменить мероприятие и организовать новое.

Мероприятие было организовано в рабочую неделю, когда, конечно, много людей было на работе и не могло присутствовать. Позже мы узнали, что никто не регистрировал наши жалобы. Официальные лица там сообщили, что мероприятие прошло успешно, и приступили к сбросу. Через несколько недель, 10 мая, мусор начали вывозить.

Кирилл Артюхов и его коллега-активист стоят на опушке леса, глядя на свалку. Мусорная площадка в Щелканово.

Thornburgh: Значит, официальные лица на мероприятии создавали фальшивую петицию?

Артюхов: Да, я считаю, что это фейк. Люди, организовавшие мероприятие, манипулировали им со временем, регистрационными списками и так далее.

Торнбург: Что такое Щелканово в естественном виде, без мусора?

Артюхов: Район Щелканово — огромная территория. Несколько лет назад пришла горнодобывающая компания и вырыла яму размером 6 ½ на 6 ½ миль. [Его части] давно были заполнены водой, поэтому у вас есть эти озера… Некоторые из них большие, некоторые из них маленькие, но люди используют их для рыбалки и купания. Так что у нас там хорошие песчаные пляжи.

По закону, поскольку это шахта, нельзя ничего строить над землей. Вы можете сажать деревья, но не строить там офисы или здания. Плюс земля рядом с водоносным горизонтом. Так что год точно не знаю, но в середине 19В 80-х годах этот участок был закрыт советскими властями, которые прекратили контракт на песок и камень, потому что фактически шахта как-то задевала водоносный горизонт.

Люди подписываются перед протестом.

Thornburgh: Как вы обычно проводите время в Сычево — то есть перед мусорной дракой?

Артюхов: Сажаю овощи. У меня помидоры, огурцы, картошка. А у меня сауна. Мы окружены лесами, поэтому идем собирать грибы. Несколько лет назад я тоже был там на рыбалке. Зимой люблю кататься на снегоходе.

Thornburgh: Вы сказали, что директором компании, управляющей свалкой, является Ильдар Неверов, который называет себя «уполномоченным президента по правам предпринимателей». Как вы протестуете против чего-то, что хорошо связано?

Артюхов: Многие из нас посылали письма в федеральные органы с протестом против свалки, но они не отвечают. Они отправляют жалобы местным чиновникам, которые просто не отвечают или говорят, что все в порядке и так далее.

Есть федеральная организация, отвечающая за все геологические находки, и они опубликовали документ. Смысл, который мы получили из этого письма, заключался в том, что [власти] не проводили здесь никаких исследований. Мы пришли к выводу, что существует угроза того, что мусор загрязнит нашу воду.

Волонтер вешает фотографии свалки.

Торнбург: Сколько мусора здесь выбрасывается?

Артюхов: От 25 до 30 грузовиков или от 110 до 130 тонн каждый день.

Торнбург: Что вы делаете, чтобы остановить это? Вы стояли перед грузовиками?

Артюхов: Люди начали собираться на месте с самого начала, стоя перед грузовиками и не давая их пропустить. в военной одежде и касках начали подъезжать, чтобы грузовики могли подъехать. Они начали толкать [митингующих] и арестовали четверых. После этого перед грузовиками стали стоять только женщины. Потому что мужчин чаще арестовывали.

Торнбург: Значит, полицейские не тронут женщин?

Артюхов: Ну толкнут, а арестовывать вроде не хотят.

Торнбург: Полиция все еще на месте?

Артюхов: Да. Каждый день приезжает автобус с 20 или 25 людьми — назовем их полицейскими бойцами.

Люди приходят на акцию протеста, а полиция наблюдает.

Thornburgh: Вы беспокоитесь о своей личной безопасности или о других последствиях этого противостояния с полицией?

Артюхов: Пока мы не каждый день стоим перед грузовиками. Мы начали максимально проверять документы на мусор, и если что-то подозрительно, то стараемся не пускать. Также людей волнует стоимость недвижимости — здесь сейчас даже продать недвижимость нельзя, потому что все знают о плане.

Торнбург: Как вы думаете, что теперь будет? К вам ежедневно приходят тонны мусора. Борьба окончена?

Артюхов: Мы надеемся, что в суде что-то будет в нашу пользу. Мы надеемся работать с НПО или экологическими группами. На данный момент ничего не происходит, потому что мы все заняты этим футбольным чемпионатом.

Для нас, проживающих в Сычево, Щелканово и окрестностях, мусорный кризис – это повседневная реальность. Я уверен, что для людей, живущих прямо у помойки, ЧМ не волнует. Я не слежу за чемпионатом мира, потому что слишком занят этим вопросом.

Артюхов выращивает помидоры в своей частной теплице.

Торнбург: Щелканово — не единственный город с мусорным конфликтом. Есть еще Ядрово —

Артюхов: Что на самом деле в 12 или 13 милях от нас. И Коломенская свалка, находящаяся более чем в 124 милях от нас, переживает нечто подобное.

Торнбург: В Коломне жители обратились в Кремль. Это сделали щелкановцы?

Артюхов: 901:03 В июне у нас был телефонный разговор с президентом Путиным, во время которого люди отправляли текстовые сообщения в Кремль. Около 700 человек пришли на площадку и прочитали послания президенту, снимая себя на видео. Я не смотрел передачу «Прямая линия» с Путиным, но мне сказали, что в центре внимания не столько сайт, сколько проблема неуборки мусора. Многие люди участвуют и пишут письма в разные организации.

Протестующие формируют экстренную службу «S.O.S.» сигнал со своими автомобилями.

Thornburgh: В наши дни мы считаем Россию довольно авторитарным местом. Идти против властей в любом случае может быть плохо для вашей карьеры, плохо для вашего здоровья. Вас беспокоит ежедневное противостояние с полицией?

Артюхов: Конечно есть угроза. Даже в этом интервью есть риск. Позже, скажем, органы безопасности могут сказать, может быть, вы шпион в пользу Америки или что-то в этом роде. Неверов уже сказал, что все [протестующие] там кем-то проплачены.

Торнбург: Говорят, что вы платные протестующие. Так зачем рисковать?

Артюхов: Для меня, москвича, я имею в виду, конечно, я мог бы продать свою дачу, и мне все равно будет где жить. Но я не хочу этого делать, потому что мой дом там уже 12 лет. И мне не верится, что так можно закончить. Они думают только о деньгах, даже с угрозой отравить воду. Потому что через два года, например, выведут все деньги, и они просто улетят. И мы останемся здесь.

Это интервью было сокращено и отредактировано.

Алексей Титаренко — Художники — Галерея Наиля Александра

Санкт-Петербург (1991 — 2009)
Слайд-шоу Миниатюры Назад к Серии

«Внезапно мне приходит в голову мысль: является ли сам город подлинным предметом?  Чаще всего он едва проявляется. Основное внимание уделяется не его знаковым местам. Вместо этого мы можем не видеть эмоции, переплетающиеся и формирующие восприятие мир глубоким образом? Мои чувства? Да, а также через меня чувства тех, кто жил в этой стране и пережил столько ужасов, катастроф, страданий, этих миллионов безымянных людей всегда считалось правильным изображать только от без

«Всеобщие эмоции, увековеченные в течение прошлого века, вроде тех, что будоражат нас музыкой Шостаковича или словами Солженицына и Пастернака, составляют главные темы моих фотографий, вплоть до преобразования самых документальных среди них в элементы романа — не репортажа, а романа, центральной темой которого является человеческая душа, ее модуляции, вдохновленные созерцанием человеческих событий, с их вибрациями в мажорной или минорной тональности».

— Алексей Титаренко, из очерка «Город теней», опубликованного в «Город — это роман» (Damiani, 2015)

Нажмите здесь, чтобы прочитать эссе Титаренко «Город теней» , опубликованное в «Город — это роман» (Damiani, 2015), в котором он описывает свое становление как художника, социальный и политический контекст своей работы. и некоторые из его величайших влияний, в частности Достоевский и Шостакович.

Родившийся в 1962 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), Титаренко начал заниматься фотографией в молодом возрасте и учился на отделении кинематографического и фотоискусства Ленинградского института культуры. Он добился своего первого профессионального успеха в серии 9.0059 Номенклатура знаков (1986-1991), резкая критика советской бюрократии, опирающаяся на эстетику Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников русского авангарда начала ХХ века. Работая тайно, Титаренко задумал сериал как способ перевести визуальную реальность советской жизни на язык, выражающий ее абсурдность, и разоблачить коммунистический режим как репрессивную систему, превращающую граждан в простые знаки. В 1989 г. Номенклатура знаков был включен в Фотостройку, крупную выставку новой советской фотографии, которая гастролировала по США.

Титаренко приобрел международную известность в начале 1990-х благодаря серии фотографий его родного города «Город теней », сделанных после распада Советского Союза и вдохновленных музыкой Дмитрия Шостаковича и романами Федора Федоровича. Достоевский. Применение Титаренко длинных выдержек, преднамеренного движения камеры и искусных приемов печати к уличной фотографии привело к мощному размышлению о городском пейзаже, все еще пропитанном историей страданий. В последующее десятилетие погоня за городом своей юности завела его так далеко, как Венецию — Санкт-Петербург называли «Северной Венецией» из-за его каналов и влияния европейских архитекторов, которые помогали строить город — и Гавана, чьи улицы и здания остались застывшими в советское время.

В последние годы Титаренко обратил свое внимание на совсем другой город: Нью-Йорк. В этой работе Титаренко переносит свою давнюю озабоченность временем и историей относительно молодого города, известного своим неумолимым, стремительным темпом. Отличительные длительные выдержки Титаренко и выборочное тонирование подчеркивают то, что архитектура не только придает форму жизни жителей города, но и является воплощением его истории. Даже в Нью-Йорке время останавливается, хотя бы на мгновение: в вышедших из строя коробках пожарной сигнализации, все еще установленных на оживленных улицах; на фасадах рубежа веков, украшенных многозначными, перекрывающимися вывесками современной эпохи; и в таких зданиях, как сахарный завод Домино, яркий пример того, как богатое прошлое города встречается с его неумолимым настоящим.

В 2015 году первая монография Титаренко, Город — это роман , была опубликована Damiani и выбрана The Wall Street Journal как одна из лучших фотокниг года. Для Титаренко город не только формирует и влияет на мышление и точку зрения каждого человека; это также творческая сила, сцена для нарративов, в которых каждый из нас становится своим собственным характером. Как он пишет в книге: «Всеобщие эмоции, увековеченные в течение прошлого века… составляют основные темы моих фотографий, вплоть до превращения самых документальных среди них в элементы романа — не репортажа, а романа, центральная тема которого есть человеческая душа».

Титаренко создает каждый отпечаток вручную в своей фотолаборатории, создавая богатую, тонкую гамму тонов, которая делает каждое изделие уникальным. Такая мастерская печать особенно подходит для давнего интереса Титаренко к воде и ее связи с городом, подчеркивая текстуру и отражающую способность снега, дождя, облаков, городских гаваней и водных путей и наполняя каждое изображение влагой и светом.

Фотографии Титаренко были представлены на более чем тридцати персональных выставках и более чем на сорока групповых выставках по всему миру. Его работы можно найти в коллекциях Балтиморского художественного музея; Музей искусств Колумбуса; Художественный музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния; Музей изящных искусств, Бостон; Художественный музей колледжа Миддлбери, Миддлбери, штат Вирджиния; Музей изящных искусств, Денвер; Музей изящных искусств, Хьюстон; Музей города Нью-Йорка; Музей фотоискусства, Сан-Диего; Художественный музей Санта-Барбары; музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; Художественный музей Филадельфии; Дом Джорджа Истмана, Рочестер; Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен; Художественный музей Зиммерли в Университете Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси; Национальная библиотека, Париж; Европейский дом фотографии, Париж; Музей Реатту, Арль; Елисейский музей, Лозанна; Национальный аудиовизуальный центр, Дюделанж, Люксембург; Мультимедиа Арт Музей, Москва; и Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, среди других музеев.

Алексей Титаренко живет и работает в Нью-Йорке. Его вторая крупная публикация, «Номенклатура знаков», , была опубликована Дамиани в 2020 году и впервые представляет основной объем работ полностью.

2021
Алексей Титаренко: Город теней , ретроспективная выставка, ГРМ РОСФОТО, Санкт-Петербург

2020
Собирая нью-йоркские истории, Музей города Нью-Йорка, Нью-Йорк, США
Фестивальное фото Ла-Гасийи-Баден, Австрия
Алексей Титаренко: Город теней, Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия

2018
Зеркало: навсегда, Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург, Россия
Pendulum: Merci e Persone in Movimento, Фонд MAST, Болонья, Италия

2017
Алексей Титаренко: Город — это роман, Damiani Gallery, Болонья, Италия
Алексей Титаренко: Город — это роман, Галерея Наиля Александер, Нью-Йорк, NY

2015
Алексей Титаренко: Фотографии из Санкт-Петербурга (1991-1999), Галерея С, Невшатель, Швейцария
Алексей Титаренко: Санкт-Петербург в четырех движениях, Королевский манеж, Сен-Жермен-ан-Ле, Париж, Франция
Le parfums dans tous les sens, Jardins du Palais Royal, Париж, Франция
Алексей Титаренко: Нью-Йорк, Галерея Найля Александр, Нью-Йорк, NY

2012
Современная российская фотография: либерализация перестройки и эксперименты, Фотофест, Хьюстон, Техас
Нью-Йорк: от Штиглица до Титаренко, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк, NY

2011
Революционный проект: Куба от Уокера Эванса до наших дней, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния,
. Алексей Титаренко: Фотографии 1986-2010, Лодзинский международный фотофест. Галерея Atlas Sztuki, Лодзь, Польша
Советская фотография 1980-х годов из коллекции Нортона и Нэнси Додж, Художественный музей Зиммерли, Нью-Брансуик, Нью-Джерси

2010
Алексей Титаренко: Петербург в черно-белом, «Поздние откровения», Московская международная фотобиеннале, Галерея «Победа», Москва, Россия
Алексей Титаренко: Санкт-Петербург в четырех движениях, Галерея Наиля Александер, Нью-Йорк, NY

2008
Temps perdus, куратор Габриэль Бауре, Фотобиеннале в Салониках, Греция
Алексей Титаренко: Венеция, Галерея Найля Александр, Нью-Йорк, NY

2007
Основные показатели жизнедеятельности: Place, George Eastman House, Rochester, NY
. ДЕ Л’ЕВРОПА. Фотографии, очерки, истории», Centre National Audiovisuel de Luxembourg, Люксембург
Алексей Титаренко: Гавана, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк, NY

2006
Северное сияние, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк, NY

2004
Санкт-Петербург: город воды и город теней, FotoFest, Хьюстон, Техас,
Алексей Титаренко: Время остановилось, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк, NY

2002
Алексей Титаренко: Четыре движения Санкт-Петербурга, Музей Реатту, Международный фестиваль фотографии в Арле, Арль, Франция
Обретенное время: Фрагменты из серии «Санкт-Петербург», ЦВЗ «Манеж», Москва, Россия

2000
Алексей Титаренко, Ретроспективная выставка, Муниципальная галерея замка, Фестиваль Гаронна, Тулуза, Франция
Le Temps Inachevé, Галерея Nei Liicht, Дюделанж, Люксембург
Номенклатура знаков (аудиовизуальная проекция), Keep the light on. .., Centre National de l’Audiovisuel, Замок Клерво, Люксембург
Волшебник Санкт-Петербурга, Галерея Гарри Эдвардса, Вашингтон, округ Колумбия, США
Biarritz Terre d’Images, Биарриц, Франция

1999
Ville des Ombres: Алексей Титаренко, фотографии, Musée de Nice, Galeries des Ponchettes, Ницца, Франция

1995
Новая советская фотография, Художественный музей Карлсруэ, Карлсруэ, Германия
Самоидентификация, Национальный музей современного искусства, Осло, Норвегия

1996
Черно-белая магия Петербурга, Месяц европейской культуры в Санкт-Петербурге, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербург

1994
Город теней, Галерея 21, Культурный центр Пушкинская 10, Санкт-Петербург, Россия

1993
Номенклатура знаков, проект «Фотопосткриптум», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

1992
Experiences photographyques russes, Месяц фотографии в Париже, Grand Ecran, Париж, Франция
Номенклатура знаков (аудиовизуальная проекция), Centre National de Photographie, Palais de Tokyo, Париж, Франция

1990
Фотостройка: Новая советская фотография, Галерея Бердена, Фонд Aperture, Нью-Йорк (после трехлетнего турне по США)

1989
Номенклатура знаков, Выставочный зал Лиговка-199, Ленинград, СССР
Лики Ленинграда, Галерея Друар, Париж, Франция

1983, 1986, 1988
Персональные выставки, Невский проспект, 90, Ленинград, СССР

1979
Ежегодные обзорные выставки фотоклуба «Зеркало», ДК им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *